Самый мощный кроссовый мотоцикл
Самые мощные мотоциклы
Самые мощные кроссовые и серийные мотоциклы
Не секрет, что мотоцикл – это самый интересный и самый быстрый вид транспорта. Любителей этого транспортного средства завораживает их внешний вид, притягивает рев моторов. Уже в конце прошлого столетия конкуренция среди производителей настолько возросла, что они решили удивить и шокировать своего клиента мощностью и огромной скоростью. Очень мощные и быстрые мотоциклы, оснащенные газотурбинными двигателями, могут развивать бешеную скорость, которая превышает триста двадцать километров в час.
Но в какой-то момент производители сами испугались своих монстров. Тем более что с появлением скоростных и мощных мотоциклов резко увеличилось количество смертей в авариях с участием этой техники.
Поэтому в 2001 году многие производители установили электронные ограничители скорости на своих мотоциклах, чтобы выше отметки 299 километров в час она не поднималась.
Но самый мощный мотоцикл, кажется, еще впереди, потому что они производятся и постоянно совершенствуются. И сегодня можно увидеть быстрые мотоциклы, оснащенные самыми мощными двигателями, которые выжимают из себя невозможное.
Самый мощный мотоцикл в мире – это Dodge Tomahawk. Он по праву заслуживает это звание. С момента, когда этот монстр появился, а это был 2003 год, мотоциклов с более лучшими характеристиками создано не было.
Это очень амбициозный мотоцикл. Его V-образный мотоцикл имеет десять цилиндров и развивает мощность до пятисот лошадиных сил. Разве сможет остаться равнодушным истинный ценитель красоты и мощи этой техники, когда за две с половиной секунды байк разгоняется до ста километров. Его максимальная скорость, которая на самом деле была достигнута – почти 483 километра в час.
Разработчики утверждают, что это не все резервы мотоцикла, что скорость может быть 640 километров. Но не нашлось желающих проверить это на деле. Весит данная модель 680,4 килограмма, почти половина веса автомобиля. Все десять экземпляров этой модели собраны вручную.
Но на обычной дороге этот транспорт запрещен. Поэтому его скоростью и мощью можно наслаждаться в частных владениях.
Самый мощный мотоцикл в мире
Самый мощный серийный мотоцикл – это Y2K MTT Turbine Superbike.
Мотоцикл оснащен самолетным, газотурбинным двигателем. Он не только считается самым мощным, но еще и самым дорогим. Но все равно – это серийный мотоцикл, который покупают настоящие ценители мощи и красоты. И при этом единственный, кому разрешено ездить по обычной дороге, несмотря на то, что двигатель у него самолетный.
Мощь его турбин такова, что выхлопные газы нагреваются до температуры 650 градусов по Цельсию. Великолепное творение разработчиков компании, которое стало лучшим среди лучших, мощным, быстрым и, соответственно, дорогим.
Самый мощный кроссовый мотоцикл – это, конечно, KTM 350 XC-W.
Большинство кроссовых мотоциклов имеют небольшую мощность своего двигателя. Такие мотоциклы предназначены, в большей степени, для подростков.
Но есть среди них мощные модели, которые отлично работают даже при высоких оборотах. Мощь мотора и масса байка находятся в идеальном соотношении, поэтому развивается удивительно высокая скорость и великолепная маневренность.
Одноцилиндровый двигатель этого мотоцикла имеет 350 кубов. На таких мотоциклах известные спортсмены одерживали свои громкие победы. Он обеспечивает мотоциклу хороший запас мощности, чтобы пустить его далеко вперед. Управляется такой мотоцикл очень легко и точно. А его компактные размеры позволяют легко справляться с любой проблемой и препятствием.
Культовый японец – это самый мощный спортивный мотоцикл – Suzuki Hayabusa GSX1300R. Самый почитаемый скоростной мотоцикл, который бы хотели иметь практически все любители мототехники. Мощность двигателя 197 лошадиных сил, аэродинамическая форма мотоцикла идеальная. И все это вместе в комплексе сделали данный мотоцикл самым красивым и легендарным.
Именно на нем в 2011 году был установлен мировой рекорд максимальной скорости. Он смог разогнаться до пятисот двух километров. Такой скорости другие мотоциклы достичь не смогли.
Самые мощные мотоциклы от разных производителей
Каждый производитель мотоциклов хочет порадовать и удивить своего клиента мощной и красивой техникой, тем более, когда конкуренция дошла своей максимальной точки. Концерн Honda Motor из Японии – это самый крупный производитель мотоциклов. Самый мощный мотоцикл Honda – это модель Honda GL 1800 A Gold Wing. Из всей серии мотоциклов данной компании – это самый тяжелый и мощный мотоцикл, который поражает своей роскошью и дизайном.
Его вид, его характеристики, ощущения, которые получаешь от езды на этом байке, впечатление, которое он создает – это то, о чем мечтают истинные любители настоящих мотоциклов. Казалось бы, в нем все уже совершенно. Но нет, разработчики умудряются постоянно его совершенствовать, улучшая его дизайн, безопасность и экологичность.
Компания BMW тоже рада представить свой сильный, обладающий суперскоростью, байк BMW S1000RR HP4, который по праву считается самый мощный BMW мотоцикл. Данный мотоцикл – голубая мечта каждого мотоциклиста. Двигатель обладает мощностью 193 лошадиные силы. Весит эта техника 195 килограмм. Выхлопная система выполнена из титана. Аэродинамический обвес выполнен из карбона. Этот красавец стоит двадцать одну тысячу евро.
Команда профессионалов BMW Motorrad Motosport выступала именно на этих моделях. Впервые появились эти мотоциклы в 2008 году. При весе 183 килограмма за 3,1 секунды мотоцикл разгоняется до ста километров. Двигатель мощный – 193 лошадиные силы. Скорость сверхбыстрая – 299 километров в час. Это с учетом того, что на мотоцикле установлены электронные ограничители оборотов. Иначе скорость была бы намного выше.
Давно уже мотоциклы китайского производства перестали считать техникой низкого качества. И в пренебрежительном тоне о ней уже не говорят. Китайские производители мотоциклов радуют возрастающим качеством своей техники и постоянной ценой, которая не поднимается.
Выбор предлагаемой техники самый разнообразный. Можно выбрать мотоцикл с двигателем 50 кубов, и приобрести мощного 650 кубового монстра.
Компания Hyosong почти тридцать лет поставляет запасные части компании Suzuki. С 2000 годакомпания выпустила целую серию мототехники, которая объединена общим названием Comet. Самый мощный китайский мотоцикл Hyosung Comet GT650 относится к продукции этой компании.
Самый “мощный” кроссовый мотоцикл советского времени. Могли же когда хотели!
Не раз было сказано и не только мной, что советское время-это прежде всего качество, надёжность и долговечность.
А сейчас, пойди найди какую-нибудь вещь или технику, которая разработана и создана российским производителем, и которая обладает теми качествами, которые я написал выше.
Вроде бы как время идёт, прогресс не стоит на месте, всё по идее должно усовершенствоваться и становиться лучше, но видимо такая характеристика не про нашу страну, по крайней мере не про то что мы разрабатываем и продаём.
Конечно, может и есть исключения какие-то, но их не так уж и много, в этом я уверен на 100%!
Я решил написать статью по одной лишь причине. Этот аппарат я увидел в-первые. И мне почему-то он так понравился, что я просто не мог о нём не упомянуть.
Как вы знаете, даже в советское время выпускали определённые модели мотоциклы под разный вид деятельности.
Были такие, которые больше предназначались для нужды в сельском хозяйстве или бытовом мире. Так же существовали мотоциклы, для сопровождения правительственных органов и т.д.
Но данная модель, была выпущено для участия в гонках, но не по кругу с шоссейным покрытием дороги, а с грунтовым.
В СССР выпускали отдельные гоночные мотоциклы и может были даже конкретные прототипы данного мотоцикла, но этот меня весьма заинтриговал.
Этим мотоциклом является “Урал Кросс-1000”.
Этот кроссовый байк участвовал даже в международных соревнованиях. Их выпускали значительно не большими партиями, конкретно для гонщиков.
“Урал Кросс-1000” обладал удивительной мощностью и объёмом двигателя, хотя это уже и было так давно.
Объём двигателя составлял 1000 кубических сантиметров и мощностью 55 лошадиных сил. Понимаете, что для того времени, это было здорово, согласны со мной?
Даже если посмотреть на дизайн самого мотоцикла, то если сравнить с современными даже импортными моделями он почти особо ничем и не отличается. Смотрите по фото.
Так же на “Урал Кросс-1000” можно было спокойно прицепить коляску. За счёт чего мотоцикл делается более разносторонним.
К примеру, он пользовался спросом не только для гонок или среди обычного населения, его ещё с радостью приобретали наши “армии” для обучения новобранцев и т.д.
Просто за долгий промежуток времени существования таких байков выявили, что его двигатель обладает действительно мощными параметрами и при этом сохраняет надёжность.
Скорее всего не только я не знал и не слышал об этом агрегате, а ведь мотоцикл был очень хорош. Даже пускай в основном его изначальное предназначение было для гонок, но всё же он использовался и по-другому.
Как по-вашему, данная модель достойный транспорт?
На этом у меня сегодня всё дорогие мои читатели. Кому понравилась статья, ставьте палец вверх и не забудьте подписаться на канал , это будет достойное вознаграждение за проделанную мной работу!
Новости внедорожного мотоспорта
От независимого эксперта – профессионального гонщика Робби Бэлла, который испытал все шесть новых моделей на треке в Пала.
Но прежде, чем перейти непосредственно к рейтингу, мы хотим отметить, что у Робби на шлеме был установлен новый девайс LitPro, который считывает информацию при прохождении трека. Наиболее внимательные из вас, наверное, заметили эту продолговатую пластмассовую «вещицу» на шлемах топ-пилотов АМА: Райана Данжи, Кена Рокзена, Джейсона Андерсона и многих других. Это прибор с гипер-чувствительной GPS и акселерометром для обработки данных. Он способен сравнить время кругов проезжаемых по разным траекториям, точки ускорения, определить высоту и расстояние прыжка, скорость на разных участках трассы, а также сравнивать данные по участкам трека и показать, где вы были наиболее быстры.
Предлагаем к просмотру видеоролик теста КТМ 450 SX-F Робби Бэллом и переходим к рейтингу моделей 2016 года, класса 450сс:
Первое место — КТМ 450SX-F
Что заставило меня выбрать КТМ в качестве номера один? На этом мотоцикле я чувствовал себя уверенно и комфортно. Он хорошо сбалансирован, это чувствуется и при торможении и при ускорении. Также на нем мне понравилось проходить повороты. Хотя «передок», возможно, ведет себя не так хорошо, как у RM-Z, но он был более предсказуем в колее. Также, в отличие от RМ-Z, я мог полностью контролировать заднюю часть мотоцикла, также как и переднюю. Я был уверен, что заднее колесо будет находиться там, где я хочу, будь то плоский поворот или поворот в виде чаши. Некоторым гонщикам не нравится вилка WP 4cs, но по мне, она работала очень хорошо на треке в Пала. Правда, это не такой жесткий трек, но довольно ухабистый и мягкий. В середине хода жестокость все же чувствуется, но пара кликов на сжатие дали нужный результат.
Мотор у 450SX-F просто отличный, особенно на низах и в середине диапазона. Также он очень хорош и на верхах, но мне он больше понравился на низких и средних оборотах. Двигатель достаточно мощный, как и у YZF, но тяга у КТМ лучше, особенно для такого трека как Пала, где много больших препятствий. Для моего роста и стиля езды, сидеть на КТМ очень удобно и я не почувствовал никакого дискомфорта. Тормоза отличные. Мотоцикл легко контролировать в воздухе, а также было очень легко переключаться.
Для меня, чтобы быть готовым к гонке, в КТМ потребуется наименьшее количество дополнений или изменений. Также отмечу, что на таком треке, как Пала, было трудно найти слишком много ошибок у этого мотоцикла.
Плюсы:
— Новый, легкий двигатель и компактное шасси
— Самый мощный двигатель в классе
Минусы:
— 4С вилки до сих пор не принят всеми испытаний гонщиков.
— Ощутимая потеря веса, но до сих пор он не самый шустрый.
Второе место — Kawasaki KX450F
За второе место в рейтинге борьба развернулась между KX450F и YZ450F. В конце концов, я выбрал KX450F из-за его поведения в поворотах, он был явно выигрышней по сравнению с YZF. Также я заметил, что мотоцикл стал определенно легче предыдущей модели, особенно это чувствуется в передней части. Установка прогиба в 107см было слишком много и это ощущалось при прохождении поворотов. После того, как мы снизили прогиб до 105 см, мотоцикл стал вести себя намного лучше, но передняя вилка стала немного жестче. Два клика по сжатию вилки немного помогли,но полностью не решили проблему. Вообще в поворотах KXF и KTM чем-то схожи, но оранжевый мотоцикл все же лучше в этом плане.
Двигатель по мощности очень похож на KTM, особенно в середине диапазона. На низах он «послабее», чем предлагает YZ450F, но его достаточно для того, чтобы езда была приятной и захватывающей. Еще одна вещь, которую я заметил, было то, что у KXF очень маленькое расстояние от сиденья до подножек. У меня довольно длинные ноги, и мне было немного неудобно, но это легко исправить, ведь подножки мотоцикла регулируемые. Еще один маленький момент, грипсы на мотоцикле не очень приятные, но это также поправимо. В целом, KX450F это отличный мотоцикл по всем направлениям. Я чувствую, что если устранить некоторые недочеты в подвеске, то он догонит КТМ довольно быстро.
Плюсы:
— Новое шасси предполагает неплохую управляемость
— Мощный и хорошо контролируемый двигатель
— Предлагает гонщику множество регулировок
Минусы:
— Вилку не так легко настроить
Третье место — Yamaha YZ450F
Yamaha YZ450F очень взрывная по характеру, благодаря невероятной мощности двигателя. Впечатляющая плавная тяга с низов и до середины. Этот мотоцикл не «вырывает» руки и я чувствовал, что легко могу его контролировать. Один интересный момент, когда я в длинной колее потерял скорость, то просто открыл газ и мотоцикл «вытащил» меня сам, такого я не ощущал на других мотоциклах этого класса.
Подвеска на модели 2016 года немного жесткая, что нехарактерно для Yamaha. Задний амортизатор мне очень понравился. Где YZF можно улучшить, так это в плане управления и прохождения поворотов, этот момент во многом и определил ее третье место в этом рейтинге. В частности, как передняя, так и задняя часть мотоцикла при езде как будто была не связана друг с другом. Я думаю, что можно добиться желаемых настроек, и было бы интересно попробовать поставить на него траверсу со смещением. Что я еще заметил, так это, как задняя часть мотоцикла «рыскает» при прохождении поворотов. Задняя часть немного «расплывчата» время от времени, например, когда передок идет в колее, задняя часть «заходит» немного шире и как будто какая-то сила не дает ей войти в колею вслед за передней частью. Еще одна заметная вещь на мотоцикле YZF — это его вес и размер. Чувствуется, что он немного тяжелее и шире, чем другие мотоциклы, но это не является сдерживающим фактором для меня, поскольку это помогает мне лучше чувствовать мотоцикл. В целом, YZF очень удобный мотоцикл, от которого можно получить массу удовольствия.
Плюсы:
— Лучшая подвеска для гонщиков разного уровня и их весовой категории
— Мощный и самый отзывчивый двигатель в своем классе.
— Самая низкая стоимость в классе
Минусы:
— Широкая защита радиатора
— Чувствуется небольшая потеря мощности при агрессивном вождении
Четвертое место — Suzuki RM-Z450
RM-Z является очень хорошим мотоциклом и для тех, кто хочет почувствовать себя героем при прохождении поворотов, это очевидный выбор. Но его в рейтинге я поставил на четвертое место. Во-первых, я хотел немного больше мощности на низах. После того, как мы перешли к более агрессивному режиму, на низах мощность увеличилась, но все равно это не было таким вдохновляющим моментом, по сравнению с ездой на Yamaha, Kawasaki и KTM.
При езде мне стоило больших усилий «закинуть» заднюю часть мотоцикла в поворот. У Suzuki задняя часть опущена, а я бы лично хотел сделать угол немного больше или его надо просто отрегулировать. В этом же ключе, задняя часть мотоцикла менее стабильна, чем у других мотоциклов. Хотя я не получил под пятую точку никаких ударов, но создавалось ощущение резкого отбоя, поэтому я больше старался сидеть на «передке» по сравнению с другими брендами. В целом, мне понравилось ездить на RM-Z, но он нуждается в небольших доработках, только тогда она будет реально сильным конкурентом.
Плюсы:
— Легкость управления в поворотах
Минусы:
— Производители должны подумать о снижении веса мотоцикла
— Двигатель неплох, но ему не хватает мощности во всем диапазоне
— Сложности в настройке передней вилки Showa TAC
Пятое место — Honda CRF450R
CRF450R является интересной машиной для меня. Я думаю, что у этого мотоцикла может быть намного больше потенциала, если изменить некоторые вещи. Он маломощный на низах и чем-то напоминает мне Suzuki. Ездить на нем немного скучно, не хватает того удовольствия, как на первых трех мотоциклах в моем рейтинге. Лично я хотел бы иметь более мощный двигатель, который было бы легче контролировать с помощью газа и сцепления.
Подобно прошлогодней модели, вилка жесткая и «нервная». После 2009 года, я чувствовал на всех моделях, что переднее колесо находится как будто прямо подо мной, и было такое ощущение, что очень маленькая колесная база. Мы сделали некоторые изменения в настройке вилки, которые в принципе помогли, но я чувствую, что нужно менять внутренние компоненты, и возможно, поставить тюненую траверсу, чтобы лучше чувствовать переднюю часть мотоцикла. Хочется отметить, что мотоцикл неплохо чувствует себя в колеях, он не так хорош в поворотах как Suzuki, но и не очень уж плох. Мне понравилась в мотоцикле его задняя часть, которую я мог переставлять, как мне было нужно, даже при разного рода ударах и отклонениях в балансе. В общем, она оказалась очень предсказуемой при прохождении всей трассы.
Плюсы:
— Неплохое шасси и «спокойный» двигатель, вынуждают ехать более агрессивно
Минусы:
— Плохая общая сбалансированность
Шестое место — Husqvarna FC450
Мой любимый атрибут мотоцикла Husqvarna FC450 – это его двигатель. У него хорошая мощность с низов и до середины, что очень хорошо для таких треков как Пала. Мотоцикл неплохо проходит повороты, он хорошо себя чувствует в колеях и задняя его часть достаточно хорошо контролируется. Но, что поймало меня врасплох, так это очень мягкая подвеска. В начале мне казалось, что я еду на раскачивающемся Cadillac. Мы сделали некоторые коррективы в подвеске, чтобы сделать ее достаточно жесткой. Она больше подходит для новичка, который любит слишком мягкую подвеску.
Также я заметил, что у мотоцикла вибрация больше, чем у его конкурентов. Конечно, к этому можно привыкнуть, но к концу тренировочного дня вы будете чувствовать себя намного больше уставшим. Бензобак и защита радиатора делает его немного широким. В целом, FC450 это неплохой мотоцикл, чтобы ездить, но чувствуется, что он отстает на год или два от пяти своих конкурентов.
Плюсы:
— Мощный двигатель прост в использовании
Минусы:
— Сомнительное строение рамы, которое не нравится многим тест-пилотам
— Отличие в управляемости по сравнению с его братьями KTM
— Самая высокая стоимость в классе
Наша справка:
Робби Бэлл (30 лет) – профессиональный гонщик moto-offroad.
Начинал свою карьеру в мотокроссе и был неоднократным победителем любительского чемпионата в Лоретта Линнс.
С 2005 года переключился на внедорожные мотодисциплины: Desert series, WORCS Grand Prix series и Baja.
Карьера:
2014
-2nd place, WORCS Grand Prix series Championship
-SCORE Baja 1000 Champion
-Lake Elsinore Grand Prix Harvey Mushman Champion
-Best In The Desert series Open Class Champion
-24 Hours of Glen Helen Champion
2013
-WORCS Grand Prix series Champion
-Best In The Desert series Open Pro Class Champion
-2nd place, SCORE class 22 championship
-5th place Open Pro, Mammoth MX National
-2nd place class 22, SCORE Baja 1000
-2nd place, 24 Hours of Glen Helen
2012
-3rd place, WORCS Grand Prix series championship
-BIG 6 West Coast GP series Champion
-BIG 6 Open expert series Champion
-2nd place, BIG 6 4-stroke expert series championship
ТОП-5 Китайских кросс эндуро мотоциклов
Статья актуальна на первую половину 2020 г.
Ранее я уже делал обзор ТОП-5 Китайских кросс — эндуро мотоциклов, но сейчас он не очень то актуальный. Некоторые производители сгинули в небытие, на их место пришли новые. О некоторых мотоциклах я поменял свое мнение. В прошлый раз я разделял эндуро на «спортивные» эндуро и дуалспорты. В этот раз смысла в этом нет, так как практически все мотоциклы двойного назначения сейчас не продаются в России. А те что остались, я засуну сюда. Балтмоторс правда, обещают возобновить продажи своих дуалспортов и кроме уже известных и довольно удачных BM200 и 250, которые не что иное как переименованные ЧИНЧИ, обещают также привезти и новинки – туристические эндуро мотоциклы для дальняков, с аэродинамическим обвесом и кофрами. Но то будет не так уж и скоро, а сейчас я расскажу о мотоциклах доступных для заказа сейчас……
Для удобства, я буду называть вилку цен, раз все так просят. Принципы китайского мотостроения не изменились, чем качественней комплектующие, тем дороже и сами эндуро мотоциклы. Если проще, платите цену как за говно и палки, получаете говно и палки. И не стоит потом удивляться, что купленный за полтос мотоцикл, начинает разваливаться. И так поехали……
Содержание:
5 место. Ценовая категория от 80 до 100 с копейками, тысяч рублей
В этот раз здесь нет «легендарного» ирбис ттр250, так как его уже, слава высшим силам, не продают, но остались его собратья. Сюда можно добавить практически его копию — эндуро мотоцикл мотоленд XR250. Так же, на этом месте Motoland Enduro 250LT, ST и их брат близнец YX250GY-C5C от оружейного завода им. Дегтярёва. Не менее «легендарный» LIFAN GY-5 так же нас покинул, но ему на смену пришёл LIFAN GY-3B, который по сути отличается только более современным внешним видом. На 5 месте, также расположились Racer Enduro RC200GY-C2 и некоторые другие подобные повозки. Я не знаю зачем они делают такие длинные и сложные названия, видимо для прокачки моей дикции. Так вот, все эти эндуро мотоциклы объединяет то, что они сделаны из слегка недоваренного риса. А что вы хотели за эти деньги, лобстеров? Но назвать эти мотоциклы плохими, я не могу, ведь стоят они действительно дешево. Если за ними следить и использовать по назначению, то они еще и как-то живут. По назначению, это значит, езда максимум по гравийкам и лесным тропам. Никаких трамплинов и прыжков. И об участие в Романьяксе на них, забудьте. Это не спортивные эндуро, а эндурор двойного назначения или софт эндуро, созданные для спокойных покатушек и туризма. Вот только в целом о китайском мотопроме по этим мотоциклам судить не стоит. Как я уже сказал, за что платите, то и получаете…….
4 место. Эндуро мотоциклы с ценой до 130 тысяч
Помимо Kayo K1 и T2, Motoland CRF250, а также BSE J1/J2, о которых я говорил в прошлом году, добавились новички – это Мотоленд WRX250 KT, Lite, XT250 HS, XR250 Lite, GR1, Авантис эндуро 250 воздушка и ZUUM PX220. Возможно какие-то еще. И опять-таки повторюсь, если вы хотите начать постигать мир эндуро, то стоит начать как минимум с таких мотоциклов. Двигатель у всех одинаковый, 166й. Это удачно скопированный хондовский движок, объемом 225 куб. см., который был изобретен примерно в одно время… с колесом. Он дохленький, но надежный. Для новичков пойдет. Подвески на этих мотоциклах, само собой простенькие, но также довольно надежные
Место 3,5 по цене от 105 до 130 тысяч рублей
Эти мотоциклы застряли где-то между классами. Они похожи на моты с 4-го места, но отличаются более мощными движками. До 3-го места не дотягивают из-за комплектации. К таким мотоциклам можно отнести Racer RC300-GY8A Enduro 300. Отличный движок на 300 кубов, воздушно-масленого охлаждения, но экономия на таких вещах, как руль, обода и ступицы. В одном ряду с ним стоит Avantis FX и FX Lux, с «модными» движками 172FMM. Движок отличный, но как и в Racer, тотальная экономия на всем. В первых партиях даже цепь устанавливали 428-ю (. ). Позже одумались и стали ставить 520-ю. И в конце 2019 года, в компанию ворвался GR2 Pro, со всё тем же 172-м движком. В отличии от описанных выше собратьев, GR2 меньше по размеру. Из недостатков, очень странное решение по воздушному фильтру.
3 место с вилкой цен до 170 тысяч деревянных
Здесь вновь новички, это GR7 lite, Avantis, ZUUM CR250CB, а также Motoland XT250 ST. Все эти мопеды с новым китайским двигом, с маркировкой 172FMM. Этот двигатель воздушного охлаждения с 2х клапанной головкой. Это, по сути, эволюция старого доброго 166 движка. Объем здесь уже не 225, а полноценные 250 куб. см. И очевидно, кроме объема, двигатель был в целом доработан. Объем подрос всего на 10%, а отдача на целых 30%. Мощность поднялась с 16 до 21 лошади и это действительно чувствуется, особенно в зоне низких и средних оборотов. Этот агрегат, по тяговитости, не сильно уступает воздушкам от японцев, таких как Ямаха TTR250 или Хонда XR250. Да да, знаю, не бомбите… В этой же ценовой категории, можно урвать Motoland XR250 Pro и Motoland WRX250Lite WFA, с движком ZS170MM-2, на 25 л.с. Но несмотря на вроде бы увеличенную мощность, это компенсируется большим весом мопеда. Кроме того, 170й двигатель более сложный по конструкции, чем 172-й, а так же имеет водяное охлаждение, а значит радиаторы, которые можно запросто оторвать. Но за динамику этому движку можно простить всё. Она схожа с топовым 177-м двигателем. И еще одна новинка, которую, исходя из характеристик, можно было бы поставить на 2-е место, Racer SR-X2 Cross X2, но…Как говорится, есть одно «НО». Двигатель на нем 174-й. Это увеличенный по объему до 280см3, 170-й движок. В целом он годный. Но вот, кроме движка, экономили на всем, чём можно и даже, на чём нельзя)) отсюда и соответствующий ценник…
2 место и цена от 180 до практически 250-ти косарей
С этого места нас покинули эндуро мотоциклы БМ Дакар и Минск ERX, но зато, в этой категории полно других похожих мотоциклов. Особенность мотов на этом месте, это 177-й двигатель с карбюратором, объемом 250 см3. Самые не дорогие представители — это BSE J5 и M2. Простенькие ноунейм подвески, не всегда адекватно работающие карбы, литые ступицы и траверсы. В общем экономия на всем. Но зато стоят уже вполне взрослые и надежные 177-е агрегаты, с водяным охлаждением и 4-ми клапанами. Здесь же Kayo K6. Кстати, компания Kayo отказалась от использования инжекторов на своей технике в пользу карбюраторов. Более дорогие собраты, такие как Авантис 250 про карб, ГР7 про 4-х тактный, ZUUM CX250 CB, все те же BSE J5, но уже в версии S-Pro и RS а также BSE M4, кроссовый Kayo K6-R и новый Kayo T6 на алюминиевой раме. Так вот, эти моты отличаются помимо более высокой цены, уже более дорогими комплектующими. Траверсы и ступицы фрезерованные, более качественные обода и руль, карбюраторы поинтересней, да и в целом качество изготовления от цены тоже растет. На эту же ступень поставлю GR7 2t Lite из-за того, что несмотря на хороший движок, по комплектации он не дотягивает до первого места. В общем это практически китайский топчек, если бы не было пепелацов с первого места…
1-е место… Цена от 230 до почти 300-т, гребанных тысяч рублей
Нас, по сути, покинул ASIAWING, его купить или нельзя, или можно, но за какие-то не адекватные деньги. В общем его не считаем. Зато считаем инжекторные Avantis 250 и 300 PRO, а также карбовый 450 Pro. Причем, по мне, так для эндуро, 300-ка интересней 450-ки. Во-первых, инжектор. Во-вторых, хоть 300-ка и слабее, но и заметно легче. Говоря о 450-ках, стоит упомянуть и BSE M8 – не плохой представитель в своем классе… Также отличные представители этой категории — это BSE RTC-300, ZUUM CR300NC, CX300NC, которые, ни так давно, мы тестировали в Крыму, а также топовый ZUUM CX300R и новейший ZUUM DX450. К ним в компанию добавляем немного не типичный для класса GR7 2Т в комплектации OPTIMUM и MX Race, а также новый GR8, который по большому счету, отличается от GR7, только внешним видом. Мотор – лицензионная копия отличного движка от ямаха dt230 lanza. Неплохие подвески и отличные тормоза, но как говорится, есть свои нюансы… Про GR7 вы можете прочитать подробный ОТЧЕТ, после года эксплуатации
Заключение
Не смотря на то, что хоть китайцы и развиваются, до современных европейцев им примерно, как… отсюда и до луны, на питбайке. Но они стараются. А если серьезно, то с каждым годом, разрыв сокращается. Кроме того, не стоит забывать, что самый дешевый из современных европейских хард эндуро мотоциклов – это итальянская Бета, с ценой в два раза дороже топовых китайских мотов. КТМ, Хаска и компания и того дороже. Так что в своей ценовой категории, китайские мопеды, вполне здравый выбор. Они отлично подойдут для любительского эндуро. Многие скажут, лучше взять япов, к примеру хонду crf или ямаху wr-f и возможно они будут правы. Но стоит учитывать, эти моты уже совсем не девочки и случись чего с движком, вам скорее всего придется продать… какую-то часть своего тела, чтобы покрыть расходы на ремонт. Да и будем объективными, китайские топы не особо то и уступают этим япам… Еще одна категория мотов, которые можно взять до 270 тысяч – это старые двухтактные европейцы. Но обслуживание таких снарядов, все равно не дешевое и если вы не собираетесь использовать мот исключительно для участия в гонках и ехать на результат, то большинству, вряд ли они пригодятся. Хотя Данила Черняев уже доказал, что побеждать серьезных дядек на новых европейцах, вполне возможно и на чинамото…