6 215 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые надежные мотоциклы

Какие мотоциклы самые надежные? | Блог Abmoto

Надежность — это способность сохранять значения параметров, определяющих возможность выполнять определенные функции в требуемом режиме. В отношении мотоцикла под надежностью понимают его безотказную работу, а измерять ее принято пробегом до ремонта.

Существует мнение, что самые надежные байки в мире — японские. Подобное мнение (предубеждение?) характерно не только для России, но и для других стран. В перечень лидеров по надежности часто также попадают производители из Италии, Германии и Великобритании.

Honda

Опросив более 12 000 мотоциклистов из Британии, издание MCN определило ТОП-5 моделей мотоциклов в категории «надежность» среди спортбайков. В результате все пять мест рейтинга заняли байки Honda:

  • Honda SP-2;
  • Honda CBR600RR;
  • Honda SP-1;
  • Honda CBR900RR FireBlade;
  • Honda CBR1000RR Fireblade.

Honda — компания-лидер по количеству моделей мотоциклов, которые в разные времена в разных странах удостаивались звания «самый надежный». Владельцы этих байков утверждают, что Honda при должном обслуживании способна беспроблемно эксплуатироваться 20 лет и даже больше.

Honda CB 750

Honda CB 750 — кубатурный классик, также известный во всем мире как самый распространенный представитель серии СВ, в том числе и благодаря легендарной надежности. Байки с таким именем сходили с конвейера с 1969 по 2003 год. В музее мотоциклов в американском Колорадо можно увидеть экземпляр Honda CB 750 с пробегом 1 миллион километров — более чем достойный показатель для мотоцикла.

Другое исследование на тему «Какие мотоциклы самые надежные», проведенное уже Национальным центром потребительских отчетов США, предоставляет другие результаты:

  • Самые надежные мотоциклы — Yamaha (поломки случались у каждого десятого владельца в течение первых четырех лет эксплуатации);
  • Kawasaki — второе место;
  • Honda в этом рейтинге заняла лишь третье место по надежности;
  • Harley-Davidson — 25 процентов владельцев столкнулись с поломками;
  • BMW — пятое место с 33 процентами владельцев, узнавших что такое неисправность в первые годы эксплуатации.

Субъективность исследований обусловлена еще и тем, что часто едва ли не решающим в вопросах надежности становится соблюдение правил обкатки, последующей эксплуатации и обслуживания, качество горючего и масел.

Опытные байкеры утверждают, что при прочих равных обстоятельствах более надежным является мотоцикл с большим по рабочему объему и менее форсированным двигателем. Кроме того, меньше обслуживания требует мотоцикл, оснащенный карданным валом вместо цепи или приводного ремня. Четырехтактные двигатели давно доказали свою повышенную «живучесть» по сравнению с двухтактниками, но если не учитывать необходимость замены поршневых колец, то и современные двухтактники могут долго радовать заботливых владельцев.

Звание «самого надежного» принято присваивать не только в «абсолюте», но и в отдельных классах. Прекрасный тому пример — любимчик стант-райдеров HONDA CBR F4i. Реноме легендарной надежности этого мотоцикла формирует не только двигатель, но и другие узлы (прочная рама, мощный, не требующий усиления подрамник), важные для эксплуатации в специфических условиях стант-райдинга.

«Крепкие» байки в других классах: Honda Magna (круизер), Yamaha Super Tenere, Honda Africa Twin, BMW R80GS (все эндуро), Honda CUB (мопед/мотоцикл). Фаворитами в номинации «Самый надежный отечественный мотоцикл» в большинстве опросов становятся ИЖ Планета и Минск.

Вопреки бытующему мнению, надежные мотоциклы — не достояние совремнной промышленности. Еще на заре мотоциклостроения существовали аппараты, способные поражать воображение и сегодня. Один из ярких примеров – Triumph TYPE H, получивший среди современников красноречивое прозвище «мистер надежность». Мотоцикл выпускался с 1915 по 1923 год, имел 500-кубовый четырехтактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Байк эксплуатировался и обслуживался в военных условиях, оставаясь при этом практически «неубиваемым».

30 лучших мотоциклов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Мотоциклы – альтернативный вид средства передвижения, отличающийся повышенной маневренностью, малыми габаритами (относительно автомобилей), неплохими параметрами мощности в пересчёте на собственную снаряженную массу. Несмотря на то что в России мототранспорт развит не так хорошо, как, скажем, в США или Японии, его любят, о нём говорят и периодически на улицах крупных городов можно встретить дорожные байки, эндуро и даже прославленные чопперы, вышедшие легендами прямиком из прошлого столетия.

В связи с обилием производителей и моделей байков на современном рынке интернет-журнал Expertology предлагает вам ознакомиться с рейтингом самых лучших мотоциклов в шести категориях, выбранных на основании двойного оценивания экспертами и потребителями.

Содержание

Как выбрать мотоцикл

Выбор мотоцикла с визуально-конструкторской точки зрения во многом зависит от предпочтений потребителя и цели, для которой он приобретается. Однако в общетехническом смысле существует набор стандартных характеристик и аспектов, которые необходимо знать и принимать во внимание. Поэтому, при самостоятельном выборе мотоцикла, журнал Expertology рекомендует учитывать следующие параметры:

Мощность двигателя. Один из главных показателей любого транспортного средства, влияющий и на характеристики движения, и на его стоимость. От мощности двигателя зависит то, как быстро мотоцикл будет набирать обороты (разгоняться), насколько велика его максимальная скорость, а также предрасположенность к проезду участков с перепадом высот. Теперь о рекомендациях:

Читать еще:  Самый высокий прыжок с парашютом из стратосферы

Если вы занимаетесь ездой по пересечённой местности или песку, то неплохим выбором станут мотоциклы с моторами на 6-20 л. с., обладающие достаточной проходимостью и не требовательные по части бюджета;

В приоритете размеренные поездки на работу в черте города? Уделите внимание моделям с мощностью 10-20 л. с., маневренным в потоке и экономичными в содержании;

Для быстрых и маневренных поездок по городу, когда время играет главную роль, отдайте предпочтение мотоциклам на 20-45 л. с.;

В качестве транспорта для путешествий на дальние расстояния, от которого требуется сочетание скорости, маневренности и надёжности, выбирают моторы с мощностью 50-95 л.с.;

Любителям супербайков и высоких скоростей следует обращать внимание на модельный ряд от 100 л.с. и выше.

Объём двигателя. Не менее важный аспект, оказывающий влияние на мощность, сопутствующие ей характеристики разгона и потребления топлива. В данном случае мы можем дать следующие рекомендации:

при спокойном движении по городским дорогам объёма в 100-150 куб. см будет вполне достаточно;

для возможности выезда на бездорожье (рыбалка, охота, кемпинг), в зависимости от «запущенности» местности показатель объёма движка может варьироваться в пределах 150-250 куб. см;

если перспективы использования мотоцикла толкают вас на энергичную езду с приличными ускорениями, а также маневрирование в плотном потоке, советуем выбирать модели с показателем от 250 до 350 куб. см;

во всех остальных случаях, когда на первом месте – путешествия по автобанам, магистралям и хорошим межгородским дорогам, а также профессиональные выступления на приличных гоночных сериях, следует обращать внимание на мотоциклы от 400 куб. см.

Скоростные показатели. Ориентированность на данный параметр важна в том случае, если время передвижения (то есть мобильность) играет для вас не последнюю роль. Здесь, как и в предыдущих пунктах, все мотоциклы можно разделить на несколько разрядов:

маломощные, экономичные и размеренные в плане скорости модели, отличающиеся низким расходом топлива в ущерб резвости перемещения. Пределом таких мотоциклов принято считать 90-100 км/ч, а средним показателем – 60 км/ч;

мотоциклы для езды по трассам общего пользования, связывающим населённые пункты между собой. Типичная картина для России и, как следствие, самый популярный сегмент для покупателей. Максимальная скорость данных мотоциклов может достигать 150-180 км/ч, что является очень хорошим результатом;

покорители автобанов, очень мощные и требовательные к топливу байки, созданные для выездов на автобаны. Возможности таких экземпляров уходят далеко за пределы 250 км/ч, что позволяет владельцам экономить время при передвижении.

Тип двигателя. В настоящее время в конструкцию мотоциклов активно интегрируются электромоторы, однако стабильность их работы, равно как и расходование заряда, оставляет желать лучшего и не приемлема для условий эксплуатации в России. Во многом из-за этого единственными вариантами движков по-прежнему остаются двухтактные и четырёхтактные.

двухтактные двигатели отличаются более примитивной конструкцией, простотой в обслуживании и ремонте, однако могут ничем не уступать по мощности некоторым категориям четырёхтактников. Они являют собой подобие «рабочих лошадок», которые незазорно использовать для подсобных дел, передвижений на короткие расстояния по городу, а также для езды на рыбалку или охоту.

четырёхтактные моторы сложны в конструкционном плане, однако имеют более стабильные показатели тяги, могут предложить пользователям больший внутренний объём и общее увеличение технических характеристик. Мотоциклы с такими движками будут идеальным вариантом как для кратковременных заездов по городу, так и для затяжных путешествий на большие расстояния.

Охлаждение. Ещё одной важной характеристикой движка является тип охлаждения. По канонам технических достижений оно бывает воздушным и масляным. Первое подходит для маломощных мотоциклов, эксплуатация которых ограничивается непродолжительными поездками. За столь короткие сроки узлы двигателя не успевают нагреваться до критических отметок. В случае более мощных силовых агрегатов применяют масляное охлаждение, основанное на циркуляции жидкости по замкнутой системе. В данном случае избыток тепла активно отводится маслом, параллельно выполняющим смазочную функцию.

Коробка передач (трансмиссия). Советы по данному параметру будут носить характер ознакомительный, со ссылкой на эмоции от использования.

механическая трансмиссия – вариант для любителей драйва, которые привыкли получать от техники максимум отзывчивости. Такой вариант исполнения позволяет совершать резкие рывки со старта и совершать быстрые разгоны, но требует своевременного переключения передач дабы не допускать перегрева силовой установки. Механика экономична, долговечна, и гораздо дешевле в ремонте, нежели автоматические коробки или вариаторы.

автоматическая трансмиссия – «лайтовый» вариант для людей, предпочитающих практичность и простоту управления. Здесь не нужно отвлекаться на переключение передач: коробка контролирует обороты, повышая или понижая их в автоматическом режиме. Идеальна в случае необходимости частых путешествий, однако ввиду внедрения агрегатной системы ремонта более дорога в обслуживании и расточительна в плане потребления топлива.

Масса мотоцикла. Многие пользователи не придают должное внимание данной характеристике, делая тот или иной выбор на интуитивном уровне. В общем случае от массы зависит степень устойчивости транспортного средства на дороге, а также маневренность и управляемость.

Читать еще:  Мотоциклы для путешествий какой выбрать

если вы хотите приобрести байк для трековой езды по бездорожью и выполнения трюков, то есть смысл присмотреться к облегчённым моделям, вес которых не превышает 50-70 кг;

для маневрирования по городу нет нужды брать слишком лёгкий мотоцикл, так как его устойчивость в потоке будет нестабильной. Оптимальным вариантом здесь будет выбор в рамках 90-120 кг, который и на бок заваливать удобно, и стабилизировать при сносе не составляет большого труда.

в длительных поездках на высоких скоростях необходимым минимумом по массе будет 200 кг. При таких показателях достигается минимально требуемое прижимное усилие, обеспечивающее устойчивость байка на трассе.

Тип подвески. Аспект, отвечающий за комфортность поездок по различным дорожным рельефам. По стандартной классификации различают следующие типы подвесок:

стойка с пружинами – крепится к задней части рамы и обладает высокой жёсткостью. Очень плохо ведёт себя на неровных дорогах, из-за чего не приемлет выезд на бездорожье (или «убитые» отечественные направления). Зато станет отличным вариантом для движения по гладким трассам с минимальными дефектами покрытия.

моноамортизатор – элемент типа маятниковой системы, закрепляемый в задней части рамы в положении, близком к горизонтальному. Эффективно гасит продольные колебания за счёт большой амплитуды сжатия, благодаря чему отлично подходит для джампинга, езды по пересечённой местности и в условиях небольших городов с обилием неасфальтированных дорог.

телескопический гаситель колебаний – рабочие цилиндры этой разновидности подвески располагаются на передней вилке, компенсируя неровности дорожного полотна сжатием или растяжением в соответствующем направлении. Обладает большим запасом хода, в связи с чем является универсальным решением как для движения по городским дорогам, так и для путешествий по бездорожью.

11 лучших мотоциклов для новичка

Как начинающему мотоциклисту не совершить ошибки при выборе первого байка? На какие мотоциклы стоит обратить внимание?

Если вы уже засматривались на мотоциклы – наверняка вы пролистывали различные статьи и видеоролики о выборе мотоцикла для новичка.

Сразу оговоримся, что в данной статье предлагаются варианты мотоциклов для новичков, которые либо закончили мотошколу, либо собираются идти учиться.

Так как это первый байк, не стоит сразу смотреть в сторону нового аппарата: во-первых новый байк уже за первый год потеряет в среднем 20% от своей цены.
Поэтому не новый, но и не старше 10 лет.
Тем более, если вы плохо в них разбираетесь.

Во-вторых нужен такой мотоцикл, который будет не жалко “приложить”, поэтому идеальный вариант новичка, тот, на котором минимум пластика.

Хорошо, если это будет популярная модель, на которую легко найти любые расходники и запчасти, ведь никто не отменял замену тормозных колодок или дисков, или например даже суппортов. Всякое может быть.

На первых порах вам нужен мотоцикл с небольшим рабочим объемом, плавным и спокойным характером его мотора, чтобы байк мог прощать вам первые ошибки, а вы могли их во-время исправлять.

Не нужно заморачиваться с выбором, ведь после того, как вы научитесь ездить, вкусите, так сказать, чувство свободы на двух колесах, 146%, что ваши взгляды поменяются, и вы захотите пересесть на что-нибудь другое.

Yamaha YBR 125 – один из самых неубиваемых и надежных мотоциклов для новичка. Такие аппараты стоят на вооружении у многих мотошкол.

Kawasaki Ninja 250 R – Очень неплохая модель для новичка, но в отличие от Yamaha YBR у “Кавы” спортивный обвес и спортивная посадка. При этом мотоцикл легок в управлении.

Если вам позволяет бюджет, можно посмотреть в сторону более свежей модели малокубатурной Kawasaki – Ninja 300 ABS.

Если говорить о разносолах, не так давно и у BMW Motorrad появилась вполне себе бюджетная модель мотоцикла для новичка G 310 GS .

400CC
Еще один весьма толковый вариант на первое время – дорожный мотоцикл Honda CB 400 .

Honda CBF 600 (ABS) – весьма удобен и надежен. Идеально подойдет высоким новичкам, и, возможно, покатаются они на нем не один сезон.

Еще один неплохой вариант для городского мотоциклиста-новичка –
дорожный мотоцикл Kawasaki ER6N (ABS):

Еще один великолепный универсальный неприхотливый мотоцикл для начинающего мотоциклиста – Honda NC 700/750 S/X .

Мотоцикл может похвастаться не только малым расходом, но и шикарным багажником для шлема, который совмещен с топливным баком.

Если вы всю жизнь видели себя за рулем легендарного Харлея и не хотите портить карму для будущего Терминаторского байка, мотоциклом новичка может быть и Харлей!

У “братьев Дэвидсонов” есть байк для новичков – Harley-Davidson Street 750 . Да, мы ничего не напутали, это вполне себе бюджетная модель от Харли, если конечно сравнивать ее с другими Харлеями.

Золотая середина при выборе мотоцикла – среднекубатурный байк, который по-первой не отобьет охоту, не напугает, и не проиграет в целом в динамике. Ведь “вкатавшись” в байк уже через некоторое время вам захочется кого-нибудь прокатить. Ок, конечно не сразу. но все же. И понадобятся скрытые резервы, чтобы достойно довезти того, кого будете катать.

Читать еще:  Как правильно входить в поворот на мотоцикле

Пожалуй, идеальным вариантом для начинающего мотоциклиста может стать Ducati Monster 797

Да, возможно Валентино Росси скажет, что он не едет, что этот мотор надо крутить. Но именно “задумчивость движка”, безопасность в виде превосходной антиблокировочной системы ABS от Bosch, позволит молодому бойцу максимально гладко подготовиться к чему-то мощному и грандиозному.

Первое поколение дорожных мотоциклов BMW F800R – вполне рабочий вариант для новичков с ростом 180см и например 80кг. Вполне реально найти мотоцикл с пробегом в близком к идеальному состоянию.

Нестареющая классика. Очень спокойный и добрый конь – Honda CB1100 . Поверьте, на нем можно ездить, если например вы отучились в мотошколе и честно получили права, или например вдобавок ваш вес превышает 80-90кг.

Еще одним мотоциклом для крупногабаритного новичка может стать Yamaha DragStar 1100 .

Это отличный мотоцикл для начинающего чоппериста с ростом 180-190см и весом 85-100кг. Отличная управляемость, минимум пластика. А если еще с дугами.

Еще одним вариантом для начинающего байкера с высоким ростом или большим весом, при условии, что байкер успел поучиться в мотошколе, а также получить права с категорией “А”, может стать чоппер с ABS – Honda Fury .

P.S. И еще важный момент! Не тратьте все деньги на мотоцикл, потому что для езды на мотоцикле вам понадобится мотоэкипировка. Подписывайтесь на канал, в следующей статье расскажем о том как правильно выбирать мотоэкипировку, и какая мотоэкипировка считается самой надежной.

Спасибо за внимание!
Понравилась статья? Лайки и комментарии приветствуются!
Ровных дорог!

10 мотоциклов, которые признаны самыми популярными у российских байкеров

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Honda Steed 400

Эту модель начали выпускать еще в 1988г. Байк имеет небольшую мощность (31л.с.) и идеально подходит для новичков, которым нравятся круизеры. Honda Steed 400 имеет хорошую управляемость и надежность, а вместе с тем доступную цену. Это делает модель очень привлекательной. Но, откатавшись на таком байке несколько сезонов, все же возникает желание поменять его на что-то новое, поскольку он имеет жесткую подвеску и небольшой объем бензобака, а высокорослым людям на нем не совсем комфортно.

2. Yamaha R1

Этот мотоцикл создавали исключительно для скорости (он может разгоняться до 300км/ч). Для управления им нужны хорошие водительские навыки. Вне зависимости от того, что модель имеет абсолютно жесткую подвеску, которая в сочетании с российскими дорогами становится еще более не комфортной, Yamaha R1 с каждым годом находит все больше почитателей.

3. Harley-Davidson Sportster 1200

Пожалуй о «Харлее» мечтает каждый любитель мотоциклов. В модели Sportster 1200 удачно сочетаются престижность и мощность с качеством и доступной стоимостью.

4. Honda Goldwing GL-1800

В России эту модель часто называют «Голда». В ней есть все, что нужно для путешествий на мотоцикле с максимальным уровнем комфорта. При этом, привлекательный внешний вид делает этот байк еще более желанным. Единственное, что может остановить покупателя – это внушительная цена.

5. Honda VT-750

Дизайн этой модели полностью соответствует классическому виду американского круизера. Honda VT750 привлекает любителей классических байков и путешествий на них.

6. Suzuki GSX-R 600

Этот байк начали выпускать еще в 1992г. и до настоящего момента насчитывается уже 7 его модификаций. Спортбайк имеет агрессивные формы и необычно окрашенный пластик, что делает его эффектным и запоминающимся. Следует отметить, что Suzuki GSX R600 абсолютно не приспособлен для езды по некачественным дорогам, требует ощутимых затрат в ходе ремонта и большой расход топлива.

7. Kawasaki ER-6f

В России этот спортбайк получил название «Ерш». Модель начали выпускать в 2006г., она имеет необычный дизайн, небольшой расход топлива и малые габариты, что делает этот байк привлекательным для езды по городу.

8. Yamaha R6

Этот спортбайк начали выпускать в 1998г. Первое, чем он запоминается, это великолепный звук.
Yamaha R6 одинаково хорошо подходит, как для езды по городским улицам, так и для треков. Он является одним из самых мощных среди всех байков (V=600 смᵌ), которые можно при обрести для езды по дорогам общего пользования.

9. Honda CBR-600rr

Это прекрасный спортбайк, который подходит, как для трека, так и для езды по городу. Но покупка его вызывает вопросы у специалистов, поскольку нельзя полностью развить его потенциал, а на дальние расстояния ездить на нем по российским дорогам просто нереально. Однако, это не останавливает потенциальных покупателей, и с каждым годом их в России становится все больше.

10. Honda СВ-400 (в различных модификациях)

Этот байк начали выпускать еще в 1992г. Он обладает небольшой массой и классическим дизайном. Honda СВ400 отличает хорошая динамика и надежность, что и сделало этот байк победителем в ТОП-10 самых популярных в России моделей мотоциклов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]