17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем питбайк отличается от кроссового мотоцикла

Кросс, эндуро или пит-байк — что выбрать для поездок вне дорог?

«Хочу отучиться в мотошколе на категорию «А», но узнал, что есть типы мотоциклов, например кроссовые, которые не регистрируются и «права» не нужны. Правда, на них нельзя передвигаться по дорогам общего пользования. Что относится к дорогам общего пользования? Что будет при встрече с сотрудниками ГАИ? Можно ли на мотоцикле ездить по лесу, деревне, полям или только на специальных трассах?

Если я получу «права» категории «А» и куплю мотоцикл, который подлежит регистрации, например эндуро, то уже смогу передвигаться по дорогам общего пользования, но могу ли я на нем ездить по лесу? Поясните, пожалуйста, где можно ездить на мотоцикле кроме дорог и специальных трасс? В каких случаях можно обойтись без получения категории «А»? Какие мотоциклы можно не регистрировать?»

Начнем с того, что у нас, мягко говоря, нет уверенности в том, что новичку вообще стоит начинать с кроссовых мотоциклов. Это больше спортивный инвентарь, нежели байк. Тем более если стоит цель просто ездить по лесам и полям. Кросс сделан для кроссовой трассы, по лесу на нем, конечно, тоже можно ездить, но под новичком он будет греться, «кипеть», часто глохнуть, так как не рассчитан на медленную езду на холостых. На него не нужны «права», потому что нельзя выезжать на дороги общего пользования. Мы вам рекомендуем остановиться на эндуро или пит-байке.

Легкий эндуро — оптимальный выбор, потому что его не нужно на чем-либо перевозить, если сдать на категорию «А» и зарегистрировать в ГАИ. Последнее рекомендуем все же сделать в любом случае. К тому же легкий эндуро можно использовать и для повседневной езды. В городе и деревне такие мотоциклы, например, очень удобны. Удобнее, чем какие-либо другие, учитывая состояние наших дорог и количество «лежачих полицейских». К тому же они узкие и высокие, что в пробках тоже хорошо. На трассе сложнее, но на 250-кубовом мотоцикле можно спокойно ехать и чуть быстрее 100 км/ч, правда, без особого удовольствия.

Единственная проблема с ними — выбор среди японских мотоциклов на рынке б/у крайне мал. А если и есть, то 250-кубовые эндуро стоят недешево, в районе $3000. Можно взять подержанный «минчик» за $700-1000, но и они тоже нарасхват. Еще вариант — купить двухтактный японский 125-кубовый эндуро типа Yamaha DT 125 или Kawasaki KMX125. Они достаточно мощные для своего объема. О последнем мы, например, писали в прошлом году . Они хороши в лесу, но не так хорошо подходят для поездок по городу. Более универсальный мотоцикл для города и леса — новый M1NSK X250. Однако для тяжелых мотоциклистов передняя вилка все же слабовата: если быстро ездить, ее будет пробивать. Впрочем, на первые сезоны новичку его хватит вполне. Или взять любой другой «китай», но рекомендуем внимательно изучать опыт эксплуатации той или иной модели, поскольку некоторые из них уже с первых километров начинают распадаться на атомы.

Пит-байк очень дешевый, легкий и просто устроен. Плох тем, что это китайский байк непонятного размера, для рослых он не подходит. Регистрировать его не нужно — это спортивный инвентарь.

Теперь к вопросу о дорогах общего пользования. В пункте 1 ПДД указано, что «настоящими Правилами определяется порядок движения на дорогах Республики Беларусь». Смотрим пункт 2.15, где написано следующее: «Дорога — комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов». Исходя из этого сомнительно, что в деревне можно легально ездить на кроссовом мотоцикле или на эндуро без «прав» по «полосе земли». Соответственно при встрече с сотрудниками ГАИ на кроссе или пит-байке на дороге общего пользования могут быть проблемы. Так как это спортивный инвентарь, а не транспортное средство, вас могут привлечь по ст.18.22 «Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных Правил дорожного движения». А могут вообще перепутать кросс и эндуро и привлечь по ст.18.18 КоАП РБ, штраф по которой составляет 5-20 б.в., а также по ч.5 ст.18.12 КоАП РБ — это еще 1-3 базовые. Сказать точно, что за это нарушение будет, сложно. В КоАП этот вопрос не раскрыт, все зависит от мнения того или иного инспектора ГАИ.

Можно ли ездить без «прав» на эндуро в лесу? Если вы едете по «полосе земли», по виду которой можно сказать, что по ней ездят транспортные средства, это может вполне трактоваться как езда без «прав», так как это дорога. С другой стороны, где в лесу вы видели экипажи ГАИ?

Еще один скользкий момент — соответствие езды по полям и лесам природоохранному законодательству. Однозначно ясно, что в заказники путь технике закрыт, хотя маршруты эндуро-поездок любителями иногда там все же прокладываются, что незаконно. За езду по полям вполне можно быть привлеченным по ст.10.8 КоАП РБ «Уничтожение или повреждение посевов, собранного урожая сельскохозяйственных культур или насаждений», что влечет штраф от 5 до 15 б.в. В этом сезоне власти данным вопросом серьезно займутся, судя по недавнему требованию президента жестко наказывать «крутяков» на квадроциклах и снегоходах за езду по сельхозугодьям.

Читать еще:  Тормозной путь мотоцикла

Вердикт — проще всего купить эндуро, получить «права» и аккуратно ездить по лесным дорогам. Иногда они находятся в таком состоянии, что мотоцикл не раз придется вытаскивать из грязи руками. Главное при этом — никому не мешать, не портить посевы и природу. И все должно быть хорошо.

В чем разница между кросс и эндуро и что выбрать?

Поклонники безумных гонок по бездорожью обычно знают, на каких машинах они любят ездить. Но новички всегда встают перед трудным выбором: кросс или эндуро? Кроме того, если они не знают, чем отличаются различные кроссы и эндуро, то им не обойтись без помощи специалиста. К счастью, для ознакомления с основной информацией и предложениями по использованию этих мотоциклов этой статьи достаточно.

Кросс и эндуро

Основное различие между кроссовым мотоциклом и эндуро состоит в том, что кросс предназначен почти исключительно для спортивной езды. Гонки на мотокроссе по сложным трассам привлекают как зрителей, так и участников. Эти типы мотоциклов предоставляют не только возможность быстрой езды, но и экстремальные ощущения, связанные с условиями, в которых мотоцикл должен справиться.

В случае с эндуро мы имеем дело с более широким применением – именно поэтому мотоциклы оснащены указателями поворота и фарами (которых на кроссовых обычно нет, хотя быввают исключения). Однако это еще не все. Эндуро имеют более высокую подвеску, обычно более легкую, но “кроссы” все же считаются профессиональными внедорожными машинами. Конечно, оборудование отличается, хотя в случае мотоциклов этого типа большинство изменений производится самостоятельно. Тюнинг таких машин обычно происходит в местных мастерских.

Кроссовый мотоцикл – виды и применение

В случае с “кроссами” дело довольно простое. В упрощенном виде можно сказать, что мотоциклы этого типа находятся бывают двух разных типов. Они отличаются друг от друга прежде всего возможностями передвижения по дорогам, а значит, и оборудованием.

Первый тип “кроссов”- это машины, которые имеют разрешение езды по городским дорогам. На наших дорогах не так много таких мотоциклов, потому что они почти не производятся для езды по улице. Если это спортивная машина, используемая в мотокроссе, то зачем тогда позволять ей двигаться по дороге? Тем не менее, в течение некоторого времени на рынке появились кроссовые мотоциклы, которые имеют фары, указатели поворота, стартеры и соответствующие глушители, так что вы можете зарегистрировать их и использовать их также для езды на асфальтовых дорогах. Другие байки всегда можно переделать, даже с помощью специального набора, который можно приобрести в Интернете. Даже доморощенный механик-любитель может справиться с его установкой, что делает машину для мотокросса пригодной для езды по дорогам общего пользования.

Второй тип кроссовых мотов – это типичные машины, предназначенные для езды по пересеченной местности. Их спортивный характер не требует упомянутых выше элементов, потому что для езды на мотокроссе не требуется разрешение на вождение по дороге. Проблема с типичными “кроссами” заключается в том, что на трассу их нужно доставить на эвакуаторе, прицепе или иным образом, однако у этих мотов нет возможности выехать на место по дорогам общего пользования.

Эндуро – виды и применение

В случае эндуро существует четыре типа мотоциклов. Наиболее спортивный представитель этого класса – Hard Enduro, спортивная машина с очень простой, но прочной конструкцией. Иногда при описании его говорят о “кроссе” с большими отражателями. На практике он меньше других эндуро отличается от кроссовых мотоциклов. Это самый простой, но в то же время самый “капризный” тип эндуро.

Гораздо проще в управлении, несомненно, будет Dual Enduro, оснащенный всем необходимым для езды по дороге. В нем даже найдется место для пассажира, что в случае спортивного типа неосуществимо или, по крайней мере, очень сложно.

Двоюродный брат этих машин – тип, известный как Funduro. Это дает возможность намного комфортнее путешествовать по дорогам, особенно по городу. Однако это оплачивается значительным весом машины и ограничениями, которые возникают, когда мы хотим использовать такой мотоцикл в условиях бездорожья. Его полевой дух будет ограничен лесными тропами, а не напряженной ездой по труднопроходимой местности.

Последний тип, так называемый «Tourist Enduro» – это мотоциклы, подходящие для дальних поездок, тяжелые и гораздо более напоминающие все остальные туристические машины. От спортивного эндуро здесь остается только внешний вид, такие мотоциклы уже не подходят для езды в сложных условиях. На дорогах, однако, комфорт от вождения такой машины значительно улучшается.

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что эндуро больше подходит для комбинированной езды, то есть по дорогам общего пользования и естественным, природным тропам, в то время как “кросс” гораздо лучше приспособлен для езды по сельской местности. Хотя все сказанное сильно упрощенно, просто эти два типа мотоциклов принято разделять.

Стоит также обратить внимание на тот факт, что, хотя на первый взгляд кажущаяся более простой конструкция и более дешевый “кросс” может показаться привлекательным для новичков, начинающим стоит все же начинать с более “спокойной” машины, более напоминающей обычные мотоциклы. На агрессивные и более быстрые байки нужно пересаживаться только, когда вы для них созреете. В этом смысле эндуро кажется гораздо лучшим выбором для человека с небольшим опытом.

Читать еще:  С днем рождения велосипедист

Основные отличия ПИТбайка от кроссового мотоцикла

Если есть желание ездить в дальние поездки — выбирают шоссер или в случае мототехники, круизер. Для передвижения по лесу или полям — ендуро.

Но когда пользователь только знакомится с мототехникой брать тяжёлый и мощный турист по крайней мере неправильно. Для таких случаев лучше посмотреть в сторону кроссовых мотоциклов, а лучше питбайков.

Они имеют много общего. Малый вес, компактные размеры, ограничения в ПДД. Но сделать окончательный выбор крайне непросто. Для этого нужно понимать основные особенности каждого типа.

ПДД и кроссовые мотоциклы с питбайками

Это питбайк Irbis TTR 125 — одна из самых распространённых моделей ПИТбайков. На нём нельзя ездить по дорогам общего пользования.

Прежде всего стоит отметить, что ПДД запрещает обоим типам выезд на дороги общего пользования.

Интересно, что для каждого типа запрет диктуется кардинально противоположными причинами. Тем не менее это так. Если нет желания иметь проблемы с ГИБДД — выезжать на этих байках на городские дороги нельзя .

Общие черты обоих типов

ЗА счёт малого веса справиться с такой техникой может и ребёнок. На фото начинающий кроссовый спортсмен.

Первое и самое главное — малый вес. Если в процессе обучения уронить (или уложить) такой байк на асфальт — поднять его проще, чем большого туриста.

Кроссовые делаются из облегчённых материалов, а питбайк — мини-мотоцикл.

Вторым параметров выступает сравнимая мощность обоих типов . Если первому это нужно для участия в соревнованиях, второму набрать скорость до 100 км препятствуют только навыки пилота.

Кроссовые версии в основном идут 250 кубовые и двухтактные. Двухтактники развивают большую мощность и надёжнее.

Следующий параметр вытекает из первых двух. Это объём двигателя . Не секрет, что для гоночных мотоциклов разрабатывают новые модели двигателей или форсируют уже существующие. Проект создаётся таким образом, чтоб при минимальных объёмах выдавать большие мощности. На питбайке также нечасто увидишь литровый двигатель.

Из предыдущего можно выделить ещё одну черту. Меньше объём, меньше расход топлива. Реже нужна заправка, можно больше проехать.

Отличительные особенности

Но отличительных особенностей у классов на порядки больше. Кроме того, что с точки зрения показателей скорости они находятся на противоположных полюсах, выделяют ещё ряд параметров.

Для этого классы рассматривают по отдельности. И начать можно с кроссового.

Что свойственно кроссовому мотоциклу?

Типичный представитель младшего кроссового типа — HONDA CRF 125.

Кроссовые мотоциклы предназначены для гонок и передвигаться на таком по городу не очень удобно. Трек для гонок сродни стадиону. Здесь есть трибуны для зрителей, центральное поле (часто именно туда переносятся гаражи команд и всякая служебная техника) и беговые, или в применении к мототехнике — ездовые дорожки. Только вот в отличие от стадиона последние не асфальтируются.

Чтоб участвовать в заездах любой кроссовый мотоцикл должен отвечать требованиям гонок, которые мало походят на пункты ПДД.

Кроссовый мотоцикл обладает:

  • полноразмерными спицованными колёсами;
  • покрышками, которые сродни используемым в ендуро, но требования к кроссовой резине на порядок выше;
  • большим рабочим ходом маятника и вилки ( 200–300 мм ).

Кроссовым мотоциклам свойственная перевёрнутая вилка. Там меньше грязи попадает в шток.

Последняя чаще всего перевёрнутого типа, для лучшей управляемости.

Кроме этого характерными особенностями таких байков является уменьшенный размер руля и громкий выхлоп из-за облегчённого, а иногда и полностью отсутствующего глушителя

Сейчас, кстати, набирают популярность кроссовые гонки на питбайках.

Но главное — хоть такой байк и не требует наличия прав, управление им требует особых навыков.

Что присуще питбайку?

В отличие от кросача (так сокращают «кроссовый мотоцикл») на питбайке можно гонять в парке, на даче, или даже на детской площадке (естественно ребёнку).

Такой «транспорт» обладает:

  • компактностью и лёгким весом;
  • простотой управления;
  • небольшой стоимостью при покупке;
  • несложно и недорогое обслуживание.

Но также сюда можно отнести небольшие колёса и безопасность. Детские также отличает большая возможность настроек под уровень владения транспортным средством и понимание особенностей управления.

Разница в двигателях

Стандартный вид двигателя китайского ПИТбайка. На фото наш Regulmoto 125 кубов.

Питбайки в основном идут с 4-тактным двигателем, его проще обслуживать, но в условиях серьёзных нагрузок он ломучее 2-х тактного кроссового.

Кроссовые модели компонуются отдельно масляным охлаждением, когда питбайки имеют только воздушное. Это всё сказывается на цене. Ну и чем больше деталей, тем больше вероятность поломок!

Охлаждение на большинстве питбайков только воздушное.

Видно дополнительное охлаждение на кроссовом мотоцикле. Без него никуда, нагрузки слишком большие.

Особенности скутера

Главное отличие скутера от питбайка, или от кроссового мотоцикла в том, что на нём можно ездить по дорогам абсолютно легально.

Для полноты картины возьмём в расчёт ещё и скутер.

Многие скажут что возможности питбайка и скутера пересекаются. Это так, но скутер имеет ряд отличий.

  1. Посадка . Водитель сидит как на стуле. На мотоцикле он сжимает коленями топливный бак (собственно пассажир на скутере сидит также).
  2. Права . В ПДД последних редакций есть категории А1 и М . Обе относятся к скутерам. В некоторых кругах ходят разговоры и о требовании талона техосмотра, а также ОСАГО — но это в будущем. А если ваш скутер меньше 50 кубов, то ОСАГО и постановка на учёт не требуется.
  3. Ограничения в ПДД есть, но среди них нет запрета на выезд на дороги общего пользования.

Есть и другие особенности, но для статьи они не существенны.

Читать еще:  Каска мотоциклетная

Что выбрать для ребёнка?

При встрече ребёнка на ПИТбайке с инспектором ГИБДД точно будут проблемы!

Несмотря на всё вышеописанное у родителей могут остаться вопросы — что лучше подарить ребёнку (из описанных классов)?

Ответ на самом деле прост. Начинающему можно предложить только одно — питбайк. Почему?

  1. Вам будет проще настроить его под уровень мастерства вашего ребёнка . На рынке есть модели, где КПП можно перенастраивать. От полностью автоматической, когда о переключении заботится не нужно, электроника сделает всё за ребёнка до обычной — секвентальной, когда передачи переключаются ногой.
  2. У некоторых моделей можно блокировать верхний предел скорости . Хороший питбайк может развить до 100 км/час . Вряд ли будет хорошей идеей позволить человечку только вчера сеющему за руль гонять на такой скорости. (В ПДД, кстати, есть пункт — если стаж вождения менее 2 лет — не превышать скорость выше 70).
  3. Простота запуска . Ребёнку может быть непросто удерживать байк, зажимать тормоз, не трогать газ и при этом ещё раскачивать ногой лапку кик-стартёра. Основной вариант запуска, применяемый на питах — кнопка стартера на панели приборов. На кроссовом можно снять аккумулятор, облегчив вес и завести его ногой.

Большинство питбайков оснащается электро-стартером.

Что выбрать взрослому?

Ответ на этот вопрос знает только сам взрослый. В предисловии уже приводились примеры — для дальняков берут туриста, для леса — ендуро, для поездок на работу… На видео ниже, дядя в 32 года впервые сел на мотоцикл, и это был ПИТБАЙК!

Но при выборе следует помнить несколько правил:

  1. Что питы, что кросачи в городских условиях запрещены . Поехать в сельский магазин можно, если не ехать мимо дачи прокурора.
  2. Благодаря развитию этого класса на питбайках тоже устраивают соревнования, мотокроссы, заезды . Так что гонщикам совершенно не обязательно покупать кроссовый.
  3. Есть желание устраивать трюки на мотоциклах? Для тренировок больше подойдёт питбайк . Он легче, пластик можно снять, и ронять дешёвый мотоцикл морально проще!
  4. Если мототехника только открыта пользователем — также лучше начать с пита.
  5. И последнее. У питбайков есть один, серьёзный недостаток. Так как подвеска разрабатывалась всё-таки под мини-мотоцикл, вес пилота не должен превышать 80 кг . Этот параметр может быть не указан в прайсах, но при желании использовать питбайк больше одного сезона — нужно обязательно прояснить вопрос у продавца техники. Именно поэтому рекомендуется питы брать новыми. Для сравнения цены на задний амортизатор начинаются от 3000 рублей, именно на него идёт самая большая нагрузка. Потом страдают опорные подшипники.

Заключение

Каждый человек свой выбор делает сам. Поэтому в статье просто приведены ключевые особенности двух, схожих по внешнему виду, классов мототехники — питбайков и кроссовых мотоциклов. Если у вас другое мнение, то напишите об этом в комментарии.

Чем отличается питбайк от мотоцикла?

Перед поклонниками мототехники открыт широкий выбор транспортных средств, адаптированных под различные задачи и потребности. В продаже представлены кроссовые и туристические мотоциклы (круизеры ), модели «эндуро », предназначенные для длительной езды по сложным дорогам, оснащенные небольшими колесами питбайки, мототранспорт для гонок по шоссе и многие другие варианты. В данной статье мы обсудим, чем отличается питбайк от кроссового мотоцикла.

Особенности кроссовых мотоциклов

Кроссовые мотоциклы предназначены для гонок по замкнутой трассе протяженностью 1,5–3 км в условиях пересеченной местности. Они уверенно преодолевают бездорожье и разнообразные препятствия на пути, выдерживают прыжки и жесткие приземления. Для управления такими мотоциклами нужны особые навыки и регулярные тренировки.

Характерными особенностями кроссовых мотоциклов являются:

  • максимально облегченная конструкция – благодаря использованию легких материалов;
  • полноразмерные колеса со спицами и массивными грунтозацепами;
  • обычные дисковые тормоза – их функционал оптимален для езды по бездорожью;
  • высокая мощность и отличные ходовые качества;
  • использование особой кроссовой резины для улучшения управляемости;
  • уменьшенный руль;
  • увеличенный ход маятника и вилки (до 30 см и более);
  • легкая подвеска с моноамортизатором;
  • перевернутая передняя вилка – для лучшей работы передней подвески;
  • громкий выхлоп, недопустимый на дорогах общего пользования;
  • 1-цилиндровые моторы;
  • использование водяного охлаждения;
  • приподнятые выхлопные трубы;
  • часто – применение вместо электростартера кикстартера и, как следствие, отсутствие потребности в аккумуляторе;
  • комфортное сиденье, захватывающее топливный бак.

Особенности питбайков

Чтобы выяснить, в чем разница пит байка и кроссового мотоцикла, рассмотрим теперь особенности первого. Питбайк – уникальный мотоцикл, результат эволюции велосипеда. Изначально компактные питбайки использовались для рабочего обслуживания других мотоциклов во время гонок. Со временем они стали полноценно участвовать в соревнованиях по минимотокроссу и минисупермото.

Характерными особенностями питбайков выступают:

  • компактные размеры;
  • легкий вес;
  • достаточно мощный двигатель относительно малой кубатуры – от 50 до 150 см 3 , горизонтально расположенный, 4-тактный, открытого типа, с воздушным или воздушно-масляным охлаждением;
  • универсальность – возможность передвижения и по городским дорогам, и по пересеченной местности;
  • диаметр заднего колеса не более 12»;
  • удобство транспортировки и хранения;
  • актуальность для детей и взрослых весом до 130 кг;
  • сравнительная безопасность для новичков;
  • простота эксплуатации и обслуживания;
  • демократичные цены.

Питбайки идеально подходят для начинающих мотоциклистов, включая детей. Такие транспортные средства позволяют без лишнего риска и высоких нагрузок обучиться езде на мотоцикле, разобраться в его работе, научиться переключать передачи, чувствовать сцепление и правильно тормозить, ощутить поведение на различных покрытиях.

Прекрасно подходят питбайки и любителям экстремальной езды, желающим обучиться различным трюкам на легком и в меру мощном мотоцикле.

Главные отличия питбайка от кроссового мотоцикла

Принципиальные различия между питбайком и кроссовым мотоциклом приведены в таблице:

Характеристики и особенности

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector