3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше sram или shimano

Сравнение групп SRAM vs SHIMANO

Ни для кого не секрет, насколько меняет мир конкуренция. Монополист и изобретатель мобильной связи Motorola в 1990-х годах уступил лидерство Nokia. Затем Samsung и Apple в 2007 году сместили с трона нового короля рынка, а теперь борются между собой и вместе отражают натиск молодых китайских производителей. Эта гонка за лидером происходит в любой отрасли, ведь всегда есть возможность предложить покупателям лучшее качество за меньшую цену или создать новый продукт, не имеющий аналогов среди уже известных.

Долгое время эволюция велосипедов шла экстенсивным методом. В первую очередь байк рассматривался покупателями как средство передвижения, а велоспорт еще был увлечением и не чуствовал запаха больших денег. В таких условиях развивалась Shimano. Каждая марка велосипедов использовала свои комплектующие, разнообразие вариантов запутывало покупателя. Японская марка предложила упорядоченную линейку оборудования, и казалось, наступила идиллия. Выбор упростился, покупатель наконец-то смог напрямую сравнивать велосипеды разных марок (Shimano захватила более 80% рынка), просто сравнив класс установленного оборудования и посмотрев на цену готового изделия.

Казалось бы, все хорошо, все довольны и, тем не менее, в 1987 году у Shimano появился конкурент. Три партнера – Скотт, Рей и Сэм создали компанию SRAM. Пятнадцать лет спустя SRAM удалось сравняться с Shimano по объемам продаж. Мы не будем детально рассматривать все шаги, которые проделала SRAM на пути к росту, ограничимся подведением итогов и узнаем основные принципы успеха SRAM, а также дадим ответы на возникающие вопросы. Сейчас можно встретить любителей, жарко аргументирующих свой выбор в пользу первого или второго производителя, мы же постараемся быть объективными.

Причины успеха SRAM или как все начиналось

Многим любопытно, как у троих основателей получилось создать легенду мирового масштаба и сравняться с признанным гигантом, а затем и превзойти соперника. Парни из SRAM, начиная бизнес, знали, что сделать лучше, чем у Shimano, применяя методику самой Shimano, невозможно. Налаженная технология, миллионные масштабы, узнаваемый бренд и доверие клиентов – сильные стороны Shimano. Поэтому пришлось использовать новые технологии, экспериментировать с конструкцией и материалами.

Создатели SRAM длительное время выступали в велоспорте. Как и многие другие, они использовали оборудование Shimano. Наступил момент, когда велосипеды участников мало отличались друг от друга, а физические параметры гонщика улучшать бесконечно нельзя. В спорте победу приносят секунды и концентрация на главном, поэтому каждый участник гонки подгонял конструкцию велосипеда под себя. SRAM начинала с маленького цеха по сборке велосипедов и адаптации к гонкам.

Успех пришел после того, как на грипшифтах SRAM был выигран чемпионат мира. Традиционные манетки требовали внимания при переключении передач. Выполненные по типу мотоциклетных, грипшифты сделали переключение передач на спортивном байке надежным и быстрым. Сначала единичные спортсмены использовали новинку, но уже в 1989 году Cannondale первым из крупных производителей массово устанавливает грипшифты на свои чемпионские модели велосипедов. На тот момент SRAM существовала менее 2 (!) лет. Затем новинка появилась на брендовых велосипедах Giant, Specialized, Trek, GT, Univega, Schwinn.

Меньший вес, простота конструкции, естественный хват – несомненные плюсы грипшифтов. Стандартные манетки могут задавать только три положения переключателя и часто невозможно избежать трения цепи о переключатель. Грипшифты позволили тонко подстроить положение переключателя.

Читать еще:  Самый сложный прыжок в фигурном катании

В общем, профессионалы одобрили новшество, но нельзя сказать, что манетки устарели или стали ненужными. Там где не требуется ювелирная точность — велотуризм, ежедневные покатушки, три фиксированных положения переключателя еще долго будут актуальны. Shimano на всякий случай скопировали систему грипшифтов. Обе системы переключения существуют параллельно и выбирать только вам.

SRAM против Shimano

Совместимость SRAM и Shimano подразумевает совместимость между переключателями и манетками. Однако передаточное число между манетками и задними переключателями у производителей отличается

У Shimano соотношение 2:1

У SRAM соотношение 1:1

Однако частичная совместимость сохраняется. Некоторые компоненты SRAM и Shimano можно использовать вместе:

Манетки SRAM на 10 скоростей может применяться с переключателем Shimano на 9 скоростей;

Задний переключатель Sram на 9 скоростей подойдет к манеткам Shimano на 10 скоростей;

Ограничений по совместимости для передних переключателей и манеток нет.

Для простоты понимания приводим таблицу совместимости SRAM и Shimano:

Кассеты и цепи две фирмы применяют одинаковые, хотя SRAM имеет несомненное преимущество. В цепях от SRAM есть замок Power Link. Благодаря ему возможно в полевых условиях, без применения выжимки цепи или другого инструмента, снять цепь для чистки или ремонта. Доказано, что попеременная замена каждые 300-500 км пробега комплекта из 3 цепей, уменьшает износ звезд и переключателей, по сравнению с вариантом, если бы цепь менялась после 100% износа.

Стоит отметить, что SRAM прямо говорит о совместимости своей продукции, а Shimano выступает против совместного использования оборудования.

Сравнительная классификация SRAM и Shimano

Если у Shimano присутствуют четкие классы оборудования, то классификация SRAM затруднена. В своем развитии SRAM была вынуждена выпускать только лучшее, кроме того, фирма начинала свой путь с узкого спектра продукции, постепенно дополняя перечень, скупая такие же узкоспециализированные фирмы и присоединяя их ассортимент к своему. SRAM имеет линейку продуктов X0, которая не соотвествует ни одному классу Shimano. Просто потому, что у конкурента пока нет подобных технологий изготовления и опыта применения. Линейка X0 включает новый задний переключатель и манетки из материалов повышенной упругости.

Стандарты: Совместимость между манетками и переключателями Shimano и Sram

В статье рассмотрены следующие вопросы:

  1. Теория
  2. Как это работает
  3. Практическая ценность
  4. Итоги

Вечный поиск идеальных параметров для железки гонит производителей велокомпонентов вперёд. Так появляются новые типы кареток и новые стандарты втулок, а покрываемый диапазон передач практически стал дисциплиной специальной олимпиады, где производители меряются у кого длиннее больше. За какие-то 15 лет на рынок вышли 7/8/9/10/11/12-скоростные трансмиссии, обычно совместимые только в рамках одной линейки. Но не тут-то было. Пытливые граждане, путём экспериментов и попыток скрещивания Ужа с Ежом нашли немало совместимых между собой связок, о них мы сегодня и будем говорить.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30
на все манетки , представленные в нашем магазине

Теория

Для начала вот вам небольшая табличка, составленная каким-то добрым заграничным райдером, который решил серьезно заморочиться на эту тему:

  1. Первый столбец – линейка манеток и переключателей;
  2. Второй столбец (cablepull) – длинна троса, который «выбирает» манетка за одно переключение;
  3. Третий столбец (derailleurratio) — смещение переключателя при «выборе» тросика на 1мм;
  4. Четвертый столбец (calculated cog pitch) – расчетное расстояние между соседними звёздами;
  5. Пятый столбец (measured cog pitch) – реальноерасстояние между соседними звёздами;
  6. Шестой столбец (percentdifference) – процент несовпадения расчетных и реальных результатов;
  7. Road – дорожная линейка;
  8. Mountain – горная линейка.

Calculated cog pitch = cable pull* derailleur ratio

Вы скажете, что всё это очень хорошо, только зачем это всё? Что же, на основании данных в этой таблице можно легко определять совместимость между линейками и даже скрещивать Sram и Shimano.

Как это работает

Самый главный параметр, который нас интересует – это третий столбец (derailleur ratio). Как видно, начиная с 6-скоростной и вплоть до 10-скоростной серии переключателей Shimano имели одинаковую геометрию параллелограмма и при вытягивании/втягивании троса на 1мм смещались на 1.7 мм. Увеличение количества передач производилось за счёт уменьшения длинны троса, которую «выбирала» манетка за 1 переключение (cable pull). Это значит, что финальное количество скоростей задаёт манетка, а не переключатель.

Читать еще:  Покататься на водных лыжах

То есть вы можете использовать 6-скоростные манетки Shimano с 9-скоростными переключателями Shimano без каких-то танцев с бубном.

Практическая ценность

Чисто теоретически допустим, что у вас есть переключатель Sram на 7-9 скоростей и вы хотите обновиться и перейти на 11-скоростную трансмиссию, но при этом сэкономить денег. Вы можете сэкономить на переключателе, купив только манетку из серии Shimano 11 Mountain/Sram (Exact actuation) 11 Mountain, а это минимум $100.

При этом если вы переживаете за точность переключения, то посмотрите на разбег между 4 и 5 столбцом. В 4-м столбце отражается расчетное расстояние между звёздами для «идеального» переключения, однако с реальным значением это редко коррелирует. У автора этих строк отлично сосуществует манетка на 9 скоростей Sram x.9 и задний переключатель Shimano Saint m820, при этом прекрасное переключение манеток Sram удалось совместить с технологией Shadow+ от Shimano.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30
на все манетки , представленные в нашем магазине

Итоги

Основные правила для выбора вашего будущего конфига просты:

— количество скоростей задаёт манетка;

— для правильной работы ищите переключатель схожий с стандартным значением для выбранной манетки (столбец №3).

Надеемся, что эта статья была для вас познавательной и возможно поможет вам в будущем!

Поединок брендов Shimano и SRAM

Если вы катаетесь только в условиях города, у вас вряд ли возникнет необходимость в апгрейде велосипеда. Однако стоит выехать на бездорожье, вопрос о замене трансмиссии, тормозов и других компонентов байка приобретет актуальность. Сегодня велосипедисты не испытывают дефицита в комплектующих к своему двухколесному транспорту. На рынке представлены разнообразные продукты от многих производителей. Наиболее известны и распространены компоненты двух брендов – Shimano и SRAM. Обе компании предлагают широкую линейку вело оборудования.

Shimano и SRAM – что за компании?

Shimano может похвастаться длительной историей и хорошей репутацией. Она работает с 1921 г и является крупным бизнесом семьи Симано (Япония). Помимо вело оборудования, компания специализируется на снаряжении для рыбалки и лодочной гребли. Занимает более 40% европейского рынка велосипедной продукции.

SRAM работает относительно недавно – с 1987 г. Это – американская компания. Ее комплектующие в основном реализовывается в США и других странах Нового света. Доля на европейском рынке – менее 30% — что является неплохим показателем на фоне 17% у Shimano в США.

Жители России, Украины, Белоруссии и других постсоветских стран чаще встречают в готовых велосипедах компоненты Шимано. В связи с чем у многих велосипедистов сложилось мнение, что компоненты СРАМ – это что-то уникальное и экзотичное, лучшее по своим параметрам, чем японские аналоги.

В SRAM в американской манере любят говорить, что они самые инновационные и продвинутые, используют самые лучшие технологии. Действительно, незначительные конструктивные усовершенствования СРАМ часто выводит первой. Но и Шимано следует в фарватере общепризнанного тренда. Менять же одно на другое только потому, что одна компания изменила способ подвода тросика к переключателю скорости, наверное, не совсем оправдано.

По отзывам велосипедистов, продукция ни одной из компаний не имеет существенного преимущества перед другой. Производственные мощности обеих располагаются в юго-восточной Азии. У Shimano – в Малайзии, у SRAM – в Тайване и Китае. Предпочтение велосипедистами того или иного бренда обусловлено особенностями потребительного поведения: человек привыкает к одному бренду и наделяет его «лучшими» свойствами.

Читать еще:  Хардтейл для фрирайда

Сравнение компонентов Shimano и SRAM

Если принципиально продукция японского и американского производителей не отличается друг от друга, то компоненты внутри каждого бренда существенно разнятся по качеству, цене и назначению использования. Эти три параметра взаимосвязаны: более качественные компоненты рассчитаны на усложненные условия использования и, соответственно, имеют более высокую стоимость.

Таблица. Соответствие линеек комплектующих Shimano и SRAM, их качества и назначения велосипеда.

Shimano или SRAM — что выбрать?

В 90% случаев современные велосипеды комплектуются навесным оборудованием известных фирм Shimano и SRAM. Японская компания Shimano возникла в 1921 году в городе Сакаи, где в маленькой мастерской начала производство велосипедных деталей. Долгое время фирма Shimano была монополистом, однако в 1987 году в Америке у нее появился серьезный конкурент – компания SRAM (название образовано от трех имен Scott, Ray и Sam), которая стала также выпускать высококачественное оборудование, используя в производстве титан, магний, кованый алюминий и композитные материалы. При этом в Shimano использовали сталь, алюминиевый сплав и титан.

Классификация оборудования

Продукция обеих фирм имеет деление на классы, которые помогают покупателю сориентироваться при совершении покупки. Оговоримся, что речь идет об универсальном оборудовании, которое ставится на горные и дорожные велосипеды. Для шоссейных существует собственная классификация.

SRAM X.3 – соответствует Shimano Tourney, Altus. Начальный уровень. Прогулочное катание по городу и пересеченной местности. Используется, к примеру, на Stark Indy 26.2 D

SRAM X.4 – Shimano Acera. Также прогулки по городу и бездорожью. Используется, к примеру, на Stark Ibiza 26.3 V

SRAM X.5 – Shimano Alivio. Туризм, прогулки по пересеченной местности. Используется, к примеру, на Stark Fat 26.2 D. SRAM X.5 используется на Stark Armer 27.6 HD

SRAM X.7 — Shimano Deore, SLX, LX Переходная группа от любительского уровня к полупрофессиональному. Активное катание, участие в любительских соревнованиях. Используется, к примеру, на Stark Armer 27.7 HD

SRAM X.9 – Shimano XT. Оборудование с повышенным уровнем надежности и защищенности для соревнований и агрессивного катания в любых условиях. Имеет низкий вес, высокую точность переключения, не требует перенастройки длительное время. SRAM X.9 был установлен на велосипеде Stark Krafter 29er (2015).

SRAM X.0/XX – Shimano XTR. Оборудование для профессионалов: участие в гонках и соревнованиях. Используются самые передовые материалы и технологии, оборудование имеет низкий вес и максимальную производительность.

Для больше наглядности классификации оборудования Shimano в таблице:

Что касается совместимости, то SRAM заявляет о полной совместимости своей продукции с продукцией других производителей, а вот консервативные Shimano рекомендуют использовать только их собственные компоненты и не совмещать с другими.

Задние переключатели и манетки SRAM и Shimano не всегда совместимы, т.к. у них используется разное передаточное отношение натяжения тросика. Исключение составляют следующие пары:

· Задний переключатель SRAM на 9 скоростей совместим с манетками Shimano на 10 скоростей.

· Манетки SRAM на 10 скоростей совместимы с переключателем Shimano на 9 скоростей.

Передние переключатели на 2-3 звезды и манетки SRAM и Shimano совместимы между собой в любом сочетании, также как кассеты и цепи.

Стоит обратить внимание на манетки SRAM Gripshift – они внешне похожи на мотоциклетные вращающиеся ручки. Shimano ставит манетки подобной конструкции только в начальной группе, тогда как у SRAM они есть в высокой линейке. Однако следуя за конкурентом, SRAM также готов предложить триггерные манетки.

Споры о том, какую продукцию — Shimano или SRAM – выбрать, не утихают как среди любителей, так и среди профессионалов. Кто-то отмечает более четкую работу SRAM наряду с легким весом, кто-то наоборот говорит о высоком качестве и надежности Shimano. В любом случае, продукция обеих фирм хорошо зарекомендовала себя на рынке, а что понравится именно вам, вы сможете проверить только опытным путем.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector