1 474 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоциклы для путешествий какой выбрать

10 лучших мотоциклов для туризма: найди свой

Туристические мотоциклы призваны справляться с непростой задачей – соединять характер байка и комфорт автомобиля. Преодолевая сотни и тысячи километров, водитель должен быть уверен в выносливости своего «железного коня». При этом под рукой всегда должны быть необходимые вещи, а в идеале – если поездка будет дополнена хорошей музыкой и точной навигационной системой.

Подпишитесь на нас в социальных сетях!

Идеальный туристический мотоцикл для каждого свой. Для кругосветки по ровному асфальту подойдут тяжелые байки с вместительным багажным отделением. Покорителям бездорожья придут на помощь легкие и тяжелые эндуро. Путешествующим вдвоем стоит присмотреться к моделям с равными условиями комфорта для водителя и пассажира. Независимо от целей поездки байкерами путешественниками всегда приветствуется вместительный бензобак, мощный мотор, способный «вытянуть» внушительную массу груженного байка, и приятные дополнения в виде объемных кофр, багажников, GPS-системы, качественного звука и пр.

Мы составили рейтинг мотоциклов для туризма на основе их оснащения и комфорта, который получает водитель. Знакомьтесь с лучшими байками, которые не отвлекут от дороги, а станут настоящими помощниками в преодолении расстояния. Посмотреть актуальные предложения по туристическим мотоциклам вы можете на нашем онлайн аукционе.

10. Honda NM4-01

Honda NM4-01 – туристический мотоцикл, сошедший со страниц японских аниме. Именно комиксами были вдохновлены дизайнеры Хонды, и создали достаточно футуристический концепт. Оседлая такого уникального «железного коня», байкер получает вполне реальные характеристики: 50-силовой мотор, разгон до 168 км/ч, систему ABS и автоматическую коробку передач. Поднимающееся пассажирское сиденье легким движением руки превращается в удобную спинку для водителя. Для любителей агрессивной езды доступен спортивный режим. Учитывая небольшой объем бензобака (11 л.) и компактные бардачки, модель подойдет для любителей прокатиться за город на уикэнд.

9. Kawasaki VERSYS 1000

Kawasaki VERSYS 1000 – туристический внедорожник, сочетающий дерзкий дизайн и комфортные условия для водителя и пассажира. Здесь удобная посадка, регулируемое лобовое стекло, доступен трэкшн-контроль и регулировка тяги двигателя. Выпускаются конфигурации с АБС. При 118 л.с. байк развивает скорость до 226 км/час. При необходимости можно переключить двигатель на экономный режим работы, с использованием 75% мощности. Модель удобна как для одиночных путешествий, так и для поездок вдвоем.

8. Honda CRF 1000L AFRICA TWIN

Honda CRF 1000 AFRICA TWIN – туристический эндуро и звезда ралли-марафонов и четырехкратный победитель «Париж-Дакар». Литровая модель 2016 года – это обновленное поколение легенды. В распоряжении 95 л.с, облегченная рама, система HSTC, помогающая подстроиться под дорожные и внедорожные условия, и обновленная трансмиссия. Бензобак вмещает 18,8 литров топлива, что по заявлению производителя должно хватить на 400 км. пути.

7. BMW R 1200 GS

BMW R1200GS – туристический эндуро, позволяющий прочувствовать дух свободы, не жертвуя комфортом. Выпускается с 2004 года. Практичный «немец» оснащен 2-цилиндровым двигателем, карданной передачей, функцией ABS и 30-литровым бензобаком. А для комфортного путешествия по трассе и пересеченной местности здесь есть приятные опции:

  • Круиз-контроль,
  • Подогреватель ручек,
  • Крепежи для кофров.

Версия Adventure подарит любителям приключений еще больше эмоций. Конфигурация имеет 33-литровый бак, бортовой компьютер, отображающий важные параметры, «Дождевой» и «Дорожный» режимы управления.

6. Kawasaki GTR 1400

Kawasaki GTR 1400 – японский спорт-турер, выпускаемый с 2008 года. Оснащен 160-силовым мотором, 22-литровым бензобаком. Райдер получает отличную управляемость – при резком торможении и езде по неровной трассе исключено приподнимании заднего колеса. Среди полезных «фишек»: запуск байка без ключа, регулируемое ветровое стекло, контроль давления в колесах, ABS, подогрев руля, регулируемые подвески, встроенные кофры. Этот туристический мотоцикл покажет вам на что способен, даже если он не только что сошел с конвейера. Поддержанный байки не теряют своих способностей даже через сотни тысяч километров, но лучше, если это путь будет проделан не по дорогам РФ. Найти Kawasaki GTR 1400 и других представителей класса без пробега по России можно на японском аукционе. Подробные описания, фото и технические заключения помогут сделать выбор.

5. Suzuki GSX 1300 R HAYABUSA

Suzuki GSX 1300 R HAYABUSA – спортивный турист, название которого сложно запомнить, но невозможно забыть. Хаябуса – это название хищной птицы, характер и скорость которой перенял японский байк. Будучи самой быстрой птицей в мире байкой, эта Хонда разгоняется до 325 км/ч. Обладатель GSX 1300 R от 2008 года и младше получает рабочий объем двигателя 1340 см. куб., 197 лошадиных сил, 3 режима отдачи мощности, систему S-DMS, позволяющую моментально переключать режимы работы мотора. Емкость бензобака – 22 литра, что при заявленном расходе 5,88 л. на 100 км, хватит на 374 км пути.

4. Yamaha XTZ 1200 SUPER TENERE

Yamaha XTZ 1200 SUPER TENERE – внедорожный туристический мотоцикл, который уверенно себя чувствует и на трассе, и на ухабах. Поклонникам бренда модель Tenere известная как лидер гонок «Париж-Дакар» 90-х годов. С тех пор серия была усовершенствована и адаптирована под потребности путешественника. Кроме 112 л.с и 23-литрового топливного бака райдер получает:

  • Электрорегулирование подвески,
  • Седло с адаптивной высотой,
  • Трэкшн-контроль с тремя режимами езды,
  • Интуитивно понятный круиз контроль,
  • Программное обеспечение D-mode.

Ямаха не скупится на современные технологии, и Tenere тому подтверждение.

3. Honda GOLD WING 1800

Honda GOLD WING 1800 – экстерьер этого мотоцикла внушает доверие даже тем, кто ранее путешествовал только на авто. Впервые модели серии «Золотое крыло» сошли с конвейера в 1974 году. Хороших спрос поспособствовал совершенствованию GOLD WING и превращению их в «туристов» класса люкс. Современные модели оснащены более производительными двигателями (126,5 л.с. при 5,500 об/мин), работающими в 4 режимах (Тур, Спорт, Эконом и Дождь). А за комфорт и безопасность водителя и пассажира отвечают: регулируемое ветровое стекло, подушки безопасности, системой регулировки крутящего момента, улучшенной тормозной системой CBS. В топливный бак можно залить 25 л. бензина. Поклонникам атематической коробки передач придется по душе конфигурация 2018 года.

Читать еще:  Виды мотоциклетных шлемов

2. BMW F800GT

BMW F800GT – туристический мотоцикл спортивного типа с динамичным характером, который отлично проявляется как в городе, так на загородном шоссе или горном серпантине. 90-силовой 800-кубовый двигатель может разогнать конструкцию более чем на 200 км/час. При этом производитель делает акцент на безопасность, оснащая стандартную конфигурацию системой АБС, режимами «Дорога» и «Дождь». Опционально доступна электронная регулировка подвески и контроль курсовой устойчивости. В эргономичный дизайн F800GT отлично вписываются вместительные багажники, в которые вы можете положить все необходимое для поездки.

1. Harley-Davidson ROAD KING CLASSIC

Harley-Davidson ROAD KING CLASSIC – обязательный участник рейтингов двухколесных транспортных средств. Ведь именно с Харлеем у многих ассоциируются роад-трипы. Что касается технических характеристик, то байк оснащен 1690-кубовым мотором с воздушным охлаждением, механической коробкой передач, регулируемой задней подвеской, литыми пластмассовыми кофрами с кожаной отделкой. Современные модели оснащены кастомным информационным дисплеем, мощной аудиосистемой, функцией hands-free для смартфона. Такой байк не просто становится идеальным компаньоном для дальней поездки, но и вдохновляет на новые приключения.

Выбирая туристический мотоцикл, ориентируйтесь на свои потребности, качество дорожного покрытия, планируемые расстояния, наличие попутчика. Выбирайте максимально подходящий байк, и он проявит себя на все сто, покорив вместе с вами новые горизонты.

15 лучших мотоциклов для путешествий

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Мотоцикл для путешествий дает любителям туризма неограниченные возможности. Техника позволяет преодолевать большие расстояния или бездорожье, развивать высокую скорость или наслаждаться неспешной ездой. При этом с собой можно взять достаточно солидный багаж. На российском рынке представлен широкий ассортимент туристических байков от разных производителей. Чтобы подобрать мотоцикл под свои запросы, советуем вам познакомиться с рекомендациями наших экспертов.

Рекомендации по выбору туристического мотоцикла

  1. Дорожное покрытие. Одним из главных вопросов, на который следует ответить потенциальному владельцу, является тип дорожного покрытия. Если байк будет передвигаться по асфальту, то подойдет много моделей. А вот если маршрут предполагает участки с проселочной дорогой, то следует отдать предпочтение байкам с внедорожными способностями.
  2. Масса мотоцикла. Байки для путешествий отличаются достаточно высоким весом (2000-5000 кг). Более легкие модели отличаются маневренностью, хорошей проходимостью. А вот для дальних путешествий по трассам предпочтительнее выглядят тяжеловесные модели.
  3. Длительность путешествий. Мотоциклы серьезно отличаются величиной багажных отсеков. Модели с маленькими кофрами выбирают мотоциклисты, которые часто ездят за город на пикник или дачу. Для дальних странствий с собой приходится брать много вещей, особенно когда рядом еще и попутчик. Если расстояние превышает 300 км, то на байке должно быть 3 кофра вместимостью 90 л. В особых случаях используются одно- или двухосные прицепы.
  4. Наличие пассажира. Путешествовать вдвоем не только веселее, но и спокойнее. Для пассажира должно быть достаточно места, чтобы он не устал в дороге. Максимальный комфорт для обоих наездников дают тяжелые и вместительные модели. А вот на спортивных байках вдвоем путешествовать тесно.
  5. Емкость бензобака. Подбирая мотоцикл для путешествий, важно обратить внимание на вместительность топливного бака. Обычно производители устанавливают резервуары величиной от 10 до 30 л. С одной стороны большой бак позволяет дольше ехать без остановок на заправочных станциях. Но с увеличением бака растет и вес техники. Поэтому для загородных поездок хватит бензобака емкостью 10-15 л, а для дальних рейсов лучше выбрать мотоцикл с баком 20-25 л.
  6. Ремонтопригодность. Нередко в пути возникают неполадки с мототехникой. Найти запчасть на редкую модель байка в провинции бывает очень сложно, как и специализированный центр. Полезной опцией в таком случае будет электронная система диагностики, которая своевременно оповестит о неисправностях.
  7. Уровень комфорта. В длительной поездке важным фактором становится комфорт для путешественников. Это понятие достаточно широкое и неоднозначное. Кому-то удобнее ехать на компактном байке, есть любители низких сидений, для кого-то важна регулировка ветрозащиты. Полезными опциями становятся подогрев ручек, наличие USB разъемов, качественная акустика, светодиодная оптика. Окончательно набор опций составляет мотоциклист, исходя из своих запросов.

Мы отобрали в обзор 15 лучших мотоциклов для путешествий. Все модели можно приобрести на территории нашей страны. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных байкеров.

Мотоцикл для беспроблемных путешествий

Вряд ли найдется такой водитель, который не рассматривал свой мотоцикл для путешествий. Такое транспортное средство можно использовать не только в качестве удобного помощника для передвижения на короткие расстояния на работу или по другим своим делам, но и в качестве транспорта для великих путешествий. Однако следует понимать, что не любой железный конь подойдет для такой затеи.

В какое место планируется дальняя поездка?

Поездка на мотоцикле в поисках чего-то нового и интересного – это уже далеко не новость. Многие смотрели передачи о путешественниках на байках или читали увлекательные истории в интернете. Из таких рассказов можно извлечь множество полезных уроков, ведь люди на практике сталкивались с плюсами и минусами путешествия на мотоцикле. Например, большинство из них, прежде чем ответить на вопрос, какой байк лучше для дальних расстояний, сперва спросит вас: «А куда вы едете?». Таким образом, немаловажным моментом является выбранное место путешествия.

Читать еще:  Каска мотоциклетная

Европа славится хорошим асфальтом и ровными дорогами. По этой причине для данной части континента проще подобрать мотоцикл, так как подойдет практически любой. Для бездорожья, где на пути может встретиться множество оврагов, выбоин и прочих препятствий, стоит выбрать коня помощнее. Кроме того, следует избегать мотоциклов, которые производители обвешали пластиком. Такие агрегаты очень быстро перестанут даже отдаленно напоминать двухколесное транспортное средство. Хорошим выбором для плохих дорог, которые к тому же могут вообще быть без асфальта, станет внедорожник эндуро. Их выпускает компания BMW, Kawasaki, Honda и прочие.

Определяем вес мотоцикла

Еще один довольно важный фактор, который следует учитывать при выборе мотоцикла для поездки, это вес транспортного средства. Причем к весу агрегата стоит прибавить и вес вашего багажа. Все это напрямую влияет на скорость передвижения любого транспортного средства, и мотоциклы – не исключение. Тяжелый мотоцикл не только будет ехать медленнее, но и станет затруднять движение на бездорожье.

Избежать лишних проблем во время путешествия можно, выбрав легкий мотоцикл внедорожного типа, а также перевозя с собой как можно меньше тяжелого багажа. Это облегчит дальнюю поездку и принесет больше удовольствия от передвижения на железном коне. На тяжелых мотоциклах удобно ездить только по гладким трассам, когда транспорту практически ничего не мешает, и сопротивление минимально.

Предполагаемое время поездки

На выбор мотоцикла для поездки влияет также время путешествия. Если вы собираетесь кататься долго, то и багаж, скорее всего, будет немаленьким. Каждый мотоцикл приспособлен к перевозке багажа, но для большого груза стоит поискать модель, у которой есть кофр. Такая мотоциклетная сумка хорошо крепится и может быть изготовлена из самых разных материалов.

Кофр необходим запасливым водителям, которые берут в дорогу все и сразу. Тем, кто располагает средствами и более отчаянный, могут просто взять с собой побольше денег и приобрести все необходимое прямо в пути. Если для вас актуален бюджетный мотоцикл для путешествий, то выбирайте транспорт с готовой сумкой. Переусердствовать с багажом тоже не следует. Даже если у вас на мотоцикле имеется просторный кофр, то стоит заполнить его только самым необходимым. Это может быть:

  • сменная одежда;
  • дождевик;
  • инструменты для мелкого ремонта;
  • масло;
  • бензин и прочие необходимые для транспорта и водителя вещи.

Технические характеристики мотоцикла для путешествий

Конечно, каждый водитель хочет выбрать лучший мотоцикл, который не подведет его и поможет максимально насладиться запланированной поездкой. Во избежание непредвиденных ситуаций стоит изучить некоторые характеристики вашего транспорта. Для начала узнайте, на какое расстояние хватит вашего коня с полностью заправленным единожды баком. Емкость бака и расход топлива – очень важные критерии двухколесного ТС, которое будет сопровождать путешественника. Отсутствие знаний данных параметров может привести к неприятной ситуации, когда топливо закончится на далеком расстоянии от ближайшей автозаправочной станции.

Расход топлива не всегда указывают производители мотоциклов, так как это сугубо индивидуальная мера, ведь данный фактор зависит от скорости поездки, стиля вождения и прочих нюансов. Поэтому лучше выяснить примерный (усредненный) расход до дальней поездки, чтобы можно было рассчитывать возможно преодолимое расстояние на полностью заправленном баке.

Если ссылаться на конкретных производителей или модели двухколесных транспортных средств, то можно проверить рейтинги того или иного агрегата. Если вы располагаете средствами, то приобретайте Harley-Davidson Electra Glide Ultra Limited или Yamaha. Такие мотоциклы вряд ли подведут и оставят только приятные впечатления от поездки. Если бюджет ограничен, то можно остановиться на Honda, Ducati Mustistrada и т.д.

Своевременная профилактика узлов полного привода, обеспечит более длительную их работу, что несомненно увеличит ресурс работы и снизит риск ремонта раздаточной коробки

Какой бы мотоцикл вы не выбрали, обязательно пройдите полный техосмотр. Если вы обнаружите сомнительные запчасти, то обязательно поменяйте их на новые. Кроме того, соберите небольшой набор инструментов, который поможет в дороге подтянуть гайки, болты и избавиться от небольших неисправностей. Возьмите на заметку эти рекомендации, и ваша поездка обязательно порадует вас.

Топ-10 мотоциклов для дальних поездок

Вопрос вместительности топливного бака редко волнует тех байкеров, кто покупал мотоцикл для поездок выходного дня или курсирования по маршруту дом – работа в режиме 5/2. Те же, кто готов или хотя бы планирует отправиться на дальняк и наматывают по тысяче километров за один перегон, считают данную характеристику железного коня одной из самых важных. На некоторых экстремальных маршрутах раздобыть бензин иногда сложнее чем воду и пропитание, поэтому показатели запаса и расхода топлива могут оказаться наиболее критичными.

К слову, данные производителей о расходе не всегда точны. Поскольку зависят как от самого маршрута, так и от особенностей вождений конкретного байкера. Поэтому данные о потреблении бензина, как правило, усредненные. Сразу отмечу, что в рейтинге есть модели, которые могут показаться не самыми лучшими для мотопутешествий, но обладающие оптимальным сочетанием вместительности топливного бака и уровня расхода бензина. На первый взгляд, может показаться, что некоторые участники рейтинга оказались в нем случайно.

Создавая этот байк, конструкторы явно были далеки от идеи дальних поездок. Зато у них была другая цель – построить мотоцикл для каждодневной езды с низким расходом топлива. В результате получился байк, который тратит всего три литра бензина на сто километров пути. Если бы еще бак был хотя бы литров на 25, то на одной заправке на NC750X можно было бы преодолеть около 800 километров. Однако такой задачи у разработчиков не было и объем бака ограничен 14 литрами. Ну что ж, 450 км тоже неплохой результат.

Читать еще:  Устройство мотоцикла для начинающих

Kawasaki Ninja 250

Сюрприз, правда? Наверняка ждете увидеть какой-нибудь мотоцикл туристического класса, а в рейтинг врывается спортбайк начального уровня. Но ничего не поделаешь – этот Ниндзя действительно способен далеко уехать на одной заправке, хотя и создавался для совершенно иных целей. В его баке умещается 18 литров топлива, а двухцилиндровый мотор не отличается аппетитом. При расходе 3,8 -3,9 литра на сотню на Ninja 250 вполне можно преодолеть 460-470 километров без заездов на заправку.

Первый, но не последний немец в рейтинге. Этот туристический мот изначально создавался для преодоления больших расстояний. Главное его достоинство – уникальный по своим параметрам силовой агрегат, порожденный баварским конструкторским гением. При рабочем объеме в 1170 кубиков расход топлива составляет всего 4,6 литра на сотню. В бак умещается 25 литров бензина, значит на одной заправке можно уехать за 500 км. Достойный результат и достойный мотоцикл для осуществления этой цели. Во всяком случае, проехав это расстояние на BMW R1200RT чувствовать вы себя будете намного лучше, чем после поездки на Ninja 250. Поездка будет комфортной и доставит вам максимум удовольствия.

Один из тех редких байков, которые создавались для езды через огонь, воду и медные трубы. Турэндуро Kawasaki KLR650 приспособлен для поездок по грунтовым и гравийным дорогам и даже по бездорожью. Причем ведет он себя в таких условиях не хуже, чем на шоссе. Даже небольшие речки для него не преграда – преодолевать их KLR650 может как по мосту, так и при его отсутствии. Ну а самое главное достоинство этого турэндуро – способность ставит рекорды по дальности поездки: объем бака- 23 литра, расход – 4,3 литра на сотню. Получается, что на KLR650 можно преодолеть порядка 530 км. Стоит отметить, что на пересеченной местности этот показатель будет значительно меньше, да и комфортная езда – не самая сильна сторона этого мотоцикла.

Honda ST1300 Pan European

Еще один яркий представитель чисто туристического мотоцикла, на этот раз японского производства. Pan European специально создавался для широких и ровных автобанов США и Европы и отлично подходит для дальних дорог по странам и континентам. Вместительный топливный бак объемом 29 литров позволяет забыть о частых заездах на АЗС. Однако расход топлива нестабилен и может варьироваться от 5 литров на трассе до 8-9 литров на сотню в пробках мегаполиса. Владельцы Pan European даже проводят своеобразные соревнования в стиле – кто дальше проедет на одном баке. Победа в них зависит не только от манеры езды, но и от умения проложить оптимальный маршрут. В идеальных условиях Honda ST1300 Pan European может преодолеть порядка 550 км на одном баке.

Honda ST1100 Pan European

Это может показаться не оригинальным, но похоже, что Хонда от Хонды недалеко уезжает. ST1100 это предшественник предыдущего байка. Он выпускался с конца восьмидесятых до начала двухтысячных и был оснащен менее объемным, а соответственно и более экономичным двигателем. Бак у него тоже чуть меньше – 28 литров, но при расходе 4,5 литра по трассе этого достаточно чтобы покрыть расстояние в шесть сотен километров.

KTM 640 Adventure

Этот австрийский турэндуро также попал в наш рейтинг благодаря своим выдающимся характеристикам экономичности и дальнобойности. К слову от всех остальных описанных здесь мотоциклов он отличается одной важной особенностью – KTM 640 Adventure оснащен одноцилиндровым мотором. При этом объем цилиндра составляет 625 кубиков а уровень потребления топлива составляет немногим более 4 литров на сотню. Вкупе с 28-литровым баком это обеспечивает мотоциклу запас хода в 620-640 километров. Это в идеале. На деле KTM 640 Adventure чаще можно встретить там, где нет хороших дорог. В таких условиях топлива он расходует несколько больше.

BMW R1200GS и R1200GS Adventure

Главное отличие модификации Adventure от обычного баварского «гуся» заключается прежде всего в увеличенном более чем в полтора раза топливном баке – его объем составляет 33 литра, вместо 20 у стандартной модели. Идеальный заявленный производителем расход – 4,3 литра на сотню. Получается, что на скорости 90 км/ч этот мотоцикл может преодолеть на одной заправке более 750 километров. Правда стоит немного сильнее вывернуть ручку газа то аппетит оппозитного мотора существенно увеличивается – на 120 км/ч он потребляет уже около 6 литров бензина, что резко снижает показатели дальнобойности. Впрочем, у немецких конструкторов есть еще один козырь в рукаве…

BMW R80 G/S Paris Dakar

Вот он король дальних поездок, который создавался только с одной целью – преодолеть максимальное расстояние в условиях полного отсутствия дорог и заправок. BMW R80 G/S был сконструирован еще в 80 годах прошлого века для участия в знаменитом ралли Париж – Дакар, в котором он одержал несколько побед. Правда комфортом пришлось пожертвовать – модель скорее всего оценят только профессионалы. BMW R80 G/S Paris Dakar может похвастаться самым вместительным баком в этом рейтинге – в него можно залить 38 литров бензина. Теоретически с таким запасом топлива по асфальту этот байк способен на одной заправке преодолеть около 900 километров. На деле же в африканских песках его достижения были немного скромнее.

Вполне возможно, что вы знаете еще каких-то претендентов на участие в данном рейтинге. Если это так, то добро пожаловать в комментарии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: