79 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как управлять водным мотоциклом

Основы управления гидроциклом

Гидроцикл или аквабайк (водный мотоцикл) – это почти то же самое, что спортивный мотоцикл, только на воде. Он позволяет получать огромное удовольствие от скорости и трюков. На гидроцикле можно ездить при сильном ветре и волнах, так как сопло водомета, поднимаясь относительно корпуса, обеспечивает устойчивость. Важная деталь обеспечивающая безопасность это чека с ремешком, надеваемая на руку водителя: при его случайном падении в воду чека выдергивается и тогда гидроцикл сразу останавливается.

Для прогулок более удобным является сидячий гидроцикл, в котором помещается от одного до четырех пассажиров в зависимости от модели, а для любителей водного экстрима и трюков на воде подойдёт стоячий гидроцикл. У первого вида аквабайков двигатель более мощный, а у второго вида гидроцикла объем двигателя хоть и вполовину меньше, но по скорости и маневренности он значительно превосходит сидячие туристические гидроциклы. Стоячие гидроциклы, предназначенные в основном для трюков и спортивных соревнований. При этом выпускают их всего два производителя в мире.

Перед каждой поездкой желательно провести контрольный осмотр гидроцикла. Водитель и пассажиры при езде на гидроцикле всегда должны иметь индивидуальные спасательные жилеты. Важно помнить что падение в воду на большой скорости или удар струи водомета могут нанести серьезный вред здоровью, поэтому рекомендуется использовать защитные очки и другие средства защиты, включая подходящую обувь.

При управлении гидроциклом всегда помните о том,что приполном отпускании рычага дроссельной заслонки двигатель переходит на холостой ход, и курсовая управляемость гидроцикла ухудшается. Для совершения уверенного поворота гидроцикла необходимо повернуть руль,одновременно нажимая на рычаг дроссельной заслонки. Это правило действует для большинства гидроциклов, но есть модели со специальными системами облегчающими управление при отпущеном газе.

Помните о том, что продолжительное нахождение под прямыми лучами солнца, алкоголь и наркотические препараты отрицательно водействуют на психомоторные функции человека, что снижает его способность правильно оценивать ситуацию и быстро принимать решения. Многие гидроциклы способны развивать большую скорость, но движение и маневры на высокой скорости опасны и требуют от водителя большого опыта и мастерства. Не рекомендуем развивать высокую скорость если время суток, погодные условия и состояние акватории не позволяют уверенно управлять гидроциклом. Не опускайте ноги в воду, этим вы не поможете гидроциклу выполнить поворот, но можете получить травму.

Постоянно следите за находящимися поблизости лодками, катерами и пловцами, т.к. они могут представлять для вас потенциальную опасность, так же как и вы для них. Поддерживайте безопасную дистанцию между своим гидроциклом и другими судами. Подобно другим катерам и моторным лодкам большинство гидроциклов не имеет тормозов. Остановочный путь гидроцикла зависит от начальной скорости, нагрузки, силы ветра и состояния водной поверхности. Для отработки навыков остановки гидроцикла рекомендуем вам потренироваться в безопасном месте. Вы должны научиться правильно оценивать остановочный путь гидроцикла в различных условиях. Не отпускайте рычаг дросселя при обходе каких либо объектов на воде. Необходимо одновременно работать и рулем, и дроссельной заслонкой. Нельзя останавливать гидроцикл с помощью реверса.

Перед перевозкой посажиров убедитесь в том что все они знают как правильно подняться на борт гидроцикла из воды, а также наличие спасательных желетов.

Во избежание случайного пуска двигателя, угона или несанкционированного использования гидроцикла всегда отсоединяйте шнур безопасности от выключателя, особенно при техническом обслуживании аппарата, чистке решетки входного отверстия водовода, а также при наличии поблизости посторонних людей. Не приближайтесь к входному отверстию водовода во время работы двигателя вращающиеся детали могут затянуть длинные волосы,одежду,пояса и шнурки спасательно жилета.

При движении с пассажиром на борту, буксировке воднолыжников или других судов управляемость гидроцикла изменяется. Управление груженым гидроциклом требует от водителя большого умения. Запрещено перегружать гидроцикл или брать на борт больше пассажиров, чем указано в его паспортных данных. Дополнительная нагрузка ухудшает маневренность и устойчивость гидроцикла, снижает его эксплуатационные характеристики. Запрещено устанавливать дополнительное оборудование,если это нарушает устойчивость гидроцикла. В буксировочной петле можно закрепить фалводнолыжника, однако, не следует использовать эти петли и клицы для буксировки парусных средств, так как это может привести к поломке вашего гидроцикла.

Прыжки через гребни ветровых волн или волновой след быстроходных судов представляют опасность и для водителя с пассажирами, и для гидроцикла. Не пытайтесь удивить кого либо брызгами своего гидроцикла, так как результатом может быть столкновение с другим судном или наезд на человека.

На мелководье следует двигаться с большой осторожностью и на самой малой скорости т.к возможна посадка на мель и неожиданная резкая остановка гидроцикла. Кроме того, есть опасность травмирования людей или повреждения имущества камнями, попавшими в водомет и вылетающими с большой скоростью из сопла.

Будьте предупредительны и уважайте права других водителей маломерных судов. Следите за знаками, запрещающими создание волн на акватории. Как “капитан” маломерного судна, вы отвечаете за ущерб, причиненный другим судам волновым следом вашего гидроцикла.

Пары бензина легко воспламеняются и взрывоопасны, поэтому при заправке гидроцикла топливом строго придерживайтесь правил и мер безопасности. Постоянно следите за запасом топлива. При планировании прогулки на гидроцикле придерживайтесь следующего правила. Разделите запас топлива на три равные части. Первую треть вы можете израсходовать, двигаясь до пункта назначения, вторую часть на обратном пути в исходный пункт,а третью часть оставьте в резерве. Запрещается перевозить дополнительный запас топлива или другие легковоспламеняющиеся жидкости в багажном отделении или моторном отсеке гидроцикла.

На сайте Tuning-moto.ru вы найдете информацию о: управление, правила, руководство, вождение, техническое устройство гидроцикла

Это может быть интересно

Краткое устройство, обслуживание и основы техники управления гидроциклом

Общие положения

Начинать рассмотрение вопроса краткого устройства и эксплуатации гидроцикла следует, наверное, с формулировки понятия «гидроцикл». Термин «гидроцикл» или «водный мотоцикл» означает любое малое судно, которое, используя свои собственные механические средства движения, способно нести на своем борту одного или нескольких человек и которое построено или предназначено для скольжения по водной поверхности или выполнения спортивных фигур (например: водные санки, водные скутера, джетбайки, джетски и др. аналогичные суда). Такое определение дано гидроциклу в ЕПСВВП (Европейских правилах судоходства по внутренним водным путям). У нас к числу гидроциклов отнесены любые бескорпусные (в понимании судостроителей) водные транспортные средства с механическим двигателем. В своей основе определения не противоречат друг другу. Указанные транспортные средства (скорее, средства активного отдыха) находят все большее применение в стране, доставляя удовольствие владельцам необычным ощущением скорости, власти над водой и пространством, радуя глаз зрителей на берегу, одновременно пугая и раздражая всех, находящихся в воде. Уместно будет сказать, что многим лихим «водоциклистам» было затем испорчено настроение представителями правоохранительных органов на водоемах, а несколько лихачей поменяли седло гидроцикла на место в камере за причинение особо тяжких увечий (в ряде случаев — со смертельным исходом) при наезде на пловцов.

Читать еще:  Первый мотоцикл для новичка

В общем случае, гидроциклы имеют длину от 2,5 до 3 метров, ширину чуть более метра, высоту над водой 0,6 −1,2 метра, сухой вес от 250 до 280 кг, могут нести от 1 до 3 человек (до 300 кг), имеют мощный двигатель (до 130 л.с.) и водометный движитель (одноступенчатый струйный насос). Управление осуществляется посредством управляемого сопла и возможно только при работающем двигателе. Двигатель имеет водяную систему охлаждения, систему смазки (впрыском после обкатки), систему зажигания (ключ, магнето, свечи) и электростартер. Электропитание осуществляется от АБ 12В, емкостью 16 — 18 ампер часов. Имеется топливный бак емкостью 40-50 литров, масляный бачок — 3,3-4,0 литра. Применяемое топливо — бензин АИ-92 и выше.

Прежде чем сесть за руль гидроцикла, необходимо:

  • научиться хорошо плавать;
  • зарегистрировать приобретенный гидроцикл в органах ГИМС, получить судовой билет, нанести регистрационные номера на аппарат в установленных местах, а при их отсутствии — по указанию инспектора ГИМС;
  • самостоятельно или на курсах изучить правила, обеспечивающие безопасность плавания на водоемах, устройство гидроцикла, овладеть практическими приемами управления, сдать экзамен в ГИМС и получить удостоверение на право управления;
  • изучить «Руководство пользователя» приобретенным типом гидроцикла;
  • приобрести и надеть рекомендуемую экипировку на себя и пассажиров: гидрокостюм, спасательный жилет, очки (рекомендуется и защитная обувь);
  • овладеть навыком возвращения гидроцикла в исходное положение при его перевороте.

Основные предупреждения

  • После транспортировки или заправки гидроцикла проконтролируйте концентрацию бензиновых паров в двигательном отсеке, чтобы избежать воспламенения или взрыва при пуске в жаркую погоду.
  • Кормите вашего любимца только его «пищей», не применяйте топливо и, особенно, масла, не рекомендованные фирмой — изготовителем.
  • Всегда переворачивайте гидроцикл только на левый борт (бок), иначе возможно попадание воды в двигатель.
  • Время работы стартера не должно превышать 5 сек, после чего обязателен перерыв в 15 сек.
  • Пуск двигателя следует осуществлять только в положении гидроцикла «на плаву», при глубине водоема подним не менее 0,6 метра (возможен пуск и кратковременная работа двигателя на берегу при проверочных операциях — см. Руководство).
  • При управлении гидроциклом страховочный шнур выключения двигателя должен быть прикреплен к руке водителя, только он выключит двигатель при падении в воду.
  • Не уходите от берега на большее расстояние, чем сможете проплыть. Не исключено, что это будет единственный вариант возвращения на берег.
  • Не превышайте пределов пассажировместимости и грузоподъемности, определенных для данного типа гидроцикла и приводимых в Руководстве для пользователя — это чревато;
  • Гидроцикл — не буксир. Не используйте его для буксировки маломерных судов и воднолыжников.
  • Не используйте гидроцикл без огнетушителя на борту.
  • Каждый гидроцикл, как правило, имеет идентификационные номера двигателя и корпуса, используемые при регистрации и являющиеся средством отличить ваш аппарат от других той же модели. Найдите их и выпишите в свою записную книжку, как и номер ключа зажигания (можно восстановить в случае утери).

Органы управления

Расположение основных деталей, контрольно-измерительных приборов (индикаторов) и идентификационных номеров приводится на рисунках, при этом надо понимать, что набор контрольно-измерительных приборов, как и их расположение, на конкретной модели гидроцикла может отличаться от приведенной в пособии

Рулевая колонка гидроцикла по внешнему виду и функциональной нагрузке почти идентична рулевой колонке дорожного мотоцикла или снегохода, но при этом необходимо твердо запомнить, что гидроцикл управляем только при работающем двигателе и нажатой педали газа (на инерции при заглушенном двигателе движется только по прямой).

На рулевой колонке индикатор балансировки — показывает вертикальное положение сопла водомета; тахометр, спидометр, указатель наличия топлива в баке, индикатор температуры охлаждающей жидкости и индикатор уровня масла. На ней же слева расположёна главная кнопка — красная кнопка с надписью «стоп» — останова двигателя. Нажатие на нее глушит двигатель, а зеленая кнопка с надписью на ней «старт», расположенная там же, запускает его.

Переключатель балансировки служит для оптимальной установки рулевого сопла при уравновешивании судна с учетом веса водителя.

Ручка газа расположена справа, как и рукоятка воздушной дроссельной заслонки, оттягивание которой, как и везде, обогащает горючую смесь. После пуска и прогрева двигателя ее необходимо вернуть в первоначальное состояние. На многих моделях гидроциклов есть регулятор подачи топлива, имеющий три положения: «включено», «выключено» и «резерв». Переключатель, установленный в положение «резерв» позволяет водителю вернуться к берегу при отсутствии контроля за наличием топлива в баке и его выработке. Ключ зажигания, как правило, двухпозиционный, выполняет те же функции что и на всех машинах. После пуска двигателя его рекомендуется вынуть из гнезда и надежно спрятать, чтобы не утерять в процессе катания.

В кормовой части гидроцикла имеется дренажное отверстие, используемое для слива воды из двигательного отсека и закрытое соответствующим винтом. Отвертывать винт следует только на суше. Перед спуском аппарата на воду, во избежание его затопления, следует убедиться в закрытии дренажного отверстия.

После пуска двигателя водитель должен обязательно убедиться в работе системы охлаждения двигателя и циркуляции в ней воды. Контроль — выброс воды через сливное отверстие.

Читать еще:  Как устроен мотоцикл

Навыки владения гидроциклом

Отрабатывая навыки владения гидроциклом следует помнить, что:

  • посадка на гидроцикл с причала осуществляется с соблюдением осторожности, постоянно сохраняя балансировку: поставив одну ногу на ступень, осторожно переносите вес тела и, поставив вторую ногу, устраиваетесь на сиденьи;
  • повороты гидроцикла осуществляются за счет отклонения кормы (а не носа) в ту или иную стороны, поэтому при отходе от причала (пирса) обеспечьте свободное пространство для маневра кормой (предварительно оттолкнув носовую часть) или, двигаясь вдоль пирса, постепенно выводите его на свободную воду;
  • посадка на гидроцикл с мелководья (при глубине 0,6 метра) производится с любого борта либо с кормы при соблюдении условий, указанных в первом пункте;
  • посадку на гидроцикл с воды (при глубине более 1,5м) следует производить с кормовой части, также последовательно и аккуратно поставив на подножки сначала колени, затем, сохраняя общую балансировку, перенести вес тела на сиденье, удерживаясь при этом за поручни и ремни:
  • пассажир проделывает те же операции, при этом водитель обеспечивает балансировку и сохранение остойчивости гидроцикла;
  • большинство моделей гидроциклов не имеют «заднего хода» и «торможение» осуществляется за счет естественного сопротивления водной среды, поэтому водителю всегда рекомендуется оценить «тормозной путь» своего гидроцикла при различных режимах работы двигателя. Величина «тормозного пути» зависит от веса водителя, наличия и веса пассажиров, от умения водителя использовать тяговое усилие двигателя. В общем случае, при одном водителе среднего веса у большинства гидроциклов «тормозной путь» находится в пределах 70 — 90 метров.

При падении с гидроцикла следует немедленно принять меры для остановки двигателя с помощью стропы глушителя или кнопки экстренного останова. Если гидроцикл при падении перевернулся — примите меры к восстановлению остойчивости, займите рабочее положение (способом, описанным выше) и попытайтесь запустить двигатель. При удачной попытке — дальнейшее движение рекомендуется осуществлять с полностью открытым дросселем, что позволит системе осушения удалить воду из двигательного отсека Конечно, эти приемы желательно предварительно отработать на мелководье, при небольшом удалении от берега.

После переворота гидроцикла всегда предполагайте возможность попадания воды в двигатель, в топливный и масляный баки, поэтому обязательно проделайте все операции, предусмотренные Руководством в таких случаях. Водителю, после каждого использования гидроцикла, рекомендуется снять сиденье, убедиться в отсутствии воды в двигательном отсеке, протереть отсек насухо и установить сиденье на место. После эксплуатации аппарата в соленой воде необходимо систему охлаждения промыть пресной водой.

Техобслуживание гидроцикла

При проведении технического обслуживания (TO-1, TO-2) гидроцикла в период эксплуатации необходимо:

  • контролировать состояние водомета, своевременно производить очистку входного отверстия и самого водомета, подтягивать болты крепления крышки;
  • регулярно производить слив воды из двигательного отсека, контролировать затяжку дренажного винта;
  • систематически проверять состояние тяг и работу рулевого управления и дросселя;
  • регулярно (а после транспортировки и заправки — в обязательном порядке) вентилировать двигательный отсек;
  • постоянно проверять целостность топливного бака и масляного бачка, состояние трубопроводов системы питания, их соединений;
  • работу кнопки останова двигателя (с кратковременным, не более 10 сек, пуском двигателя);
  • надежность крепления сидений;
  • состояние всех крепежных деталей, соединений, узлов и зажимов.

Советы по вождению гидроцикла: три самых распространённых ошибки

Проблема в том, что этим людям никто не объяснил, как избежать трёх наиболее распространённых ошибок в управлении аквабайком. Помогите им или самому себе, прочитав эти простые советы и объяснив их кому-то.

Дельфинирование

Как можно догадаться по названию, дельфинирование — это эффект, вызывающий колебательные движения вверх-вниз, из-за чего гидроцикл постоянно скачет на воде, а не производит впечатления устойчивого и управляемого судна. Дельфинирование было бичом ранних моделей гидроциклов, на которых надо было ездить стоя. Но и на современных мощных моделях это тоже может быть проблемой, когда начинающие водители начинают разгоняться по прямой траектории, так как невероятная мощь аквабайка заставляет его буквально выпрыгивать из воды на старте.

Думайте как гонщик и двигайтесь поближе к рулю на сиденье, когда выжимаете рычаг дросселя, чтобы гидроцикл держался на воде.

В большинстве случаев проблема в том, что водитель (то есть большая часть его массы тела) сидит слишком далеко назад. Обычно, чтобы избавиться от этого эффекта, нужно просто пододвинуться вперёд на сиденье, переместив тем самым вес на нос гидроцикла, и тут станет устойчивее. Если вы собираетесь резко стартовать с места и начать разгон, будьте готовы к тому, что передняя часть захочет прыгнуть из воды, и подготовьтесь к этому: опустите сопло водомёта (если у аквабайка есть эта функция), поставьте ноги дальше назад и наклоните туловище вперёд, переместив вес на руль, чтобы нос гидроцикла не «улетал» вверх. Удержав гидроцикл в устойчивом положении, можно вернуться в привычное положение за рулём и отрегулировать угол наклона сопла водомёта для оптимального хода на крейсерской скорости.

Если же вы ещё ездите на стоячем гидроцикле, или хотите впервые попробовать покататься на таком, не забывайте подвинуться вперёд, стоя на коленях, чтобы переместить больше веса на нос гидроцикла, и держитесь дальше вперёд, когда уже встанете на ноги.

Скольжение

На заре появления гидроциклов с сидячей посадкой потеря управления и скольжение на крутых поворотах было частым явлением. Проблема была в том, что гидроциклу нужно было ровно стоять на воде всем днищем, чтобы корпус уверенно держался на воде. Наклон на повороте казался естественным движением, но зачастую из-за него корма теряла управление и начинала непредсказуемо скользить. В итоге многим водителям приходилось учиться наклонять тело в противоположную от поворота сторону, а это было испытанием не только силы верхней части тела, но и концентрации. Всем нам приходилось несколько раз неожиданно поплавать рядом с гидроциклом, учась вписываться в поворот.

К счастью, почти все современные модели гидроциклов поощряют наклону внутрь поворота и в целом управляются легко и интуитивно, но и они иногда могут подкидывать сюрпризы. Ничто так не подгоняет частоту пульса на больших скоростях, как ощущение того, что ты вот-вот вылетишь из седла.

Читать еще:  Городской мотоцикл для новичка
Держите свою внутреннюю относительно поворота стопу впереди, чтобы корма не выскальзывала.

Одно из лучших и самых простых решений данной проблемы лежит в положении ног водителя. Ставьте свою внутреннюю стопу (ту, которая с внутренней стороны поворота и как бы входит в него) подальше вперёд в её углублении для ног, а внешнюю ногу подвиньте назад, немного уперевшись на неё. Это поможет сохранить контроль над кормой и проходить поворот на большей скорости и под более резким углом. Также можно опустить трим, так как благодаря этому в воде будет держаться передняя часть корпуса.

Если же хотите порезвиться и дать корме скользить, попробуйте переместить вес внутрь поворота и вперёд к носу гидроцикла, выходя из некрутого поворота и резко открывая дроссель. Конечно, сумасшедших виражей как на старых неустойчивых моделях ждать не приходится, но иногда можно развернуться на 180 градусов или проскользить по водной глади. Только будьте готовы к тому, что кузов резко остановится, когда снова вцепится в воду.

Тряска на волнении

Даже лучшие современные гидроциклы не могут гарантировать отсутствие тряски и постоянных подпрыгиваний на неспокойной воде вдали от берега. Сидеть и терпеть это — далеко не лучший сценарий развития событий, так что почему бы не встать с сиденья? Езда стоя позволить использовать сильные мышцы ног в качестве амортизаторов, которые будут смягчать тряску и удары об волны. Также такое положение даст хороший обзор, и можно будет заранее подготовиться к самым крупным волнам впереди. Ездить по волнению стоя в течение долгого времени, конечно, утомительно, но таким образом вы точно спасёте свою спину.

На неспокойной воде лучше встать и использовать ноги как амортизаторы.

Не можете стоять так долго? Можно исхитриться и поместить свою пятую точку на мягкую опорную подушку сиденья, которая изначально служит опорой поясницы. Как правило, она очень мягкая, и скорее всего она позволит частично задействовать мышцы ног для смягчения ударов от наиболее крупных волн. Ещё одно возможное решение — активировать режим работы двигателя с ограничением скорости. Благодаря этому двигатель не будет так резко реагировать на неожиданные нажатия рычага дросселя из-за тряски, что сделает ход намного плавнее.

Ответ: Прежде всего, заметим, что гидроцикл относится к маломерным судам, эксплуатация которых исключает их свободное использование. Иными словами, нельзя твоему гостю, не имеющему прав и доверенности от тебя, сесть за руль скутера и начать «бороздить водоем». Впрочем, давай по порядку.

Покупка и эксплуатация водного мотоцикла сродни покупке и эксплуатации автомобиля. Посуди сам: надо зарегистрировать гидроцикл в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), ежегодно уплачивать транспортный налог, один раз в пять лет (раньше — ежегодно) проходить в ГИМСе технический осмотр, иметь судоводительские права. Эксплуатация аквабайка без соблюдения указанных условий невозможна!

Итак, ты купил водный мотоцикл. С договором купли-продажи, товарным чеком или справкой-счетом и руководством по эксплуатации (на русском языке!), квитанцией об уплате 1100 рублей за регистрацию, паспортом и свидетельством ИНН необходимо явиться в ГИМС (в Москве она находится на ул. Чаплыгина, д. 15, стр. 5) и написать заявление о регистрации (заполнить регистрационную карточку). ГИМС, в свою очередь, выдаст тебе судовой билет и присвоенный твоему гидроциклу регистрационный номер. Кстати говоря, если аквабайк не будет зарегистрирован, то за это грозит штраф в размере от 500 до 1000 рублей.

За водный мотоцикл придется ежегодно платить транспортный налог. Надо сказать, что сумма налога весьма приличная! В Москве с 2014 года за гидроцикл мощностью до 100 л. с. размер налога составляет 250 (раньше — 125) рублей за 1 л.с. Если мощность мотора составляет свыше 100 л.с., то за 1 л.с. нужно будет выложить 500 (раньше — 250) рублей. И это при том, что на автомобиле человек ездит круглый год, а на водном мотоцикле катается лишь несколько месяцев! В-общем, аквабайк — дорогая игрушка. Если аквабайк прошел сертификацию на заводе-изготовителе, то техосмотр при регистрации не проводится — достаточно лишь представить гидроцикл в натуре на предмет соответствия предъявленным документам.

Если же твой гидроцикл не прошел сертификацию на заводе-изготовителе, то перед регистрацией придется пройти технический осмотр. Причем, если раньше можно было привезти аквабайк в ГИМС на прицепе, то сейчас осмотр осуществляется и на суше, и на воде. Тебе придется согласовать с инспектором ГИМСа время и место осмотра. Сначала маломерное судно осматривается на плаву, а затем после подъема на берег.

Наконец, ты должен получить права, пройдя курс вождения гидроцикла. Учиться можно самостоятельно, а экзамен сдается только в ГИМСе, где и выдается удостоверение на право управления судном. Сдать нужно будет теоретическую, а потом и практическую часть. Управление водным мотоциклом без прав наказывается штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей.

Ограничения по перемещению, конечно, есть. Использовать можно только ту водную территорию, где разрешены поездки на маломерных судах. При этом ГИМС следит за соблюдением правил. Например, скорость движения твоего аквабайка вблизи пляжей не должна превышать 15 км/час. Ты и твои гости должны быть одеты в спасательные жилеты, а ключ зажигания гидроцикла должен быть соединен с рукой водителя чекой. В этой связи, возможно, имеет смысл вступить в водный клуб и использовать его водную базу.

Теперь о надувных лодках. На гребные (без мотора) суда удостоверение о праве на управление не требуется. Если надувная лодка с мотором, то все зависит от мощности мотора. Если на надувной лодке установлен мотор мощностью до 8 киловатт (10,88 л.с.), то она не относится к маломерным судам и ее не нужно регистрировать. Права на управление необходимо получить, если мощность двигателя лодки составляет более 5 л.с.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: