46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Японские эндуро мотоциклы

15 лучших мотоциклов эндуро

Характеристика в рейтинге

Изначально, кроссовые мотоциклы разрабатывались исключительно для гонок по бездорожью. Там требовалась специальная техника: максимально легкая, быстрая, и без лишних деталей. В результате получился байк со сравнительно небольшим двигателем. Очень легкий и маневренный. Но люди не хотели кататься на кроссовых байках исключительно на специализированных треках, и производители пошли им навстречу, разработав особый тип мотоциклов, получивший название эндуро.

По сути, это все тот же кроссовый байк, но на нем есть все необходимое для передвижений по дорогам общего пользования. В частности, это фары, дополнительная электроника и ручные стартеры. Эндуро – это еще и один из самых недорогих типов мотоциклов, и купить его можно в пределах пары сотен тысяч рублей. Шоссейный мотоцикл за такие деньги найти, конечно же, не получится. На сегодняшний день эндуро есть у многих компаний, выпускающих мототехнику. Они регулярно участвуют в различных выставках и презентациях. Во всем этом разнообразии не мудрено запутаться, поэтому мы отобрали для вас 15 лучших байков класса эндуро. В нашем рейтинге присутствуют китайские, японские и европейские бренды, а цены разнятся от 60 тысяч до почти миллиона рублей.

Лучшие эндуро из Китая

Не секрет, что китайские производители давно и планомерно захватывают рынок. И если лет 30 назад из Поднебесной приезжали только низкокачественные подделки, то сегодня это вполне достойные продукты, способные конкурировать с японскими и европейскими брендами. Но неизменным остается одно – максимально демократичная цена.

5 BSE J5-250E

Еще один малоизвестный китайский бренд, быстро завоевывающий популярность. В линейке эндуро у производителя есть только две модели, и отличаются они мощностью двигателя и объемом. В данной версии установлен 250 кубовый мотор мощностью 27 лошадиных сил. Этого вполне достаточно для гонок и небольших прыжков, но учитывая малоизвестность производителя, следует понимать, что в случае поломки каких-то деталей, найти их в продаже будет не просто. Поэтому не стоит слишком сильно нагружать свой байк. Все-таки это не полноценный кроссовый мотоцикл, и в реальных соревнованиях он не участвует. Зато для покатушек и путешествий самое то, да и цена радует, а это уже огромное преимущество.

4 ZERO FX

Мотоциклы класса эндуро не отличаются высокой мощностью. Как правило, в них устанавливаются 250 кубовые моторы, а такую мощность вполне способен выдавать и электрический двигатель. Перед нами полноценный электро байк. Конечно, от классического эндуро здесь только внешний вид. В кроссах на нем не поучавствуешь. Зато можно комфортно перемещаться по городу. Скорость вполне достаточная, и нет выхлопных газов, а также присущего мотоциклам этого класса рева двигателя. Проще говоря, это лучшая техника для тех, кому просто нравятся кроссовые байки, но они не собираются участвовать в соревнованиях и гонять по пересеченной местности, совершая немыслимые кульбиты.

3 GR GR7

Китайские производители славятся своими репликами, то есть копиями известных брендов, и перед нами одна из них. Это аналог популярного байка из Швеции, который мы рассмотрим чуть ниже, и в отличие от него цена здесь вполне демократичная. Да, это всего лишь реплика и следует это понимать с самого начала. Не стоит возлагать на подобную технику больших надежд, да и по мощности она уступает оригиналу. Однако здесь не только есть необходимое для езды по городу или пересеченной местности, но и ходовые характеристики на высоте. Все испытания байк проходит на сто процентов, что подтверждают многочисленные тесты и пробеги, которые легко можно найти в сети.

2 Kayo T2 250

Эндуро не отличаются мощными двигателями. Тут в них просто нет необходимости. 250 кубов является нормой и перед нами именно такой байк, выдающий мощность 27 лошадиных сил. Это малоизвестный китайский бренд, который быстро завоевал популярность. Самое привлекательное здесь – цена, но и характеристики мотоцикла более чем отличные. На нем можно легко совершать спортивные заезды и небольшие прыжки. Но многого ожидать не стоит. Все-таки это байк для начинающих спортсменов, хотя как утверждают тестировщики, все показатели у него в норме. В частности упругость подвески и ходовые характеристики. Также порадует наличие разных полезных мелочей, которые идут в комплекте, но познакомиться с ними лучше на официальном сайте производителя.

1 LIFAN LF200GY-5

Самый дешевый байк в нашем рейтинге. Да, ожидать от него многого не приходится. Здесь установлен довольно слабый, 15 сильный двигатель объемом всего 200 кубов. Это идеальная техника для начинающих спортсменов или людей, использующих мотоцикл для коротких передвижений по городу. Кстати, компания самостоятельно разрабатывает все детали своего мотоцикла, поэтому служит он гораздо дольше, а найти запасные детали не составляет труда. Проще говоря, это лучший выбор за свои деньги. Производитель превзошел даже своих конкурентов из Китая, и на сегодняшний день это самый недорогой эндуро, который нам удалось найти.

Лучшие эндуро из Японии

Японские производители известны по всему миру. Их имена всегда на слуху, и каждый год они радуют нас новинками. Касается это как автомобилей, так и мотоциклов. Брендов очень много, и каждый выпускает хотя бы один эндуро. Цена здесь несколько выше, чем у китайских брендов, но и проблем с запасными деталями не будет, если, конечно, они вообще вам понадобятся, учитывая высокое качество всей выпускаемой продукции.

5 Kawasaki KX85-I

В категории эндуро существует несколько классов байков. Наиболее распространены средние мотоциклы с 250 кубовыми двигателями. Профессиональные байки мощнее. Но есть и более слабая техника, предназначенная специально для тренировок или обучения новичков. Перед нами именно такая техника. Здесь установлен 85 кубовый двигатель, а вес байка составляет всего 67 килограмм, что очень мало даже для кроссовых мотоциклов. Учитывая эти характеристики, а точнее благодаря им, мотоцикл легко развивает скорость до 115 километров в час. На бездорожье она не особо нужна, зато ценится быстрый разгон, который также хвалят тестировщики данного мотоцикла.

4 SUZUKI RM-Z450

Считается, что японская техника всегда стоит дорого, но перед нами доказательство обратного. Это лучшее соотношение цены, она самая низкая в нашем рейтинге, и качества, которое как обычно на высоте у данного бреда. Но поговорим о технических аспектах. Как отмечают тестировщики и владельцы данного эндуро, главная отличительная особенность здесь – управляемость. Мотоцикл настолько чувствителен, что без предварительной подготовки можно легко упасть, так как характеристика будет просто недооценена. Многие эксперты отмечают эту черту как недостаток, мотивируя это особенностями кроссовых гонок, но оставим это на суд профессионалов. Для рядовых потребителей это лучший японский байк по самой привлекательной цене.

3 Honda CRF 450 R

Японские производители никогда не стоят на месте. Учитывая высокую конкуренцию, им приходится постоянно вносить изменения в свои продукты, чтобы удерживать покупателя. Данная модель эндуро известна с 2013 года и постоянно Хонда вносит в модель что-то новое. В частности, последняя версия получила дополнительные модули жесткости. Это немного отразилось на весе байка, увеличив его, но главное, повысило прижимную силу и прочность рамы. К тому же, вне зависимости от года выпуска вашего мотоцикла, вы легко найдете на него любые детали. Кстати, многие из них имеют прямую совместимость, то есть подходят для любых модификаций. По сути, Хонда предоставила нам полноценный конструктор, с помощью которого мы можем легко собрать байк своей мечты, и это будет настоящий зверь, как и вся техника бренда.

2 Yamaha YZ450F

Вот уже много лет этот кроссовый японский байк занимает лидирующие позиции в различных первенствах и соревнованиях. Настоящий монстр бездорожья, как его называют профессиональные спортсмены. Здесь установлен мощный, 450 кубовый двигатель, но главное преимущество данной модели – уникальная подвеска. Она действительно лучшая в своем классе. Ее ход составляет 310 миллиметров, что по меркам эндуро очень много. Именно это позволяет байку выбираться из самых сложных участков гоночной трассы, а также гасить инерцию при прыжках и совершении трюков. Цена здесь соответствующая, но профессиональный кроссовый байк по определению не может стоить дешево, тем более что это именитый бренд с огромной историей.

1 Kawasaki KX450

Данная модель выпускается с 2010 года и регулярно участвует в соревнованиях различного уровня. Тестировщики всегда хвалили байк, но выделяли один существенный недостаток – плохая регулировка передней вилки. В 2019 году компания, наконец, услышала своих потребителей и выпустила байк с обновленной вилкой, в результате чего он полностью лишился недостатков. Это профессиональный, мощный байк, способный совершать самые сложные прыжки и преодолевать практически любое бездорожье. Да, цена немного кусается, но в отличие от китайских производителей, японские бренды особое внимание уделяют качеству своей продукции и выпуску запасных частей, что очень важно для класса эндуро, так как даже самый прочный мотоцикл не способен работать вечно в условиях кроссового трека.

Лучшие эндуро из Европы

Консервативная Европа тоже не отстает от своих китайских и японских конкурентов. Более того, здесь тоже есть именитые бренды, регулярно встречающиеся на пьедесталах в различных соревнованиях. По соотношению цены и качества европейская техника ближе к японской. Здесь практически не встречаются мотоциклы по демократичной цене. Зато качество самое высокое, пусть зачастую и уступающее технике из Страны Восходящего Солнца.

Читать еще:  Выбор шлема для мотоцикла

5 M1NSK ERX 250

Мотоцикл Минск хорошо известен в странах СНГ. В свое время это была самая доступная техника по максимально привлекательной цене. И пускай в какой-то период производитель растерял свои регалии, многие вспоминают эти мотоциклы с теплотой и уважением. Сегодня компания провела полный ребрендинг, и приступила к выпуску байков мирового уровня. Да, пока они не блистают на мировых первенствах, зато продаются по максимально привлекательной цене, а по ходовым и качественным характеристикам легко дадут фору даже многим именитым японским брендам, не говоря уже о китайских репликах. В общем, если вы ищите недорогой и надежный эндуро, то Минск – это именно то, что вам нужно.

4 Baltmotors Enduro 250 DD

БМ, или БалтМоторс – популярный российский бренд, выпускающий мотоциклы уже много десятилетий. В последние годы они все чаще попадают на пьедесталы почета в различных соревнованиях, пусть пока и не мирового уровня. Профессиональные гонщики хвалят технику за ее ходовые характеристики и простой ремонт. Кстати, именно это всегда отличало технику из России, которая, как известно чинится в полевых условиях с помощью молотка и изоленты. Порадует покупателей и цена. Да, у китайских производителей есть 250 кубовые байки дешевле, но на данную модель вы легко найдете запчасти, в случае поломки. А попробуйте это сделать с китайской техникой.

3 Sherco 450 SEF-R

Не самый популярный бренд на рынке, да и лучшим байком данную модель назвать сложно. На самом деле, компания хорошо известна среди профессиональных гонщиков, и в первую очередь ее ценят за удобство обслуживания. Конструкция мотоцикла продумана таким образом, что вы без труда доберетесь даже в самые отдаленные и сложные места. Любая деталь меняется за считанные минуты. Не подкачали и ходовые характеристики. И пускай байк уступает в мощности, проходимости и маневренности своим ближайшим конкурентам, он остается достойной моделью, которая к тому же стоит несколько дешевле, и полностью оправдывает каждый потраченный на нее рубль.

2 KTM 690 Enduro R

Перед нами популярный байк от австрийского производителя. Это лучший эндуро на рынке, и он полностью соответствуют требованиям своего класса. Мотоцикл часто используется в гонках, но может применяться и для поездок по городу. Например, здесь установлен 12 литровый топливный бак, что редкость для кроссовой техники, где бак намеренно уменьшают для снижения общего веса. Но как бы там ни было, этот мотоцикл разрабатывался специально для поездок по бездорожью, и профессионалы отмечают высокую проходимость и мощность двигателя. В гонках его часто используют на трассах особой сложности, со множеством поворотов и различных грязевых препятствий, которые данная техника преодолевает без особого труда.

1 HUSQVARNA FC 450

Этот шведский бренд многим известен как производитель инструментов, и мало кто из обывателей знает, что вот уже более ста лет, компания выпускает топовые байки, и эндуро в том числе. Зато это хорошо знают профессиональные спортсмены, часто выбирающие данную модель для участия в различных соревнованиях. В нашем рейтинге это самый мощный байк с 450 кубовым двигателем. Спортсмены отмечают как общую мощность мотора, так и управляемость, а также настройки. Подвеска и вилка настолько универсальны, что позволяют без труда подстроить мотоцикл под особенности трассы и личные предпочтения. Уникальна здесь и цена, но стоит отметить, что европейские бренды вообще не отличаются лояльностью к покупателям, и компенсируют цену высоким качеством своей техники.

ТОП-7 лучших мотоциклов эндуро: рейтинг 2020 года, плюсы и минусы, отзывы, цена

Транспортом романтиков и смельчаков является мотоцикл. Мотоциклистов считают более свободными, чем автомобилистов, спрятанных от порывов свежего ветра в салоне машины. Если вы поедите даже на не самом презентабельном мотоцикле, то вы получите много внимания со стороны. О том, какой аппарат приобрести, плюсы и минусы, а также, на что обратить при выборе, поговорим в нашей статье.

ТОП-7 лучших мотоциклов эндуро

В настоящее время существует множество моделей представленных устройств. Мы выполнили анализ среди популярных моделей у пользователей и подготовили для вас рейтинг ТОП-7 лучших средств передвижения:

  • KAYO T2 250 MX 21/18 (2019);
  • XMOTO ZR250;
  • Motoland WRX 250 LITE;
  • BSE Z1 150 E 19/16;
  • Motoland XR 250;
  • GR7 F250A 4T Enduro Lite 21/18 (2018);
  • Motoland CRF 250.

Приступим к более подробному описанию каждой модели.

KAYO T2 250 MX 21/18 (2019)

Представленная модель отлично подойдет для поездок по пересеченной местности, а также по дорогам общего пользования. Из достоинств можно выделить высококачественную сборку, несмотря на то, что модель изготовлена китайскими производителями. Дополнительным бонусом для владельца будет металлический багажник.

Цена: от 110 000 до 115 000 рублей.

Плюсы

  • установлена LED оптика;
  • металлический багажник;
  • универсальность (подойдет для взрослых и подростков).

Минусы

  • небольшой объем бензобака (6.7 л).

Здравствуйте, решился написать свой первый отзыв о представленном аппарате. Мотоцикл выполнен в высоком качестве, ничего не люфтит, зазоры все ровные. Выполняет свой функционал на все 100%, проезжает почти везде. Радует его максимальная скорость, можно спокойно ездить по трассе.

XMOTO ZR250

Данная модель представлена в классе мотард и без каких-либо проблем вы сможете поставить его на учет, так как продается с ПТС. Установлен двигатель на 250 кубиков, охлаждается с помощью водяного охлаждения. Мощность достигает 17 л.с. В стандартном наборе вы можете найти: указатели поворотов, зеркала, фары (переднюю и заднюю) и защиту на двигатель.

Стоимость: от 120 000 до 127 000 рублей.

Плюсы

  • мощность (17 л.с.);
  • богатый комплект;
  • стальная рама.

Минусы

  • средняя грузоподъемность (150 кг).

Давно нахожусь в поисках качественного эндуро. Просмотрев много видео-обзоров и прочитав кучу отзывов в интернете, решил остановиться на данном агрегате. В покупке не разочаровался, теперь каждый день путешествуем вместе с другом по лесам и грязи. Кто задумывается о покупке представленной модели, смело могу вам ее рекомендовать!

Motoland WRX 250 LITE

Представленный мотоцикл обзавелся двигателем в 250 кубиков, который достигает 20 л.с мощности. Модель отлично подойдет для водителей высокого и среднего роста, за счет своей надежной подвески, которая идеально будет отрабатывать все неровности.

Ценник: от 105 000 до 112 000 рублей.

Плюсы

  • большая мощность (20 л.с.);
  • эффективная подвеска;
  • детали выполнены из алюминия.

Минусы

  • плохая светотеневая граница.

Смотрел много видео в ютубе, как гоняли по пересеченной местности на кроссовых и эндуро агрегатах, и сразу же захотел приобрести себе. Наткнулся в магазине на представленную модель, просмотрел все характеристики – вполне устроила. О покупке не пожалел вообще, мотоцикл прекрасный, мягкий, да и скорость развивает достаточную для езды по трассе. Рекомендую!

BSE Z1 150 E 19/16

Производители кроссовых агрегатов представленной компании выпустили в 2019 году новую модель. Из положительных качеств, пожалуй, можно выделить качественную сборку, эргономику и динамику. Двигатель установлен объемом в 150 кубов. Особенностью может являться место для пассажира.

Цена: от 80 000 до 85 000 рублей.

Плюсы

  • возможность перевозить пассажиров;
  • в стандартном наборе предусмотрены ножки для пассажиров;
  • прост в обслуживании.

Минусы

  • двигатель небольшой мощности (12 л.с.).

Давно нахожусь в поисках замены для моего старенького эндурика. Пересмотрел множество моделей в интернете, прочитал огромное количество отзывов, и решил остановиться на этой модели. Заказывал доставку, пришло все в качественной упаковке. Катаюсь около двух месяцев по трассе, по лесам, в грязи – везде мотоцикл чувствует себя в своей стихии. Рекомендую!

Motoland XR 250

Представленная модель отлично подойдет тем, кто не собирается тратить большие средства на покупку аппарата. Агрегат отлично ощущает себя на бездорожье. Вес достигает 130 кг. Установлен двигатель, мощность которого достигает 16 л.с., охлаждение используется воздушное.

Стоимость: от 105 000 до 110 000 рублей.

Плюсы

  • идеально подходит для бездорожья;
  • двигатель 250 кубов;
  • установлена перевернутая вилка.

Минусы

  • большие габариты (2000х920х830 мм).

Часто путешествую с друзьями по бездорожью в качестве пассажира. Хотелось тоже ездить на своем железном коне, поэтому довольно-таки долго откладывал средства для его покупки. Посоветовали приобрести представленную модель, так как мой рост 181 см, а она как раз подходит для меня. Понравилась высокая максимальная скорость, получилось развить 128 км/ч. Советую всем!

GR7 F250A 4T Enduro Lite 21/18 (2018)

Новинкой прошлого года стал данный агрегат. Он выполнен в ярком и агрессивном дизайне, который придется по вкусу всем пользователям. Установленный 4-ех тактный двигатель поможет райдерам почувствовать всю возможность на трассе. Также нельзя не отметить качественную коробку передач, имеющую пять ступеней.

Ценник: от 155 000 до 160 000 рублей.

Читать еще:  Коробка передач на мотоцикле

Плюсы

  • двигатель 250 кубов;
  • качественная КПП;
  • неплохой карбюратор (PE28).

Минусы

  • в бак заливается бензин АИ-95.

Давно мечтал о таких мотоциклах, и вот недавно мне подарили представленную модель на день рождения. Я был очень рад подарку, ведь агрегат выполнен в замечательном качестве, не обнаружил никаких потертостей и зазоров, заводится просто идеально. Катаюсь уже приблизительно два месяца, пока кроме замены масла и подкачки шин больше ничего не делал с ним. В общем, модель действительно хороша, смело могу рекомендовать тем, кто задумывается о его покупке.

Motoland CRF 250

Представленный мотоцикл кроссового типа отлично подойдет для путешествия по мягкому грунту и песку. Мощный двигатель, достигающий 17 л.с., пятиступенчатая механическая коробка передач и бак вместимостью в 6 литров, пожалуй, являются главными достоинствами данного агрегата.

Цена: от 85 000 до 90 000 рублей.

Плюсы

  • в стандартном наборе предусмотрен щиток для номерного знака;
  • электронное зажигание (CDI);
  • небольшая масса (100 кг).

Минусы

  • некомфортен людям маленького роста.

Приобрел представленный агрегат в подарок брату, он всегда мечтал о мотоцикле класса эндуро. Наткнулся из кучи обзоров на данную модель, сразу же стал читать огромное количество различных отзывов. По характеристикам модель подошла идеально, мощности вполне хватает, чтобы выползти из любой грязи. В общем, брату понравился мотоцикл, рекомендуем и вам!

Сравнение моделей

На основе представленного выше рейтинга была составлена сравнительная таблица технических характеристик представленных моделей, с помощью которой вы сможете сравнить мотоциклы. Надеемся, это поможет вам в выборе в дальнейшем.

Списки лучших

Помимо перечисленного выше рейтинга, мы выбрали для вас лучшие устройства из представленных ниже категорий.

Рассмотрим подробнее лучшие модели в данных номинациях.

Лучшая цена

LIFAN LF200GY-5 – данный агрегат лучший по свою цене. Производители установили на модель двигатель с невысокими показателями мощности. Большинство пользователей радует факт того, что запчасти разрабатываются данной компанией и найти их не составляет никакого труда.

Цена: от 60 000 до 65 000 рублей.

Японский

KAWASAKI KX 450 – выпускался с 2010 года и часто участвовал в различных соревнованиях, но профессиональные райдеры выделили единственный его недостаток – плохую регулировку передней вилки. В 2019 году, производитель выпустил представленный аппарат в обновленной комплектации, полностью лишив его недостатков.

Стоимость: от 740 000 до 750 000 рублей.

Самый мощный

Производители из Швейцарии чаще всего популярны своими инструментами и мало кто знает, что они еще выпускают классные байки. На HUSQVARNA FC 450 установлен двигатель объемом в 450 кубиков. Профессиональные райдеры из достоинств выделяют управляемость, огромный запас мощности, а также его универсальную настройку.

Ценник: от 860 000 до 870 000 рублей.

Советы по выбору

Выбрать действительно качественную модель можно, учитывая наши советы и рекомендации. Полезно знать классификацию мотоциклов и их характеристики, тогда важны сможете подобрать транспортное средство под свои нужды.

  • Классификация:
  1. Хард – данный класс подойдет более профессиональным водителям. Мотоциклы такого типа обладают более низкой массой и хорошими крепкими деталями.
  2. Софт – отлично подходит для путешествия по пересеченной местности и городу.
  3. Туристический – такой тип обладает довольно слабой проходимостью, но из положительных сторон можно выделить удобную посадку и предусмотренные защитные дуги.
  • Объем двигателя:
  1. До 250 куб. см. – представленный тип моторов отлично показывают себя в городских условиях, благодаря своей маневренности. Обладают воздушным охлаждением.
  2. От 250 до 300 куб. см. – будут являться неплохим вариантом для новичков, чтобы понять все фишки управления мотоциклом не по асфальту.
  3. От 400 до 800 куб. см. – данный тип двигателей отлично подойдет для путешествия по пересеченным местностям, а также для городской езды. Пожалуй, единственной отрицательной стороной можно выделить огромную массу, которая составляет примерно 140 килограмм.

13 лучших мотоциклов эндуро

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Легкие и надежные мотоциклы требуются для длительных гонок по пересеченной местности. Эндуро привлекает к себе начинающих байкеров свободой передвижения, стильным внешним видом, доступной ценой. Мотоцикл прощает ошибки новичкам, а при падениях и прыжках редко выходит из строя. Исторически эндуро тесно связаны с мотоспортом, но в ходе эволюции появились различные модификации для езды по городу, проселочным дорогам и т. д. С помощью наших экспертов постараемся выделить главные критерии подбора этого байка.

Рекомендации по выбору мотоцикла эндуро

Характерные особенности эндуро. Чтобы выбрать выносливый и терпеливый мотоцикл (в переводе с латинского indurare), следует выделить его отличительные черты.

  1. Байк имеет небольшую весовую категорию (100-150 кг). Чаще всего начинающие мотоциклисты выбирают самые легкие модели (100-110 кг).
  2. Эндуро оснащаются маломощными двигателями объемом от 200 до 800 куб. см. Для любительской езды достаточно будет мотора 200-250 куб. см мощностью 15-25 л. с.
  3. Обычно на классический вариант эндуро спереди устанавливается колесо большего диаметра, чем сзади. Но это важно при участии в гонках, а для езды по городу этот нюанс не имеет определяющего значения.
  4. Еще одной характерной особенностью мотоцикла является высоко поставленный руль. Он выделяется широко расставленными рукоятками.

Классификация. В классе эндуро эксперты выделяют три модификации байков.

  1. Хард отличается от своих собратьев очень прочной ходовой частью и высокой стойкостью конструкции и отделки к ударам. Модель обладает минимальной массой при большой мощности и энергоемкости. К минусам харда следует отнести сжатые интервалы техобслуживания и измерение моторесурса в часах.
  2. Софт предназначен для езды по городу и пересеченной местности. Это отличный вариант для любителей природы, рыбалки, жителей провинции. Но для серьезных гонок по бездорожью байк не годится.
  3. Туристический эндуро создан для любителей дальних путешествий. Отличительными чертами этой модификации является наличие защитных дуг, навигационных систем, удобной посадкой. Из недостатков отмечается слабая проходимость и большой вес.

Объем мотора. При выборе эндуро особое внимание уделяется выбору мотора.

  1. Самыми легкими считаются байки, оснащенные моторами объемом до 250 куб. см. Эти маневренные мотоциклы прекрасно зарекомендовали себя в условиях городских улиц. Одноцилиндровые моторы имеют воздушную систему охлаждения.
  2. К легким эндуро относятся мотоциклы с объемом двигателей 250-300 куб. см. Достоинством “четвертинок” является универсальность, что позволяет новичкам получить первые представления о мототехнике.
  3. Тренированным пользователям лучше присмотреться к эндуро, оснащенными силовыми агрегатами объемом 400-800 куб. см. Такая техника подойдет как для ежедневной езды по городу, так и для преодоления провинциального бездорожья. Единственным недостатком модификации становится большой вес (в среднем 140 кг).

Мы отобрали в обзор 13 лучших мотоциклов эндуро. Все они реализуются на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных байкеров.

Китайский или японский эндуро? Выбор мотоцикла с разбивкой по цене

Очень многие, горя желанием купить эндуро, затрудняются с выбором мотоцикла. Имея определенную сумму денег, часто задаются вопросом: «Какой же мотоцикл приобрести, новый китайский, старый японский или европейский эндуро?» В этой статье, как владелец китайских и японских мотоциклов, а так же имеющий тесный опыт общения с европейскими эндуро, а именно с Бета и КТМ, постараюсь ответить на этот насущный вопрос.

Содержание:

  • Выбор эндуро мотоцикла до 100 000 рублей
  • Эндуро от 100 000 до 200 000 рублей
  • Эндуро от 200 000 до 300 000 рублей
  • Выбор эндуро мотоцикла по цене 300 000р. и более
  • Между китайскими и японскими мотоциклами нет разницы!

Забавно, но в то время когда я ездил на китайском эндуро, мне частенько писали, мол зачем твой выбор мотоцикла пал на этот китай, намного лучше взять хоть и древний, но японский мотоцикл. Потом, когда я гонял на старом японце, меня доставали с диаметрально противоположными высказываниями: «Это десять раз пропуканный японец, будет ломаться, запчастей не найдешь, а если найдешь, то очень дорого»… и так далее. Так что это почти как с выбором религии, споры по крайней мере, не менее жаркие.

По-своему, и те и те отчасти правы. В этой статье, я постараюсь максимально развернуто высказать свое мнение по этому поводу.

Разделим мотоциклы на несколько ценовых категории: до 100 тысяч, от 100 до 200 тысяч, и от 200 до 300, и от 300 тысяч и дороже.

Выбор мотоцикла эндуро до 100 000 рублей

В ценовой категории до 100 тысяч рублей, выбор мотоцикла однозначен и безальтернативен, только китайские эндуро. В теории за эти скромные для мотоцикла деньги, можно даже найти «чистокровного» японца, но мотоциклом его уже назвать будет сложно. Скорее это будут ржавые останки металла и даже какой-то пластик, ведь как мы знаем, полимеры не разлагаются))) Одним словом, это будет сплошной геморрой, на восстановление которого вы потратите не малую сумму, и в любом случае выйдете из указанного бюджета. Такой конечно можно взять, но только в том случае, если вы любитель восстанавливать древности. Но к езде на мотоцикле, это имеет сомнительное отношение. Так же стоит упомянуть, китайский эндуро по цене до 100 тысяч рублей. Это будет мотоцикл самого начального уровня. И в этом моменте, вам стоит определится, для каких целей вам нужен мотоцикл, для фановых покатушек в относительной близи к дому или вам больше нравятся туристические вылазки на несколько сот километров. Я уже немного касался этой темы в статье «Лучший первый мотоцикл для новичка» , советую прочитать. Если же вкратце, то для покатушек, я советую брать Motoland XT250HS или ZUUM PX220 , так как они максимально прочные, качественные и в целом сбалансированные. Если для туризма и комфорта, то Motoland Enduro LT, ST или EX .

Читать еще:  Как встать на козла на мотоцикле

Эндуро мотоциклы от 100 000 до 200 000 рублей

По цене от 100 до 200 тысяч рублей, можно взять уже китайцев среднего уровня, которые вполне себе ничего. Здесь установлены более взрослые подвески и тормоза. Движки хоть и не топовые, но с вполне вменяемой мощностью, которые кстати, ни разу не уступают своим японским визави, но об этом чуть позже. В нижней границе этого ценового сегмента, в стане китайцев, балом правят мотоциклы с двигателем 172FMM от Zongshen. Он простой, надежный и довольно мощный, учитывая конечно цену. Какой-то определенный бренд в этот раз я не буду выделять, так как за конкретную цену можно выбрать мотоциклы от разных производителей, примерно похожие по характеристикам и цене. Подробней с мотоциклами эндуро и не только, вы можете ознакомиться на нашем сайте motolifeshop.ru , или о выборе мотоцикла проконсультироваться со мной https://vk.com/evgeniy.naboka , я открыт для общения. Что же касается китайских мотоциклов в верхней части этого сегмента, то тут выбор не велик. Или Motoland XR250 PRO или опять-таки Motoland WRX250 Lite WFA , который я недавно взял для себя. Ах да, есть еще Motoland XT250STW. Все эти мотоциклы объединяет движок Zongshen 170MM-2, который, собственно, родной брат 172-му, но имеет 4 клапана, вместо 2-х и жидкостное охлаждение.

Что касаемо японцев, то в категории от 100 до 200 тысяч, уже есть что выбрать. Это и двухтактники, типа Suzuki RMX, Kawasaki KDX и Honda CRM. У меня кстати был один из подобных представителей, под названием Suzuki TS200R. О нем у меня снята целая серия видео . Но особняком, в этой категории, стоят конечно же мотоциклы легендарной тройки, Honda XR250, Yamaha TTR и Suzuki Djabel (или DR). Сюда же можно добавить Kawasaki KLX. Вот только стоит помнить, что это всё-таки мотоциклы двойного назначения, предназначенные для неспешных мотопрогулок и мототуризма. Для хард-эндуро, те же китайские «конкуренты» подходят лучше. И тому есть несколько причин. Во-первых, вышеописанные китайские мотоциклы, это спортивные эндуро, у которых предназначение покуташки по лесу, горам, бревнам и камням. Они легче, у них больше защитного пластика, который к тому же еще и не ломкий. А всё тот же 172-й двигатель, совсем не уступает этим японцам по мощности.

Преимуществом представителей Японии, можно однозначно назвать высокое качество, надежность и продуманность. Но вот только в последние годы, большинство отдает свое предпочтение в выборе мотоцикла, все-таки в пользу китайцев. Почему? Дело в том, что в связи с принятым в последние годы, таможенным законодательствам, ввозить японские мотоциклы с их родины, стало не целесообразно. А те экземпляры, что находятся у нас в стране, доживают последние годы. Всё-таки ничто не вечно. Да и еще их часто используют в харде, к чему, как уже было сказано, они не сильно то предназначены. Чтобы найти живой экземпляр, нужно еще и знатно поколесить по стране. Китайские же эндуро, можно купить чуть ли не в ближайшем супермаркете. Кроме того, доступность запчастей на японские эндуро и их цена, далеко не радует владельцев. Иногда поиск запчастей на пепелацы из прошлого тысячелетия, превращается в настоящий квест. Ну и последний гвоздь в крышку гроба «престарелых» японских мотоциклов, это то, что китайские эндуро за эту цену, за последние годы, сильно подтянули в качестве и надежности. Ну и конечно же, они новые. Но как и любая новая техника, они сильнее будут терять в цене. Повторюсь, не потому, что это китайская техника, а потому, что эта техника новая! Б/У-шные китайцы, по моим наблюдениям и моей практике, в цене теряют не сильно больше, чем японцы.

Эндуро мотоциклы от 200 000 до 300 000 рублей

А вот в категории 200-300 тысяч, в вопросе выбора мотоцикла, уже совсем всё не однозначно. Здесь и топовые китайцы, и японские эндуро, которые уже не такие старые и обладают очень даже «веселыми» характеристиками. Но давайте по порядку. У меня на YouTube канале “Moto Life Enduro “ довольно много обзоров на топовые китайские эндуро мотоциклы. Это лучшее, что предлагают китайские производители. Здесь и современные подвески, и отличные тормоза, и мощные двигатели. Кроме того, всё выше описанные преимущества, такие как легкая доступность как самих мотоциклов, так и запчастей, никуда не делись. Яркими представителями класса, можно назвать ZUUM CX300R и Avantis 300Pro.

Но таких японцев как Honda CRM или Yamaha WR-F, уж точно не стоит сбрасывать со счетов. Японцы (в особенности Yamaha), по характеристикам, хоть и не на голову, но пока что превосходят китайских коней. Опять-таки продуманность и эргономика на их стороне. Против играет только возраст. Все-таки 10-12 лет для хард эндуро, это много. Кроме того, стоимость обслуживания совсем не копейки. Чтобы тщательно откапиталить технически сложный движок Yamaha, зачастую необходимо потратится на сумму более 100 тысяч рублей! Но тем не менее, вопрос о том, на каких мотоциклах лучше остановить свой выбор, китайских топах или японских хард-эндуро, оставлю без ответа.

Также, в этой ценовой категории, на сцене появляются еще и европейские хард-эндуро. За деньги 200-300 тысяч, большинство из них, будут полумертвые колесницы. Но если тщательно и долго поискать, можно наткнуться, например, на KTM EXC200, Husqvarna, НефтьНефть, ну в смысле GasGas, или уж совсем редкий TM. Найти правда такие мотоциклы, да и еще в хорошем состоянии, это всё равно, что найти сено в стоге иголок, уколоться придется и не раз))) И да, о не дешевом и частом обслуживании, как всегда не забываем.

Выбор эндуро мотоцикла по цене 300 000р. и более

А вот при цене 300+, уже вполне можно свой выбор мотоцикла, остановить на европейце. Если хотите прям свежий-свежий во всех смыслах, то стоит добавить еще сотню, а то и две и взять KTM, Husqvarna или, например, Sherco. Но а за 300+ тысяч рублей, европейский хард эндуро, будет всё равно далеко не идеальный, но можно найти и вполне живой. Мой хороший знакомы, в прошлом году взял KTM EXC350F. Да, он был довольно потрепанный, но со временем знакомый его восстановил. Также за эти деньги уже реально прихватить вполне «крепкого» японца, свежих годов выпуска. Но в этот раз, по всем параметрам будут уже выигрывать европейцы.

Между китайскими и японскими мотоциклами нет разницы!

Подводя итоги, можно констатировать факт, что мотоциклы в каждой ценовой категории, на самом деле примерно равны. Вы не заметите принципиальной разницы между, например Honda или Motoland, при условии, что стоить они будут одинаково. У каждого из них будут свои плюсы и минусы. Но их возможности, а также радость от управления этими эндуро, поверьте мне, будет одинаковая. Я ничего не имею против японских мотоциклов, как ничего не имею против китая. А за европейцев, так я вообще за))) Хотите хоть и менее продуманную техники, но новую, здесь и сейчас, то ваш выбор мотоцикла стоит остановить на китайском эндуро. Напротив, готовы потратить достаточно много времени на поиск мотоцикла и в случае чего, на пару месяцев простоя, в ожидании запчастей, но зато при этом приобрести легендарную надежность, то ваш выбор мотоциклы из Японии.

Короче, возвращаясь в начало этой статьи, и владельцы китайских мотоциклов правы, как правы и владельцы японских мотоциклов. Так что все эти споры, о том какие все-таки эндуро лучше, совершенно бессмысленны. Не заморачивайте себе голову и выбирайте мотоцикл тот, на который хватает денег и тот, который больше нравится вам!

Если вдруг решите купить мотоцикл, мы с удовольствием поможем подобрать правильный motolifeshop.ru

Если вам интересна тема эндуро, да и в целом мототехника, подписывайтесь на этот канал, а также на мой канал на Ютуб: https://www.youtube.com/user/JohnNaboka/

Буду рад вашим вопросам и комментариям!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: