95 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл для станта

Мото стантрайдинг

Мото Стантрайдинг – это современный вид экстремального мотоспорта, развивающийся большими темпами среди тех, кому уже наскучила обычная езда по правилам.

Становление этого вида спорта даже стало причиной создания отдельных компаний, которые занимаются изготовлением обмундирования для мотоцикла, специальной защитной экипировки и т.д. Как и следовало ожидать, этот вид мотоспорта получил широкое распространение в США, где ежегодно появляются молодые профессионалы, виртуозно демонстрирующие трюки различной сложности.

В России мото стантрайдинг только начинает зарождаться и поддерживается только за счет усилий небольшого количества энтузиастов.
Специалисты стантрайдинга способны сделать из нескольких трюков настоящее шоу. В основе шоу лежит жажда адреналина, стремление пробовать что-то новое.

За плечами стантрайдеров стоит тяжелая работа по оттачиванию навыков. Для того, чтобы освоить трюк средней сложности, необходимы месяцы усердных тренировок. На некоторые элементы уходят годы.

На данное время сформировалось три стиля в стантрайдинге:

  • Американский – характеризируется обилием акробатических элементов.
  • Европейский – на первом месте стоит техника выполнения трюков.
  • Японский – имеет элементы европейского и американского стилей езды.

Кстати, первый чемпионат Европы был проведен в 1997 году, а через год прошел и чемпионат мира. Постепенно начинают снимать целые фильмы про стантрайдинг, как документальные, так и художественные, которые легко находят своего зрителя.

Ключевые особенности стантрайдинга

Основной принцип обучения состоит в том, что количество постепенно переходит в качество. Каждому трюку следует уделять много внимания. Все состоит из более мелких элементов, которые следует отрабатывать постепенно.

Особенностью стантрайдинга является то, что освоить трюк, ни разу не упав, нереально. Поэтому травматичность данного вида спорта зашкаливает.

Не стоит исполнять трюки на улицах города в потоке машин. Это, как минимум, ведет к нарушению правил дорожного движения, а как максимум – к созданию аварийной ситуации и падениям. Кроме того, если трюк не доведен до автоматизма, его демонстрацию окружающим лучше отложить до того времени, пока все элементы не будут освоены полностью. Видео неудачного станта очень много.

Все трюки следует отрабатывать на мотоцикле, который имеет хорошую управляемость и сравнительно небольшой вес. При падении с такого байка меньше вероятность получить серьезные травмы.

Основные трюки в стантрайдинге

  1. Отжиг задней резины или burnout.
  2. Езда на заднем колесе (вилли).
  3. Остановка на переднем колесе (стоппи) или езда на нем.
  4. Движение с пробуксовкой задним колесом (дрифт).
  5. Езда по кругу не заднем колесе.
  6. Езда на мотоцикле, сидя на бензобаке.

К наиболее опасным трюкам относится стоппи. Как только был установлен большой угол, есть все шансы, что вернуть мотоцикл в исходное положение не получится. Кроме того, малейшие движения рулем также могут привести к падению.

Для выполнения трюков необходима максимально возможная защита, которая должна не только защищать мотоциклиста от травм, но и не сковывать движения.

Минимальный набор обмундирования

  • Шлем интеграл, который максимально защищает голову.
  • Перчатки.
  • Налокотники и наколенники.
  • Куртка с защитой. В летний период можно использовать «черепаху».
  • Специальные ботинки или сапоги. Главное, чтобы чувствительность подошвы была хорошей.

Требования к мотоциклу

Одним из главных требований к мотоциклу является отсутствие пластика. Байк должен подходить трюкачу по весу. Людям с небольшой массой тела будет сложнее управлять тяжелым мотоциклом.

Стантовый мотоцикл должен быть легким, иметь надежную подвеску и мощный двигатель. Обычные стоковые колеса не подходят для выполнения трюков. Наиболее оптимальный вариант – заменить их на спицованые или литые.

По большому счету, выбор резины зависит от того, какие трюки планирует выполнять мотоциклист. Для burn out спицованые колеса не подходят, поскольку они бескамерные и не позволяют сжигать резину до конца. Литые колеса недостаточно прочные, поэтому все-возможные прыжки на них делать противопоказано.

Для начала обучения стантрайдингу подойдет практически любой мотоцикл со средними характеристиками, который не требует глобальных изменений. При повышении мастерства, требования к транспортному средству растут, поэтому проводятся всевозможные замены узлов и комплектующих.

Какой мотоцикл выбрать для стантрайдинга?

Наиболее популярными мотоциклами для стантрайдинга были и остаются спортивные, с одним условием, что пластиковые обтекатели с них снимаются.
Можно назвать несколько наиболее популярных моделей:

[sc:ads3]

    Honda CBR 600F4i.

Классический вариант для станта. Отличный вариант для новичков. Имеет прочную раму и подрамник, поэтому дополнительное усиление не требуется. Оснащен надежным двигателем. Недостатком является вес, больший, чем у основных конкурентов, и моральное устаревание.

Оснащен мощным мотором. Имеет хорошую тягу на низких оборотах, легкий и управляемый. Недостатком является слабый подрамник.

Kawasaki ZX636 Ninja.

Для новичков не подходит, поскольку большого количества падений не переживет. Очень легки и управлыемый, имеет хорошую тягу на низких передачах. Проблемы с масляным голоданием отсутствуют. Двигатель и рама по надежности уступают Honda CBR 600F4i.

Читать еще:  Все о мотоциклах для начинающих

Двигатель очень резвый и надежный, технические характеристики хорошие. Главный недостаток – слабая рама, поэтому он используется не так часто, как основные конкуренты.

Хороший вариант для обучения. Доступная цена. Надежный двигатель и рама. Недостатком является вес, маневренность хуже, чем у конкурентов, имеет сложности с управление на низких оборотах.

Мото трюки: видео

[sc:ads5]

Мотоцикл для станта

Мотоцикл для станта — это спортивный снаряд, заточенный под трюковую езду. По ряду причин далеко не каждый байк подойдёт для использования в качестве стант-мотоцикла, но опыт стантеров всего мира позволил выделить несколько моделей, наиболее пригодных для этих целей. Впрочем, стант — занятия на любителя, и мотоцикл для станта тоже может быть практически каким угодно. Например, отдельные стантеры ухитряются выделывать невероятные трюки на Harley-Davidson. Выглядит, кстати, очень впечатляюще. Но чаще всего в качестве заготовки под стант берут спортбайк, который затем «раздевают» и модифицируют. Помимо спортбайков, в роли стант-байков используются и другие мотоциклы. Нередко попадаются модифицированные классики, а порой даже мотарды. Также в чести у некоторых стантеров и питбайки, но стант на питбайке — это уже отдельная категория, примерно как стант на чопперах.

Один из весьма популярных мотоциклов для станта — Kawasaki 636.

Этот мотоцикл пользуется заметной популярностью у стантеров, особенно версии начала 2000-х годов. Минимум необходимых переделок — и из Kawasaki 636 получается отличный стант-байк. Правда, он довольно хрупок, особенно более свежие его версии, так что новичкам он вряд ли подойдёт.

Ещё один очень и очень популярный мотоцикл, который любят стантеры — Honda CBR F4i.

Наверное, это самый часто встречающийся мотоцикл для станта. Он живуч, и при этом не требует глубоких переделок, необходимо разве что установить перегородку в картер двигателя, чтобы исключить масляное голодание при езде на заднем колесе. Прочность этого байка — серьёзный аргумент для начинающих стантеров, которые волей-неволей будут неоднократно ронять байк.

Ещё один распространённый стант-байк — Yamaha YZF-R6.

К его плюсам можно отнести очень мощный двигатель и общую прочность, при должной подготовке, конечно. Стоит заменить алюминиевый подрамник на стальной — и про проблемы с ним можно забыть. Да и масляное голодание R6 не грозит благодаря своеобразной конструкции его двигателя. Многие опытные стантеры ездят именно на R6.

Из более бюджетных мотоциклов для станта можно выделать Honda CBR 929 и CBR 954.

Этот байк, снятый с производства в начале 2000-х годов, ранее был очень популярен. Сейчас его популярность пошла на спад, так как появились другие мотоциклы, вроде упомянутых выше, которые совершеннее и лучше подходят для станта. Но среди новичков этот мотоцикл весьма популярен, и не в последнюю очень благодаря невысокой цене. К его минусам можно отнести солидный вес и некоторую архаичность, а к несомненным плюсам — его невероятную живучесть.

Ещё один мотоцикл, менее популярный среди стантеров, но, тем не менее, заслуживающий упоминания — Honda CBR 600 RR.

Мощный и технологичный, CBR 600 RR, однако, обладает не самой прочной рамой, которая может и не пережить серьёзного падения. Самые слабые места — точки крепления двигателя к раме. Впрочем, некоторые опытные стантеры, которые ездят аккуратно, весьма любят этот мотоцикл. К его особенностям можно отнести его нелюбовь к езде «в свечке» и вообще к экстремальному станту — от таких нагрузок двигатель CBR 600 RR очень сильно греется, что не идёт ему на пользу.

Есть, конечно, и другие мотоциклы для станта, и выбор своего байк — вопрос строго индивидуальный. Но эти модели пользуются наибольшей популярностью, и неспроста. Всегда можно, конечно, пойти своим путём, но, возможно, стоит в чём-то прислушаться к мнению большинства?

С чего начинается стант?

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ СТАНТ?

ЦЕНА ВОПРОСА

Забегая вперед, скажу о том, что ждет тебя и твой байк. Как и во всех дисциплинах мотоспорта, будет не одно падение и не один синяк. А мотоцикл придется ремонтировать в несколько раз чаще, чем ты это делал раньше. Потертые слайдеры, подножки, сломанные рычаги, погнутые рули, мятые бензобаки, гнутые колесные диски, замена резины раз в неделю, а то и чаще, запара с маслоголоданием и конченый двигательѕ Это далеко не все неприятности. Чтобы снять хотя бы часть проблем, придется позаботиться об экипе и защите мотика от повреждений. Надо подумать и об усовершенствовании мотоцикла — для удобства выполнения трюков. Возникает масса технических вопросовѕ Если тебя это не пугает, добро пожаловать в стантеры.

Читать еще:  Как ездить на заднем колесе мотоцикла

КАКУЮ ВЫБРАТЬ МАШИНУ?

Аппарат для станта, как правило, — спортбайк, он легкий и мощный. Выбор стант-народа падает на несколько моделей. Honda CBR900 пользуется особой популярностью. Причем в ход идут модели всех годов, но наиболее привлекательная — 1998-го. В последнее время большой интерес у райдеров проявляется к менее кубатурной Honda CBR600 F4 (и CBR600RR) благодаря ее компактности и надежности. В Европе часто используют Kawasaki 636, Suzuki GSX-R600 и Yamaha R1 и R6. Любим и SuzukI GSX-R750 от 1996 года.

Не стану утверждать, что только на этих мотиках ездят стантеры. В принципе используются мотоциклы всех марок и всех направлений — от кроссового до чоппера Harley-Davidson. Все зависит от финансовых возможностей. Однако в регламенте соревнований объем двигателя ограничен нижним пределом — не менее 600 кубиков. Выступать на шоу и тренироваться можно на чем угодно — лишь бы это нравилось.

ПРАВИЛЬНЫЙ «ТРЮКАЧ»

Заранее предупреждаю: он отпугивает от себя представительниц прекрасного пола, так как держать его в состоянии конфетки удается не всегда.

Как подготовить байк? Начни с установки кроссового руля. Вариантов несколько. Сразу внесу ясность: кроссовый руль — на любителя, и это не обязательная часть изменений. Например, представители американской школы стант-райдинга широко используют клипоны. Но если тебе кроссовый руль удобнее, то вот варианты: а) Купи кронштейны под руль и просверли в «родной» траверсе под них отверстия. Это вариант для скупых: когда сломается, придется платить дважды. б) Приобрети траверсу или сразу кит с рулем, дополнительными тросами и тормозными шлангами. в) Изготовь траверсу с кронштейнами под руль в мастерской у местного «кулибина».

Меняем тормозные шланги на армированные, убираем «приборку» и весь передний обтекатель (если предполагаешь ездить по городу, рекомендую эндуровую «морду» с парой «миньонов»). Устанавливаем демпфер руля и главный цилиндр переднего тормоза радиального типа (фото 1). Это далеко не все изменения передней части мотоцикла, но и их достаточно для трюковой езды. Если готов идти дальше, то продолжи усовершенствование байка заменой вилки на «перевертыш», установкой прогрессивных пружин и лепестковых тормозных дисков. Немаловажный момент — настройка передней подвески (вилки): ее нужно сделать жестче путем замены пружин или хотя бы увеличить преднатяг. Это поможет избежать «пробоев» вилки после вилли и во время стоппи. Немного «зажмите» отбой подвески. Рычаги тормоза и сцепления, во избежание их поломок, лучше отпилить так, чтобы они остались под два пальца — указательный и средний. Подобные доработки, опять-таки, — бюджетный вариант.

Позаботься о защите двигателя и пластика (у кого он остался). В Америке существует несколько компаний, производящих защиту в виде так называемых «клеток» — они позволяют при падениях сохранить целыми пластик, двигатель и водительские подножки. Если есть время и деньги, то конструкцию можно заказать через специализированный магазин, это обойдется примерно в $300–400 (с доставкой). «Клетку» можно сделать и в мастерской все того же «кулибина». Как правило, выбирают несколько точек крепления втулок на раме, между собой их соединяют 25-30-миллиметровыми трубами (фото 2, 3).

Важная часть для стант-райдинга — передаточное отношение главной передачи. Запасись набором звезд — ведущих (передних) и ведомых (на заднем колесе). Американские стант-райдеры рекомендуют добавить 20 зубьев к «стоковой» задней звезде. Можно экспериментировать, убавляя на передней звезде один или пару зубьев. Не рекомендую ставить слишком маленькую ведущую звезду, с нею возрастает нагрузка на цепь. Ведущие звезды можно подобрать по каталогам, ведомые найти сложнее. Выход — идти к «кулибину».

Дневник самодельщика

Главное меню

Навигация по записям

Обзор популярных стантбайков


Данные мотоциклы были выбраны на основе статистики международных стантфорумов. Мотоциклы европейских брендов в обзор не включены, т.к. уступают в популярности из-за высоких цен, хотя тоже являются отличными байками, на которых выступают известные прорайдеры.

HONDA CBR F4i

Классический мотоцикл. Самый популярный стант-байк в Америке наравне с ZX636. О надежности и долговечности F4iходят легенды. F4i самый приспособленный мотоцикл для станта – лучший вариант для новичков. Убить почти нереально.

Плюсы:

1) Надежный мотор.

3) Прочный подрамник. Не требует усиления.

4) Легко решается проблема масляного голодания: устанавливается специальная перегородка в картере двигателя.

5) Дешевле конкурентов. Но этот пункт на Россию не распространяется. Когда народ прохавал особенность мотоцикла, цены взлетели нереально.

Минусов у мотоцикла нет, но многие прорайдеры поменяли f4iна другие мотоциклы: zx636, r6. Поэтому в качестве недостатков выделим параметры, по которым мотик уступает конкурентам, но это не значит, что он плох.

Минусы:

Читать еще:  Как выбрать первый мотоцикл

1) Мощность. F4i послабее конкурентов.

2) Вес. Немного тяжелее конкуренов.

3) F4i не обновлялся с 2001 года. Морально и технически устаревает: вилка не перевернутого типа, тормоза не радиальные.

KAWASAKI ZX636 Ninja

Прямой конкурент F4i. Самый популярный байк прорайдеров. Достаточно посмотреть один турнир серии XDL, чтобы понять это, 60% прорайдеров катаются на каве. Особенно выделяется модель 03-04 годов. Для новичков вариант не лучший, серьезное падение 636-ой не переживет. Также очень популярна модель 05-06 годов, а вот более свежие мотоциклы используют только прорайдеры, т.к. с годами все спортбайки становятся более хрупкими, а кавы в особенности.

Плюсы:

1) Отличная, ровная тяга на низах.

2) Нет проблем с масляным голоданием. Достаточно перелить масла. Многие даже масло не переливают, и все ОК.

3) Наверное, самый легкий. Управляемый.

4) Крепкий стоковый подрамник.

Минусы:

1) Рама слабее, чем у конкурентов. Для новичков не лучший вариант.

2) Не самый надежный двигатель. Проблемы возникают действительно часто, но необходимо учитывать популярность мотоцикла. Понятно, что чем больше мотоциклов, тем больше проблем. Однозначно утверждать, что мотор менее надежен, чем у конкурентов, нельзя.

YAMAHA YZF-R6

Популярность этого мотоцикла набирает обороты. Причиной возросшего интереса является появление решений проблем с подрамником. Именно из-за подрамника R6 долгое время не пользовалась популярностью среди стантеров. Только недавно известные стант-бренды стали выпускать стальные подрамники для этого мотоцикла. Сейчас на r6 катаются многие прорайдеры, предпочитая ее хонде и каве.

Плюсы:

1) Мощный мотор с отличной тягой на низах.

2) Легкий. Управляемый.

3) Нет проблем с масляным голоданием. Достаточно перелить 0.5 литра масла.

4) При грамотной подготовке, ОЧЕНЬ крепкий мотоцикл.

Минусы:

1) Негодный для станта подрамник. Замена подрамника влетит в копеечку.

SUSUKI GSXR600

Компания Suzuki одной из первых выпустила инжекторные шестисотки. Модели младше 2003 года были очень популярны в качестве стантбайков, т.к конкуренты не имели аналогов. У Hondaбыл f4i, но он позиционировалась как спорт-турист, а джиксер был чистокровным спортом. С появлением у конкурентов аналогов, популярность GSXR резко упала. Джиксеры стали во многом уступат. Сейчас практически нет прорайдеров, выступающих на джиксерах. У мотоциклов этой серии есть фанаты, но они, как правило, не новички и с байком обходятся аккуратно. Все плюсы этото мотоцикла остались в 2001-2003 годах)))))))))))

Плюсы:

1) Многим нравится взрывной характер джиксера. Двигатель очень резвый, отлично подхватывает с низов и не отпускает до отсечки.

2) Нельзя сказать ничего плохого про двигатель. Есть случаи клинил, вкладыши раскалывались, поршня прогорали, но не чаще чем у остальных.

3) Есть очень удачное решение масляного голодания. Продается на ebay.

Минусы:

1) Рама очень слабая. Иногда лопается в районе рулевой колонки при жестких приземлениях с вилли. Минус очень серьезный, поэтому не стоит брать новичкам, да и вообще.

HONDA CBR929/954

929/954 Фаер – очень популярный стант байк в прошлом. Сегодня ни один прорайдер не использует этот мотоцикл на выступлениях. Но для обучения неплохой вариант. Во-первых стоить будет относительно недорого (перестали выпускать в 2003). Во-вторых самый дубовый и прочный из всех.

Плюсы:

1) Очень надежный. Прочная рама, подрамник. Неубиваемый двигатель.

2) Никакого масляного голодания.

Минусы:

1) Минус один – литр. Тяжелее и больше конкурентов. Быстрее устаешь на тренировках. Менее маневренный. Сложнее управляется на маленькой скорости.

HONDACBR600RR

Самый неоднозначный мотоцикл. Хонда есть хонда. Хонда – это всегда качество и надежность. Мотоцикл реально безотказный в городе и на кольце, но не на площадке. Пожалуй, самый неудачный стантбайк из всех представленных. Прорайдеров на рр единицы. Старшим братьям (F4i, 929/954) уступает практически во всем. В общем, не вариант.

Плюсы:

1) Хонда. Плюс для всех фанатов марки. Если не фанат, то и не плюс вовсе.

Минусы:

1) Рама плохо переносит боковые падения. Даже клетки ведущих производителей не спасают от трещин в местах крепления двигателя.

2) Слабая тяга на низах.

3) Очень часто возникают проблемы с двигателем. Сильно греется в стант режиме. Владельцы постоянно решают проблему с температурой.

В заключение хотел бы отметить, что приведенное сравнение весьма условное, т.к. качество станта не зависит от мотоцикла. Данные мотоциклы популярны не потому, что на них легче делать трюки, а потому, что они более приспособлены к тренировкам: падениям, нагрузкам, износу. Сложность выполнения трюков на всех спортбайках определенного класса, а также неоклассиках, сделанных на их базе, одинакова и полностью зависит от умения или неумения райдера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: