27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл с гироскопом

Ride IT!

Вы никогда не задавали себе вопрос — «Почему мой мотоцикл/велосипед не падает? Ведь у него всего лишь два колеса». Причиной этого является присутствие на них двух гироскопов, которыми являются ваши колеса.

Гироскоп (от др.-греч. γῦρος «круг» и σκοπέω «смотрю») — устройство, способное реагировать на изменение углов ориентации связанного с ним тела относительно инерциальной системы координат, как правило, основанное на законе сохранения вращательного момента (момента импульса). источник — Википедия

Гироскоп в мотоцикле.

В мотоцикле гироскопами являются колеса, которые вращаются с довольно большой угловой скоростью. В результате чего, при наклоне, создается «сила» (явление прецессии), которая возвращает мотоцикл обратно в вертикальное положение. То есть другими словами, да простят меня физики, эта сила «борется» с силой тяжести и не позволяет вашему мотоциклу упасть. И чем больше скорость, тем больше эта «сила».

Использование прецессии во время езды.

Я думаю, что любой мотоциклист хоть раз в жизни слышал про «контрруление», которое основано на том, что мы поворачиваем в руль в сторону, обратную нужной нам. Как же это работает?

Для начала попробуем объяснить это простыми словами без гироскопов. Все мы знаем еще с детства, что когда машина поворачивает налево, всех пассажиров «тянет» направо. На мотоцикле примерно тоже самое, только на машине это вызывается из-за центробежной силы, а на мотоцикле — с помощью гироскопов. Но, что такое центробежная сила понимают многие и, следовательно, через нее можно быстрее понять причину «контрруления».

Вы едете с достаточно большой скоростью и поворачиваете руль налево. В результате чего, опираясь на ощущения при повороте на машине, вас «потянет» вправо. Вы и Ваш мотоцикл — одно целое и, получается, потянет и Ваш мотоцикл. И что мы получаем в итоге? Чтобы наклонить мотоцикл вправо, нам нужно лишь чуть чуть повернуть руль налево и Вы сразу увидите, это гораздо проще, чем наклонять его путем переноса своего веса вправо. Мотоцикл, словно пушинка, резко кинется в нужную Вам сторону. Будьте внимательны — не пытайтесь попробовать это на оживленной дороге. Лучше для начала выбрать какую нибудь большую, хорошо просматриваемую площадку и пробовать там. Спустя несколько минут тренировок, Вы поймете, с какой силой надо поворачивать руль в одну сторону, чтобы наклонить мотоцикл в другую и, в скором времени, это войдет в привычку и Вы будете проходить большинство поворотов именно таким образом.

А теперь попробую объяснить все это через гироскопы мотоцикла.

Угловая скорость прецессии (скорость наклона мотоцикла) напрямую зависит от Момента внешней силы (силы, с которой мы давим на руль). Что мы получаем? Чем сильнее давим на руль, тем сильнее прецессия, тем сильнее наклон мотоцикла.

Заключение.

Вот. Вы прочитали эту статью и резко собрались на мотоцикл проверять это. Не стоит забывать о мерах предосторожности, таких как: одеть защиту, делать все постепенно (малые скорости, малый угол поворота руля и тд), помнить, что «контрруление» работает только на скоростях после 15-25 км/ч (бывают случаи, как люди начинают еле ехать и крутить руль, а в результате получают в лучшем случае разочарование, в худшем — падение).

В общем. Дерзайте. Изучайте гироскопы в мотоцикле. Ничего нельзя понять не попробовав. Удачи на дорогах!

Мотоцикл с гироскопом


перевод с англ.

Существует три (не два) источника гироскопических сил на мотоцикле: вращающееся переднее колесо, вращающееся заднее колесо и ваш двигатель.

Вращающийся коленчатый вал и маховик способны создавать по-настоящему сильные гироскопические силы, которые не зависят от того, как быстро движется ваш мотоцикл.

Действительно, мотоцикл, который останавливается, намного более стабилен при работающем двигателе из-за гироскопических сил, создаваемых его компонентами.

Гироскопические силы генерируются в зависимости от участвующих во вращении масс, от того где эти массы расположены относительно точки вращения и того как быстро эти массы вращаются.

На средних мотоциклах (около 600 кубиков) масса коленчатого вала и маховика примерно эквивалентна массе переднего колеса, включая шину.

Читать еще:  Мотоцикл для новичка

Поскольку основные массы колеса с шиной, расположены снаружи (по отношению к ступице), они обеспечивают существенный момент при вращении.

Очевидно, что колесо, вращающееся со скоростью 100 оборотов в минуту, генерирует большие гироскопические силы, чем коленчатый вал и маховик той же массы, вращающиеся с той же скоростью.

Но справедливо и то, что нет колеса на мотоцикле, которое бы вращалось со скоростью 7000 или 8000 оборотов в минуту, как это делает двигатель, и в этом случае коленчатый вал и маховик создают действительно сильный гироскопический эффект.

Да, чем быстрее ваш двигатель вращается, тем более стабильным будет мотоцикл, не зависимо от того как быстро вы двигаетесь.

Как это поможет вам в вашем движении?

Как вы знаете, вам не требуется, прикладывать каких либо значительных усилий, чтобы удерживать движущийся мотоцикл от падения. Это, в случае если мотоцикл движется быстрее, чем вы способны бежать.

Но, когда мотоцикл движется медленнее, вы вынуждены вносить свой вклад в поддержание равновесного вертикального положения. Некоторые люди находят движение на малой скорости слишком сложным – или за рамками комфортного для них движения, или из-за проблем с внутренним ухом – так или иначе, выходящим за пределы их собственных возможностей.

Вы когда-либо смотрели «медленные гонки»? Это когда группа мотоциклистов старается пройти обозначенную дистанцию за наибольшее возможное время, без касания земли ногами.

Это требует большого мастерства — быть в лидерах такой гонки. Некоторые узнали, что использование заднего тормоза помогает в «медленной гонке», т.к. понижает цт мотоцикла и удлиняет колесную базу.

Но очень немногие подумали о наборе оборотов двигателем, при медленном движении, чтобы добавить мотоциклу стабильности. Аудитория в такой медленной гонке, возможно, не понимает, что пилот вытворяет, раскручивая двигатель ведь это МЕДЛЕННЫЕ гонки, но его скрытый гироскоп будет работать, чтобы помочь ему их выиграть.

Теперь давайте проясним еще один момент. БОЛЬШИНСТВО мотоциклетных двигателей установлены так, что коленчатый вал и маховик вращаются в той же плоскости, что и колеса. Но некоторые, как бы там ни было, имеют двигатели, у которых коленчатый вал и маховик вращаются под углом в 90 градусов к плоскости вращения колес. В ПОДОБНЫХ мотоциклах, если вы попытаетесь раскрутить двигатель, будет заметна (а иногда и выражена) тенденция к опрокидыванию налево или направо и это НЕ стабильность, а нестабильность в доказательствах.

Большие мотоциклы, как Honda Goldwing, имеют коленчатый вал и маховик, которые установлены таким образом, под углом в 90 градусов к колесам, но они устроены так, чтобы коленвал и другие компоненты (например, генератор и, возможно, сцепление, карданный вал) вращались в противоположных направлениях, при этом происходит само-балансировка всех возникающих гироскопических эффектов.

Но БОЛЬШИНСТВО двигателей, как я уже говорил, имеют коленчатый вал и маховик, вращающимися в одной плоскости с колесами и ТАКИЕ двигатели добавляют стабильности, когда вы их крутите.

Движешься медленно и не слишком уверен, что сможешь удержать мотоцикл вертикально, не опустив ноги? Попробуй поднять обороты двигателя (перед этим убедись, что контролируешь рычаг сцепления, конечно).

Двухколесный автомобиль Петра Шиловского. 1914 год.

Устойчивость двухколесного автомобиля поддерживалась за счет массивного ротора (маховика), вращавшегося с высокой угловой скоростью. При кренах и перемещениях пассажиров внутри автомобиля для поддержания стабильного положения кузова использовался гироскопический эффект.
Уже в мае 1914 года на улицах Лондона Пётр Петрович продемонстрировал действующую модель гиростабилизированного автомобиля. После начала Первой мировой войны эта машина была законсервирована и спустя 30 лет просто пущена на слом.

Данная машина держалась в состоянии равновесия благодаря гироскопическому эффекту, производившемуся тяжелым 600-килограммовым маховиком, располагавшимся под днищем автомобиля, в его центре.

Маховик представлял собой диск диаметром в один метр и имел толщину 12 сантиметров.

Чтобы его раскрутить, требовался 110-вольтный электромотор мощностью около 1,25 л.с., питаемый динамо-машиной.

Также использовались два 50-килограммовых «маятника». В результате такая довольно примитивная гиро-стабилизация удерживала машину весом 2750 килограмм в вертикальном положении.

Читать еще:  Как выкрутить ниппель

«Особое восхищение прохожих, — отмечал русский журнал «Аэро и автомобильная жизнь», — вызывало то обстоятельство, что коляска даже при совершенно тихом ходе не теряла устойчивости». Гироскопический эффект в действии. Чуть ниже в видео-роликах видны модели гироскопических «штучек», сделанные современными энтузиастами.

Еще есть гиробусы. В них маховик запасал энергию для движения. И их реально какое-то время эксплуатировали. Кому интересно – есть видос по этой теме. Можете посмотреть) https://youtu.be/FwSYCV-C37g

“Чуть ниже в видео-роликах видны модели гироскопических «штучек», сделанные современными энтузиастами.”

вот ролик http://www.youtube.com/watch?v=rMzrQJRKya0 про мотоцикл с гироскопической стабилизацией

На таран

“Этот грузовик выглядит как старая игрушка в натуральную величину”

Паспорт на ретроавтомобиль через экспертизу

С 1 марта начинает действовать утвержденный Росстандартом ГОСТ для раритетных и классических машин. Теперь автовладельцам, чтобы стать полноправным участником дорожного движения придется пройти историко-техническую экспертизу. Новые правила распространяются на легковые автомобили, мотоциклы, и прицепы, которым более 30 лет.

Проводить экспертизу будут независимые специалисты получившие аккредитацию в РАФ, они оценят общее техническое состояние, двигатель, узлы, дизайн и интерьер автомобиля. Если в ходе проведения исследования эксперт выявит множество отклонений от оригинальной конструкции, то автомобиль не признают классическим и на него не выдадут техпаспорт. Но автовладелец сможет пройти экспертизу повторно, после того как приведет ТС к исходному состоянию.

1973-1975 Dodge Charger из металлического конструктора

Убили в пригороде Лос-Анджелеса

Выставка ретроавтомобилей

В выходные случайно попали на выставку этих чудо-машинок. Жаль, что не было с собой фотоаппарата. Камера телефона не передаёт всей красоты. Но кто ж знал.

Машины всё подъезжали и подъезжали.

На входе нас встречал вот такой мощный красавчик.

А это чудо, как из “Безумного Макса”.

Спортсменки, комсомолки и просто красавицы.

Сюрприз. Израильский автомобиль “Сабра”. Не подозревала, что в Израиле есть автопром. Пришлось погуглить. В основном, конечно, это военные машины.

“Мы не двойняшки. Мы тройняшки!”

Некоторые не вмещались полностью в объектив.

А некоторых влез бы десяток.

Ну, и куда же без мотоциклов.

1958 Plymouth Fury & 1959 Cadillac Eldorado из металлического конструктора

Очередной поживший и повидавший No name

Достойный представитель из серии “Угадай автомобиль” : ) По моим прикидкам, тут есть что-то от Рено, или от старого Опеля. Эмблему на руле разобрать трудно.

Трициклично

Машина с мотоциклетным движком

ВОДИТЕЛЬ АВТО “В ТЕЛЕФОНЕ” ПРОТИВ МОТОЦИКЛИСТОВ. НОВЫЕ КАМЕРЫ

Современные мобильные устройства чертовски удобны. Смартфоны сегодня обладают практически всеми теми же функциями, что и стационарные компьютеры, причём эти возможности доступны на ходу. И хотя эти портативные мобильные компьютеры весьма удобны, но от них есть и вред: они существенно увеличивают количество аварий, в том числе со смертельным исходом – и в частности, с участием мотоциклов.

Чтобы помочь водителям оставаться собранными, Австралия разворачивает сеть камер видеонаблюдения, которые следят за происходящим в салонах автомобилей и штрафуют тех, кто пользуется мобильными устройствами во время управления автомобилем.

MPDC КАМЕРЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ

Во время пилотной стадии проекта MPDC (камер отслеживания мобильных телефонов), за период с января по июнь 2019 года в австралийском штате Новый Южный Уэльс было просканировано 8,5 миллионов транспортных средств. И хотя во время тестирования административные материалы не составлялись, было подсчитано, что 100000 водителей были замечены в использовании мобильных устройств во время вождения.

Система состоит из двух устройств наблюдения: одно записывает номерной знак транспортного средства, а второе в это время засекает положение рук водителя. Затем искусственный интеллект анализирует изображения и выделяет те, водитель на которых держит что-то в руках. После чего отмеченные ИИ снимки компетентные сотрудники анализируют на предмет использования мобильных телефонов и после подтверждения назначают штраф.

По окончании пилотной стадии, нарушители получат штраф в 344 австралийских доллара (почти 15 тысяч российских рублей) и 5 штрафных баллов в свой профиль. Водителям не стоит рассчитывать на удачу: системы MPDC бывают как стационарными, так и мобильными, работают круглосуточно и в любую погоду. К концу 2019 года Австралия введёт в строй 45 комплектов MPDC и будет расширять программу до 2023 года.

Читать еще:  Мотоциклы для новичков список

В декабре 2018 года появилась информация о том, что летальных аварий с мотоциклистами стало на 11% меньше в тех штатах Австралии, где было запрещено использование мобильных устройств за рулём. С помощью MPDC власти смогут сделать этот запрет максимально эффективным. Результаты этой инициативы станут известны только спустя несколько лет, когда накопятся данные для анализа, но любопытно наблюдать, как Австралия предпринимает всё более решительные шаги для предотвращения рассеянного вождения.

Как мотоциклисты, мы рады подобным нововведениям в мире. Но большинство из нас являются также и автомобилистами. Готовы ли вы поступиться своей приватностью ради всеобщей безопасности? Только время покажет, будут ли эти меры эффективны, но одно можно сказать точно: дорожные камеры созданы для повышения безопасности на дорогах, а не для её снижения.

Как удивить мир в 18 лет или Мотоцикл с параллельными колесами.

Я думаю, что в мире нет ни одного человека, кто освоив обычный велосипед не пробовал бы поездить на нем на одном колесе. А мотоциклисты проносящиеся таким образом мимо до сих пор привлекают восторженные взгляды.

Видимо именно эта картина мира не давала покоя 18-летнему парню из России Канады по имени Бен Гулак( Ben J. Poss Gulak ). Поэтому одним погожим деньком, практически от нечего делать он взял да и изобрел мотоцикл с “одним колесом” под названием UNO.

Правда, колес там все-таки два, но стоят они параллельно, почти соприкасаясь друг с другом, а сама конструкция схожа с Segway( с которого в свое время упал американский президент Джорж Буш мл.) , только в мотоцикле использован не один, а два гироскопа. В качестве движущей силы Uno выступает электромотор, а управление мотоциклом осуществляется положением тела седока. Хочешь ехать быстрее – наклонись вперед, для торможения – назад, для поворота – в сторону виража.

Поигравшись с первым прототипом, Бен немного трансформировал проект и по внешнему виду устройство уже вполне могло пойти в серийное производство.

Вес аппарата 54 кг
Коробка передач автоматическая
Охлаждение воздушное
Максимальная скорость 48.3 км/ч

Прототип был собран и Бен даже какое-то время на нем ездил.

Увы, говорил Бен, я так и не смог избавиться от ощущения, что при резком торможении перекувырнусь через руль, а все электронные премудрости пока не спасают этот транспорт от законов физики.

Кстати, мне кажется что не так давно выходил какой-то американский фильм, где главные герои ездили по городу на чем-то подобном. Кто-нибудь помнит?

Так вот, Бен все-таки чертов гений и он представил еще одну версию электро-мота. Эволюционировавший Uno обрёл продольную балку под брюхом, вдоль которой два его колеса могли расходиться взад и вперёд по мере набора скорости. Так моноцикл на ходу трансформировался во вполне обычный электробайк.

Добавив схеме с разъёзжающимися колёсами симметрии, канадец получил феноменальный моноцикл о трёх колёсах.

Только что все три колеса катились бок о бок, фактически работая как одно широкое, но вот электроника даёт команду – и среднее выскакивает вперёд, а крайние смещаются назад и прижимаются друг к другу.

Изобретатель признаётся, что процесс перехода между двумя способами езды для пилота Uno «очень страшный». Всё происходит за секунду. Но команда изобретателя работает над отладкой механизма и алгоритма срабатывания.

Компания намерена в течение года выпустить пробную партию из 30 «моноциклов» по цене около $25 тысяч (по мере роста производства она может быть снижена втрое).

Будущим покупателям Uno придется сами ответить на вопрос что это, гениальный транспорт будущего или тупиковая ветвь инженерного озарения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: