0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ездить на заднем колесе мотоцикла

Как поднять мотоцикл на заднее колесо?

С газа или через сцепление?

Поднять мотоцикл на заднее колесо можно разными способами. Я называю это комбинации. Предлагаю рассмотреть способ подъема байка на заднее колесо через сцепление. У этого способа тоже есть разные вариации, рассмотрим все последовательно. Часто можно слышать множество споров, а как правильнее: подъем мотоцикла с газа или через сцепление? Тут нужно понимать, что подъем мотоцикла с газа это очень ограниченный диапазон мотора. Тогда же как, работая через сцепление, количество оборотов задаете вы сами, путем отпускания сцепления и передачей их на заднее колесо. Если все так легко звучит , почему же тогда есть этот спор? Потому что на деле в действительности все несколько сложнее.

Ошибки, мешающие подъему на заднее колесо.

Рассмотрим самые распространенные, основываясь на моем опыте. Первое – это неправильный хват. Именно, не поставленный или поставленный не правильно хват мешает точно дозировать газ. В свою очередь резкая и рваная работа газа заставляет вас нервничать. Следующее это одновременное открытие газа и отпускание сцепления. Это приводит к провалу в начале подъема и выстрелу байка вверх после него. Сюда же, медленное, плавное отпускание сцепления. Так же как и в предыдущем примере байк выкидывает с задержкой.

Проверка на синхронизацию органов управления, газ-сцепление.

Быть с мотоциклом на ты. Я не то чтобы уверен, я знаю, что это не так просто, как думает большинство. И наблюдаю я это часто, давая ученикам простой тест. Пробуйте полностью остановится и снова набрать небольшую скорость, хотя бы по прямой. Используя при этом задний тормоз. В этом тесте становится понятно как вы работаете: сцеплением, газом, задним тормозом. Если упражнение выполнено успешно, то есть нет лишних перегазовок, рывков при ускорении и неуверенности в балансе, значит органы управления синхронизированы. Можно переходить к изучению подъема мотоцикла на заднее колесо.

Упражнение: выполнение полной остановки мотоцикла и продолжение движения.

Первое базовое упражнение : набор скорости до 5-10 км/ч -> выжим сцепления -> закрытый газ -> движение накатом до около нулевой скорости “балансируйте поворотами руля – поворачивая его в сторону наклона мотоцикла” -> снизив скорость до 3-2 км/ч , при отсутвии сильных боковых кренов, продолжайте работу руля и быстро нажмите на задний тормоз до полной остановки -> отпустите задний тормоз -> откройте газ и затем начните работу сцеплением не отпуская его до конца -> проскальзывая дисками сцепления -> ускорьтесь на мотоцикле до 10 км/ч -> в момент ускорения боковой крен пропадет и мотоцикл будет устойчив -> завершите ускорение выжав сцепление и закройте газ.

Это упражнение даст вам точную работу сцеплением, газом, тормозом и рулем. Так же посадка, хват рук автоматически примут правильное положение. Иначе это простейшее базовое упражнение не получится выполнить налегке. Если вы скованы и делаете это с усилием, с деревянными руками и не только, значит еще стоит потрудиться для синхронизации. И быть с мотоциклом на ты. Так как точность крайне необходима, для того чтобы не допустить фатальную ошибку, в момент подъема на заднее колесо.

Читать еще:  Как правильно входить в поворот на мотоцикле

Правильная посадка.

Посадка на мотоцикле так же немало важна. Старайтесь держаться всем, чем можно и нельзя, колени в статическом напряжении прижаты к баку, но не сильно, левая нога придерживается за подножку, правая на тормозе. Руки в напряжении, но важно следить за кистью и контролировать порцию газа. Это, пожалуй, тот самый минимум правильной посадки. Корпус по-хорошему сильно должен помогать подъему на заднее колесо, но его крайне сложно сразу включить в работу. Поэтому важно соблюдать минимальные рекомендации по посадке, чтобы не накосячить в подъеме.

Подъем мотоцикла на заднее колесо через сцепление.

Разница и отличие при выполнении одной и той же комбинации на разных мотоциклах мощностью 600 сс или 1000 сс, заключается в изменениях значений в формуле, в виде скорости, порций и временных интервалов. Последовательность действий остается одинаковой в обоих случаях. Значения, приведенные ниже, рассчитаны на 600 сс мотоцикл.

G – Газ порция (1 – слабый газ, небольшие обороты 3000-4000PM , 2 – средний газ 5000-6000PM, 3 – большой газ 7000-10000PM, закрытый газ -x ). *0,5+1,5 к примеру, такие цифры через дефис обозначают нарастание порции, открывая газ 1,5-0,5 прикрывая газ, убывание оборотов.

V – Время (0.5 , 1. 2 сек).

С – Сцепление (1 выжато, 2 отпущено, 3 плавное отпускание) * сцепление не задерживаем, быстро отпускаем бросаем.

S – скорость, с которой будет совершен подъем на заднее колесо (от 1 до 50 км/ч)

K – комбинация, последовательность в действиях.

Формула: К2-> S 15

25 = C1>G1>C2>Gx>G0.5>G1.5 (Выжим сцепления>открытие газа до 1 порции ->бросаем сцепление -> прикрываем-закрываем газ ->открываем газ -> плавно наращиваем газ для плавного приземления).* в комбинации важно следить за значением времени и порцией газа и скорости с которой совершается подъем.

Делайте первые подъемы не больше, чем на 15-20 см и работайте над плавным приземлением. Для плавного приземления необходимо,прикрывать газ, в момент отрыва переднего колеса. Если же не прикрыть не успеваете, что бывает чаще всего, закрывайте совсем. Пусть даже с жестким приземлением, но зато без переворота. После резкого приземления, контролируйте газ, от случайного повторного открытия. Доводите свои действия до автоматизма на не большой высоте. Эксперементируя с порциями и временными интервалами вы сможете приобрести нужный вам опыт.

Визуализация.

Перед выполнением упражнений старайтесь мысленно представить и проговорить всю цепочку действий без запинки. Проговаривая Комбинацию № 2 запинаясь и вспоминая, что за чем нужно делать, в движении на мотоцикле будет гораздо сложнее.

Сцепление.

Работать сцеплением нужно одним или двумя пальцами, чтобы при этом оставалась возможность удерживать руль остальными. Так же обратите внимание на свободный ход ручки сцепления. Как его прочувствовать? Стоя на месте, выжмите сцепление полностью. На работающем двигателе с включенной передачей начните плавно отпускать ручку и, как только мотоцикл потянет вперёд, выжмите её обратно. Повторяйте упражнение, не глядя на ручку. Необходимо зафиксировать «точку начала движения» в мышечной памяти. Свободный же ход нам вообще не нужен. Мы можем работать ручкой в диапазоне всего миллиметров пяти: от полного соприкосновения дисков, до точки, где они расцепляются.

Чтобы не перевернуться на мотоцикле с заднего колеса.

«Возврат». Единственный способ поймать мотоцикл, если вы переборщили с газом в подъёме – это воспользоваться задним тормозом. Однако знать об этом мало – во время трюка всё происходит слишком быстро, чтобы пропускать действия через голову. На задний тормоз нужно выработать устойчивый рефлекс. Поэтому, прежде чем идти дальше, необходимо уделить достаточное внимание упражнению «возврат». Суть простая: поднимаете мотоцикл и тут же опускаете его задним тормозом. Постепенно увеличивая угол подъёма, вы придёте к тому, что будете ловить мотоцикл в нужном положении задним тормозом. Отсюда уже можно пробовать медленные проезды и даже выход в баланс.

Читать еще:  Недорогой мотоцикл для новичка

Коррекция контроля угла в проезде за счет заднего тормоза.

Когда мотоцикл начинает отрывать переднее колесо, несильно придавливайте задний тормоз, и будьте готовы скорректировать угол нажатием. Повторяйте упражнение, чтобы довести это действие до автоматизма, при этом не спешите подниматься высоко. Организм настроен на самосохранение и в случае ухода в отрицательный угол, ноги будут «сниматься» с подножек против вашего желания. Для того чтобы нога начала давить на педаль в отрицательном угле, необходим снова рефлекс заднего тормоза. Приобретать его лучше на лёгком мотоцикле и желательно под контролем профессионалов.

Следите за новостями, продолжение статьи «Как поднять мотоцикл на заднее колесо» и смотрите мое видео по этой теме.

Как поднять мотоцикл на заднее колесо с газа.

Как научиться ездить на заднем колесе мотоцикла

Posted By admin on 23.05.2016


Хочешь поразить своих друзей, лихо разъезжая на заднем колесе своего байка? Тогда внимательно изучи эту статью. Там рассказано, как поднять на заднее колесо обычный спортивный мотоцикл с объемом двигателя 600 кубических сантиметров. Это своего рода инструкция для новичков.

Лиха беда — начало! Прежде всего позаботься о защитном снаряжении. Езда на заднем колесе — это, конечно, круто, но в том, чтобы тут же попасть в травматологической больнице, мало радости. Затем найди длинную свободную полосу на какой-нибудь уединенной дороге. Главное, чтобы там мало кто ездил. А в идеале подойдет большая и пустая площадка для парковки.

Спортивный мотоцикл с объемом двигателя 600 кубических сантиметров встают дыбом уже в самом малом газу на первой передаче в диапазоне оборотов от 6 до 8000 (в зависимости от марки). Поэтому в первой попытке желательно не газовать при числе оборотов более 6000. Причем, если все-таки хочешь газануть, поворачивай ручку на 0,6-1,25 сантиметра одним резким движением. И еще что касается первой попытки. Не пытайся задержаться на заднем колесе вопреки инстинктивном желанию сразу же опуститься. Когда переднее колесо у тебя поднимется в первый раз, ты, скорее всего, сбросишь газ, и колесо шмякнется обратно на землю. Не переживай, для первой попытки это как раз нормально. Если колесо не поднимается, попробуй добавлять газ быстрее или резче. Или то и другое одновременно. Если опять ничего не получилось, добавь обороты. Сначала до 7, а затем, если потребуется, и в 8000 — пока не увидишь, что колесо оторвалось от земли. Во всяком случае, при 8 тысячах на первой передаче трюк наверняка получится. Если же нет, значит, что-то ты делаешь не так, как надо.

Стартуй при числе оборотов до 6000. При этом скорость доведи до 40-50 километров в час. Затем, продолжая удерживать 6000 оборотов и уменьшая газ только слегка и на долю секунды, резко добавь газ. Если колесо ушло вверх — прими поздравления твоя первая попытка поднять мотоцикл на заднее колесо удалась! Если же ничего не произошло, сделай новую попытку, но теперь уже при 7 тысячах оборотов. Скажем, для мотоцикла марки 2008 Honda CBR600RR критической точкой подъема на дыбы на первой скорости как раз является 7000 оборотов. При этом передок поднимается примерно на половину расстояния до «двенадцати часов», оставляя достаточно высоты и возможности увеличения числа оборотов для продолжения езды. Продолжай свои попытки, чтобы привыкнуть и приспособиться. Только не торопись. Упорно работай, пока не найдешь свою критическую точку.

Когда, наконец, критическая точка найдена и ты уже привык отрывать переднее колесо от земли, самое время научиться опускать его обратно так, чтобы оно не шлепать каждый раз изо всех сил. Для этого нужно натренировать опускать поднят колесо, не убирая полностью, а лишь слегка убавляя газ. Чем больше ты сбавлять газ, тем сильнее передок грохается на землю. Поэтому продолжай тренироваться в убавлении газа с поднятым вверх колесом, пока не добьешься стопроцентно мягкого приземления.

Читать еще:  Как встать на козла на мотоцикле

Следующий шаг — научиться как можно дольше удерживать колесо в верхнем положении, то есть ездить на заднем колесе. Начни с подъема колеса. Теперь приступай уже к самому трюка. Если ты не убавляет газ, то колесо будет продолжать подниматься все выше и выше, а скорость будет расти. Это хорошо, если ты успеешь сбросить газ, пока передок еще не дошел до отметки «12:00», то есть до вертикального положения. Поэтому надо стараться ехать на заднем колесе именно к этому моменту, когда все равно придется убавить газ. Продолжай тренироваться, пока, наконец, не научишься так контролировать газ, чтобы своевременно сбавлять и добавлять его, удерживая таким образом постоянную скорость и не позволяя колесу опускаться на землю. Это требует немалого труда и гораздо опаснее, чем обычное поднятие передка и езда в таком положении до снижения оборотов. На первой передаче регулятор газа очень чувствителен, так что любой чрезвычайно внимателен и осторожен в ходе таких тренировок. Небольшая недодача газа всегда лучше, чем перебор. Терпение и еще раз терпение! Не гони лошадей!

Как научиться ездить на заднем колесе мотоцикла

Как ездить на заднем колесе

Езда на заднем колесе мотоцикла это интересный, динамичный и развивающий элемент высшего пилотажа. Не смотря на его простоту мы рекомендуем, прежде чем поднимать мотоцикл, вынести на сознательный уровень контрруление http://www.healtech.ru/motoshkola/1258-kontrrulenie а так же установить демпфер руля. Настраивайте себя позитивно, на успех, тем ни менее не забывайте про экипировку. Научиться ездить на заднем колесе по силе каждому, не форсируйте события, со временем у вас получится — ничто так не бьет по уверенности в своих действиях как разбитый мотоцикл. Лучше медленно, но верно.

Все упражнения выполняются сидя сзади, дальше от бака, пальцы не удерживают рычаги тормоза или сцепления. Правая ступня на заднем тормозе.

Упражнение 1

Прогрейте резину. Разгонитесь на первой передаче до 30Км/ч. Попробуйте с помощью контрруления кивать мотоциклом налево и направо. Чем быстрее вы движетесь тем большее усилие необходимо прикладывать к рулю, поэтому для начала сильно не разгоняйтесь. Попробуйте увеличивать наклоны кивков, скорость и частоту кивков. Попробуйте не закрывать ручку газа. Эта же методика используется для прогрева резины мотоцикла. Не делайте глубоких кивков на холодной резине, делайте мелкие кивки но чаще. С прогревом резины можно увеличивать глубину кивков.

Упражнение 2

Попробуйте кивнуть влево, затем вправо и затем стабилизировать мотоцикл прямо. Попробуйте это сделать с большим наклоном, с большей скоростью.

Упражнение 3

Находясь на первой передаче выполните кивок влево, затем вправо на ровном газу затем выровняйте мотоцикл и приоткройте ручку газа. Найдите удобную для себя скорость, угол кивков, такую чтобы при выравнивании мотоцикла и открытии газа переднее колесо начало подниматься. Не держите руки на рычаге тормоза и/или сцепления. Добейтесь отрыва колеса на 2см от асфальта.

Упражнение 4

В то время когда колесо оторвалось от асфальта попытайтесь набирать газ, таким образом чтобы увеличить время вывешивания переднего колеса. Для увеличения времени изменяйте высоту отрыва переднего колеса (больше газа в момент стабилизированного после кивка мотоцикла). Можно помогать вытаскивать мотоцикл руками, для этого, сидя сзади, кивайте и стабилизируйте мотоцикл с распрямленными локтями.

Нужно стараться поймать импульс распрямляющейся после кивка вилки мотоцикла и продолжить распрямление с помощью ручки газа. Движение должно выполняться синхронно. От вас потребуется точное дозирование мощности и синхронность.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector