540 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о мотоциклах для начинающих

Как научиться разбираться в мотоциклах: пособие для чайников

Многие не разбираются в мотоциклах и не могут отличить спортивный мотоцикл от кроссового и решил написать пост, чтобы люди смогли различать эндуро от кросса, спорта от классика и.т.д

Типы мотоциклов

В настоящее время существует огромное количество типов мотоциклов. В какждом виде, как правило, существует множество разновидностей. Некоторые современные модели мотоциклов вообще невозможно отнести к одному конкретному виду. Давай рассмотрим основные виды мотоциклов, чтобы вам было проще выбрать подходящий именно вам.

Классик

Классический мотоцикл это проверенный временем дизайн и компоновка, прямая посадка и неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации. Внешне он может быть немного похож как на чоппер, но не с такой вальяжной посадкой водителя и тоннами хрома, так и на спортбайк, только с более спокойными характеристиками двигателя и длинными тяговитыми передачами.

Спортбайк

Мы говорим «спортбайк» — подразумеваем «энерговооруженность», девиз конструкций — максимальная мощь при минимальной массе. Остальное — по боку. Зачем беспокоиться о ломовой тяге на низах, если мотор спортбайка «любит жить» в режиме, когда стрелка у красной черты тахометра. Это high-end технической мысли мотопрома, в них собраны все самые современные разработки. Лучшая маневренность, динамика разгонов и эффективность торможения — все это спортбайки — конвейерные версии знаменитых двухколесных болидов Гран При.

Эндуро (Туристический, Городской)

Мотоциклы эндуро пришли к людям с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность — вот основные козыри этих мотоциклов. Существует несколько направлений мотоциклов Эндуро: легкий эндуро, хард эндуро, городской, туристический.

Супермото

Super Moto представляет собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мототехники в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьезных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т.п.).

Кроссовые

Кроссовые мотоциклы предназначенны для различного рода спортивных состязаний по пересеченной местности. Зачастую они снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор — это кроссовые мотоциклы. Зачастую они не оборудованы светотехническими приборами, заводятся кик-стартером. Мотоциклы подобного класса выпускаются также и в миниатюрных версиях — специально для детей и детских соревнований.

Мотокросс с колясками (я стою в коляске)

Экипаж два человека: пилот мотоцикла и колясочник, задача которого правильно распределить свой вес для ускорения мотоцикла во время поворотов и прыжков.

Туризм и Спорт-туризм

Туристичекий класс — это лимузины в мире мотоциклов. Они созданы для длительных путешествий по дорогам отличного качества.
Большинство туристических мотоциклов относятся к классу спорт-туризм, поскольку являются спортбайками, измененными для более удобной посадки водителя и пассажира. Только на них можно с большим комфортом и при желании быстро преодолеть большие расстояния. Зачастую такие мотоциклы стандартно оборудованны специальными сумками-кофрами, и имеют много дополнительных функций как АБС, радиомагнитола, круиз-контроль.
[h2]
Минибайк[/h2]

Минибайк — это маленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное — научиться держать равновесие. Дороги общего пользования для езды на минибайках не очень пригодны, зато на картодроме можно отлично оттянуться.

Чопперы (Кастом и Круизер)

Чопперы — это удобная прямая посадка и возможность легко и вальяжно кататься, наблюдая окрестности и показывая себя. Только такие мотоциклы позволяют максимально развить свои фантазии и превратить обычный стандартный байк в совершенно персональное сверкающее хромом чудо, способное выделить своего хозяина из толпы и удивить окружающих. Подножки мотоцикла вынесены вперед, удобный руль, седло — двухуровневое. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду. Иногда чопперы называют кастом (Custom) или круизер (Cruiser).

Триал

Мотоцикл для триала это спортивный снаряд предназначеный исключительно для соревнований и тренеровок. Он лишен всех лишних, в этом виде соревнований, элементов конструкции. Минимальный вес и тяговитый двигатель, позволяют выполнять на нём просто невероятные трюки.

Стритфайтер

Стритфайтеры это как правило переделаные спортбайки. В результате аварии или просто по желанию владельца снимается пластик, иногда меняются фары, руль, выпускная система и другие элементы. Мотоцикл становится более удобным в городе, но менее комфорным на больших скоростях. В последнее время сами производители мотоциклов стали выпускать новые моделе в стиле стритфайтер.
[h2]
Макси-скутеры[/h2]

Макси-скутеры могут заинтересовать бизнесменов, которые не желают терять время (а значит и деньги) в дорожных пробках. Макси-скутер легко избавит Вас от этих потерь не снижая комфорта в передвижении и респектабельности в имидже. Это лимузины в мире скутеров. Эти скутеры, также как и другие, оборудованны автоматической трансмиссией — вариатором.

ATV (Утилитарные и Спортивные)

Аббревиатура ATV в переводе с английского расшифровывается как ALL Terrain Vechicle, что означает «транспортное средство для езды по бездорожью» — это и есть квадроциклы или четырехколесники или мотовездеходы. ATV обладают исключительной высокой проходимостью, которая недоступна ни одному автомобилю или мотоциклу.
Утилитарные мотовездеходы — это полный привод, специальные шины и конструкция подвески. Все это обеспечивает потрясающую проходимость. Часто имеют понижающую передачу и возможность установки различного навесного оборудования.
Спортивные мотовездеходы предназначены для интенсивных «покатушек» по бездорожью и спортивных соревнований. Мотовездеходы оснащаются мощными двух и четырехтактными двигателями, спортивными прочными подвесками и имеют только механическую коробку передач.

Читать еще:  Выбор эндуро мотоцикла

Что нужно знать начинающим мотоциклистам

Советы начинающим байкерам


Покупая мотоцикл, новички, как правило, уже точно знают, каким будет их «железный конь», как они будут покорять городские дороги, и какое впечатление они произведут на окружающих. И все они ошибаются. Есть несколько правил, которые желательно выучить перед тем, как выбрать мотоцикл в качестве своего основного транспорта.

1. Будет холодно. Правильный выбор экипировки

Садясь на мотоцикл, многие забывают, что двухколесный монстр не имеет климат-контроля. Не рассчитав свою экипировку, можно или свариться от жары, или превратиться в замерзшую глыбу. Не многие новички способны правильно оценить погоду.

Итак. Если на улице жара, то пригодится рубашка из сетчатой ткани, надетая под легкую мотоциклетную куртку. Куртки, как правило, сделаны из натурального материала и способны одновременно удерживать тепло и пропускать воздух, охлаждая тело в летний день. Мужские рубашки модели поло — оптимальный вариант для лета, который предпочитают мотоциклисты большинства стран.

Для холодной ветреной погоды следует обзавестись теплыми перчатками с дополнительными вкладышами и сменить демисезонную ветровку на теплую куртку, даже если температура — плюс десять градусов. Не забыть надеть теплые брюки помогут один раз промерзшие ноги. Хорошим выбором будет приобретение мотоциклетных штанов Fieldsheer — эта одежда оптимально сохраняет тепло при езде в морозные дни.

2. Передним тормозом пользуйся умеренно

Новичку не следует чрезмерно “баловаться” передним тормозом при езде на большой скорости. Им можно легко переусердствовать при торможении. Это правило пропускают, когда проходят курс ускоренного обучения по управлению мотоциклом. Многие учат этот пункт непосредственно опытным путем, пытаясь сделать поворот хорошо разогнавшись и затормозив передним колесом. Со временем, при наборе опыта, вы начнете чувстовать основной передний тормоз гораздо лучше, но комбинировать торможение все же необходимо обоими тормозами. Задний тормоз используйте в качестве доп. “опоры”.

3. Что поможет при падении мотоцикла

Установив пластиковые обтекатели, мотоциклисты часто сохраняют раму мотоцикла от повреждения. Среди опытных байкеров не принято признаваться в глупых ошибках, когда у них падает мотоцикл. Но статистика упряма – роняют свои мотоциклы все, независимо от опыта, и аварии здесь не при чем.

Если мотоцикл спортивный, то ремонт отлетевших при падении кусочков пластика, таких на первый взгляд несущественных, может ощутимо сказаться на кошельке. Поэтому установив слайдеры, которые примут на себя основной удар при падении мотоцикла, можно сэкономить на ремонте и сохранить красивый внешний вид «железного друга».

Слайдеры, установленные на раму, позволят новичкам быстрее научиться тонкостям езды при обучении на небольшой сокрости (без опасений убить краску и раму мотоцикла) и сохранят основу мотоцикла от повреждения. Дальнейшее использование слайдеров также обязательно — в некоторых мотоциклах предусмотрены штатные отверстия для монтажа защитных креплений.

4. Хорошие шины

Мало купить хорошие шины — их важно вовремя менять. Многие мотоциклисты превышают ресурс использования резины в три-четыре раза. Катаясь на лысой резине и пытаясь таким образом сэкономить, можно потерять значительно больше. И если для автомобиля езда на потертых шинах просто опасна, то для мотоциклиста это смертельно опасно.

Michelin Pilot Road 4 считается лучшим вариантом межсезонной резины, такие колеса достаточно устойчивы к агрессивному вождению и экспериментам. Dunlop Q3 считается спортивной шиной. Такую резину лучше ставить на переднее колесо, а на заднее — традиционный Pilot Road. Таким образом можно получить оптимальное сцепление с дорожным полотном. По словам экспертов, лучше слегка потерять сцепление с полотном в задней части мотоцикла, но сохранить надежный фронт. Если наоборот, то можно получить «Большую неприятность в маленьком Китае».

5. Езда на мотоцикле вызывает привыкание


Этот феномен хорошо известен всем байкерам. Предполагая ездить на мотоцикле несколько дней в неделю, незаметно любитель быстрой езды превращается в заядлого фаната. И это правильно — нет ничего лучше, чем наслаждение от поездки на мотоцикле в хорошую погоду.

6. Тренировочная модель


Перед покупкой основного мотоцикла следует приобрести дешевую модель «железного коня». Почему? Только практика езды на мотоцикле покажет, действительно ли вам необходимо именно это средство передвижения, готовы ли вы проводить часы на городских улицах, удобно ли это, и т. д. Кроме этого, первый байк станет тренировочной моделью — по статистике, 93% первых мотоциклов идут на свалку через год езды. Научившись ездить и ответив на все вопросы, можно покупать мотоцикл своей мечты.

7. Носите беруши


Даже если непривычно их носить, это следует делать — беруши защитят слуховой проход во время езды. Мало кто знает, что скорость ветра при быстрой езде достигает максимального для человеческого уха предела. «Наушники» не только сохранят хороший слух на долгие годы, но и дополнительно согреют уши.

Читать еще:  Японские эндуро мотоциклы

8. Страховка


Одновременно с покупкой мотоцикла приходит время приобрести любой вид страховки. Идеально, если мотоциклисту не потребуются данные выплаты, но, к сожалению, таких гонщиков практически не существует в природе.

Одновременно с приобретением страховки подбирается хорошее байкерское снаряжение. Оптимально подобранная одежда, шлем, перчатки, налокотники и наколенники не только долго прослужат, но и обеспечат защиту при падении. Лучше потратиться раз на качественное снаряжение, чем покупать экипировку постоянно.

Набор кожаной экипировки Alpinestars — это универсальная экипировка мотоциклиста, она прослужит не один год. Кроме того, байкеры очень привлекательны в кожаных куртках знаменитого бренда.

9. Выбор тренера

Никто не любит признаваться, что езде на мотоцикле их обучал тренер-профессионал. Новичкам кажется, что освоить мотоцикл так же просто, как самокат. Это заблуждение, которое может очень дорого стоить.

Нет ничего стыдного в том, чтобы получить уроки езды у профессионала и освоить некоторые хитрости и трюки. У всех серьезных байкеров есть наставники, и они этим гордятся. Кроме того, тренировки помогут намного быстрее освоить как принцип управления мотоциклом, так и его техническое обслуживание, которое, скорее всего, придется делать самостоятельно.

Мотоцикл для начинающего байкера

Вождение мотоцикла для начинающих любителей железных коней может превратиться в очень сложный процесс при наличии серьезных просчетов в подборе байка. К счастью не ошибиться в наши дни помогут многочисленные мотоциклетные форумы, пестрящие дельными советами. Все же, не все опытные водители способны дать правильную подсказку в мотовыборе. Да и определить умелого мотоциклиста с пробегом в десятки тысяч километров на двухколесной технике большинству новичков не под силу. Вот почему мы постарались, опираясь на многолетний опыт вождения, суммировать все знания в одной публикации.

Недорогой мотоцикл для начинающих подбирается по строгих критериях, главным из которых в наши дни остается показатель мощности двигателя мото. Ваш первый байк не должен обладать кубатурой свыше 400 см3. А наиболее безопасными будут стальные скакуны с объемом мотора до 250 куб.см. Прекрасный вариант – вождение начинающими мото Aprilia RS 50. На вид – это изящный спорт, а вот мощность у него, почти как у скутера. Все же вернемся к критериям подбора первого мотоцикла.

Наиболее важным в выборе байка для новичков остается также оптимальный вес железного коня, удобство его функционала в эксплуатации, дешевизна узлов и запасных частей стального скакуна.

Лучший мотоцикл для начинающего

В отечественных реалиях сформировались байки лидеры по обучению новичков. В их числе, прежде всего, дешевые мото среднего класса, разработанные в эпоху существования СССР. Купить их могут даже школьники, скопив небольшую сумму из карманных денег, да и разобраться в конструкции при ремонте таких двухколесных могут сами подростки. Среди конкретных примеров такой байкерской техники – белорусский Минск, российские Иж или Восход и чехословацкая Ява. Мощность этих байков не позволяет не созревшим любителям скорости чудить так, как это возможно в случае эксплуатации японских железных коней.

Вождение мотоцикла для начинающих нередко усложняет большой вес мото. Держать равновесие на очень тяжелом двухколесном гораздо сложнее, чем на байке, выделяющимся небольшой массой. Особенно это касается процессов прохождения поворотов и поспешного торможения. Чем тяжелее мотоцикл, тем больше времени понадобится для экстренного сбрасывания скорости его движения. Во время парковки и удерживания стального скакуна в вертикальном положении при стоянке весовой параметр остается не менее важным. Дешевый мото новички выбирают для того, чтоб “потянуть” его ремонт (а он явно неизбежен в процессе обучения в следствии серьезных ошибок, которые наверняка приведут к поломке), но это сказывается на удобстве езды. За скромную денежную сумму у вас вряд ли удастся обзавестись максимально комфортным железным конем. Тем не менее, не стоит расстраиваться, поскольку по-началу важно, в первую очередь, заполучить байк с прямой классической посадкой водителя. Вождение мото, располагающего низким центром тяжести, для новичков крайне необходимо.

Какой мотоцикл выбирают начинающие?

Прежде всего, это должен быть обязательно недорогой, но очень практичный железный конь, к которому не сложно подыскать новые запчасти. Не всегда первые мотоциклы доживают до окончания процесса обучения и перехода на большую кубатуру. Ориентировочный срок получения опыта у начинающих мотоциклистов колеблется от 1 года до 2 лет. Спешить в этом деле не стоит, поскольку на кону жизнь мотоциклиста-новичка. Главное побольше ездить, не обращая внимания на ограниченный ресурс мощности байка. После продолжительной эксплуатации вы наверняка будете даже знать как нарисовать свой мотоцикл для начинающего.

Существуют и классовые критерии для новичков в процессе подбора первого двухколесного. Крайне нежелательно останавливать такой мотовыбор на спортивных видах железного коня. Да и тяжелые/массивные в габаритах круизеры в этих целях не стоит покупать. Из всех классов мото техники наиболее приемлемым для мотоциклиста-ученика будут конечно же классические байки. После отечественного двухколесного дорожного типа спустя сезон можно пересаживаться и на лучшие мотоциклы для начинающих от японских брендов “Honda”, “Suzuki” и “Kawasaki” с кубатурой 400-500 см3. Купить, все же, их могут не все любители свободной байкерской езды. Цена б/у экземпляров такого транспорта ведь находится в диапазоне 2–3 тысяч американских долларов.

Читать еще:  Мотоцикл с гироскопом

11 лучших мотоциклов для новичка

Как начинающему мотоциклисту не совершить ошибки при выборе первого байка? На какие мотоциклы стоит обратить внимание?

Если вы уже засматривались на мотоциклы – наверняка вы пролистывали различные статьи и видеоролики о выборе мотоцикла для новичка.

Сразу оговоримся, что в данной статье предлагаются варианты мотоциклов для новичков, которые либо закончили мотошколу, либо собираются идти учиться.

Так как это первый байк, не стоит сразу смотреть в сторону нового аппарата: во-первых новый байк уже за первый год потеряет в среднем 20% от своей цены.
Поэтому не новый, но и не старше 10 лет.
Тем более, если вы плохо в них разбираетесь.

Во-вторых нужен такой мотоцикл, который будет не жалко “приложить”, поэтому идеальный вариант новичка, тот, на котором минимум пластика.

Хорошо, если это будет популярная модель, на которую легко найти любые расходники и запчасти, ведь никто не отменял замену тормозных колодок или дисков, или например даже суппортов. Всякое может быть.

На первых порах вам нужен мотоцикл с небольшим рабочим объемом, плавным и спокойным характером его мотора, чтобы байк мог прощать вам первые ошибки, а вы могли их во-время исправлять.

Не нужно заморачиваться с выбором, ведь после того, как вы научитесь ездить, вкусите, так сказать, чувство свободы на двух колесах, 146%, что ваши взгляды поменяются, и вы захотите пересесть на что-нибудь другое.

Yamaha YBR 125 – один из самых неубиваемых и надежных мотоциклов для новичка. Такие аппараты стоят на вооружении у многих мотошкол.

Kawasaki Ninja 250 R – Очень неплохая модель для новичка, но в отличие от Yamaha YBR у “Кавы” спортивный обвес и спортивная посадка. При этом мотоцикл легок в управлении.

Если вам позволяет бюджет, можно посмотреть в сторону более свежей модели малокубатурной Kawasaki – Ninja 300 ABS.

Если говорить о разносолах, не так давно и у BMW Motorrad появилась вполне себе бюджетная модель мотоцикла для новичка G 310 GS .

400CC
Еще один весьма толковый вариант на первое время – дорожный мотоцикл Honda CB 400 .

Honda CBF 600 (ABS) – весьма удобен и надежен. Идеально подойдет высоким новичкам, и, возможно, покатаются они на нем не один сезон.

Еще один неплохой вариант для городского мотоциклиста-новичка –
дорожный мотоцикл Kawasaki ER6N (ABS):

Еще один великолепный универсальный неприхотливый мотоцикл для начинающего мотоциклиста – Honda NC 700/750 S/X .

Мотоцикл может похвастаться не только малым расходом, но и шикарным багажником для шлема, который совмещен с топливным баком.

Если вы всю жизнь видели себя за рулем легендарного Харлея и не хотите портить карму для будущего Терминаторского байка, мотоциклом новичка может быть и Харлей!

У “братьев Дэвидсонов” есть байк для новичков – Harley-Davidson Street 750 . Да, мы ничего не напутали, это вполне себе бюджетная модель от Харли, если конечно сравнивать ее с другими Харлеями.

Золотая середина при выборе мотоцикла – среднекубатурный байк, который по-первой не отобьет охоту, не напугает, и не проиграет в целом в динамике. Ведь “вкатавшись” в байк уже через некоторое время вам захочется кого-нибудь прокатить. Ок, конечно не сразу. но все же. И понадобятся скрытые резервы, чтобы достойно довезти того, кого будете катать.

Пожалуй, идеальным вариантом для начинающего мотоциклиста может стать Ducati Monster 797

Да, возможно Валентино Росси скажет, что он не едет, что этот мотор надо крутить. Но именно “задумчивость движка”, безопасность в виде превосходной антиблокировочной системы ABS от Bosch, позволит молодому бойцу максимально гладко подготовиться к чему-то мощному и грандиозному.

Первое поколение дорожных мотоциклов BMW F800R – вполне рабочий вариант для новичков с ростом 180см и например 80кг. Вполне реально найти мотоцикл с пробегом в близком к идеальному состоянию.

Нестареющая классика. Очень спокойный и добрый конь – Honda CB1100 . Поверьте, на нем можно ездить, если например вы отучились в мотошколе и честно получили права, или например вдобавок ваш вес превышает 80-90кг.

Еще одним мотоциклом для крупногабаритного новичка может стать Yamaha DragStar 1100 .

Это отличный мотоцикл для начинающего чоппериста с ростом 180-190см и весом 85-100кг. Отличная управляемость, минимум пластика. А если еще с дугами.

Еще одним вариантом для начинающего байкера с высоким ростом или большим весом, при условии, что байкер успел поучиться в мотошколе, а также получить права с категорией “А”, может стать чоппер с ABS – Honda Fury .

P.S. И еще важный момент! Не тратьте все деньги на мотоцикл, потому что для езды на мотоцикле вам понадобится мотоэкипировка. Подписывайтесь на канал, в следующей статье расскажем о том как правильно выбирать мотоэкипировку, и какая мотоэкипировка считается самой надежной.

Спасибо за внимание!
Понравилась статья? Лайки и комментарии приветствуются!
Ровных дорог!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: