37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборка велосипеда из коробки

Как самому собрать велосипед?

11 минут Автор: Михаил Скворцов 217

Несмотря на обилие велосипедов в магазинах и появление популярной услуги сборки байков на заказ, самостоятельная сборка все еще остается востребованной среди любителей. Чем она так привлекательна?

Создание принципиально нового, эксклюзивного велосипеда – творческий процесс, который заключается в подборе запчастей и проверке их соответствия желаемым параметрам. А еще сборка позволит точно разобраться во всех узлах велосипеда и приобрести хороший опыт в технических аспектах.

Собрать велосипед – дело тонкое и кропотливое. Сложность заключается не только в правильной установке всех составных элементов, но и в подборе всех запчастей.

Основное требование к ним – это качество, надежность и востребованность. Вряд ли при самостоятельной сборке придет в голову ставить плохие тормоза или какой-нибудь ненужный обвес, лучше тогда уж идти с завязанными глазами в магазин. О том, как спланировать работу, что для этого необходимо и как, собственно, собирать велосипед, будет рассказано далее.

Составление требований к велосипеду и плана по его сборке

Прежде чем собирать велик самому, придется определиться с тем, что должно получиться в конце. Общие варианты велосипедов:

  • городской сигнлспид;
  • шоссейный или спортивный велосипед;
  • маунти-байк;
  • гибриды.

Исходя из основных типов, делаем вывод о том, где велосипед собирается использоваться, какими скоростными и ходовыми показателями он должен обладать, насколько удобен будет в катании. Последний параметр особенно важен, именно он подталкивает велосипедиста собирать велосипед своими руками.

Где достать запчасти? Они могут быть либо куплены самостоятельно, либо заказаны. В первом случае придется довольно долго побродить по специализированным отделам в поисках каждой детали. Второй вариант проще: предварительно выбрать модель, внести в нее свои пожелания и сделать заказ. Собирать велосипед из коробки, конечно, намного проще, правда, стоить это будет дороже.

Основные и обязательные конструктивные элементы для нового велосипеда:

  1. Рама – остов байка. Она определяет назначение велосипеда, его вес, габариты и поведение на дороге.
  2. Вилка – узел крепления переднего колеса и руля к раме. Вилки могут быть как жесткими, так и амортизационными, все зависит от типа велосипеда. Горный велосипед оснащен вилкой с амортизатором, шоссейные и синглспиды имеют жесткий вариант. Вилка обеспечивает управляемость велосипеда.
  3. Руль. Форма определяет удобство управления, посадку и маневренность. Огромный ассортимент рулей радует нас множеством вариантов: от абсолютно прямых до «барашков», с выносом и без, регулируемые и нерегулируемые.
  4. Колеса. Их диаметр влияет на скорость, величину наката, управляемость. Шины, как элемент колес, определяют динамические показатели, а также проходимость велосипеда. Большие колеса будут лучше держать скорость. Они чувствительны к повороту руля, но более подвержены деформациям. Покрышки же, чем толще, тем лучше ведут себя в условиях бездорожья и хуже на гладких дорогах.
  5. Каретка и шатунно-педальная пара. Трудно переоценить значение кареточного узла. Он служит элементом передачи крутящего момента от педалей на ведущую звезду и далее на заднее колесо. Качественная сборка каретки и шатунов – залог долгой езды в самых разнообразных условиях.
  6. Кассета. Этот узел имеется у скоростного велосипеда. Он состоит из набора задних и передних звезд. С ним соединены переключатель и натяжитель цепи.
  7. Седло. Закрепляется на подседельный штырь, который устанавливается в среднюю трубу рамы.
  8. Тормоза. Легкий и распространенный вариант – v-brake. Дисковые тормоза более сложны в установке, правда, если сами диски уже установлены на колесах, то процесс монтажа намного упрощается. Наконец, тормоз в задней втулке, вообще не требует никакой работы, кроме соединения колеса с рамой.

Примерно в такой последовательности нужно будет собрать велосипед. В работе понадобятся инструменты: как обычные ключи, так и специальные приспособления.

Инструменты для работ

Специальных инструментов потребуют кареточный механизм и кассета, поэтому сначала поговорим о них. Для установки каретки потребуется ключ, называемый съемником. Узел устанавливается в стакан рамы и затем затягивается при помощи ключа, далее на ось монтируются шатуны. Для квадратного соединения нужен будет шатунный съемник.

Крепить каретку и шатуны на нее – довольно хлопотное дело в плане усилия, так как затягивать надо по максимуму. В процессе надевания шатунов следим, чтобы один из них не слетел, иначе проблем потом с периодическим выпадением не избежать.

Кассетный узел устанавливается на втулку заднего колеса при помощи специального кассетного съемника с хлыстом. Здесь также понадобится максимальное усилие, хлыст помогает не проворачиваться звездам при закручивании.

Цепной замок для разъединения звена и регулировки длины цепи. Выжимка позволяет разъединить скрепленную цепь в любом месте. Цепи, в большинстве своем, не имеют специального замочка. Если таковой есть, можно, в принципе, обойтись и без выжимки. Однако цепь может оказаться слишком длинной, а для убирания лишних звеньев без этого приспособления не обойтись.

Гаечные ключи для крепления седла и колес к раме. Размеры подбираются в соответствии с размерами гаек. Желательно использовать накидные ключи. Разводной регулируемый вариант не позволяет закрутить гайку до нужного усилия, кроме этого, он может съедать углы. Его лучше применять для предварительной закрутки.

Отличным помощником при сборке будет динамометрический ключ. Если разобранный велосипед приехал в полном комплекте, к нему обязательно будет прилагаться инструкция по сборке. В ней, скорее всего, будут значения оптимальных моментов затяжки.

На практике эти цифры позволяют добиться максимально крепкого закручивания, а при эксплуатации усталость металла будет сведена к минимуму. Также соответствие предписанным значениям затяжным моментам обеспечит геометрическую целостность всех соединений.

Набор отверток и шестигранных ключей. Эти инструменты понадобятся при установке руля, седла, тормозов и навесов, например, подножки. Еще одним полезным инструментом будут кусачки. Их применяют для ровной обрезки тросиков. К ним же будут нужны концевики и оплетка.

Последовательная сборка составных частей велосипеда

На первом этапе имеем голую раму и все запчасти в стороне. Начинаем с крепления вилки велосипеда к его раме. Установка значительно упрощается, если шарикоподшипники были поставлены на шток вилки заранее.

Устанавливать подшипниковые конус и чашку самому довольно проблематично, потребуется специальное оборудование – рычажной пресс. Запрессовка молотком допускается, однако делать это нужно с максимальной осторожностью, чтобы не повредить сам шток вилки и стенки головной трубы рамы.

Готовый вариант с подшипниковым узлом предпочтителен, здесь нужно только правильно вставить шток вилки в раму. Устанавливать легче, если рама будет лежать, то есть шток входит в трубу горизонтально. Правый конец головной трубы соответствует верхнему. Придерживая одной рукой трубу, другой вставляем корпус детали в нее.

Нижний и верхний конусы вилки должен точно встать на шарики подшипников. После этого на шток надевается специальная шайба и ус, который должен войти в отверстие стержня вилки. С помощью рожкового или накидного ключа затягивается контрящая гайка до предельного усилия. Вилка готова.

Сверху на вилку устанавливается рулевая деталь. Правильно поставить руль получится при вертикальном положении рамы. Единственное неудобство вставки детали в вилку – это неустойчивость рамы, поэтому лучше заранее попросить кого-нибудь придержать конструкцию. Сначала руль затягивается вполсилы, далее центрируется строго по направлению прямо и затем закручивается полностью. Вероятно, нужно будет придерживать руль.

Седло. Сначала сама сидушка крепится на подседельный штырь. Амортизатор, если он планируется, крепится одновременно с сиденьем, а не после него. Штырь опускается в трубу и затягивается гайкой (либо готовым эксцентриком). Как и руль, седло требует центровки по направлению прямо.

Следующая стадия – это монтаж каретки в стакан. Переворачиваем раму вверх ногами и устанавливаем кареточный узел. Готовый корпус вставляется и фиксируется в стакане с помощью ключа. Если каретка собирается с нуля своими руками, то проводим следующие манипуляции:

  • смазка внутренней полости корпуса;
  • вставка осевой детали;
  • смазка и установка подшипников;
  • закрепление каретки съемником.
Читать еще:  Крепление переднего крыла на велосипед

Далее на ось каретки надеваем шатуны, на их нижние концы с помощью гаек крепятся педали. Шатунные крепления закручиваются съемником, затем ставятся защитные противогрязевые заглушки.

После каретки делаем небольшой перерыв и устанавливаем шины на ободья колес. Сначала на внутреннюю поверхность надевается флиппер – защитная резиноткань от проколов камеры основаниями спиц. Отверстие флиппера должно совпадать с отверстием для соска. В обод аккуратно вставляется сдутая камера, сосок продевается в отверстие, сверху ставится покрышка.

При установке шины необходимо проследить за направлением рисунка протектора. Он должен соответствовать направлению движения велосипеда. Помочь в установке покрышек могут специальные монтажки или пластмассовые лопатки. Не забываем накачать камеры до нужного давления!

На втулку заднего колеса надевается кассета. Верхние звезды ее находятся в свободном состоянии, поэтому при вставке узла не переворачиваем его, чтобы не потерять какую-нибудь звездочку. Кассета монтируется со стороны ведущей передней звезды (звезд) и с усилием затягивается съемником.

При работе необходимо придерживать колесо, а также использовать хлыст для фиксации звезд кассеты. После ее установки на большую звезду накидывается цепь, заднее колесо вставляется в дропауты, а другой конец цепи протягивается к передним звездам. При помощи выжимки цепь скрепляется, а колесо закручивается на дропаутах. По аналогии ставим переднее колесо на вилку.

Кассета соединяется с переключателем скоростей. Если на велосипеде присутствует и передний переключатель, то, соответственно, он подключается к системе передних звезд. Через тросики к ним подсоединяются манетки, которые монтируются на руль. Тросы при помощи хомутов аккуратно закрепляются на трубах рамы.

Собрать и поставить тормоза V-brake:

  • поставить клешни переднего и заднего тормозов на руль;
  • прикрепить колодки к зажимному механизму;
  • разжать тормоза и закрепить на вилке и задней части рамы, соответственно;
  • соединить клешни и зажимные механизмы с помощью тросиков;
  • отрегулировать длину тросов и положение колодок.

Подробно о регулировке тормозов V-brake:

Новый собранный велосипед готов к пробным поездкам. Тестирование – обязательная процедура после сборки, которая покажет, где и что нужно поправить. Особое внимание нужно уделить качеству сборки вилки и руля, каретки и тормозов. Также проверяем, насколько точно переключаются передачи, не соскакивает ли цепь.

Сборка велосипеда – это приятное, полезное и, как выяснилось, не такое уж долгое занятие. Выполненный своими руками байк позволит чувствовать себя комфортно в поездках, полностью ремонтопригоден, неприхотлив и обладает требуемыми ходовыми параметрами.

Пошаговое руководство по сборке велосипеда из коробки и его настройке

В последние годы двухколесный транспорт все чаще приобретают не в специализированных магазинах, а онлайн. Популярность данного способа обусловлена приемлемой стоимостью, отличным качеством сервиса, широким ассортиментом моделей. Порой сборка велосипеда из коробки вызывает трудности, поскольку работа требует наличия определенного опыта. Для решения задачи потребуются специальные инструменты, пошаговое описание каждого этапа.

Необходимые инструменты

Крутой велик, доставленный в коробке, представляет собой набор деталей и запчастей. Для сборки конструкции потребуются следующие инструменты:

Пройдите опрос

  1. Нож, кусачки. Необходимы для снятия упаковки, разрезания пластиковых стяжек, скотча, капроновых шнурков.
  2. Шестигранные ключи. Служат для фиксации болтов выноса, тормозов, подседельного штыря, а также системы переключения передач.
  3. Гаечные ключи. Используют при установке педалей, дополнительных колесиков на детский велосипед.
  4. Отвертки. С их помощью регулируют переключатели, устанавливают световозвращатели.
  5. Пассатижи. Применяют для установки колпачка на тормозном тросе.
  6. Насос. Давление в заводских колесах составляет примерно 1-1,5 Атм. Это позволяет предотвратить появление трещин на поверхности при длительном хранении. После сборки необходимо подкачать камеры, соблюдая показатели, рекомендуемые производителем.

Со сборкой велосипеда из коробки способен справиться любой мужчина и даже девушка. Если возникают какие-то проблемы, всегда можно обратиться к инструкции или пошаговому описанию процесса. На тематических сайтах специалисты и опытные пользователи дают подробные разъяснения.

При выборе подходящего набора инструментов стоит отдавать предпочтение комплектам с большим количеством разных ключей. С их помощью можно с легкостью установить либо отремонтировать любой элемент велосипеда.

Этапы сборки

Для начала необходимо вытащить велосипед из коробки. Удобнее всего это делать при помощи канцелярского ножа. Все действия осуществляют аккуратно, без спешки, чтобы не повредить детали байка и не получить травм. Кусачками разрезают пластиковые хомуты, которыми соединяются некоторые компоненты. После этого достают комплектующие: светоотражатели, звонок, педали, эксцентрики. Комплектация зависит от уровня выбранной модели. Перед тем как собрать велосипед, стоит обзавестись стойкой-кронштейном, которая обеспечит удобство работы.

Установка седла и подседельного штыря

Сборка велосипеда начитается с установки подседельного штыря и седла. Действия выполняют поэтапно:

  • штырь монтируют в раму так, чтобы он располагался параллельно поверхности, на которой стоит конструкция;
  • седло регулируют, пока оно не встанет посередине крепления на штыре, фиксируют элемент при помощи ключа на 14 мм;
  • подседельный штырь закрепляют на раме эксцентриком.

Оптимальную высоту сиденья можно установить после первой же поездки: опустить либо поднять, все зависит от индивидуальных параметров. Инструкция гласит, что в раму штырь должен уходить не менее чем на 10 см.

Достать велосипед из коробки
Для монтажа седла на подседельном штыре шестигранником на 6mm нужно раскрутить крепление, установить в пазы рамки седла, закрыть сверху скобой и закрутить обратно
Максимально близко к седлу закрепить светоотражатель
Седло опустить в подседельную трубу и закрепить эксцентриковым зажимом

Монтаж выноса и руля

Часто вынос устанавливают на шток вилки, а руль представлен отдельным элементом. В этом случае помогут следующие рекомендации по сборке:

  1. Вынос необходимо ослабить, снять крышку, оценить затяжку многоразового якоря.
  2. После монтажа якоря вынос устанавливают на нужную высоту, сверху прижимают крышку. Винты, находящиеся сбоку выноса, закручивают.
  3. Руль фиксируют на выносе параллельно поверхности, на которой стоит конструкция. Затяжку производят поочередно, равномерно.
  4. Обмотку производят с концов руля, делают небольшие нахлесты на отверстиях.
  5. По завершении работы обмотку фиксируют клейкой лентой либо изолентой. В отверстия вставляют заглушки.

Если спортивный руль дополнен «рогами», необходимо установить их под углом 20–30 градусов. После регулировки элементы затягивают болтами при помощи шестигранного ключа 5 мм.

Руль на детском велосипеде оснащен специальными метками, за пределы которых запрещено выходить при установке.

Вертикальные отметки на выносе руля — максимально возможная высота подъема
Шестигранником на 5 или 6 закрепить вынос в рулевой колонке, а сам руль отрегулировать по высоте
Закрепить руль

Крепление колес и тормозов

В первую очередь необходимо уточнить направление вращения переднего колеса. Многие производители дополняют свою продукцию специальными маркировками. Если никаких меток нет, можно собрать конструкцию по собственному желанию. Далее работу выполняют по инструкции:

  1. Переднее колесо устанавливают в вилку так, чтобы ось точно попала в пазы.
  2. Эксцентрик помещают в ось втулки. Лапку элемента располагают параллельно оси колеса, завинчивают гайку.
  3. Лапку эксцентрика зажимают. После этого велосипедное колесо должно надежно закрепиться. Изо всех сил затягивать не рекомендуется.
  4. Тросы тормозов предварительно смазывают Литолом, вставляют в «рубашки». Если система ободная, необходимо просто застегнуть тросики.

После того как колеса и тормоза велосипеда собраны, необходимо проверить тормозные рычаги. В случае несимметричного расположения следует проверить правильность установки, переставить эксцентрик.

Правильно установить эксцентрик
Вставить ось во втулку переднего колеса
Сняв резинку с переднего тормоза, вставить колесо в вилку
Прокручивая левое колесико по часовой стрелке, затянуть эксцентрик
Начало установки переднего тормоза
Резинку нужно надеть до начала фиксации троса
Ослабить болт и завести тросик
Зафиксировать тормоз
Обрезать лишнюю часть троса кусачками, а его конец зажать наконечником
Завести тросик за рычаг
Чтобы отрегулировать тормоз, нужно ослабить болты и поставить колодки параллельно ободу, после этого нажать на тормозную ручку — рычаги должны сходиться одновременно

Читать еще:  Скрипит заднее колесо на велосипеде

Установка педалей

Сборка велосипеда завершается закручиванием педалей. Делают это против хода движения байка. У каждой детали — левой и правой — разносторонняя резьба, поэтому перепутать их невозможно. Крепления затягивают рожковыми ключами 15 мм либо шестигранником на 6, 8 мм. Фиксация должна быть крепкой, в противном случае детали могут раскрутиться.

Горный велосипед всегда собирают строго по инструкции производителя, обязательно учитывая маркировку. На педали с левой резьбой есть пометка «L», на правой — «R».

Обратить внимание на подписи на педалях, у каждой из них разная резьба
Закрутить педали по движению велосипеда. Сначала сделать это вручную, затем ключом на 15
Надеть цепь на звезды, если она не на месте

Настройки переключателя

Скоростной велосипед комплектуют переключателями. Настройку этих элементов производят поэтапно:

  • лапку переключателя устанавливают на высоте 2–3 мм от цепи;
  • удаляют наклейку с подсказками;
  • натяжение троса регулируют на манетке;
  • для настройки заднего переключателя необходимо установить цепь на большую звездочку, отрегулировать болт L;
  • цепь спускают вниз, при необходимости ослабляют трос, настраивают болт Н.

После настройки можно самому проверить скорости, накидывая цепь вверх. Если полотно перемещается с помехами, нужно открутить барабан натяжения троса по направлению против часовой стрелки.

При правильной настройке переключателей цепь быстро и мягко перебрасывается с одной звездочки на другую. При этом рамки устройств не должны задевать одна другую.

Сначала отрегулировать натяжение пружины в самом заднем переключателе
Лапку переключателя нужно выставить строго напротив первой звезды
Отрегулировав положение переключателя винтом L, выставить задний и передний переключатель на последние звезды и повторить процедуру с винтом H
Выполнить натяжение цепи
Отрегулировать передний переключатель: маленькая звезда — винт L, большая — H

Обслуживание нового велосипеда

После того как велосипед полностью собран с нуля, необходимо отрегулировать механизмы, проверить цепь, подкачать колеса. Перед первой поездкой стоит уточнить, удобно ли доставать до тормозных ручек. При необходимости расположение деталей меняют при помощи специальных винтов.

Тормоза должны находиться на равном расстоянии от обода. Если это не так, следует откорректировать положение, используя болты на креплении тросика. Обязательно стоит испытать рычаги в действии, затем настроить до идеального состояния.

Завершающим этапом обслуживания станет регулировка переключателей. Процедура проводится, если на этапе тестирования наблюдались перебои в движении цепи по звездочкам. Если настойки выполнены правильно, полотно перемещается равномерно, без перекосов и задержек.

Сколько бы ни было воздуха в камерах, колеса перед выездом обязательно подкачивают. Оптимальное давление для горного велосипеда 2,8-4,5 Bar. Если нанос не оснащен датчиком, необходимо накачать покрышки в соответствии с собственным весом. От правильности выполнения процедуры зависит безопасность велосипедиста, легкость хода, долговечность конструкции.

При самостоятельной сборке велосипеда по запчастям необходимо руководствоваться инструкцией от производителя. В ней изложены основные моменты, которые требуют внимания. Если этого недостаточно, стоит воспользоваться подробным поэтапным описанием работы.

Отрегулировать механизмы
Проверить цепь
Подкачать колеса

Видео


Как собрать велосипед из коробки

Заказывать велосипед из интернет-магазинов зачастую намного выгоднее, чем покупать их в оффлайн-магазинах. Только главным минусом является то, что после покупки в руки попадает не готовый к эксплуатации байк, а коробка с «полуфабрикатом», а как собрать велосипед из коробки знает не каждый.

Правильно провести сборку и настройку новенького байка не так уж и просто, особенно новичку.

Подготовка рабочего места

Лучше всего отнести свою покупку в веломастерскую. Цена услуги по сборке велосипеда многим может оказаться не самой дешевой, но сэкономленное время и нервы намного дороже. Тем более у профессионалов есть все необходимые инструменты и опыт.

Перед тем как собрать спортивный велосипед дома необходимо подготовить удобную рабочую зону и необходимые инструменты.

Рабочее место должно быть просторное и убранное. Узкий балкон с маленькой рабочей зоной точно не подойдет. Необходимые детали не должны валяться кучей. Разложить их желательно в последовательности сборки. Необходимые инструменты должны быть под рукой.

Полезными аксессуарами для сборки байка будут кронштейны или ремонтная стойка. Если их нет, то стоит очередной раз задуматься над сборкой велика у специалистов. Если мнение не поменялось, то тогда стоит набраться терпения, позвать себе помощника и подобрать необходимые инструменты.

Набор инструментов

Перечень инструментов будет строго зависеть от того, в каком состоянии прибыл велосипед. Чаще всего на байки уже установлены:

  • заднее колесо,
  • трансмиссия,
  • вилка,
  • гидролинии и тросики переключения передач.

В таком случае потребуются следующие инструменты:

  • набор шестигранников,
  • разводной ключ или их набор,
  • неширокий ключ на 15 для затяжки педалей,
  • плоскогубцы,
  • канцелярский нож,
  • и кусачки.

Если велосипед покупался по запчастям, то потребуется и ряд других инструментов, которые могут стоить недешево. Выше перечисленных же инструментов хватит для сборки байка, который был куплен в заводской комплектации.

Порядок сборки

Перед тем, как собрать новый велосипед, необходимо распаковать его и удалить с деталей весь упаковочный материал.

Пластиковые стяжки необходимо аккуратно разрезать канцелярским ножом или кусачками. Главное быть предельно осторожным, поскольку можно легко повредить краску на комплектующих.

Дальнейшую сборку можно начинать с чего душе угодно. Но если есть стойка для ремонта, то собирать байк стоит с установки седла и подседельного штыря.

Если само седло не закреплено в подседельном штыре, то на последнем с помощью шестигранного ключа необходимо расслабить крепление. В него вставляется само седло.

Стараться сразу установить его под подходящим углом не имеет смысла, поскольку, скорее всего, регулировать его в последующем все же придется. Но это уже потом.

Далее подседельный штырь устанавливается в раму, а зажим крепко затягивается. Велосипед фиксируется на ремонтной стойке именно за подседельный штырь.

Следующий этап – установка выноса и руля. Первый может быть установлен изначально, а может и нет. Для начала необходимо открутить крышку штока вилки. Затем надеть на нее вынос и зафиксировать ее с помощью болтов под шестигранник. Закручиваем крышку штока вилки обратно.

Следующий этап – установка руля. Для начала откручиваем переднюю крышку выноса. Затем руль фиксируем в ней таким образом, чтобы не переплетались гидролинии и тросики переключения передач.

Угол наклона руля тоже индивидуален. Поэтому если не знать необходимое значение его наклона, придется регулировать его в дальнейшем.

Оптимальным углом наклона является 35-45 градусов. Более точная настройка зависит от модели велосипеда, геометрии, размера рамы и анатомических особенностей райдера.

После этого устанавливаются колеса. Если они пришли в разобранном состоянии, то на них необходимо закрепить тормозной ротор и установить в них эксцентрики. Лапки эксцентриков должны быть слева. Фиксируем колесо в вилке, сначала затягиваем эксцентрик с помощью бокового болта, затем затягиваем лапку.

Следующий этап – установка тормозов. Если на байке предусмотрены ободная тормозная система V-Brake, то сначала устанавливаются колодки в рычаги, а потом рычаги на вилку. Затем необходимо соединить рычаги тросиком, и настроить тормоза.

Для ободных тормозов, сначала устанавливается адаптер, если в этом есть необходимость. Далее сам калипер с обязательной отцентровкой диска. Если настройка будет произведена неправильно и неточно, то диск будет постоянно шоркать тормозные колодки.

Читать еще:  Как накачать велосипед без насоса

После этого можно фиксировать все тросики и гидролинии на раме. Важно не допустить их попадание в колеса.

Далее устанавливаются педали. Важно запомнить, что у каждой педали свое направление резьбы. Правая педаль вкручивается в классическом направлении – по часовой стрелке, а левая против часовой.

На каждой педали, на торцевой стороне оси есть маркировка R и L. Отталкиваясь от нее необходимо крепко затянуть педали с помощью узкого ключа на 15.

В принципе на этом этап сборки байка закончен, но остается самая кропотливая часть работы – настройка.

Настройка переключателей

Чаще всего трансмиссия на купленных байках уже настроена, но бывают и исключения. Начинать надо с переключателя.

Для начала надо установить цепь на малую звезду и на монетке установить соответствующее значение. Цепь должна находиться примерно посередине рамки переключателя и не цепляться за него при вращении. Между рамкой и звездами должно быть расстояние около 2 мм.

С помощью вращения винта L регулируется положение переключателя на первой звезде. При его закручивании переключатель движется от рамы, при выкручивании – к раме.Аналогичную операцию надо провести и на большой звезде только с винтом H.

Если цепь будет плохо переходить с малой звезды на большую, надо немного выкрутить (против часовой стрелки) винт регулировки натяжения тросика на монетке.

Те же действия надо провести и с задним переключателем. Только винты L и H здесь отвечают за противоположные звезды: L для большой звезды, H для малой. Звезды на лапке переключателя должны быть на одной линии со звездой кассеты.

Регулировка натяжения тросика осуществляется точно так же, как и в случае с передними звездами. Только есть еще дополнительный регулятор на самом переключателе.

Собрать велосипед из коробки сможет каждый, только надо обладать рядом навыков и набором необходимых инструментов.

Отличным помощником в сборке будет данная статья, следуя которой получится собрать байк правильно и с первого раза.

Собираем велосипед из коробки

Вы получили от нашего магазина велосипед о котором мечтали и теперь предстоит его собрать, а главное настроить. В этой статье до самых мелких деталей рассказывается как правильно это сделать, чтобы в дальнейшем вы получали максимум удовольствия от катания.

Начнём с того, сколько времени это займет, и насколько это трудно?

Если вы до этого собирали велосипед, или же просто имеете хороший опыт в обслуживании байка, то чтобы собрать велосипед вам понадобится 20-30 минут.

В противном случае это может занять до часа вашего времени. Несмотря на это, сборка нового велосипеда обычно приносит большое удовольствие.

Распаковка и сборка основных деталей велосипеда.

Коробка, в которой поставляется байк обычно выглядит вот так.

Принято, что на велосипедах уже установлены :

  • заднее колесо
  • трансмиссия
  • манетки (переключатели скоростей)
  • цепь
  • тормоза
  • Руль
  • Переднее колесо
  • Педали
  • И другие мелкие вспомогательные атрибуты

Инструменты для сборки

  1. Гаечные ключи на 10 и 15 (ну лучше иметь комплект)
  2. Набор шестигранников
  3. Крестовая отвертка
  4. Плоскогубцы

Приступаем к сборке

Вытаскиваем велосипед и все комплектующие и аккуратно срезаем упаковочный материал, пластиковые хомуты и поролоновые накладки.

Так должен выглядеть байк, готовый к сборке

Установка седла

Теперь установим седло на подседельный штырь. Для этого подойдёт шестигранник на 6 мм. Раскручиваем им болты на креплении и вставляем дужки седла в пазы и хорошо затягиваем.

Установим светоотражатель или фонарик (если он идёт в комплекте с велосипедом) как можно выше к седлу.

Далее вставляем собранную конструкцию в трубу рамы и закручиваем эксцентриковый зажим. Стараемся закрутить его так, чтобы закрыть его можно было приложив среднее усилие.

Сборка руля

Переходим к рулю. Сначала распрямляем трубки с тросиками. Те, что берут начало из левой стороны, должны идти по левую сторону от руля, с правой, по правую. Все просто. У горных велосипедов как правило вынос уже скреплен с рамой, и остается только вставить в него руль и закрепить, но бывает, что вынос руля снят с велосипеда. Просто устанавливаем его в специальное отверстие в раме, закрепляем, а потом уже присоединяем руль.

На фото вариант с отсоединённым выносом руля и его креплением.

Закрепить вынос можно с помощью болта под заглушкой.

Повернём его так, чтобы было удобно держаться за ручки и затянем болт.

Установка переднего колеса

А теперь переднее колесо! Возьмём эксцентрик, и соберем его как на фото.

Вставляем колесо в пазы. Делать это удобнее перевернув велосипед вверх ногами. Для этого можно просто поставить байк на седло и руль. В случае с дисковыми тормозами, необходимо чтобы диск так же вошел между колодками тормоза. Продеваем эксцентрик через колесо, и надеваем пружинку с заглушкой, затягиваем.

Установка педалей.

На каждой педали есть своя отметка, информирующая о том, с какой стороны она должна стоять. L-left (левая) и R – right (правая).

Обе падали закручиваются по часовой стрелке с их стороны. Насадить на резьбу их можно руками, а далее подтянуть гаечным ключом.

Если цепь снята, вернём ей на место. Для этого подожмём «петушок» для ослабления натяжения и наденем её на самую маленькую переднюю шестерню.

Задний и передний тормоз.

Мы рассматриваем сборку и настройку именно тормозов типа V-brake. С дисковыми, как правило, возиться не приходится, вставил колесо с диском и готово.

Достаньте металлическую трубку похожей формы, проденьте в неё тормозной тросик как на фото.

Теперь наденьте резинку. Должна получиться такая картина.

Раскручиваем болт и вставляем между ним и шайбой трос. Руками сжимаем душки тормоза, чтобы колодки находились на расстоянии 2-3 мм от обода и закручиваем болт. Внимание! Не стоит закручивать его слишком усердно, это может повредить торс.

Излишнюю часть тросика можно отрезать. Хватит 6-8 см запаса. После одеваем металлический наконечник и сдавливаем инструментом. Сделать это рекомендуется потому, что тросик может распушиться в будущем.

Чтобы остаток тросика не мешался, можно спрятать его за выступающую часть тормоза.

Настройка тормозов

Хорошая работа тормозов зависит от многих параметров. В их числе:

  • Колесо не должно быть деформировано (восьмерка, яйцо).

Как их исправить можно прочитать здесь.

  • Степень износа обода и колодок.
  • Ровное расположение колодок относительно плоскости соприкосновения.
  • Небольшое и равное расстояние колодок от обода в спокойном положении.

Так как наш велосипед новый, первые два пункта можно отбросить.

Регулирование положения

На душке тормоза есть специальный болт. Ослабив его можно повернуть колодку так, чтобы она была параллельна ободу, а затем обратно затянуть.

Регулирование схождения

Если при нажатии на тормоз, одна из колодок раньше прижимается к ободу, нужно отрегулировать их винтами (см. на фото). Винт на колодке, которая прижимается раньше времени закручивается на один оборот по часовой стрелке. Затем снова тестируете. Если проблема не исчезла, снова покрутите и проверьте.

Трансмиссия

Как правило трансмиссия хорошо настроена с завода, поэтому в этой статье по сборке велосипеда рассматривать её настройку мы не будем. Но если же у вас возникли какие-то проблемы, то о том, как её настроить можно прочитать здесь.

Искренне надеемся, что у вас все получилось и можно отправляться на первый тест драйв вашего нового любимца.

С вами была команда Velobuy, удачи вам на дорогах!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: