37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение езде на велосипеде взрослых

Как научиться кататься на велосипеде

Далеко не все в детстве рассекали по окрестным дворам на велосипедах. Многие, став солидными взрослыми, так и не научились ездить на велобайках. Не беда! Достаточно уделить час-два в день обучению, и уже на третьи сутки можно уверенно кататься. Особо удачливые новички рассекают на велосипеде с первого дня. Одним словом, наука обучения езды на велосипеде не такая сложная, как кажется. Главное – преодолеть психологические комплексы и страхи. Остальное – дело навыка.

Простые упражнения для старта

Для того чтобы кататься на велосипеде нужно держать баланс и крутить педали. Но не стоит сразу же садиться на новоприобретенный велосипед. Скорее всего, в таком случае не избежать падения с байка. Лучше привыкнуть к велосипеду и прочувствовать его. Для этого нужно отправиться в городской парк (на его пустынные аллеи) или за город на достаточно ровные тропинки. Тренировки следует начинать с простых упражнений:

  1. Сначала нужно научиться вести велосипед – для этого достаточно идти с одной стороны от него, держа правую руку на руле. Нужно отработать, как реагирует велосипед на повороты рук, на наклоны корпуса. Через время нужно тоже самое повторить с левой рукой.
  2. На следующий день можно попробовать ехать на велосипеде на манер самоката. Для этого становимся, например, слева от велосипеда, ставим правую ногу на педаль, держимся руками за руль и прижимаемся к раме. Остается оттолкнуться левой ногой и поехать, удерживая равновесие. Не нужно стараться ехать быстро – на высокой скорости удерживать велосипед проще, но и упасть можно быстрее. Зато при медленном управлении можно научиться лучше чувствовать байк. Нужно отработать и повороты, при которых важно контролировать наклоны корпуса.
  3. На третий день можно начать с повторения езды «на самокате». А потом уже и сесть на велосипед по-настоящему. Стартовать лучше, отталкиваясь от бордюра. Поскольку велосипед сразу придет в движение, то придется только отработать приобретенные навыки – наклонами корпуса удерживать равновесие и слегка крутить педали для скорости.

Здорово, если кто-то из друзей или близких может помочь освоить управление велосипедом. Причем в данном случае нужна не столько реальная физическая помощь (хотя иногда может понадобиться подержать велосипед), сколько психологическая поддержка.

Прохождение поворотов и торможение

Научиться держать равновесие – это еще не все. Важно также отработать:

  • ровную езду без виляний – это пригодится при управлении велосипедом на автодороге;
  • прохождение поворотов по заданной траектории – при повороте руль нужно направлять в ту же сторону, в которую едет и велосипед;
  • езда с небольших городок и заезд на них, ведь небольшие подъемы и спуски встречаются и в городе, и на пересеченной местности. В это время важно не отпускать педали;
  • торможение двумя колесами – намного более эффективно, чем только задним колесом, то есть в экстренной ситуации можно остановиться значительно быстрее.

Все эти упражнения можно отработать только единственным путем – наработкой практики. Естественно, чем больше катаешься и тренируешься, тем увереннее себя чувствуешь на велосипеде.

Важные советы для тех, кто учится езде на велосипеде

Прежде чем сесть на велосипед, нужно четко запомнить несколько важных моментов:

  1. Основное управление велосипедом осуществляется наклонами корпусами. То есть сильно крутить руль вообще не нужно, особенно это чревато падениями на поворотах.
  2. Нельзя смотреть на руль, переднее колесо или на асфальт сразу перед ним – взгляд должен быть устремлен метров на 5-10 вперед.
  3. Колени и ступни должны быть направлены параллельно раме байка.
  4. Ноги от педалей отрывать не нужно, крутить их следует плавно, избегая рывков.
  5. Не нужно сжимать руль велосипеда – лучше всего держать его свободно и уверенно.
  6. Устойчивость на велосипеде будет выше при большей скорости. Но нужно отработать и езду на низких скоростях.
  7. Тормозить лучше всего плавно, но уверенно.

Начинать иногда страшно. Но стоит сделать первые шаги, как езда на велосипеде начинает затягивать. Тренируйтесь и пробуйте – все получится!

Краткий видео-обзор, посвященный урокам езды на велосипеде:

Как взрослому человеку научиться ездить на велосипеде

Если вам 25, 30 или 40 лет, а вы до сих пор не умеете кататься на велосипеде — не беда. Лайфхакер делится с вами опытом человека, который тоже не научился в детстве, но потом смог освоить этот навык.

Мне было 25 лет, и я не умел кататься на велосипеде. Собирался научиться лет с 18, и с каждым годом решиться было всё тяжелее. Я представлял, как стрёмно буду выглядеть: взрослый парень, который едет хуже ребёнка и постоянно падает. Проще забить. Тем более в мире куча людей не умеют кататься.

В интернете было море статей, обучающих взрослых езде на велосипеде. Но они не помогали побороть страх и стеснение, а значит, не решали мою проблему.

Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.

Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.

Читать еще:  Ремонт камеры велосипеда

Шаг 1. Определить для себя преимущества

В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?

И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.

Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.

Желание оказалось сильнее страха.

Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.

Шаг 2. Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Не зовите в наставники лихачей и новичков.

Первым не хватит терпения, а вторым — опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

Шаг 3. Выбрать место

Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.

Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.

Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.

Так выглядела моя тренировочная велобаза первые три месяца

Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю — ради нового навыка можно потерпеть.

Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать

У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.

Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.

Шаг 5. Обеспечить себе защиту

На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов. Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.

Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.

  1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
  2. Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
  3. Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
  4. Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
  5. Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
  6. Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.

Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.

За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали — то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.

К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей — перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.

До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.

Читать еще:  Установка электромотора на велосипед

Шаг 5. Постоянно практиковаться

Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.

Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.

Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.

Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.

Как быстро научиться ездить на велосипеде?

6 минут Автор: Михаил Скворцов 173

Многие забросили катание на велосипеде во взрослом состоянии, и теперь просто забыли, как это делается. Некоторые никогда не катались по различным причинам: то нет средств на велосипед, то нет места для него. Если же человек хочет кататься, но находит различные причины, например, «у меня плохая координация», «у меня никогда не получалось», «не умею держать равновесие», то проблема тут далеко не в физических возможностях, а в психологической подготовке.

Отложим в сторону психологические проблемы и рассмотрим основной вопрос: как научиться кататься на велосипеде.

Экипировка

В первую очередь, к катанию необходимо подготовить аксессуары и сам велосипед.

Что может пригодиться для катания:

  • Специальная удобная, но закрытая обувь.
  • Спортивная одежда, отводящая пот (с непривычки вы будете сильно уставать).
  • Тёплая одежда, если на улице меньше 25 градусов тепла.
  • Велосипедные перчатки.
  • Защита: наколенники, налокотники, велосипедный шлем.

Защита и обувь обязательны для начинающих, так как падения могут случаться даже у самых талантливых райдеров.

Далее следует настроить велосипед, особенно если обучаем ребёнка или девушку.

  1. Отрегулировать тормоза и переключатели – на «разболтанной» механике учиться слишком сложно.
  2. Выставить седло чуть ниже стандарта, чтобы с него удобно было вставать.
  3. Отрегулировать по высоте руль, если это возможно.
  4. Максимально убрать с байка ненужные аксессуары (велокомпьютер, звонок и пр.).

Отлично. Теперь и обучаемый, и велосипед готовы к урокам.

Общие рекомендации

Теперь перейдём к общим рекомендациям по поведению за рулём велосипеда.

  1. Следует психологически подготовиться к падениям и неудачам. Главное в велосипедном деле – практика и упорство.
  2. Равновесие проще держать на скорости, поэтому не следует ездить слишком медленно.
  3. Руль следует держать без напряжения, но и нельзя его отпускать.
  4. Нельзя изгибать ступни и колени, это приводит к быстрой усталости.
  5. Все движения должны быть плавными и ровными.
  6. Запрещено резкое торможение.

Научиться самостоятельно

На самом деле, никакие преподаватели для обучения катанию на велосипеде не нужны, можно быстро научиться самостоятельно. Иной раз, особенно для взрослых, лучше аккуратно и спокойно учиться кататься без свидетелей, чем слушать не самые лестные комментарии своего друга, парня или тренера. Ведь для большинства людей это «сел и поехал».

Многие авторы выделяют от 5 до 15 шагов по освоению байка. Приведём один из вариантов:
1.Разберитесь в работе всех механизмов. Особенно важны передний и задний тормоз, скорости переключать научимся позже.

2.Сядьте на велосипед и попробуйте держать равновесие с зажатым тормозом. Это не получится, но позволит почувствовать некоторую точку равновесия на байке, что и требуется.

3.Начинаем двигаться без кручения педалей – делаем из велосипеда самокат, отталкиваясь ногами. Желательно научиться ехать в равновесии, без упора ногами в землю. В этом поможет небольшой уклон или достаточно ровный асфальт. Важно сначала тормозить, а потом вставать ногами на землю, иначе можно травмироваться.

4.Учимся крутить педали. Сначала одной ногой. Выставляем скорости, если они есть, на 2-4 (середина диапазона), садимся на байк. Выставляем педаль под 45 градусов вверх и вперёд и нажимаем одной ногой до нижнего положения. Катимся аналогично предыдущему пункту, останавливаемся. Повторяем до автоматизма каждой ногой.

5.Синхронизируем ноги – повторяем предыдущее упражнение, но непрерывно. Получаться будет не сразу, потребуется длительная практика. Не забываем о равновесии!

6.Закрепляем навык езды, начиная повороты, сначала плавные влево и вправо, важно почувствовать наклон при повороте. Это норма при катании.

7.Финальное упражнение – это разворот. После того, как он получится, начинаем полноценное катание: проезжаем 100-200 метров, разворачиваемся, разгоняемся и тормозим.

Итак, вы умеете кататься! Следующая задача – правильное переключение передач, но это уже тема отдельного урока.

Научить ребёнка

Детей обычно обучают катанию с малых лет. Ещё до годика дети могут использовать игрушки с колёсами, а в 1,5-2 – кататься на трёхколёсном велосипеде. В 4 года можно начинать практиковаться на двухколёсном велосипеде. Сначала можно использовать дополнительные колёсики, но лучше выбрать для тренировки беговел – небольшой аналог детского велосипеда без педалей и тормозов. К 10-12 годам можно переходить на полноценный подростковый байк.

Читать еще:  Установка тормозов на велосипед

Обучение ребёнка требует постоянного внимания и большой ответственности:

  • Следить требуется не только за техникой катания, но и за осанкой, дыханием ребёнка.
  • Нельзя тренироваться после еды – это тяжело вдвойне.
  • Следует ограничивать нагрузки. До 13 лет – не больше 10-15 км, подростку до 15 лет – не более 20.

Научить взрослого

Учить взрослого человека тяжело, он легко удерживает равновесие, но в непредвиденных ситуациях обычно очень зажат, и падения не только опасны физически, но и подрывают процесс обучения, так как взрослые уязвимы психологически.

Никогда не следует удерживать велосипед или часто давать советы «под руку». Основная часть процесса обучения – это физическое ощущение равновесия и своих возможностей. «Тренер» необходим только для объяснения азов и, возможно, максимально корректной обратной связи по итогам выполнения упражнений. Тем не менее, самое комфортное для взрослых – это самостоятельное обучение.

Заключение

В действительности, научиться ездить на велосипеде очень легко в любом возрасте. Главное в этом деле – приготовиться к достаточно длительной практике, потому что схема «сел и поехал» бывает только в головах уже умеющих. За ребёнком следует присматривать и покупать велосипеды (или беговелы) по росту и возрасту, а для взрослых главное – понять общие рекомендации и иметь время для практики.

Как научиться кататься на велосипеде взрослому?

Существует мнение, что учиться ездить на велосипеде нужно с раннего детства. Это в корне неверно. Освоить эту 2-колесную технику можно практически в любом возрасте. Тому, как научиться кататься на велосипеде взрослому человеку, и посвящена эта статья.

Особенности обучения

Самостоятельно научиться кататься на велосипеде взрослому человеку мешает, прежде всего, психологический аспект. Большинство начинающих думает о том, как они будут выглядеть в глазах окружающих. Но инструкторы в специальных велошколах помогут преодолеть этот психологический барьер.

Некоторым просто страшно сесть на велосипед и тем более поехать. Но нужно поверить в то, что велосипед – безопасный и устойчивый, особенно на скорости. Вам нужно только помогать ему сохранять равновесие

У взрослого начинающего велосипедиста даже есть преимущества перед детьми – более развитые мышцы и лучшее чувство равновесия. Это обязательно поможет в освоении новой для вас техники. И помните, что при сильном желании научиться кататься можно даже за один день. Главное, запастись терпением и выделить для этого время.

Экипировка

Для того чтобы приступить к занятиям, нужно обзавестись правильной экипировкой. И тогда ничто не помешает катанию на велосипеде. Подберите обувь – не обязательно велосипедную, но она должна быть закрытой и на жесткой подошве. Одежда не должна быть слишком просторной. Длинные рукава и широкие штанины могут зацепиться за руль и педали. Пользуйтесь перчатками – они защитят ваши руки от мозолей и помогут в случае падения.

Обязательно нужен шлем. Им пользуются даже опытные велосипедисты, есть риск перелететь через руль при резком замедлении. Для новичка можно купить закрытый шлем, защищающий уши и подбородок. Налокотники и наколенники также не будут лишними.

Подумайте про очки. Они защитят ваши глаза от пыли и пролетающих мошек. Только выбирайте качественную модель, чтобы при возможном падении осколки не попали в глаза.

Выбор и подготовка велосипеда

Велосипеды бывают односкоростные (типа дорожных) и многоскоростные (с переключателями).

Для обучения езде желательна модель с открытой рамой – с нее проще спрыгнуть, если что.

Велосипедами с открытой рамой пользуются как девушки, так и мужчины. Конструкции с закрытой рамой, как правило, легче, а верхняя труба может проходить низко и не причинять неудобств.

Подумайте, какой велосипед вам подойдет.

  • Односкоростные. Они лучше переносят падения, чаще встречаются модели с открытой рамой. Повредить такой велосипед сложнее. Но они оборудованы ножным задним тормозом, который может замедлить процесс обучения. Кроме того, с них иногда спадает цепь, и велосипедист рискует остаться без тормоза. Если вы выберете такой велосипед, позаботьтесь, чтобы он был оснащен передним ручным тормозом.
  • Многоскоростные. Вероятно, на таком велосипеде вы и будете ездить в дальнейшем, поэтому учиться на нем предпочтительнее. Также они оснащены ручными тормозами, что облегчит обучение. Лучше поставить среднюю скорость и больше не трогать переключатели – они будут нужны позже. Если вы выберете этот тип велосипеда, желательно установить защиту заднего переключателя.

Для обучения подойдут велосипеды с планетарной задней втулкой. Они оснащены несколькими скоростями, а повредить такой тип переключателя сложнее обычного. Скорость лучше поставить среднюю.

Подготовить любой велосипед для обучения несложно.

Проверьте тормоза, накачайте шины, отрегулируйте руль по высоте и углу наклона. А сиденье опустите так, чтобы сидя на велосипеде, можно было легко доставать ногами до земли. Шины желательно выбрать широкие, это увеличит устойчивость.

Только не берите шоссейные, BMX, даунхильные или подобные велосипеды. С нуля начать ездить на них сложно, а их стоимость достаточно высока.

Лишние элементы, такие как велокомпьютер, зеркала или фонарь лучше убрать. Они будут только отвлекать ваше внимание. Кроме того, они могут повредиться при падении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: