Крылья на велосипед
Крылья для велосипедов различных типов и советы по их выбору
7 минут Автор: Михаил Скворцов 75
Несмотря на всё значение такого аксессуара, как крылья для велосипеда, их применение вызывает споры у велосипедистов. С одной стороны, любители радикального облегчения велосипеда отказываются просто ездить в дождь или пренебрегают чистотой собственной спины. С другой стороны, многочисленные пенсионеры и дворники, передвигающиеся на дорожных «ашан-байках», всегда оставляют штатные крылья и со спокойной совестью катаются под моросящим дождиком.
В том случае, если вы не исключаете, что будете кататься по грязи, лучше вспомнить некоторые физические законы. Они гласят, что:
в случае, если у вас короткое переднее велосипедное крыло, то это не помеха грязи вылетать во все стороны, в том числе и в велосипедиста.
В случае короткого велосипедного крыла сзади, грязь с колеса взлетает вверх. Так как она теперь движется со скоростью велосипеда, взмывает вверх и по траектории параболы пикирует вниз на велосипедиста, на его спину и голову. Если велосипедист едет быстро, то эта грязь может долетать до рук и лица велосипедиста, и он окружён со всех сторон душем из грязи, автором которого он является сам. Это может представлять впечатляющее зрелище:
Предлагаем внести ясность в вопрос о велосипедных крыльях. В этом вопросе практичность и целесообразность установки крыльев может пониматься прямо противоположным образом.
За и против
Итак, вот основные аргументы за и против использования велокрыльев, собранные вместе попарно для обострения проблемы:
1. Это неполная защита от грязи и влаги. Если дождя нет, то объехать лужу или выбрать более сухой путь нетрудно. В противном случае можно проехать по луже медленно. Если идёт ливень, то всё равно приедешь мокрый, как мышь.
Но ливень случается редко, чаще дождик всё же «накрапывает», и форма чаще высыхает во время движения. Без заднего же крыла большая вероятность вымочить и велошорты со всеми прокладками и памперсами, и обычные джинсы или трусы. Можно и капитально натереть себе мокрую промежность, и простудиться, получить в крайнем случае цистит, пиелонефрит или простатит.
2. Эстетика: лучшие крылья, как известно, отсутствуют в природе, а на классном спортивном байке крылья смотрятся гораздо хуже, чем агрессивные дисковые тормоза.
Да, но есть виды велосипедов, глядя на которые ощущается комфорт и удобство поездки просто по делу, например, на туринге крылья вполне органично смотрятся, или крылья прибавляют брутального «эндуровского шарма».
Стоит посмотреть на фотографии.
Если с велосипедом на первом фото всё понятно, то на втором изображён голландский велосипед Spyker Aeroblade. Ограниченная серия из 50 машин, рама-титан, передняя вилка – алюминий, седло – кожа и т.д. Каждый байк стоит 10500 евро. И крыло на нём тоже элемент красоты. Разве глядя на него можно сказать, что крылья на велосипед некрасивая вещь?
На дорожном велосипеде крылья смотрятся вполне органично.
3. Проблема велосипедного «лишнего веса». Этот пункт может быть критичным только для неистовых высчитывателей выигранных секунд, взамен пожертвованных граммов веса.
Но в современном мире все защитные щитки, кроме самых дешёвых, металлических, имеют замечательный лёгкий вес , и для 95% велосипедистов разговоры о том, что «крылья утяжеляют» есть не что иное, как скрытая бравада, причастная к миру высоких достижений.
4. Крыло для велосипеда значительно снижает его аэродинамику.
Но в гонках, где важны десятые доли секунды, и так нет байков с крыльями. Любителям кросс-кантри и нормальных, дружеских покатушек грех жаловаться на сопротивление воздуха из-за крыльев.
Итак, крылья являются вполне достойным аксессуаром велосипеда.
Но не всем байкам подходят одинаковые крылья. Разным типам велосипедов подходят различные крылья.
Крылья для дорожных велосипедов и ситибайков
Здесь вопрос решается просто: можно поставить защитные велосипедные крылья большого радиуса, плотно прилегающие к ободам. Кроме того, на нижний край переднего и заднего крыла можно поставить резиновые брызговики. Можно купить в любом спортивном магазине сразу комплект крыльев, или переднее и заднее – раздельно. Если вы сомневаетесь, стоит ли покупать сразу два крыла, то лучше поставить одно заднее. Самым дешёвым вариантом будут металлические крылья.
Такие крылья ещё называют полноразмерными, или классическими, так как они охватывают наибольшую часть дуги.
Если есть желание облегчить конструкцию, можно поставить металлопластиковые крылья.
В этом случае они приобретают кроме лёгкости, ещё и коррозионную устойчивость, и некоторую эластичность. Например, крылья SKS (это название компании). Она выпускает самые разные типы щитков для разных типов байков, от маунтинбайков и шоссейников до гибридов и даунхилльных двухподвесов.
Фиксация этих щитков производится на отверстия для болтов возле осей в раме (дропауты), также на вилке вверху и на перьях рамы сверху сзади. На дорожных велосипедах они всегда имеются.
Может быть, эти крылья не самые красивые, зато непревзойдённые защитники от грязи.
Какие должны быть щитки для горного велосипеда
Естественно, вышеописанный тип крыльев не годится для горных велосипедов, не просто потому, что у них неспортивный вид, а потому, что мощный протектор маунтинбайка «затягивает» грязь и забивает его между колесом и щитком.
Хорошим вариантом может оказаться, например, комплект SKS Shockblade.
Это уже не полноразмерные, а среднеразмерные крылья. Их плюс в том, что они легко снимаются, хорошо защищают от грязи.
Кроме этого, можно рекомендовать щиток, закрывающий нижнюю трубу на раме, в случае мощных брызг с переднего колеса, например, SKSMud-x (изображён на рисунке) или X-board.
Кроме того, щиток предохраняет кареточный узел и передний переключатель.
Если же вы решили обойтись только задним крылом, то можно вместо переднего привязать простой кусок эластичной резины.Он предохраняет от брызг, которые увлекаются передним колесом вперёд по ходу движения, выбрасываясь вверх, а затем – на велосипедиста.
Крыло для шоссейного велосипеда
Именно здесь важна лёгкость и аэродинамика, поэтому вполне уместны «аэродинамические варианты», например такие, как на изображённой ниже машине, а именно Crud RoadRacer Mk2.
Такие пластиковые крылья весьма лёгкие, хорошо противостоят напору грязи и их почти не видно. Их стоимость порядка 30 евро.
Самодельные варианты
Напоследок несколько слов о том, можно ли сделать самодельные велокрылья своими руками.
Да, вариантов много. Есть подручные средства из пластика.
Есть даже из металла, изготовленные чрезвычайно трудоёмким способом. Вырезаются полосы жести, а затем правятся молотком на специальных формах, их изготовление может сделать честь любому велолюбителю – по кропотливости и вложению собственных сил.
Но всё же, выбор в магазинах крыльев для велосипедов настолько велик по размерам, массе, предназначению, используемым материалам, что лучше сэкономить своё время.
Как выбрать и установить крылья на велосипед, способы крепления
В домашних условиях мастера могут все: даже отремонтировать автомобиль. Тем более не займет много времени тюнинг простого транспорта: о том, как установить крылья на велосипед знает каждый умелец. Нюансы работы во многом зависят от марки изделия. Набор необходимых инструментов также может варьироваться.
Разновидности крыльев
Велосипедные крылья бывают разной формы и размера. Специфика изделия зависит от того, для какой именно модели транспорта оно предназначено. К основным разновидностям относятся:
Пройдите опрос
- крылья быстросъемные;
- полноразмерные;
- шоссейные;
- щитки.
Некоторые любители спорта утверждают, что крылья негативно влияют на внешний вид велосипеда. Также распространено мнение, что они плохо влияют на аэродинамические свойства транспорта. Однако в плохую погоду эти приспособления защищают спину ездока от брызг грязи, поэтому являются незаменимыми при езде осенью.
Быстросъемные
Делаются из пластика, фиксируются на раме при помощи специального зажима. Располагаются далеко от колеса, поэтому не являются надежной защитой от воды во время сильного дождя. Из плюсов следует отметить, что такие крылья легко демонтируются; к тому же, их сложно забить грязью.
Полноразмерные
Изготовлены из металла, иногда в сочетании с пластмассой, имеют большой вес. Закрывают примерно четверть колеса и хорошо защищают от грязи в межсезонье. Имеют существенный недостаток: такие крылья быстро забиваются мусором, поэтому непригодны для использования в лесу или парке, во время езды по плохой сельской дороге или пересеченной местности.
Щитки
Имеют небольшой вес, делаются из металлопластика. Иногда обрабатываются специальным водоотталкивающим составом. Закрепляют их за раму. Достоинства — повышают маневренность велосипеда. Недостатки — высокая стоимость.
Шоссейные
Имеют долгий срок эксплуатации и органично вписываются в дизайн велосипеда. Надежно защищают от грязи во время дождя. Плюсы — хорошие аэродинамические свойства, внешний вид. Из минусов следует отметить сложность монтажа.
Способы крепления
Установка на велосипед крыльев — дело непростое, требующее определенных знаний и умений. Способ крепления зависит от марки велосипеда и его предназначения. Также играет роль тип крыла. Методы фиксации спереди и сзади могут отличаться.
Рекомендуемый тип крыла
Особенности крепления спереди и сзади
Все виды маунтинбайков
Спереди практикуется крепление в одной точке, за исключением конструкции с усами из проволоки. Сзади привинчиваются к трубе под седлом и раме
Любая марка гибридного велосипеда
Присоединяются к вилке (спереди, под болт отражателя) и к перьям (сзади, в четырех местах, при помощи болтов и хомутов)
Все разновидности прогулочного велосипеда
Спереди надо закрепить на нижнюю часть рамы. Сзади — на трубу под седлом. Для фиксации используются болты
Профессиональные спортивные модификации моделей Stels, Cube Touring
В передней части помещаются в шток вилки при помощи распорки. Чтобы поставить крылья задние, их пристегивают ремнем к подседельному стержню
Быстросъемные крылья можно дополнить щитками для защиты от грязи. Полноразмерные изделия не нуждаются в улучшении защитных свойств. Для сохранности вилки можно использовать специальные пыльники из неопрена.
При выборе крыльев надо отдать предпочтение моделям, к которым прилагается подробная инструкция по установке. Желательно дополнительное наличие графической схемы. Китайские изделия в большинстве случаев поступают в продажу без сопроводительных текстов, поэтому с монтажом могут возникнуть сложности.
Быстросъемное
Полноразмерное
Щиток
Шоссейное
Нюансы установки с учетом вида велосипеда
То, как ставить крылья на велосипед, зависит от его разновидности. Перед тем, как начинать работу, следует подготовить все инструменты и расходные материалы. В большинстве случаев, монтаж не отнимет много времени и сил.
Горный
Для работы понадобятся отвертка и гаечный ключ. Переднее крыло из двух частей соединяется с пластиной из металла. Длинная сторона надевается снизу, короткая — сверху. Через железную панель пропускают винт с шайбой, на него надевают распорку и вставляют ее под корону вилки. Крепление затягивается при помощи отвертки.
Сзади крылья на горный велосипед монтируют при помощи хомута. Он соединяется с деталью крепления, далее всю конструкцию затягивают винтами. В фиксатор-удлинитель помещают стержень с резьбой, его соединяют с винтом основы, плотно закручивают.
Хомут надевают на штырь, который находится под седлом, и с силой прижимают. Затем по очереди закручивают винты, постепенно подтягивая их. Далее регулируются высота, угол защиты. Вот все секреты того, как крепится крыло на велосипеды; ничего сложного здесь нет.
Скоростной
Для работы понадобятся отвертки и гаечные ключи разного калибра. Перед монтажом отключаются ободные тормоза. Чтобы зафиксировать переднее крыло, нужно отвинтить белый отражатель, поместить под его винт первое крепление. Парные хомуты насаживаются на болты с шайбами.
У заднего крыла предполагается четыре отверстия для креплений. Парные хомуты надо устанавливать так же, как и спереди. Далее на металлическую пластину и трубку, которой соединяется вилка заднего треугольника, надевается болт. Наконец, последняя точка находится в нижней части подседельной трубы.
Далее следует провести регулировку. Если установка переднего крыла сделана правильно, оно не должно тереться о колесо во время езды. Для этого нужно немного пошевелить хомутами, добившись желаемого положения изделия. После этого можно окончательно закручивать болты.
Городской
Необходимые инструменты, используемые в работе — отвертка и гаечный ключ. Для установки нужно воткнуть распорку переднего крыла снизу в рулевой стакан, завинтить до упора. Далее в паз вставляется защита. При правильном монтаже должен прозвучать характерный щелчок. Для лучшей регулировки, возможно, придется немного доработать получившуюся модель при помощи напильника.
Точка фиксации заднего крыла на велосипеде расположена на подседельном стержне. Если он гладкий, следует использовать специальную резиновую прокладку, иначе во время езды защита будет постоянно смещаться, или, при недостаточной жесткости, дергаться в разные стороны, что может создать значительные неудобства.
Для городских байков следует выбирать крупные модели, которые закрывают практически все колесо. Обычно их делают из высокопрочного металла. Для фиксации используются длинные отрезки проволоки, напоминающие усы; их цепляют за концы осей.
Самодельные варианты
Для изготовления защиты на велосипед своими руками можно использовать различные материалы. Проще всего взять для этой цели ненужную пластиковую трубу. Для работы понадобятся лобзик, наждачная бумага, для монтажа — набор ключей и отверток, а также фурнитура. Пошаговый алгоритм действий:
- Взять пластиковую трубу нужной длины, это будет заготовка.
- Нарисовать маркером контуры будущего велосипедного крыла.
- Лобзиком выпилить заготовку нужной формы.
- Для придания округлости немного нагреть шаблоны крыльев над газовой плитой.
- Выровнять края, зачистив их наждачной бумагой.
- Приложить готовую защиту к велосипеду,маркером наметить точки крепления.
- Проделать отверстия в нужных местах.
- Покрасить крылья в желаемый цвет, можно дополнительно нанести водоотталкивающее покрытие; установить на байк спереди и сзади.
Следует обратить внимание на то, что нельзя держать пластик над огнем слишком долго. Если материал начнет плавиться, крылья потеряют свою форму. После этого их уже нельзя будет использовать по назначению.
Крылья самодельные для велосипеда для езды по плохой дороге и пересеченной местности (так называемые болотники) можно смастерить из обычной офисной папки для документов. Сначала на бумаге рисуют шаблон, потом он прикладывается к материалу для изготовления и осторожно вырезается защита.
После этого следует проделать при помощи сапожного шила отверстия в нужных местах и протащить через них стяжки. Далее защиту надо прикрутить на велосипед. Слишком длинные концы можно просто обрезать.
Такая модель хорошо защищает от воды и грязи вилку и задний амортизатор. Стоимость аналогичных крыльев промышленного производства довольно высокая, поэтому в данном случае смастерить важное приспособление своими руками — самый лучший вариант.
По тому же принципу можно изготовить надежную защиту из пятилитровой пластиковой канистры под бензин или воду. Переднее и заднее крыло вырезаются канцелярским ножом. Далее просверливаются отверстия для стяжек, и вся конструкция крепится на велосипеде. Хомут, используемый для фиксации, сажается на суперклей. Такой вариант отличается долгим сроком службы и оригинальным дизайном.
Перед тем, как установить на велосипед крылья, следует обязательно учесть специфику конкретной модели. То, что рекомендовано для одних моделей, неприменимо для других. Перед тем, как приступать к монтажу или изготовления крыла своими руками, следует подробно изучить устройство транспортного средства; это поможет не допустить ошибок и поломок впоследствии.
Из пластиковой трубы
Из офисной папки
Из канистры
Видео
Крылья для велосипеда
Верите или нет, но отношение к такому простому аксессуару, как велосипедные крылья – один из самых главных предметов спора на велофорумах.
С одной стороны — вело-фетишисты и примкнувшие к ним «яспортсмены», утверждающие, что щитки портят внешний вид и аэродинамику байка, с другой — обычные покатушечники, не представляющие себе езды в нашем климате без этого полезного дополнения.
Несмотря на то, что я отошел от фетишизма, должен признаться, что остаюсь в первой категории. 🙂 До сих пор не могу спокойно смотреть на шоссер или горный байк с полноразмерными крыльями. Насчет аэродинамики аргумент мне всегда казался надуманным, но ухудшение внешнего вида — на лицо. Умом все понимаю, но сердцем принять — не могу. 🙁
Но я-то уже человек испорченный, поэтому рекомендую своим читателям, кто только в начале велосипедной карьеры, не верить догмам, пропагандируемым на форумах. Самое главное — это практичность и целесообразность.
Катать на велосипеде в нашем климате без крыльев — это всегда лотерея, сколько раз я возвращался насквозь промокшим и грязным только из-за того, что начавшийся дождик намочил грунт в лесу. Тем не менее, склонные к фетишизму граждане согласны выглядеть так, как гонщики на дистанции Париж-Рубе.
В данной статье я не агитирую ни за, ни против велосипедных щитков — это дело абсолютно хозяйское. В конце концов, мокнуть (или не мокнуть) каждому придется лично, поэтому выбор за вами. Просто замечу, что не стоит агрессивно отстаивать свою точку зрения на форумах или общих покатушках, с какой стороны бы вы не находились в данном вопросе.
Давайте пробежимся по основным аргументам противников велосипедных крыльев.
1. Лишний вес. В одной из моих статей я выражал свое отношение к облегчению велосипеда, но вкратце — не надо заниматься дурью. По отношению к крыльям это означает, что в наше время все хорошие варианты щитков имеют совершенно приемлемые весовые категории. Металл в качестве материала давно ушел в прошлое.
2. Ухудшается аэродинамика. На мой взгляд, этот пункт мог бы быть использован только в гонках с раздельным стартом, где важна каждая секунда. В обычных покатушках, при нормальных скоростях влияние крыльев на аэродинамику исчезающе мало. Тем, кто реально ощущает негативный эффект, могу только посоветовать больше тренироваться и кушать.
3. Портится внешний вид. Тут ничего не могу возразить — для меня крылья на велосипеде отвратительны, и я ничего не могу с этим поделать. Замечу только, что я речь веду про спортивные байки, на ситибайках и турингах щитки смотрятся вполне гармонично.
4. Крылья не защитят от дождя, всё равно будешь мокрый. Звучит разумно, но только в случае ливня. Тем не менее, чаще всего у нас случаются небольшие дожди, которые не являются проблемой, так как велоформа сохнет на глазах. Совсем другое дело, когда поток воды с заднего колеса бьет аккуратно в филейную часть, промачивая памперс. Ехать с мокрым памперсом — занятие довольно неприятное, а на многих седлах и мучительное. Я уже не говорю про возможные проблемы со здоровьем.
Крылья для ситибайков и турингов
Я рекомендую всем, кто катает на ситибайках, турингах и прочих утилитарных велосипедах, поставить полноразмерные крылья и закрыть этот вопрос. На таком типе двухколесного транспорта всегда есть крепления — это отверстия для болтиков на дропаутах (около колесных осей), сверху на вилке и на верхних перьях рамы сзади.
Ширина щитка должна полностью перекрывать покрышку. Важный момент — брызговики, без них вода с переднего колеса будет мочить обувь. Можно не мудрствовать и купить самые дешевые крылья, которые найдете в ближайшем веломагазине.
Теперь перейдем к спортивным велосипедам. Существует много легкосъёмных решений, которые могут помочь ездоку в дождливую погоду.
Крылья для горных велосипедов
Полноразмерные крылья, помимо того, что смотрятся дико и неспортивно, неприемлемы для мтб по причине забивания грязью зазоров между протектором и самим щитком. Поэтому, если вы используете свой байк по назначению, то могу порекомендовать хороший комплект, которым пользуюсь сам:
Переднее крыло
Заднее крыло , рекомендую брать версию для найнеров, даже если у вас 26″
Щиток на нижнюю трубу рамы , защищает от брызг снизу от переднего колеса.
Кстати, можно обойтись без переднего крыла, если воспользоваться вот такой экзотической штукой . Она будет перехватывать брызги, которые забрасываются передним колесом вперед, подхватываются встречным потоком воздуха и направляются в лицо велосипедисту.
Этот кусок неопрена реально работает, проверено на себе. Конечно, защищает хуже, чем крыло, но если не хотите портить внешний вид фетишистского байка — эта штука для вас.
Крылья для шоссейных велосипедов и гибридов
Здесь вопрос внешнего вида еще важнее, чем в случае с горными байками. Существует очень изящный вариант, который почти не уродует шоссер — Crud RoadRacer Mk2 . Лично я еще не успел обзавестись, но мне порекомендовал это приятель-шоссейник.
Система легкосъемная и адаптивная, такие крылья на велосипеде почти не заметны. По словам моего знакомого, защищают от воды отлично.
Как вариант, можно поставить и классические SKS Race Blade . Такие я ставлю на гибрид, с наступлением сезона дождей в нашей Эстонии. Конструкция тоже легкосъемная, впечатления от нескольких лет эксплуатации положительные.
В общем, думайте своей головой, не принимайте на веру чужие догмы. Если вы считаете, что на вашем велосипеде должны постоянно стоять полноразмерные крылья — так тому и быть, а все рассуждения фетишистов о внешнем виде (типа моих) посылайте подальше.
Чтобы комфортно катать, озаботьтесь осенней велоодеждой, которую я советовал недавно, вроде бы даже скидки еще действуют. Дожди за окном — это совсем не повод, чтобы ставить байк в стойло, главное — правильно экипироваться.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Все про велосипедные крылья
Споры о необходимости крыльев длятся бесконечно долго. Но когда выезжаешь на велосипеде в дождь или после дождя, сразу понимаешь, что крылья вот прямо сейчас не помешали бы.
С какими проблемами сталкивается велосипедист, едущий без крыльев:
- Брызги попадают на лицо, спину, ноги и другие части тела;
- Брызги и грязь попадают на передний переключатель, что в результате забивает его грязью и может привести к нечеткой его работе;
- Загрязняет раму и отдельные ее части;
- Брызги также летят на едущего позади велосипедиста;
Разок можно и потерпеть, но если вы попадает в грязную погоду постоянно, как быть? Установить полноразмерные или быстросъемные крылья.
Быстросъемные крылья для велосипеда
Такие крылья являются самыми простыми и изготавливаются из пластика или комбинирования пластика с резиной. Конструкция представляет собой короткие или длинные крылья, которые крепятся, как правило, переднее в шток вилки, а заднее — на подседельный штырь с помощью специального зажима или стягивающим ремешком. В основном данный вид крыльев широко используется на горных велосипедах.
Быстросъемные крылья на велосипед
- Можно легко снять в любой момент без использования подручных инструментов;
- Низкий вес;
- Так как зазор между покрышкой и крылом достаточно большой ( 10-20 см), то это пространство не забивается грязью.
- Низкий уровень защиты, так как они только препятствуют потоку грязи, который летит из-под колеса (из-за большого зазора);
- Хлипкость крепления крыльев;
- Хорошие модели стоят довольно дорого;
- Подходят в основном на горные велосипеды или гибриды.
Стационарные крылья на велосипед
Стационарные (классические) крылья представляют собой более надежные и широкие, что в результате обеспечивает хорошую защиту. Изготавливаются из металлопластика, что делает их коррозиоустойчивыми и прочными.
Стационарные крылья на велосипед
Крепятся они в нескольких местах и используются на гибридных, городских и прогулочных велосипедах. Они намного надежнее быстросъемных, но имеют большой вес.
- Надежное крепление;
- Высокий уровень защиты, так как крыло близко расположено к покрышке;
- Хорошая прочность материала крыла.
- Требуются специальные ушки на раме и вилке для крепления данного вида крыла;
- Между крылом и покрышкой может забиваться грязь;
- Более высокая масса крыла;
- Подходят только на определенные велосипеды с не широкими покрышками.
Универсальные крылья для горного и шоссейного велосипеда
Да-да, есть и такое! На картинках ниже представлены модели крыльев, которые легко крепятся и при этом практически не нарушают красоту велосипеда своим присутствием!