225 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все виды скейтбордов

Виды скейтбордов

Подробный обзор всех видов скейтбордов. Классические и неклассические модели. Ответы на часто задаваемые вопросы.

Скейтборды существуют уже более 40 лет . Как правило, это доска с 4 колесиками для езды по улицам города. За время своего существования они подверглись многочисленным модернизациям, поэтому их можно разделить на несколько типов в зависимости от длины, количества колес и других характеристик.

Различия скейтбордов

Стандартно снаряды имеют три части:

Конструктивно две последние части у всех досок похожа, поэтому при выборе следует учитывать жесткость колесиков, которая варьируется от 78А до 83А. Чем больше цифра, тем жестче колесики. Буквой «А» традиционно обозначается сама жесткость.

От этого параметра зависит скорость скейта – чем она больше, тем выше скорость. Однако, жесткие колеса требуют ровной поверхности, так как на зернистом покрытии доска будет вибрировать.

Еще один важный параметр скейтборда – длина доски. Различают коротки (до 0,8 м) и длинные (больше 0,8 м) доски. Последние предназначаются для быстрой и длительной езды, на коротких удобно маневрировать и совершать различные трюки.

Скейтборды также имеют различия в изгибе основной части. Этот изгиб обеспечивает устойчивость по время катания и маневров. Некоторые платформы вообще не имеют изгибов.

Основным материалом изготовления скейтбордов служит древесина клена. Сама платформа состоит из нескольких склеенных между собой слоев. Но на сегодняшний день выпускаются скейты из пластика или стекловолокна. Последние отличаются высокой стоимостью и прочностью. Однако опытные спортсмены предпочитают традиционные деревянные снаряды.

Классические

В своей модернизации скейтборды преодолели много этапов. Все снаряды подразделяются на несколько видов. К классическим относятся:

Олдскул

Это первые скейтборды, появившиеся в 70 годах 20 века. Они имеют овальный нос и тупую хвостовую часть. В передней части скейтборды старой школы расширены, благодаря чему они устойчивы во время езды. Колесная база также смещена к носу. Эти снаряды идеально подходят для исполнения стандартного трюка – олли – хвостовой частью.

Фристайл

Спустя 10 лет пришла мода на разнообразные трюки, выполняемые на скейтбордах. Деки стали делать более овальной формы, колеса стали смещаться к центру. Доски фристайл – это переходной этап от классических досок к современным.

Современные

Эти скейтборды отличаются платформой, имеющей форму овала, повернутыми к верху носом и хвостом. Они более универсальны, так как позволяют и быстро кататься, и совершать разнообразные трюки. К таким моделям можно отнести и летающие виды скейтбордов.

Фриборд

Эти модели отличаются наличием не 4, а 6 колес – по три спереди и сзади. Колесная база у них широкая. Дека изготавливается из клена или бамбука. Фриборд – профессиональная тяжелая модель скейтборда, созданная в 90 годах 20 столетия. Она изготовлена специально для спортсменов, которым было не слишком комфортно на классическом скейте.

Фриборды более устойчивые, но менее маневренные в сравнении с другими досками. Однако они подходят для преодоления неровных участков. На них можно перепрыгивать через препятствия. Можно сказать, фриборды – универсальные доски.

Лонгборд

Многие спортсмены относятся к длинным доскам с пренебрежением, так как они не подходят для исполнения трюков. Но зато на них можно быстро ездить. Логнборд – это длинная устойчивая доска, используемая для преодоления длинных дистанций.

Ховерборд или летающий скейтборд

Впервые версия подобной доски была представлена в фильме «Назад в будущее 2». На тот момент это была фантастическая идея, но сегодня она стала реальностью.

Впервые версия ховерборда была представлена в 2013 году. Внешне устройство представляло собой два круга, внутри которых находились магниты, соединенные между собой узкой основой. Первый летающий скейтборд мог поднимать вес только в 27 кг. Чуть позднее в том же году выпустили ховерборд, способный поднять вес в 80 кг.

Спустя год компания Хендо представила две новые версии досок:

  • первая имела форму, приближенную к квадратной. Это была устойчивая доска. Она тестировалась профессиональными скейтбордистами в условиях специального роллердрома;
  • вторая версия была более похожа на классический скейтборд, но была плохо управляема.

На данный момент уже выпущена доска, имеющая мощность почти в 300 л.с., т.е. мощнее некоторых автомобилей.

Неклассические скейтборды

В основе еды на скейтбордах лежит трюкачество. На классической доске их можно выполнять, но в последние годы появились снаряды, на которых можно выполнять фантастические маневры.

Стритборд или снейкборд

Этот снаряд был создан африканскими скейтерами в 80 годах 20 века. Дека имеет три части, подвижные относительно друг друга. Ноги фиксируются на носовой и хвостовой частях с помощью креплений. Центральная же остается свободной.

Езда на таком устройстве напоминает серфинг. Стритборды позволяют совершать сложные маневры, но кататься на них способны только профессионалы. Эти доски не предназначены для трюкачества.

Wavebord и Ripstik

Скейтборды, в которых, как и в вышеописанных, передняя и задняя части отделены друг от друга. В качестве соединения используется гибкий торсионный крепеж. Чтобы на них ехать, не требуется отталкивание от земли ногой, импульс создается колебаниями тела.

Конструктивно вейвборд отличается от рипстика диаметром колес, формой крепежа. У каждой доски по два колеса – по одному на носу в хвосте, за счет чего они могут быстрее набирать скорость. Однако, устойчивость скейтбордиста и стабильность его положения существенно падают.

Stowboard

Очень похож на классический сноуборд с тем отличием, что передняя и задняя части складываются. Отличительной чертой является прочная платформа из металла для постановки одной ноги. Отличная дека для продолжительного и скоростного катания.

Mountainboard

Длинный скейтборд отличающийся широкой колесной базом. Подходит для езды по неровной местности и даже траве.

Круизер и пенни-скейтборд

Пенни-борд – уменьшенная версия классического скейта. Очень распространена среди подростков. Пенни-борды имеют пластиковую деку, за счет чего гасятся вибрации при езде.

Выпускаются пенни двух видов – длиной 22 и 27 дюймов. Последние подходят новичкам, которые неуверенно чувствуют себя на коротких досках. Главным преимуществом является их легкий вес. А небольшая длина (не больше 60 см) позволяет легко убирать их в рюкзак.

Круизер – небольшая доска, длина которой варьируется от 22 до 40 дюймов. Имеет мягкие колеса, позволяющие неспешно кататься в парке или на проезжей части.

Легкая и маневренная она заслужила одобрение большинства профессиональных спортсменов.

Скейтборды для начинающих

Новички, только собирающиеся кататься на скейте, задаются вопросом, какой именно снаряд выбрать. Здесь все зависит от того, для каких целей выбирается доска.

Если вы собираетесь просто кататься, то нужно выбирать длинный, устойчивый скейтборд с большими и мягкими колесами. Для трюков подойдут короткие доски. Но опытные скейтбордисты советуют начинать с классических моделей, а уж потом, когда наберетесь опыта, можно переходить на более современные модели.

Выводы

Существует огромное количество досок. Даже в рамках одной модели скейтборды существенно различаются. Выбирая модель, следует прислушаться к себе – для каких целей она необходима . Для выполнения трюков подходят короткие доски с небольшими мягкими колесами, а для длительной езды – длинные с широкой колесной базой и большими колесами.

Скейтборды: виды, лучшие модели, советы по выбору и эксплуатации

Скейтборд очень популярен среди молодёжи и высоко ценится любителями экстремальных видов спорта. Высокая востребованность роликовых досок обусловлена их приемлемой стоимостью и широкой потребительской доступностью. Кроме того, катание на скейте является очень интересным занятием и способствует развитию координации и укреплению вестибулярного аппарата.

Что это такое?

Своим названием скейтборд обязан английской транскрипции слова skateboard, что в дословном переводе на русский язык означает «роликовая доска». Скейтбординг (выполнение на скейте различных трюков) не так давно был включён в программу летних Олимпийских игр. Появление этого вида спорта уходит своими корнями в 30-е годы прошлого века, когда любители сёрфинга для поддержания физической формы в межсезонье начали использовать роликовые доски.

Читать еще:  Лонгборд и скейтборд в чем разница

Со временем скейтбординг вышел в массы и стал любимым времяпрепровождением большого количества молодых людей. За недолгую историю своего существования скейт неоднократно усовершенствовался и более-менее современные очертания приобрёл в 1958 году. Немногим позже, а именно в 1971 году, Ричард Стивенсон изобрел крепления для ног и немного изменил конструкцию самой доски, после чего она стала более послушной и манёвренной.

Особенности

Высокий потребительский спрос на скейтборды обусловлен рядом важных достоинств этих уникальных конструкций.

  • Современный скейт представляет собой необычное транспортное средство, на котором можно не только выполнять различные прыжки, но и совершать неспешные прогулки, а также передвигаться в условиях большого города.
  • Благодаря небольшим размерам и маленькому весу скейта, с ним можно спускаться в метро, пользоваться всеми видами наземного транспорта, а также брать его с собой в торговые центры и кинотеатры.
  • Из-за того, что скейты постоянно находятся под присмотром хозяев, вероятность их кражи минимальна.
  • Регулярное катание на скейтборде хорошо развивает мышцы ног, спины и позволяет всегда находиться в отличной физической форме.

Скейтбординг является очень зрелищным видом спорта и имеет тысячи поклонников по всему миру. Недаром 21 июня официально признано международным Днём скейтбординга и празднуется во многих странах мира.

Отличия от пенни-борда

Несмотря на внешнее сходство, пенни-борды отличаются от классических скейтов. Они меньше по размеру, их деки выполнены из пластика и загнуты кверху только с одной из сторон. Благодаря такой конструкции палуба при езде слегка прогибается и хорошо амортизирует ямы при езде по неровным дорогам. Мини-скейтборды оснащены широкими полиуретановыми колёсами и очень удобны для дальних прогулок.

В отличие от традиционных скейтов пенни-борды не годятся для выполнения кульбитов и созданы для спокойного, размеренного катания.

Принцип устройства

Современные скейтборды состоят из таких элементов, как дека, колёса, подшипники, втулки, подвески и гриптейп.

Эта деталь конструкции является самой важной составляющей скейта и во многом определяет его предназначение. Для изготовления палуб используют следующие материалы:

  • канадский клён считается лучшим вариантом для изготовления скейта и высоко ценится профессиональными спортсменами;
  • китайский клён совсем немного проигрывает своему заокеанскому собрату, однако имеет более низкую стоимость и вполне подходит для изготовления трюковых моделей;
  • пластик также широко используется для изготовления скейтов и отличается хорошей прочностью и прекрасным амортизирующим эффектом.

Деревянные палубы имеют многослойную структуру, насчитывающую от 6 до 9 слоёв. Самыми распространёнными являются 7-слойные доски, составляющие до 90% рынка скейтбордов. Деки некоторых спортивных моделей с нижней стороны оснащаются пластиковыми накладками, позволяющими выполнять разные кульбиты с использованием техники скольжения по перилам. Ширина палуб колеблется от 12 до 26 см и находится в прямой зависимости от вида скейта.

Чем шире доска, тем устойчивее скейт, и тем выше его скоростные характеристики. И наоборот – узкие скейтборды более маневренные и послушные, однако не такие устойчивые и скоростные, как широкие. Что касается длины деки, то в зависимости от вида, она колеблется от 16,9″ до 55″, стандартная длина классической модели составляет 31″ или 78,7 см.

По форме своего профиля деки бывают прямыми, загнутыми с одной или с двух сторон либо оснащёнными боковыми изгибами (конкейвами). Прямые палубы созданы для спокойного катания, а изогнутые служат для выполнения разных трюков. По своему исполнению доски бывают цельными или сегментированными, что также зависит от вида скейтборда.

Колеса

Следующей по значимости частью скейта являются колеса. Они выпускаются в большом многообразии и изготавливаются из полиуретана. Основными характеристиками колес являются диаметр, ширина и жёсткость. Диаметр зависит от габаритов деки и стиля катания и колеблется от 48 до 75 мм. Стандартным размером колес для классического скейта является диаметр 5,4 см.

При выборе роликов нужно знать, что чем больше их диаметр, тем быстрее скейтборд набирает скорость и лучше катится. Модели с маленькими роликами медленно разгоняются, однако обладают большей маневренностью. Такие образцы созданы для выполнения сложных трюков и прыжков.

Выбор диаметра роликов зависит от условий эксплуатации скейта. Так, модели на 54-60 мм прекрасно зарекомендовали себя на плитке и растрескавшемся асфальте, однако, при выполнении виражей нередко упираются в палубу. Ролики размером 51-53 мм хорошо идут по относительно ровной, но шероховатой дороге, лишённой рытвин и ям, в то время как образцы диаметром 48-50 мм годятся для поездок по ровному бетону либо специальным площадкам скейт-парков.

Толщина роликов зависит от их диаметра и вида скейта и достигает 5,7 см. При этом важно понимать, что чем хуже качество дороги, тем шире должны быть ролики.

Жёсткость роликов отображает показатель их сопротивления во время механического воздействия. На каждом ролике имеется собственная маркировка, которая представлена числовым показателем и буквой. При этом чем больше числовое значение, тем жёстче колесо. Мягкие ролики, имеющие маркировку 73А-79А, созданы для комфортных поездок. Такие модели обеспечивают скейтборду послушность в управлении, однако довольно быстро истираются и требуют замены.

Колеса средней жёсткости имеют маркировку 80А-85А и являются «золотой серединой». Они способны обеспечить высокое сцепление с дорогой, делают скейт маневренным и улучшают амортизацию. Такие экземпляры являются идеальным вариантом для катания по рампе.

Жёсткие модели выпускаются с маркировкой 86А-100А и имеют долгий срок службы. Они плохо поддаются износу и наделяют скейт отличными скоростными качествами и хорошим разгоном. К минусам жёстких колес относят их неспособность гасить вибрации при езде по неровной дороге.

Подшипники

Этот элемент конструкции скейта отвечает не только за его скорость и состояние колеса, но и за безопасность ездока. Поэтому при выборе модели следует быть очень внимательными и приобретать изделия только с высококлассными подшипниками. По своим рабочим качествам и надёжности подшипники подразделяются на 5 классов, которые обозначаются нечетными числами и обязательно указываются в техпаспорте скейта.

  • Класс АВЕС-1 представлен самыми бюджетными и слабыми моделями, которые ставятся на детские скейты и недорогие экземпляры для новичков. Сильно разогнаться на таких подшипниках не получится, да и срок их службы оставляет желать лучшего.
  • Класс АВЕС-3 представлен стандартными подшипниками, обладающими хорошей прочностью и предназначенными для установки на доски скейтбордистов-любителей. Они способны обеспечивать довольно неплохую скорость, хотя до профессиональных моделей не дотягивают.
  • Класс АВЕС-5 представляет собой самую многочисленную категорию и устанавливается на большинство скейтбордов. «Пятёрки» отлично подходят для повседневного катания, обеспечивая хороший разгон и отличный накат.
  • Класс АВЕС-7 стоят уже значительно дороже и устанавливаются на профессиональные спортивные доски. Модели очень точны и надёжны и позволяют достигать серьёзных скоростей, за что и получили название «гоночные».
  • Класс АВЕС-9 представлен самыми дорогостоящими образцами, однако, из-за недоработанной конструкции большого распространения в среде профессиональных скейтбордистов не получил. «Девятки» не выдерживают сверхнагрузок и быстро деформируются.

Гриптейп

Гриптейпом называют абразивную накладку, находящуюся на верхней стороне деки и обеспечивающую её надёжное сцепление с обувью скейтбордиста. Помимо практической задачи, гриптейпы выполняют и декоративную функцию, определяя внешний вид скейта. Шкурки выпускаются в широкой цветовой гамме и часто имеют рисунок. Однако опытные скейтбордисты считают цветные гриптейпы менее эффективными и долговечными и предпочитают классические чёрные или серые наждаки.

При желании их можно разрисовать с помощью акриловых маркеров, используя для этого трафареты или рисуя от руки.

Читать еще:  Как называется двухколесный скейтборд

Подвески палубы

Подвески (в профессиональной среде – траки) представляют собой простую конструкцию, посредством которой ролики крепятся к доске. Траки отвечают за маневренность скейта и безопасность выполнения виражей. Принцип действия подвесок достаточно прост и состоит в следующем: при боковом нажиме на деку они заставляют колёса поворачиваться в ту или иную сторону, а при выравнивании центра тяжести возвращают их в исходное положение. Размеры траков выбираются исходя из ширины палубы таким образом, чтобы колёса, закреплённые на хэнгере, не выпирали за пределы деки.

Так, для палубы скейта шириной 19 см нужна подвеска длиной 12,1 см, в то время как для деки в 21 см потребуется трак размером 13,3 см.

Для изготовления подвесок используют следующие материалы:

  • пластик – применяется на детских моделях, недорого стоит и отлично справляется с небольшими нагрузками;
  • алюминий – является оптимальным соотношением качества и лёгкости, из-за чего встречается особенно часто;
  • сталь хоть и гораздо прочнее предыдущих материалов, но из-за большого веса используется довольно редко.

Основной характеристикой подвесок является уровень максимальной нагрузки, который варьируется от 20 до 120 кг и складывается из массы скейтбордиста и предельной нагрузки, возникающей при исполнении прыжков. Не менее важным параметром является высота подвески. Так, заниженные траки облегчают флип-трюки и прибавляют стабильности ходу, однако требуют высокого мастерства и установки маленьких колёс. Высокие траки предназначены для больших колёс и отлично себя ведут на серьёзных скоростях и при длительных поездках.

Втулки

Эти маленькие детали входят в состав подвесок и представляют собой небольшие амортизаторы, сделанные из технической резины. Чем выше их жёсткость, тем более стабильное качение показывает скейтборд, и наоборот – чем мягче втулки, тем хуже качение по прямой, но легче исполнение виражей.

Скейтборд. Виды и устройство. Как выбрать и катания. Начинающим

В последнее время самое модное направление спорта – экстрим. Одним из таких спортивных направлений является скейтбординг. Скейтборд и выполнение трюков на нем – зрелище, которое покоряет многих людей.

Зародился этот вид спорта в 30-е годы прошлого столетия. Придуман он был любителями серфинга, чтобы не оставаться без любимого развлечения на берегу при отсутствии волн. Сейчас скейтбординг популярен среди молодежи.

Кстати! 21 июня ежегодно проводится Официальный Международный день скейтбордистов.

Виды катания на скейте
Стили катания на доске различаются, соответственно, для каждого вида существуют и свое снаряжение. Различают такие виды, как:
  • Флэтленд, подразумевающий катание и выполнение трюков на асфальте или бетонных плитах, расположенных горизонтально.
  • Стрит – это уличный стиль катания, в котором трюки выполняются на лестницах, перилах и т.п.
  • Фристайл – был популярен в 80 годы 20 века, при котором трюки делаются в одной плоскости, при этом не важно, как она расположена.
  • Верт – стиль катания в рампе.
  • Парк – последний из стилей, который рассчитан на спортсменов, занимающихся в специально созданных для скейтбординга парках и площадках.
Виды скейтов

За время своего существования скейтборды прошли несколько этапов развития. В каждый период времени был распространен свой вид снаряжения.

Old school

Это самый первый вид досок, которые были распространены в 70-е годы прошлого века. Они имеют овальный нос и шире спереди, за счет чего достигается устойчивость. Такие скейты подходят для выполнения базовых трюков.

Фристайл

Спустя десяток лет в моду вошло выполнение на скейтах флипов в стиле фэтленд. Доски «фристайл» более узкие и имеют более правильную форму. Колеса в них смещены к центру. Фристайловые – переходное звено от олдскульных к современным.

New school

Доски этого вида симметричны, имеют форму овала, нос и хвост у них загнуты к верху. Это профессиональное снаряжение. Ньюскульные скейтборды позволяют быстро ездить и выполнять сложные трюки.

Фриборд

Эти отличаются тем, что сделаны из клена или бамбука и имеют 6 колес. Это профессиональный скейтборд, который был придуман в 90 годах 20 века. Фриборды устойчивы, но не очень подходят для выполнения сложных трюков.

Лонгборд

Отличительной особенностью лонгбордов является удлиненная доска. Скейтборд этого вида относится к скоростным, трюки на нем выполнять практически невозможно. При этом лонгборды относятся к профессиональному снаряжению.

Стритборд

Эти доски были придуманы в Южной Африке в конце 80 годов. Скейтборд состоит из трех подвижных частей. Ноги при езде закрепляются в носовой и хвостовой части. Катание на стритборде похоже на маневрирование по волнам. Не подходят для выполнения трюков.

Wavebord и Ripstik

Два вида досок, общим у которых является наличие двух подвижных, соединенных между собой частей. При катании не требуется отталкиваться от земли. Движение осуществляется за счет колебательных движений тела и переноса нагрузки с одной ноги на другую.

Стоуборд

Состоит из четырех крупных колес, металлического каркаса и складывающихся между собой носовой и хвостовой частей. Эти доски отличаются устойчивостью, легкостью и быстротой. Главное предназначение – езда из одного пункта в другой, а не выполнение трюков.

Основные составляющие

Самое главное для скейтера – доска. От выбора доски зависит то, как спортсмен будет кататься и выполнять трюки. Основными частями скейтборда являются:

Дека

Самой важной частью является дека или доска. Подбирать ее нужно только в специализированных магазинах после подробного изучения видов снаряжения. Дека производится из нескольких слоев древесины (клена), которые проклеены между собой. Уличные доски имеют нижний пластиковый слой, который обеспечивает хорошее скольжение при выполнении трюков.

Ширина доски колеблется от 12 до 26 см. начинать лучше всего на доске двадцати сантиметров шириной. А в процессе обучения будет понятно, какое именно снаряжение подойдет лучше всего. Широкие деки обеспечивают устойчивость и быстроту езды, а узкие – придают скейтборду маневренность.

Стандартная длина доски – 78,7 см, но этот параметр практически не влияет на сложность езды. Удобство скейтборда, его длина и радиус загиба деки определяется опытным путем во время обучения.

Подвески

Изготавливаются из алюминия или стали. Последняя используется для производства профессиональных досок, предназначенных для езды. Подвески регулируют жесткость доски и возможность выполнения на них трюков.

Колеса

Еще одна самая важная часть скейта. Они производятся в самых разных модификациях. Новичкам рекомендуется колеса от 5 до 18 см, но менять их придется часто, из-за быстрого изнашивания.

Подшипники

От этой части скейтборда зависит не только скорость, но и безопасность оборудования. Поэтому при покупке доски следует выбирать надежные подшипники высокого класса.

Гриптейп

Это пленка (наждачка), которая обеспечивает сцепление доски с обувью. Ее выбирают, исходя из соображений безопасности и личных предпочтений.

Как выбрать скейтборд самостоятельно
Если вы решили кататься на скейтборде, то вам потребуется подходящая доска. При выборе скейта нужно обратить внимание на такие детали, как:
  • Ширина доски. Начинающим скейтерам подойдет доска 20 см, а уже потом можно будет выбрать, опираясь на то, для чего вам нужен скейтборд.
  • Длина доски решающего значения не имеет, так как сложность катания от нее не зависит. От длины зависит сложность выполняемых трюков.
  • Подвески зависят от ширины доски. Применяются для крепления колесной базы. Жесткость подвесок также зависит от стиля катания. Разумеется, важна их прочность, поэтому лучше выбирать металлические.
  • Важной частью скейтборда являются колеса. От того, из какого материала они сделаны, зависят амортизация, возможность выполнения трюков, скорость и срок использования. Оптимальным размером колес считаются пятисантиметровые, но менять их все равно придется часто.
  • Шкурка или, как ее называют, гриптейп, обеспечивает сцепление доски с ногами скейтера. По поводу внешнего вида отталкиваться лучше от личных предпочтений.
  • Обувь для катания – очень важная часть экипировки. Нужно выбирать специально разработанные для скейтбординга модели. При правильном выборе всех составляющих вам будет просто постичь навыки скейтбординга.
Читать еще:  Как сделать трюки на скейте

Начинающим

Новичкам не потребуется скейтборд для выполнения сложных трюков. Поэтому, если вы только решили научиться кататься, следует выбирать простую доску без изогнутых частей.

Важной частью скейтбординга является обувь. При выборе кроссовок для занятий обращайте внимание на подошву (она не должна быть скользкой), подъем – должен хорошо поддерживать голеностоп и застежки – должны прочно фиксировать ногу.

Не стесняйтесь носить наколенники и шлем. Пусть это не добавит вам популярности, но зато сохранит здоровье.

Встаньте на доску. При езде попробуйте маневрировать своим телом, наклоняясь назад и вперед. Эти простые действия позволят вам лучше управлять своим телом и доской.

После того, как научитесь ездить на скейте, при вашем же желании все трюки будут вам подвластны.

Виды скейтбордов: обзор моделей, отличия, характеристики, выбор

Скейтбординг – один из самых популярных видов экстремального спорта. В наши дни все больше молодежи становится на доски, и молодые люди хотят не просто кататься с ветерком, а делать это эффектно. Многие желают постичь искусство владения скейтбордом, отточив умение держать равновесие и поборов страх перед преградами. Но с чего начать неопытному новичку? На какие критерии обратить внимание, как выбрать скейтборд? Эта статья поможет разобраться.

Виды скейтбордов

Существует огромное количество разнообразных версий классического скейтборда. За последнее время произошло множество различных модификаций и внесено огромное количество новшеств. В первую очередь, все доски отличаются назначением. Отличия также состоят в размерах скейтбордов, характеристиках колес, подвесок, деки.

Классика, или трюковый скейтборд

Наиболее распространенным видом на сегодняшний день является классический скейтборд. На нем удобно делать разнообразные трюки и просто кататься по городу. Для желающего стать профессиональным скейтбордистом он подойдет идеально. Правда, существует несколько критериев, позволяющих выбрать подходящую доску персонально.

Во-первых, главную роль играет материал. Наиболее качественные и популярные варианты для новичков – это китайский и канадский клен. Деревянные доски стоят дороже, чем полипропиленовые или пластиковые, но разницы между ними практически нет. Вы можете встретить доски из алюминия или стекловолокна. Они предназначены для профессиональных скейтбордистов.

Во-вторых, нужно разобраться с шириной. Она должна быть чуть меньше длины стопы. Чем доска уже, тем меньше ее масса. Это позволяет легче делать различные трюки, особенно закручивания. Но у более широкой деки больше площади для ловли ее ногами, что тоже играет на руку скейтбордисту.

В-третьих, не стоит забывать про подвески. Скорость трюкового скейтборда напрямую зависит от высоты и веса. Идеальным вариантом для новичка станет доска с низкой и широкой подвеской, что подарит дополнительную устойчивость. Наилучший материал траков – сталь. Алюминиевые подвески часто подводят.

В-четвертых, жесткость и размеры колес. Колеса для скейтборда изготавливают из полиуретана (каучука) или поливинилхлорида. Размер варьируется от 45 до 70 сантиметров в диаметре. Выбирать стоит, исходя из того, на какой поверхности будет кататься скейтбордист. На ровную поверхность смело берите колеса маленького или среднего диаметра. Они очень маневрены, но сильно передают каждую неровность при езде. Если брать колесики большего диаметра, они подарят улучшенную проходимость и скорость, но на них труднее менять направление движения.

В-пятых, обратите внимание на подшипники. От их выбора будет зависеть максимальная развиваемая скорость. Наиболее распространенными видами являются подшипники стандарта ABEC 3, 5 и 7.

Скейтборд круизер

Круизер мало чем отличается от классического скейтборда, он считается одним из видов скейтбордов. Единственное его отличие заключается в форме круизера. Передняя часть слегка срезана, а задний теил более квадратный.

Он идеально подойдет как для обычного катания, так и для освоения новых трюков, в особенности прыжков. Круизеры малогабаритны и очень удобны в плане транспортировки. Такой скейт легко поместится в багажнике автомобиля, салоне автобуса или вагоне метро.

Осваивать азы скейтбординга на круизере – одно удовольствие: не спеша вилять среди прохожих и автомобилей на улицах города. Часто они попросту становятся частью жизни многих людей. Кто-то любит прокатиться с ветерком и со знакомыми по улочкам города, а кто-то с таким же удовольствием сокращает время на дорогу до работы.

Какой круизер выбрать?

Чтобы выбрать хорошую деку, следует лишь немного разбираться в технических характеристиках скейтборда. Но иногда достаточно обратить внимание на качество и производителя круизера. Отдавать предпочтение стоит брендам, успевшим зарекомендовать себя.

На сегодняшний день существует множество подделок, практически не отличающихся от оригинала, но только не ценой. Она в раза два-три ниже. На этом нужно очень внимательно заострить внимание. Подделка скейтборда круизера или, как прозвали его скейтбордисты, безымянного скейтборда чаще всего имеет вид, пожалуй, самого популярного мини-круизера Penny. Но в случае покупки подделки китайский производитель не несет ответственности за качество приобретенной модели. Если доска сломается на следующий день, то пенять вы сможете только на себя. Даже при катании на нем вы ощутите неподатливость со стороны маневрирования.

Пенни: прокатись с ветерком

Маленький пластиковый скейтборд, который имеет много общего с круизером. Схожесть заключается в маленьком размере, а также в назначении: простое и легкое перемещение по городу.

Пенни может стать идеальным вариантом для маленьких детей, желающих кататься на скейтборде. По размерам он действительно очень мал: длина равняется примерно 50-70 см, что не слишком велико для юных скейтбордистов. Но, если ребенок впервые становится на доску, то обязательно следует надеть экипировку, которая защитит его от травм в случае падения.

Какой пенни-борд выбрать?

Прежде чем сделать заказ или идти в магазин за покупкой, следует учесть, что пенни отличаются еще и между собой. Существует два вида: 22 и 27 дюймов. Новичкам более подходит второй вариант.

Как уже было сказано выше, все пенни делятся на два типа: Original и Nickel. Это относится только к настоящим заводским бордам. Каждая группа имеет особенные характеристики.

Начнем с более подходящей для новичков версии Nickel. От катания на таком вы получите 100 % удовольствие. Данная модель шире оригинала и чем-то схожа с пластиковой рыбкой. После нескольких дней тренировки обычный тротуар не станет преградой. В этом плане очень удобен загнутый вверх хвост пенни.

Для более опытных райдеров подойдет версия Original. Данная модель ничем не отличается от предыдущего представителя вида скейтбордов, но суть здесь немного в другом. Есть отличие в размере, ведь Original – это самая маленькая версия пенни. Такой борд не только легко поместится в вашем рюкзаке, но и также хорошо поместит ваши ноги на себе. Привыкнуть к такому миниатюрному варианту – сложная задача для новичка, поэтому для начала подойдет первый вариант.

Когда все получается – выделись!

Почему бы не выделиться в толпе еще более красочно? Существует множество различных видов скейтбордов, и каждый производит свое впечатление. Но что действительно бросается в глаза, так это скейтборд со светящимися колесами. Правда, это удовольствие не из дешевых, такой аксессуар обойдется в 3000-4000 рублей при условии, что он действительно хорош. Но он стоит потраченных денег.

Все дело не только в такой опции, как светоизлучаемость. Такие колеса, как правило, обладают отличными характеристиками. Подшипники ABEC 7 или 9 обеспечивают быструю езду, а диаметр колес избавляет от ощущения тряски от каждой неровности поверхности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: