99 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Падсы для кайтборда

Wake Park Strap

Падсы для кайтборда

«Liquid Force» – это американский производитель снаряжения для вейкбординга. Компания также имеет отдельные линии для вейкскейтинга, вейксерфинга и кайтбординга. На сегодняшний день «Liquid Force» является одним из ведущих производителей продукции для вейкбординга и специализированной одежды.

Кроме производства высококачественных товаров для вейкбординга, вейксерфинга, вейккейтинга и кайтбординга, «Liquid Force» спонсирует большое количество различных спортивных мероприятий, а также отдельных команд и райдеров. Компания вкладывает большие ресурсы в социальную деятельность, продвигая спорт и здоровый образ жизни среди молодежи.

История создания бренда «Liquid Force»

Прежде чем стать родоначальниками бренда, основатели «Liquid Force» Тони Финн и Джимми Редмон усиленно искали альтернативы водным лыжам и серфингу. В 1985 году Тони Финн изобрел так называемый «скарфер», который имел форму серфборда, но был намного короче. В это же время Джимми Редмон выпустил доску для катания на воде, которая, по сравнению со «скарфером», был немного легче. Данное изобретение было прорывом, так как впервые доска была оборудована петлями для закрепления ступней райдера.

В 1993 году Редмон и Финн выпустили «Flight 69», первую твинтип доску с симметричным дизайном. Это была инновация на рынке товаров для вейкбординга, ведь новый дизайн доски ощутимо помогал райдерам побеждать на соревнованиях по вейкбордингу. В 1995 году в городе Энсинитас, который находится в солнечном штате Калифорния, был основан бренд «Liquid Force». В 2005 и 2008 годах «Liquid Force» была удостоена награды «Производитель года» от Ассоциации Индустрии Водного Спорта, что является несомненным показателем стабильного высокого качества продукции.

Социальная деятельность «Liquid Force»

Компания «Liquid Force» является активным спонсором международных спортивных соревнований. Для продвижения спорта «Liquid Force» ежегодно спонсирует такие масштабные мероприятия, как “The Monster Energy Triple Crown». Кроме этого, компания постоянно включает в свою команду райдеров из самых разных стран по всему миру, например, из Соединенных Штатов Америки, Германии, Аргентины, Таиланда и других.

Если попробовать описать деятельность и продукцию компании «Liquid Force» в двух словах, то этими словами будут «инновации» и «развитие». «Liquid Force» является одним из немногих современных производителей снаряжения для экстремальных видов спорта, который стоял у самых истоков. Компания «Liquid Force» оказала своей деятельностью прямое влияние на развитие вейкбординга, вейкскейтинга, вейксерфинга и кайтбординга.

«Liquid Force» – это успешное сочетание инноваций, не прекращающегося движения вперед и традиций высокого качества.

Кайтборд

Кайтборд своими руками.

Вы решили заняться кайтсерфингом – очень увлекательным и современным видом спорта. Стоимость оборудования для кайтсерфинга весьма не малая. И если кайт вам придется покупать, даже б/у, то на стоимости доски можно серьезно сэкономить, изготовив кайтборд своими руками. Для начинающих этот вопрос стоит особо актуально, т.к для обучения вам понадобится доска большого размера, именуемая в народе «дверь». Таких досок на вторичном рынке очень мало, а новые стоят очень дорого.
Поэтому будем изготавливать кайтбрд своими руками.

Хотя самостоятельное изготовление кайтборда – дело не очень простое, но тем не менее его сможет осилить любой человек, умеющий держать в руках инстрмент. Как всегда, изготавливать кайтборд будем из подручных материалов.
Для тех, кто хотя бы соприкоснулся с кайтсерфингом, известно, что кайтборд – это фактически доска, имеющая несколько специфическую форму, к которой сверху закреплены падсы – площадки, на которые ставятся ноги и петли, в которые ноги закрепляются. Между петлями обычно устанавливается ручка для переноски доски, а снизу крепятся четыре небольших плавника.
Начнем с самой доски. Она имеет ряд рпараметров и консруктивных особенностей.

Рокер.

Доска имеет продольный изгиб, именуемый рокером. Его величина обычно может быть от 1-2 до 4-5сантиметров по одному краю. Меряется просто – если доску положить горизонтально на ровную поверхность, то края будут приподняты от поверхности на величину рокера. Можно конечно сделать доску и плоской, но с рокером на ней катать удобнее – не будет зарываться.

Конкейв.

Если посмотреть под доску, лежащую на ровной поверхности снизу вдоль ее продольной оси, то можно увидеть, что центр доски немного приподнят над поверхностью, примерно на 5-10 мм. Вот такая продольная ложбинка и есть конкейв. Он может быть важен для профессионалов, но на самодельной доске его пока делать не будем.

Нижний кант.
Продольный торец доски, который находится возле пяток райдера должен быть особо прочным. При этом нижняя поверхность и торец должны иметь примерно прямой угол, без закруглений, ведь фактически это и есть главная часть, которой доска опирается на воду. Изготовлению канта следует уделить особое внимание, т.к. ему сильно достается от песка и ракушек на дне водоема.

Форма доски.

Для разных стилей катания делаются разные доски. Есть симметричные относительно продольной оси, а бывают и несимметричные. Есть Широкие в центре и уже на концах, а бывают и уже в центре – на таких лучше вырезаться. Поскольку мы делаем доску для начинающих, то ее сделаем почти прямоугольной.

Читать еще:  Эл велосипед своими руками

Итак, будем изготавливать две доски по разной технологии:

1. Попроще – кайтборд из фанеры.

2. Посложнее – кайтборд из реек.

В любом случае для изготовления кайтборда нам потребуется стапель. На нем мы будем формировать рокер доски. Наш стапель был изготовлен из двух дверей старого шкафа. Двери были рзрезаны по дуге и из них было собрано два короба.

Короб стапеля собран просто – скурчен из планок конфирматами.

Рабочие поверхности изготовлены из фанеры, которая прикручена к основанию конфирматами. Размер изгиба выбран 50мм при максимальной длине изготавливаемой доски 150см. После склеивания доска обычно “отигрывает” примерно на 1 см. В результате получаем рокер около 4 см. Ширина стапеля позволяет изготавливать доску 50 см.

Сверху поверхность стапеля обита полиэтиленом, чтобы капли эпоксидной смолы потом легко было снять.

Мы изготавливали две доски.

1. Кайтборд из фанеры.

Кайтборд из фанеры можно изготовить очень просто и быстро. Первая наша доска размером 140х40 см была изначально изготовлена из трех листов фанеры 3мм.

Вдоль канта все три листа склеены по одной линии, вдоль остальных сторон – каждый вышележащий лист меньше нижнего. Это сделано для достижения упругости доски.

Рокер получен около 4см. Склейку листов производим эпоксидной смолой с пластификатором. Между слоями прокладываем тонкую стеклоткань.

После того, как доска склеена, ее ламинируем стеклотканью и эпоксидкой.

Плавники для кайтборда.

Плавники для кайтборда выпилены из разделочной кухонной доски, которую можно купить в хозяйственном магазине.

Толщина материала около 6 мм, что позволяет сделать крепления длинными винтами или саморезами 4мм. Размер плавников: жлина 13 см, высота 5см. Расстояние между крепежными винтами 4см.

Спраыведливости ради следует сказать, что изначально при изготовлении этой доски была допущена ошибка- доску изготавливали из задней стенки старого шкафа. Поскольку фанера была покрыта лаком, то сли удачно разлетелись.

В результате пришлось их заново хорошенько зачистить и склеить заново. Только для большей эластичности были использованы уже только два слоя -нижний и верхний. В результате доска получилась очень легкая и мягкая и выдерживала даже прыжки.

Изготовление падсов кайтборда.

Падсы клеим из старого туристического коврика. Коврик выбираем толстый, он даст приятную мягкость. Первые наши падсы были сделани из двух слоев, а вторые уже из трех слоев коврика.

Удобно, если их клеить под свою ногу, стараясь сделать максимально анатомическими. Для склейки используем клей “наирит”.

Этим же клеем наклеиваем падсы на доску. Чтобы поверхность не скольила, сверху наклеиваем тонкую рифленую резину, которую можно приобрести на рынке у обувщиков.

Петли были изготовлены ранее при изготовлении саодельной доски для виндсерфинга из автомобильных ремней и липучки. Всерху петли обернуты неопреном, взятым из эластичного пояса для похудения.

2. Вторая доска – дверь из реек.

После того, как сын научился катать на фанерной доске, было принято решение изготовить еще одну доску для обучения и легкого ветра. Это доска большого размера 150х50см.

Обычно доски из реек изготавливают из ольхи, липы или клена, реже из сосны, чередуя полоски разных материалов. Поскольку кроме сосны другого материала найти не удалось, пришлось изготавливать только из сосны.

Сначала доска толщиной 50 мм была пройдена на фуганке – первая ошибка изготовления. Потом это вылезло в неодинаковую ширину планок. Как оказалось, лучше этого не делать – с пилорамы доска идет полее равомерной толщины.

Потом доска аспиливается на рейки толщиной 5 мм. Эти рейки отбраковываются. В идеале -выбрать рейки без сучков. Реально мы просто раположили рейки так, чтобы не было рядом сучков. Рейки склеиваем в щиты. Понадобится два щита.

Ширина и длина щитов должна быть больше ширины и длины изготавливаемой доски. После этого щиты с одной стооны зачищаем шлифмашинкой с крупой наждачкой с целью создания ровных поверхностей. Этими поверхностями мы склеим щиты между собой в стапеле, предварительно проложив стеклоткань 200г.кв.м. Щиты накладываем так, чтобы швы между рейками не совпадали. В результате получаем заготовку доски с готовым рокером.

После этого выравниваем нижнюю и верхнюю поверхности доски шлифмашинкой, уменьшая толщину доски от центра с 10 мм к краям до 5-7мм. После этого наносим рисунок и ламинируем стеклотканью и эпоксидной смолой.

Особо следует сказать об укладке стеклоткани. Один из слоев стеклоткани, лучше тот, который между щитами, необходимо проложить так, чтобы волокна ткани были под углом 45градусов к оси доски. Это придаст дополнительную прочность. Для получения зеркальной нижней поверхности,ламинировать желательно, используя метод опрессовки на акриле.

Делается это так: Лист акрила (органического стекла) толщиной 2-3мм сначала намазываем разделителем – намазываем бесцветным обувным кремом, например “киви” и располировываем.

Читать еще:  Как хранить дома велосипед

После нанесения эпоксидки и стеклоткани каладываем лист акрила сверху и пригружаем мешками с песком для создания расномерного прилегания листа к поверхности.

У нас небыло листа акрила, поэтому ламинировали обычным способом – поверхность получилась слегка шероховатой. Для защиты эпоксидки от ультрафиолета, ее покрыли автомобильным акриловым лаком – он дал дополнительный блеск.

После этого прикручиваем плавники и делаем кант. Кант изготовлен из мебельной ПВХ кромки толщиной 2.5мм. Кант приклеен к доске при помощи мебельного термоклея, который был нанесен на кромку на фирме, где покупалась кромка.

Поскольку мы с сыном посчитали, что доску большого размера в народе обзывают “дверью” несколько обидно, то решили стилизовать свой самодельный кайтборд под дверь.

На каталке на споте в Кирилловке наша “дверь” неподдельный интерес ивосторги даже бывалых кайтеров.

Для тех, кто захочет повторить, приведу некоторые характерные особенности и размеры.

Для досок небольшой ширины – до 40 см, петли для ног устанавливаем на осевой линии или чуть ближе к канту, на досках пошире -обязательно смещаем вниз.

Расстояние между внутренними креплениями петель зависит от вашего роста и стойки и может быль 38-42см. Расстояние между креплениями одной петли – 16см.

Внутренние винты креплений петель смещены от осевой дальше от канта на 1см, а наружные ближе к канту от осевой на 1 см. Это даст необходимый разворот петель.

Плавники крепим максимально близко к краям и углам доски. Для большой доски верхние (дальние от канта) плавники можно сместить вниз, ближе к канту.

И еще напоследок один секрет. Когда доска переворачивается вверх плавниками, ее плохо видно на воде и можно потерять. Чтобы доска не переворачивалась, на ручку для переноски доски, котрая находится между петлями для ног, можно одеть надувной детский манжетик, который одевается на руки при обучении плаванию.

Подробности работы со стеклопластиком и эпоксидной смолой ранее были описаны в статье об изготовлении доски для виндсерфинга.

Особо стоит сказать об используемых кайтах. Хотя многие и поспорят, но я считаю, что кайт, как и виндсерфинг, лучше и легче осваивать зимой. Первым нашим кайтом, не считая самодельных пилотажек, был купленный недорого сайт типа “параска” 5-6кв.м.. С ним мы осваивали катание зимой на лыжах.

Потом мы купили хороший по характеристикам, но пересушенный кайт Naish Boxer 12м. Именно под этим кайтом и на самодельной доске из листов фанеры и начали катать под кайтом. Заодно неоднократно пришлось производить ремонт кайта своими руками. И только потом мы купили классный дельта кайт wainman Boss 12m. Под которым и продолжили обучение уже на новой доске.

Азы кайтбординга – Правильная стойка.

Разучивая новые трюки вы будете вспоминать об этом уроке очень часто. Перед выходом на воду будьте уверены что ваше оборудование настроено правильно. Без сомнения вы будете прогрессировать более эффективно если ваш кайт будет летать правильно и ваша стойка будет подобрана оптимально. Даже лучшие райдеры должны уделять внимание правильной стойке. Поэтому хочется остановиться на некоторых базисных общих рекомендациях на которые часто не обращают внимание.

Азы кайтбординга — Правильная стойка.
Разучивая новые трюки вы будете вспоминать об этом уроке очень часто. Перед выходом на воду будьте уверены что ваше оборудование настроено правильно. Без сомнения вы будете прогрессировать более эффективно если ваш кайт будет летать правильно и ваша стойка будет подобрана оптимально. Даже лучшие райдеры должны уделять внимание правильной стойке. Поэтому хочется остановиться на некоторых базисных общих рекомендациях на которые часто не обращают внимание. Даже если вы только совершаете первые фронт или бэкроллы, эти главные фундаментальные правила помогут вам улучшить более сложные движения и заложить правильную базу для вашего прогресса.

Если мы хотим поговорить о каких-либо базисных правилах мы должны поговорить в первую очередь о стойке райдера во время катания. Если вы не правильно стоите, то ваш прогресс будет сильно заторможен. Перед тем как пойти на воду, постойте на берегу и посмотрите как катаются другие райдеры вокруг вас. Если даже они все просто катаются вперед-назад вы сразу отличите хороших райдеров от плохих просто взглянув на их стойку. Хороший стиль во время выполнения трюков закладывается красивой стойкой во время простого катания вперед-назад.

Выпрямляйте спину!
Если вы выходя на берег чувствуете что ваша спина болит, то вероятнее всего что вы сильно отстраняете назад нижнюю часть теле а плена наоборот подаете вперед изгибаясь в пояснице, кроме того это сильно затрудняет хождение против ветра. Вы просто не можете правильно установить кайтборд.
Концентрируйтесь на том, что ваши плечи должны быть откинуты назад, а бедра развернуты строго по направлению к кайту.
Ваши мышцы живота должны быть напряжены, а таз и прели развернуты в сторону движения. Если у вас короткие руки, вам может быть тяжело полностью опускать планку на порывах не сгибаясь в пояснице. Если это происходит, то вам необходимо отрегулировать триммер таким образом, чтобы основной ход планки был ближе к вам.
В то время как спина должна оставаться прямой, немного согните заднюю ногу, а передняя нога должна оставаться практически прямой.
В условиях сильного ветра, вы должны переносить практически весь свой вес на заднюю ногу. В желании сохранить переднюю ногу прямой не увлекайтесь и не «зажимайте» ее в колене это особенно важно в условиях чопа. В этих условиях ваши колени должны работать как амортизаторы, кроме того от многократно повторяющихся ударных нагрузок к концу дня колени могут начать болеть, так что передняя нога должна быть «как бы» прямая и податливой одновременно «готовой к удару»

Читать еще:  Терскол высота над уровнем моря

Стойка на кайтборде (расположение ступней) возможно самая недооцененная вещь в кайтбординге. Многие кайтборды продаются с уже установленными петлями и падсами и большинство кайтбордеров не озабочиваются дополнительными регулировками.

Если вы не знаете какая у вас стойка, то вероятнее всего кайтборд настроен не верно.
На неправильно настроенном кайтборде вам будет трудно сохранять равновесие, вырезаться и к тому же могут появиться проблемы с коленями. Большинство райдеров используют свои кайтборды с установленной узкой стойкой (расстояние между ступнями). На каждом кайтборде предусмотрена установка нескольких стоек различающихся по ширине. Поэкспериментируйте с различными позициями падс и ножных петель, пока не получите наиболее комфортный вариант.
Измерьте ширину своей стойки, потому что вы должны ее знать!
Измеряйте стойку между внутренними концами петель. Попробуйте сделать стойку пошире (45 см — значительно широкая, 51 см — очень широкая). Более широкая стойка легче переноситься вашими коленями, понижает центр тяжести и облегчает выполнение различных элементов с грэбами. Падсы должны быть установлены симметрично относительно центра кайтборда. Прикрутив стрэпы таким образом что ваши пятки будут ближе к заднему канту, вы добьетесь большего контроля над задним кантом, но при хождении в обратной стойке (toeside) у вас возникнут сложности. Однажды найдя оптимальную позицию петель, на всех остальных кайтбордах устанавливайте их точно также. И вы вдруг сможете обнаружить что, тот борд который вы считали ведет себя как простое палено, на самом деле великолепный кайтборд, и просто был не правильно настроен.

ПАДСЫ ДЛЯ КАЙТБОРДА. КРЕПЛЕНИЯ

Выбор креплений для кайтборда

В этой статье я расскажу вам, на что нужно обратить внимание при выборе креплений для кайтборда. В магазинах часто кайтборды продаются в комплекте с креплениями, но к сожалению бывает так что кайтборд нас устраивает, а вот в падсы нет. Лучше всего, если вы будете рассматривать покупку креплений, как отдельную позицию, не привязываясь к маркам производителей досок.

Первое, на что нужно обратить внимание, это на размер креплений. Многие производители выпускают два-три размера (M-L-XL), это относится, как правило, к дорогим брендам. Производители попроще чаще всего выпускают один универсальный размер.

После того как вы определитесь с размером, обратите внимание на количество настроек по ширине, высоте и углам. Крепления для кайтборда имеют две части: коврик для ноги (падс/pads) и петля (футстреп/footsraps).

Падсы и футстрепы в креплениях для кайтборда

Сначала поговорим о падсах. Современные падсы должны быть изготовлены по технологии термоформирования. Важно, чтобы на коврике присутствовал выступ под пальцы ног, так как при прыжках вы можете придерживать кайтборд пальцами, чтобы нога не выскочила из креплений. По высоте падсы не должны быть маленькими, так как при приземлении выполняют роль амортизаторов. Ряд производителей в комплект к креплениям прилагают несколько вставок под пятку в падсы (мягкие, средние, жесткие).

Сегодня многие производители креплений для кайтбордов используют технологию термоформирования, при которой падс за счет тепла тела формируется под анатомию ступни. Это делает катание более комфортным, но требует индивидуального использования кайтбордов.

К петлям особых требований нет, важно, чтобы вы одной рукой могли настроить их. Еще лучше, если петля разделена на две части, и у вас есть возможность настройки по подъему и по пальцам стопы.

Настройка креплений

При настройке креплений для кайтборда ваша стопа должна быть прижата достаточно плотно к коврику, выступ должен находиться под пальцами, но в тоже время передняя часть стопы при стабильной пятке должна достаточно свободно двигаться вправо и влево под небольшим углом.

Вывод напрашивается сам собой – идеальные крепления должны быть по размеру вашей ступни, подстраиваться под анатомию стопы, и иметь как можно больше настроек. С такими креплениями для кайтборда ваше катание будет максимально комфортным!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: