11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Картинг как управлять

Управление картом

Управлять картом под силу даже ребенку, поскольку карт имеет достаточно простой принцип работы. Однако управление картом, который с виду кажется достаточно простым транспортом, на деле сложнее, чем машиной, оснащенной автоматической коробкой передач. Вес карта, по сравнению с легковым автомобилем, намного легче. Поэтому на трассе карт реагирует даже на положение тела водителя.

За рулем карта

У новичка, впервые севшего за руль карта, создается обманчивое впечатление, что эта невысокая конструкция очень устойчива и на ней невозможно перевернуться. Практика показывает, что это далеко не так: из-за своей короткой базы, малого веса и довольно мощного двигателя, даже, казалось бы, небольшой резкий поворот или торможение, особенно на мокрой трассе, ведет к заносу задней оси. При неправильных действиях карт легко сносит с трассы или разворачивает в обратную сторону, может даже опрокинуть. Во избежание таких ситуаций, необходимо знать основные правила управления картом.

Особенности управления картом:

  • Карт, из-за своего легкого веса и маневренности, не предполагает медленной езды
  • Карт быстро реагирует на малейшее движение руля
  • Карт не имеет амортизирующей подвески, поэтому пилот ощущает тряску
  • Особенности физики движения карта изменяют ощущение скорости, трассы и поворотов
  • Колеса карта обладают сильным сцеплением с дорожным полотном.

Подготовка к управлению картом

Положение сидения следует отрегулировать, чтобы тело водителя можно было отклонять назад на длину вытянутых рук, руки упирались в руль на «2» и «10» часов, положение спины водителя — прямое, а ноги, согнутые в коленях, должны быть расслаблены, с устойчивой опорой на пятки.

Должны быть проверены и отрегулированы настройки ходовой части карта: жесткость рамы, жесткость задней оси, передняя и задняя колеи, развал/схождение, работа поворотного шкворня, настройка угла Акермана, подобрана по сезону и трассе резина, давление в шинах.

6 базовых правил от профессионалов:

Тем, кто хотел бы овладеть мастерством профи, научиться проходить трассу на максимальной скорости с минимально возможным временем, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Во время гонки для сокращения времени прохождении поворота следует использовать всю ширину трассы, начинать поворот с внешнего радиуса, в середине переходить на внутренний, заканчивать опять на внешнем.
  2. За рулем карта следует помнить, что самая быстрая траектория не всегда та, которая короче: так при входе в поворот по внутреннему радиусу до предела снижается скорость, а значит увеличивается время его прохождения.
  3. Лучшая траектория не обязательно будет симметричной, потому как динамика торможения значительно превышает динамику разгона. Нужно медленнее въезжать в поворот и как можно быстрее из него выезжать. При повороте начинать тормозить нужно как можно позже и максимально ближе подходить к внутреннему краю трека.
  4. Важно остерегаться заносов, потому что занос снижает скорость и вынуждает к снижению оборотов мотора. В поворот нужно «вкатываться».
  5. Чтобы не возникало заноса в повороте, тормозить рекомендуется в тот момент, когда передние колеса находятся еще в прямом положении, то есть, непосредственно перед заходом в поворот, а не на самом повороте.
  6. Правильное управление телом очень помогает пилоту в преодолении поворотов. Проходя поворот, нужно наклонять корпус к наружному радиусу. Даже, если кажется, что это нелогичное действие. Перенос веса тела увеличивает сцепление с трассой «внешних» колес на повороте и не позволяет им проскальзывать. Таким способом делать виражи без заноса умелый пилот может даже на большой скорости.

Обучение картингу детей

Если принять к сведению эти советы и отработать их на практике, то полученные навыки позволят быть на трассе в числе лидеров и по-настоящему ощутить все преимущества этого вида спорта.

Для того, чтобы хорошо управлять картом, необходимо систематически практиковаться. Чтобы усвоить все тонкости езды — правильно выполнять повороты, умело использовать торможения и в нужный момент ускоряться — недостаточно освоить теорию или прочитать кучу специальной литературы.

Секреты езды и управления картом

Для того чтобы хорошо кататься на картинге, следует практиковаться. Можно перечитать кучу статей, узнать, как правильно выполнять повороты и другую тонкости езды. Современные гоночные симуляторы точно передают механику карта: они являются хорошей виртуальной тренировкой. В совокупности это дает хорошую теоретическую подготовку. Но пока вы не сядете за руль настоящего карта и не почувствуете движение машины, вы не поймете, как правильно управлять им.

Читать еще:  Хардтейл или двухподвес

Что должен знать пилот карта

Картинг – это высокие скорости, резкие маневры и перегрузки, которые требуют от пилота:

  • предельной сосредоточенности внимания;
  • быстрой реакции;
  • идеального зрения;
  • выносливости;
  • хорошей физической формы.

Кроме того, пилот должен иметь «холодную» голову, быть сдержанным, адекватно оценивать свои возможности и управлять картом, не рискуя впустую.

Навыки езды на карте

Очевидно, что карт отличается от обычного автомобиля в большей степени, чем от гоночного. Не вдаваясь с технические подробности устройства карта, отметим основные особенности управления им.

  1. Карт – легкий (не более 100 кг) и маневренный. Он не предполагает медленного управления.
  2. Этот аппарат резво реагирует даже на малейшее движение руля.
  3. Отсутствует амортизирующая подвеска – пилота основательно трясет.
  4. Основная педаль – газ. Время от времени используется тормоз.
  5. Аппарат резко реагирует на нажатие педали тормоза, делая, с одной стороны, возможным крутые маневры, с другой – повышая вероятность неконтролируемого дрифта и потери управления.
  6. Колеса карта обладают фантастическим сцеплением с дорожным полотном. Это делает начинающих гонщиков самоуверенными.
  7. Особенности физики движения карта изменяют ощущение скорости, дороги, поворотов. Это совсем не похоже на управление обычным автосредством.
  8. Требует от пилота физического напряжения и прикладывания усилий.

Подготовка карта к гонке

Успех гонки во много зависит от того, насколько удобно пилоту в карте. Положение сидения должно быть отрегулировано таким образом, чтобы тело водителя имело возможность отклонения назад на длину вытянутых рук. Руки упираются в руль на «2» и «10» часов.

Спина должна быть прямая, не допускается ссутуливание. Ноги согнуты в коленях, расслаблены, устойчиво оперты на пятки так, чтобы ступни не соскальзывали с педалей по время гонки. Положение гонщика должно быть стабильным. Иначе во время тряски положение его тела будет существенно смещаться, что приведет к снижению эффективности управления. Правильное положение тела – залог хорошего самочувствия и отсутствия усталости гонщика. Кроме того, положение водителя влияет на центр тяжести аппарата, что принципиально для его ездовых характеристик.

Помимо регулировки положения сидения, должны быть отрегулированы настройки ходовой части карта:

  • жесткость рамы;
  • жесткость задней оси;
  • передняя и задняя колеи;
  • развал/схождение;
  • настройка поворотного шкворня;
  • настройка угла Акермана;
  • подбирается соответствующая месту и времени резина;
  • регулируется давление в шинах.

Техника пилотирования

Цели гонки на картах:

  • поддерживать максимально возможную скорость аппарата и максимально высокие обороты двигателя;
  • свести к минимуму торможения;
  • занимать выгодную позицию на трассе для осуществления поворотов с минимальными потерями времени и скорости.

Разгон

Здесь проблемы нет. Жми на газ, и в зависимости от типа гонки и модели карта, аппарат резво разгонится до 100 км/ч за несколько секунд. Несмотря на то, что мощность картов начального уровня не превышает 10 л.с., а спортивного – 40 л.с., небольшая масса делает их проворнее, чем большинство легковых автомобилей с существенным превосходством по лошадиным силам.

Торможение

Тормозная система представлена механическими или гидравлическими тормозами на задние или на все колеса.

Карт тормозит резко. Чем дольше торможение, тем больше времени требуется на последующий разгон. По этой причине педаль тормоза используется редко: для остановки и при осуществлении маневра (вхождении в поворот). При этом техника езды предполагает, что до последнего выдерживается газ, и далее выжимается тормоз с той продолжительностью, с которой это необходимо для осуществления виража.

Повороты

Технически поворот состоит из 3 этапов:

  • вхождение в поворот;
  • апекс;
  • выход из поворота.

Принципиально важно начать вхождение в поворот в нужном месте и иметь на тот момент нужную скорость. Правильный расчет этих двух параметров и составляет основное мастерство гонщика. Здесь может помочь только практика. В теории это выглядит следующим образом:

  • гонщик следует по внешней стороне трассы;
  • в самый последний момент притормаживает и делает РЕЗКИЙ ВХОД в дугу так, чтобы, в повороте оказаться на внутренней стороне трассы (апекс);
  • ПЛАВНЫЙ ВЫХОД из дуги на внешнюю сторону трассы.

Важные правила:

  1. Тормоз выжимается слегка, чтобы обороты двигателя не упали существенно.
  2. Входя в поворот, руль не выворачивают, а лишь слегка подруливают.
  3. Точку апекса на внутренней стороне трассы стараются отодвинуть как можно дальше так, чтобы дуга выхода из поворота была более прямой.
  4. Достигнув апекса, плавно выдавливают газ.

Несмотря на то, что повороты бывают разными, описанная техника с небольшими корректировками работает на любом из них.

Естественно, что на трассе идеальный поворот мешают выполнять другие гонщики и поэтому не всегда можно войти в поворот в нужном месте. В реальной жизни исходят из имеющихся обстоятельств. Но нужно помнить, что правильный поворот – всегда плавный с минимальной перегрузкой для гонщика.

Читать еще:  Как разобрать подшипник

Траектория

Для того чтобы безошибочно ездить, следует руководствоваться 2 правилами:

  • Любой маневр нужно совершать, держа в уме трассу целиком. Входя в поворот, пилот должен представлять, как он из него выйдет и поедет дальше с минимальной потерей времени и скорости.
  • При совершении маневров траектория должна быть наиболее «выпрямленной».

Практикуясь, вы поймете, что никакого «расчета» траектории нет, а любой гонщик проходит повороты на автомате, абсолютно не думая о траектории.

Катание на картинге — это просто и легко

Раскроем все секреты катания на картинге вместе с профессионалами. Обзор картодромов Москвы и Санкт Петербурга.

По поводу картинга существует множество мнений, это занятие может быть хобби, развлечением и входным билетом в большой спорт. Никто не будет спорить : катание на картинге – это всегда наличие адреналина и хорошего настроения. Прежде чем садится за руль, отправляться в путь, следует знать некоторые особенности.

Подробнее про картинг

Катание на картинге – это, прежде всего соблюдение правил картинга, ежедневные практические упражнения. Теорию можно выучить назубок, но так и не научиться правильно ездить: как проходить повороты, разгонятьсяи т.п.

Управление картингом похоже на умение кататься на велосипеде, первый раз, садясь за руль, аппарат следует почувствовать всем телом, только тогда все получится. Можно изучить теорию досконально, но без правил прохождения виражей, когда этот процесс ощущаешь «живьем» правильно водить картинг не получится.

Цифровые симуляторы отражают неплохо динамику движения карата, в качестве тренировки предварительной, они вполне подходят, но реальную ситуацию сложно чем-то заменить.

Теоретическую подготовку можно получить неплохую сидя перед экраном монитора, но машинку надо чувствовать, тогда только будет хороший результат.

  1. Много резких перегрузок.
  2. Требуется хорошее зрение, быстрая реакция и т.п..
  3. Спортсмен должен сохранять хладнокровие и быть в прекрасной физической форме.

Возраст, ограничения и подготовка

Новичок, сев за руль аппарата, «понимает» что все просто и машина устойчивая по причине низкой посадки. Несколько факторов, которые влияют на управление машиной:

  • малый вес водителя и самой машины;
  • достаточно мощная силовая установка;
  • низкая посадка.

Все это способствует тому, что на трасе машину может:

Колеса имеют большое сцепление с дорогой, подвеска отсутствует, водитель чувствует всем телом малейшие деформации. Важно, чтобы сидение было правильно устроено, пилот «помогает» корпусом преодолевать повороты, при этом он имеет опору на руль (на «4» и «10» часов).

Положение спины водителя 180 градусов, ноги согнуты, базовая точка опоры в районе пяток.

Как кататься на картинге

Карт – это не авто легковое, к которому все привыкли, его можно отнести к машинам гоночным, но только в умеренной компоновке. Особенности машины:

  1. Вес не боле 100 кг.
  2. Высокая маневренность.
  3. Высокая чувствительность руля.
  4. Нет амортизаторов.
  5. Требуются от водителя резкие реакции во время набора скорости и торможения.
  6. Есть опасность потери управления (дрифта) на мокрой дороге.

Главная ошибка новичков: берется для обзора не тот участок дороги. Водитель видит небольшой участок пути из-за низкой посадки, это важно особенно при поворотах: если карт входит в поворот, то водитель должен видеть апекс, в апексе – выход.

Подобный подход значительно снижает перегрузку пилота.

Старт

Карт выгодно отличается сверхвысокой чувствительностью руля. Руки следует держать на 4 и 10 часов, все движение ежесекундно должно находиться под контролем. Перед самым стартом следует протестировать:

  1. Жесткость рамы.
  2. Устойчивость задней оси.
  3. Развал/схождение.
  4. Функционирование поворотного шкворня.
  5. Установка наклона Акермана.

Остановка

Остановка резкая, масса машины невелика, базовые нагрузки приходятся на тело водителя.

Управление

Особенность управления заключается в том, что от водителя требуется филигранная точность всех действий. Резкие повороты могу спровоцировать заносы.

Мягкое торможение генерирует потерю скорости, особенно если трасса не идеальна.

  • нажимается педаль тормоза (колеса блокируются практически);
  • медленно отпускается по мере достижения апекса поворота;
  • если происходит занос, то следует снижать еще больше скорость.

После снижения скорости следует мощное ускорение.

Проход поворотов

Важно использовать геометрию трека, чем шире водитель входит в поворот, тем более прямая траектория открывается, при этом меньше теряется скорость.

Важно рассчитать правильно скорость, поэтому машину и «дорогу» следует ощущать,

научить этим навыкам можно только на практике. Перед входом в «дугу», то есть поворот, пилот обычно притормаживает, необходимо оказаться на внутренней стороне маршрута. Важные принципы:

  1. Тормоз выжимается чуть-чуть, обороты движка не должны сильно падать.
  2. При вхождении в поворот руль лишь немного подкручивают.
  3. Апекс отодвигается при повороте на самом дальнем расстоянии, только тогда дуга выхода из поворота будет прямой.
  4. При достижении апекса, газ надавливается поступательно и несильно.

Повороты бывают, коварны, они могут быть разной конфигурации, но базовые принципы состоят из перечисленных пунктов. Правильный поворот происходит всегда плавно, пилот испытывает минимальные перегрузки.

Нестандартные ситуации

Нестандартные ситуации могут возникать:

  1. Мокрая трасса;
  2. Неопытность водителя;
  3. Поломка машины (выход из строя комплектующих).
Читать еще:  Как смазать закрытый подшипник без разборки

Каждый случай имеет много отдельных нюансов.

Где кататься

Кататься на картингах лучше всего на приспособленных для этого трасах. На дороге не должно быть ухабов или каких-то препятствий.

Секции

Чтобы научиться катанию на картинге, лучше всего вступить в секцию, необходим также профессиональный инструктаж, новичок без опытного наставника не научится правильно водить машину.

Картодромы

В крупных населенных пунктах есть оборудованные кордодромы, по нормальным дорогам карт двигаться не может.

Покупка или свободная аренда

Можно купить картинг, только ездить на нем возможно по специальным трасам. Чаще всего такие механизмы берут в аренду.

Лучшие места для катания в Москве и Санкт Петербурге

В Москве лучшие картинги:

  • Юго-Восток, . «Forza Karting». Весной этого года открылся оборудованный картодром Рядом метро Дубровка. Проводит можно презентации и детские праздники. Трасса имеет длину 560 метров, покрытие специальное.
  • Измайловский парк (Monaco RRT). Траса 135 метров. Для отдыха детей место подходяще. Рядом расположились аттракционы, кафе.
  • Большой приз (Санкт-Петербург). Ул. Фучика, д. 4. Трасса идеально подходит для детей до 10 лет, есть школа и инструкторы, цены умеренные.
  • Карт-ленд. Южная дорога, д. 26. Можно кататься большими группами, опыт и умение водить не имеет значение.

Как входить в поворот?

Вход в поворот всегда плавный и чуть-чуть замедленный, затем следует резкий рывок. Важно выдерживать при этом график, весь маршрут расчерчен заранее.

Как планировать траектория движения?

Траектория движения планируется по составляющим:

Если делается большой радиус поворота, то остается апекс для резкого наращивания скорости

Стоит ли использовать дрифты при вхождении в поворот?

Выглядят дрифты эффектно, но на самом деле они не ускоряют машину, все следует делать поступательно, без резких движений, в этом и заключается мастерство.

Выводы

Картинг интересный вид спорта, во многом полезный, он развивает множество нужных навыков. Начиная им заниматься, следует понять базовые принципы и нюансы, чтобы успешно кататься по самым сложным трассам.

ТОП-5 советов по подготовке езды на картинге

Подготовка к каждому заезду на картинге заключается не только в подборе соответствующей формы и снаряжения, но и моральной и физической подготовке каждого пилота. Не секрет, что впервые садясь за руль, люди испытывают волнение, а некоторые – даже чрезмерное. Оно может пройти через пару поездок, а может оставаться продолжительный период. Всё зависит от того, насколько уверенно себя чувствует человек за рулём и как хорошо он умеет ориентироваться на гоночной трассе.

Для подготовки к предстоящему заезду следует придерживаться основных правил вождения, профессиональной техники вождения и тогда всё пройдёт максимально удачно. Важно не просто знать много вариаций езды на карте, но и правильно использовать их на практике.

Присмотритесь к карту, почувствуйте его. Усевшись за руль, не спешите резко стартовать и пытаться показать себя зрителям в лучшем свете. Проверьте карт и его способности, ознакомьтесь с треком, постарайтесь запомнить самые необычные участки на нём. Посмотрите, как ездят другие, на их манеру и особенности езды.

Тронувшись, выбирайте правильную дистанцию по отношению к другим картам, постарайтесь определить необходимую траекторию и максимально верно рассчитайте возможность заезда в повороты и выезда из них. Не превышайте скорость на первых этапах знакомства с картом. Привыкните к нему сначала.

Важно не просто кататься, необходимо уметь правильно обращаться с педалями тормоза и газа. В картинге важна не только скорость, но и своевременное торможение. Прочувствуйте силу нажатия педали, с каким нажимом и как следует давить её, чтобы получить желаемый результат или своевременное торможение.

Управление без ошибок – возможно. Главное соблюдать несколько правил: правильно держать руки на руле, исключить агрессивность в вождении, не тормозить слишком мягко, слишком рано не входить в поворот. И не следует пропускать вперёд другие карты – никакой учтивости! Это спорт — только адреналин и желание выиграть заезд!

Научитесь «видеть вперёд». Это очень важно для заезда на картинге, ведь низкое положение гонщика совершенно меняет его чувство скорости и впечатления. Выбрав правильно дистанцию для обзора, вы снимаете дополнительную нагрузку на глаза и получаете возможность адекватно и своевременно оценивать обстановку на трассе.

Управление картом – это не то же самое, что управление автомобилем. Главной особенностью езды на карте является постоянное совершенствование навыков, которые в обычной жизни ограничиваются ПДД, скоростью и способами борьбы за первое место. Главное правило управления картом – постоянное совершенствование техники пилотажа и сокращение времени прохождения одного круга.

Первый опыт нахождения за рулём карта доставляет удивление: насколько лучше карт держит сцепку с трассой, общий вид гонки со стороны водителя, как сложнее проворачивать руль, отсутствие сцепления (наличие вариатора, автоматического сцепления). Если вы собрались на картинг Smart-Kart, то пусть и ваш опыт окажется удачным, а езда принесёт массу положительных эмоций и радость.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector