90 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотосани своими руками

Содержание

Мотосани своими руками

Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!

Этот снегоход я сделал буквально за пару выходных в гараже на даче. Хотя его конструкция на первый взгляд выглядит очень простой, тем не менее по проходимости в глубоком рыхлом или мокром снегу он не уступает большинству снегоходов промышленного производства.

Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортёрной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов. Сначала у меня были сомнения е надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.

Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой.
Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1). Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками. Их я взял от снегохода Буран».

С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 л.с. быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.

Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу диам.40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части.
При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами диам.6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.

Для сверления в транспортёрной ленте отверстий под крепежные болты диам.6 мм я сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.

В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.

Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.

Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.

Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой стойки лыж.

Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.

Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.

Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение. Так как расчётная скорость снегохода — невелика (всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.

Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными.

1. Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.

2. Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.

3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы установлены пластмассовые «бочонки»». Это — направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе эксплуатации снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, поэтому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода.

4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким: гусеница — 9 кг;
ведущий вал в сборе — 7 кг; две пары колёс с осями — 9 кг; двигатель и руль — 25 кг;
пара лыж — 5 кг;
рама —15 кг;
двухместное сиденье со стойками — 6 кг.
Итого всё вместе весит 76 кг.
Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.

Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см. Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм).
Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.

Сергей ХОМЯКОВ, г. Москва ([email protected])

Как сделать снегоход своими руками: пошаговое описание строительства простого и эффективного снегохода (110 фото)

Зима – это то время года, когда всё вокруг покрывается «пушистым одеялом» в виде снега. Наша страна находится в такой климатической зоне, где каждую зиму мы должны быть готовы к большим осадкам. Нередко снег выпадает совсем неожиданно и тогда движение по всему городу останавливается.

Читать еще:  Велобагажник на крышу

К счастью в больших городах есть станции метро, где постоянно курсируют подземные поезда, на которых без проблем можно добраться в любую точку города.

Совсем другие дела обстоят в маленьких городах и деревнях, где движение любого транспорта не возможно во время сильных снегопадов.

Но даже из такого сложного положения можно найти выход, а именно передвигаться на снегоходе. Сегодня мы поговорим с вами о том, как сделать самодельный снегоход своими руками.

Краткое содержимое обзора:

Снегоход своими руками

Для начала нужно осуществить постройку рамы. Для этого вам понадобятся:

  • Несколько деревянных брусков.
  • Дрель со всеми комплектующими.
  • Стандартный набор болтов и гаек.
  • Ручная пила.
  • Несколько листов листового железа.

Вначале делаем основную конструкцию из деревянных брусков. Работу осуществляем путём закрепления брусков между собой и создания своеобразной опоры для каркаса.

Далее при помощи дрели необходимо на брусках закрепить листы железа. После можно переходить к установке заранее собранного двигателя со всеми вытекающими.

Обращаем ваше внимание на то, что данное средство передвижения будет сделано в не заводских условиях, а это значит, что вы не сможете быть уверенным на 100% насчёт безопасного передвижения на таком своеобразном транспортном средстве. Будьте предельно осторожны!

Снегоход сделанный из Урала

Сейчас вы узнаете, как сделать снегоход из Урала своими руками. Стоит отметить, что такое средство передвижения будет намного безопасней, чем предыдущий вариант. Это обуславливается тем, что 70% работы будет происходить с уже работающими деталями.

Процесс осуществления такой работы будет происходить в такой последовательности.

Снимите колёса с мотоцикла, и крепко зафиксируйте мотоцикл на раме, путём приваривания.

Далее нужно мотоцикл с рамой установить на уже заранее подготовленные гусеницы снегохода и прикрепить его на специально отведённые для этого штыри.

Весь оставшийся процесс работы будет направлен на проверку качества установки мотоцикла, а также плотной фиксации всех болтов.

Как отмечают многие «Кулибины нашего времени», такой снегоход будет крайне эффективен во время преодоления больших расстояний за городом в заснеженной местности. Удобное рулевое управление мотоцикла Урал, сделает процесс передвижения намного приятней.

Если вы планируете сделать из мотоблока полноценный снегоход, то мы настоятельно рекомендует посетить множество инженерных сайтов и чатов, где вам расскажут, как из мотоблока сделать снегоход своими руками, а также дадут множество действительно полезных советов.

Делаем снегоход при помощи бензопилы

Бензопила – универсальное средство для работы с большими деревянными брусьями, которые тяжело поддаются деформации

С помощью этого инструмента можно смастерить настоящий снегоход.

Давайте разберём, как сделать снегоход своими руками из бензопилы. Первым делом обратите внимание на 2-ой подзаголовок статьи, в которой указаны все необходимые материалы для строительства. Итак, давайте начнём:

  • Исходя из размеров будущего снегохода, начните бензопилой корректировать размеры брусьев.
  • Далее бензопилой начинаем выпиливать мелкие детали, которые будут нужны для надёжной фиксации нижней опоры.
  • Следом идёт такая же последовательность действий, как уже было написано ранее.

Заключение

Надеемся, что статья была для вас полезной, и теперь вы будете знать, как сделать снегоход на гусеницах своими руками при помощи самых простых комплектующих.

Бюджетный снегоход своими руками за 40тр

Хочу поделиться разработкой не дорогого, но достаточно проходимого снегохода. Двигатель 7 лошадиных сил, для такого малыша достаточно. Конструкция разборная, что позволяет переводить в легковом автомобиле. За счет того, что водитель стоит на гусенице и загружает ее, возможен подъем даже в крутую горку (что не допустимо на классических мотобуксировщиках)

Себестоимость 40тр приблизительная, так как не просчитывал все мелочи, но бюджет для снегохода не большой. Если умеете пользоваться УШМ (болгаркой) и сваркой, то собрать такую конструкцию не составит труда. В видео выкладываю чертежи и ссылку на 3д модель в формате STEP

Есть более бюджетный вариант

По снегу он не поедет. В таком исполнение с 27 колесами и полным приводом, не везде едет.

протестируйте в глубоком снегу (от полуметра) и на максимально преодолимые уклоны с общим транспортируемым весом в 100-120 кг, если норм будет, то можно попробовать лыжникам и сноубордистам также предложить, потому что много людей катает фрирайд, до которого зачастую нужно изрядно топать ногами, а это время и силы

. ну и конечно лучше сразу их на тесты подключать, чтобы максимально грамотно все сделать потом с полученный информацией, да и заодно узнать, перспективно ли для них это дело

А сколь мотособака стоит?

ЗВУУУУК. Голос тихо, добавил громкость и от музыки чуть не оглох. А так молодец!

Извиняюсь, не могу привыкнуть к новому микрофону.

Интересная штука, напоминает мотосноуборд, как на фото. Только конструктивно проще и доступнее. Да и думается мне, что более управляем.
С мотособакой сравнивать такое себе. Собаки по большей части для рыбаков, когда ты выгрузил ее, прицепил пару саней, и попердел на место. Медленно, но с грузом, по плохому льду со старыми лунками и прочими наледями. А этот снежик больше забавы ради. Назначения чуть отличаются.
Вообще идея хороша, мое уважение автору. Я б сам такое купил или собрал, еслиб не 100500 «но» и хроническая лень. Возможно стоит задуматься собирать кит-комплекты на продажу, например без мотора, гусеницы и т.д. Или наладить полноценный выпуск под заказ)
А когда надоест — можно попробовать собрать летний вариант, вроде такого:
https://www.indiegogo.com/projects/yx-one-all-terrain-board#.

Погугли «мотоснегокат васюган» его готовым продают

Спасибо, нашел. Готовое решение, но дорогой зараза

Гусеница буран мини 43 окна. Совсем не редкая.

Снегоход своими руками. С описанием запчастей

Подобную технику начал собирать года 3 назад. Сейчас установил новый двигатель, сделал разборную конструкцию, для перевозки в автомобиле, да и много других изменений.

Старался использовать самые распространенные запчасти для быстрого поиска, поэтому большинство запчастей от бурана. Сборка не сложная если есть навык варить сварочным и работать болгаркой. У меня на сборку ушло 6 дней. Скачать чертежи можно тут : https://grabcad.com/library/mini-snow-bike-3-1 Либо в ближайшее время опубликую на своей странице Инстаграм www.instagram.com/tehno_forum/

Снегоход-табурет своими руками, или «было скучно»

Осень. Скучно. Чем бы заняться?
Смотрю Ютуб, про самоделки всякие. И тут приходит идея! Сделать какой нибудь бюджетный аппарат для зимы, чтобы навыки свои прокачать, да и собрать что нибудь интересное и полезное. Мне 18 если что, опыта в подобных делах естественно нет)
Из инструмента — болгарка, сварка, несколько ключей и мои руки. Решил сделать снегокат-снегоход-табуретку.
Купил движок мотоблочный, модель 168F-2 на 6.5 лошадей и 11Н*м крутящего. Новый, всего 4 тысячи из магазина. Вполне подходит к такому проекту.

Сделал немного набросков, эскизов. Продумал некоторые моменты. Сразу решил, что гусеничный привод и вся эта система слишком сложно и дорого, да и не вписывается в мою концепцию проекта. Сделаю колесо с грунтозацепом!

Читать еще:  Прыгнуть с тарзанки

Купил остальной материал, уголка 32*32*4 метров 10, велик на разбор.
+ Всякие мелочи, на

Купил расходные материалы и мелочи. Самое дорогое из этого — сцепление, 1500 рублей. Подшипники пришлось поискать, нашел в тракторном магазине по 450 рублей за штуку. Остальное в авто/мото и садовых магазинах.

Начал нарезку металла, подгонку и сборку. В гараж начал приезжать по выходным, начиная с конца октября.

Заказал диски, вал приводной и переходник у токаря.
Собрал вал, вот что получилось.

Пробная примерка и сварочные работы.

Собираю дальше. Проблемы решаю по мере их наступления)

Прокатился, понял что очень резкий старт получился — большая нагрузка на двигатель, сцепление, барабан. Придумал переходник и мини вал для него, сделал эскиз. Вышло на 1 тысячу у токаря. Пришлось ещё 2 звезды купить. Примерил, приварил. Получилось более менее нормально, стал плавнее стартовать. Ну и позже сделал успокоители для цепей, чтобы их не колбасило)

Покрасил в чёрный из баллончика, предварительно естественно грунтовал. Ещё несколько тест драйвов. Снега не было весь декабрь, катался по льду в гаражах)

Сделал направлющую для лыжи, так определенно лучше! Даже дрифтить стало можно)

Тест драйв.
Бабки крестятся, мужики с криками бегут в разные стороны, а особо любопытные выслушивают от меня характеристики аппарата😂
По снегу небольшому, по льду едет очень даже. По целине до 15-17 см снега идёт. Для спокойных перемещений хватает вполне, от лунки к лунке на рыбалке)
Кстати, едет около

20 км/ч
(На видео полностью не разгонялся, пока не привык к технике)

Снег летит на движок, на спину.
Решил сделать защиту движка из толстого дерматина. Вырезал, закрепил. Теперь двигатель в безопасности.
Цепь с барабаном защищена рамой, при слетании не должно повредить. Хотя и доработаю конструкцию, закрою барабан и цепь железной сеткой 5*5 мм.
Насчёт тормоза: по факту и без него аппарат сам притормаживает нормально при отпускании газа, почти сразу останавливается.
Ну и можно будет доработать натяжители, руль повыше сделать, это все доработки потом.
Вот собственно движок

Время подвести какие никакие итоги.
И так, вышло мне все это, вместе с расходными материалами в

16 тысяч. Составил даже небольшую смету

Делал 2 полных месяца, не напрягаясь, по выходным изредка. Получилось, как для первого раза, первого опыта вполне нормально. Отдельное спасибо токарю, который понял, что мне нужно от него)
Ну и я сам в процессе неплохо прокачал навыки инженера, сварщика, слесаря, маляра, электрика и тд😁
Остались только мелкие работы по защитным кожухам, доработки и улучшения, всё в процессе.

Пы.Сы.
Насчёт Электрона: вроде получилось у меня договориться и забрать его себе, но из-за некоторых проблем и моей занятости восстановления может не получится. Как говорится, в таком виде тоже ничего) Видит человек его и сразу чувствует мощь старины😂 Но я постараюсь что нибудь придумать, может и получится чего.
По крайней мере, мото-тему я не заброшу точно!

Спасибо за внимание, надеюсь такой вот мой пост вам понравится. Это мой первый опыт в таких делах, по факту мне самому был интересен больше процесс, чем результат)

Самодельный снегоход своими руками с двигателем от мотоблока: видео, фото

Снегоход из мотоблока своими руками выгодно собирать жителям снежных районов. Чтобы техника зимой не простаивала, с нее снимают двигатель, ставят на новую ходовую часть. Снегоход пригодится в хозяйстве для перевозки дров и других грузов. На машине можно просто погонять по заснеженному лесу, съездить на рыбалку или в соседнее село.

Выбор мотоблока для переделки в снегоход

Основное назначение мотоблока – сельскохозяйственные работы. Обычно такую технику берут для покоса травы, обработки земельного участка, перевозки грузов. С наступлением холодов агрегат отправляют в гараж. Однако если мощность двигателя позволяет, почему бы технику не использовать зимой. Мотор приспосабливают на самодельный снегоход, а весной возвращают на родную раму.

Лучшим по проходимости считается гусеничный снегоход

Чтобы переделать мотоблок на снегоход, он должен отвечать следующим требованиям:

  • иметь задний тягово-прицепной узел;
  • обладать возможностью ручного управления;
  • иметь двигатель не меньше средней мощности с воздушным охлаждением.

Всем требованиям отвечают мотоблоки марки «Нева». Тяговая сила агрегатов варьируется от 6 до 9 л. с. Мотор выносливый, так как сборка его осуществляется в Японии.

Как из мотоблока сделать снегоход своими руками

Переделка с/х агрегата является сложным делом. Потребуются сварочные навыки, токарные работы. Нужны базовые знания о подобной технике. Оптимально посмотреть самоделку у знакомых или друзей. Реальный обзор даст лучшее представление, где и какой узел стоит, а также его устройство.

Разработка плана

Первым делом надо разработать план и решить для себя, какого типа нужна машина. Самодельные снегоходы делают на лыжах, колесном или гусеничном ходу.

Самым простым в изготовлении считается колесный агрегат. Здесь практически ничего не нужно переделывать. Замене подлежат только родные колеса. Можно взять покрышки большого диаметра из с/х техники. Иногда делают снегоход из мотоблока на колесах низкого давления, что придает технике лучшую проходимость. Однако все колесные модели способны передвигаться по неглубоким сугробам.

Самоходная машина на лыжах аналогично проста в конструкции. Напоминает она мотосани. Основой для лыж берут готовые сани или делают самодельные полозья из пластика.

Гусеничная техника обладает лучшей проходимостью, маневренностью по сложным участкам. Однако сборка такого снегохода не простая. От мотоблока обычно используют один мотор. Ходовую часть собирают новую.

Прежде чем собрать своими руками гусеничный снегоход из мотоблока, тщательно изучают чертеж. Потребуется точно скопировать все узлы, выдержать рекомендуемые размеры.

Все узлы гусеничной машины собирают по чертежу с соблюдением указанных размеров

Устроен снегоход из двух основных частей: ведущей и ведомой. В свою очередь ведущая часть состоит из трех узлов:

К ведомой части относится:

  • рулевая колонка;
  • амортизаторы;
  • элементы гусеничного узла.

Когда план будет готов, приступают к закупке материалов, подготовке инструмента.

Инструменты и материалы

В первую очередь закупают детали, необходимые для сборки основных узлов согласно чертежу. Если имеется токарный станок, простые элементы вытачивают самостоятельно. Для сборки рамы потребуется металл. Подойдут профильные трубы, уголки, листовая сталь.

Из инструментов обязательно нужна электросварка, болгарка, трубогиб и электродрель. Дополнительно понадобится обычный слесарский набор, куда входят ключи, молоток, пассатижи, зубило.

Рама для самодельного снегохода на базе мотоблока

Первым элементом собирают раму. Именно на ней будут закреплены все узлы. Для самодельного мини-снегохода с двигателем от мотоблока раму сваривают из профильных труб. Если требуются изгибы, применяют трубогиб. Можно использовать трубы круглого сечения. Диаметр минимум 25 мм. Если требуются усиливающие косынки, их вырезают из листовой стали толщиной минимум 5 мм.

Схема с указанными узлами поможет в сборке рамы

Когда основная рама будет сварена, спереди делают подрамник. Узел представляет собой площадку из уголков и листовой стали, на которую будет установлен мотор. На ней размечают крепежные отверстия. Дополнительно окошки предусматривают в траверсе. Они нужны для протягивания цепи привода от вала мотора до ходовой части.

Промежуточный вал и рулевая колонка

Узлы промежуточного вала вытачивают на токарном станке. Поперечины и опоры сваривают из профиля. Для самого вала подойдет труба круглого сечения или прут.

Читать еще:  Снаряжение для восхождения на эльбрус

Сборку узлов промежуточного вала осуществляют по представленной схеме

Следующим элементом собирают рулевую колонку. Важно правильно выдержать все размеры, указанные в чертеже. После сборки проводят регулировку. От качества рулевой колонки зависит проходимость самодельного снегохода, его маневренность.

Важно точно выдержать все размеры деталей рулевой колонки, представленные на чертеже

Гусеницы для самодельного снегохода из мотоблока

Для сборки гусениц используют транспортерную ленту, пластиковые трубы и цепи от мотоцикла. Вариант подойдет для легкой модели. Например, когда имеется цель соорудить своими руками для рыбалки снегоход из мотоблока, на котором будет ездить один человек без тяжелого снаряжения.

Траки тяжелого снегохода согласно чертежу делают из брусков длиной 500 мм

Когда делают машину для перевозки грузов, траки вырезают из деревянных брусков. Располагают их на гусенице до 30 штук на расстоянии друг от друга около 38 мм. Рекомендуемая ширина гусеницы – 500 мм. Транспортерную ленту используют толщиной 18 мм.

Изготовление лыж

На передок ставят лыжи из саней или делают полозья самостоятельно. Для этого используют толстый пластик. Можно распустить толстостенную трубу, нагреть и загнуть концы.

Лыжи используют от саней или выгибают из толстостенной пластиковой трубы. Чтобы снегоход хорошо проходил по ухабам, меньше его кидало, лыжи оснащают лонжеронами и пружинами. Дополнительно ставят рычаг, помогающий освободить застрявший снегоход в сугробе.

Сборка гусеничного снегохода из мотоблока

Когда все узлы по отдельности будут собраны, остается их соединить в один агрегат. Проделывают следующие шаги:

  1. На раму устанавливают мотор. Фиксируют его болтами через отверстия, просверленные на подготовленной площадке.
  2. Следующим узлом ставят промежуточный вал. Он помогает уменьшить угловую скорость, увеличить тяговую силу.
  3. Устанавливают и регулируют рулевую колонку. Возможно, после первого движения снегохода ее придется еще подрегулировать.
  4. Монтируют гусеничный узел.
  5. Сиденье водителя крепят на раму. Подойдет кресло от легкового авто.

По окончании сборки самодельный снегоход с двигателем от мотоблока испытывают в работе. Пытаются запустить мотор, сделать первые движения. Во время тестирования осуществляют дополнительные регулировки. Чаще всего в них нуждается рулевая колонка и тяговый привод.

Когда обкатка успешно завершена, все узлы настроены, можно побеспокоиться о внешнем виде. Металлические части обрабатывают антикоррозийной грунтовкой, окрашивают.

Другие варианты гусеничного снегохода из мотоблока

В рассмотренном примере представлен снегоход на одной широкой гусенице. Такая модель считается лучшей проходимости по глубокому снегу и сложному рельефу местности. Однако существуют другие гусеничные самоделки-снегоходы из мотоблока, своими руками которые собирают из тракторных покрышек и других материалов.

Снегоход можно сделать с двумя гусеницами

Не менее популярны модели с двумя гусеницами, где использована та же транспортерная лента. Из нее делают саму основу и траки. Для этого нарезают полосы, крепят их к основе болтами или заклепками.

Если из тракторной шины вырезать протектор, готовое кольцо исполнит роль гусеницы. Ходовой частью снегохода используют колеса. На мотоблок их ставят из легкового авто. На колеса натягивают протектор с шины.

Снегоход из мотоблока и простых колес

Для колесной модели снегохода потребуется прицеп. Его соединяют жестко с рамой мотоблока. Еще нужны зимние колеса и немного смекалки.

Для жесткого сцепления прицепа используют швеллер. Заготовку длинной около 50 см жестко крепят параллельно оси будущей снегоходной машины. Сначала на концах швеллера сверлят отверстия, ставят хомуты. К оси снегоходной машины приваривают крестовину, осуществляют фиксацию заготовки болтовым соединением, ставят контргайки. Узел исполнит роль стопора, предотвращающего смещение прицепа в сторону.

Прицепом послужат самодельные сани на лыжах из нержавеющей листовой стали

Прицеп ставят на лыжи, обустраивают сиденье водителя. С мотоблока снимают родные колеса. Вместо них ставят зимние шины. Иногда их делают самостоятельно в виде колец-насадок с траками на родные колеса мотоблока.

Снегоход с двигателем от мотоблока на камерах

Мотоблок практически не придется переделывать, если модернизировать родные колеса. Потребуются спущенные камеры от грузовика. Их по пять штук натягивают на каждое колесо, фиксируют цепями. Камеры накачивают. За счет фиксации цепями их форма становится наподобие ромашки с сегментами в виде эллипса. Новые колеса хорошо пройдут по глубокому снегу.

Для стяжки камер используют цепи, металлические обручи, полосы транспортерной ленты

Еще один колесный снегоход из мотоблока можно соорудить, надев на камеры вместо цепей стальные обручи. Снаружи их оснащают траками. Перемычки приваривают из металлических пластин. Высота трака около 2-3 см. После накачивания камер металлические обручи надежно зафиксируются на колесах.

Как сделать снегоход из мотоблока на покрышках

Покрышки от задних колес трактора способны исполнить роль гусениц. Потребуется отрезать боковые полки, чтобы осталось кольцо с протектором. Мотоблок оснащают дополнительными колесами. Для этого из труб сваривают раму. Конструкцию жестко сцепляют с рамой мотоблока. Расстояние между передними и задними колесами рассчитывают так, чтобы на каждую пару можно было надеть кольцо с протектором, то есть, гусеницу.

Колеса для снегохода лучше использовать от «Жигулей»

Самодельный снегоход оснащают сиденьем. Крепят его к изготовленной раме, где установлены задние колеса.

Преимущества самодельного снегохода из мотоблока

Внешне самодельная машина менее привлекательная, по сравнению с аналогом заводского изготовления. Однако можно найти много положительных сторон. Одним из плюсов является тот факт, что снегоход делают под себя. То есть, хозяин четко знает, чего он хочет: перевозить грузы, ездить на рыбалку, в лес, заниматься другими делами.

Внешне самоделка не привлекательная, зато отвечает всем требованиям хозяина

Из других плюсов можно выделить следующие моменты:

  1. Покупать в хозяйство мотоблок и снегоход дорого. Для хранения двух машин понадобится место, причем каждая из них будет простаивать в не сезон. Дешевле обзавестись одним мотоблоком. Использовать его зимой вместо снегохода, а летом по прямому назначению.
  2. Самодельная конструкция не потребует больших затрат. Многие запчасти подойдут б/у от легкового автомобиля. На металлоломе можно дешево купить обрезки труб, швеллера и другого металла.
  3. Снегоход можно использовать даже летом. Гусеничная машина имеет хорошую проходимость по грязи.

Самоделка является большим плюсом для умельцев, привыкших все делать собственноручно. Человек, проявляющий к технике интерес, постоянно усовершенствует ее, придумывает новые приспособления.

Рекомендации профессионалов

Нужно помнить о том, что самодельная снегоходная машина является транспортным средством. Специалисты рекомендуют не забывать об этом. Даже если имеется многолетний опыт управления мотоблоком, после переделки к новой машине надо привыкнуть. Нельзя сразу на большой скорости осваивать снежные сугробы и неизвестную местность. Маневренность снегохода за счет жесткой сцепки с санями уменьшается. Увеличивается опасность переворачивания на сложной трассе.

Детей катают на небольшой скорости по ровной местности

Непременно в санях захотят прокатиться дети. Нельзя лишать такого удовольствия, но вновь надо вспомнить о технике безопасности. Трассу выбирают ровную, едут на малой скорости. Можно сделать поезд из нескольких волокуш.

На видео снегоход самоделка своими руками из мотоблока:

Заключение

Снегоход из мотоблока своими руками нужно собирать с учетом того, что он является транспортным средством. Если предполагается выезд на трассу, пусть это даже проселочная дорога, машину оснащают стопами, поворотами. Не помешает фара, когда придется передвигаться в сумерках.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector