4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто придумал ролики

Кто придумал ролики?

Первые роликовые коньки появились. в начале XVIII века! Тогда датчанин Ханс Бринкнер приделал к своим башмакам небольшие деревянные катушки. Впрочем, конструкция была столь несовершенной, что его идею надолго забыли.

Настоящим же изобретателем роликовых коньков стал Жозеф Мерлин, бельгийский фабрикант музыкальных инструментов. Прикрепив к ледовым конькам по два металлических колеса, он в 1760 году на костюмированном балу представил новинку лондонскому двору. Грациозное скольжение по паркетному полу Мерлин сопровождал игрой на скрипке. Публика восторженно аплодировала. Окрыленный успехом 25-летний изобретатель стал кружиться быстрее, быстрее и. на полном ходу врезался в дорогое зеркало, разбив вдребезги его, скрипку и серьезно пострадал сам. Тормозов на его коньках тогда еще не было.

Первый «удачный» показ роликовых коньков состоялся в 1849-м году, когда француз Луи Легранж (Louis Legrange) использовал роликовые коньки, чтобы изображать катание на ледовых коньках в пьесе «Le Prophete». Он сделал ролики, приделав к ледовым конькам маленькие колёсики. Прогресс был виден невооруженным взглядом

И только Более чем через 100 лет после падения Мерлина , благодаря американцу Джеймсу Плимптону, на свет появились ролики с 4 колесами и резиновым тормозом. Разработка Плимптона считается основой для современного роликового конька. Именно его идея была организовать массовые катки. Первоначально эта идея была направлена только на высшие слои общества, но с прибытием эмигрантов в штаты ситуация изменилась и кататься стали все , кто мог позволить купить себе коньки на колесиках или ролики, как мы сейчас их и называем!

А еще век спустя — появилось менее глобальное изобретение, но все же ноу-хау, Владимира Ефимова.( Гордимся отечественным изобретением!) Ролики с единым креплением для коньков и лыж.

А вот такой конек мы привыкли видеть сейчас:

Современные роликовые коньки оснащены высокими рабочими характеристиками, учитывают отличия женской ноги от мужской, имеют возможность корректировать размер для детских роликов . А слышали ли вы о возможности подключения коньков к компьютеру с последующим вычислением эффективности тренировок, скорости , пройденного расстояния ? А коньки с разъемом для Flash-карты? Все это уже позволяют нам современные технологии.

Остается только выбрать , что именно тебе нужно от роликов!

Вы можете приложить к своему отзыву картинки.

История роликов

Многие не в курсе, но история роликов начинается аж в XVIII (кому лень считать палочки — в 18-м), веке! Причем, первая запись о некоей конструкции, похожей на ролики датируется 1749 годом. К сожалению, история не сохранила имени того, кто был изобретателем этой конструкции, однако, в 1760 году, состоялась вторая презентация роликов. На этот раз, автором выступил известный изобретатель, которого звали Джон Джозеф Мерлин. Этот человек родился в Бельгии, но затем переехал в Лондон. За свою жизнь он сделал много чего полезного, и в том числе, придумал ролики.

На момент изобретения коньков Мерлином, он мог использовать только доступные ему материалы. Поэтому конструкция вышла брутальной, и в чем-то бесчеловечной. Например, у его роликов были металлические колеса. Как утверждают справочники, свое изобретение Старина Мерлин использовал для рекламы других своих изобретений. Ну и дорекламировался. Презентуя что-то в 1760 году, Джон-Джозеф на неуправляемых роликах разнес в дребезги дорогущее зеркало. Это был фейл, каких еще поискать. Учитывая стоимость зеркал в те времена, расстроен был не только Мерлин, но и хозяева зеркала. Покупателей на ролики и до этого-то было мало, а после разноса чужого имущества — вообще не стало. Возможно, это и сделалось главной причиной, почему конструкция так и не была запатентована изобретателем. На 59 лет про новинку забыли, и запатентовали ее только после смерти Мерлина, в 1819 году, и не в Англии, а во Франции.

В 1863 году за конструкцию роликов взялись американцы. Джеймс Леонард Плимптон изобрел “квады”, устойчивую конструкцию роликов, в которой 4 колеса располагались по передней и задней оси (как на телеге). Вообще, Плимптон, как и многие американцы, стремился выжать максимум из своего изобретения, стараясь привить любовь к роликам кому только можно. Так, при его поддержке в 1866 году был открыт публичный роллердром, на котором каждый мог покататься на роликовых коньках. И это, заметьте, XIX век!

В 70-е годы XIX века было сделано последнее серьезное изменение роликов того типа, которые надолго закрепились в среде катающихся. Был изобретен тормоз для роликовых коньков, который используется на “квадах” по сей день. Особая болванка из мягкого материала, расположенная перед передней осью колес.

После этого, в течение 100 лет ролики развивались без особых “взрывных” разгонов. Они постепенно совершенствовались, но, в основном, совершенствование шло экстенсивным путем — дорабатывалась конструкция подшипников, материалов для колес и тормозов и так далее. Все шло ровно и неторопливо, пока на рубеже 70-80-х годов XX века Америка не сошла с ума от танцев на роликах.

Это дало мощнейший толчок к развитию технологий в роликовом спорте, и вдохновило многих на усовершенствование конструкции самих коньков.

Именно в этот период, два брата-американца — Скотт и Бреннан Олсоны представили конструкцию “инлайн” роликов, в которых колеса были выставлены под ботинком в одну линию. Братья разумно предположили, что такая компановка может заинтересовать хоккеистов, которым требуется кататься на роликах круглый год, чтобы поддерживать форму. И действительно, их конструкция оказалась революционной, которая, к настоящему дню является доминирующей на рынке. Еще одним гениальным решением братьев Олсонов было перенесение тормоза с передней части ботинка, на заднюю. Этот ход позволил тормозить намного эффективнее и безопаснее. “Передний” тормоз так и остался жить на роликах типа “квад”.

После этого мощного толчка, история роликов опять перешла в экстенсивную фазу. Никаких революционных изменений в конструкции не было с того времени, ролики совершенствуются “вширь”, ищутся новые материалы и меняется удобство использования коньков. Современные технологии позволяют изготавливать элементы роликов из карбона (ботинки), титана (рамы) и полиуретана (колеса). Современные технологии меняют застежки на шнурки (и обратно), они позволяют изготавливать раздвижные ролики для детей, фитнес-агро-фск и прочие типы роликов для разных направлений. Но пока такого же конструктивного прорыва, как раньше, нет.

Ролики очень прочно вошли в нашу жизнь. Только вдумайтесь, — ролики, эта такая штука, которая может быть не только применена в спорте, или в качестве заменителя пробежек по утрам. Это полноценное транспортное средство, значительно ускоряющее человека, при необходимости двигаться быстро. Сколько времени Вы сможете бежать со скоростью 15 км/ч? Без специальной многолетней подготовки — не так и много, минут 10-15 от силы. А на роликах Вы можете поддерживать эту скорость совершенно не напрягаясь и ехать хоть целый час. Именно поэтому, ролики интегрировались в нашу жизнь так глубоко, что мы даже этого не замечаем. Помните девушек в Ашане, которые подъезжают к кассе при обращении кассира? А в свое время была такая новость, что врачи одной из крупных больниц в Канаде или США передвигались между корпусами на роликах. Оказалось, расстояния между аудиториями и операционными помещениями были на столько большие, что на ногах проходить их было тяжело, бежать бегом, — еще хуже, а ролики позволяли быстро переместиться без лишних затрат энергии.

Читать еще:  Одежда для виндсерфинга

В общем, ролики, это такая штука, встав на которую, слезть обратно на пеший ход, почти нереально. Если Вы не отбили (в прямом смысле) себе желание пользоваться роликами в первую неделю катания, то потом уже вряд ли сможете от них отказаться.

Ключевые типы современных роликовых коньков можно разделить на следующие группы: фитнес, агрессив, слалом/фрирайд, спидскейтинг. На самом деле, групп больше, поскольку каждое из этих направлений дробится на несколько других. Мы же, на страницах этого сайта, рассказываем о самых популярных вариантах роликов.

История Роликов

Роликовые коньки, или «ролики» по-простому, появились как замена ледовых коньков в теплое время года и для катания в помещениях. Впервые роликовые коньки начали использовать в Северной Европе и Скандинавии, где ледовые коньки были популярным средством передвижения по замерзшим рекам и каналам. В более теплое время года местные жители осваивали простейшие модели роликовых коньков: ботинки с деревянными катками. Их конструкция повторяла ледовые коньки: колеса ставили в один ряд – такой дизайн получил название «инлайн», что значит «в линию», а число колес варьировалось. Первое историческое упоминание о роликовых коньках приходится на 1743 год: их использовали в Лондоне в театральной постановке для имитации ледовых коньков. Все детали этой истории, включая имя создателя, утеряны в веках. Первым изобретателем, чье имя прошло испытание времени и дошло до нас, стал Джозеф Мерлин (в его честь в наше время назвали довольно популярную модель роликов Rollerblade) в 1760 году в Лондоне. Мерлин использовал ролики для привлечения внимания к своим другим изобретениям, подчеркивая используемые передовые технологии. Он сконструировал ролики с одним рядом небольших металлических колес и катался на балах, собраниях и торжествах, играя на скрипке. Недостатки дизайна, равно как и нехватка умения, делали маневрирование и торможение непростыми трюками: на одном из балов изобретатель, не справившись с управлением, врезался в большое и дорогое настенное зеркало, разбил его и сильно травмировался. Пострадали, кроме самого Мерлина, репутация роликов и их дальнейшее развитие — желающие повторить подвиги Мерлина нашлись далеко не сразу.

Мерлин не запатентовал свое изобретение, так как не был уверен в его технической законченности и функциональности, что подтвердил инцидент с зеркалом. Первый патент на ролики был получен только в 1819 году в Париже месье Петитбледом, его изобретением были инлайн ролики с тремя колесами.


На фото (слева направо): Джозеф Мерлин 1760г., Ролики Шалера 1860г., Ролики Петитблед 1819г.

Для изготовления колес предлагалось использовать металл, дерево или слоновую кость. Месье Петитблед позиционировал эти ролики как полноценную замену ледовым конькам, но технически ролики имели ряд серьезных недочетов. На них можно было ездить только вперед, колеса из предложенных материалов проскальзывали, сильно усложняя управление роликами. В последующие годы увидели свет еще несколько вариантов инлайн роликов; были трехколесные модели, пятиколесные, проблему управляемости пытались решить рокерингом колес (крайние колеса ставили меньше центральных). Рубен Шалер в 1860 году предложил ставить на колеса резиновые или кожаные кольца, чтобы увеличить сцепление. Также в его модели инлайнов колеса ставились в раму, очень похожую на современную. Однако заметного успеха все эти идеи не имели.
Массовому распространению роликов мешали две проблемы.
1) Плохая маневренность. На роликах можно было кататься только прямо, они были неустойчивые, поворачивать было почти невозможно, ехать спиной вперед тем более. В основном, причиной были технические недостатки: скользкие колеса, малый контроль ролика, а также, первым роллерам не хватало умения.
2) Торможение. Несовершенство конструкции, отсутствие штатного тормоза и низкий уровень катания не позволяли контролировать скорость.

Из-за этих проблем ролики более века оставались уделом эксцентричных одиночек или использовались только в особых случаях, прежде всего, в театре.
Массовую популярность роликам принес Джеймс Плимптон, изобретя в 1863 совершенно новый тип роликов – квады, что фактически положило начало современному роллерспорту. Отказавшись от копирования ледовых коньков и инлайн дизайна своих предшественников, Плимптон установил колеса попарно, два спереди, два сзади. Ролики стали намного более устойчивыми, значит более простыми в использовании. Для маневренности колеса были установлены на подвеску с резиновыми амортизаторами, она могла вращаться и наклоняться в сторону поворота, и роллер мог поворачивать просто наклонившись в нужную сторону.


На фото (слева направо): Первая модель квадов 1863г., роллердром 1880-е, улучшенные квады 1866г., прекрасная незнакомка на квадах 1880-е.

Проблема с торможением была частично решена маневренностью роликов и их устойчивостью. Плимптон не ограничился только выпуском роликов, которые производились, конечно же, вручную в те годы и стоили недешево. В 1866 году он открыл в Нью-Йорке свой роллердром и прокат роликов. Им была основана ассоциация роллеров Нью Йорка, разработана система профессиональных тестов и отличительных медалей для роллеров, проводилось групповое обучение по всему миру.

В течение нескольких лет Плимптон дорабатывал дизайн своих роликов. Он улучшил систему крепления к ботинкам, была сделана полностью металлическая модель. Стоит отметить, что подшипники для роликов тогда еще не изобрели. Первым, кто предложил использовать подшипники для уменьшения трения при вращении колес, был Д.Гидман в 1852 году, но практического применения его изобретение тогда не нашло. В течение 1876-1884 годов стараниями Вильяма Боуна и Джозефа Генри Хью была усовершенствована ходовая часть роликов, сконструирована система колеса-втулки-оси-подшипники, и в 1884 году Ричардсон получил патент на установку стальных подшипников в ролики. В 1876 году был получен патент на передний тормоз. В 1880-х годах производство квадов было поставлено на конвейер, что уменьшило их цену более чем в два раза. К концу века совершенствование квадов было практически завершено, их дизайн останется неизменным последующее столетие.


На фото: Роллердром 1885г.

Подкрепленные техническими новинками, квады стремительно набирали популярность. Они стали действительно массовым и доступным развлечением. Появляются новые виды катания, такие как роллер хоккей — его назвали роллер поло — и танцы. На квадах катаются по улицам, танцуют, соревнуются; организуются национальные ассоциации и появляются профессиональные инструкторы. Первый официальный хоккейный матч на роликах состоялся в 1878. Американская национальная лига роллер поло была основана в 1882 году. Новый ролледром Колизей в Чикаго в 1902 году собрал более 7000 человек в вечер открытия. В России тоже были роллердромы или «скетинг-ринги». А.И. Куприн пишет в своем рассказе 1910 года: «Едем на скетинг-ринг. Круглый, гладкий, как лед, манеж, а в местах для зрителей — пропасть публики, и, что всего обиднее, половина из них — наши хорошие знакомые, со многими из которых я имею солидные деловые связи. На манеже молодые люди обоего пола бегают и крутятся, как сумасшедшие, на коньках с колесиками. Грохот невыбразимый!»


На фото: Квады и их популярность. Конец 19 века и начало 20 века.

На ролики обращает внимание индустрия кино. Чарли Чаплин более чем прилично владел роликами и в 1916 выходит его фильм The Rink (Роллердром), где основное действие происходило на роллердроме.

Читать еще:  Регулировка передней вилки велосипеда


На фото: Квады 1910-20-е годы.

Что же в это время происходило с инлайнами? Они оказались в тени квадов, непопулярны, но не забыты. Пытливые умы изобретателей не оставляли попытки доработать их конструкцию и были представлены многие решения, используемые в современных роликовых коньках.


На фото: Инлайны начало 20 века.

• Вальтер Нильсон, Нью Йорк, в 1892 году представляет 14-колесные комбинированные инлайн ролики. В них он предлагает использовать подушечки из резины или кожи для торможения, это был прародитель современных штатных тормозов.
• В начале 20-го столетия появились внедорожные инлайны, они имели два больших колеса и ехали подобно велосипеду за счет педалирования.
• В 1900 году запатентованы инлайны на двух колесах.
• В 1905 году был получен патент на раздвижные инлайн ролики.
• В 1910 были разработаны ролики для хоккеистов с тремя колесами, причем крайние были меньше центрального.
Не получив широкого распространения, инлайны использовались в основном профессиональными спортсменами для имитации ледовых коньков.

Катание на роликах во всех формах набирало популярность вплоть до Первой Мировой войны, во время которой было не до роликов. Во время Великой Депрессии ролики снова стали набирать популярность по причине своей дешевизны. Чарли Чаплин в одном из своих самых лучших фильмов The Modern Times 1936 года демонстрирует уже трюковое катание.

В 1937 году была основана американская национальная ассоциация владельцев роллердромов. Сейчас она известна как ассоциация роллерспорта. Единственным важным изменением в дизайне квадов в 20 веке был материал колес. Их стали делать из резины, а потом из полиуретана. В остальном конструкторы квадов остались консервативны и верили, что лучшее — враг хорошего. В мире же инлайнов продолжались инновации:
• В 1938 на рынке появились Джет Скейтс, ролики модульного дизайна, их можно было превратить в коньки, также они имели штатный тормоз. Производитель заявлял, что это уникальная разработка, хотя впервые оснащение тормозом было предложено еще в середине 19 века.
• В 1953 были разработаны ролики с двумя полностью резиновыми колесами. Производитель описывал их как тихие и маневренные.
• В 1960-х появляются модели для тренировки фигурного катания. Они производятся с рокерингом и передним тормозом. В эти же годы в СССР производятся инлайны с четырьмя колесами и передним тормозом. Их можно увидеть в фильме «Королева бензоколонки» (1962)
• В 1966 Чикагская Компания Роликов начала производить инлайн ролики, в которых ходовая часть и ботинок были одним целым. Именно эта модель попала потом в руки братьям Олсонам.

Популярность роликов продолжает расти. Джен Келли в фильме 1955 года «Всегда хорошая погода» демонстрирует очень достойное катание даже по сегодняшним меркам. Кораблик, пауэрслайд на квадах, прыжки, танцы. Посмотрите сами.

Тему танцев на роликах продолжает фильм 1968 года «Смешная девочка», за главную роль в этом фильме Барбара Стрейзанд получает Оскара.


На фото: на классическим постере фильма изображена девчонка в роликах.

В 1970-е роллермир переживает второй бум, прежде всего, в Америке. Катание на роликах теперь не просто развлечение и отдых. Катание на роликах – это круто! И самое крутое — это роллер диско. Люди толпятся в очередях на роллер дискотеки, Голливуд делает фильмы о роллердиско.


На фото: Роллердиско.

Кроме танцев на роликах развитие получают и другие виды роллерспорта: фигурное катание, спидскейтинг, артистик катание, фристайл, роллер дерби и хоккей на роликах. Также уличное катание становится очень популярным. И, когда казалось популярности квадов ничто не угрожает, инлайны берут реванш.

В 1979 профессиональному хоккеисту Скотту Олсону попались на глаза старые ролики, произведенные в 60-х чикагской компанией роликов. Он понял, что может кататься и тренироваться круглый год и где угодно, а не только на льду. Вдохновившись идеей и используя свой опыт катания на существующих инлайн моделях, Скотт с братьями Бреннаном и Джимом решили сделать свои ролики, применив все удачные разработки в мире инлайнов: они переработали дизайн — ролики стали цельными с полиуретановыми вставками для поддержки — поставили полиуретановые колеса, металлическую раму, по два подшипника на колесо и носочный тормоз от квадов. И В 1980 был основан Rollerblade Inc.. Первые модели имели различные проблемы, их было неудобно надевать и снимать, тормоз был ненадежен и отваливался. В 1983 вышла первая по-настоящему массовая модель TRS Lightning. В ней ненадежный носочный тормоз был заменен на пяточный, изменен ботинок, рама сделана из стекловолокна, колеса были лучше закрыты от попадания грязи. Это был закат эпохи квадов и начало эпохи инлайнов. Следом на рынок последовали другие компании: К2, Ultrawheels, Salomon, Roces; появляются еще инновации, например софтбут К2.


На фото: Современные роллеры.

Остальное уже история, которую мы все знаем. Инлайн ролики становятся комфортнее, более управляемыми и скоростными чем квады, завоевывают массовую популярность. Спортсмены спидскейтеры быстро переходят на инлайны, бурно развивается фитнес катание. Появляется совершенно новое направление агрессивных роликов, Саломон выпускает в начале 2000-х линию фрискейт роликов и потихоньку развивается фристайл слалом. В России открывается первый магазин Роллерклуб. В 2005 году образуется Роллершкола Кирилла Рязанцева, первая роллершкола России. В 2006 году известнейший спортсмен Себастьян Лафарг выпускает первые ролики Себа, которые станут эталоном современных роликов.

Изучая историю роликов, можно обратить внимание на интересный факт. Веками конструкторы пытались прикрепить тормоз к роликам, убежденные в том, что проблема с торможением возникала из-за отсутствия тормоза. Но, как только ролики стали конструировать спортсмены, основываясь на своем понимании техники катания — ролики стали хорошо управляемыми, с цепкими колесами и отличной боковой поддержкой, то стало возможно эффективно маневрировать и тормозить «техничными» способами — плуг, т-стоп, пауэрслайд, параллель, мэджик и другие слайды. И тормоз стал ненужным.

Видео: Фрискейт 2008 года. Лучшие французские фрискейтеры, автор Кирилл Рязанцев.

А что дальше? Дальше все зависит от нас. Будущее роликов и роллерспорта делаем уже мы, все те, кто катается, кто тренируется и соревнуется на роликах. И кто знает какими станут ролики лет через десять.

Статья подготовлена инструктором по роликам Андреем Шалашовым

История создания роликовых коньков

Сегодня кататься на роликах умеет каждый второй. Это достаточно популярный вид спорта и активного отдыха как среди совсем юной молодёжи, так и среди людей постарше. Любители такого вида спорта и активного отдыха выезжают в парки и на трассы как только сходит снег с дорожек и катаются практически до поздней осени. Однако далеко не все из тех, кто освоил ролики, знают о том, как, где и когда впервые они появились и как эволюционировали до современного вида. А роликовые коньки имеют почти 300-летнюю историю. И за это время уже успели обрасти легендами и историями.

Легенды о первом происхождении

Легенд об их первичном происхождении несколько. Одни говорят о том, что ещё японские ниндзя катались на ботинках с колёсиками, что и позволяло им двигаться со значительной скоростью. В других источниках говориться о том, что ролики возникли как замена обычным ледовым конькам в скандинавских странах. Обычные коньки были привычным способом перемещения по замёрзшим водоёмам. А вот в летнее время для более быстрого и удобного передвижения они использовали обычные ботинки с колёсиками в ряд. Однако это лишь легенды. Первые официальные упоминания были датированы более поздним временем.

Читать еще:  Какой гидроцикл выбрать

Первые официальные упоминания

Первая запись, в которой упоминалось об устройстве, очень схожем с роликами, была сделана в 49 году XVIII века. Однако информация о том, кто его изобрёл, не сохранилась. Следующее упоминание о них встречается лишь спустя 11 лет. На одной из своих презентаций известный в то время бельгийский фабрикант музыкальных инструментов Джон Джозеф Мерлин выехал на сценическую площадку на роликовых коньках. Скользя по сцене, он играл на скрипке. Это была хорошая рекламная акция. Публика была в восторге. Мерлин, окрылённый успехом, начал набирать скорость… и врезался в зеркальную стену, разбив при этом дорогостоящие в то время большие зеркала. Он не учёл недостатки конструкции — отсутствие тормозов. Результат этой презентации оказался плачевным и для автора, и для его изобретения. Такая антиреклама привела к снижению количества покупателей, которых и до этого было очень немного. Это была одна из причин, по которым Мерлин так и не получил авторское свидетельство на свои коньки. Про них забыли на некоторое время.

Идея создания роликов со временем мигрировала во Францию. Максимилиан Леде в 1789 г. презентовал своё изобретение — роликовые коньки. Это были ботинки на платформе из металла с деревянными колёсиками. Своё изобретение он назвал patin a terre, что с французского в переводе «катиться по земле». Несмотря на то что популярными его ролики так и не стали, за идею ухватились и другие изобретатели. Ещё спустя 30 лет француз Петитблед презентовал и первым получил авторский патент на устройство, схожее с тем, которое сегодня называют «инлайн» коньки. В них было три стоящие в ряд колеса, которые были прикреплены к подошве сапога с помощью специальных кожаных ремешков. Конструкция со временем менялась. Были вариации с материалом изготовления, колёсики были деревянными, металлическими, изготовленными из слоновой кости. Количество в ряду их тоже варьировалось от 2 до 6. Однако в следующие 40 лет все ролики имели только инлайн-конструкцию — один ряд колёс.

В последующие годы было получено ещё несколько патентов. 1823 год — пятиколёсные ролики запатентовал конькобежец Д. Таерс. 1828 год — авторское свидетельство на трёхколёсные ролики было выдано австрийцу А. Лонеру. Его коньки отличались тем, что их колёса располагались достаточно необычно, одно спереди и два сзади. Также на них впервые был поставлен затвор, который не позволял откатываться назад.

Коньки с каждым годом всё больше совершенствовались и популяризировались. Уже в 1840 году под Берлином в таверне Corse Halle официантки раздавали пищу и охлаждённые напитки, разъезжая на коньках по залу. Это не только ускоряло обслуживание, а и придавало большую популяризацию роликам.

В 1940 году Луи Легранж выступил на роликах в пьесе Le Prophete. А спустя ещё 17 лет впервые были открыты катки в Королевском оперном театре и на Центральной улице в Лондоне.

Несмотря на все попытки и способы популяризировать роликовые коньки, в широких массах они всё-таки редко применялись. Это объяснялось недостатками конструкции. Несмотря на все попытки усовершенствовать, коньки были очень плохо управляемыми и в них отсутствовали тормоза.

История квадов

Первые «квады» — коньки с двумя рядами колёс — были предложены уже не французами, а американцами. В 1863 году Д. Л. Плимптоном были разработаны первые коньки с колёсами в два ряда. Они располагались попарно на двух осях и были изготовлены из самшита. Квады были значительно более устойчивы, и на них можно было относительно безопасно ездить как вперёд, так и задом.

Для распространения своего новшества среди американцев Плимптон спустя 3 года открывает первый роллердром в Ньюпорте. Со временем роллердромы открывались не только в Америке, а и в Европе. И если до этого приобрести и кататься на роликах — это было больше привилегией богатых, то с открытием роллердромов возможность научиться и кататься на роликах стала доступной почти каждому. К тому же стали появляться более дешёвые аналоги и купить себе уже мог практически каждый такие коньки.

Квады почти на столетие вытеснили с рынка инлайн-коньки. Со временем на квады был запатентован и первый тормоз (1876). В этом же году было получено авторское свидетельство и на подшипниковые колёса на оси.

С начала XX века активно усовершенствуются уже и инлайн-ролики. В 1913-м была запатентована и педальная модель. Это было что-то среднее между обычными инлайн-коньками и велосипедом. А в 1960 г. был получен патент на ролики с ботинком. Однако в то время они не стали общераспространёнными.

Активная популяризация роликов началась лишь к 80 годам, когда в 1979 году хоккеисты братья Олсоны случайно наткнулись на роликовые коньки в магазине. Они решили, что в межсезонье это может быть отличной заменой обычным конькам для тренировок. Они разработали новую модель. Колёса с рамой прикрепили к хоккейному ботинку. С этим изобретением они обратились в компанию, которая занималась выпуском роликов, однако их эта идея не заинтересовала. С того времени Олсоны стали задумываться о приобретении авторского свидетельства. Патент на выпуск был приобретён в 1981 году. Олсонами была создана фирма Ole’s Innovative Sports, которая и начала заниматься выпуском этой продукции.

Со временем они переквалифицировались с роликов для хоккея на ролики для развлечения. Такой вид активного отдыха уже в то время был достаточно популярным. За последние 20 лет его популярность только растёт. На сегодня ролики признаны одним из самых популярных видов спорта и активного отдыха. Параллельно с популярностью роликов совершенствуется и их конструкция.

Раздвижные колёса

Первый патент на раздвижные колёса был получен ещё в 1905 г. в Нью-Йорке. Джон Джей Юнг предложил конструкцию, которая могла динамически менять размер. Это был обычный двухколёсный механизм, который имел раздвижные колёса. Однако особой популярности эта конструкция в то время не приобрела, ведь такие ролики были менее скоростными и манёвренными, нежели другие модели. Однако со временем раздвижные колёса стали устанавливать на детских коньках. В 1994 году братья Олсоны выпустили первые раздвижные инлайн-ролики для детей. Раздвижные механизмы позволили значительно сэкономить семейный бюджет многих родителей, ведь детская нога растёт очень быстро, а каждый год покупать новые достаточно дорого. А раздвижные механизмы помогают комфортно изменять размер.

С того времени конструкция немного менялась и совершенствовалась. Было изобретено много новшеств, которые позволяли сделать и детские, и взрослые коньки более удобными. Совершенствовалась система тормоза. Со временем, уже в начале XXI века, раздвижные колёса стали устанавливаться и на квадах. Спустя несколько лет появились горнолыжные раздвижные коньки для детей, что позволило развить настоящее направление и в детском горнолыжном спорте.

Разновидностей роликовых коньков на сегодняшний день существует достаточно много. Зная, какие бывают ролики, намного легче выбрать именно тот вид, который подходит именно вам.

История роликовых коньков

Если ваши ролики треснули или начали предательски скрипеть после очередного катания, то значит пришло время ремонта. Но нести их к мастеру совсем необязательно — ведь почти всё можно исправить самому.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector