54 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вязать узел грейпвайн

“Грейпвайн” (узел): схема. Как вязать узел “грейпвайн”?

Место соединения концов лески, веревок или другого материала по особой схеме зовется узлом. Большая часть известных человеку петель была придумана моряками, остальные – их вариации, возникшие в процессе использования. Всего насчитывают около 5 тысяч соединений, использующихся в разных отраслях человеческой деятельности ежедневно.

В зависимости от назначения практические узлы различают по нескольким типам:

  • схватывающие;
  • амортизирующие;
  • вспомогательные.

Коротко о главном

“Грейпвайн” – узел непростой. Завязывая его, у человека нет права на малейшую ошибку. Ведь это может нарушить прочность, которой обладает “грейпвайн” (узел), схему и последовательность выполняемых шагов во время соединения двух веревок, что может привести к травматизму в случае применения некорректно закрепленной петли.

Что вам необходимо знать об узле “грейпвайн”?

Узел пользуется большой популярностью, но его часто путают с не менее распространенной «восьмеркой» или турецкой петлей, принципиальные схемы которых сравнительно схожи. Потому ознакомьтесь с особенностями и схемой конструирования “грейпвайна” подробнее.

Вы уже читали, что такая петля идеально подходит для соединения двух нитей, канатов, тросов. Как и любой другой, “грейпвайн” – узел, ослабляющий веревку, но по сравнению с подобными петлями, коэффициент ослабления составляет 0,95, а это значит, что веревка теряется всего 5% от своей прочности. Отмечено, что других типов узлов со столь низким коэффициентом ослабления просто не существует.

Особенности соединительных конструкций

Сам узел состоит из полуузлов – двух или трех, главное отличие между которыми – количество витков нити/веревки вокруг одного из концов троса. Они завязываются в последовательном порядке при помощи свободных концов веревок. Рабочие концы должны быть не короче 12-20 см. Завязывая полуузел, вы работаете только с концом одной веревки.

Узлы туристические с названиями «рыбацкий узел», «прусик», «двойной простой» туго связанны типом петель с рассматриваемым нами видом. Имея понятие о том, как сделать упомянутые выше узлы, вы точно сможете справиться с петлями более сложного уровня вязки. В процессе изучения схем узлов приходит понимание конструирования отдельных видов соединительных петель. Потому обращайте внимание на чертежи и рисунки, где показано пошагово, как сделать узел.

Запомните! Перед тем, как приступать к связыванию, потренируйтесь делать более простые петли, изучите элементарные туристические узлы с названиями и схемами, постепенно переходя к более сложным. Содействуя с опытным инструктором, попробуйте связать желаемую петлю. При соединении “грейпвайна” необходимо быть предельно внимательным, ведь даже малейшая неудача может повлечь за собой повреждение имущества, травматизм или летальный исход.

Область применения

“Грейпвайн” – узел, применяющийся везде, где это только возможно:

  • для связывания концов репшнура (кордалеты) для получения петли;
  • для конструирования станции, по которой человек, выполняющий спасательную операцию, может спуститься;
  • для самостраховок;
  • для объединения нескольких отрезков веревок воедино, для получения длинного и крепкого каната, который может понадобиться при скалолазанье (верхняя страховка с горы).

Узел отличается областью применения, так как используется везде, где человек имеет возможность работать с веревками, канатами, тросами или другими материалами, поддающимися вязанию.

С помощью “грейпвайна” можно связать две нити в одно целое. Встречаются такие конструкции и в судоходстве, и в рыбацком промысле – узлы для поводков, и в текстильном производстве; в туризме, альпинизме – упомянутых ранее, сельском и животном хозяйстве, иногда даже в повседневной жизни человека.

Преимущества и недостатки

Из положительных качеств выделяют:

  1. Высокий уровень прочности. Среди всех типов связывающих узлов до 58%.
  2. Надежность.
  3. Отсутствие необходимости закрепления конструкции контрольной петлей.

Кроме выше перечисленных достоинств, присущи и некоторые недостатки:

  1. Даже сняв с узла нагрузку, его все равно трудно распутать.
  2. Отдельные люди, использующие узел, отмечают относительный уровень сложности завязывания петли.
  3. В случае превышения допустимой нагрузки, узел начинает ползти, но это не проблема определенного типа узла, а общее свойство петель. Потому завязывая их, оставляйте концы свободной нити длиною до 10 диаметров веревки. К примеру, связывая канат диаметром в 6 мм, оставляют свободными до 10 см нитей.

Как связать узел

Изучите инструкцию, как вязать узел “грейпвайн”. Способ вязки проводят по аналогии с турецкой петлей:

  1. Подготовьте две веревки с равными диаметрами.
  2. Возьмите свободный конец одной из них, и при его использовании сделайте петлю вокруг другого конца нити.
  3. Направляясь от конца веревки к основанию, обмотайте ее еще раз.
  4. Этот конец нити пропустите в положении параллельном веревке сквозь образованные отверстия, начиная от основания и, вытянув конец нити у окончания.
  5. Затяните крепко “грейпвайн” (узел) и повторите описанные выше этапы, задействовав второй ходовой конец в том же порядке.
  6. Стяните нити между собой и получите полноценную петлю.

Выполнив пошаговую инструкцию, у вас получится крепкий “грейпвайн” узел. Схема вязки изображена в статье.

Обратите внимание! Затягивая веревки разных диаметров, продевайте каждый из узлов, прилагая к этому максимальное усилие. При этом используйте материалы с разницей в диаметре не превышающей 40% и с максимально схожим типом волокна веревок.

Развязывая петлю, полуузлы растягивают друг от друга, тем самым ослабляя их. Один из полуузлов развязывают, после чего незадействованный конец веревки, лежащий внутри петель, выдергивают из оставшихся и распутывают.

Как сделать узел как с картинки?

Чтобы получить аккуратно оформленную петлю, старайтесь наматывать концы веревок в противоположные стороны: первый к себе, второй – наоборот. Сделав так, получите асимметричные половинки узла, образовавшие правильный эстетично привлекательный рисунок.

Как научиться быстро завязывать “грейпвайн”

Будучи в экстремальных условиях, туристам приходится крепить веревки. И здесь скорость выполнения и практические навыки в области соединения узлов имеют не последнее значение. Выручить может моторная память, когда альпинист без труда создает крепление, даже не вспоминая схему вязки узла: пальцы сами знают, что делать.

Чтобы овладеть динамическими навыками, применяйте для создания узла “грейпвайн” такие нехитрые способы:

  1. Используйте зрительную память. Выучите последовательно рисунки и инструкции. Многократно тренируйтесь, завязывая без подсказок. Это поможет в любой ситуации быстро вспомнить процесс и дать ответ на вопрос о том, как сделать узел “грейпвайн” без особых трудностей.
  2. Запомните точную последовательность движения рабочих концов нити во время проведения действий. Практическая работа над соединением веревок создает в голове специальный алгоритм поочередности действий, а качество и скорость выполнения узла зависят от количества повторений.

Используя эти два метода чередуя их или объединяя в комплекс, и руки, и мозг начинают запоминать движения, не только при вязке узла “грейпвайн”, но и других не менее необходимых петель.

Нужно получить надежное соединение? Используйте узел с наименьшим уровнем напряжения – “грейпвайн”.

“Грейпвайн” – узел, использующийся в туризме и альпинизме для связывания веревок или тросов с одинаковыми или разными диаметрами. Главное преимущество петли – надежность, благодаря чему он и заслужил популярность у любителей экстрима и бывалых рыболовов как узел для поводков.

Как вязать узел грейпвайн узел

Место соединения концов лески, веревок или другого материала по особой схеме зовется узлом. Большая часть известных человеку петель была придумана моряками, остальные – их вариации, возникшие в процессе использования. Всего насчитывают около 5 тысяч соединений, использующихся в разных отраслях человеческой деятельности ежедневно.

В зависимости от назначения практические узлы различают по нескольким типам:

  • схватывающие;
  • амортизирующие;
  • вспомогательные.

Коротко о главном

«Грейпвайн» – узел непростой. Завязывая его, у человека нет права на малейшую ошибку. Ведь это может нарушить прочность, которой обладает «грейпвайн» (узел), схему и последовательность выполняемых шагов во время соединения двух веревок, что может привести к травматизму в случае применения некорректно закрепленной петли.

Читать еще:  Размер рамы м на какой рост

Что вам необходимо знать об узле «грейпвайн»?

Узел пользуется большой популярностью, но его часто путают с не менее распространенной «восьмеркой» или турецкой петлей, принципиальные схемы которых сравнительно схожи. Потому ознакомьтесь с особенностями и схемой конструирования «грейпвайна» подробнее.

Вы уже читали, что такая петля идеально подходит для соединения двух нитей, канатов, тросов. Как и любой другой, «грейпвайн» – узел, ослабляющий веревку, но по сравнению с подобными петлями, коэффициент ослабления составляет 0,95, а это значит, что веревка теряется всего 5% от своей прочности. Отмечено, что других типов узлов со столь низким коэффициентом ослабления просто не существует.

Особенности соединительных конструкций

Узлы туристические с названиями «рыбацкий узел», «прусик», «двойной простой» туго связанны типом петель с рассматриваемым нами видом. Имея понятие о том, как сделать упомянутые выше узлы, вы точно сможете справиться с петлями более сложного уровня вязки. В процессе изучения схем узлов приходит понимание конструирования отдельных видов соединительных петель. Потому обращайте внимание на чертежи и рисунки, где показано пошагово, как сделать узел.

Запомните! Перед тем, как приступать к связыванию, потренируйтесь делать более простые петли, изучите элементарные туристические узлы с названиями и схемами, постепенно переходя к более сложным. Содействуя с опытным инструктором, попробуйте связать желаемую петлю. При соединении «грейпвайна» необходимо быть предельно внимательным, ведь даже малейшая неудача может повлечь за собой повреждение имущества, травматизм или летальный исход.

Область применения

«Грейпвайн» – узел, применяющийся везде, где это только возможно:

  • для связывания концов репшнура (кордалеты) для получения петли;
  • для конструирования станции, по которой человек, выполняющий спасательную операцию, может спуститься;
  • для самостраховок;
  • для объединения нескольких отрезков веревок воедино, для получения длинного и крепкого каната, который может понадобиться при скалолазанье (верхняя страховка с горы).

Узел отличается областью применения, так как используется везде, где человек имеет возможность работать с веревками, канатами, тросами или другими материалами, поддающимися вязанию.

С помощью «грейпвайна» можно связать две нити в одно целое. Встречаются такие конструкции и в судоходстве, и в рыбацком промысле – узлы для поводков, и в текстильном производстве; в туризме, альпинизме – упомянутых ранее, сельском и животном хозяйстве, иногда даже в повседневной жизни человека.

Преимущества и недостатки

Из положительных качеств выделяют:

  1. Высокий уровень прочности. Среди всех типов связывающих узлов до 58%.
  2. Надежность.
  3. Отсутствие необходимости закрепления конструкции контрольной петлей.

Кроме выше перечисленных достоинств, присущи и некоторые недостатки:

  1. Даже сняв с узла нагрузку, его все равно трудно распутать.
  2. Отдельные люди, использующие узел, отмечают относительный уровень сложности завязывания петли.
  3. В случае превышения допустимой нагрузки, узел начинает ползти, но это не проблема определенного типа узла, а общее свойство петель. Потому завязывая их, оставляйте концы свободной нити длиною до 10 диаметров веревки. К примеру, связывая канат диаметром в 6 мм, оставляют свободными до 10 см нитей.

Как связать узел

Изучите инструкцию, как вязать узел «грейпвайн». Способ вязки проводят по аналогии с турецкой петлей:

  1. Подготовьте две веревки с равными диаметрами.
  2. Возьмите свободный конец одной из них, и при его использовании сделайте петлю вокруг другого конца нити.
  3. Направляясь от конца веревки к основанию, обмотайте ее еще раз.
  4. Этот конец нити пропустите в положении параллельном веревке сквозь образованные отверстия, начиная от основания и, вытянув конец нити у окончания.
  5. Затяните крепко «грейпвайн» (узел) и повторите описанные выше этапы, задействовав второй ходовой конец в том же порядке.
  6. Стяните нити между собой и получите полноценную петлю.

Выполнив пошаговую инструкцию, у вас получится крепкий «грейпвайн» узел. Схема вязки изображена в статье.

Обратите внимание! Затягивая веревки разных диаметров, продевайте каждый из узлов, прилагая к этому максимальное усилие. При этом используйте материалы с разницей в диаметре не превышающей 40% и с максимально схожим типом волокна веревок.

Развязывая петлю, полуузлы растягивают друг от друга, тем самым ослабляя их. Один из полуузлов развязывают, после чего незадействованный конец веревки, лежащий внутри петель, выдергивают из оставшихся и распутывают.

Как сделать узел как с картинки?

Чтобы получить аккуратно оформленную петлю, старайтесь наматывать концы веревок в противоположные стороны: первый к себе, второй – наоборот. Сделав так, получите асимметричные половинки узла, образовавшие правильный эстетично привлекательный рисунок.

Как научиться быстро завязывать «грейпвайн»

Будучи в экстремальных условиях, туристам приходится крепить веревки. И здесь скорость выполнения и практические навыки в области соединения узлов имеют не последнее значение. Выручить может моторная память, когда альпинист без труда создает крепление, даже не вспоминая схему вязки узла: пальцы сами знают, что делать.

Чтобы овладеть динамическими навыками, применяйте для создания узла «грейпвайн» такие нехитрые способы:

  1. Используйте зрительную память. Выучите последовательно рисунки и инструкции. Многократно тренируйтесь, завязывая без подсказок. Это поможет в любой ситуации быстро вспомнить процесс и дать ответ на вопрос о том, как сделать узел «грейпвайн» без особых трудностей.
  2. Запомните точную последовательность движения рабочих концов нити во время проведения действий. Практическая работа над соединением веревок создает в голове специальный алгоритм поочередности действий, а качество и скорость выполнения узла зависят от количества повторений.

Используя эти два метода чередуя их или объединяя в комплекс, и руки, и мозг начинают запоминать движения, не только при вязке узла «грейпвайн», но и других не менее необходимых петель.

Нужно получить надежное соединение? Используйте узел с наименьшим уровнем напряжения – «грейпвайн».

«Грейпвайн» – узел, использующийся в туризме и альпинизме для связывания веревок или тросов с одинаковыми или разными диаметрами. Главное преимущество петли – надежность, благодаря чему он и заслужил популярность у любителей экстрима и бывалых рыболовов как узел для поводков.

Основные альпинистские узлы.

От умения правильно вязать и применять основные альпинистские узлы в зависит жизнь не только альпиниста, но и группы. Узнайте про основные альпинистские узлы.

Основных узлов в альпинизме — двенадцать. Сюда можно добавить еще парочку «вкусных» узлов и получится 17. Уметь вязать узлы — полезно, но недостаточно. Нужно знать и уметь применять узлы в разных ситуациях. Плюс ко всему альпинистские узлы нужно уметь вязать в зимних варежках, закрытыми глазами, за спиной и закрытыми глазами в варежках за спиной. Вдруг вы окажетесь в ситуации когда ночью на большой высоте при 30 градусном морозе вам нужно будет завязать узел… голова варить не будет, только многократное повторение и мышечная память вам помогут. А потому — практикуйте вязание альпинистских узлов постоянно!

Основные альпинистские узлы.

Есть 12 основных альпинистских узлов, которые надо уметь вязать:

  1. Узел восьмерка
  2. Узел проводник
  3. Узел австрийский проводник
  4. Узел Прусик
  5. Узел Бахмана
  6. Узел Грейпвайн
  7. Встречный узел
  8. Брамшкотовый узел
  9. Узел УИАА
  10. Узел Стремя
  11. Узел Булинь
  12. Контрольный узел

Узлы делятся на 4 группы:

  • Петлевые: восьмерка, проводник,австрийский проводник, булинь
  • Схватывающие: прусик, французский, австрийский, бахмана
  • Связывающие: грейпвайн, встречный, брамшкотовый
  • Специальные/вспомогательные: контрольный узел, уиаа, стремя, узел гарда

Двенадцать основных альпинистских узлов:

Петлевые узлы.

1. Проводник

Используется для привязывания к веревке и организации самостраховки. Узел применяется в решении множества задач в альпинизме.

Читать еще:  Винтовки для страйкбола

Плюсы: Легко вяжется, легко запоминается. Можно завязать как на конце веревки, так и в середине. Можно завязать одним концом.

Минусы: Сильно затягивается под нагрузкой. «Ползет», в особенности на жесткой веревке.

Обязательно вязать контрольный узел!

Как вязать узел проводника:

2. Восьмерка

Простой и очень надежный узел. Используется для закрепления веревки к альпинистской обвязке, то бишь для привязывания. При привязывании к обвязке — петля узла должна быть чуть меньше размера кулака.

Обязательно вяжите контрольный узел — узел должен плотно прилегать к «восьмерке». После завязывания узла Восьмерки с контрольным узлом должен оставаться кончик веревки длиной 5-7 см.

Как вязать узел восьмерку петлей:

Как вязать узел восьмерку одним концом:

Узел восьмерка с завязанным контрольным узлом.

3. Австрийский проводник (Срединный проводник)

Узел австрийский проводник является одним из самых надежных и безопасных альпинистских узлов. Он обычно вяжется на середине веревки, когда у вас нет доступа к ее концам.

Узел многовекторный — нагрузка может идти по двум или трем направлениям, без «сбивания» узла. Австрийский проводник может использоваться для изоляции поврежденного куска веревки. Учитывая, что австрийский проводник ослабляет веревку (да узлы ослабляют веревку) меньше, чем узел проводника и узел восьмерка, то узел становится и вовсе бесценным.

Одно но: австрийский проводник нельзя вязать на конце веревки! Вяжите восьмерку.

Как вязать узел австрийский проводник:

Схватывающие узлы.

Схватывающие узлы вяжутся на 6-миллиметровых репшнурах (такая маленькая веревочка), длиной 30 см в связанном виде, петли эти называются прусиками (ну или «реп» или «репик» среди некоторых альпинистов), в честь одноименного узла.

Таких петель носите с собой две штуки минимум — упрощают трудные и страшные альпинистские будни.

Схватывающие узлы, как вы уже догадались «схватывают» веревку, то бишь держат и не дают альпинисту лететь вниз с ускорением 9.81 м/с²…

Схватывающие узлы можно использовать либо вместо жюмара, либо для подстраховки жюмара.

4. Узел прусик.

Очень полезный, широко применимый узел, изобретенный Карлом Прусиком, в честь кого и назван. Под нагрузкой узел держит — без нагрузки легко снимается. Узел легко завязать даже одной рукой, что должно уметь делать каждому альпинисту. В альпинизме всегда используйте три оборота узла.

В случае ЧП и наличии только лишь репшнура — прусик спасет вам жизнь, если вы умеете его вязать.

А теперь минусы — узел плохо держит на жестких веревках, совсем не держит на обледенелых веревках, витки сбиваются даже под небольшой нагрузкой.

Из-за всех этих минусов сейчас больше используют — Французский схватывающий и Схватывающий клеймхейст (Клеймхейст, узел Маршара, Австрийский схватывающий).

Как вязать узел прусик:

Рекомендованные узлы

Узлы – основа основ альпинизма, а умение вязать узлы правильно – своего рода искусство. Хорошо завязанный узел – основа безопасности на маршруте.

Общие правила вязания узлов:
● отсутствие перехлестов;
● правильный «рисунок» узла;
● размер свободного конца веревки должен быть не менее 10 диаметров веревки (7 см);
● узел должен быть затянут и расправлен.

ВНИМАНИЕ!

Узел, завязанный на веревке, ослабляет ее прочность примерно на 30 %.

Узел “восьмерка”

Основной узел для прищелкивания к веревке карабином, фиксации веревки на станции, организации перильной страховки и т.д. Главный минус “восьмерки” – этот узел затягивается под нагрузкой.

Узел «восьмерка» одним концом

Используется для привязывания к веревке без использования карабина. Порядок действий: вяжется «скелет» узла на одном из концов веревки, далее выходящим (коротким) концом повторяется форма «скелета».

Узел «проводник»

Используется для прищелкивания к веревке карабином, блокировки стационарной петли.

Узел “Стремя”

Служит для фиксации веревки на станции, организации регулируемой самостраховки и прочего.

Его преимущество: легко освобождается после нагрузки (не затягивается). Его недостаток: при нагрузке более 4 kN «ползет», требуется контрольный узел.

Узел “булинь”

Служит для привязывания веревки к точке страховки, якорю.

Для этого узла обязательно требуется контрольный узел!

Узел «UIAA» (другие названия – «Мунтер» и «Итальянский» узел)

Используется для организации торможения веревки и организации страховки и при спуске, и при подъеме.

Узел «грейпвайн»

Используется для связывания веревок как одинакового, так и разного диаметра (7–11 мм). Обращайте внимание на то, чтобы «кресты» (рисунок узлов) были завязаны в одном направлении. Благодаря цилиндрической форме и вращению узла, снижается риск разрушения узла при его трении о рельеф.

«Простой» / «плоский» узел

Другие названия — «проводник», «флат-оверханд», «дубовый» узел.
Используется для организации спуска по двойной веревке (при условии длины концов не менее 30 см), для завязывания подстраховочного схватывающего узла в страховочную систему, организации полиспастных систем и прочего.

Узел «прусик»

Этот узел был изобретен в 1931 г. доктором Карлом Прусиком, президентом Австрийского клуба альпинизма.Используется для подстраховки при спуске по веревке, подъема по веревке, организации полиспастных систем и прочего. Рекомендуется использовать узел в три оборота вокруг веревки. Узел должен быть хорошо затянут. Репшнур работает наилучшим образом, если его диаметр составляет 2/3 от диаметра веревки, на которой он будет работать. При диаметре веревки 9,5–11 мм подходит репшнур диаметром 7 мм.

Французский схватывающий узел

Используется в качестве самостраховки при спуске по веревке и в ситуациях, когда узел надо ослабить под нагрузкой. Узел вяжется из репшнура диаметром 6–7 мм в 5–6 оборотов. В отличие от “прусика”, легко и быстро завязывается и развязывается.

«Контрольный» узел или «полу-грейпвайн»

При необходимости завязать «контрольный» узел рекомендуется вязать половину узла «грейпвайн». При организации спуска на конце веревки узел завязывается в одном метре от ее окончания.

Любой контрольный узел всегда завязывается вплотную к основному узлу.

Как вязать узел грейпвайн

Для преодоления препятствий (спуски, подъемы, переправы, траверсы и т.д.) в путешествиях, особенно горных, применяются веревки, карабины, страховочные системы и различные узлы. Каждому туристу важно знать, как вяжется и где применяется тот или иной узел. Узлы можно классифицировать по их назначению.

1. Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: «прямой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн».

2. Узлы для связывания веревок разного диаметра: «академический», «брамшкотовый».

3. Узлы для страховки (незатягивающиеся петли): «простой проводник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник».

4. Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка», «булинь», «стремя».

5. Вспомогательные узлы: «схватывающий», «стремя».

Узел «стремя» может применяться в двух случаях, но способы вязки будут разные.

Узел можно вязать двумя способами: 1. Одной веревкой делается петля (рис. 1, а), а второй веревкой необходимые обороты, чтобы получить узел, как на рисунке 1, б. Ходовые концы должны быть длиной 15—20 см, чтобы можно было завязать контрольные узлы (рис.7, е). Если один ходовой конец будет сверху, а другой снизу, или наоборот, то узел завязан неправильно. Ходовые концы должны выходить либо только сверху, либо только снизу.

Две веревки накладываются друг на друга и завязываются два простых узла в разные стороны (рис.1, в, г). Если узлы завязаны в одну сторону, то получается «бабий узел» (рис. 1, д). Далее на концах завязываются контрольные узлы (рис.1, е).

Берутся две веревки одинакового диаметра, накладываются друг на друга, затем вяжется контрольный узел сначала с одной стороны (рис. 2, а), потом с другой (рис. 2, б). Далее узлы стягиваются и на концах завязываются контрольные узлы (рис. 2, в).

Рис. 2. «Ткацкий» узел

Читать еще:  Грузовой велоприцеп

Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вяжется простой узел (рис. 3, а), затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные стороны (рис. 3, б). После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся (рис. 3, в).

Рис. 3. «Встречный узел»

Две веревки одинакового диаметра накладываются друг на друга, завязывается как бы двойной контрольный узел с одной стороны (рис. 4, а), затем то же самое с другой (рис. 4, б). Узлы стягиваются (рис. 4, в). Контрольные узлы не вяжутся. Правильный рисунок узла показан на рисунке 4, г.

Рис. 4. «Грейпвайн»

Берем две веревки разного диаметра, из более толстой веревки делаем петлю, а ходовым концом тонкой обкручиваем ее так, как показано на рисунке 5, а, б. Затем узел затягивается, расправляется, и на обоих концах вяжутся контрольные узлы (рис. 5, в).

Рис. 5. «Брамшкотовый»

Берем две веревки разного диаметра, более толстой делаем петлю, а ходовым концом тонкой веревки обкручиваем петлю так, как показано на рисунке 6, а, б. Узел затягивается, расправляется, на обоих концах вяжутся контрольные узлы (рис. 6, в).

Рис. 6. «Академический»

Узел «простой проводник»:

Вяжется одной веревкой, которая складывается вдвое и на конце ее завязывается простой узел (рис. 7, а, б), чтобы получилась петля. Ниже завязывается контрольный узел (рис. 7, в).

Рис. 7. «Простой проводник»

Вяжется одной веревкой. Она складывается вдвое и на конце завязывается узел, напоминающий цифру восемь (рис. 8, а, б). Узел расправляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется (рис. 8, в).

Рис. 8. «Восьмерка»

Узел «срединный австрийский проводник»:

Узел вяжется на одной веревке. Веревка берется за середину, затем поворотом на 360° из нее складывается восьмерка (рис. 9, а), вершина которой опускается вниз и протаскивается, как показано стрелкой на рисунке 9, б, чтобы вышла петля. Для того чтобы получился правильный узел (рис. 9, в), нужно растянуть концы веревки в разные стороны. Контрольный узел не вяжется.

Рис. 9. «Срединный австрийский проводник»

Узел «двойной проводник», или «заячьи уши»:

Вяжется на одной веревке. Веревка складывается вдвое, на ней вяжется «пустышка» (рис. 10, а), затягивается (рис. 10, в) и завязывается так, чтобы она развязалась, если дернуть ее за петлю. В том случае, когда «пустышка» будет завязана наоборот, узел «двойной проводник» не получится. Затем нижняя петля проносится, как показано стрелкой на рисунке 10, б, чтобы через нее прошли Две верхние петли, и стягивается за верхние петли к узлу (рис. 10, в).

Рис. 10. «Двойной проводник»

Правильно завязанный узел показан на рисунке 10, г. Необходимо следить, чтобы при завязывании узла не было перехлеста веревок. «Двойной проводник» не имеет контрольных узлов.

Узел вяжется одной веревкой вокруг опоры. Опора относится сначала ходовым концом, который служит для прикрепления веревки, а затем ее рабочим концом, которым непосредственно пользуется турист (рис. 11, а). Далее ходовым концом веревки делается несколько оборотов вокруг рабочего конца (не менее трех) и завязывается контрольный узел (рис. 11, б). Затем узел затягивается.

Узел вяжется одним концом веревки вокруг опоры. Ходовой конец веревки обносится вокруг опоры, затем вяжется так, как показано на рисунке 12, а. После этого узел затягивается и закрепляется контрольным узлом (рис. 12, б). Если узел «стремя» используется при прикреплении к опоре, он затягивается как можно сильнее, а контрольный узел вяжется как можно ближе к опоре.

Узел «стремя» может применяться как точка опоры для ноги при подъеме из трещин. Он удобнее «проводника» и «восьмерки», потому что легче развязывается и его можно завязать даже одной рукой (рис. 13, а, б).

Рис. 13. «Стремя» как опора для ноги.

Вяжется одним концом веревки вокруг опоры. Отступив от края веревки нужное расстояние, делают петлю поворотом веревки на 180° по часовой стрелке, затем опора обносится ходовым концом (на рисунке показано крестиком) и конец продевается в образовавшуюся петлю (рис. 14, а). Следующее действие: ходовым концом обносится рабочая веревка и продевается в петлю с обратной стороны (рис. 14, б). Узел затягивается и завязывается контрольный узел (рис. 14, в).

«Булинь» может быть завязан и другим способом, с помощью «пустышки». Для этого вместо петли завязывается «пустышка» так, чтобы она развязывалась при рывке за рабочий конец, а не за ходовой. Опора обносится ходовым концом (рис. 15, а). Затем он проносится в петлю «пустышки», и при натягивании рабочего конца петля «пустышки» вместе с ходовым концом проходит через узел (рис. 15, б). На получившемся узле «булинь» остается только завязать контрольный узел (рис. 15, в).

Рис. 15. «Булинь» с помощью «пустышки»

Узел завязывается репшнуром (6 мм) на основной веревке (диаметром 10-12 мм). Репшнур складывается пополам, им обносится веревка (рис. 16, а, б). Затем операция повторяется (рис. 16, в, г). После этого узел затягивается, распрямляется и завязывается контрольный узел (рис. 16, д). Контрольный узел не нужен, если репшнур предварительно завязан в петлю узлом «встречный» или «грейпвайн».

Рис. 16. «Схватывающий» узел.

Иногда «схватывающий» узел завязывается одним концом репшнура. Веревка обкручивается одним концом репшнура два раза в одну сторону, затем в другую (рис. 17, а, б, в). Затем узел затягивается, распрямляется и обязательно закрепляется контрольным узлом (рис. 17, г).

Рис. 17. «Схватывающий» узел одним концом.

Дополнительные узлы:
Узел «пустышка»:

Этот узел можно использовать при завязывании узлов «булинь» и «двойной проводник», а также как самостоятельный узел (например, при затягивании верха рюкзака). Он быстро и легко развязывается, если потянуть за концы в разные стороны.

Рис. 18. «Пустышка».

Способ вязки. Веревка берется за середину и завязывается простой узел (рис. 18, а), но вместо того, чтобы затянуть концы, делается затягивающаяся петля (рис. 18, б).

Этот узел служит для связывания веревки после того, как она будет сбухтована (рис. 19).

Рис. 19. «Маркировочный» узел.

Рис. 20. «Узел Бахмана».

Узел является разновидностью «схватывающего» и может применяться в тех же целях. За карабин узел можно вести вниз и вверх, а при резком рывке узел затягивается. Он легко развязывается после снятия нагрузки.

Репшнур вщёлкивается в карабин (рис. 20, а), при открытом карабине делается 3 – 4 оборота (рис. 20 б), затем муфта карабина закручивается, узел распрямляется и затягивается (рис. 20, в).

Узел применяется для привязывания веревки к опоре. Применяется, когда веревку необходимо сдернуть после спуска, например.

На конце веревки завязывается «восьмерка», в нее вщелкивается карабин (рис. 21, а), затем веревка обносится вокруг опоры и карабин вщелкивается в рабочий (нагрузочный) конец веревки. Муфта карабина закручивается, и узел затягивается (рис. 21, б).

Рис. 21. «Карабинная удавка».

Рис.22. Соединение частей страховочной системы узлом двойной булинь: а– .петли грудной обвязки; б – начальная петля; в – этот кусок веревки должен быть не менее 2 м.; г – подхлест нижней пряди веревки, проходящей в петлях беседки; д – петля беседки; е – петля самостраховки длиной 1,1 м; ж – петля самостраховки длимой 1,7 м

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: