61 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Катамаран с парусом

туристический катамаран «Караван»

Парусный разборный катамаран
«Караван»

Если вы из тех, кто спасается от городской суеты, смога, стрессов и урбанистических пейзажей на лоне природы, предпочитая активный отдых на воде с друзьями и семьей, то парусный катамаран «Караван» — это ваш вариант!

Это легкое, разборное судно для отдыха под парусами и путешествий по открытым водоёмам с экипажем до 5 человек, предназначенное для походов и прогулок по рекам и озёрам при высоте волны не более 0,5м и силе ветра не более 10м/с.

По ссылке www.youtube.com/watch?v=auwZ4X7ICP8&t=12s доступно видео сборки катамарана

«Караван» оправдывает свое название в первую очередь благодаря своей вместительности: вместе с экипажем, который вполне уютно располагается на палубе катамарана, судно способно перевозить и массу необходимых вещей для комфортного и безопасного пребывания на природе.

Для этих целей можно использовать дополнительную грузовую палубу или разместить вещи в надувном кокпите под тентом. Можно взять с собой и лодочный мотор (транец, как дополнительная опция предусмотрен конструкцией катамарана), тогда на непредвиденный случай вы не будете зависеть от наличия и силы ветра.

Для безопасности надувные корпуса двухсекционные, это при крупном проколе не даст катамарану перевернуться. Для большей прочности можно заказать дополнительную опцию – дублирование дна корпуса.

Таким образом, «Караван» при соблюдении несложных правил эксплуатации и поведения на воде — надёжное, безопасное, комфортное судно для путешествий, в которых вы отдохнете душой, напитаетесь энергией природы, наберётесь сил для новых идей и свершений!

И ещё: не смотря на то, что главное назначение катамарана «Караван» — водные походы, конструкция судна позволяет с успехом участвовать в соревнованиях в классе разборных парусных судов с площадью парусов 10 кв. м. (и более, при соответствующей комплектации).

Базовая комплектация:

  • Рама парусного катамарана
  • Баллоны (надувные корпуса)
  • Мачта 6.5 м
  • Комплект стоячего такелажа
  • Комплект бегучего такелажа
  • Грот 8 м.кв
  • Стаксель 2 м.кв
  • Палуба 2.2х3.7 метра
  • Рулевое управление ( два руля)
  • Шверт ( карданный подвес)
  • Упаковочные чехлы
  • весла

Рама: алюминиевые сплавы Д16Т, АМГ5

Поплавки: лодочная ткань PVC 900 г/кв.м, двухсекционные.
Паруса: дакрон 250 г/кв.м;
Руль: композитные материалы.
Шверт: композитные материалы.
Трамплин: ткань PVC 900 г/кв.м

Стоячий такелаж, растяжки рамы: трос нерж. А4

Стоимость базовой комплектации катамарана «Караван» 279200 руб.

Комплектация с увеличенной парусностью 13 м.кв:

  • Рама парусного катамарана
  • Баллоны (надувные корпуса)
  • Мачта 7,3 м
  • Комплект стоячего такелажа
  • Комплект бегучего такелажа
  • Грот 10 м.кв
  • Стаксель 3 м.кв
  • Палуба 2.2х3.7 метра
  • Рулевое управление ( два руля)
  • Шверт ( карданный подвес)
  • Упаковочные чехлы
  • весла

Стоимость комплектации катамарана «Караван» 13 м.кв 288500 руб.

  • Дополнительные элементы комплектации:
  • Геннакер 12,5 м.кв. ( в комплект входит: парус геннакер, блоки проводки, брасы, фал, таль галсового угла, бушприт) — 30200 руб.
  • Стаксель увеличенный 3 м.кв. — 7000 руб. (для базовой комплектации)
  • спинакер 15м.кв ( в комплект входят: спинакер-фал, блок спинакер-фала, брасы, блоки изменения направления браса, упаковка спинакера, спинакер-гик) — 39900 руб.
  • Надувной кокпит для перевозки грузов с тентом — 15000 руб.
  • Дополнительная носовая палуба для груза 1.1 х 2.2 м с пологом — 8350 руб.
  • Палубные бортовые баллоны.(катки) с ремнями крепления к палубе — 2550 рубшт.
  • Моторный навесной транец. (до 5 л.с) — 9350 руб.
  • закрутка стакселя с вертлюгом — 9250 руб.
  • дублированное дно баллонов — 8700 рубкомплект
  • топовый поплавок 23 л. — 6000 руб.

Основные параметры катамарана:

Катамаран с парусом

Однокорпусник — это наиболее распространенный тип лодки, который вы можете взять в чартер. Это классика парусного яхтинга. Наиболее важной характеристикой этих лодок является их остойчивость. Однокорпусную парусную яхту невозможно опрокинуть. Это делает ее безопасной в море. Остойчивость ей обеспечивают киль и балласт, и эта информация очень важна для новичков, которые переживают по этому поводу, потому что не знают как все устроено.

Кому подойдет однокорпусник?

  • ценителям настоящего яхтинга
  • начинающим яхтсменам
  • искателям острых ощущений, тем кто любит приключения и адреналин
  • компаниям студентов и молодых людей, которых не смущает ограниченное пространство и привлекает доступная цена аренды лодки

Однокорпусная яхта Dufour 520 Grand Large

Катамаран – это тип лодки, который отличается от однокорпусного парусника тем, что имеет два корпуса — два больших поплавка, которые соединены большой главной палубой — мостом, над которой может быть еще одна палуба — флайбридж. Не так давно катамараны сдавали в чартер только в экзотических местах, но теперь вы можете найти их на большинстве чартерных баз по всему Средиземному морю, и по всему миру в целом. Популярность катамаранов стремительно растет, как и их доступность для разного уровня бюджета. Размеры катамаранов также широко варьируются.

Кому подойдет парусный катамаран?

  • семьям с детьми
  • любителям комфорта, пространства и приватности
  • тем, кого укачивает (катамаран не качает)
  • большим компаниям друзей
  • тем, кто хочет организовать вечеринку или свадьбу

Fountaine Pajot Astrea 42

Особенности размещения: однокорпусник vs катамаран

Жизнь в чартере, как на катамаране, так и на однокорпуснике проходит на палубе и в кокпите. Вы должны понимать, что нет особо никакой необходимости проводить время внутри, за исключением сна. Тем не менее, комфорт, приватность и свобода передвижения важны для многих гостей.

На однокорпуснике все просто — пространство внутри разделено на несколько секций. Носовая каюта (или каюты), за ней следует санузел, затем салон с камбузом, штурманский стол, кормовой санузел (или два санузла) и кормовые каюты. В зависимости от размера, однокорпусные яхты варьируются от самых маленьких с двумя каютами до самых больших с шестью каютами. Салон используется как обеденная зона, а также может быть использован как дополнительное спальное место. Если салон используется для сна, стол складывается, и диван трансформируется в двуспальную кровать.

Dufour 520 на якоре

На катамаране устроено более комфортное проживание. В обоих корпусах есть отдельные каюты, как правило, каждая с собственным санузлом, которые обеспечивают высокий уровень комфорта и приватности. Одна двухместная каюта расположена на носу, а другая двухместная каюта на корме. Носовая каюта очень комфортная, она не узкая, поскольку форпик (самое узкое место) используется для хранения яхтенного снаряжения, а на больших катамаранах — в качестве шкиперской каюты.

Читать еще:  Велотуризм снаряжение

В салоне находится просторная лаундж зона с камбузом и навигационным постом. Вся конструкция главной палубы застеклена большими окнами и соединена с кокпитом большими раздвижными стеклянными дверями. Очень просторный кокпит с легким доступом в камбуз и салон, все чаще оборудован собственным внешним камбузом, с грилем и холодильником. Камбуз внутри оборудован большой газовой плитой с духовкой, холодильником, морозильной камерой, и двойной раковиной. Катамараны могут быть оснащены солнечными батареями, кондиционерами и опреснителем, используемым для производства пресной воды. Таким образом, лодка полностью автономна и будет производить достаточно пресной воды на протяжении всего круиза.

Fountaine Pajot Saona 47 на якоре

Особенности парусности и управления

Однокорпусные яхты в основном оснащены одной мачтой и двумя парусами. Передний парус на скрутке называется генуя или стаксель. Задний парус — это грот, он либо поднимается и опускается на мачте, либо скручивается в мачту. Классический грот обеспечивает лучший перфоманс, чем грот со скруткой в мачту, и с ним очень просто управляться. Один фал используется для поднятия грота, и грот опускается, когда вы отпускаете этот фал. При сильном ветре площадь грота должна быть уменьшена, и это достигается так называемым рифом. Основным преимуществом грота является его простота и большая движительная сила. Основным недостатком является то, что при увеличении ветра уменьшить размер становится сложнее. Чартерные лодки обычно имеют только два рифа, а грот, уменьшенный до двух рифов, все еще слишком велик, когда ветры очень сильны. Но опять же, чартер – это не кругосветка, и проходит в достаточно спокойных прибережных водах.

Большинство новичков боятся традиционного грота и предпочитают грот со скруткой в мачту. Это на первый взгляд проще, и работа с ним менее напряженная. Однако, поскольку скрутка в мачту является технически сложным процессом, существует также больший риск того, что что-то пойдет не так. Основным преимуществом этого грота является быстрое уменьшение площади паруса, когда ветер усиливается. Основным недостатком является техническая сложность самой системы скрутки и повышенная вероятность возникновения дефектов. Грот со скруткой в мачту также меньше обычного по площади, что снижает качество перфоманса.

Все крупнейшие чартерные компании, такие как Sunsail и Moorings оснастили свои лодки классическим гротом + лэйзи бэг и лэйзи джэк – это сумка, в которую укладывается грот, и веревки, которые позволяют сделать это максимально равномерно и безопасно в сильный ветер. И для этого есть очень веская причина. Техническая простота и надежность этого процесса перевешивают то, что поначалу может показаться более сложным в использовании.

Dufour 520 Grand Large под парусами

Что касается катамарана — управление парусами максимально упрощено. Парусное вооружение на катамаране такое же как на однокорпуснике, но еще проще. Катамаран точно также оснащен одной мачтой и двумя парусами – генуей или стакселем и как правило классическим гротом со сквозными латами. На катамаранах используется меньший по площади стаксель, чем на однокорпусниках, и работать с ним также проще. При смене галса, перекидывать парус очень легко. Грот на катамаране большой и перфоманс под гротом превосходный. На больших катамаранах для подъёма грота используется электрическая лебедка.

Но самым главным является тот факт, что парусный катамаран – это лодка, которая не кренится. Поэтому, если вы ищете парусную яхту, где очки не упадут со стола во время плавания, а вашу команду не будет укачивать, катамаран — идеальная лодка для вас. Высокий уровень стабильности на воде достигается за счет ширины лодки. Корпуса расположены таким образом, чтобы гарантировать судну достаточную остойчивость в любую погоду. Но, если вы отправляетесь в чартер в качестве шкипера катамарана, вы должны тщательно следовать инструкциям, определяющим условия ветра, когда вы должны брать рифы. Тогда вы окажетесь на самой безопасной и удобной лодке.

Fountaine Pajot Saona 47 под парусами

Подводим итоги:

Преимущества и недостатки однокорпусной парусной яхты по сравнению с катамараном

+ очень безопасная лодка благодаря тому, что она имеет большую поперечную устойчивость и не может опрокинуться во время обычных штормов

+ сэйлинг под парусом на однокорпуснике — это адреналин. Лодка кренится от давления ветра, и контакт с морем ощущается очень сильный

+ более низкая цена аренды по сравнению с катамараном аналогичного размера

+ благодаря более компактному размеру, место в марине обходиться дешевле

Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?

каюты меньше, чем на катамаране, и расположены очень близко друг к другу, что означает мало приватности в чартере, но к этому нужно быть готовым в любом случае ступая на борт любой лодки

меньше пространства и комфорта для отдыха на палубе, чем на катамаране; все общие зоны довольно узкие и компактные – камбуз, салон, кокпит гораздо скромнее, даже на большом однокорпуснике

вентиляция однокорпусника на порядок хуже, чем у катамарана – особенно это ощущается в условиях тропической жары

Преимущества и недостатки парусного катамарана по сравнению с однокорпусником

+ катамаран практически не кренится и ходить на нем удобнее, чем на однокорпуснике. Его не качает на волнах, что особенно ценно на якорной стоянке во время сна

+ катамаран обеспечивает более высокий уровень приватности и уединённости, поскольку каюты изолированы друг от друга. Каюты в одном корпусе, как правило разделены санузлами и проходом, а самые шумные места, такие как салон и кокпит вообще находятся на втором уровне

Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?

+ кокпит, салон и камбуз вынесены на один уровень, и вы получаете очень светлое и большое пространство, спроектированное в стиле открытой планировки. Это очень социальная зона, где камбуз расположен прямо с видом на кокпит, что позволяет легко подавать еду, и готовить, находясь в контакте с остальной командой

+ на палубе катамарана гораздо больше места для принятия солнечных ванн и для отдыха, чем на однокорпуснике. Кроме очень комфортного кокпита, свободного для передвижения и размещения большого количества гостей, как правило в носовой части — сетка является вторым излюбленным местом. Также между носами может быть небольшой сандэк или диванчик. Многие катамараны оборудованы флайбриджем – это третий уровень, где находится рулевой пост, сандэк, стол и диван, в зависимости от размера яхты

Читать еще:  Как быстро можно набрать мышечную массу

Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?

+ катамаран ходит быстрее на всех курсах, за исключением острых курсов, по сравнению с однокорпусной парусной яхтой

вы не испытаете всех прелестей сэйлинга, например, когда лодка кренится и начинает скользить по волнам. Истинный, наполненный адреналином опыт и удовольствие от парусного яхтинга действительно обеспечивает только однокорпусник

более высокая стоимость аренды по сравнению с однокорпусником — дороже обойдутся и места стоянки в маринах

MiniСat

Мобильный парусный катамаран Мирового уровня

Парусный катамаран MiniCat – реализация Вашей старой мечты. Вы один из тех людей, кто мечтает пройтись под парусом? Стать Капитаном — это то, что Вы всегда хотели сделать, но не хватало времени? С разборным катамараном MiniCat Вы сможете осуществить свою мечту даже одним выходным днем!
Мобильный катамаран MiniCat — суперлегкая парусная лодка, которая поместится не только в любой автомобиль, но и самолет, когда Вы полетите на отдых. С надувным катамараном MiniCat Вам станут доступны самые нетронутые уголки Мира. Сборка разборного катамарана всего 30 минут одним человеком.
Различных катамаранов много: круизные, спортивные, детские — и только с парусным катамараном MiniCat возможно все и сразу! Вас ожидает:
— всплеск самых позитивных эмоций на парусном отдыхе всей семьёй,
— выброс адреналина от одиночной парусной регаты,
— смех и радость Ваших довольных детей.
Парусные катамараны MiniCat реализуются во всем Мире от Бразилии до Японии. MiniCat – мировой производитель парусных мобильных катамаранов с 1998 года. ЕС, Чешская республика, Мартин Хорак.

А ещё, мы приглашаем Вас на веселые спортивные регаты и парусные фестивали MiniCat :))

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД MINICAT

Как выбрать надувной парусный катамаран?

Надувной парусный катамаран должен отвечать следующим критериям:

  • Парусный катамаран должен без особого труда помещаться в автомобиль для путешествий в Ваш выходной день.
  • Разборный катамаран должен подходить как спорт оборудование в самолет, когда Вы летите в отпуск на море.
  • Надувной катамаран не должен регистрироваться в ГИМС и на него не надо получать лицензию.

2. Быстро собираться и разбираться, что бы не тратить драгоценное время Вашего выходного дня. Парусный разборный надувной катамаран должен собираться не более часа.

3. Быть безопасным и легким в управлении — парусный надувной катамаран не должен требовать специального обучения в управлении.

В отпуск на МОРЕ с MiniCat

Надувной парусный катамаран отлично подходит для прогулок в выходной день. Так же катамаран очень хорош на морском курорте, его можно взять с собой в самолет, в отпуск на море. Катамаран оформляется в аэропорту, как спортивное оборудование. Более того, мы можем доставить катамаран к Вам на курорт, в назначенный срок.

Парусное вооружение для катамарана

Надувные катамараны серий «Валдай» с парусным вооружением предназначены для прогулок в светлое время суток по рекам, озерам и водохранилищам с удалением от берега до 500м., при скорости ветра до 6 м/сек. и при высоте волны не более 0,25м. Применение парусного вооружения на этих судах, даже небольшой площади, при выходах на воду (как в походах, так и на прогулках) увеличивает количество положительных эмоций у экипажей на порядок. Любой желающий может испытать всю прелесть парусного плавания на «открытом» водоеме.Установка на катамаран «Латинского» грота не создает помех при гребле и позволяет быстро переходить от движения под парусом (при попутном или боковом ветре) к гребле (при встречном ветре или в штиль) и наоборот. Таким образом, катамаран с комплектом вспомогательного парусного вооружения представляет собой парусно-гребное судно.

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ ДЛЯ КАТАМАРАНА.

Надувные катамараны серий «Валдай» с парусным вооружением предназначены для прогулок в светлое время суток по рекам, озерам и водохранилищам с удалением от берега до 500м., при скорости ветра до 6 м/сек. и при высоте волны не более 0,25м. Применение парусного вооружения на этих судах, даже небольшой площади, при выходах на воду (как в походах, так и на прогулках) увеличивает количество положительных эмоций у экипажей на порядок. Любой желающий может испытать всю прелесть парусного плавания на «открытом» водоеме.Установка на катамаран «Латинского» грота не создает помех при гребле и позволяет быстро переходить от движения под парусом (при попутном или боковом ветре) к гребле (при встречном ветре или в штиль) и наоборот. Таким образом, катамаран с комплектом вспомогательного парусного вооружения представляет собой парусно-гребное судно.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип грота (основного паруса)

Допустимая площадь дополнительного паруса (рейкового стакселя)

не более 2,5 м 2

Высота мачты (от палубы катамарана)

Высота мачты при использовании стакселя

Габариты вооружения в упаковке (длинна х ширина х высота)

1,45 х 0,25 х 0,25 м

Масса в упаковке к-та (со шверцами)

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Крепеж мачты на катамаран

труба низ мачты 40х1,5 мм

труба верх мачты 40х1,5 мм

труба подмачтовая 40х1,5 мм

винт – кольцо М8х60

гайка самоконтрящяяся М8

гайка барашек М6

шайба М6 увеличенная

шайба М6 увеличенная

Скоба 40 мм. усиленная

Степс мачты (опорный тройник)

Трос в оплетке 2/3 мм – 3 м

Зажим троса плоский двойной 3 мм

Веревка 5 мм жесткая – 1,5 м

Грот «Латинский»

Парус грот «Латинский» – 3,5/4,2/4,9 м 2

труба нижний реек 30х1 мм

2 шт. (для 4,9 м 2 – 3 шт.)

труба верхний реек 30х1 мм

гайка барашаек М6

шайба М6 увеличенная

Крючек s-образный 3 мм

Веревка 5 мм – 0,5 м

Веревка 7 мм жесткая – 5 м (фал)

Веревка 7 мм мягкая – 5 м (шкот)

Пакет п/э для паруса

Шверцы с креплением на катамаран

Угловое крепление правое

Угловое крепление левое

Фиксатор для трубы 30 мм

Стаксель

Парус «Стаксель» – 2,0/2,5 м 2

труба подмачтовая 40х1,5 мм

труба верх мачты 40х1,5 мм

труба реек 18х1 мм

винт – кольцо М8х60

гайка самоконтрящяяся М8

шайба М8 увеличенная

Крючек s-образный 3 мм

Веревка 5 мм – 0,5 м

Веревка 5 мм – 2 м

Веревка 7 мм жесткая – 5 м (фал)

Веревка 7 мм мягкая – 5 м (шкот)

Читать еще:  Как кататься на вейкборде

Пакет п/э для паруса

КОНСТРУКЦИЯ ПАРУСНОГО ВООРУЖЕНИЯ

Основной парус – грот поднимается на закрепленной мачте, в слабый ветер можно использовать дополнительный рейковый стаксель. Паруса быстро ставятся и снимаются, спущенные не мешают грести, так как укладываются на палубу между баллонами.

Мачта устанавливается в пластиковый стэпс (тройник) на подмачтовой балке, закрепленной на двух передних поперечиных трубах рамы катамарана и растягивается тремя стальными тросами (вантами и штагом) с помощью веревочных талрепов.

На мачту (1) поднимается грот (2), растянутый двумя рейками – верхним (3) и нижним (4). Рейки заправляются в карманы, пришитые к передней и нижней шкаторинам (кромкам) грота. На мачту грот поднимается фалом (5), переброшенным через кольцо в верхней части мачты. После подъема грота ходовой (свободный конец) фала крепиться к подмачтовой балке. На нижнем рейке, ближе к его ноку (заднему концу) закреплен шкот грота (6) – снасть для управления парусом.

Шверцы крепятся к поперечным трубам каркаса с внешней стороны. В качестве руля используется весло, закрепленная на задней поперечной балки резиновым жгутом.

ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ

Установка мачты

На подмачтовую балку (7) надеть степс (8). Установить подмачтовую балку по центру на поперечные носовые трубы катамарана и закрепить скобами (9) с помощью болтов М6, предварительно установив между трубами пластиковую проставку (10). Собрать мачту (1), ванты ( 11) и штаг (12) надеть петлей на мачту выше верхнего кольца (13), продеть фал (5) в верхнее кольцо мачты. Мачту установить в степс на подмачтовой балке, натянуть ванты и штаг веревочными талрепами.

СБОРКА И УСТАНОВКА ГРОТА «ЛАТИНСКИЙ»

Соберите верхний (3) и нижний (4) рейки паруса и вставьте их в карманы передней и нижней шкаторин (кромок) соответственно, постепенно надвигая на рейки хомуты с карабинами (14). Рейки впереди соединить двойным хомутом (15), притянуть веревкой передний угол паруса к хомутам, задний угол к крючку на рейке (16). Затянуть все хомуты с карабинами по центру вырезов в карманах паруса. Закрепить фал (5) к карабину верхнего рейка, с другой стороны фала на расстоянии 2 м от конца завязать узел для страховки от «убегания» из кольца. Поднять парус и фал закрепить на подмачтовой балке. Ленту с пряжкой (17) закрепить петлей за карабин на нижнем рейке паруса и пропустить через подмачтовую балку. Ленту продеть в пряжку и растянуть парус. Шкот (6) закрепить на раме катамарана и пропустить в карабин на нижнем рейке паруса.

СБОРКА И УСТАНОВКА СТАКСЕЛЯ

Наставить мачту и подмачтовую балку дополнительными секциями (18 и 19). Продеть фал стакселя (21) в кольцо на конце дополнительной секции мачты и закрепить за полукольцо в верхнем углу стакселя. С другой стороны фала на расстоянии 2 м от конца завязать узел для страховки от «убегания» из кольца. Собрать реёк стакселя (22) и закрепить на нем за крючки короткими веревками нижние углы паруса. За крючки с нижней стороны рейка закрепить веревку, на которой на расстоянии 400-500 миллиметров от переднего угла паруса вяжется петля, в которую крепится снасть для набивки стакселя (23). Шкот стакселя 24 серединой закрепить за реёк стакселя и развести его по обе стороны мачты.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ

При эксплуатации парусно-гребного катамарана необходимо выполнять все требования данного «Руководства по эксплуатации» и «Правил плавания по внутренним водным путям РФ».

Не допускается эксплуатация судна:

с нагрузкой более штатной, включая вес установленного парусного вооружения;

в темное время суток;

при ветре более 6 м/сек, волне выше 0,25 м и удалении от берега более 500 м;

лицами не умеющими плавать.

Нельзя также выходить на воду без:

  • одетых на экипаж спасательных жилетов;
  • наличия на борту исправного средства для накаивания баллонов катамарана воздухом.

Перед спуском на воду необходимо проверить:

  • правильность сборки всех узлов и надежность их соединения;
  • насколько легко поднимается и переставляется на другую сторону мачты грот;
  • правильность укладки снастей, они должны быть разобраны и уложены так, чтобы не запутывались при работе с парусами. Снасти не должны быть зажаты или завалены какими либо предметами.

Необходимо переходить к движению на веслах в случаях:

  • повреждения поплавка баллона;
  • приближения грозы – ее пережидают на ближайшем участке берега, обязательно сняв мачту; если гроза застала судно на воде, двигаться к берегу необходимо также со снятой мачтой;
  • усиление ветра сверх разрешенного предела; парус следует спускать только при положении судна носом против ветра;
  • при движении под низко висящими проводами линий электропередач; проходить их следует поближе к береговой опоре, сняв, если нужно верхнюю часть мачты;
  • при пересечении судового хода, если ветер слабый и неустойчивый, судовой ход следует пересекать перпендикулярно его направлению.

Плавание на парусно-гребном катамаране должно проходить вне судового хода. При движении под парусами на катамаране их шкоты нужно держать в руках. Нельзя закреплять их за какие либо предметы. Начинать осваивать парусное вооружение следует при несильном ветре (до 4 м/сек), у берега, на неглубоком (до 1,3м) месте.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ, УХОД, РЕМОНТ, ХРАНЕНИЕ ПАРУСНОГО ВООРУЖЕНИЯ ДЛЯ КАТАМАРАНА

Постоянно нужно следить за креплением элементов парусного вооружения – затяжкой гаек, узлами на шкертах (веревках) и т.д.

Швы парусов необходимо периодически осматривать, при разрушении ремонтировать лавсановыми или капроновыми нитками (повреждения лучше устранять в начальной стадии).

На снастях быстрее всего изнашиваются коренные концы фалов (место крепления к узлам паруса). При заметном износе этого места фал можно закрепить другим (ходовым) концом.

Разборка парусного вооружения проводится в порядке обратном сборке. Мелкие детали складываются в пластиковый пакет. Места соединения элементов вооружения тщательно очищают от грязи и песка, влажные снасти и другие принадлежности из ткани и пленки перед укладкой просушивают.

Паруса складывают «гармошкой» вдоль нижней шкаторины (ширина «складки» -300…500 мм), затем получившуюся полосу – в перпендикулярном направлении. Снасти сматывают в бухты.

Парусное вооружение можно упаковать вместе с катамараном в штатную упаковку.

Хранить парусное вооружение следует в сухом закрытом помещении при температуре не ниже +2 °C.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: