Катамаран с парусом
туристический катамаран «Караван»
Парусный разборный катамаран
«Караван»
Если вы из тех, кто спасается от городской суеты, смога, стрессов и урбанистических пейзажей на лоне природы, предпочитая активный отдых на воде с друзьями и семьей, то парусный катамаран «Караван» — это ваш вариант!
Это легкое, разборное судно для отдыха под парусами и путешествий по открытым водоёмам с экипажем до 5 человек, предназначенное для походов и прогулок по рекам и озёрам при высоте волны не более 0,5м и силе ветра не более 10м/с.
По ссылке www.youtube.com/watch?v=auwZ4X7ICP8&t=12s доступно видео сборки катамарана
«Караван» оправдывает свое название в первую очередь благодаря своей вместительности: вместе с экипажем, который вполне уютно располагается на палубе катамарана, судно способно перевозить и массу необходимых вещей для комфортного и безопасного пребывания на природе.
Для этих целей можно использовать дополнительную грузовую палубу или разместить вещи в надувном кокпите под тентом. Можно взять с собой и лодочный мотор (транец, как дополнительная опция предусмотрен конструкцией катамарана), тогда на непредвиденный случай вы не будете зависеть от наличия и силы ветра.
Для безопасности надувные корпуса двухсекционные, это при крупном проколе не даст катамарану перевернуться. Для большей прочности можно заказать дополнительную опцию – дублирование дна корпуса.
Таким образом, «Караван» при соблюдении несложных правил эксплуатации и поведения на воде — надёжное, безопасное, комфортное судно для путешествий, в которых вы отдохнете душой, напитаетесь энергией природы, наберётесь сил для новых идей и свершений!
И ещё: не смотря на то, что главное назначение катамарана «Караван» — водные походы, конструкция судна позволяет с успехом участвовать в соревнованиях в классе разборных парусных судов с площадью парусов 10 кв. м. (и более, при соответствующей комплектации).
Базовая комплектация:
- Рама парусного катамарана
- Баллоны (надувные корпуса)
- Мачта 6.5 м
- Комплект стоячего такелажа
- Комплект бегучего такелажа
- Грот 8 м.кв
- Стаксель 2 м.кв
- Палуба 2.2х3.7 метра
- Рулевое управление ( два руля)
- Шверт ( карданный подвес)
- Упаковочные чехлы
- весла
Рама: алюминиевые сплавы Д16Т, АМГ5
Поплавки: лодочная ткань PVC 900 г/кв.м, двухсекционные.
Паруса: дакрон 250 г/кв.м;
Руль: композитные материалы.
Шверт: композитные материалы.
Трамплин: ткань PVC 900 г/кв.м
Стоячий такелаж, растяжки рамы: трос нерж. А4
Стоимость базовой комплектации катамарана «Караван» 279200 руб.
Комплектация с увеличенной парусностью 13 м.кв:
- Рама парусного катамарана
- Баллоны (надувные корпуса)
- Мачта 7,3 м
- Комплект стоячего такелажа
- Комплект бегучего такелажа
- Грот 10 м.кв
- Стаксель 3 м.кв
- Палуба 2.2х3.7 метра
- Рулевое управление ( два руля)
- Шверт ( карданный подвес)
- Упаковочные чехлы
- весла
Стоимость комплектации катамарана «Караван» 13 м.кв 288500 руб.
- Дополнительные элементы комплектации:
- Геннакер 12,5 м.кв. ( в комплект входит: парус геннакер, блоки проводки, брасы, фал, таль галсового угла, бушприт) — 30200 руб.
- Стаксель увеличенный 3 м.кв. — 7000 руб. (для базовой комплектации)
- спинакер 15м.кв ( в комплект входят: спинакер-фал, блок спинакер-фала, брасы, блоки изменения направления браса, упаковка спинакера, спинакер-гик) — 39900 руб.
- Надувной кокпит для перевозки грузов с тентом — 15000 руб.
- Дополнительная носовая палуба для груза 1.1 х 2.2 м с пологом — 8350 руб.
- Палубные бортовые баллоны.(катки) с ремнями крепления к палубе — 2550 рубшт.
- Моторный навесной транец. (до 5 л.с) — 9350 руб.
- закрутка стакселя с вертлюгом — 9250 руб.
- дублированное дно баллонов — 8700 рубкомплект
- топовый поплавок 23 л. — 6000 руб.
Основные параметры катамарана:
Катамаран с парусом
Однокорпусник — это наиболее распространенный тип лодки, который вы можете взять в чартер. Это классика парусного яхтинга. Наиболее важной характеристикой этих лодок является их остойчивость. Однокорпусную парусную яхту невозможно опрокинуть. Это делает ее безопасной в море. Остойчивость ей обеспечивают киль и балласт, и эта информация очень важна для новичков, которые переживают по этому поводу, потому что не знают как все устроено.
Кому подойдет однокорпусник?
- ценителям настоящего яхтинга
- начинающим яхтсменам
- искателям острых ощущений, тем кто любит приключения и адреналин
- компаниям студентов и молодых людей, которых не смущает ограниченное пространство и привлекает доступная цена аренды лодки
Однокорпусная яхта Dufour 520 Grand Large
Катамаран – это тип лодки, который отличается от однокорпусного парусника тем, что имеет два корпуса — два больших поплавка, которые соединены большой главной палубой — мостом, над которой может быть еще одна палуба — флайбридж. Не так давно катамараны сдавали в чартер только в экзотических местах, но теперь вы можете найти их на большинстве чартерных баз по всему Средиземному морю, и по всему миру в целом. Популярность катамаранов стремительно растет, как и их доступность для разного уровня бюджета. Размеры катамаранов также широко варьируются.
Кому подойдет парусный катамаран?
- семьям с детьми
- любителям комфорта, пространства и приватности
- тем, кого укачивает (катамаран не качает)
- большим компаниям друзей
- тем, кто хочет организовать вечеринку или свадьбу
Fountaine Pajot Astrea 42
Особенности размещения: однокорпусник vs катамаран
Жизнь в чартере, как на катамаране, так и на однокорпуснике проходит на палубе и в кокпите. Вы должны понимать, что нет особо никакой необходимости проводить время внутри, за исключением сна. Тем не менее, комфорт, приватность и свобода передвижения важны для многих гостей.
На однокорпуснике все просто — пространство внутри разделено на несколько секций. Носовая каюта (или каюты), за ней следует санузел, затем салон с камбузом, штурманский стол, кормовой санузел (или два санузла) и кормовые каюты. В зависимости от размера, однокорпусные яхты варьируются от самых маленьких с двумя каютами до самых больших с шестью каютами. Салон используется как обеденная зона, а также может быть использован как дополнительное спальное место. Если салон используется для сна, стол складывается, и диван трансформируется в двуспальную кровать.
Dufour 520 на якоре
На катамаране устроено более комфортное проживание. В обоих корпусах есть отдельные каюты, как правило, каждая с собственным санузлом, которые обеспечивают высокий уровень комфорта и приватности. Одна двухместная каюта расположена на носу, а другая двухместная каюта на корме. Носовая каюта очень комфортная, она не узкая, поскольку форпик (самое узкое место) используется для хранения яхтенного снаряжения, а на больших катамаранах — в качестве шкиперской каюты.
В салоне находится просторная лаундж зона с камбузом и навигационным постом. Вся конструкция главной палубы застеклена большими окнами и соединена с кокпитом большими раздвижными стеклянными дверями. Очень просторный кокпит с легким доступом в камбуз и салон, все чаще оборудован собственным внешним камбузом, с грилем и холодильником. Камбуз внутри оборудован большой газовой плитой с духовкой, холодильником, морозильной камерой, и двойной раковиной. Катамараны могут быть оснащены солнечными батареями, кондиционерами и опреснителем, используемым для производства пресной воды. Таким образом, лодка полностью автономна и будет производить достаточно пресной воды на протяжении всего круиза.
Fountaine Pajot Saona 47 на якоре
Особенности парусности и управления
Однокорпусные яхты в основном оснащены одной мачтой и двумя парусами. Передний парус на скрутке называется генуя или стаксель. Задний парус — это грот, он либо поднимается и опускается на мачте, либо скручивается в мачту. Классический грот обеспечивает лучший перфоманс, чем грот со скруткой в мачту, и с ним очень просто управляться. Один фал используется для поднятия грота, и грот опускается, когда вы отпускаете этот фал. При сильном ветре площадь грота должна быть уменьшена, и это достигается так называемым рифом. Основным преимуществом грота является его простота и большая движительная сила. Основным недостатком является то, что при увеличении ветра уменьшить размер становится сложнее. Чартерные лодки обычно имеют только два рифа, а грот, уменьшенный до двух рифов, все еще слишком велик, когда ветры очень сильны. Но опять же, чартер – это не кругосветка, и проходит в достаточно спокойных прибережных водах.
Большинство новичков боятся традиционного грота и предпочитают грот со скруткой в мачту. Это на первый взгляд проще, и работа с ним менее напряженная. Однако, поскольку скрутка в мачту является технически сложным процессом, существует также больший риск того, что что-то пойдет не так. Основным преимуществом этого грота является быстрое уменьшение площади паруса, когда ветер усиливается. Основным недостатком является техническая сложность самой системы скрутки и повышенная вероятность возникновения дефектов. Грот со скруткой в мачту также меньше обычного по площади, что снижает качество перфоманса.
Все крупнейшие чартерные компании, такие как Sunsail и Moorings оснастили свои лодки классическим гротом + лэйзи бэг и лэйзи джэк – это сумка, в которую укладывается грот, и веревки, которые позволяют сделать это максимально равномерно и безопасно в сильный ветер. И для этого есть очень веская причина. Техническая простота и надежность этого процесса перевешивают то, что поначалу может показаться более сложным в использовании.
Dufour 520 Grand Large под парусами
Что касается катамарана — управление парусами максимально упрощено. Парусное вооружение на катамаране такое же как на однокорпуснике, но еще проще. Катамаран точно также оснащен одной мачтой и двумя парусами – генуей или стакселем и как правило классическим гротом со сквозными латами. На катамаранах используется меньший по площади стаксель, чем на однокорпусниках, и работать с ним также проще. При смене галса, перекидывать парус очень легко. Грот на катамаране большой и перфоманс под гротом превосходный. На больших катамаранах для подъёма грота используется электрическая лебедка.
Но самым главным является тот факт, что парусный катамаран – это лодка, которая не кренится. Поэтому, если вы ищете парусную яхту, где очки не упадут со стола во время плавания, а вашу команду не будет укачивать, катамаран — идеальная лодка для вас. Высокий уровень стабильности на воде достигается за счет ширины лодки. Корпуса расположены таким образом, чтобы гарантировать судну достаточную остойчивость в любую погоду. Но, если вы отправляетесь в чартер в качестве шкипера катамарана, вы должны тщательно следовать инструкциям, определяющим условия ветра, когда вы должны брать рифы. Тогда вы окажетесь на самой безопасной и удобной лодке.
Fountaine Pajot Saona 47 под парусами
Подводим итоги:
Преимущества и недостатки однокорпусной парусной яхты по сравнению с катамараном
+ очень безопасная лодка благодаря тому, что она имеет большую поперечную устойчивость и не может опрокинуться во время обычных штормов
+ сэйлинг под парусом на однокорпуснике — это адреналин. Лодка кренится от давления ветра, и контакт с морем ощущается очень сильный
+ более низкая цена аренды по сравнению с катамараном аналогичного размера
+ благодаря более компактному размеру, место в марине обходиться дешевле
Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?
— каюты меньше, чем на катамаране, и расположены очень близко друг к другу, что означает мало приватности в чартере, но к этому нужно быть готовым в любом случае ступая на борт любой лодки
— меньше пространства и комфорта для отдыха на палубе, чем на катамаране; все общие зоны довольно узкие и компактные – камбуз, салон, кокпит гораздо скромнее, даже на большом однокорпуснике
— вентиляция однокорпусника на порядок хуже, чем у катамарана – особенно это ощущается в условиях тропической жары
Преимущества и недостатки парусного катамарана по сравнению с однокорпусником
+ катамаран практически не кренится и ходить на нем удобнее, чем на однокорпуснике. Его не качает на волнах, что особенно ценно на якорной стоянке во время сна
+ катамаран обеспечивает более высокий уровень приватности и уединённости, поскольку каюты изолированы друг от друга. Каюты в одном корпусе, как правило разделены санузлами и проходом, а самые шумные места, такие как салон и кокпит вообще находятся на втором уровне
Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?
+ кокпит, салон и камбуз вынесены на один уровень, и вы получаете очень светлое и большое пространство, спроектированное в стиле открытой планировки. Это очень социальная зона, где камбуз расположен прямо с видом на кокпит, что позволяет легко подавать еду, и готовить, находясь в контакте с остальной командой
+ на палубе катамарана гораздо больше места для принятия солнечных ванн и для отдыха, чем на однокорпуснике. Кроме очень комфортного кокпита, свободного для передвижения и размещения большого количества гостей, как правило в носовой части — сетка является вторым излюбленным местом. Также между носами может быть небольшой сандэк или диванчик. Многие катамараны оборудованы флайбриджем – это третий уровень, где находится рулевой пост, сандэк, стол и диван, в зависимости от размера яхты
Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?
+ катамаран ходит быстрее на всех курсах, за исключением острых курсов, по сравнению с однокорпусной парусной яхтой
— вы не испытаете всех прелестей сэйлинга, например, когда лодка кренится и начинает скользить по волнам. Истинный, наполненный адреналином опыт и удовольствие от парусного яхтинга действительно обеспечивает только однокорпусник
— более высокая стоимость аренды по сравнению с однокорпусником — дороже обойдутся и места стоянки в маринах
MiniСat
Мобильный парусный катамаран Мирового уровня
Парусный катамаран MiniCat – реализация Вашей старой мечты. Вы один из тех людей, кто мечтает пройтись под парусом? Стать Капитаном — это то, что Вы всегда хотели сделать, но не хватало времени? С разборным катамараном MiniCat Вы сможете осуществить свою мечту даже одним выходным днем!
Мобильный катамаран MiniCat — суперлегкая парусная лодка, которая поместится не только в любой автомобиль, но и самолет, когда Вы полетите на отдых. С надувным катамараном MiniCat Вам станут доступны самые нетронутые уголки Мира. Сборка разборного катамарана всего 30 минут одним человеком.
Различных катамаранов много: круизные, спортивные, детские — и только с парусным катамараном MiniCat возможно все и сразу! Вас ожидает:
— всплеск самых позитивных эмоций на парусном отдыхе всей семьёй,
— выброс адреналина от одиночной парусной регаты,
— смех и радость Ваших довольных детей.
Парусные катамараны MiniCat реализуются во всем Мире от Бразилии до Японии. MiniCat – мировой производитель парусных мобильных катамаранов с 1998 года. ЕС, Чешская республика, Мартин Хорак.
А ещё, мы приглашаем Вас на веселые спортивные регаты и парусные фестивали MiniCat :))
МОДЕЛЬНЫЙ РЯД MINICAT
Как выбрать надувной парусный катамаран?
Надувной парусный катамаран должен отвечать следующим критериям:
- Парусный катамаран должен без особого труда помещаться в автомобиль для путешествий в Ваш выходной день.
- Разборный катамаран должен подходить как спорт оборудование в самолет, когда Вы летите в отпуск на море.
- Надувной катамаран не должен регистрироваться в ГИМС и на него не надо получать лицензию.
2. Быстро собираться и разбираться, что бы не тратить драгоценное время Вашего выходного дня. Парусный разборный надувной катамаран должен собираться не более часа.
3. Быть безопасным и легким в управлении — парусный надувной катамаран не должен требовать специального обучения в управлении.
В отпуск на МОРЕ с MiniCat
Надувной парусный катамаран отлично подходит для прогулок в выходной день. Так же катамаран очень хорош на морском курорте, его можно взять с собой в самолет, в отпуск на море. Катамаран оформляется в аэропорту, как спортивное оборудование. Более того, мы можем доставить катамаран к Вам на курорт, в назначенный срок.
Парусное вооружение для катамарана
Надувные катамараны серий «Валдай» с парусным вооружением предназначены для прогулок в светлое время суток по рекам, озерам и водохранилищам с удалением от берега до 500м., при скорости ветра до 6 м/сек. и при высоте волны не более 0,25м. Применение парусного вооружения на этих судах, даже небольшой площади, при выходах на воду (как в походах, так и на прогулках) увеличивает количество положительных эмоций у экипажей на порядок. Любой желающий может испытать всю прелесть парусного плавания на «открытом» водоеме.Установка на катамаран «Латинского» грота не создает помех при гребле и позволяет быстро переходить от движения под парусом (при попутном или боковом ветре) к гребле (при встречном ветре или в штиль) и наоборот. Таким образом, катамаран с комплектом вспомогательного парусного вооружения представляет собой парусно-гребное судно.
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ ДЛЯ КАТАМАРАНА.
Надувные катамараны серий «Валдай» с парусным вооружением предназначены для прогулок в светлое время суток по рекам, озерам и водохранилищам с удалением от берега до 500м., при скорости ветра до 6 м/сек. и при высоте волны не более 0,25м. Применение парусного вооружения на этих судах, даже небольшой площади, при выходах на воду (как в походах, так и на прогулках) увеличивает количество положительных эмоций у экипажей на порядок. Любой желающий может испытать всю прелесть парусного плавания на «открытом» водоеме.Установка на катамаран «Латинского» грота не создает помех при гребле и позволяет быстро переходить от движения под парусом (при попутном или боковом ветре) к гребле (при встречном ветре или в штиль) и наоборот. Таким образом, катамаран с комплектом вспомогательного парусного вооружения представляет собой парусно-гребное судно.
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип грота (основного паруса)
Допустимая площадь дополнительного паруса (рейкового стакселя)
не более 2,5 м 2
Высота мачты (от палубы катамарана)
Высота мачты при использовании стакселя
Габариты вооружения в упаковке (длинна х ширина х высота)
1,45 х 0,25 х 0,25 м
Масса в упаковке к-та (со шверцами)
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Крепеж мачты на катамаран
труба низ мачты 40х1,5 мм
труба верх мачты 40х1,5 мм
труба подмачтовая 40х1,5 мм
винт – кольцо М8х60
гайка самоконтрящяяся М8
гайка барашек М6
шайба М6 увеличенная
шайба М6 увеличенная
Скоба 40 мм. усиленная
Степс мачты (опорный тройник)
Трос в оплетке 2/3 мм – 3 м
Зажим троса плоский двойной 3 мм
Веревка 5 мм жесткая – 1,5 м
Грот «Латинский»
Парус грот «Латинский» – 3,5/4,2/4,9 м 2
труба нижний реек 30х1 мм
2 шт. (для 4,9 м 2 – 3 шт.)
труба верхний реек 30х1 мм
гайка барашаек М6
шайба М6 увеличенная
Крючек s-образный 3 мм
Веревка 5 мм – 0,5 м
Веревка 7 мм жесткая – 5 м (фал)
Веревка 7 мм мягкая – 5 м (шкот)
Пакет п/э для паруса
Шверцы с креплением на катамаран
Угловое крепление правое
Угловое крепление левое
Фиксатор для трубы 30 мм
Стаксель
Парус «Стаксель» – 2,0/2,5 м 2
труба подмачтовая 40х1,5 мм
труба верх мачты 40х1,5 мм
труба реек 18х1 мм
винт – кольцо М8х60
гайка самоконтрящяяся М8
шайба М8 увеличенная
Крючек s-образный 3 мм
Веревка 5 мм – 0,5 м
Веревка 5 мм – 2 м
Веревка 7 мм жесткая – 5 м (фал)
Веревка 7 мм мягкая – 5 м (шкот)
Пакет п/э для паруса
КОНСТРУКЦИЯ ПАРУСНОГО ВООРУЖЕНИЯ
Основной парус – грот поднимается на закрепленной мачте, в слабый ветер можно использовать дополнительный рейковый стаксель. Паруса быстро ставятся и снимаются, спущенные не мешают грести, так как укладываются на палубу между баллонами.
Мачта устанавливается в пластиковый стэпс (тройник) на подмачтовой балке, закрепленной на двух передних поперечиных трубах рамы катамарана и растягивается тремя стальными тросами (вантами и штагом) с помощью веревочных талрепов.
На мачту (1) поднимается грот (2), растянутый двумя рейками – верхним (3) и нижним (4). Рейки заправляются в карманы, пришитые к передней и нижней шкаторинам (кромкам) грота. На мачту грот поднимается фалом (5), переброшенным через кольцо в верхней части мачты. После подъема грота ходовой (свободный конец) фала крепиться к подмачтовой балке. На нижнем рейке, ближе к его ноку (заднему концу) закреплен шкот грота (6) – снасть для управления парусом.
Шверцы крепятся к поперечным трубам каркаса с внешней стороны. В качестве руля используется весло, закрепленная на задней поперечной балки резиновым жгутом.
ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ
Установка мачты
На подмачтовую балку (7) надеть степс (8). Установить подмачтовую балку по центру на поперечные носовые трубы катамарана и закрепить скобами (9) с помощью болтов М6, предварительно установив между трубами пластиковую проставку (10). Собрать мачту (1), ванты ( 11) и штаг (12) надеть петлей на мачту выше верхнего кольца (13), продеть фал (5) в верхнее кольцо мачты. Мачту установить в степс на подмачтовой балке, натянуть ванты и штаг веревочными талрепами.
СБОРКА И УСТАНОВКА ГРОТА «ЛАТИНСКИЙ»
Соберите верхний (3) и нижний (4) рейки паруса и вставьте их в карманы передней и нижней шкаторин (кромок) соответственно, постепенно надвигая на рейки хомуты с карабинами (14). Рейки впереди соединить двойным хомутом (15), притянуть веревкой передний угол паруса к хомутам, задний угол к крючку на рейке (16). Затянуть все хомуты с карабинами по центру вырезов в карманах паруса. Закрепить фал (5) к карабину верхнего рейка, с другой стороны фала на расстоянии 2 м от конца завязать узел для страховки от «убегания» из кольца. Поднять парус и фал закрепить на подмачтовой балке. Ленту с пряжкой (17) закрепить петлей за карабин на нижнем рейке паруса и пропустить через подмачтовую балку. Ленту продеть в пряжку и растянуть парус. Шкот (6) закрепить на раме катамарана и пропустить в карабин на нижнем рейке паруса.
СБОРКА И УСТАНОВКА СТАКСЕЛЯ
Наставить мачту и подмачтовую балку дополнительными секциями (18 и 19). Продеть фал стакселя (21) в кольцо на конце дополнительной секции мачты и закрепить за полукольцо в верхнем углу стакселя. С другой стороны фала на расстоянии 2 м от конца завязать узел для страховки от «убегания» из кольца. Собрать реёк стакселя (22) и закрепить на нем за крючки короткими веревками нижние углы паруса. За крючки с нижней стороны рейка закрепить веревку, на которой на расстоянии 400-500 миллиметров от переднего угла паруса вяжется петля, в которую крепится снасть для набивки стакселя (23). Шкот стакселя 24 серединой закрепить за реёк стакселя и развести его по обе стороны мачты.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ
При эксплуатации парусно-гребного катамарана необходимо выполнять все требования данного «Руководства по эксплуатации» и «Правил плавания по внутренним водным путям РФ».
Не допускается эксплуатация судна:
с нагрузкой более штатной, включая вес установленного парусного вооружения;
в темное время суток;
при ветре более 6 м/сек, волне выше 0,25 м и удалении от берега более 500 м;
лицами не умеющими плавать.
Нельзя также выходить на воду без:
- одетых на экипаж спасательных жилетов;
- наличия на борту исправного средства для накаивания баллонов катамарана воздухом.
Перед спуском на воду необходимо проверить:
- правильность сборки всех узлов и надежность их соединения;
- насколько легко поднимается и переставляется на другую сторону мачты грот;
- правильность укладки снастей, они должны быть разобраны и уложены так, чтобы не запутывались при работе с парусами. Снасти не должны быть зажаты или завалены какими либо предметами.
Необходимо переходить к движению на веслах в случаях:
- повреждения поплавка баллона;
- приближения грозы – ее пережидают на ближайшем участке берега, обязательно сняв мачту; если гроза застала судно на воде, двигаться к берегу необходимо также со снятой мачтой;
- усиление ветра сверх разрешенного предела; парус следует спускать только при положении судна носом против ветра;
- при движении под низко висящими проводами линий электропередач; проходить их следует поближе к береговой опоре, сняв, если нужно верхнюю часть мачты;
- при пересечении судового хода, если ветер слабый и неустойчивый, судовой ход следует пересекать перпендикулярно его направлению.
Плавание на парусно-гребном катамаране должно проходить вне судового хода. При движении под парусами на катамаране их шкоты нужно держать в руках. Нельзя закреплять их за какие либо предметы. Начинать осваивать парусное вооружение следует при несильном ветре (до 4 м/сек), у берега, на неглубоком (до 1,3м) месте.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ, УХОД, РЕМОНТ, ХРАНЕНИЕ ПАРУСНОГО ВООРУЖЕНИЯ ДЛЯ КАТАМАРАНА
Постоянно нужно следить за креплением элементов парусного вооружения – затяжкой гаек, узлами на шкертах (веревках) и т.д.
Швы парусов необходимо периодически осматривать, при разрушении ремонтировать лавсановыми или капроновыми нитками (повреждения лучше устранять в начальной стадии).
На снастях быстрее всего изнашиваются коренные концы фалов (место крепления к узлам паруса). При заметном износе этого места фал можно закрепить другим (ходовым) концом.
Разборка парусного вооружения проводится в порядке обратном сборке. Мелкие детали складываются в пластиковый пакет. Места соединения элементов вооружения тщательно очищают от грязи и песка, влажные снасти и другие принадлежности из ткани и пленки перед укладкой просушивают.
Паруса складывают «гармошкой» вдоль нижней шкаторины (ширина «складки» -300…500 мм), затем получившуюся полосу – в перпендикулярном направлении. Снасти сматывают в бухты.
Парусное вооружение можно упаковать вместе с катамараном в штатную упаковку.
Хранить парусное вооружение следует в сухом закрытом помещении при температуре не ниже +2 °C.