18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как тормозить на роликах для начинающих

Как тормозить на роликовых коньках: основные виды торможения c иллюстрациями

Как тормозить на роликовых коньках слаломом

Для того, чтобы наверняка освоить этот вид торможения нужно найти широкую горку (4-6 метров) с небольшим уклоном, которая заканчивается безопасным пологим участком.

Правильная стойка: корпус наклонен вперед, колени согнуты, ноги на ширине плеч. Так как торможение производится внешней ногой по отношению к повороту, центр тяжести должен быть смещен к внутренней ноге, чтобы в случае проскальзывания первой, вы не упали, а устояли на второй. Так что конек внутренней (в повороте) ноги сильно не заваливайте на бок – он выполняет только поддерживающую функцию.

Первое упражнение: начните движение на небольшой скорости, или с возвышенного места.

Задача: ехать не прямо вниз по склону, а делать виражи от одного края дороги к другому.

Обратите внимание: после каждого поворота старайтесь ехать почти перпендикулярно направлению спуска.

Правильное выполнение: старайтесь ехать с большой амплитудой, т.е. всякий раз доезжайте до самого края дороги.

Второе упражнение: немного освоившись с поворотами и почувствовав свое тело при выполнении первого упражнения, немного усложните задачу:

– несильно разогнавшись с горки начинайте делать виражи. Пострайтесь сосчитать, сколько было поворотов из стороны в сторону, прежде чем вам удалось развернуться в конце склона до полной остановки. При каждом следующем спуске старайтесь остановиться за меньшее количество поворотов.

Обратите внимание: не пытайтесь разогнавшись сразу же развернуться перпендикулярно спуску. Это конечно то, к чему надо стремиться, но по неопытности вы можете сильно упасть… Норма – это два, три поворота до полной остановки, а поначалу вы будете делать 5-6 (если вам сразу удалось остановиться за меньшее количество, то значит изначально была слишком маленькая скорость, или вы просто уже умеете тормозить:))

Правильное выполнение: колени и тело должны быть наклонены в сторону поворота.

Третье упражнение: усложняйте торможение, не только сокращая количество поворотов, но и за счет уменьшения их амплитуды, т.е. вместо всей ширины дороги старайтесь кататься только на половине ширины спуска.

Как тормозить на роликовых коньках Т-стопом

Основное преимущество Т-стопа перед другими способами – для его использования не нужно широких дорог. Не нужно маневрировать, поскольку торможение происходит при движении по прямой. Но, прежде всего, для того, чтобы освоить торможение Т-стопом, необходимо уметь устойчиво катиться на одной ноге – т.е.

Шаг первый: не особо разгоняясь, быстро встаньте на одну ногу.

Задача: полностью перенести вес тела на опорную ногу, и одновременно вторую оторвать от земли и отвести назад.

Обратите внимание: лучше всего сильно наклониться вперед и расставить руки в стороны (как крылья : )).

Это поможет легче удерживать уравновесие и упростит последующие маневры.

Шаг второй: опустите на асфальт второй роликовый конек так, чтобы колеса располагались строго перпендикулярно движению. И пусть он “волочится” за вами по дороге, не опирайтесь на него, продолжайте держать равновесие только на опорной ноге.

Обратите внимание: за счет сильного наклона вперед, проще поддерживать движение по прямой.

Правильное выполнение: если начинает закручивать (разворачивать в сторону), это значит, что задний конек стоит не перпендикулярно движению, или же недостаточно согнута опорная (передняя) нога, в результате чего и теряется равновесие.

Шаг третий: когда вы сможете уверенно двигаться вперед с ногой поставленной перпендикулярно движению, можно уже начинать тормозить, т.е. понемногу выпрямляться и переносить тяжесть тела на заднюю, тормозящую ногу.

Обратите внимание: поначалу, не нажимайте сразу сильно на тормозящую ногу… делайте это постепенно и плавно.

Как тормозить на роликовых коньках Power-стопом

Торможение пауэр-стопом (Power-stop) относится к продвинутому уровню роллерской техники, и, кроме эффективного способа для остановки это еще и очень зрелищный трюк.

Шаг первый: быстрый разворот в движение назад с переносом веса тела полностью на одну ногу и низкий присед на ней же, с одновременным отставлением свободной ноги вперед так, чтобы все колеса одновременно коснулись асфальта под максимально возможным наклоном, чтобы колеса могли проскальзывать.

Обратите внимание: чем больше скорость, тем ниже надо будет приседать на опорной ноге и дальше отставлять тормозящую ногу.

Правильное выполнение: корпус должен быть сильно отклонен назад по ходу движения.

Шаг второй: постепенно начните сильнее “упираться колесами тормозящей ноги в асфальт” (т.е. уменьшать угол между роликом асфальтом). Вы почувствуете как будет увеличиваться сцепление с поверхностью и соответственно увеличится скорость торможения.

Техничные виды торможения с низкой скорости

Способы торможения с низкой скорости не так универсальны. Они применяются для полной остановки со средних и невысоких скоростей, т.е. прежде чем ими воспользоваться необходимо сбросить скорость с помощью слалома или Т-стопа.

Как тормозить на роликовых коньках вращением

В начале девяностых годов в Москве практически все роллеры начинали осваивать остановку на роликах с торможения вращением (spin-out). Сейчас, как и раньше, этот способ является весьма популярным, и что не менее важно – зрелищным.

Основная идея этого торможения заключается в том, что необходимо перевести линейное движение во вращательное, т.е. из движения по прямой перейти в движение по кругу (в идеале – вокруг своей оси).

Шаг первый: двигаясь вперед на очень маленькой скорости начните поворот так, чтобы движение проходило по кругу диаметром не более 2х метров. В результате такого кругового движения и произойдет остановка. Правильное совершение этого маневра происходит при немного согнутых в коленях ногах, наклоненном в сторону поворота корпусе, выставленной чуть вперед внутренней (к повороту) ноге и полной опорой на ногу, двигающуюся по внешнему кругу (за счет чего и происходит торможение). Для того чтобы ноги не выскользнули вбок – разведите их чуть шире плеч.

Шаг второй: постепенно уменьшайте диаметр круга, по которому вы катитесь. Начав поворот переставьте внутреннюю к повороту ногу пяткой вперед по движению – получается полу-корабль (широкая елочка). Правильное выполнение этой перестановки происходит не отрывая переднего колеса от асфальта за счет перестановки пятки.

Как тормозить на роликовых коньках переступанием

При использовании этого способа – главное учесть две вещи. Во-первых, надо не переборщить со скоростью, иначе вас опрокинет на бок. Во-вторых, во время выполнения маневра ноги должны стоять строго перпендикулярно направлению движения. Итак, к делу!

Читать еще:  Смазка для велосипедных подшипников

Шаг первый: на ходу встаньте на одну ногу, согните ее в колене. Вторую ногу выставьте вперед – получится поза, как если бы вы собирались сесть на “пистолетик”.

Шаг второй: не разгибая опорной ноги разверните плечи параллельно движению так, чтобы спереди было плечо находящееся со стороны опорной ноги. Разверните ролик, оторванной от земли ноги перпендикулярно движению пяткой в сторону опорной ноги (внимание, эта нога должна быть вытянута вперед, а не быть рядом с опорной).

Шаг третий: поставьте поднятую ногу на асфальт. Если конек развернут точно перпендикулярно движению, то колеса сразу встанут намертво и никуда не будут выезжать.

Шаг четвертый: одна нога уже стоит, остается остановиться окончательно. Для этого опираясь на остановившуюся ногу (колени желательно согнуть сильнее), оторвите вторую ногу (внимание, плечи развернуты параллельно движению), перенесите ее вперед, разверните перпендикулярно движению (т.е. параллельно уже стоящей ноге) и, поставив ее на асфальт, окончательно погасите свою инерцию.

Как тормозить на роликовых коньках Parallel-слайдом

Это, пожалуй, один из самых сложных видов торможения. Известен он еще и под названием “торможение по-хоккейному”. Вкратце, выглядит это так – роллер на скорости быстро поворачивает оба ролика перпендикулярно движению. Ролики скользят боком полной остановки. Для большей ясности разложим этот сложный маневр на две части.

Шаг первый: в отличии от ледовых коньков для хоккея, ролики на ходу развернуть на 90 градусов значительно сложнее. Для этого надо их “ввезти” в поворот, при этом не нарушая линейности вашего движения. К примеру, вы хотите затормозить так, чтобы правая нога была спереди. Тогда изначально выдвинете ее вперед на длину ролика. Затем сначала немного повернув роликами вправо продолжая дугу сделайте поворот влево и когда ролики встанут перпендикулярно вашему изначальному движению – перестаньте поворачивать и зафиксируйте ноги. Все эти мини-повороты делаются по очень маленькому радиусу (30-40 см), чтобы не изменить инерцию движения корпуса.

Шаг второй: ролики стоят перпендикулярно движению и инерция заставляет колеса проскальзывать боком. Очень важную роль при исполнении этого маневра играет положение ноги, находящейся сзади – т.е. по сути это ваша страховка. Если она окажется слишком близко к передней, то ноги начнут проскальзывать и падения не миновать. Тут кроется главное отличие от ледовой техники: дело в том, что на роликах остановка происходит за счет трения, а на коньках – за счет срезания льда, т.е. хоккеисты жестко “упираются в лед” и тем самым тормозят. Чтобы избежать падения, посильнее согните ногу в колене и отведите ее подальше назад.

в ролях: Ксюша, LVS,

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Нужен ли тормоз на роликовых коньках?

Не более 40% всех роллеров предпочитают кататься с тормозом.

Остальные же просто снимают его и учатся тормозить другими способами, не используя посторонних средств. В этой статье мы разберём все плюсы и минусы снятия тормоза с роликов.

Создание тормоза для роликовых коньков

Изначально тормоз для роликов был придуман для регулярного торможения, причём находился он спереди и не снимался.

По мере совершенствования моделей его переместили назад, чтобы тормозить было “удобнее”.

Громоздкий брусок застывшей резины на пятке создавал только неудобства и дискомфорт, особенно при прыжках, перебежках и поворотах.

Люди, которые могли уверенно стоять на роликах и контролировать свою скорость, тормоз попросту отрезали.

Производители роликовых коньков не остались равнодушны по отношению к этой ситуации и стали создавать роликовые коньки со снимающимися тормозами, а в некоторых случаях и вовсе без них.

На сегодняшний день к использованию стандартной тормозной системы прибегают новички, и то далеко не все.

Кроме самих роликов и шестигранника, производители кладут запасной болт меньшей длины, чтобы тормоз можно снять было без особых усилий.

Нужен ли тормоз для роликов?

Определённо нужен, но только до тех пор, пока Вы не научились уверенно стоять на коньках.

Освоить одну любую из техник торможения достаточно сложно, нужны тренировки и подводящие упражнения.

Если Вы ни разу не стояли на роликах и только учитесь правильно отталкиваться, то тормозить начнёт получаться примерно через месяц регулярных тренировок, в течение которого на помощь придёт именно снимаемый тормоз.

Минусы тормоза для роликов

  • Мешает при съезде с бордюров и при перебежках;
  • Создаёт привычку поднимать ногу для торможения, даже когда тормоз отсутствует;
  • Вторая нога нередко задевает тормоз, что является причиной падения;
  • Неэффективен на больших скоростях;
  • Мешает при выполнение фитнес-упражнений на роликовых коньках.

Плюсы тормоза для роликов

  • Позволяет медленнее стачивать колёса;
  • Спасает на небольших скоростях;
  • При стирании может быть заменён на новый;
  • Полностью регулируется, легко снимается;

Способы торможения на роликах без тормоза

Освоить любую технику торможения сможет каждый уже через несколько тренировок.

Инструкторы Роллер Школы Сергея Минина рекомендуют начинать обучение с 2-3 индивидуальных тренировок, где новичку с первых шагов ставят правильную технику как в катании, так и в торможении.

Если же учиться самому, то непременно нужно приготовиться к падениям и взять защиту.

1. Торможение “Т-стопом”

Самый эффективный вид торможения. Всё что вам нужно сделать – это немного наклонить корпус вперёд, переведя основной вес на ногу (допустим, правую).

Потом повернуть расслабленную ногу перпендикулярно ноге, на которую был перенесён вес.

Далее необходимо приложить некоторую силу, давя на асфальт, но нельзя переусердствовать. Иначе нога застопорится и вы потеряете равновесие.

2. Торможение “Фонариком”

Достаточно лёгкий вид торможения, напоминающий упражнение “фонарик”.

Чтобы затормозить, надо развести ноги чуть-чуть шире, чем они стоят при катании, а потом плавно их свести, рисуя полукруг и максимально напрягая ноги с внешней стороны.

Такой вид торможения используют спидскейтеры, чтобы колёса не стачивались так быстро, как при торможении “Т-стопом”.

Но стоит заметить, что данный способ не поможет быстро остановиться на большой скорости.

3. Торможение “Powerslide”

Эффектно, быстро, красиво. Такое торможение осуществляется со спины, поэтому нужно иметь большой опыт в катании спиной вперёд.

На большой скорости повернуться спиной вперёд можно с прыжка. Далее нужно поставить ногу против движения, заранее перенеся вес на не тормозящую ногу.

Делать это очень сложно и такой вид торможения заметно стачивает колёса, но в экстренных ситуациях это может спасти вас от падений и травм.

Читать еще:  Как разобрать втулку заднего колеса велосипеда

На официальном канале Powerslide есть видео, где показываются все виды торможения. Рекомендуется к просмотру.

Хотите научиться кататься на роликах и тормозить? Роллер Школа Сергея Минина будет рада вам помочь в обучении и освоении правильной техники катания.

Оставляйте вашу заявку по телефону: +375 (44) 51-888-48 или на нашем сайте.

Как правильно тормозить на роликах с тормозом и без него

Ролики – не просто интересное развлечение, навык езды на них может понадобиться почтальону, мобильному оператору в супермаркете. При это нужно разобраться не только как кататься, но и как тормозить на роликах.

Штатный резиновый тормоз

О том, как будет осуществляться остановка, нужно задумываться еще при выборе коньков. На некоторых моделях установлен тормоз из резины, обеспечивающий легкое торможение на роликах. Модели, где штатный тормоз отсутствует, имеют соответствующую отметку.

Изготовители монтируют активную или пассивную системы торможения по 2 причинам:

  • Для спокойствия человека, который первый раз приобретает ролики. Такие модели хорошо раскупаются, однако даже они не освобождают от проблем со снижением скорости.
  • Резиновый элемент торможения должен присутствовать в роликовых коньках для начинающих.

При этом пользователи отмечают такие минусы штатного тормоза:

  • продолжительное торможение;
  • штатный тормоз не позволяет обучиться другим методам торможения;
  • приспособление не позволяет проделывать трюки на коньках.

В случае необходимости приспособление можно снять. Однако такая тормозная система имеет и свои преимущества, главное – это простой способ остановки, подходящий для начинающих.

Новичку нужно узнать, как тормозить на роликах с тормозом. Нижняя конечность с тормозящим коньком, например, правая, выставляется вперед. В этом случае вся масса тела переносится на левую ногу. Теперь носок прямой правой ноги нужно поднимать до тех пор, пока тормоз не заденет асфальт. Скорость уменьшается за счет силы трения, что и приводит к полной остановке.

Чтобы смочь тормозить с помощью штатного тормоза, нужно для начала научиться удерживать равновесие и ездить на одной ноге. Резко останавливаться не стоит, потому что можно не устоять. Все движения должны быть плавными.

Виды штатного тормоза

Существует 2 вида тормоза: активный и пассивный. Первый вид устанавливают редко, его конструкция может быть разной, однако метод использования всегда остается одинаковым. Нижняя конечность разгибается до момента, пока колодка не прижмется к асфальту. Пользователю нужно выполнять следующие правила:

  • ролик с тормозом выставляется вперед;
  • на него переносится вес;
  • человек отклоняется назад;
  • нога выпрямляется.

В большом количестве моделей установлен зафиксированный механизм торможения, поэтому пользователей интересует, как тормозить на роликах для начинающих с пассивным тормозом. Для применения этого механизма коньки ставят по направлению длины дороги, ролик с колодкой выставляется вперед. Вся масса тела переносится на нижнюю конечность, которая расположена сзади, передняя нога при этом выпрямляется, а ролик с колодкой отклоняют назад, чтобы последняя коснулась дороги.

Торможение без использования тормоза

Если коньки не имеют специального тормозного элемента, стоит научиться способам торможения на роликах без тормоза. Среди профессионалов распространены несколько методов уменьшения скорости без каких-либо предметов. Как подтверждают отзывы пользователей, обучиться этим способам не трудно, при этом они расширяют возможности роллера.

Нетехничные виды торможения

В этом случае для торможения на роликовых коньках не понадобится оборудование и длительное обучение. Чтобы узнать, как правильно сбавлять скорость, необходимо изучить такие методы:

  • Grass Stop – самый легкий метод. Необходимо просто перейти с дороги на газон. Нужно шагнуть так, как будто на ногах обута обувь без колес, чтобы завершить действие. Однако при таком способе можно резко затормозить, что приведет к падению.
  • Зафиксированные предметы. Если не удается сбросить скорость, всегда можно остановиться возле здания, забора. Поможет затормозить и фонарный столб, к нему подъезжают боком, хватаются за него и разворачиваются.
  • Приземление на ягодицу. При этом не избежать ушиба, поэтому желательно так не тормозить. В случае крайней необходимости нужно опускаться только на правую или левую сторону, чтобы не повредить копчик.
  • Ноги ставятся по направлению длины дороги. Заднюю нижнюю конечность приближают к передней до соприкосновения колес. Этот метод считается самым безопасным, поэтому с него можно начинать.

Методы простые и позволяют затормозить практически в любом месте и при любых обстоятельствах.

Техничные виды торможения

Если роликовые коньки не имеют установленных тормозов, можно воспользоваться техничными способами торможения. Однако в начале придется позаботиться о развитии некоторых навыков и иметь подготовленные мышцы. Существуют такие методы сбросить скорость:

  • V-stop. Нижние конечности широко расставляют в стороны, а носки коньков поворачивают к центру, но не сводят. Чтобы не произошло окончательного сведения, нужно приложить много усилий.
  • Повороты или слалом. К этому виду человек может прибегнуть, если он сильно разогнался. Выполнять повороты можно только на широкой дороге.
  • Развороты. Все шаги делаются нижней конечностью, на которую осуществляется опора, при этом другая нога, опираясь на первое колесо, пяткой поворачивается к опорной. Должен получиться развернутый угол между роликами. Главное, постараться удержаться на ногах.
  • T-stop. В этом случае одну ногу заводят за другую, колеса при этом должны составлять прямой угол с линией направления движения. Однако от частого использования данного способа быстро изнашиваются колеса.
  • Power Stop. Самый трудный, но эффективный метод. Разворачиваются опорной ногой, последним колесом едут, одну нижнюю конечность сгибают, а тормозящим коньком описывают дугу. Конечность выпрямляется, а конек устанавливается так, чтобы он с линией движения образовал прямой угол.
  • Во время езды пользователь чертит прямой угол сразу обеими конечностями. Удержаться на ногах можно в положении сидя, надавив на коньки своей массой.

Способов много, сначала выбирают более легкий. Опытные пользователи могут переходить к освоению других методов.

Как правильно и безопасно тормозить на роликах

О том, как будет проходить торможение, мало кто задумывается, пока не встанет на ролики и не поедет. Хотя о том, как тормозить на роликах, нужно узнать заранее, испробовать на практике каждый из существующих способов и выделить для себя наиболее преимущественный. Новичку, который впервые встал на ролики и начал своё движение, может показаться невозможным остановить ролики самостоятельно, но мы убедим вас в обратном.

Неумелое торможение на роликах может привести к падению

Тормозить на роликах можно разными способами. Некоторые модели оборудованы для этого специальными механизмами, а при их отсутствии приходится пользоваться подручными средствами или выполнять определённые манёвры. Как это делать правильно, мы постараемся изложить ниже, но каждый роллер должен выбрать для себя наиболее удобный способ самостоятельно.

Читать еще:  Регулировка переключателя скоростей shimano

Штатный резиновый тормоз

О тормозе стоит задуматься ещё во время выбора роликов. Например, на фитнес-моделях имеется специальный резиновый тормоз, который выступает сзади роликовых коньков. Этот элемент располагается за последним колесом, надёжно прикрепляясь к раме. А вот в агрессивных моделях такой элемент отсутствует и даже производители предупреждают об этом, нанося на ролики соответствующую маркировку.

Есть несколько причин, по которым производители устанавливают на свою продукцию тормозную систему активного или пассивного типа:

  1. Для спокойствия неопытного покупателя, который до этого с роликами не имел никакого дела. Ролики с резиновым тормозом расходятся очень хорошо, но даже они не избавляют пользователя от проблемы с правильным торможением.
  2. Производители обязаны делать свою продукцию безопасной, поэтому тормоз можно считать обязательным элементом в конструкции роликов, особенно тех, которые предназначаются для начинающих.

Но всегда ли такой резиновый тормоз на роликах является хорошим вариантом? В процессе его эксплуатации были выявлены некоторые недостатки, игнорировать которые никак нельзя:

  • слишком длинный тормозной путь;
  • усложнённое обучение другим способам торможения, в которых не участвует штатный тормозной элемент;
  • со штатным тормозом становится сложно выполнять многие трюки, а некоторые из них даже становятся невозможными.

Но с другой стороны, штатный тормоз не так уж плох и не только имеет право на существование, но даже обладает рядом важных преимуществ:

  • является самым простым способом для новичков;
  • при катании в условиях узких городских улиц, которые не позволяют совершать манёвры, именно штатный тормоз является единственным способом для остановки;
  • для любителей и людей, которые отдыхают посредством использования роликов, именно такой тип торможения является наиболее оправданным.

Виды штатного тормоза

В большинстве моделей роликов со штатным тормозом установлен пассивный, или неподвижный, механизм. Для его использования необходимо поставить коньки в продольную стойку, при которой ролик с тормозом будет располагаться впереди. Вес тела при этом приходится на заднюю ногу, передняя нога разгибается, а тормозящий ролик очень плавно наклоняется назад, пока тормозная колодка не соприкоснётся с асфальтом.

Активный штатный тормоз встречается реже, он может иметь различную конструкцию, но способ его использования при этом остаётся неизменным. Суть такого торможения заключается в разгибании ноги таким образом, чтобы колодка тормоза посредством системы рычагов была прижата к дороге. Пользователь должен правильно стать в позицию, для чего необходимо следовать таким правилам:

  • тормозящий ролик выносится вперёд;
  • на него переносится вес тела;
  • роллер отклоняется назад;
  • нога выпрямляется.

Торможение без использования тормоза

Если выше были рассмотрены ролики со специальным элементом для торможения, то как тормозить на роликах, которые подобного функционала не имеют? В профессиональных кругах выделяют два основных способа для сбрасывания скорости и дальнейшей остановки без использования специальных приспособлений.

Нетехничные виды торможения

При таком подходе не требуется проходить специальное обучение и длительную практику. В этом легко убедиться самостоятельно, изучив приведённые ниже способы:

  1. Самый простой и доступный способ заключается в переходе с дорожки на траву — Grass Stop. Достаточно сделать несколько шагов, словно на вас обута обычная обувь, чтобы движение было окончательно завершено. В этом случае торможение получается резким, поэтому имеется вероятность падения вперёд.
  2. Если по каким-либо причинам такой способ торможения не подходит, то в дело идут надёжно зафиксированные предметы. Пусть звучит это несколько странно и даже страшно, но всё же при развитии небольшой скорости можно затормозить при помощи стены (самый крайний случай), дерева или столба. В случае с двумя последними вариантами подъезд необходимо совершать сбоку, схватиться руками за дерево или столб и развернуться по инерции.
  3. Торможение Ass Stop заключается в приземлении на пятую точку. Ушиб при этом гарантирован, так что этот способ нежелательно осваивать и применять на практике. Если вдруг вам пришлось выбрать именно такой способ, то нужно поберечь копчик и приземлиться только на одну ягодицу.
  4. Чирк-чирк является одним из самых безопасных способов остановки роликов. Для его выполнения необходимо стать в продольную стойку, одну ногу выставить вперёд, а заднюю приближать до тех пор, пока колёса не начнут соприкасаться друг с другом.

Техничные виды торможения

Для техничных способов торможения потребуется развить определённые навыки и иметь натренированные мышцы. Есть несколько способов техничного торможения:

  1. Торможение V-stop, или плугом, заключается в широком разведении ног в стороны, после чего ролики направляются носками друг к другу, но не до конца. Чтобы сведение роликов было неокончательным, потребуется ногами сделать немалое усилие.
  2. Повороты, змейка или слалом — всё это один вид торможения, который хорошо использовать при большом разгоне. В этом случае скорость необходимо снижать мелкими поворотами, от интенсивности которых зависит качество торможения. Чтобы применить этот способ на практике, потребуется выбрать широкую дорогу, что не всегда представляется возможным.
  3. Развороты также могут помочь с торможением. Для этого необходимо опорной ногой выполнять поступательные движения, а другая нога опирается на переднее колесо, разворачивается пяткой по направлению к опорной. Таким образом получается тупой угол между коньками и осуществляется разворот. Постарайтесь удержать равновесие и не упасть на спину.
  4. T-stop требует заведения одной ноги за другую и установки ролика сразу на все колёса, которые будут располагаться перпендикулярно относительно направления движения. Такой способ эффективен, но приводит к быстрому износу колёс.
  5. Power Slide или Power Stop считается самым сложным, но и наиболее эффективным способом. Он был позаимствован из хоккея. Опорной ногой делается разворот, заднее колесо продолжает движение, нога сильно сгибается, а тормозящим роликом описывается дуга. Нога при этом выпрямляется, а ролик устанавливается перпендикулярно относительно направления движения.
  6. Parallel Stop также был взят из хоккея. Во время движения роллер должен выполнить резкий поворот сразу на двух ногах на 90 градусов. Чтобы не упасть при таком торможении, необходимо немного присесть и надавить своим весом на ролики.

Как тормозить на роликах, вы теперь знаете, остаётся выбрать наиболее привлекательный, безопасный и подходящий для вас способ. Набравшись немного опыта в катании, не бойтесь осваивать новые способы торможения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: