725 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ткань для парашютов

Как называется ткань для парашютов, где она ещё используется?

Называется она Р И П С Т О П. Рипстоп – это армированная усиленными волокнами ткань, как правило имеет основу в мелкую клеточку. Делается это для того, чтобы ткань было сложно разорвать. Само собой такая ткань применяется в первую очередь для пошива современного военного обмундирования. Солдат очень нуждается в крепкой и лёгкой одежде. Ещё из рипстопа шьют различные тенты: палатки всякие там, шатры, рекламные банеры большой площади ну и само собой, парашюты.

В общем рипстоп, применяется там, где требуется повышенная прочность.

Материал, из которого делают парашюты, постоянно моденизировался и улучшался. Возможно, в дальнейшем снова изобретут что-то новое. Главное, чтобы это был одновременно плотный, но легкий материал, который не боится влаги.

Раньше такую ткань называли парашютным шелком, сейчас же используют такие названия как перкаль и авизент (сокращение от “авиационный брезент”). Оба слова состоят из 7 букв, в ответах на кроссворд может встречать один и другой вариант, стоит соотносить с другими отгаданными буквами.

Из авизента могут шить и рюкзаки (в том числе для самих парашютов), и специальные костюмы для туристов.

Из перкаля шьют как палатки и тенты, так и скатерти, шторы. Довольно высоко ценится постельное белье из перкаля. Конечно, ткань по-разному обрабатывают в зависимости от цели использования.

Известно, что в России выпускают так называемый авиационный брезент ( Авизент – именно он и изображён на фото), который пришёл на смену брезенту сразу же после Второй Великой Отечественной войны. Следует добавить, что первоначально она выпускалась лишь для военных нужд, но в наше время уже пользуется высоким спросом в самых разных отраслях.

Хочется упомянуть, что Авизент – это очень плотная, долговечная, легкая и дешевая ткань с уникальными техническими характеристиками материала, которые обеспечиваются особым переплетением нитей. Для производства этой ткани используются натуральные (хлопковые) и искусственные волокна.

Применяют этот материал в качестве фильтров, которые на выходе обеспечивают абсолютно чистую вод и свободную от примесей. Ею накрывают различные объекты, которым необходима хорошая вентиляция, а также изготавливают:

Так что ответом на ваш вопрос является материал – Авизент.

Ткани

Cordura

Эта ткань является основным материалом в производстве ранца.

Cordura – семейство нейлоновых тканей высокой плотности (1000 d). Изначально являлась торговой маркой компании DuPont, после многочисленных продаж бизнеса торговая марка утеряна, и сейчас существует более 10 только крупных компаний, выпускающих материалы такого типа.

Мы прилагаем максимум усилий, чтобы найти и использовать лучшие материалы, так как качество материалов – это один из самых первых путей к долгой и успешной жизни производимого изделия.

Вся кордура, используемая в производстве ранцев SWS, имеет дополнительную водонепроницаемую пропитку.

Parapack

Нейлоновая ткань, более мелкого плетения, и меньшей плотности (420 d). Используется как вспомогательный материал, в местах, где не нужна особая прочность кордуры, а также в конструкции камер запасного и основного парашютов.

Parapack Foam

Особый вид парапака, отличающийся нанесенной при производстве специальной разновидностью пеноподобного материала. Используется в местах, где необходимо смягчить ранец в контакте с телом парашютиста, а также для внутренней облицовки клапанов основного и запасного парашютов. За счет более мягкого и гладкого материала клапанов – риггеру проще уложить камеру в контейнер, а при раскрытии – камере легче выйти из контейнера.

3D Spacer Foam

Сетчатый материал, применяемый в местах прилегания к телу, для улучшения вентиляции.

Внимание: при всех возможных плюсах этого материала, у него существует особенность – при неаккуратной эксплуатации он легко повреждается.

Ballistic

Тяжелая плотная (приблизительно 600 г/м2) нейлоновая ткань. Используется для того, чтобы сделать определенные части ранца более жесткими там, где это необходимо. Сертификат MIL-C-3953.

Читать еще:  Самый высокий прыжок без парашюта

ZP

Нейлоновая ткань нулевой воздухопроницаемости. Обычное применение – современные основные парашюты. Используется для изготовления вытяжного парашюта ОП.

F-111

Нейлоновая ткань уменьшенной воздухопроницаемости. Обычное применение – запасные парашюты. Используется для изготовления вытяжного парашюта ЗП, а также некоторых видов медуз ОП, где необходима большая площадь – для вингсьюта и свуп. Сертификат MIL-C-44378 Type IV.

Сетка Marquisette

Сетчатый материал. Используется в конструкции медузы основного парашюта. Имеет специальную пропитку, для придания дополнительной прочности и формы.

Сетка High Drag

Сетчатый материал повышенной воздухопроницаемости. Используется в конструкции медузы запасного парашюта, а также, в некоторых специальных случаях – медузы основного парашюта. Имеет специальную пропитку для придания дополнительной прочности и формы.

Спандура

Гибридный материал, смесь эластичного спандекса и кордуры. Отличается повышенной прочностью и при этом эластичностью. Применяется в конструкции кармана вытяжного парашюта.

УСТРОЙСТВО ПАРАШЮТА

ВВЕДЕНИЕ

Парашюты, родившиеся как аттракцион, со вре­менем стали средством спасения летчиков и сегодня получили достаточно широкое распространение. Это и спасательное средство, и, если так можно выразить­ся, вид военной техники; парашютом увлекаются лю­бители пощекотать свои нервы, парашютный спорт весьма популярен и имеет множество направлений.

Некоторые черты объединяют парашюты всех поко­лений, хотя многие образцы современной парашютной техники совершенно не похожи на их прародителей. Совершенствование парашюта послужило причиной возникновения новых самостоятельных занятий. Так, работы по улучшению аэродинамики планирующих парашютов привели к появлению парапланеризма, а благодаря «скрещиванию» современного парашюта-«крыло» с воздушным змеем (и отчасти — парусом) воз­ник кайтинг.

Сейчас парашютные прыжки — очень доступное занятие. По всему миру расположено множество аэро­клубов, где практически любой желающий может совершить ознакомительные прыжки — как с небольшой высоты (самостоятельно, с десантным или тренировочным парашютом), так и со значительной (в сопровождении инструкторов), испытав ни с чем не сравнимые ощущения свободного падения. Пройдя курсы обучения, можно заняться парашютным спортом.

Для тех, кто задумывается о совершении первого прыжка, книга расскажет о том, как устроен парашют, чем занимаются спортсмены-парашютисты в небе и опасно ли прыгать.

Прошедшим обучение данное издание может по­мочь с выбором пути дальнейшего совершенствования, сориентироваться в парашютном снаряжении, углу­бить знания парашютной техники и правил безопас­ности.

Данную книгу нельзя рассматривать как самоучитель по применению парашюта. Все виды парашютных прыжков совершаются только под руководством опытных инструкторов в спортивных или военных организациях. Освоение методов управления парашютом необходимо вы­полнять только под контролем штатных инструкторов авиационных организаций.

Автор благодарит Татьяну Бондарь за подготовку исторического обзора, Егора Токунова, Александра Чузо, Дмитрия Губанова за предоставленные фотографии.

С автором книги можно связаться по е-mail: jump@parashut.соm или www.parashut.com

УСТРОЙСТВО ПАРАШЮТА

Все парашюты (за исключением вытяжных и стаби­лизирующих) имеют общие элементы: купол, стропы, подвесную систему, ранец (контейнер). Эти элементы могут достаточно сильно отличаться в разных моделях, но все равно они имеют общие черты и сходные принципы конструкции и исполнения. В этом разделе мы рассмотрим общие принципы устройства ранцевого парашюта и его частей.

КУПОЛ

Все купола сшиты из ткани и имеют стропы, связы­вающие их с подвесной системой. Конфигурация на­полненного воздухом купола зависит от расположения мест крепления строп, их длины, а также от того, как он скроен и сшит.

Ткань, из которой шьется купол парашюта, должна быть тонкой, легкой и прочной, иметь определенные характеристики воздухопроницаемости. Первые пара­шюты шили из парашютного шелка, хлопчатобумаж­ного перкаля. Ткань современных куполов — синтети­ческая. Это различные виды капрона — каркасный, каландрированный (со специальной пропиткой). Тех­нологии изготовления качественной парашютной тка­ни (например, американские ткани Р-111 и 2Р-0) за­патентованы, такие материалы достаточно дороги. В местах, где купол испытывает наибольшие нагрузки, его усиливают силовыми лентами, имеющими проч­ность на порядок выше, чем остальная ткань. Для при­вязывания строп на купол пришивают петли из тех же силовых лент (рис. 1).

Читать еще:  Десантный парашют д 6

Современные скоростные «крылья» делают из тка­ни с нулевой воздухопроницаемостью (ZP), купола круглых парашютов всегда пропускают воздух. Это свя­зано с особенностями наполнения купола. Например, Д-1-5У с 82-метровым перкалевым куполом, хорошо пропускающим воздух, нормально работает на прину­дительное раскрытие. А более плотный капроновый купол Т-4 в тех же условиях выворачивается, для нор­мальной работы ему необходима минимум пятисекунд-ная задержка раскрытия.

На вершине однооболочкового купола обычно нахо­дится полюсное отверстие, пересекаемое крестовиной из силовых лент (либо «лучами» строп) для крепления стренги вытяжного парашюта. Полюсное отверстие по­могает устранить раскачивание парашюта при сниже­нии. Более подробно эта тема рассматривается в главе «Принципы работы парашюта».

СТРОПЫ

Стропы современных парашютов изготавливают из синтетики: капрона (dacron), CBM (сверхвысокомо-дульного материала), microline (spectra), vectran, HMA (High Modulus Aramid). Стропы отличаются прочностью, толщиной, стабильностью длины, эксплуатационны­ми свойствами, ценой (рис. 2). Для десантных куполов наибольшее значение имеет эксплуатационная сторо­на, цена. На них устанавливаются дешевые капроно­вые стропы с большим ресурсом прыжков.

Для современных скоростных куполов решающую роль играет аэродинамика, а следовательно, толщина строп, их стабильная длина, влияющая на профиль крыла.

Прочность строп из различных материалов можно примерно охарактеризовать так: при равной толщине стропа из СВМ в три раза прочнее капроновой, а микролайн, вектран и НМА — в четыре.

Хлопчатобумажныестропы устанавливались на не­которые старые модели парашютов, например Д-1-5У (которые, правда, эксплуатируются и сейчас). Их проч­ность — 125 кгс. Состоят из оболочки и внутренних нитей, имеют круглое сечение. Достоинства: не боятся ожогов. Недостатки: боятся влаги (плесени), имеют большой объем и массу при относительно невысокой прочности.

Капроновыестропы прочностью 150 кгс стоят на круг­лых куполах, таких, как Д-6, 3-5, Т-4, УТ-15, ПТЛ-72. Они имеют такую же структуру, как хлопчатобумажные (оболочка, внутренние нити, круглое сечение), но бо­лее тонкие и прочные, боятся высоких температур, сол­нечного света.

Лавсановые стропы— плоские, относительно тол­стые синтетические стропы белого цвета, применявшиеся на парашютах ПО-9. В настоящее время не ис­пользуются.

СВМ(на западе называют кевларом) — стропы цве­та хаки, при равной прочности гораздо тоньше хлоп­чатобумажных и капроновых. Устанавливаются на спортивные парашюты-«крыло» Ивановского завода «Полет». СВМ имеют достаточно высокий коэффици­ент трения, поэтому на куполах с такими стропами слайдер очень часто не может опуститься до конца и необходимо помогать ему вручную. Стандартные зна­чения прочности: 250 и 450 кгс. Отличаются стабиль­ностью размеров. Имеют плоское сечение.

Dacron— капроновые стропы, имеющие ресурс 1000 и более прыжков, в сечении круглые. Некоторая упру­гость таких строп в определенной степени смягчает рас­крытие купола. Из-за большой толщины не пригодны для скоростных куполов, так как создают значительное воздушное сопротивление, имеют большой укладочный объем. Применяются в основном на классических и ку­польных парашютах: для классических важен их высо­кий ресурс прочности, для купольных толстые стропы предпочтительнее, так как меньше «перепиливают» спортсменам ноги. Замену дакроновых строп можно производить по визуально определяемому износу.

Spectra— высокопрочные волокна на основе поли­этилена. На вид отличаются небольшой толщиной, плоским сечением, на ощупь — скользкие, достаточно жесткие. По аэродинамическим характеристикам хо­рошо подходят для высокоскоростных парашютов. Не­достатком является то, что из-за нагрева вследствие трения о кольца слайдера в процессе эксплуатации уменьшаются в длине, в результате меняется геомет­рия купола, ухудшается аэродинамика. Ресурс данных строп — около 800 прыжков, после чего износ стано­вится хорошо заметным и стропы необходимо менять.

Рис. 2. Синтетические стропы (слева направо):

капрон, лавсан, Dacron, CBM, Spectra; для сравнения показана стропа параплана (справа)

Читать еще:  Изобретатель парашюта

Но для сохранения летных характеристик на скорост­ных куполах рекомендуется менять стропы Spectra уже через 400 прыжков. Стандартные размеры (прочность): 550, 725, 825, 1000 lbs (фунтов).

Vectranимеет ресурс 600 прыжков. Стропы из этого материала тонкие, круглого сечения, светло-коричне­вого цвета. Со временем они не изменяют длины, бла­годаря чему используются на куполах класса High и Ultra High Performance (PD Velocity, почти все купола Icarus Canopies). Недостаток вектрана по сравнению с микролайном — меньшая механическая стойкость, внутреннее разрушение, что означает возможность раз­рыва строп, которые внешне выглядят еще неплохо. Во избежание подобных случаев необходимо более строго следить за количеством прыжков на куполе с вектрановыми стропами и своевременно заменять их.

HMA (Technor)— материал, продвигаемый амери­канской фирмой Precision Aerodynamics. По характери­стикам близок к вектрану, но тоньше, декларируется более длительный ресурс — 800 прыжков. Так же, как вектран, со временем не меняет длины. Поскольку НМА пока еще недостаточно долго эксплуатируется, его эксплуатационные свойства вызывают споры.

Ткань парашютная, Шелк парашютный

Парашютные ткани для изготовления парашютов и парашютных систем произведены из полиамидных нитей толщиной от 3,3 текс до 29,4 текс.

Парашютные ткани изготавливаются в обширнейшей цветовой гамме, обладают противоожигаемой пропиткой.

Уровень воздухопроницаемости парашютных тканей показывает, какой объем воздуха может пройти через определенный участок ткани за определенное время.

Из парашютных тканей выпускают купола парашютов, ранцы для парашютов, парапланы, парамоторы, кайты и специальные буксировочные системы, активно применяются парашютные ткани в современной промышленности для производства палаток, сумок, тентов, спальных мешков, зонтов, флагов, фартуков, спецодежды (куртки, ветровки, комбинезоны, брюки, в том числе на утеплителе).

Парашютный шелк производится из каландрированный нейлоновых полиамидных крученых нитей различной плотности.

Весьма ходовым вариантом в настоящее время является парашютный шелк из капроновых нитей белого цвета, с поверхностной плотностью парашютной ткани 35 г/м2, шириной 0,9 метра.

УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ: наличный и безналичный расчет.

ДОСТАВКА в любой регион России транспортными компаниями “Деловые линии”, “ПЭК”, “Аттента”, “Желдорэкспедиция”, “Байкал-Сервис”, “Скиф-Карго”, “ГлавДоставка”, “КИТ”, “Энергия”, “СДЭК”, “DHL”.

Стоимость доставки оплачивается покупателем при получении товара в транспортной компании.

ДОСТАВКА В ГОРОДА:

Абакан Адлер Азов Александров Альметьевск Ангарск Апатиты Армавир Архангельск Астрахань Ахтубинск Ачинск Балаково Балашиха Балашов Барнаул Белгород Белогорск Белебей Березники Бийск Биробиджан Благовещенск Борисоглебск Братск Брянск Бугульма Бугуруслан Бузулук Великие Луки Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Вольск Воркута Воронеж Воскресенск Всеволожск Выборг Глазов Горно-Алтайск Грозный Губкин Дербент Дзержинск Димитровград Дмитров Донецк Евпатория Екатеринбург Елец Железнодорожный Забайкальск Зеленоград Зеленодольск Златоуст Иваново Ижевск Инта Иркутск Ишим Ишимбай Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камышин Кемерово Кинешма Керчь Киров Киселевск Клин Коломна Комсомольск-на-Амуре Кострома Котлас Красногорск Краснодар Красноярск Кропоткин Кузнецк Курган Курск Лабинск Липецк Людиново Магадан Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Москва Мурманск Муром Мытищи Набережные Челны Надым Назрань Нальчик Наро-Фоминск Находка Невинномысск Нерюнгри Нефтекамск Нефтеюганск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новомосковск Новороссийск Новочебоксарск Новочеркасск Новый Уренгой Ногинск Ноябрьск Обнинск Одинцово Октябрьский Омск Орел Оренбург Орск Пенза Первоуральск Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Печора Подольск Прокопьевск Псков Пушкино Пятигорск Россошь Ростов-на-Дону Рубцовск Рыбинск Рязань Салават Салехард Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Сатка Севастополь Северодвинск Серов Серпухов Симферополь Смоленск Соликамск Солнечногорск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Ступино Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тихорецк Тольятти Томилино Томск Туапсе Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Усть-Илимск Усть-Кут Уфа Ухта Феодосия Хабаровск Ханты-Мансийск Чайковский Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чехов Чита Шарья Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ялта Ярославль

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: