40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Площадь парашюта д 6

Д-6 серии 4: Купол (основной парашют)

Основной парашют предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста (рис. 8) и состоит из основы купола и строп.

Основа купола площадью 83 м 2 практически имеет форму круга, состоящего из четырех секторов и накладки.

Каждый сектор изготовлен из ткани артикула 56011П. В центре основы купола нашита накладка, изготовленная из ткани артикула 56006П в одно сложение.

Рис. 8. Основной парашют

1 — стропа 15Б; 2 — стропа 15А; 3 — секторы купола; 4 — накладка; 5 — клинья полотнища купола; 6 — каркас; 7 — петля-уздечка ; 8 — стропа 1Б; 9 — стропа 1А; 10 — лента стягивающая; 11 — петля для строп; а — маркировка

Секторы соединяются между собой швом взамок. На швы, соединяющие секторы купола, настрочены ленты ЛТКП-13- 70.

Нижняя кромка купола образована подгибкой ткани на внешнюю сторону и усилена настроченной на нее с двух сторон лентой ЛТКП-15- 185. Для увеличения прочности купола с его внешней стороны настрочены лепты ЛТКП-13-70, которые, пересекаясь, образуют каркас на поверхности купола, а у нижней кромки — тридцать петель для крепления строп.

По нижней кромке купола у всех строп, кроме строп 1А, 1Б, 15А и 15Б, нашиты стягивающие ленты из ЛТКП-15-185 для уменьшения случаев перехлестывания купола стропами и уменьшения времени наполнения его.

На полюсную часть купола нашита лента-уздечка и ЛТКП-26- 600, предназначенная для присоединения петли звена стабилизирующей системы.

На основе купола, между стропами 1А и 1Б, 15А и 15Б, имеются щели длиной 1,6 м, начинающиеся от нижней кромки и предназначенные для разворота купола при снижении.

Купол имеет 30 строп, из которых 27 изготовлены из шнура ШКП-150, а три стропы — 1А, 1Б и 28 — для облегчения контроля укладки купола изготовлены из шнура ШКПкр-190 зеленого цвета.

Стропы одним концом привязаны к петлям купола, другим — к пряжкам-полукольцам 1-ОСТ 1 12002-77 свободных концов подвесной системы. Концы строп застрочены зигзагообразной строчкой.

Для облегчения укладки основного парашюта на стропе 14 у нижней кромки купола и у пряжки-полукольца подвесной системы нашиты опознавательные муфты, изготовленные из хлопчатобумажной ткани оранжевого цвета.

Длина строп в свободном состоянии от нижней кромки купола до полуколец свободных концов подвесной системы равна 9 м. Для облегчения укладки строп па них нанесены метки на расстоянии 0,2 м от нижней кромки купола и 0,4 м — от пряжек-полуколец свободных концов, обозначающие начало и конец укладки.

По нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера. На куполе с внешней стороны между стропами 1А и 28 имеется заводская маркировка.

На стропы 1А и 15А, 1Б и 15Б нашиты стропы управления.

Стропы управления предназначены для разворота купола парашюта и изготовлены из шнура ШКПкр-190 в два сложения красного или оранжевого цвета.

Стропы управления (рис. 9) продеты через кольца, нашитые с внутренней стороны свободных концов подвесной системы.

Рис. 9. Парашют основной в действии

1 — стропа 1А; 2 — стропа 15А; 3 — стропа 15Б; 4 — стропа 1Б; 5 — пряжка-полукольцо ; 6 — свободные концы подвесной системы; 7 — стропы управления; 8 — кольца; А — вид сзади

Один конец левой стропы управления пристрочен к стропе 15А на расстоянии 1,45 м, второй — к стропе 1А на расстоянии 1,25 м от пряжек-полуколец подвесной системы.

Один конец правой стропы управления пристрочен к стропе 15Б на расстоянии 1,45 м, второй — к стропе 1Б на расстоянии 1,25 м от пряжек-полуколец подвесной системы.

При натяжении правой стропы управления натягиваются стропы 1Б и 15Б, втягивая внутрь нижнюю кромку купола. Купол поворачивается вправо. При натяжении левой стропы управления натягиваются стропы 15А и 1А, втягивая внутрь нижнюю кромку купола. Купол поворачивается влево.

Сколько строп у парашюта десантника? Описание, устройство и виды парашютов

Вам известно, сколько строп у парашюта десантника? Из чего их изготавливают? На эти и иные вопросы вы найдёте ответы в статье. Парашютом называют устройство из ткани, изготовленное в виде полукруга, к которому стропами крепится груз или подвесная система. Оно замедляет перемещение предмета в воздухе. Парашюты применяются для задержки движения крылатых машин при посадке и прыжков с фиксированных объектов (или из летательных аппаратов) с целью благонадёжного спуска и приземления грузов (людей).

Разновидности

Многим интересно знать, сколько строп у парашюта десантника. Сперва воздушные зонты применялись для мягкой посадки человека на Землю. Сегодня с помощью них спасают людей, десантируются с воздуха. Кроме того, они служат спортивными снарядами.

Для приземления грузов и машин придумали грузовые небесные зонты. Для посадки тяжёлой техники могут применяться одновременно несколько таких устройств. Спасательные системы на лёгких самолётах являются их разновидностью. Такие устройства состоят из парашюта и ускорителей вынужденного вытягивания (ракетных, баллистических либо пиротехнических). Когда возникает опасная ситуация, пилот приводит в действие спасательное средство и самолёт на парашюте садится на землю. Эти приёмы очень часто критикуют.

Читать еще:  Какие парашюты используются в вдв

Небольшие стабилизирующие парашюты (также являющиеся вытяжными) регулируют положение тела во время непринуждённого спуска. Сдерживающие воздушные зонты разработали для сокращения тормозного пути на транспортных и военных воздушных судах, для остановки машин в дрэг-рейсинге. К примеру, такими устройствами были оснащены самолёты Ту-104 и ранние модели Ту-134.

Для того чтобы снизить скорость космического аппарата при посадке на небесный объект или во время перемещения в атмосфере, также применяются парашюты. Известно, что для приземления людей и грузов разработаны обычные круглые небесные зонты. А ещё существуют круглые парашюты, изготовленные в виде крыла Рогалло, с втянутой вершиной, ленточные для сверхзвуковой скорости, парафойлы – крылья в форме эллипса или прямоугольника и многие другие.

Устройства для высадки людей

Итак, сколько строп у парашюта десантника? Для безопасного приземления человека специалисты разработали такие виды воздушных зонтов:

  • специального назначения;
  • спасательные;
  • тренировочные;
  • десантные;
  • оболочковые планирующие парашютные системы (спортивные).

Базовыми видами являются десантные (круглые) парашюты и системы «крыло» (оболочковые планирующие средства).

Виды армейских «воздушных зонтов»

Каждый солдат должен знать, сколько строп у парашюта десантника. Армейские небесные зонты бывают двух видов: квадратные и круглые. Купол десантного круглого парашюта – многоугольник, который, наполняясь воздухом, приобретает вид полусферы. На верхушке есть вырез (или менее плотная ткань) в центре. Такие системы (например, Д-5, Д-10, Д-6) отличаются следующими высотными характеристиками:

  • рабочая обычная высота – от 800 до 1200 м;
  • предельная вышина выброски – 8 км;
  • наименьший уровень выброски – 200 м со снижением на заполненном куполе не меньше 10 сек и стабилизацией 3 сек.

Круглыми десантными парашютами управлять сложно. Они имеют приблизительно равную горизонтальную и вертикальную скорость (5 м/с). Вес у этих устройств такой:

У квадратных парашютов (к примеру, русский «Листик» Д-12, Т-11 США) есть добавочные прорези в своде, с помощью которых парашютист контролирует горизонтальное перемещение. Они также улучшают маневренность. Горизонтальная скорость изделий – до 5 м/с, а скорость снижения – до 4 м/с.

А сейчас выясним, сколько строп у парашюта десантника Д-6, который был разработан «НИИ парашютостроения» (холдинг «Авиационная оснастка»). Его используют для боевых и тренировочно-учебных прыжков из самолётов-транспортников. Ранее его применяли воздушно-десантные войска СССР.

Сегодня видоизменённое устройство Д-6 четвёртой серии наряду с новым Д-10 применяется аэроклубами и десантно-воздушными войсками. Его корректирующая система с куполом состоит из строп, стабилизатора со звеном и основы верхушки. По нижней кромке свода под усилительные радиальные ленты продеты и прострочены 16 канатов из капроновой верёвки ШКП-200. Длина крайних строп, размещённых в свободном состоянии на каждой петле, от нижней кромки верхушки до петель стабилизатора равна 520 мм, а средних – 500 мм.

Нюансы Д-6

Основа купола Д-6 выполнена из капронового материала арт. 560011П, а накладка – из такой же ткани, но имеет арт. 56006П. Между стропами № 15А и 15Б, 1А и 1Б, на основе купола есть щели размером 1600 мм, предназначенные для разворота свода при снижении. На верхушке имеются 30 тросов, изготовленных из капроновой верёвки ШКП-150. К свободным краям подвесной конструкции № 2 и 4 крепится по 7 строп, а к № 1 и 3 – по 8.

Длина строп в свободном положении от пряжек-полуколец до нижнего края купола равна 9000 мм. На них нарисованы метки на дальности 200 мм от нижнего края свода и 400 мм от полуколец-пряжек свободных концов. Они великолепно облегчают укладку тросов купола. К стропам № 15А и 15Б, 1А и 1Б пришиты канаты координирования. Купол имеет площадь 83 кв. м.

Стропы управления изготовлены из капронового красного жгута ШКПкр. Они пропущены через кольца, пришитые к внутренней стороне свободных концов подвесной конструкции.

А сейчас расскажем, сколько строп у парашюта десантника Д-10. Известно, что этот небесный зонт заменил парашют Д-6. Его купол, выполненный в форме патиссона, с красивым внешним видом и улучшенными характеристиками имеет площадь 100 кв. м.

Устройство Д-10 изготовлено для высадки начинающих парашютистов-десантников. С помощью него можно выполнять боевые и учебно-тренировочные прыжки с транспортно-военных самолётов Ан-26, Ан-22, Ан-12, Ил-76, воздушного судна Ан-2, вертолётов Ми-6 и Ми-8. На выброске скорость полёта равна 140-400 км/ч, самая малая высота прыжка – 200 м со стабилизацией 3 секунды, предельная – 4000 м с полётной массой человека 140 кг, снижение происходит со скоростью 5 м/с. У парашюта Д-10 длина строп разная. Он мало весит и имеет много возможностей в управлении.

Читать еще:  Парашют для бейсджампинга

Каждому военнослужащему известно, сколько строп у основного парашюта десантника Д-10. Устройство имеет 22 каната протяжённостью 4 метра и 4 троса, соединённых с петлями щелей купола, размером 7 м из капроновой верёвки ШКП-150.

Парашют также оснащён 22 добавочными внешними стропами из жгута ШКП-150 протяжённостью 3 м. Кроме того, он имеет 24 внутренних добавочных каната из жгута ШКП-120 размером 4 м, крепящихся к базовым стропам. К тросам 2 и 14 присоединено по паре внутренних добавочных строп.

Чем хорош десантный парашют? Д-10 и Д10П – удивительные системы. Устройство Д10П разработано так, что может преобразовываться в Д-10 и наоборот. С ним можно заниматься без стабилизации на насильственное открытие. А можно её прикрепить, уложить парашют на работу с регулировкой – и в самолёт, в небо…

Купол Д10П изготовлен из 24 клиньев, стропы имеют прочность на порыв 150 кг каждая. Количество их идентично числу тросов небесного зонта Д-10.

Запаски

А сколько строп у запасного парашюта десантника? Известно, что конструкция Д-10 позволяет пользоваться запасными воздушными зонтами типа 3-5, 3-4, 3-2. Раскрытие двухконусного замка страхуют парашютные аппараты ППК-У-165А-Д, АД-ЗУ-Д-165.

Рассмотрим запасное парашютное средство 3-5. Оно состоит из следующих частей: купола со стропами, подвесной промежуточной системы, ранца, звена ручного открывания, парашютной сумки и паспорта, вспомогательных деталей.

Запасной парашют способствует созданию неопасной скорости снижения (приземления). Это несущая поверхность, выполненная в форме каркасированного поверхностного слоя с силовыми деталями, которые соединяют верхушку с подвесной промежуточной системой.

Парашют имеет круглый свод площадью 50 кв. м, который состоит из четырёх секторов, изготовленных из пяти капроновых полотнищ. Эти составные части между собой сшиты швом в замок.

К петлям купола прикреплены 24 стропы из капроновой верёвки ШКП-150. Их долгота в свободном положении от нижней кромки свода до полуколец подвесной промежуточной системы равна 6,3 м. Для упрощения укладки свода 12-я стропа изготовлена из красного шнура (либо на неё нашита опознавательная красная муфта).

На каждом канате на дальности 1,7 м от нижнего края свода имеется чёрная метка, обозначающая место завершения укладки строп в ячейки ранца.

Взаимодействие деталей

Если основной парашют не работает, десантник должен резко выдернуть рукой вытяжное кольцо элемента ручного открытия. В итоге карманы вытяжного устройства, размещённые вокруг полюсного просвета, оказываясь в потоке воздуха, вытаскивают из ранца свод и стропы парашюта-запаски и удаляют из него человека.

Под влиянием потока воздуха купол этого устройства полностью раскрывается, обеспечивая нормальное приземление.

Прыжок с десантным парашютом Д-6

Полеты на самолете

Полеты на параплане

Прыжки с парашютом

Полеты на дельтаплане

Пилотаж на самолете

Авиатренажер Боинг 737

Полеты на воздушном шаре

Полеты в аэротрубе

Как же он происходит?
Карабин стабилизирующего парашюта надо зацепить в самолете за трос. Как только вы шагнули за борт самолета откроется стабилизирующий парашют площадью полтора квадратных метра. Его камера останется в самолете. Благодаря стабилизирующему куполу ваше падение немного замедляется (до 30-35 м/с), а главное вы не будете кувыркаться, в процессе падения ваше тело примет положение комфортное для раскрытия основного купола (ногами вниз). Для справки — без стабилизирующего парашюта скорость падения составляет 60-60 м/с — около 200 км/ч. Брррр! Через три секунды надо выдернуть кольцо и инициировать открытие основного купола. Усилие не более 16 кг. Это не так уж и мало, дергайте кольцо от души! Но не теряйте его после того, как выдернули в процессе прыжка. Стабилизирующий парашют извлекает из ранца основной. После раскрытия основного вы будете снижаться с вертикальной скоростью не более 5 метров в секунду (при полетном весе парашютиста до 120кг). Такую вертикальную скорость обеспечит вам купол площадью 83 кв.м. Вес основного парашюта — около 12 кг.
Запасной парашют крепится на груди. Площадь у него поменьше (50 кв.м.), и вес поменьше (около 5 кг). На запасном парашютист с полетным весом 120 кг будет снижаться со скоростью 7,5 м/с. Это конечно быстрее, чем на основном, но при правильном приземлении травмы вы не получите. Ну и надеемся, что дело до запасного купола не дойдет.
И на основном, и на запасном парашютах установлены парашютные страхующие приборы. Прибор взводится укладчиком парашюта. Как только мы отделились от самолета начинается отсчет времени. Три секунды до раскрытия. Если с парашютистом что-нибудь случилось (замешкался, потерял сознание), прибор сработает и парашют раскроется сам, без вашего участия.
На основном парашюте прибор срабатывает по времени, а на запасном — по высоте. Установочная высота обычно -300м.
Если основной парашют раскрылся, и все в порядке — вы должны не допустить срабатывания запасного. Впрочем если откроется запасной парашют, ничего ужасного не случится, однако придется его переукладывать. Оба купола могут работать вместе, так как у них разная длина строп. Девять метров у основного, и шесть у запасного. Но лучше запасной не открывать. Для этого вы должны разблокировать страхующий прибор, вытянув чекующий шнур красного цвета.
Далее стоит осмотреться вокруг, и если ваш коллега слишком близко от вас, требуется предпринять меры против сближения.
Удобно усевшись в подвесной системе можно наслаждаться пейзажами лишь до высоты 100-150м. Далее надо готовиться к приземлению, очень важному этапу прыжка. Стопы и колени свести вместе, ноги слегка согнуть. Ноги и все тело перед приземлением должны быть напряжены и готовы к контакту с землей. Парашют надо развернуть так, чтобы двигаться в сторону набегающей земли (или себя развернуть на лямках относительно купола). Взгляд направить вперед, вниз смотреть нельзя.
Немедленно после приземления надо встать и погасить купол, чтобы избежать волочения по земле. Для этого надо забежать сбоку. Если все же вы замешкались, и парашют, наполненный ветром поволок вас по земле, гасите его, подтягивая и наматывая одну нижнюю стропу.

Читать еще:  Парашютное снаряжение

Кратко последовательность действий:

1. После отделения от самолета отсчитать три секунды (501, 502, 503) и выдернуть вытяжное кольцо.
2. Осмотреть купол.
3. Разблокировать прибор на запасном парашюте.
4. Осмотреть воздушное пространство для предотвращения схождения.
5. Удобно сесть в подвесной системе.
6. Определить направление сноса ветром и место вероятного приземления.
7. На высоте 100-150м приготовиться к приземлению (ноги вместе, разворот в сторону набегающей земли, взгляд вперед).
8. После приземления вскочить и погасить купол.

После гашения купола парашюта надо собрать его в специальную сумку. Она кладется под грудную лямку подвесной системы, когда вы надеваете парашют. Далее можно следовать к месту сбора.

Парашют Д-6 – сайт Авиатехнического Спортивного Клуба “Высота”

Парашют Д-6 предназначен для учебно-тренировочных прыжков из транспортных самолетов.

При общей массе системы не более 140 кг парашют обеспечивает:

  • назначенный (технический) ресурс – 80 применений на высотах от 200 до 8000 м со стабилизацией 3 с и более при покидании самолета на скорости полета от 140 до 400 км/ч по прибору, в том числе 10 применений с полетной массой 150 кг, при этом ввод основного купола должен производиться на высоте не более 5000 м при общей массе парашютиста до 140 кг и на высоте не более 2000 м при общей массе парашютиста до 150 кг
  • перегрузки, возникающие при раскрытии стабилизирующего и основного куполов, – не более 10g
  • безопасную минимальную высоту 200 м при покидании горизонтально летящего самолета на скорости полета от 140 до 400 км/ч по прибору со стабилизацией 3 с, при этом время снижения на полностью наполненном куполе – не менее 10 с
  • среднюю скорость установившегося снижения на стабилизирующем куполе на высотах 500 м и ниже в пределах 30 – 40 м/с
  • среднюю вертикальную скорость снижения на основном куполе, приведенную к стандартной атмосфере и общей полетной массе парашютиста 120 кг, на участке 30-35 м от земли не более 5 м/с
  • при наличии шнура-блокировки свободных концов подвесной системы – нейтральное положение основного купола при снижении, разворот в любую сторону на 180° за 15-25 с
  • при снятии шнура-блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы: среднюю горизонтальную скорость перемещения на основном куполе вперед и назад не менее 2,6 м/с, а также разворот в любую сторону на 180° за 29-60 с
  • устойчивое снижение как на основном куполе, так и на стабилизирующем;
    прекращение снижения на стабилизирующей системе и введение в действие основного купола путем раскрытия двухконусного замка как самим парашютистом с помощью вытяжного кольца, так и страхующим прибором
  • надежность работы запасных парашютов 3-5, 3-2, З-3 серии 2М, 3-1П серии 2М и 3-1П серии ЗМ при неотходе стабилизирующего купола, или при отказе его в работе, а также при скорости более 8,5 м/с в случае перехлестывания основного купола стропами
  • подгонку подвесной системы на парашютистах, имеющих рост 1,5-1,9 м, в зимнем и летнем обмундировании
  • усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом, – не более 16 кгс
  • исключение отсоединения частей парашютной системы в течение всего прыжка;
    крепление грузового контейнера
  • удобное размещение парашютиста в подвесной системе
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]