32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно для прыжка с парашютом

Прыжки с парашютом: противопоказания, советы новичкам

Парашют — от французского parachute (от греческого para — «против» и французского chute — «падать») — устройство для торможения объекта за счет сопротивления атмосферы. Парашюты используются для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов и т. п.

Историки свидетельствуют, что впервые идея прыжков с парашютом пришла легендарному Леонардо да Винчи. И первое упоминание о безопасной возможности «спуститься с небес» есть в его рукописи (1495 год): «Если у человека имеется палатка из накрахмаленного полотна, каждая сторона которой имеет двенадцать локтей в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности».

Сегодня у нас больше нет необходимости бросаться с неба с палаткой, а, взвесив все за и против, решиться на прыжок под руководством надежных инструкторов. Что для этого нужно, какие бывают прыжки и кому прыгать нельзя — все эти вопросы волнуют каждого желающего получить свою порцию небесного адреналина. Итак, два варианта прыгнуть с парашютом впервые.

Самостоятельный прыжок с десантным парашютом

В этом случае вы самостоятельно совершаете прыжок с военно-десантным парашютом на круглом куполе с принудительным открытием или трехсекундной задержкой перед открытием парашюта. Считается, что такой вариант выбирают по-настоящему смелые и решительные люди.

Перед прыжком вам необходимо пройти подготовку: оформление документов, медицинскую комиссию, обстоятельный инструктаж длительностью 3–4 часа (иногда более). Прыжок совершается с высоты 800 метров над землей, скорость самолета при выброске — 160 км/ч. Свободное падение длиться 3 секунды, скорость 50 м/с. Скорость падения при приземлении 5 м/с, именно поэтому этапу приземления уделяется особое внимание во время инструктажа. Невнимательное отношение к инструктажу может повлечь за собой довольно неприятные последствия!

После инструктажа по команде выпускающего инструктора «На борт!» вас посадят в самолет (как правило, Ан-2, известный как «кукурузник») в порядке построения (первыми прыгают самые тяжелые). При забытом кольце парашют раскроет страхующая система.

Ограничения по погоде: ветер не более 6 м/с. Желательно, чтобы не было грозы, а вот в дождь прыгать можно, но тащить после приземления намокший парашют довольно трудно.

Прыжок в тандеме с инструктором

Затяжной прыжок с парашютом «крыло» в паре с тандем-мастером. Очень надежный вариант первого прыжка с парашютом. Здесь вам, возможно, не придется проявить самостоятельность и героическую смелость, однако вы сможете гораздо дольше и в другом качестве наслаждаться полетом.

Перед прыжком вас также ждет подготовка: оформление документов, медицинская комиссия, краткий инструктаж.

Прыжок осуществляется с борта (самолета, вертолета), который позволяет набрать большую высоту (Л-410, вертолет Ми-8 и др.).

На борту инструктор соединит ваши подвесные системы. Вы отделяетесь от вертолета (самолета) на высоте 3500–4000 метров(!). Свободное падение длится 50 секунд. Всю работу по стабилизации падения и раскрытию парашюта выполняет опытный инструктор. Вам остается наслаждать ощущениями и открывающимися видами почти минуту!

Скорость падения при приземлении 1 м/с. По силе приземление можно сравнить с прыжком с дивана, поэтому ограничения по здоровью в тандемных прыжках менее строгие.

Ограничения по погоде: ветер до 10–12 м/c, облачность почти не играет роли, так как завозят и выбрасывают по GPS навигатору. Во время прыжка разрешена фото- и видеосъемка.

Разумеется, вы пройдете медицинскую комиссию перед прыжком. Но местный врач не может диагностировать множество заболеваний, о которых знаете вы. Поэтому будьте сознательны и внимательно отнеситесь к своему здоровью.

Если вы носите контактные линзы, проблем нет. А вот очки необходимо заменить на очки с пластиковыми стеклами и резинкой вокруг головы. Если у вас сильная близорукость, от прыжка лучше воздержаться.

Имея травмы опорно-двигательного аппарата в прошлом, вам необходимо получить консультацию врача. Возможно, в этом случае для вас подойдет только прыжок в тандеме. А при переломе ног нельзя прыгать с парашютом в течение года после полного срастания костей.

Допустимый вес для самостоятельных прыжков с парашютом не менее 45 кг и не более 95. Для прыжков с парашютом в тандеме верхняя граница веса — 130 кг.

Так что далеко не все могут по состоянию здоровья позволить себе такое экстремальное развлечение, как прыжки с парашютом. Противопоказания вы найдете в следующем разделе.

Прыжки с парашютом: противопоказания. Кому прыгать нельзя?

Людям, страдающим эпилепсией (категорически запрещено).

Людям, страдающим психическими заболеваниями.

Больным сахарным диабетом.

Глухим или страдающим острыми или хроническими заболеваниями среднего уха.

К прыжкам с парашютом не допускаются люди с высоким артериальным давлением.

Не рекомендуется прыгать при простуде и насморке, т. к. прыжки с парашютом могут привести к повреждению носовых пазух и барабанных перепонок.

Вас не допустят к прыжку в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Что еще нужно для прыжка

Подходящая одежда и обувь

С поднятием на 1 км температура уменьшается на 6 градусов, поэтому одежда должна быть закрытой даже летом, например, спортивный костюм, или комбинезон, перчатки, защитные очки. Спортивная обувь — кроссовки (при прыжках с 800 метров нужны ботинки с высоким голенищем, или кроссовки плюс эластичные бинты). Все мелкие вещи вытащите из карманов и оставьте на земле.

Состояние и настроение. Совершайте прыжок в хорошей физической форме — в здоровом состоянии тела и духа. Отдохните, выспитесь, накануне не пейте алкоголь. И впечатления, запомнившиеся на всю жизнь, вам обеспечены! Кто знает, может, вы откроете в себе талант воздухоплавателя?

Первой женщиной, совершившей прыжок с парашютом, была миссис Джоржия Томпсон, Хендерсон, Северная Каролина. В возрасте 15 лет, уже будучи женой и матерью, она присоединилась в 1908 году к группе парашютистов, и через пять лет, 21 июня 1913 года совершила свой первый прыжок над Лос-Анджелесом.

В настоящее время прыжки на точность приземления — одна из двух основных дисциплин классического парашютизма. Задача в прыжках на точность состоит в поражении мишени размером в 3 см. При приземлении на крыши зданий — главное успеть разбежаться и оттолкнуться от плоскости здания, пока купол парашюта не «погас».

По инструкции летательный аппарат должен вернуться пустым, поэтому тех, кто резко передумал прыгать уже на борту, выкидывают:)

Прыжок с парашютом

Прыжки с парашютом для многих людей не просто один из экстремальных видов спорта – это вызов себе и законам природы, исполнение давней мечты человека о свободном полете, почти героический поступок и победа над своими страхами. Думают об этом сотни тысяч, а реализуют лишь самые смелые.

«Прыгать с парашютом совсем не страшно. Открывается дверь самолета, а внизу – Google Maps. Ты же не боишься Google Maps?». Шутки шутками, но мало кто способен сохранять полное хладнокровие перед первым прыжком. И тем не менее – он того стоит. «Восторг», «неописуемое чувство полета», «эмоции переполняют», «жизнь заиграла новыми красками» – так люди описывают свой первый прыжок с парашютом. Для многих он становится началом настоящей любви к небу, и впоследствии новички стремятся испытать это пьянящее чувство свободного падения снова и снова. Итак, прежде чем выбирать место для прыжка с парашютом, нужно определиться с видом прыжка. Прыжок может быть совершен самостоятельно и в тандеме с инструктором, с круглым парашютом (например, Д-6) или с парашютом типа «крыло». Высота, на которой происходит отделение от самолета, тоже бывает разной, наиболее распространенные варианты: 600-900, 2500 и 4000 метров. Чаще всего для прыжков с парашютом используются небольшие самолеты – Ан-2, Л-410 и Ан-28.

Затяжной прыжок в тандеме с инструктором с 4000 метров. Красиво, интересно и безопасно. Это наиболее популярный вариант – он требует лишь минимальной подготовки, по сути за вас все сделает инструктор, а вам останется лишь наслаждаться чувством свободного падения и полета после того, как парашют раскроется. Перед прыжком необходимо надеть комбинезон, шлем и очки (их выдадут на аэродроме), прослушать инструктаж по технике безопасности, который займет 10-15 минут. Потом надевается парашютная система, после чего можно садиться в самолет. Перед прыжком инструктор пристегнет вас к себе и буквально вынесет за борт. Он же раскроет парашют и будет управлять им, чтобы вы мягко приземлились точно в назначенном месте. Некоторые компании предлагают снять видео вашего отважного прыжка, и пусть это стоит недешево, мы советуем согласиться. В фильме будут показаны моменты инструктажа, кадры набора высоты, подготовки к отделению, свободное падение и посадка. Видео обычно снимает профессиональный оператор-парашютист, который прыгает вместе с вами. Примерно минута свободного падения после выхода из самолета – это абсолютная эйфория и свобода. Даже в богатом русском языке не существует слов, способных передать переживаемые в этот момент эмоции! Всего минута? Да. Но эта минута станет одной из самых ярких во всей жизни.

Читать еще:  Страшно ли прыгать с парашютом

Самостоятельные прыжки с 800 метров выполняются с круглыми парашютами типа Д1-5У, Д5 или Д6 и страховочными приборами ППК-У. Это очень надежная армейская техника, отказы круглых куполов крайне редки, но о безопасности напишем чуть ниже. «Парашютист-перворазник» (так называют тех, кто пришел прыгать в первый раз) приезжает на аэродром рано утром и примерно полдня проходит наземную подготовку: слушает лекцию про конструкцию парашюта, его правильную укладку, учится прыгать с невысокой тумбы и правильно приземляться. Затем он проходит обязательную медицинскую комиссию, которая допускает его к прыжку. После этого выдаются основной и запасной парашюты и начинается самое интересное: построение перед прыжком и «погружение» в самолет (обычно это Ан-2, который берет на борт 10 парашютистов). Набор высоты занимает примерно 10 минут, а сам прыжок длится чуть меньше пары минут, из которых свободное падение займет от силы 2-3 секунды. Раскрывается парашют, и все, что может сделать парашютист – это развернуть купол по ветру, чтобы приземляться было проще. У вас вряд ли получится вспомнить красоту полета, так как самостоятельный прыжок – это сильное испытание для нервной системы и мощнейший выброс адреналина. Такой вид активности может понравиться людям с хорошей спортивной подготовкой: все-таки риск повредить ноги на приземлении о неровности нашей планеты довольно велик. Вторая угроза безопасности кроется в самой идее неуправляемого спуска: руководитель прыжков и выпускающий сделают все, чтобы парашютисты приземлились в зону аэродрома на поле, но не все в их власти. Нередки случаи посадок в лес или в водоем, хотя даже это – не самое страшное: гораздо опаснее оказаться на железной дороге или на проводах ЛЭП.

Прыгать можно круглый год, но не в любую погоду. Прыжкам могут помешать осадки, сильный ветер и низкая плотная облачность. Решение в любом случае «лежит» на организаторах прыжков: им виднее, представляют погодные условия опасность или нет. Чтобы понять всю прелесть парашютного спорта, первый прыжок лучше совершать ясным солнечным утром. Одежда должна быть удобной и соответствовать погоде. Также не стоит забывать, что поверх нее нужно будет надеть специальный комбинезон (его выдадут на аэродроме). Те, кто едет совершать затяжные прыжки, должен учесть, что при свободном падении при скорости 200 км/ч будет довольно прохладно даже в теплую погоду. Обувь также очень важна. Во-первых, она не должна слететь с ноги во время прыжка, поэтому предпочтение отдается вариантам на шнурках. Во-вторых, для тех, кто будет прыгать самостоятельно, нужна обувь, защищающая голеностоп и с хорошей амортизацией. Идеальный вариант – высокие ботинки для трекинга или удобные кроссовки. В-третьих, хотя это, наверное, и так понятно: никаких каблуков! Инструктаж и подготовка отличаются в зависимости от типа прыжка. Для тандема это короткий инструктаж по технике безопасности, на котором расскажут, что будет происходить во время прыжка и какие команды будет давать инструктор. Для самостоятельных прыжков необходимо знание теории: как работает парашют, как заходить на посадку, что делать в нештатных ситуациях и т.д. Также будет отработка приземления (прыжки со специальной тумбы).

Первый прыжок с парашютом: все, что нужно знать

Планируя первый прыжок с парашютом, вы, вероятно, не совсем уверены, чего ожидать. Ряд стандартных вопросов по прыжкам уже подробно разжеваны везде, но хватает и не очевидных моментов, с которых начну ниже. Абсолютно все, что нужно знать новичку перед первым прыжком — в этой статье.

К каким физическим ощущениям нужно готовиться во время прыжка с парашютом?

Решил начать именно с этого, и речь пойдет вовсе не про адреналин, восторг и удовольствие. Есть несколько важных вещей, о которых «стыдно» спрашивать у инструктора. Возможно, у вас возникали те же вопросы.

1. Могу ли я нормально дышать во время свободного падения?

Безусловно. Давление воздуха не мешает вдоху, но большая часть новичков задерживает дыхание из-за нервов и адреналина. Дыхание восстанавливается в первые секунды после отделения от самолета. Изредка случается нервный спазм, который действительно перекрывает дыхание. В этом случае студентам рекомендуют кричать во все горло — легкие рефлекторно набирают воздух и быстро его высвобождают, дальше все идет как по маслу.

2. Это больно, когда парашют раскрывается?

В кино часто показывают, как парашютиста «дергает» во время раскрытия, но нет, это не больно. Снаряжение максимально подгоняется под ваши габариты, поэтому ожидайте что-то подобное легкому потягиванию за пояс брюк.

3. Насколько «громко» свободное падение?

В свободном полете слышны только крики непосредственно в ваши уши. Как только парашют раскрыт, можно нормально беседовать с инструктором.

4. Что, если я боюсь высоты?

На высоте 4000 метров акрофобия не работает. Дело в том, что любые объекты удалены настолько, что найти соотношение высот невозможно. Открывающийся вид больше похож на художественную картину, чем на «место падения». Это совсем не те ощущения, знакомые каждому акрофобу во время подъема по крутой лестнице, когда ты видишь объекты рядом и знаешь примерное расстояние до них. Так вот, когда самолет в воздухе, акрофобия отступает почти у всех.

Еще один пример. Стоя на обочине скоростного шоссе вы видите пролетающие мимо машины и испытываете страх перед угрозой столкновения. Но если подняться на высокую гору над этим шоссе, крошечные машинки будут двигаться медленно и страха перед ударом уже не возникает. Это своего рода «теория относительности» для акрофобии. Так что вам может помешать любой другой страх, но не перед высотой.

5. Прыжок с парашютом ощущается как падение?

На самом деле, нет. Чувство падения будет не дольше считанных секунд, пока тело не достигнет конечной скорости. Похожее состояние можно ощутить, высунув руку из окна двигающейся машины — небольшое давление воздуха.

6. А если у меня морская болезнь и тошнит на американских горках?

В прыжках с парашютом не происходит ускорения движения с неподвижной точки, поэтому и нет чувства «падающих внутренностей». Конечная скорость тела достигается очень быстро и остается неизменной. Иногда прыжки в тандеме с инструктором могут сопровождаться резкими поворотами и спиралями для пущего экстрима, но вам стоит просто предупредить его о своих опасениях, и спуск будет максимально аккуратен.

Кстати, нормально поешьте перед выездом в дропзону и захватите перекус на случай ожидания. На голодный желудок прыгать плохо — сахар в крови снижен, голова кружится, все усугубляется стрессовыми гормонами. В каждом уважающем себя клубе есть кафетерий и возможность пополнить запасы воды, но и «сам не плошай», как говорится во всем известной поговорке.

7. Как долго длится прыжок?

Зависит от нескольких факторов: типа самолета, высоты отделения, площади поверхности тела.

По методичке одного из аэроклубов:

  • 10-15 минут в самолете (самолет с одним двигателем набирает высоту до 30 минут).
  • Отделение на высоте 2700 м для одиночного прыжка (30 секунд на свободное падение), 4000 м для тандема (60 секунд на свободное падение).
  • До 7-ми минут под крылом парашюта.

Совет: принимая решение, в каком месте совершить первый прыжок, спрашивайте о том, сколько времени займет полет и высоту прыжка. Вы можете заплатить одну и ту же сумму за 30-тиминутный полет и прыжок с 3000 м и за 15 минут в самолете с прыжком с 4000 м.

8. Кто складывает мой парашют?

Хотели бы вы упаковать свой собственный парашют? Скорее нет… Это непростая задача, требующая строгого выполнения инструкций и опыта. Хотя раньше, когда кроме круглых куполов ничего не было, их складывание не особо влияло на раскрытие. С продвинутыми парашютами типа крыло все гораздо сложнее.

Укладка парашюта

Контейнеры с парашютами упаковывают профессиональные пакеры (или риггеры, или упаковщики). Пакер не может нести 100% ответственность за раскрываемость, ведь вы падаете со скоростью 220 км в час, но упаковщик дает парашюту дополнительные шансы на правильное развертывание. Чтобы вам позволили паковаться самостоятельно, придется пройти спецкурс и получить сертификат.

В видео ниже упаковывает парашют Александра Мао Ианку (Финляндия). Профессиональный пакер делится несколькими трюками упаковки:

Вопросы безопасности

Не существует 100% безопасных прыжков с парашютом. Этот факт нужно принять.

Прыжок в тандеме — наиболее безопасный и спокойный для новичка (статистика за 10 лет по США 3 несчастных случая на 1000 прыжков). По другим данным вероятность смерти 1 к 500 000. Риск есть всегда, но он стремится к нулю при использовании качественной современной экипировки, ответственном пакере и точном выполнении должностных инструкций персоналом дропзоны.

Читать еще:  Скорость падения с парашютом

В разных аэроклубах процедура прыжка может немного отличаться. Например, есть способ «статик лайн» — парашют раскрывается без вашего участия с помощью стального тросика, закрепленного в самолете. В тандемном прыжке этот способ не используется, но в хорошей экипировке есть специальные датчики AAD, которые откроют парашют в критической ситуации за вас.

Статик лайн

Совет: не стоит прыгать в самой дешевой дропзоне. Вернее, если вы видите, что цена существенно отличается от конкурентов, то либо с высотой не дотягивают, либо оборудование давно не обновляли. Это очень дорогой по себестоимости бизнес, в котором мало места для ценовой волатильности.

Что будет, если парашют не раскроется?

Есть еще один резервный. Случаи, когда оба парашюта не раскрываются — единичны за всю историю этого спорта. О таком исходе не стоит даже гипотетически задумываться. Свой первый прыжок вы совершите в тандеме с опытным инструктором, который прыгал минимум 1000 раз — он знает все нестандартные ситуации и разберется.

Требования для допуска к прыжку

Возраст нужно узнать непосредственно в дропзоне. В части аэроклубов разрешают прыгать в тандеме с 8-ми лет с подписью родителей, в других строгое ограничение с 16-ти. Без документа, удостоверяющего личность с датой рождения вас не пустят в дропзону в любом случае. Максимальный возраст у нас не регламентирован (в США это 55 лет для одиночного прыжка).

Имеет значение вес и рост: до 108 кг и до 211 см для тандемного прыжка. Но эти показатели могут меняться в зависимости от используемого оборудования. Подробное разъяснение ограничений рекомендую прочитать в блоге Чикагского скайдайвинг клуба.

Медицинские показания — тема скользкая. На месте измеряется давление и вес, но остальное — на усмотрение и совесть допускающего. Не стоит прыгать, если у вас диабет, астма, проблемы с почками, были инфаркты. Это серьезный стресс, и нет на свете никаких таких сверхощущений, ради которых стоит подвергнуть жизнь реальному риску.

Правила свободного падения и посадки

Правильная анатомическая форма тела на время свободного падения — «банан». Пупок должен быть ближе всего к земле — точнее не скажешь. Во время приземления вам нужно будет приподнять ноги, чтобы инструктор смог правильно приземлиться. Смотрите на горизонт, а не на ноги (сложно выполнимая задача для новичка).

При посадке лучше пробежаться или приземлиться на пятую точку?

В одиночном прыжке, как только вы достигнете около 6 метров над землей, примите L-образное положение с поднятыми ногами. Опустите ноги, как только достаточно снизитесь и, коснувшись земли, слегка отклонитесь назад и бегите. В прыжке с инструктором — просто делайте то, что он говорит.

Правильное приземление в тандеме (L-образное положение ног)

В точности выполняйте все, что говорит инструктор. Он прыгал не менее 1000 раз и все еще жив — есть смысл полностью довериться ему. Посадка будет бесконечно мягче и плавнее, чем вы себе представляете, поэтому не стоит беспокоиться об этом.

Одежда и обувь

Некоторые скайдайвинг клубы предлагают свои комбинезоны из прочного полиэстера, которые надеваются поверх вашей одежды, чтобы не испачкать и не порвать ее во время приземления. Но чаще всего прыгать будете в том, в чем приехали.

Основное требование: одежда для прыжка с парашютом должна быть максимально комфортной и не сковывать движения. Вы должны свободно приседать, выгнуться «бананом», поднять руки не оголяя живот. Спортивный костюм может быть хорошим решением, если не слишком мешковат и не держится на бедрах.

Обувь может слететь в полете, поэтому нужна надежная фиксация. Не желательны берцы с крючками. Высокие кеды, теннисная обувь, кроссовки, мартинсы и тактическая обувь с эластичной подошвой подходят.

Открытых частей тела быть не должно — только длинный рукав и брюки, хотя не везде с этим строго. Некоторые инструкторы просят закрепить манжеты и голени скотчем либо эластичным бинтом — об этом желательно распросить до приезда в дропзону. Конечно, стоит ориентироваться и по погоде, но в небе всегда холоднее.

Очки для зрения надевать можно, вам выдадут защитные поверх ваших. По крайней мере, большинство клубов предоставляют такую деталь экипировки, но спросить заранее не помешает.

На некоторые вопросы можно получить исчерпывающий ответ только в скайдайвинг клубе, так как всегда есть место корпоративным правилам. Поэтому не стесняйтесь уточнять любую мелочь. Удачи!

Читайте также

7 комментариев

Я бы очень мечтала прыгнуть с парашютом. Это такой адреналин, который наверное ни с каким другим экстремальным видом спорта не сравниться. Это круто! Особенно если прыгнуть вместе с кем то, чтобы не так страшно! Действительно забудешь обо всем на свете, и о всех проблемах..

Ксения, ты совершенно права, у меня стаж всего 2 прыжка, и представь при первом прыжке я все забыл, и даже про кольцо, хорошо что был страхующий прибор, но в целом очень понравилось.

От одной только мысли что находясь на огромной высоте тебе нужно шагнуть за борт уже захватывает дух. Эти несколько десятков секунд полета по истине дают невероятную эмоциональную встряску, даже можно сказать «перезагрузку» своего рода. Если говорить про экстрим, то парашютный спорт это самое оно. Думаю каждому стоит попробовать испытать эти невероятные ощущения полета.

Когда-то прыгнуть с парашютом было моей мечтой. Но став старше, просто поняла, что ужавно этого боюсь и навряд ли смогу это сделать. Теперь я искренне восхищаюсь людьми, которые отваживаются шагать в пропасть снова и снова, не боясь ни высоты, ни каких-то внештатных ситуаций.

Приезжайте к нам в Киржач, аэроклуб Стриж. Прыгнете без проблем. Пока в тандеме, потом если понравиться, встанете накрыло. Инструктора зубры своего дела.

Занимаюсь парашютизмом с 15 лет. Сейчас уже 24. На счету уже 2500 прыжков. И знаете, совсем не надоедает. Удовольствие от каждой секунды полета!! Всем советую!

А на прыжке с высоты 800м, акрофобия работает? // Вы утверждаете, что это переносится легче, чем » Американские горки», и чуть ниже уже называте прыжки «серьёзным стрессом»(?)

Как прыгнуть с парашютом. Способ №1: “Дубы-одуванчики”

Существует 2 способа прыгнуть с парашютом: самостоятельно на круглом десантном парашюте типа “Дуб” или в тандеме с инструктором на современном “Крыле”. Я постарась подробно рассказать об обоих способах, а также напишу о плюсах и минусах каждого из вариантов. А вы уже решайте, что вам интереснее)

Сегодня, в первой части, я расскажу о самостоятельном первом прыжке на круглом парашюте, в простонародье называемым “Дуб”.

Это – классика! Именно так начинался парашютизм, который пришел естественно из армии. Прыжок с круглым парашютом – это обычный десантный прыжок ВДВ! Раньше все спортсмены-парашютисты начинали свое обучение именно на таких круглых парашютах, и даже я начал свой путь в небо именно на белом “Дубе”. А почему “дуб”? Честно говоря не знаю, но есть подозрения, что он дуб потому что: крепкий как дуб, деревянный как дуб, надежный как дуб и. тяжелый как дуб) Просто назвали его когда-то “дубом”, а почему никто уже и не помнит)

Что нужно, чтобы прыгнуть на “дубе”? Во-первых, надо найти аэродром, на котором такие прыжкм совершают. В СССР в любом спортивном аэроклубе прыгали на дубах, но после развала Союза многие клубы тоже развалились. Во-вторых, пройти медкомиссию. Раньше нужно было проходить сложную комиссию и собирать кучу справок, но сейчас все упростили. Если есть действующая справка на права или оружие – супер, если нет, то надо будет посетить нарколога и психиатра, а также пройти осмотр у врача на аэродроме. Если есть проблемы со здоровьем, то прыгнуть на круглом парашюте могут и не разрешить.

Все. Справки собраны, можно прыгать. Но сначала нужно пройти обучение! В былые времена подготовка проходила чуть ли не неделю, но сейчас все сокращено по максимуму и обучение длится 2-3 часа. Во время тренировок дают немного теории, а затем начинается отработка на тренажерах всех действий парашютиста от отделения до приземления, чтобы во время настоящего прыжка Вы ни о чем не думали, а делали все на автомате!

В былые времена тренировались на специальных горках, которые имитировали весь процесс прыжка. Я один раз прыгал с такой горки, и поверьте – удовольствия никакого. После таких “горок” многие просто отказываются прыгать. В настоящее время эти горки уже практически никто и нигде не использует. Хотя бывает, старые парашютисты вспоминают молодость и пугают молодежь)))

Читать еще:  Десантный парашют д 6

Подготовка пройдена, и вот настало время самого прыжка! Одеваем парашют и идем на “линию осмотра”, где инструктор Вас тщательно проверит. Проверяется все! Как одет парашют, кем и когда уложен, правильно ли подогнан, как установлен прибор, как одета запаска, все ли пристегнуто и т.д. В общем “полное обследование”. Главное, после проверки ничего на парашюте не трогать и ни в коем случае его не снимать. Иначе придется проверяться еще раз. Вы же не хотите сюрпризов в небе?

После проверки всех расставляют по весу и отправляют в самолет. Тяжелые прыгают первыми, а значит и в самолет садятся крайними! (“последними” у нас, у парашютистов, говорить не принято, поэтому мы говорим “крайними”)

Самостоятельные прыжки с круглыми парашютами выполняются с самолета Ан-2, который иногда по ошибке называют “кукурузником” (а это на самом деле У-2).
Самолет этот хоть и старый, но очень надежный и проверенный временем (также как и парашют “дуб”). За счет своей аэродинамики он может спокойно приземлиться даже с отказавшим двигателем. Так что не бойтесь его сурового вида, садитесь смело!

Грузимся на борт и вперед к подвигам. Как правило Ан-2 берет на борт 10 прыгунов, хотя бывает и 12 запихивают. Но лучше все же не перегружать)

И вот самолет набрал положенную высоту (как правило это 600-800 метров в зависимости от типа парашюта), и начинается выброска.
Существует два типа “дубов” – те, которые раскрываются при помощи веревки (Д 1-5, Юниор), и парашюты со стабилизацией (Д-5, Д-6, Д-10).

Парашюты “на веревке” раскрываются сразу. Веревка привязана к самолету и во время прыжка стягивает с парашюта специальный чехол (вон он, оранжевый), после чего купол набирает воздух и раскрывается. Все это происходит очень быстро и максимально безопасно. Вероятность того, что парашют не раскроется, близка к 0. “Дуб” – это однозначно самый безопасный парашют по раскрытию! Он все сделает за Вас, главное – не мешать ему)

Интервал выброски парашютистов может быть предельно маленьким. У первого еще парашют полностью не вышел из чехла, а второй уже прыгает. Правда у перворазников такое редко практикуют и делают интервалы подольше. К тому же, прыгая первый раз не каждый готов прямо так сразу взять и прыгнуть, надо еще постоять, побояться, покричать, подержаться за самолет и поупираться) Нередко бывает, что приходится “выбрасывать” силой)

Парашют раскрывается очень быстро. Буквально через несколько секунд Вы уже окажетесь под открытым куполом, а инструктору останется выбросить остальных и немного попотеть,затягивая отработанные чехлы обратно в самолет.

Вторая разновидность “Дубов” – это десантные парашюты со стабилизацией. Как правило это парашюты Д-6 (или более старые Д-5), или новые Д-10, сшитые недавно для тежелых парашютистов. Отличие этих парашютов от классических “дубов” в том, что они раскрываются не сразу.

“Стабилизация” – это такой специальный маленький парашют, который открывается в момент отделения и служит для того, чтобы стабилизировать падение парашютиста в течении нескольких секунд. Зачем это нужно? Чтобы не было зацепок об самолет, чтобы раскрытие основного парашюта прошло более гладко и чтобы парашютист успел испугаться))) Стабилизация раскрывается, человек падает 3 секунды, дергает кольцо (или срабатывает специаьный прибор) и . раскрывается основной купол!

Под стабилизацией можно падать не только 3 секунды, но и больше. Для получения адреналина и ощущения свободного падения можно попробовать прыгнуть на задержку 10-15-20 секунд. Правда, на первом прыжке Вам никто не предоставит такой возможности. Первый прыжек – это 3-5 сек и все! Для больших задержек нужен опыт.

И кстати, не забываем посильнее отталкиваться от самолета. Поверьте, на скорости 140 км/ч (а именно на такой скорости Вас выбросят) “проехаться” по борту самолета очень сомнительное удовольствие)

Выбрасывют обычно группами от 2 до 5 парашютистов в зависимости от погоды, ветра и рамера поля. На больших аэродромах и при хорошей погоде могут и целый борт (10-12 человек) выбросить в один заход. Но у нас (в Брянске) поле маленькое и никто не спешит, поэтому бросают обычно по 2-3 парашютиста.

Хотя иногда бывает, что в небе парят сразу пять “одуванчиков”. Да-да именно из-за этого визуального сходства “дубы” иногда называют одуванами)

Что может случиться с парашютом после открытия? Да по большому счету – НИЧЕГО! Я же говорил, что “Дуб” – самый безопасный из всех парашютов!
Бывает, закрутятся стропы, но это вполне штатная ситуация. Подергайте ногами, покрутитесь и без проблем раскрутитесь.

Что еще может случиться во время парения под куполом? Может, а точнее сработает прибор запасного парашюта! И, если Вы забыли его расчековать (а Вам ведь 100 раз говорили “Не забудь расчековать запаску!“), то вы услышите такой заук “жжжжжжжж-чик!” и . запаска на животе “выстрелит” и начнет раскрываться!

Теоретически ее можно поймать и успеть собрать, но для этого нужен опыт и сила. Перворазникам я бы не советовал даже дергаться. Поздно “пить боржоми”, пусть наполняется. Тут ничего страшного нет – будете лететь под 2 куполами. Правда это менее комфортно, и более сложно при приземлении, но вариантов других нет, надо было “расчековывать” раньше! Как правило из 10 начинающих парашютистов 1-2 обязательно забывают расчековывать и приземляются вот так)

Но у нас все хорошо, мы расчековались, стянули лямки, раскрутились и летим, смотрим по сторонам и наслаждаемся полетом. Но не забываем смотреть на землю и по сторонам. Мы ведь хотим попасть на поле и не столкнуться с другим парашютистом? По идее, вероятность и того и другого ничтожно малы, но бывают восходящие потоки, может резко меняться ветер и т.п., так что осмотрительность не помешает. Да и землю надо не проспать, к приземлению тоже надо готовиться.

Приземление – самый ответственный и самый травмоопасный момент на круглом парашюте! “Ноги вместе, разворот по ветру и . держим. ” Ноги вместе. Сколько из-за этих ног было (и будет) проблем. Растопырив ноги на приземлении, Вы сами подвергаете себя риску повредить ногу. Удар о землю довольно сильный, к тому же могут попадаться кочки, камни, ямки. Можно легко получить вывих или растяжение, а иногда и пару месяцев на костылях. Просто держите ноги вместе и сразу после касания земли ПАДАЙТЕ! Это вторая ошибка – пытаться устоять на ногах. Не надо стоять, упадите на бок, перекатитесь и все! Вы прыгнули.

Если поддувает сильный ветер возможно придется немного побороться с парашютом) И опять же не стоит с ним бороться силой. Поверьте, он Вас все равно победит. Действуем хитро, встаем и оббегаем его с подветренной стороны! Или лежим и ждем помощь))) Зимой, кстати, на этих парашютах можно отлично кататься на лыжах/санках/досках и т.п., и это одно из давних развлечений старых парашютистов и летчиков)

После приземления собираем парашют и топаем назад. На хороших аэродромах новичков собирают УАЗиками, но бензин нынче дорогой, поэтому готовьтесь идти пешком и нести 10 килограмм. Но по идее, Вас будут переполнять эмоции и тяжетси Вы не почувствуете)

Ну вот и все! Вы прыгнули в первый раз! Вы счастливы! Вы – парашютист! А прыгните еще 2 раза и получите 3-й спортивный разряд по парашютному спорту!

У парня после первого прыжка спрашивают:
– Как ощущения?
– Как после первого секса – быстро, круто, но ничего не понятно!

Это анекдот, но все так и есть) Первый самостоятельный прыжок дает кучу эмоций, но из-за стресса Вы ничего не помните, Вы даже не помните где летели и что видели)
Чтобы что-то понять и почувствовать по настоящему – надо прыгнуть еще хотя бы раз, а лучше для ровного счета – 3 раза, еще и разряд получите!

Достоинства:
– Прыгаете на 100% самостоятельно (а не болтаетесь пристегнутым к инструктору)
– Дешевле (чем тандем)
– Очень надежный парашют

Недостатки:
– Низкая высота и нет свободного падения (“стабилизация” не считается)
– Ограничения по здоровью и весу (больше 100 кг опасно прыгать)
– Травмоопасное приземление (особенно тяжелым людям)
– Необходима длительная подготовка и медсправки

Все, с “Дубами” разобрались. Если это не для Вас, то в следующий раз я расскажу о современном способе прыгнуть – в ТАНДЕМЕ с инструктором.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: