20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называется серфинг с парашютом

Кайтсерфинг

Кайтсерфинг – увлекательное развлечение, позволяющее совместить водный и воздушный экстрим. В этом случае не требуются большие волны как для серфинга и сильный ветер как для виндсерфинга, что и позволило этому водному развлечению легко завоевать популярность.

История развития спорта

Название этого водного развлечения и спорта произошло от слова «кайт», что означает «воздушный змей», поскольку именно с него когда-то и началась история развития кайтсерфинга. Ещё в 19 века на морских судах использовались воздушные змеи, обладающие 4-х-стропной системой, как и их современные аналоги. Как правило, их использовали в наиболее экстремальных ситуациях. Но официальное становление кайтсерфинга как отдельного водного развлечения началось лишь в 80-е гг. 20 века, когда подобие современного кайта было зарегистрировано двумя французами.

Изначально у истоков развития кайтсерфинга как водного спорта стояли два государства – Франция и США. И если в Европе традиционно сложилось именно такое наименование этого водного экстрима, то в США более привычным считается название «кайтбординг» – от слов «кайт» (воздушный змей) и «борд» (доска для катания). Сейчас соревнования по этому виду водного спорта проводятся в разных уголках мира, а это водное развлечение находит всё больше поклонников.

Азы кайтсерфинга

Кайтсерфинг объединил в себе целый комплекс водных и не только развлечений, включая серфинг, виндсерфинг, вейкбординг, параглайдинг, и даже элементы акробатики. Как тот же вейкбординг или серфинг этот водный спорт представляет собой скольжение по волнам на доске. Для перемещения же используется управление воздушными потоками при помощи кайта – аналога воздушного змея. Специальный пояс – трапеция (сидячая или поясная) – соединяет кайтсерфера с кайтом.

Используя силу ветра и кайт, позволяющий контролировать движение воздушных потоков, кайтеры могут развивать скорость до 90 км/час. Кайтсерфинг – это возможность свободного путешествия по водным просторам с использованием лишь силы ветра. Кроме того, это не просто скучное перемещение, а возможность выполнения разнообразных трюков, что делает кайтинг одним из увлекательных экстремальных видов водного спорта, позволяющим открывать новые возможности и способности. Кайтсерфинг дарит ощущение полёта над водой без каких-либо дополнительных приспособлений.

Существуют различные стиля катания, среди которых каждый кайтсерфер выбирает наиболее близкие ему или же совмещает несколько вариантов. К примеру, фрирайд предполагает катание на высоких волнах, тогда как выбирающий фристайл кайтсерфер больше всего внимания уделяет выполнению различных трюков.

Стоит помнить, что чем сильнее ветер, тем меньший кайт должен выбираться для занятий этим водным спортом при таких условиях. Как правило, у опытных кайтеров есть кайты для катания при различном ветре.

Безопасность в кайтсерфинге

Желающим освоить кайтсерфинг стоит помнить, что это водное развлечение требует особой внимательности, сосредоточенности, чёткой координации движений и обязательного соблюдения техники безопасности на воде при катании на кайте.

Вот основные правила безопасности, о которых всегда должны помнить кайтсерферы.

  • Не стоит выходить на воду, если дует ветер от берега. Исключение в этом случае составляют лишь небольшие закрытые водоёмы, где хорошо заметен дальний берег. Поэтому, как правило, принято кататься при ветре к берегу.
  • Перед тем, как выйти на воду с кайтом, всегда сверяйтесь с прогнозом погоды. Не стоит кататься перед грозой или надвигающимся штормом.
  • Не стоит кататься в местах скопления людей и любого водного транспорта.
  • Непременно используйте защитный шлем при занятиях кайтсерфингом, что хотя бы частично позволит уберечься от серьёзных травм. Не стоит забывать, что кайтбординг считается одним из экстремальных видов водного спорта, в котором существует повышенный риск получения травм.
  • Одежда для занятий кайтсерфингом всегда должна выбираться под конкретные условия катания.
  • Избегайте перегрузок: слишком большой кайт при сильном ветре становится серёьзной угрозой для безопасности кайтера.
  • Особое внимание требуется при взлёте и посадке кайта, поскольку большинство травм происходит именно в этих случаях.
  • Всегда берите с собой нож для аварийного перерезания строп.
  • Всегда внимательно изучайте новую местность, прежде чем приступать к кайтсерфингу на избранном пляже.
  • Не забывайте о существующем в среде кайтеров этикете. Важно знать, ваша ли это волна, а если она уже занята, а вы имели неосторожность занять в ней позицию, то надо предусмотреть варианты отхода.
  • И самое важное: кайтсерфинг – водный спорт, который требует регулярных тренировок.

Кайтсерфинг для новичков

Заниматься кайтсерфингом можно вне зависимости от возраста и уровня физической подготовки. Новичкам лучше всего начинать осваивать этот водный спорт с малого учебного кайта на неглубоководных водоёмах, где отсутствует интенсивное движение и какие-либо естественные или искусственные препятствия.

В среднем, можно освоить азы кайтсерфинга за неделю, важно лишь наличие желания и хорошей координации. До начала тренировок на воде важно освоить минимум теории и в процессе обучения не забывать, что элементарная техника безопасности всегда должна быть на первом месте.

Лучшие места для кайтсерфинга

Поскольку для кайтсерфинга одним из основных условий является наличие постоянно дующего сильного ветра, то лучшие места для занятия этим водным спортом располагаются на тёплых пляжах экзотических стран. В основном, это страны Латинской Америки, остров Маврикий, Вьетнам, Шри-Ланка.

Среди лучших мест можно выделить Кабарете в Доминиканской республике. Здесь пляжи подходят идеально для кайтсерферов любого уровня подготовки. Немало хороших кайт-спотов на любой уровень подготовки есть в Греции.

Кайтинг – увлечение для сильных людей, которые не боятся бросить вызов всем стихиям. И именно этот водный спорт может стать стартом на пути к освоению вейкбординга и виндсерфинга.

Сноукайтинг для новичков и сочувствующих.

Специально для моего единственного подписчика начну рассказывать о малоизвестном в России зимнем виде спорта – сноукайтинге. Если будет интересно-продолжу.

У всех людей, занимающихся этим видом спорта, своя история о том как они решились заняться сноукайтингом. Почему решились спросите вы, отвечаю-потому что в некоторых моментах он реально стрёмный. Я понял что хочу заниматься сноукайтом после пары поездок в горы, точнее после возвращения в Москву. Меня удручало отсутствие нормальных каталок, ведь после Кавказских гор, каталки а-ля Сорочаны кажутся детской горкой. Зиму я люблю, еще больше люблю сноуборд, а теперь жить не могу без сноукайтинга. Главное преимущество-не нужны горы. Только поле и ветер. А этого в Московской области достаточно. Адреналин хапаешь не хуже чем. Сезон 2017-2018 стал для меня первым и я влюбился в Сноукайт.

Первое с чем сталкивается новичок – необходимостью обучения управлением кайтом. Проще говоря воздушным змеем. Дело это не сложное, но в самом начале кажется не легче китайской грамоты. Всем кто хочет заниматься кайтингом, не важно каким: летним или зимним, в обязательном порядке топать в школу. Иначе убьётесь. Проверено:)

Как и у многих видов спорта у сноукайтинга есть различные дисциплины, каждый из которых по своему прекрасен. Их огромное количество, но сегодня расскажу об основных, с которыми сталкиваются все новички.

Произвольное катание на ограниченном участки с целью демонстрации и получения новых навыков.

Основным отличием от фрирайда-расстояние. В этой дисциплине вы преодолеваете значительные расстояния. (Я не доконца познал особенности этой дисциплины, если кто прошареный объяснит-велком).

Как понятно из названия-катание с выполнением различных трюков.

На этой фотке выполнялся прыжок. Хз на сколько метров подпрыгнул, но казалось что ушел в стратосферу;)

На первых парах все занимаются фрирайдом. Оттачивают навыки управления кайтом, хапают первый адреналин и пытаются не падать.

Комрады! Учитесь катать только на пухляке (свежем, мягком снегу). Не пытайтесь трюкачить и быстро катать на льду или участках земли с небольшим количеством снега! Падать реально очень больно! И бывает совсем не весело! А уж если хотите испытать судьбу-одевайте защиту. . всего!:) защищайте голову, задницу, колени, локти, челюсть, иначе забросите этот спорт вы так же стремительно как начнете!

По окончанию кайт школы не торопитесь купить свой первый кайт в этой самой школе! Вспомните как вы с ним обращались, умножайте на 10 и забудьте об этой идее раз и на всегда! Новую снарягу так же не рекомендую брать: очень дорогая, а шанс убить её крайне велик. В каждом городе существуют неформальные клубы кайтеров, найдите их в вотсап или телеграм, пообщайтесь и попросите помощи в подборе снаряги! Кайтеры народ дружный и безвозмездный-помогут;)

Для первых шагов рекомендую брать б/у кайт типа гибрид. Он самый податливый тип кайта, прощающий много ошибок. Крайне не рекомендую С-тип. Он вас покалечит. Это спортивный снаряд который требует серьёзной подготовки. Производителей нынче много и советовать что то сложно. Лично я не перевариваю производителя “Грифин”. Если есть деньги-берите 3-4 летнюю кабрину или слингшот. Я выбирал основательно и главным критерием доя меня была прочность. Не советую брать ремонтированные кайты, вы их потом не продадите. Свой выбор остановил на американской фирме “Caution”. Много о них чтитал и понял что нужно обладать серьезной подготовкой что бы кайт этой фирмы убить! (Мой кайт бился о мерзлый грунт, весел на дереве, много падал иииии. ничего. От слова вообще! Будто янки из титана его сдели!) Из минусов-рассчитаны на продвинутых райдеров и приспособлен для кайт-серфинга, так что многие меня критикуют за выбор.

Читать еще:  Как определяется победитель в парашютном спорте

Модель 2013 года, Santa Cruz Spitfire

Размер 14 м2, под вес 85-90 кг, на ветер до 7-8 метров в секунду. Если сильнее-начинает нереально дозить (это ситуация при которой из-за слишком сильной тяги теряется управление кайтом и он таскает ездока за собой в самых немыслимых позах), но к концу сезона я научился кататься с передозом и это друзья, скажу я вам, нереально крутое занятие! Адреналина прибавляет раз в 5 больше чем в обычный день!

Для катания вам нужно купить:

Кайт нескольких размеров, потому что ветер не стабильный, советую под средний и лайт винд.

Планку управления со стропами. (Зачастую бу оборудование продают комплектами: кайт, планка, стропы, рюкзак).

Трапецию. Это то, за что вы будете цеплять планку что бы в итоге катиться. Рекомендую на этом не экономить и брать ортопедическую, иначе рискуете получать серьёзные нагрузки на спину и будете сильно уставать.

Насос. Это самое дешевое, можно новое и желательно с манометром.

Доска. Вот тут самый подвох. Доска нужна ненаправленая с максимальным радиусом поворота. Лыжникам проще, у них одна сторона рабочая. После гор я долго переучивался катать с кайтом другой стороной.

Мест катания полно. Есть специальное приложение на которой указаны все споты не только в России, но и во всем мире. Называется Windy. По ней же смотрю ветровые прогнозы.

Этой зимой я катал в Подольске, Раменском, Рязани. География ограничена вашим желанием;) лично я люблю рельеф и в Рязанской области понравилось больше всего! И конечно пейзажи! Друзья, от этого получаешь отдельный экстаз! В ветренные дни катаем с самого рассвета и до зари, а уезжаем с печалькой на лице!

На сегодня всё, будет интересно-продолжу. Писал с телефона, за ошибки сорян!

Все фото мои, часть с инсты часть с телефона.

Блог о Дахабе Кристины Шитиковой: отдых и зимовка

Всем привет! С вами Кристина, и на этот раз не одна 😉 В этой статье мы поговорим про кайтинг — что это такое и с чем его едят. Пока что я полный профан в этом деле, но очень хочу встать на доску и уже нашла себе учителя. Вот она-то и будет помогать вести рубрику про кайт в моем блоге. Из ее уст вы получите максимум информации, которая позволит составить комплексное представление о том что же это все таки такое — кайтинг, где учиться и катать.

Знакомьтесь: Катерина — кайтер с внушительным стажем. Увлекшись этим спортом, быстро поняла, что жить без него не может, бросила холодную Пермь и перебралась поближе к теплому морю. Череда случайных событий (а ведь мы знаем, что случайности не случайны) закинула ее в Дахаб. Мы познакомились в больнице, где я чинила сломанную ногу (интересная история, я вам ее обязательно расскажу), а Катя … в общем, тоже ремонтировалась и параллельно искала работу инструктором (и нашла, представляете, не выходя из больницы). Все удивленно оглядывались на двух забинтованных девчонок с Урала, которые ржали как кони (кое-кто через боль) на весь госпиталь и разряжали унылую атмосферу (жаль, нам было не до селфи 🙂 ).

Итак, что же это за спорт, который сносит голову (точнее сказать: как и виндсерф — выдувает мозги) и радикально меняет жизнь? 🙂 Об этом она расскажет сама. Собственно, передаю слово.

Привет! Когда я говорю о кайте, сразу захватывают эмоции. Хочется рассказать о тех невероятных ощущениях, которые испытываешь, скользя по воде, или о чувстве полета, когда взлетаешь над ней на несколько метров. Но, пожалуй, все равно невозможно понять это тем, кто ни разу не держал кайт в руках. А потому начну с теории и попробую рассказать, что ждет каждого, кто придет в этот спорт.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Kitesurfing дословно переводится так: «kite» — воздушный змей и «surfing» — скольжение в прибое. Истоками его стали классический серфинг и виндсерфинг. Однако сегодня он развивается не только на воде — катаются с кайтом и по снегу на сноуборде или лыжах, и по земле на маунтингборде или роликах. Поэтому, говоря об этом виде спорта в целом, сегодня чаще используют название «кайтбординг» (от англ. «board» — доска).

Википедия дает следующее определение: вид спорта, в котором движение происходит за счет тяги, развиваемой воздушным змеем. Проще говоря, человек держит в руках кайт и управляет им таким образом, чтобы создать нужную тягу. Направление движения определяется за счет положения доски.

Главная стихия кайтинга — это ветер. Именно его сила используется для генерации тяги, именно его «зачерпывает» кайт, чтобы тащить за собой человека. Но, прежде чем говорить о стихиях, давайте разберемся с матчастью и видами кайтбординга.

КАЙТ ЭТО

универсальный кайт гибридной формы

Основной элемент, его иногда еще называют крылом. Он и вправду устроен по принципу крыла — благодаря особой форме создает подъемную силу. Два распространенных типа кайтов — парафойлы и «надувастики». Первые имеют меньший вес и используются в основном для сноукайта и для гонок. Но более распространены кайты надувные — их можно ронять в воду и затем перезапускать без посторонней помощи. Хотя на земле или снегу они быстрее выходят из строя (от сильных ударов могут лопнуть баллоны), аккуратно кататься с ними можно везде.

Надувастики тоже имеют разную конструкцию, что влияет на их поведение — одни более спокойны, и потому их выбирают для обучения. Другие — резкие и быстрые, идеальные для прыжков.

НАПРАВЛЕНИЯ И РАЗЛИЧИЯ В МАТЧАСТИ

Глобально весь кайтбординг делится на три направления — это гонки, катание на волнах и прыжки (freestyle). Подвиды этого спорта различаются по тому, на какой поверхности катаются. Их тоже три — вода, земля и снег.

Для катания по воде используются специальные доски — surfboard для скольжения по волне, твинтип (двунаправленная доска) для обучения и прыжков и рейсовая доска для развития высокой скорости. Хотя у оборудования есть свои особенности, оно все равно универсально. Так в кайтсерфинге уже хорошо развито направления фристайл — прыжки с волн на досках без петель кажутся невероятными, и оттого особенно завораживают. А начинать покорять волны вполне можно на обычном твинтипе.

На снегу катаются на лыжах или сноуборде, а несколько лет назад появился специальный сноукайтборд, отличающийся от своего предшественника отсутствием талии.

По земле катаются на скейтах, маунтингбордах и даже багги — в общем, на всем, что с колесами) Но как по мне, это уже чересчур — здесь экстрим зашкаливает.

Покатавшись на снегу, я для себя твердо выбрала водную стихию — это намного безопасней, а острых ощущений вполне хватает, особенно когда начинаешь прыгать и выходить на волны.

КОМУ МОЖНО ЗАНИМАТЬСЯ КАЙТИНГОМ

Со стороны кажется, что держать в руках ветер очень тяжело. На практике это не совсем так. Тяжело, если не знаешь как это делать — на первых занятиях он выматывает и отбирает все силы всего за час-два, но под руководством опытного учителя освоение проходит легко и безопасно. Заниматься этим спортом может каждый! Даже если нет физической подготовки, даже если ваш вес — 100 кг, даже если вам 70 или 10 лет.

Тем не менее, некоторые ограничения все-таки существуют:

  • людям с травмами колен лучше не заниматься фристайлом, а ограничиться спокойным катанием по гладкой воде;
  • людям с больной спиной следует использовать особую сидячую трапецию, которая снимает часть нагрузки;
  • детям желательно выходить только в слабый ветер и с маленьким кайтом. Малышей мы часто учим только до этапа водного старта — все-таки отпускать от себя ребенка на воде боязно, ведь он может испугаться, растеряться и всё забыть. Хотя это зависит не столько от возраста, сколько от уровня сознательности и спортивности — для кого-то и в 12 лет рано, а кто-то уже в 8 гоняет наравне со взрослыми, а то и круче.

Ну и конечно желательно уметь плавать. Во многих школах это обязательное условие, однако использование спасательного жилета вполне решает проблему.

Стопе! Катюша, ты увлеклась 🙂 Давай передохнем и посмотрим твою каталку в Ассале в Дахабе. А потом продолжишь свой рассказ.

Хорошо то как 🙂 Поехали дальше:

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО, ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ

Этот вопрос задает каждый, кто приходит в школу. И ответить на него однозначно сложно. По международной системе IKO базовый курс составляет 6 часов и выглядит примерно так:

  • теоретическая часть — инструктор объясняет устройство кайта, рассказывает и показывает, как он летает, проговаривает основные настройки, правила безопасности и условные знаки.
  • Тренировочный процесс начинается с пилотирования — ученик пробует управлять кайтом и на практике отрабатывает использование систем безопасности.
  • Следующий этап — генерация тяги, а также первые попытки прокатиться, для начала — на животе.
  • Завершает обучение водный старт — становление на доску и собственно райдинг.
Читать еще:  Парашют юниор характеристики

Теоретически, во время такого курса человек приобретает необходимые на первых порах навыки и базовые знания, понимает, как безопасно обращаться с кайтом и после готов выходить на воду самостоятельно. Но практика показывает, что этого не всегда достаточно для того, чтобы приобрести уверенность и не косячить, а потому многие просят продолжить занятия.

Я всегда объясняю, что главная сложность заключается в том, что мы идем против инстинктов самосохранения. Наш мозг воспринимает нарастающую тягу как опасность, скольжение вызывает одну реакцию — присесть или вовсе упасть. Но, выполняя подводящие упражнения, мы успокаиваем врожденные инстинкты — тело привыкает к необычным ощущениям, вырабатываются новые рефлексы, на смену страху приходит осознанное понимание и практические навыки.

Обучение ускоряют несколько факторов:

  • физическая подготовка;
  • навыки в любом спорте, где важна скорость реакции;
  • опыт виндсерфинга помогает понимать ветер и принципы скольжения;
  • опыт катания на вейкборде, а также сноуборде и даже скейте;
  • общая способность усваивать новую информацию.

Я видела людей, которых выпускали в «свободное плавание» уже через 3 часа занятий, а были и такие, кто брал 12-15 часов. Сколько понадобится конкретно вам, скорее всего будет понятно уже на первом уроке. Я рекомендую рассчитывать минимум на базовый курс, а дальше, в зависимости от времени и финансовых возможностей, можно либо продолжить, либо получить от инструктора рекомендации по самостоятельной практике.

Но на этом учебный процесс не заканчивается, и, в общем-то, он будет продолжаться всегда. Вам непременно захочется научиться разворотам, езде против ветра, прыжкам и разным элементам. Но это уже можно делать одному, хотя с наставником результаты будут быстрее.

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ УЧИТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Меня всегда удивляют люди, которые находят полторы-две тысячи долларов на матчасть, но жалеют доплатить еще 300 чтобы их нормально научили. Дело в том, что кайтинг — совсем не интуитивный и потенциально опасный вид спорта. Чтобы не убиться самому и не испортить снаряжение, нужно всего лишь знать основные принципы управления, как использовать системы безопасности и еще несколько нюансов, которые трудно понять по видео или просто глядя со стороны.

Неподготовленный человек с кайтом в руках — как мартышка с гранатой. Он угрожает не только себе самому, но и окружающим — стропы длиной 25 метров могут стать опасной сетью, да и просто получить кайтом по голове приятного мало. Поэтому если вы видите неадекватного человека — покажите ему, в какой стороне есть школа и отойдите от него подальше.

Инструктор всегда страхует студента, учит правильно подбирать размер оборудования в соответствии с силой ветра и тем, сколько весит человек, рассказывает, где можно практиковаться. Он полностью берет на себя ответственность за все происходящее во время урока. Обычно в стоимость курса входит и страховка матчасти, потому что если студент что-то поломал, значит не досмотрел наставник. И такой подход распространен практически везде.

ГДЕ МОЖНО УЧИТЬСЯ И КАТАТЬСЯ

Заниматься кайтингом можно не только на море. Для этого подходят любые большие открытые пространства — озера, широкие реки, поля, водохранилища. Станции и школы есть в Подмосковье, в Питере, практически в каждом крупном городе, в Крыму, на Азовском море, в Европе и, конечно же, в Египте. Эффективность обучения во многом зависит от особенностей акватории и ветровой статистики.

Конечно, я всем рекомендую ехать учиться в Дахаб — здесь есть мелкая учебная лагуна, ветер дует 350 дней в году, тепло и вообще хорошо. Недаром кайтеры и виндсерферы облюбовали это место (если кто не знает, что такое виндсерфинг, у Крис есть об этом ст. «Виндсерфинг что это» ). Но, в общем-то, выбор спотов достаточно большой, и начать можно не выезжая не то что из России, но даже не покидая Московской области.

Дахаб

КАК ВЫГЛЯДИТ КОМПЛЕКТ СНАРЯЖЕНИЯ

В этом спорте нужно иметь несколько предметов:

  • собственно кайт, а лучше парочку разного метража. Размер рассчитывается из соотношения веса райдера и силы ветра. Поскольку последний фактор часто меняется, метраж выбирают так, чтобы максимально перекрыть весь диапазон на вашем споте. Для Дахаба это 7 и 10 м, для Москвы — 12 и 14 (или 17).
  • планка со стропами обычно входит в комплект, но в некоторых случаях ее можно купить отдельно.
  • Доска. Для начала — обычный твинтип, а потом вы сами поймете, хочется ли чего-то еще.
  • Трапеция — этот элемент представляет собой широкий пояс с крюком и специальными креплениями, на которых фиксируется кайт. Она должна подходить по размеру и быть удобной, ведь именно на нее ляжет основная тяга.
  • Гидрокостюм, тапочки — не всегда нужно, но желательно. Гидрик защищает от холода, и если в Египте как минимум полгода можно кататься в шортах, то в России вода и воздух редко так прогреваются. Гидротапки обязательны при обучении, а потом — в зависимости от берега и дна выбранной акватории.
  • Насос, чтобы накачивать надувные баллоны. Если вы катаетесь на оборудованных спотах, где есть компрессор, можно обойтись и без него.

СКОЛЬКО СТОИТ УДОВОЛЬСТВИЕ И СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СВОЮ МАТЧАСТЬ

Как и любой спорт, кайтинг требует вложений. 6-часовой курс обучения стоит в среднем по миру около 300$. В эту цену входит инструктор и оборудование — то есть все, что вам нужно на первых порах.

Новая снаряга стоит недешево — 1000—1500$ за кайт с планкой, около 400$ стоит доска, примерно 200$ трапеция. Но в последнее время очень хорошо развивается рынок б/у снаряжения, и многие новички с удовольствием пользуются такой возможностью. Прокат обойдется примерно 30$ в час или 60 в день.

Я всегда рекомендую сначала пройти курс обучения, и только потом задумываться о собственном снаряжении. Во-первых, инструктор поможет вам подобрать комплект, во-вторых, вы уже будете не совсем профаном и убережете себя от ошибок потратить деньги на матчасть, которую потом не сможете использовать.

Есть несколько аргументов и в пользу покупки своего снаряжения, и в пользу проката:

Развею Мифы о кайтсерфинге… Мнение чайника для чайников

Автор: Игорь Кукушкин, igor_iz_tveri

Сразу хочу оговориться, что все ниже написанное является моим личным мнением, которое сложилось исходя из моего личного опыта, и вследствие этого, данный текст ни в коем случае не претендует на роль сборника правильных ответов на некоторые вопросы о кайтинге. Это мое IMHO (сугубо личное мнение).

Стаж катания 2 года, вырезаюсь, начал прыгать в небо весело и с гиканьем, два раза их трех приземляюсь на все подряд кроме ног. Короче первая ступень обучения типа завершена. Итак, погнали…

МИФ №1. «Если выполнять все меры предосторожности, то кайтинг – БЕЗОПАСЕН!»

В моей классификации мифоф – этот, безусловно, на почетном – Первом месте. Он наверно самый распространенный среди желающих научится. И, конечно же, самый опасный. Просто поверьте – КАЙТСЕРФИНГ ОПАСЕН! Вероятность возникновения опасных ситуаций снизить можно, но исключить их из каталки на 100% – НЕЛЬЗЯ! Кайтеров, условно говоря, можно разделить на уже летавших на берег (выкидываемых ветром из-за ошибок при управлении кайтом) с приземлением на шею, спину, копчик, друзей, стоявшие на берегу автомобили, арматуру строящихся отелей… далее по списку сами придумаете, и тех, кто скоро полетает в тех же интереснейших направлениях. Минимум – ободранные руки-ноги, максимум – летальный исход. И их (исходов) не мало. И среди обучающихся, и, насколько мне известно, среди профиков. Кроме того, вот небольшой список того, что может случиться с ЛЮБЫМ кайтсерфером:

Написал это не для того, чтобы напугать или, не дай бог, отговорить Вас от обучения. Просто хотелось бы, чтобы человек принимающий решение учиться, понимал, что это НЕ БЕЗОПАСНО.
И даже, если лично ВЫ готовы морально к своим личным травмам, то подумайте, готовы ли ВЫ взять на себя ответственность за чужие травмы, нанесенные по вашей вине? Или еще вариант (не дай вам бог), готовы ли ВЫ взять на себя ответственность за дикий испуг близкого вам человека, на глазах которого вы убились из-за своего раздолбайства?

Поэтому марш учить наизусть ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ >>
А чтобы лучше училось, смотрите УЧЕБНОЕ ВИДЕО>>

МИФ №2. «Наша великолепнейшая кайт школа и лучшие инструктора поставят Вас на доску за 6 часов, тока бабла пришлите!»

Читать еще:  Как подготовиться к прыжку с парашютом

Ну, прогон чистой воды. И пусть меня ненавидят за этот текст все инструктора (прикиньте какая ответственность). Прогон – чистой воды!

Кайтсерфинг НЕ СЛОЖЕН в обучении – ДА ОН ПРОСТО П….Ц как СЛОЖЕН. Я себя овощем не считаю, всю жизнь в спорте. Это – самый сложный вид спорта, каким я занимался. Постоянно меняющееся состояние 2-ух стихий, то дунет, то плюнет, то тонуть начал. Максимум чему вас научат за начальный курс – это минимально управлять кайтом, и может быть стартовать из воды. Между этим моментом и моментом, когда вы начнете вырезаться (возврат к месту старта) – пропасть. То есть после школы вам предстоит еще учиться, и учиться, и учиться.

И, тем не менее, ВНИМАНИЕ, школы-инструктора – НЕОБХОДИМЫ. Не скупитесь на эти деньги, идите в школу, и будет вам счастье. Просто поверьте, что это надо. Они вам расскажут про технику безопасности, будут разводить вас на покупку матчасти у них, будут ходить с вами по воде, любить вас или ненавидеть, учить вас, как умеют, и относиться к этому единственно правильно – как к работе… Но самое главное, они будут с вами в самый сложный период – начальный. Да – они не поставят вас на доску за 4-6-8 часов, но они дадут ту азбуку, без которой сложно научится читать. Короче к ИНСТРУКТОРУ!

МИФ №3. «Да нах мне вообще сдались инструктора? У меня, вон, друзья профики – жахают-рубошат труки анриал без завода кайта (перевод на русский – круто катаются)! Ну, они меня и поучат. Еще лучше, чем платные инструктора, и бабла сэкономлю опять же.»

Неа. Не получится. Вернее получится, но долго, травматично и не правильно. Потому как, когда не дует, то и учиться не стоит (ну типа как учится на сноуборде катать без горы). А когда дует, то все на воду ломятся, потому как такую редкость, как ветер, пропускать нельзя, а надо кататься. И просить в данной ситуации друзей помогать, вообще не катит, они и так этого ветра дождались из последних сил, всю печень посадили. И будете вы один на воде не тренироваться по-человечески с помощником, а уроните купол в воду и будете полчаса поднимать свой змей (не дай бог он еще без системы рестарта у вас окажется). Короче к ИНСТРУКТОРУ!

МИФ №4. «Это у нас в средней полосе не дует. А вот на юге, Анапе (далее по списку Египет, Вьетнам, Маракайя, Антарктида…и т.д.) дует каждый день хоть укатайся нах…»

Ну фиг знает. Во всех этих местах не был. Но приехавшие оттуда знакомые (исключая Антарктиду, пожалуй) в общем-то, говорят примерно одно тоже: «Да – покатали хорошо, ДА ДУЛО, но не каждый день, не целый день, иногда слишком сильно, или слишком слабо, иногда не в том направлении, иногда мучались с похмела и т.д.» Но то, что я усвоил абсолютно твердо – нельзя быть уверенным в ежедневном катании в абсолютно любой точке нашей планеты. То есть лучше выехать один раз на 2 недели (наверняка покатаешь дней 8-10) , чем на 7 дней (можешь обломаться вообще).

МИФ №5. «Да я немыслимый сноубордер, вейкбордер, футболистбордер и вообще спортсмен не в себе. И поэтому я на кайтсерфинг встану и поеду сразу»

Угу. Встанешь. И поедешь. Даже полетишь. На берег, товарища, искусственные препятствия (см. МИФ №1).

Ну, может общая физическая подготовка тебе и поможет немного. На остальной свой опыт в других видах спорта можешь смело забить. Это вообще все другое. Сам очень удивлен был в свое время, насколько бесполезны мои навыки, допустим, в сноубординге. Короче, сам все поймешь, как только попробуешь. И не льсти себя надеждой, и не хвастайся по пьяни раньше времени.

МИФ №6. «Да нах мне матчасть новая?! Я лучше б/у куплю бюджет-помойку, поучусь на ней, поубиваю ее. А потом, как научусь, так сразу все лучшее-верхнее вырублю.»

Ну, на самом деле эта мысль имеет 2 стороны медали. Убивать с треском, обрушая об берег новую дорогущую матчасть могут позволить себе не многие. Действительно очень большая нагрузка на кайт в период первоначального обучения, просто потому, что он – гад постоянно падает. Но и купить старую убитую модель, у которой нет системы рестарта (чтобы он сам с воды поднимался), и мучаться по полчаса, поднимая его с воды, тоже не эффективно для обучения. Кроме того, в убитых кайтах постоянно надо чего-то менять: то стропы рваные, то триммер заело, то баллоны сдувает. Короче, не каталка, а гемор один. И со всеми этими проблемами, ты один ни в жизнь не справишься – нужны спецы. Опять же – гемор спецов этих искать-упрашивать. А спецы эти начитались, что кайтинг это не способ заработка, а фан, и поэтому чинить вам это будут с видимой неохотой (исключения бывают). В общем, истина, как всегда, где-то посередине. Я б сейчас купил для обучения линейку б/у прошлогоднюю не убитую. И денег бы сэкономил, и кайты нормального состояни
я. Или вообще психанул и БОУ-кайт вырубил бы, очень живая тема. Покатал на них – очень понравилось. Безопасно и комфортно. Типа коробки-автомата на авто.

Вывод: говна не покупайте, намучаетесь!

МИФ №7. «Если поехать под прогноз куда-нибудь (см. МИФ №4), то по любому не обломаешься, укатаешься в мясо, потому как прогноз есть, ветер дует.»

Прогнозы на культовых «виндгуру» или «гисметео» скорее позволяют понять тенденцию, но ни в коем случае не показывают прогноз с высокой точностью. А это значит что, приехав под прогноз в ту же Анапу, можешь легко обломаться, сидеть загорать на косе 3 дня. Или наоборот, сидеть бухать – загорать, сетуя с товарищами, как нам не повезло с местом проживания на планете Земля (потому что нет ветра) и тут, откуда не возьмись, КАААК задует. Потому что термик (термический ветер) приехал, а «виндгуру» их не отслеживает. Короче наличие ветра – это во многом лотерея, причем с непонятным днем розыгрыша. А день розыгрыша – это типа прогноз на «виндгуру». Хотя и внеплановые дни розыгрыша тоже бывают. 🙂 В общем, надо вам себя морально готовить к постоянному ожиданию ветра и нечастой каталке. И тут ключевым моментом является, на мой взгляд, следующее: понравится вам та туса, в которой вам придется находиться во время ожидания ветра, – будете заниматься кайтсерфингом. Нет?…Ну на нет и суда нет. Любительский кайтсерфинг – это
не спорт!! – это ФАН, ТУСА…Назови как хочешь. Катаешься процентов 10 от времени нахождения на берегу. А удовольствие надо получать от всего процесса. Это принципиально. Вот и решай.

МИФ №8. «Ну вот, значит, научусь я стильно и мужественно катадза на кайте, и будут у меня такие отпуска вот нереальные, буду с семьей (при ее наличии конечно) не в Турцию-Египет ездить, пузо греть бессмысленно, а выезжать, с семьей значит, кайсерфингом заниматься, со смыслом отдыхать спортивно, так сказать.»

Если ваша дражайшая разделяет ваши увлечения, то Вы счастливый человек, и дальше можете не читать, жизнь у вас удалась, не травите душу, гады. 🙂

К сожалению, зачастую наши женщины предпочитают комфорт – косе без удобств (странно, не правда ли?), безопасность – травматизму, европейцев – тусе злословящих подонков (которые, кстати, в основной своей жизни абсолютно приличные люди, но кто это знает?). И поэтому после пары выездов со своей девушкой на каталку, когда ей все станет ясно про этот ваш очередной «типа экстрим», вы либо будете вынуждены планировать свой следующий кайтсерфинг в местах относительно комфортных (дорогих). Либо будете объяснять ей, что вы – не верблюд, и эта туса на косе вам жизненно необходима для срочного поддержания личной самооценки. Какой мы мужественный и стильный… Да, я не надолго дорогая, как дуть будет, нет, я тебя все равно люблю, а в Европы поедем, когда бабла накопим… Исключения бывают, и я их, не поверите, видел сам. Но это те исключения, которые лишь подтверждают правила.

Выводы: Кайтсерфинг – ВЕЛИКИЙ СПОРТ. СПОРТ БУДЕЩЕГО. Он вставляет нереально. Если у вас хватило терпения, мужества, упорства вменяемо поехать, то за уши вас от спота будет не оттащить. Но дойти до этого момента смогут самые упертые. И они же могут терпеть отсутствие ветра, или его неправильную силу, или его неправильное направление, или ремонт матчасти….далее по списку.

Он НЕБЕЗОПАСЕН. И достаточно ДОРОГ. Но стоит вам разок покататься на закате и вы пропали. Осторожно – 100% привыкание.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: