5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Парашютная система д 6

Устройство и работа парашютной системы Д-6 серии 4

Десантная парашютная система Д-6 серии 4 работает по каскадной схеме. Первым вступает в действие стабилизирующий парашют.

Снижение на нем происходит до заданного времени на приборе ППК-У-165А-Д или АД-3У-Д-165 .

После срабатывания прибора стабилизирующий парашют извлекает камеру с основным парашютом из ранца.

Конструкция парашютной системы Д-6 серии 4 предусматривает два способа введения в действие купола основного парашюта при нормально работающем стабилизирующем парашюте — приборе ППК-У-165А-Д (или прибором АД-3У-Д-165) или звеном ручного раскрытия.

Рис. 4. Работа парашютной системы

1 — камера стабилизирующего парашюта; 2 — парашют стабилизирующий; 3- камера основного парашюта; 4 — парашют основной; 5 — ранец.

При отделении парашютиста от самолета (вертолета) из камеры, закрепленной при помощи карабина за тросы и трупы ПРП, размещенные внутри самолета Ан-12, Ан-2 2, Ан-26 , Пл-76 и вертолета Ми-8 или за серьгу переходного звена (удлинителя) в самолете Ан-2 и вертолете Ми-6 вытягивается и вводится в действие стабилизирующий парашют (рис. 4).

В момент наполнения купола стабилизирующего парашюта звено натягивается и выдергивает гибкую шпильку из прибора ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165, которая соединена со звеном при помощи фала длиной 0,36 м.

После наполнения купола стабилизирующего парашюта происходит стабилизированное снижение парашютиста. При этом ранец основного парашюта остается закрытым. Прекращение стабилизированного снижения, освобождение клапанов ранца и введение в действие основного парашюта осуществляется после раскрытия двухконусного замка ручным способом (с помощью звена ручного раскрытия) или прибором ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165, в результате чего стабилизирующий парашют вытягивает камеру с уложенным в нее основным парашютом из ранца.

По мере снижения парашютиста камера основного парашюта удаляется от него и из ее сот равномерно выходят стропы основного парашюта.

При полном натяжении строп происходит расчековка съемных резиновых сот камеры и из нее начинает выходить нижняя свободная часть купола основного парашюта длиной 0,2 м, не зажатая эластичным кольцом.

По мере удаления стабилизирующего парашюта с камерой основного парашюта от парашютиста из камеры равномерно выходит остальная часть купола до полного натяжения всей системы.

Наполнение купола основного парашюта начинается после выхода его из камеры примерно наполовину и завершается после полного стягивания с него камеры. Действия парашютиста с момента отделения от самолета и до приземления или приводнения выполняются согласно РВДП-79 .

1. При совершении прыжков из самолетов Ан-12, Ан-22, Ан-26. Ил-76 и вертолета Ми-8 камера с уложенным в нее стабилизирующим парашютом при помощи карабина крепится непосредственно за трос или трубу ПРП в самолете или вертолете.

При совершении прыжков из самолета Ан-2 и вертолета Ми-6 карабин камеры со стабилизирующим парашютом крепится за серьгу перс-одного звена (удлинителя длиной 1 м).

2. Контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующего парашюта производится только контровочным шнуром ШХБ-20, причем:

  • при совершении прыжков из самолета Ан-2 применяются два контровочных шнура длиной по 0,3 м, при этом прыжки совершаются на скорости полета самолета 140-180 км/ч ( 38,9-50,0 м/с);
  • при совершении прыжков из самолета Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ил-76 применяется один контровочный шнур длиной 0,3 м.

Парашютная система обеспечивает при снижении парашютиста горизонтальное перемещение вперед и назад с помощью перетягивания свободных концов и развороты в любую сторону благодаря натяжению парашютистом строп управления.

Парашют Д-6 — сайт Авиатехнического Спортивного Клуба «Высота»

Парашют Д-6 предназначен для учебно-тренировочных прыжков из транспортных самолетов.

При общей массе системы не более 140 кг парашют обеспечивает:

  • назначенный (технический) ресурс — 80 применений на высотах от 200 до 8000 м со стабилизацией 3 с и более при покидании самолета на скорости полета от 140 до 400 км/ч по прибору, в том числе 10 применений с полетной массой 150 кг, при этом ввод основного купола должен производиться на высоте не более 5000 м при общей массе парашютиста до 140 кг и на высоте не более 2000 м при общей массе парашютиста до 150 кг
  • перегрузки, возникающие при раскрытии стабилизирующего и основного куполов, — не более 10g
  • безопасную минимальную высоту 200 м при покидании горизонтально летящего самолета на скорости полета от 140 до 400 км/ч по прибору со стабилизацией 3 с, при этом время снижения на полностью наполненном куполе — не менее 10 с
  • среднюю скорость установившегося снижения на стабилизирующем куполе на высотах 500 м и ниже в пределах 30 — 40 м/с
  • среднюю вертикальную скорость снижения на основном куполе, приведенную к стандартной атмосфере и общей полетной массе парашютиста 120 кг, на участке 30-35 м от земли не более 5 м/с
  • при наличии шнура-блокировки свободных концов подвесной системы — нейтральное положение основного купола при снижении, разворот в любую сторону на 180° за 15-25 с
  • при снятии шнура-блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы: среднюю горизонтальную скорость перемещения на основном куполе вперед и назад не менее 2,6 м/с, а также разворот в любую сторону на 180° за 29-60 с
  • устойчивое снижение как на основном куполе, так и на стабилизирующем;
    прекращение снижения на стабилизирующей системе и введение в действие основного купола путем раскрытия двухконусного замка как самим парашютистом с помощью вытяжного кольца, так и страхующим прибором
  • надежность работы запасных парашютов 3-5, 3-2, З-3 серии 2М, 3-1П серии 2М и 3-1П серии ЗМ при неотходе стабилизирующего купола, или при отказе его в работе, а также при скорости более 8,5 м/с в случае перехлестывания основного купола стропами
  • подгонку подвесной системы на парашютистах, имеющих рост 1,5-1,9 м, в зимнем и летнем обмундировании
  • усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом, — не более 16 кгс
  • исключение отсоединения частей парашютной системы в течение всего прыжка;
    крепление грузового контейнера
  • удобное размещение парашютиста в подвесной системе

Основные отличия десантной парашютной системы Д-6 серии 4 от десантной парашютной системы Д-6

№ Наименование Д-6 Д-6 серии 4
1. Камера (основного парашюта) —
Камера основного парашюта имеет два фартука (косынки) для прикрытия пучков строп, уложенных в соты

2. Подвесная система —
Подвесная система имеет расчековочное устройство, обеспечивающее отсоединение правой пары свободных концов и гашение купола основного парашюта при протаскивании парашютиста по земле в сильный ветер

3. Ранец
Пряжки для притяга ранца к телу парашютиста квадратной формы; крепление запасного парашюта из ременной ленты ЛРТ-25-225.
Пряжки для притяга ранца к телу парашютиста круглой формы. Крепление запасного парашюта из ленты ЛТКкрП-26-600.

4. —
Стропы управления перекрещиваются
Стропы управления не перекрещиваются

УКЛАДКА ПАРАШЮТНОЙ ДЕСАНТНОЙ СИСТЕМЫ Д-6 СЕРИИ 4

2.1. Общие указания

2.1.1. Проверьте комплектность парашютной системы и наличие инструмента и принадлежностей, указанных в техническом описании.

2.1.2. Осмотр и укладку парашютной системы выполняют два человека — укладывающий (ответственный за укладку) и помогающий.

Если при осмотре десантной парашютной системы будут обнаружены дефекты, то ее ремонт, замена неисправных частей должны производиться в соответствии с Инструкцией 008-62 по войсковому ремонту парашютно-десантной техники.

После устранения дефектов парашютная система может быть допущена к эксплуатации только после, проверки ее офицером воздушно-десантной службы, ответственным за укладку.

Ответственный за укладку обязан изучить техническое описание и инструкцию по эксплуатации. По окончании укладки ответственный за укладку расписывается о проведении работы в паспорте и карточке, заменяющей паспорт.

Этапы и правильность укладки парашютной системы контролирует командир подразделения и офицер воздушно-десантной службы.

По окончании укладки командир подразделения, контролирующий укладку, своей подписью подтверждает готовность парашютной системы к применению.

2.1.3. В процессе укладки на всех ее этапах концы контровочной нити после затягивания узлов обрезать, оставляя длину 0,015-0,025 м.

Первый этап укладки

Произведите укладку парашютной системы на деревянном укладочном столе с гладкой поверхностью или походном полотнище. Размеры стола: длина — 15 м, ширина — 1 м, высота — 1 м.

Рис.23: Подготовка к укладке:
1 — камера стабилизирующего парашюта;
2 — парашют стабилизирующий;
3 — звено ручного раскрытия;
4 — прибор ППК-У-165А-Д;
5 — сумка переносная;
6 — ранец;
7 — принадлежности

2.2.1. Вытяните парашютную систему на всю длину (рис.23). Положите камеру стабилизирующего парашюта около ее вершины, а звено ручного раскрытия, переносную сумку, прибор ППК-У-165А-Д или АД-3У-Д-165 разместите у ранца.

Разместите принадлежности (вилку с крючком и грузики) у нижней кромки купола основного парашюта.

Произведите осмотр десантной парашютной системы в следующем порядке:

— камера стабилизирующего парашюта;
— стабилизирующий парашют;
— камера основного парашюта;
— основной парашют;
— подвесная система с расчековочным устройством;
— ранец с гибким шлангом, двухконусным замком и креплением запасного парашюта;
— звено ручного раскрытия;
— переносная сумка;
— прибор ППК-У-165А-Д или АД-3У-Д-165 и серьга.

Сколько строп у парашюта десантника? Описание, устройство и виды парашютов

Вам известно, сколько строп у парашюта десантника? Из чего их изготавливают? На эти и иные вопросы вы найдёте ответы в статье. Парашютом называют устройство из ткани, изготовленное в виде полукруга, к которому стропами крепится груз или подвесная система. Оно замедляет перемещение предмета в воздухе. Парашюты применяются для задержки движения крылатых машин при посадке и прыжков с фиксированных объектов (или из летательных аппаратов) с целью благонадёжного спуска и приземления грузов (людей).

Разновидности

Многим интересно знать, сколько строп у парашюта десантника. Сперва воздушные зонты применялись для мягкой посадки человека на Землю. Сегодня с помощью них спасают людей, десантируются с воздуха. Кроме того, они служат спортивными снарядами.

Для приземления грузов и машин придумали грузовые небесные зонты. Для посадки тяжёлой техники могут применяться одновременно несколько таких устройств. Спасательные системы на лёгких самолётах являются их разновидностью. Такие устройства состоят из парашюта и ускорителей вынужденного вытягивания (ракетных, баллистических либо пиротехнических). Когда возникает опасная ситуация, пилот приводит в действие спасательное средство и самолёт на парашюте садится на землю. Эти приёмы очень часто критикуют.

Небольшие стабилизирующие парашюты (также являющиеся вытяжными) регулируют положение тела во время непринуждённого спуска. Сдерживающие воздушные зонты разработали для сокращения тормозного пути на транспортных и военных воздушных судах, для остановки машин в дрэг-рейсинге. К примеру, такими устройствами были оснащены самолёты Ту-104 и ранние модели Ту-134.

Для того чтобы снизить скорость космического аппарата при посадке на небесный объект или во время перемещения в атмосфере, также применяются парашюты. Известно, что для приземления людей и грузов разработаны обычные круглые небесные зонты. А ещё существуют круглые парашюты, изготовленные в виде крыла Рогалло, с втянутой вершиной, ленточные для сверхзвуковой скорости, парафойлы – крылья в форме эллипса или прямоугольника и многие другие.

Устройства для высадки людей

Итак, сколько строп у парашюта десантника? Для безопасного приземления человека специалисты разработали такие виды воздушных зонтов:

  • специального назначения;
  • спасательные;
  • тренировочные;
  • десантные;
  • оболочковые планирующие парашютные системы (спортивные).

Базовыми видами являются десантные (круглые) парашюты и системы «крыло» (оболочковые планирующие средства).

Виды армейских «воздушных зонтов»

Каждый солдат должен знать, сколько строп у парашюта десантника. Армейские небесные зонты бывают двух видов: квадратные и круглые. Купол десантного круглого парашюта – многоугольник, который, наполняясь воздухом, приобретает вид полусферы. На верхушке есть вырез (или менее плотная ткань) в центре. Такие системы (например, Д-5, Д-10, Д-6) отличаются следующими высотными характеристиками:

  • рабочая обычная высота – от 800 до 1200 м;
  • предельная вышина выброски – 8 км;
  • наименьший уровень выброски – 200 м со снижением на заполненном куполе не меньше 10 сек и стабилизацией 3 сек.

Круглыми десантными парашютами управлять сложно. Они имеют приблизительно равную горизонтальную и вертикальную скорость (5 м/с). Вес у этих устройств такой:

У квадратных парашютов (к примеру, русский «Листик» Д-12, Т-11 США) есть добавочные прорези в своде, с помощью которых парашютист контролирует горизонтальное перемещение. Они также улучшают маневренность. Горизонтальная скорость изделий – до 5 м/с, а скорость снижения – до 4 м/с.

А сейчас выясним, сколько строп у парашюта десантника Д-6, который был разработан «НИИ парашютостроения» (холдинг «Авиационная оснастка»). Его используют для боевых и тренировочно-учебных прыжков из самолётов-транспортников. Ранее его применяли воздушно-десантные войска СССР.

Сегодня видоизменённое устройство Д-6 четвёртой серии наряду с новым Д-10 применяется аэроклубами и десантно-воздушными войсками. Его корректирующая система с куполом состоит из строп, стабилизатора со звеном и основы верхушки. По нижней кромке свода под усилительные радиальные ленты продеты и прострочены 16 канатов из капроновой верёвки ШКП-200. Длина крайних строп, размещённых в свободном состоянии на каждой петле, от нижней кромки верхушки до петель стабилизатора равна 520 мм, а средних – 500 мм.

Нюансы Д-6

Основа купола Д-6 выполнена из капронового материала арт. 560011П, а накладка – из такой же ткани, но имеет арт. 56006П. Между стропами № 15А и 15Б, 1А и 1Б, на основе купола есть щели размером 1600 мм, предназначенные для разворота свода при снижении. На верхушке имеются 30 тросов, изготовленных из капроновой верёвки ШКП-150. К свободным краям подвесной конструкции № 2 и 4 крепится по 7 строп, а к № 1 и 3 – по 8.

Длина строп в свободном положении от пряжек-полуколец до нижнего края купола равна 9000 мм. На них нарисованы метки на дальности 200 мм от нижнего края свода и 400 мм от полуколец-пряжек свободных концов. Они великолепно облегчают укладку тросов купола. К стропам № 15А и 15Б, 1А и 1Б пришиты канаты координирования. Купол имеет площадь 83 кв. м.

Стропы управления изготовлены из капронового красного жгута ШКПкр. Они пропущены через кольца, пришитые к внутренней стороне свободных концов подвесной конструкции.

А сейчас расскажем, сколько строп у парашюта десантника Д-10. Известно, что этот небесный зонт заменил парашют Д-6. Его купол, выполненный в форме патиссона, с красивым внешним видом и улучшенными характеристиками имеет площадь 100 кв. м.

Устройство Д-10 изготовлено для высадки начинающих парашютистов-десантников. С помощью него можно выполнять боевые и учебно-тренировочные прыжки с транспортно-военных самолётов Ан-26, Ан-22, Ан-12, Ил-76, воздушного судна Ан-2, вертолётов Ми-6 и Ми-8. На выброске скорость полёта равна 140-400 км/ч, самая малая высота прыжка — 200 м со стабилизацией 3 секунды, предельная – 4000 м с полётной массой человека 140 кг, снижение происходит со скоростью 5 м/с. У парашюта Д-10 длина строп разная. Он мало весит и имеет много возможностей в управлении.

Каждому военнослужащему известно, сколько строп у основного парашюта десантника Д-10. Устройство имеет 22 каната протяжённостью 4 метра и 4 троса, соединённых с петлями щелей купола, размером 7 м из капроновой верёвки ШКП-150.

Парашют также оснащён 22 добавочными внешними стропами из жгута ШКП-150 протяжённостью 3 м. Кроме того, он имеет 24 внутренних добавочных каната из жгута ШКП-120 размером 4 м, крепящихся к базовым стропам. К тросам 2 и 14 присоединено по паре внутренних добавочных строп.

Чем хорош десантный парашют? Д-10 и Д10П – удивительные системы. Устройство Д10П разработано так, что может преобразовываться в Д-10 и наоборот. С ним можно заниматься без стабилизации на насильственное открытие. А можно её прикрепить, уложить парашют на работу с регулировкой — и в самолёт, в небо…

Купол Д10П изготовлен из 24 клиньев, стропы имеют прочность на порыв 150 кг каждая. Количество их идентично числу тросов небесного зонта Д-10.

Запаски

А сколько строп у запасного парашюта десантника? Известно, что конструкция Д-10 позволяет пользоваться запасными воздушными зонтами типа 3-5, 3-4, 3-2. Раскрытие двухконусного замка страхуют парашютные аппараты ППК-У-165А-Д, АД-ЗУ-Д-165.

Рассмотрим запасное парашютное средство 3-5. Оно состоит из следующих частей: купола со стропами, подвесной промежуточной системы, ранца, звена ручного открывания, парашютной сумки и паспорта, вспомогательных деталей.

Запасной парашют способствует созданию неопасной скорости снижения (приземления). Это несущая поверхность, выполненная в форме каркасированного поверхностного слоя с силовыми деталями, которые соединяют верхушку с подвесной промежуточной системой.

Парашют имеет круглый свод площадью 50 кв. м, который состоит из четырёх секторов, изготовленных из пяти капроновых полотнищ. Эти составные части между собой сшиты швом в замок.

К петлям купола прикреплены 24 стропы из капроновой верёвки ШКП-150. Их долгота в свободном положении от нижней кромки свода до полуколец подвесной промежуточной системы равна 6,3 м. Для упрощения укладки свода 12-я стропа изготовлена из красного шнура (либо на неё нашита опознавательная красная муфта).

На каждом канате на дальности 1,7 м от нижнего края свода имеется чёрная метка, обозначающая место завершения укладки строп в ячейки ранца.

Взаимодействие деталей

Если основной парашют не работает, десантник должен резко выдернуть рукой вытяжное кольцо элемента ручного открытия. В итоге карманы вытяжного устройства, размещённые вокруг полюсного просвета, оказываясь в потоке воздуха, вытаскивают из ранца свод и стропы парашюта-запаски и удаляют из него человека.

Под влиянием потока воздуха купол этого устройства полностью раскрывается, обеспечивая нормальное приземление.

Читать еще:  Какая красная стропа у парашюта
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector