11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор велосипеда по росту

Содержание

Как правильно выбрать велосипед: советы новичкам

10 минут Автор: Михаил Скворцов 37

Ещё двадцать лет назад не было такого большого выбора велосипедов. Большинство людей катались на надежном велосипеде «Украина», используемом при езде по любым дорогам. Конечно же, легче передвигаться по грунтовым дорогам на предназначенном для этого горном байке. А на более легком шоссейнике можно быстрее перемещаться по асфальтированной дороге.

С появлением в продаже множества импортных экземпляров и их специализации, многие люди не знают, как выбрать велосипед, учитывая:

  • свой рост, вес;
  • стиль катания;
  • назначение разных типов байков.

Ростовка

Уделите минуту времени и точно измерьте свой рост без обуви. Свой действительный рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки. Бывают случаи, когда люди называют его с ошибкой аж до 10 см.

Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем машину с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

Размерные сетки производителя

В первую очередь, делая выбор велосипеда, нужно смотреть на размерную сетку конкретной фирмы. Такие таблицы должен составить производитель велосипедов. Часто нужную информацию можно найти при поиске в интернет-магазинах. Если такой информации производитель не предоставил, тогда можно выбрать велосипед по универсальной сетке.

Универсальная сетка

Особенно точно стандартные сетки позволяют подобрать по росту велосипед с классической рамой, собранной из двух треугольников.

Косвенное определение

Существует ещё расчетный метод определения ростовки, который будет полезен для покупки через интернет-магазин. Чтобы правильно оформить заказ велосипеда, потребуется измерить свою высоту от паха до пола и полученный замер в сантиметрах умножить на коэффициент 0,66 для шоссейного велосипеда, или 0,57 для байка горного типа. Результат расчета и есть ростовка в сантиметрах. Для перевода результата в дюймы достаточно лишь разделить значение на 2,54.

Испытательная поездка

Если есть возможность прокатиться на понравившемся велосипеде, обязательно испробуйте новую машину. При покупке на рынке или в магазине, установите байк между ногами, коснувшись спиной носика седла. В таком положении между вашим пахом и рамой должно быть свободного пространства не менее 10 см, то есть приблизительно на ширину ладони. Кататься на велосипеде со слишком высокой рамой опасно, так как в случае опасности, вы спрыгните, не раздумывая, с седла и ударитесь промежностью об верхнюю трубу рамы.

Общие рекомендации при выборе велосипеда по ростовке:

  1. Для спортивной, скоростной езды лучше купить больший по размеру велосипед.
  2. Пожилым людям, людям с лишним весом легче ездить на велосипеде с рамой меньшего размера.
  3. Если вы выполняете трюки, тогда выбирайте себе байк с низкой рамой, на два размера меньший расчётной ростовки.
  4. Не покупайте «универсальный» велосипед, который, как вы думаете, подойдёт вам ростом 185 см и вашей жене, если она намного ниже вас – 160 см.
  5. Не нужно брать маленький размер и надеяться, что можно будет все настроить, выдвинув подседельный штырь и подняв руль. Очень часто тонкостенные рамы маленьких велосипедов ломаются при чрезмерно вытянутом штыре.

Выбор по своему весу

Если вы, учитывая свой большой вес, захотите купить скоростной транспорт большого размера, ведь у больших моделей рамы прочнее, то ни в коем случае не делайте этого. Вам будет тяжело ездить на высоком велосипеде, вы будете быстро уставать, и высоких скоростей на нём вы всё равно не достигните. Лучше купить такой байк, какой подойдет именно тучным людям, а именно горный или городской велосипед или красавец круизер. Вы будете кататься на одном из них в более вертикальном положении, и ваша спина не будет напряжена.

Если ваш вес превышает 80 кг, не приобретайте модели со снижающейся назад рамой и длинным подседельным штырём.

Велосипед для ребенка

Дети растут быстро, и многие родители хотят купить велосипед на вырост. Однако усаживать малыша на большой велосипед травмоопасно. Ребёнок будет ёрзать по сиденью, пытаясь достать до педалей, и может упасть или удариться об высокую раму. Кроме того на модели для более взрослых детей устанавливают большие тормозные ручки. Катаясь на таком серьезном транспорте, ваш ребенок может не дотянуться до рычагов или у него не хватит силы, чтобы нажать их. И когда нужно будет избежать столкновения, малыш не сможет остановиться.

Наиболее точно под рост ребенка можно подобрать детские велосипеды импортного производства. Таких экземпляров значительно больше, чем моделей отечественного производства. Правильно сделать выбор, можно только сравнив рост ребенка с диаметром колёс покупки. А высоту посадки и расстояние до руля можно менять, поднимая или опуская седло и руль.

Женские велосипеды

Девушкам выбирать байк по росту следует таким же образом, как и мужчинам, а именно по ростовке рам. Только, если девушка собирается кататься в юбке, тогда нужно отдавать предпочтение заниженной раме. Руль на женском велосипеде должен быть узким, не прямым и желательно с тонкими ручками.

Можно сделать вывод, что дамам отлично подойдут велосипеды-круизеры, но решать всё-таки им.
Дизайн современных круизеров для женщин продуман до наименьших деталей: красивая рама с плавными изгибами, удобные багажники-корзинки, широкие седла, украшенные узорами, раскраска в ярких цветах.

Велосипеды без амортизаторов

Городской велосипед

Главное достоинство этого велика в том, что им удобно пользоваться как транспортным средством. Он максимально укомплектовывается при производстве. У него есть флага, багажник, защита на цепи, задний фонарь и фара, крылья для езды по мокрой дороге.

По улицам Европейских стран каждый второй человек катается на велосипеде городского типа. Полностью подготовленный байк данного типа позволит вам съездить по делам, на работу, привезти продукты из магазина в любую погоду. При этом вы сэкономите деньги на проезд в общественном транспорте и сделаете неплохую физическую разминку.

Городские велосипеды хороши для путешествий по твердой укатанной дороге, но не пригодны для поездок по песку и грязи.

Круизеры

Велосипеды этого класса самые комфортные для неторопливой езды. У них самые красивые, оригинального дизайна рамы, длинная колесная база, широкие мягкие покрышки, мягкое седло-диван, большой изогнутый руль. На таком велике вы будете сидеть прямо как на «Харлее».

Имея большой вес, велосипед-круизер медленно разгоняется, но набрав скорость, уверенно катится, сглаживая все неровности дороги. Останавливаясь на светофоре, вам не нужно спрыгивать с такого велосипеда, а достаточно лишь выставить ногу, как на мотоцикле. На некоторых моделях есть даже подстаканник.

Складной велосипед

Сложенным его можно перевозить в общественном транспорте или в багажнике своего автомобиля. Поездка на нём заменит долгий поход в гараж за автомобилем. Со сложенным велосипедом можно зайти в лифт, с ним пускают в кафе, магазин, офис. Это хороший велосипед для физической разминки, которая особенно полезна после малоподвижной офисной работы.

Проходимость у складывающегося велосипеда с маленькими колесами низкая, так что вам будет тяжело преодолевать поломанную тротуарную плитку, ямы на дороге, бордюры и особенно насыпной щебень или размытый грунт.

Читать еще:  Сиденье на велосипед

Шоссейный велосипед

Создан, чтобы развивать высокую скорость на асфальтированной дороге. В этом помогают особенности устройства шоссейника: рама сварена из тонких труб, установлены легкие клещевые тормоза, имеется руль с нижним захватом, закреплено простое без набивки и пружин седло, поставлены тонкие колеса, камеры накачаны до давления 8 атмосфер.

На шоссейнике трудно кататься по грунтовой дороге, а по грязи и песку проехать практически невозможно.

Хардтейлы

Горный велосипед (MTB)

Классический горный велосипед имеет только переднюю амортизированную вилку, заднего подвеса у него нет. Он отлично подходит для самого популярного стиля катания – кросс-кантри. Легко проедет по любой дороге в лесу, по полям и холмам, благодаря широким покрышкам, прочной раме и крепкому рулю.

MTB — самый универсальный транспорт, на котором можно проехать как по бездорожью, так и по асфальту.

Гибрид (кроссовый велосипед)

В отличие от горного, имеет полноразмерные колеса диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. Большие узкие колеса на эти модели устанавливаются, чтобы передвигаться по асфальту наравне с шоссейниками. С другой стороны, на кроссовых великах сохраняется короткоходная вилка и широкий прямой руль, как опции от горного велосипеда. По сути, такие велики являются смесью MTB и шоссейника, поэтому их называют гибридами.

Гибрид предназначен для быстрой езды по городу, поскольку он такой же маневренный как горный велосипед, и почти так же быстро разгоняется как шоссейник. Для серьёзного бездорожья, при езде по грязи и песку, он как альтернатива горному не годиться.

Двухподвес

Велосипеды с двумя амортизаторами значительно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням можно не вставать с сиденья и продолжать крутить педали. Двухподвесы лучше управляются при спусках с необкатанных склонов холмов и гор.

Отлично подходят двухподвесы для катания в стиле кросс-кантри, олл-маунтинг, трейл. Последние два стиля популярны у европейских спортсменов, при которых они устраивают долгие заезды по тропинкам в горной местности. Более дорогие и технологичные двухподвесы: с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами, с ходом амортизаторов 160-210 мм, используются в самых экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.

По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, который ощутимо пружинит при нажатии на педаль.

Выбирая велосипед, игнорируйте подозрительно дешевые модели со сложной, несуразной формы рамой и в полной комплектации: с двухподвесы с дисковыми тормозами, рогами на руле. Такие нестандартные экземпляры построены из самых дешевых запчастей, они очень тяжелые, и в первую очередь собираются, чтобы привлечь внимание покупателей. Экономьте свои деньги – не платите дважды.

Как подобрать велосипед по росту

Чем больше диаметр колеса, тем больше скорость, вот только усилий, чтобы раскрутить колесо, нужно больше.

Наверняка у каждого второго (даже у каждого первого!) читателя блога есть велосипед – доступное транспортное средство, которое не вредит окружающей среде. Прост в хранении, ремонтопригоден в домашних условиях, удобен в эксплуатации как в парке, так и по дороге.

В этой статье, расскажем о том, как правильно подобрать типы велосипедов по росту: детский, горный, гибрид и шоссейный.

Рост велосипедиста

Уделите минуту времени и измерьте свой рост без обуви. Свой рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки.

Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем велосипед с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

Шоссейный велосипед 28″ ULTRA 900 CF

Горный велосипед XC 100 S диаметр колес 29″ 12 ск.

Городской велосипед с низкой рамой Elops 100

Складной велосипед Tilt 100 20″

ВЕЛОСИПЕД ГИБРИДНЫЙ RIVERSIDE 500 ГОЛУБОЙ

Детский беговел 520 MTB 10 -Inch Balance Bike

Горный велосипед 27,5″ ST520

Горный велосипед 27,5″ ST100

Беговел для детей от 2 лет 10» RUN RIDE 100

Городской велосипед Elops 520

Детский велосипед от 3 до 4,5 лет прогулочный 14″ Unicorn 500

ГОРОДСКОЙ ВЕЛОСИПЕД ELOPS 520

ВЕЛОСИПЕД 16 ДЮЙМОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4,5–6 ЛЕТ АЛЮМИНИЕВЫЙ RACING 900

Детский велосипед от 3 до 5 лет прогулочный 14″ PETITBLUE 100

Детский велосипед от 4 до 6 лет прогулочный 16″ 100

Городской велосипед 28″ с высокой рамой HOPRIDER 500

Горный велосипед 27,5″ ST100

Детский велосипед от 8 до 12 лет горный 24″ 500

Городской ВЕЛОСИПЕД 28″ С НИЗКОЙ РАМОЙ HOPRIDER 500

Городской велосипед 28″ с высокой рамой Hoprider 100

Конструктивные части рамы

Выбор велосипеда зависит от нескольких факторов. Для начала определитесь с типом велосипеда: горный, шоссе, гибрид или детский. Сделав выбор, разбираемся с конструкцией и размерами рамы, которая измеряется в дюймах.

На поведение велосипеда влияет геометрия рамы. Основные элементы, определяющие реакцию рамы на внешние воздействия:

  • Длина верхней трубы (A) — расстояние между центрами рулевой колонки и подседельного штыря. Длинная верхняя труба дает «стабильность» и меньшую маневренность велосипеда.
  • Рулевой угол (M) — угол между рулевой колонкой и линией, параллельной земле. Большой угол (близкий к вертикали) обеспечивает маневренность велосипеда.
  • Подседельный угол (L) — угол между подседельной трубой и линией, параллельной земле. При малых углах (большой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад — обеспечивая сцепление с поверхностью, при более вертикальных углах — вес гонщика перемещается вперёд, обеспечивает лучшую посадку для силового педалирования.
  • Колесная база — расстояние между передней и задней осями колёс. Увеличенная база дает большую стабильность и меньшую маневренность велосипеда.
  • Длина задних перьев — расстояние между кареткой и осью задней втулки. Меньшие задние перья рамы обеспечивают лучшее сцепление заднего колеса с поверхностью почвы и большую маневренность велосипеда. Обычно длина задних перьев минимальна, насколько это возможно — для увеличения жёсткости и прочности рамы.
  • Высота каретки (зазор, дорожный просвет) — расстояние между кареткой велосипеда и поверхностью почвы. Увеличение зазора — уменьшает стабильность велосипеда, но при этом увеличивается проходимость и наоборот. У шоссейных велосипедов каретка находится ниже чем у горных.
  • Длина выноса — расстояние от центра рулевой колонки до руля; оказывает влияние на маневренность велосипеда и посадку велосипедиста.

Как правильно подобрать горный и гибридный велосипед по росту?

Популярный параметр рамы — длина верхней трубы, но размер рамы принято определять по длине подседельной трубы. Важно понимать, что геометрия рамы бывает произвольной и у рам с одинаковой длиной могут быть разные размеры. Для определения нужной длины рамы, уприте локоть в «нос» седла, а руку положить на вынос руля. Пальцы должны лечь на крышку выноса руля.

Размер рамы зависит от роста человека, люди маленького роста нуждаются в меньших рамах. Размер рамы измеряется двумя способами:

  1. С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы;
  2. С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы.

Традиционно, размер рамы шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а размер гибридных и горных велосипедов — в дюймах.

Как выбрать велосипед

Велосипед — это не только доступное средство передвижения, помогающее держать себя в форме, для кого-то это хобби и способ путешествовать, а кто-то и вовсе не представляет без него свою жизнь. Велосипед не нуждается в заправке и дорогом обслуживании, позволяет объехать пробки и не мучиться в поисках парковочного места, а кататься на нем можно не только по асфальтированным городским дорогам. О том, какой велосипед лучше выбрать для себя и на что при этом следует обратить внимание — читайте в нашей статье.

Какой тип велосипеда выбрать?

Условно выделяют следующие основные типы велосипедов:

  • городской или дорожный;
  • шоссейный;
  • трюковый или BMX;
  • горный или MTB.

Также иногда выделяют подтипы или промежуточные разновидности: круизер, туристический, гибридный и т. д.

Чтобы выбрать тип велосипеда, нужно определиться, где и как вы собираетесь на нем ездить. Это позволит не только найти оптимальную модель, но и сэкономить при покупке.

Читать еще:  Как сделать прицеп к велосипеду

Городской велосипед (он же дорожный) предназначен для передвижения по городу, его основные преимущества — комфорт и практичность. Руль расположен выше седла и регулируется по высоте, поэтому посадка водителя прямая (как на стуле). Седло широкое и мягкое. Половина моделей имеет низкую дугообразную раму, чтобы было удобно садиться и кататься в повседневной одежде, в том числе в юбках и платьях.

Скоростей может быть от 1 (single speed) до 8, но обычно 3 (для неспешной езды по городу этого более чем достаточно). Защитные крылья и защита цепи необходимы, чтобы не испачкать одежду, есть подножка и звонок. На городском велосипеде можно перевозить небольшие грузы, поэтому багажник или корзина часто входят в комплект. Этот тип велосипедов рассчитан на катание по ровным дорогам, в том числе по ровной грунтовке или хорошо утоптанной тропинке. Ездить по ухабистым дорожкам или лихо перескакивать бордюры на нем не стоит, т. к. в большинстве моделей нет амортизации (а если и есть, то только передняя). На преодоление крутых подъемов он тоже не рассчитан — кроме того, что вам может быть физически тяжело, это еще и чревато поломками (из-за высокой нагрузки на цепь и звездочку). Большую часть моделей можно купить, уложившись в минимальный бюджет.

Круизер можно отнести к подклассу городских велосипедов.

Существенных отличий от городского нет, разве что внешний вид — за основу был взят дизайн мотоцикла. Выделяется особая форма рамы, размашистый изогнутый руль, обязательно широкое и комфортное седло. Часто, главным аргументом в пользу выбора круизера является именно внешний вид. Лучше всего такой велосипед подходит для прогулок.

Шоссейные велосипеды предназначены для велоспорта, т. к. вся конструкция такого велосипеда рассчитана на скоростную езду по ровному асфальтовому покрытию.

Руль в форме «бараньих рогов» обеспечивает варианты хвата при длительных поездках и возможность растянутой посадки (тело располагается параллельно раме для улучшения аэродинамики), максимально тонкая и легкая рама, диаметр колес 28 дюймов, узкие гладкие шины высокого давления, полное отсутствие амортизации.

Горный велосипед или маунтинбайк (MTB) в настоящее время самый популярный вид, что во многом объясняется его универсальностью. Изначально предназначен для езды по бездорожью, но и в городе на нем не менее удобно, особенно если вы катаетесь не только по ровным дорогам.

На MTB сложнее набрать высокую скорость, по сравнению с туристическим и шоссейным, зато его широкие покрышки позволяют ехать по асфальту, грунтовке, траве, камням, песку и т. д. При этом наличие одного или, особенно, двух амортизаторов существенно увеличивает комфортность езды по неровной дороге. Благодаря системе переключения передач на маунтинбайке можно заехать на крутой подъем, не прилагая сверхусилий, а прочная рама сокращает вероятность серьезного повреждения велосипеда при случайном падении.

Туристические велосипеды были созданы туристами для туристов, поэтому их предназначение — путешествия на большие расстояния с габаритным багажом. Выбор характеристик зависит от того, где и насколько нагруженным вы собираетесь путешествовать, а также, что важнее: скорость, маневренность или уровень комфорта перевозки груза. Если планируете долго путешествовать с габаритным грузом по ровной дороге, то лучше выбрать «классического туриста» — рама с удлиненной колесной базой и вытянутыми задними перьями. Когда заднее колесо расположено достаточно далеко, багаж удобно закреплять и он не мешает крутить педали, тряска на препятствиях не так ощутима, а мышцы меньше устают при длительной поездке. Заниженный центр тяжести улучшает управляемость при езде с грузом. Минусы такой конструкции — потеря маневренности и медленное вхождение в повороты.

Если собираетесь путешествовать по гористой и пересеченной местности, то есть смысл рассмотреть модели более схожие с горными или соответствующе адаптировать горный велосипед. Когда колеса будут ближе друг к другу, а передняя вилка с меньшим углом наклона, управляемость станет выше, но перевозить габаритный груз может оказаться уже не так удобно (с короткими перьями его будет сложнее закрепить и легче задеть ногой). Расположив седло ближе к педалям вы сможете быстрее ускоряться и легче брать подъемы, но это даст больше нагрузки на мышцы при длительной езде.

Самый распространенный — прямой велосипедный руль, но он может быть и в форме «бараньих рогов». Последний позволяет менять хват и положение, благодаря этому можно ехать длительное время с высокой скоростью и меньше утомлять руки и спину. Выбор размера колес — больше дело вкуса, но велосипед с меньшим диаметром компактнее и удобнее для транспортировки. При выборе тормозной системы нужно понимать, что для торможения с грузом нужно больше усилий, самый надежный вариант — дисковый гидравлический. «Туристы» имеют немало передач, в том числе для подъема в гору и разгона по прямой, двойные или усиленные обода колес и множество дополнительных элементов, полезных в дороге (передние багажники, фонарики, флягодержатели и т. п.).

Гибридный велосипед — промежуточный вариант между горным и городским. Чаще всего к этому типу относят MTB с облегченной рамой и покрышками уменьшенной толщины.

В комплекте могут быть крылья, багажники и другие, свойственные дорожным велосипедам, аксессуары. Это оптимальный вариант, если вы катаетесь не только по велодорожкам и ровному асфальту, но и по пересеченной местности парков, часто преодолеваете бордюры и тому подобные неровности или ездите по дорогам, качество которых оставляет желать лучшего. Гибриды, как правило, имеют один передний амортизатор. Преодолевать песок или грязь будет сложнее. В то же время для гибрида не составит труда подняться в горку — его количество передач не уступает маунтинбайку.

Трюковый велосипед или BMX приобретают те, кому необходимо не средство передвижения, а спортивный аксессуар для экстремального катания. Типичные признаки моделей этого класса: низкая мощная рама из особо прочного сплава, сиденье, расположенное значительно ниже уровня руля, широкие обода и шины, только одна скорость.

Амортизаторов в таких велосипедах нет (профи предпочитают вовсе избавиться от них), а ручной тормоз позволяет блокировать только одно колесо. Катаются на BMX как правило только в пределах специально оборудованных площадок или в местах, где рельеф способствует выполнению прыжков и иных трюков.

Все остальные разновидности велосипедов — это видоизмененные варианты основных типов. Обычно они узкоспециализированы или подразумевают наличие определенных навыков. Например, Downhill (даунхилл) — разновидность горного велосипеда для скоростного спуска с гор, а дирт-байк — это вариация трюкового велосипеда для профессионалов.

Как выбрать детский велосипед

Выбор велосипеда по росту (выбор размера рамы велосипеда).

Заказ велосипедов онлайн становится всё более популярным. Не беспокойтесь о том, что сначала нужно примерить велосипед лично. Такой подход очень переоценён! Городские велосипеды и круизёры вовсе зачастую не имеют разграничений по росту и позиционируются для велосипедистов со средним ростом 155-180 (женские) или 165-190 (мужские).

Для подбора спортивного велосипеда есть много хороших методов, чтобы выбрать подходящий, ниже рассмотрим тот, которым пользуемся сами.Размер велосипеда измеряется от места начала сиденья до каретки, как на изображении ниже.

Снимите обувь и встаньте с ногами на расстоянии примерно на 15-20 см друг от друга (на ширине плеч). Измерьте высоту от земли до промежности. Определитесь с типом велосипеда, который вам нужен: горный велосипед, городской велосипед или дорожный велосипед. Теперь вы можете взять калькулятор и рассчитать нужный размер:

Городской велосипед — нога (см) x 0,685 = размер вашей рамы

Горный велосипед — нога (см) x 0,66 = размер вашей рамы

Дорожный велосипед — нога (см) x 0,70 = размер вашей рамы

Например, если ваша нога имеет длину 76 см, то корректный размер горного велосипеда составляет 50 см или 20 дюймов, дорожного велосипеда 53 см, а городского велосипеда – 52 см.

Для обобщения и удобства ниже приведена таблица, которую можно использовать при подборе горного велосипеда.

Эта таблица наиболее актуальна при выборе горного кросс-кантрийного велосипеда без задней подвески. При выборе велосипеда с задним амортизатором геометрия может отличаться в зависимости от предназначения рамы. В этом случае лучше всего уточнять информацию на сайте производителя. При этом значение ростовки у современного велосипеда будет одинаково и для горного велосипеда с диаметром колёс 26”, в том числе для фэтбайков, и для горного велосипеда с диаметром колёс 27.5”, и для велосипеда с колёсами 29”.

Гибриды, дорожные, циклокросовые, гравийные, шоссейные и трековые велосипеды имеют другую геометрию, из-за чего таблица ростовок для них отличается. В среднем, значения ростовки разных брендов и направлений можно объединить в одну таблицу:

Читать еще:  Седло для велосипеда комфортное

Важное значение при подборе спортивного велосипеда имеет высота седла, выдвинутого из подседельной трубы. Даже пара сантиметров в разнице высоты седла может сказаться на мощности педалирования до 50%.

Складные городские велосипеды редко имеют градацию по росту, но обычно имеют широкую регулировку положения седла и руля, ниже приведена таблица рекомендаций по росту для различных брендов, выпускающих складные велосипеды, которые можно купить в интернет-магазине Велодрайв:

В отличие от взрослых велосипедов, у которых в зависимости от роста велосипедиста, меняется размер рамы, детские велосипеды измеряются размером колеса. Более подробно о подборе детского велосипеда можно прочитать в конце статьи, но можно усреднить в одной таблице:

Проблемы при выборе не подходящей ростовки велосипеда и варианты их решения Есть элементы велосипеда, на которые тоже нужно обращать внимание при подборе ростовки: вынос руля, руль и подседельный штырь и положение седла в нём.

Если вы уже купили слишком большой велосипед, посадку можно немного исправить, заменив вынос руля на более короткий или выдвинув седло в «рейлах» в положение более близкое к рулю.

При выборе слишком маленькой ростовки, проблему можно исправить установкой более длинного выноса с широким рулём или заменой подседельного штыря на более длинный с изгибом назад.

Выбор правильного размера и примерного возраста

Выбор правильного размера велосипеда для ребёнка может показаться простым занятием, но часто родители не учитывают другие параметры, кроме возраста. Как вы увидите из рекомендаций, которые мы сделали ниже, многие из размеров перекрываются по возрасту и больше зависят от роста, не говоря уже об уверенности и способностях каждого отдельного ребёнка.

Многие выбирают велосипед «на вырост», но важно учитывать, что по мере увеличения размера колёс велосипеда увеличивается и его вес. Кроме того, более высокий и лёгкий велосипед будет иметь и высокий центр тяжести, поэтому на нём будет сложнее поймать баланс и маневрировать. В результате, если вы выбираете слишком большой для ребёнка велосипед, то катание может просто не приносить удовольствие. Используйте рекомендации по возрасту и росту, приведенные ниже, в качестве руководства и помните, что лучший способ узнать, правильный ли размер велосипеда — это примерить велосипед вживую и дать ребёнку прокатиться.

Также важно отметить, что в отличие от взрослых велосипедов, у которых в зависимости от роста велосипедиста, меняется размер рамы, детские велосипеды измеряются размером колеса.

Возраст от 18 месяцев / беговелы (велобеги, балансирные велосипеды)

Беговелы предназначены для детей в возрасте от 18 месяцев и обучают чувству равновесия, помогают развивать мелкую моторику и хорошие привычки. Эти велосипеды не имеют педалей и приводятся в движение ребенком, подталкивающим себя ногами. На таких велосипедах проще всего научиться держать равновесие, да и сами по себе они являются самыми лёгкими из детских велосипедов. Существуют беговелы с диаметром колёс от 10 до 20 дюймов. Колёса могут быть пластиковые с покрышками из материала EVA или надувные резиновые. Первые гораздо легче, но имеют хорошее сцепление только на твёрдой или утрамбованной поверхности. Если планируете кататься за городом, лучше выбрать беговел с надувными колёсами.

Возраст 2 – 4 года / Размер колёс 12 дюймов

Велосипеды с колёсами 12 дюймов обычно является для ребёнка первым велосипедом с педалями. Рассчитан на возраст от 2 до 4 лет или рост от 85 до 105 см. Поскольку это часто первый велосипед, лучше подбирать упрощённую конструкцию без компонентов, которые могут усложнить опыт езды, такие как несколько передач, рычажный задний ручной тормоз или передняя подвеска.

Чувство комфорта имеет решающее значение для самого первого велосипеда, поэтому убедитесь, что подгонка правильная, и ребёнок доволен внешним видом велосипеда. Рама обычно может быть сделана из стали или алюминия. Алюминий легче, не подвержен ржавчине, но и существенно дороже.

Часто такой велосипед комплектуется боковыми балансирными колёсами. Иногда в комплекте есть тормоз с ручкой на руле, но детям в этом возрасте обычно не хватает силы пальцев, чтобы тормозить.

Возраст 2 — 5 / размер колеса 14in

Велосипеды с диаметром колёс 14” мало чем отличаются от велосипедов с колёсами 12 дюймов. Велосипед такого размера подойдет на рост 95-110 см. Большие колеса обеспечивают лучшую устойчивость, плавность хода и повышенную скорость. Не все бренды выпускают велосипеды с диаметром 14 дюймов, поэтому и выбор покрышек и запасных камер для таких велосипедов гораздо ниже.

Возраст 4 — 6 / размер колеса 16 дюймов

Этот велосипед может стать следующей ступенькой как после велосипеда с диаметром колёс 12 или 14 дюймов, так и сразу после беговела. Колёса диаметра 16 дюймов подойдут на рост 100-115 см или возраст от 4 до 6 лет.

Рама такого велосипеда может быть изготовлена из стали или алюминия. Алюминий легче и менее подвержен ржавчине, однако дороже. Многие велосипеды такого размера в угоду простоты оснащены только задним ножным тормозом. Иногда в комплекте с передним ручным, но на некоторых велосипедах установлены оба тормоза с ручками на руле. Дети в этом возрасте имеют достаточную силу, чтобы пользоваться подобными тормозами, но перед покупкой рекомендуем убедиться, что тормозной рычаг специально предназначен для маленьких рук.

Возраст 4 — 6 / размер колеса 18 дюймов

Так же, как 14-дюймовый велосипед является альтернативой 12-дюймовому, велосипед с колёсами 18 дюймов – это альтернатива 16-дюймовому. Велосипед с колёсами 18 дюймов соответствует росту от 100 до 120 см и возрасту от 4 до 6 лет.

Возраст 7 — 9 / размер колеса 20 дюймов

20 дюймов – это самый популярный размер для детского велосипеда на рынке. Кроме того, именно на этом этапе дети обычно действительно начинают чувствовать велосипед и понимают чувство свободы катания на нём. Такой велосипед подойдёт на рост 115-135 см или для тех, кто в возрасте от семи до девяти лет.

Уже на этом этапе велосипеды начинают чётко классифицироваться на дисциплины, такие как горный велосипед или МТВ, дорожный велосипед и экстремальный велосипед или ВМХ.

В детских горных велосипедах могут присутствовать те же технологии, что и во взрослых спортивных: задняя подвеска, большое количество передач, дисковые тормоза. Однако задняя подвеска добавляет значительную часть веса велосипеда и снижает его долговечность, либо такой велосипед будет стоить аналогично хорошему спортивному велосипеду для взрослых. Передняя подвеска обеспечивает амортизацию и больший контроль на сложном рельефе, поэтому нужна только на сложном рельефе. Поэтому для езды по городу рекомендуем рассматривать варианты без подвески. В городе с таким плоским рельефом, как Санкт-Петербурге большое количество скоростей также не обязательно, ведь это сильно усложняет конструкцию велосипеда и сказывается на долговечности. Дорожные велосипеды с диаметром колёс 20” имеют обычно более узкие колеса с плоским протектором. Комфортные модели комплектуются полноразмерными жёсткими крыльями, широким седлом и подножкой. Спортивные дорожные велосипеды иногда даже имеют руль-баран в комплекте и большое количество скоростей.

Детские ВМХ велосипеды являются популярным вариантом, так как имеют большой запас прочности и часто имеют простой, но яркий дизайн. Также большим плюсом является то, что если подростку понравится ВМХ как вид спорта, он сможет довольно долго ездить на своем первом ВМХ, ведь взрослые велосипеды имеют тот же диаметр колёс и похожую геометрию.

Возраст 9 — 11 / Размер колес 24 дюйма

Велосипеды 24” часто являются последним шагом к велосипеду взрослого размера и подходят для тех, кому от девяти до одиннадцати лет или ростом 130-145 см.

Как и 20-дюймовые велосипеды, есть отличительные особенности у горных, BMX и дорожных моделей. Горные велосипеды 24” имеют большее количество скоростей и больший ход подвески по сравнению с горными велосипедами 20”. Также горные велосипеды с колёсами 24” чаще могут быть оснащены дисковыми или ободными тормозами с ручками на руле.

24-дюймовые шоссейные велосипеды увеличивают свой диапазон передач до 21 и 24-скоростных, имеют гладкие шины для более высоких скоростей и легкие рамы, если у вашего ребенка есть гоночные амбиции.

Возраст 11+ / размер колеса 26 дюймов

26-дюймовые велосипеды подходят для детей от одиннадцати лет и тех, кто выше 145см.

Ранее велосипеды с таким диаметром колёс считались только взрослыми, но с увеличением диаметра для взрослых до 27.5-29 дюймов стало понятно, что и детям можно ездить на велосипедах с колёсами 26, но с рамой небольшого размера.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×