13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед шоссейник

Шоссейные велосипеды: характеристики, описание, фото и отзывы о производителях

Шоссейные велосипеды (в дальнейшем именуются как шоссеры или шоссейники) были пионерами велосипедостроения. Когда не было ни маунтинбайков, ни, тем более, электровелосипедов, шоссейники уже рассекали просторы планеты вовсю. Эти «старики» начинают свою историю примерно в 1868 году, когда проводилась первая в мире аматорская велосипедная гонка.

Опытные ездоки говорят: «Каждый велосипедист рано или поздно переходит на шоссейник».

История появления шоссейного велосипеда

Они были очень легки и быстры. Разумеется, они быстро обрели безумную популярность. Их сразу начали стремительно использовать в престижных гонках, таких, как «Тур де Франс», «Париж — Рубэ» и т. д. Занимателен тот факт, что большинство гонщиков начали заниматься еще и конструированием велосипедов. Это и неудивительно — кому как не им знать, где счастье велосипедиста кроется. К слову, это были такие люди, как Чино Чинелли, Франческо Мозера, Туллио Кампаньоло и многие другие. Последнему, кстати, мы обязаны появлением современной системы переключения передач.

Конструкция шоссейного велосипеда

Иногда изобретать велосипед поверх уже существующего очень полезно. Это к тому, что конструкция шоссейника уникальна и схожа с «сородичами» лишь в общих чертах. В целом конструкция таких велосипедов очень простая, и ремонтировать шоссейник будет намного проще, чем, например, маунтинбайк.

Шоссейник без большой треугольной рамы — это просто самозванец. Она делается треугольной для максимальной жесткости. Основной материал — алюминий. На более дорогих агрегатах — карбон или композитные материалы.

Колеса

Отгадайте загадку: тонкие, как современный телефон, и лёгкие, как пёрышко. Что это? Правильно, это колёса шоссейника! Материалом для их создания, как и для рамы, служит алюминий или карбон. Также для этих колёс делается очень низкий профиль для уменьшения веса.

Амортизаторы

Амортизаторы любого уважающего себя шоссейника — шины и рулевая вилка. Классических пружинных или гидравлических амортизаторов на них нет.

Теперь, зная основы, можно подойти к более важной части статьи, а именно — что собой представляют шоссейные велосипеды. Характеристики с фото также будут представлены ниже.

Характеристики шоссейных велосипедов

Что отличает хороший шоссейник от плохого? Характеристик немного: высокая жесткость каркаса, аэродинамичная посадка ездока, очень прочно заспицованные колёса и надёжные шины. На глаз это незаметно, но на практике все встанет на свои места. Иными словами, нужно просто изучать репутацию производителей велосипеда перед покупкой.

Сейчас отличный момент, чтобы развеять миф о том, что шоссейники не годятся для славянских дорог. Они мало того, что не боятся выбоин, так еще и годятся для езды по мелкому бездорожью. Да, будет немного трясти, зато ровный участок пути можно пролететь со скоростью звука.

Также шоссейники не боятся больших людей — они легко выдерживают седока весом в 100 кг. Конструкция таких велосипедов хрупкая лишь на вид.

Единственное уязвимое место шоссейного летуна — шина и обод. Им не страшны обычные выбоины и «зернистые» участки — боятся они лишь бордюров и острых выбоин. Такие, слава богу, встречается нечасто, и их всегда можно объехать. Будьте осторожны!

Советский велосипедпром

Всем известна надёжность советских велосипедов. По нашим дорогам по сей день разъезжают шоссейные велосипеды ХВЗ. Некоторым из них уже свыше 30-ти лет, но их это нисколько не смущает — надёжность таких велосипедов можно сравнить с чугунной гирей.

Советские шоссеры были прекрасны. Их многократно использовали профессионалы в разного рода соревнованиях. Велосипедисты-любители исследовали на них просторы планеты.

Самые распространённые модели советских шоссейников — это «Старт-шоссе» и «Чемпион-шоссе». Советские инженеры во многом модернизировали классический шоссейный каркас, изменив углы наклона трубок. Кроме того, рамы советских шоссеров не имеют швов. К сожалению, такие велосипеды уже не выпускают, и искать их приходится на различных досках объявлений. Там можно приобрести прекрасного надёжного советского «коня», при этом уложившись в диапазон 100-200$.

Обзор брендов

Чем надёжнее производитель, тем лучше его продукция, а значит, каждый велосипедист обязан разбираться в брендах.

Specialized — это, пожалуй, бренд с самой твёрдой репутацией. На его велосипедах выигрывают гонки «Тур де Франс». Купив Specialized любого ценового сегмента, велосипедист намного лет останется довольным. Пользователи говорят о продукции этого бренда следующее: «Велосипеды настолько надёжды, что подходят даже для трофи-рейдов (езда по болотам, бродам и т. д.)».

Велосипеды марки Cannondale отличаются инновационными технологиями. Их алюминиевые изделия весят меньше, чем аналоги из углеволокна. Цена у них, разумеется, тоже меньше. Бренду Cannondale, безусловно, можно доверять. Профессионалы отзываются о велосипедах Cannondale так: «Реакция велосипеда моментальная — никакой задержки между моментом приложения силы и ускорением. Правда, платить за это приходится по полной».

Бренд Cervelo ставит рекорды прочности велосипедных рам. При их проектировании инженеры Cervelo перераспределяют материалы на те места, которые терпят больше всего нагрузок. Таким образом можно, не повышая затрат, заметно укрепить велосипедную раму.

Велосипеды Giant создаются при помощи технологий, которые используются в Формуле-1. Они максимально надёжны, за что придется платить дополнительно. Кроме того, у велосипедов Giant очень удобная посадка ездока.

Компания Trek учитывает требования велосипедистов, которым приходится иметь дело с грунтовыми посёлочными дорогами. Велосипеды этого бренда славны своей надёжностью и высоким ускорением. Искушенные пользователи говорят следующее: «У марки Trek прекрасная ценовая политика, что позволяет купить отличный болид за небольшую для этого сумму. А что касается надёжности. в репутации компании сомневаться не приходится».

Читать еще:  Подвесить велосипед на стену

Компания Pinarello заслужила репутацию титановой прочности за годы своего существования. На велосипедах этой марки спортсмены ставили рекорды на всемирных чемпионатах. Это не реклама, а просто факты, доказывающие надёжность марки.

Чешская компания Leader Fox отлично зарекомендовала себя в сегменте народных велосипедов. Шоссейный велосипед Leader Fox отзывы собирает положительные отзывы среди представителей среднего звена. Бренд борется за звание народного наравне с такой уличной классикой, как KHS и Azimut. Отзывы покупателей о моделях этой марки просто восторженные.

Также есть ряд надёжных брендов, производящих велосипеды не для профессионалов, а просто для любителей велоезды. Среди них такие, как Author, Merida, Colnago, ХВЗ (Харьковский велозавод), Stark, Atom, GT, Scott.

Колёса

Шоссейные велосипеды очень зависят от толщины обода, и к этой теме стоит подойти очень внимательно. Профессионалы всегда стремятся выбрать как можно более тонкое колесо, но распространяется ли это негласное правило на все категории велосипедистов? Конечно же, нет!

Низкопрофильные колёса

Они требуют меньше всего материала для производства и, соответственно, не так уж много весят. Это идеальный выбор для езды по трассам.

Среднепрофильные колёса

Это самый универсальный тип. Идеально подходит для езды по трекам и путешествиям по славянским дорогам. На таких колёсах можно даже на лёгкую грунтовку выезжать без всякого риска. Шоссейный велосипед Leader Fox оснащен именно ими, и он славится своей выживаемостью в условиях плохих дорог.

Высокопрофильные колёса

Самые массивные, прочные и тяжелые колёса, которые только можно поставить на шосейные велосипеды. Это лучшее, что можно придумать для активного туризма. Высокопрофильным колёсам почти не страшны выбоины, грунтовые дороги и бордюры.

Дисковые/лопатные колёса

Что касается материала, то выбирать что-то более лёгкое, чем алюминий, стоит только если есть нужда показывать высокие результаты на гоночных трассах.

Ценовые группы шоссейников

Скоростной шоссейный велосипед — механизм очень простой, состоящий из минимума деталей, но каждая из них имеет тысячи аналогов.

Шоссеры условно разделяются на три категории:

  1. Скоростная (или, как её называют за рубежом, «лошадиная») категория. В неё входят велосипеды премиум-класса для езды по трассам. Ценовой диапазон: от 2000$ и выше.
  2. Тренировочно-гоночные велосипеды. Отлично подходят для тренировок и участий в аматорских гоночных заездах. Цены в области 1000-2000$.
  3. Любительский тип. Велосипеды для людей, которые любят активный туризм, марафоны и просто езду по городу. Цена — 200-1000$. В этой зоне обитает шоссейный велосипед Leader Fox 700c — надежный, верный и дешевый.

Specialized Sirrus: ваш последний велосипед с прямым рулем

Specialized Bicycle Components – один из крупнейших американских производителей велосипедов, который разрабатывает и выпускает всю гамму этих двухколесных машин – от детских до профессиональных шоссейных, на которых выигрываются самые престижные гонки в мире. Specialized ведет бизнес глобально, и очень активен в России, поставляя в нашу страну широкую гамму своей продукции.

В этот раз у нас на тесте оказался 18-скоростной гибридный велосипед Specialized Men’s Sirrus Sport Alloy Disc: построенный на алюминиевой раме с геометрией, приближенной к шоссейной, и с вилкой из углеродного волокна, но с классическим прямым рулем. Стандартные для шоссейника (и городского байка) 700-миллиметровые (28-дюймовые) колеса имеют чуть большую ширину – не 28, а 32 мм. При этом у Sirrus узкое спортивное, а не широкое прогулочное седло.

Ирина Чевтаева

Редактор vedomosti.ru
Рост 173 см
Ездит на Strida LT

Удобнее шоссейника

Гибридные велосипеды, сочетающие в себе достоинства нескольких типов двухколесных машин, на российском рынке стали появляться 10–15 лет назад. Сейчас выбор большой – встречаются и горные гибриды, и шоссейные, и даже смесь ситибайков с горными. В этот раз мы тестировали шоссейный гибрид – Specialized Sirrus. Чем он отличается от обычного шоссейника? Производитель поставил на шоссер прямой руль со знакомыми большинству велолюбителей рукоятками тормозов и манетками переключения передач, а классические шоссейные колеса с 28-миллиметровыми покрышками заменил на более устойчивые шириной 32 мм. На этом, кажется, основные отличия заканчиваются.

Для меня этот гибрид оказался удобнее классического шоссейника. Его я тестировала как на городских улицах, так и в парке. Руль прекрасно слушается, отзывается на любое даже незначительное движение. Из-за более расслабленной посадки на нем можно долго и комфортно кататься, не разгоняясь. При этом гибрид также позволяет быстро ехать по асфальту, выдерживает неровности дороги. Я выбрала для себя средний темп езды. И почти двухчасовая поездка на велосипеде меня не утомила. Sirrus отлично тормозил на любой поверхности. Один раз, разогнавшись на пустой улице, мне пришлось резко затормозить – издалека я не заметила заброшенный железнодорожный переезд. Рельсы слишком сильно выступали. Я не рискнула их переехать из-за отсутствия амортизации, пришлось взять левее и объехать препятствие.

Во время езды несколько раз я останавливалась и всякий раз обращала внимание на то, что для меня при росте 173 см рама великовата, что создавало некоторые неудобства при старте. Хотя на раме был обозначен размер М и, по данным производителя, такая рама должна подходить под рост 165–175 см.

Со стороны велосипед выглядит оригинально, яркий желтый цвет привлекает внимание. Отдельная фишка – покрышки Specialized Nimbus Reflect со светоотражающим кольцом по периметру, что делает ненужными катафоты. У Sirrus карбоновая вилка, легкая и прочная рама из алюминия, его было несложно перенести через железнодорожный переход. В целом езда на велосипеде была приятным занятием. Лично для себя я бы все же не стала выбирать шоссейный гибрид, так как мне по душе больше MTB. А для размеренной и небыстрой езды по городу можно подобрать ситибайк и попроще.

Читать еще:  Спальник кокон или одеяло

Как выбрать первый шоссейный велосипед

Этим летом я прикоснулся к миру большого велоспорта . Другими словами – в первый раз сел на шоссейник. Занятие оказалось увлекательное, я втянулся в тренировки и даже несколько раз выступил на соревнованиях по триатлону.

За лето я поездил на четырёх разных велосипедах из велоклуба . Причём у меня были разные велосипеды в трёх соревнованиях подряд. И только один из них был полностью комфортным для меня.

Главная сложность прокатных велосипедов – они не настроены под тебя . А когда ты полный чайник, типа меня, то даже не можешь сформулировать, что именно не так. Вот неудобно, и всё. Посадку нужно выставлять тщательно, а не так, как обычно – сиденье выше/ниже и поехали.

Да и в целом, такие велосипеды имеют, что называется, следы использования . Где-то сломано крепление для фляги, где-то грязная обмотка на руле, где-то заедает переключатель передач.

И всё же я считаю, что первый сезон провёл правильно для новичка . Я почувствовал отличие велосипедов, оборудования, начал понимать, чего хочу для себя. Весной я мог их отличать только по цвету, а летом уже знал несколько велосипедных слов.

За лето я понял две вещи . Первое – что шоссер всё-таки бывает комфортным. И второе – нужно привыкать к одному велосипеду и настраивать на нём свой комфорт. Буквально сантиметр вперёд-назад уже меняет ощущения от посадки. Вывод напрашивался сам собой – нужен личный велосипед.

С середины лета стал мониторить варианты . Быстро понял, что на новый велосипед я не готов финансово. Например, самый дешёвый велосипед с системой Shimano 105 начинался от 65тыс.руб. Более простые системы я брать не хотел, а на Ultegra ценник вообще конский.

Кстати, небольшой ликбез, для таких же начинающих, как я . В шоссейном велосипеде самое дорогое – это трансмиссия, её называют кратко «система». По сути, вы покупаете раму и систему. А остальное – это уже расходники.

И вот, мой вариант нашёл меня сам . Товарищ решил продавать свой боевой шоссер – Merida Race Lite 904 на системе 105. Предложил мне, и всего через 4 месяца я согласился. Как раз под первый снежок. Да, я люблю подумать.

Велосипед полностью обслужен, с новой цепью и кассетой, правда с изношенными покрышками . Но для тренировок их ещё точно на сезон хватит, а на соревнования можно купить новые, может быть даже колёса целиком.

В итоге, я очень доволен – получил именно то, что хотел . Теперь есть свой велосипед, где можно выставить удобную посадку и довести её до ума в процессе тренировок. Поставлю на него все нужные датчики, держатели, выберу красивые колёса. А самое главное – я полностью привыкну к этому велосипеду, буду ощущать его всем телом во время гонки.

И весь этот важный шаг обошёлся мне всего в 30 тысяч рублей . Считаю, для первого велосипеда это идеально.

Вывод сегодня такой: выбирая первый шоссейник я советую смотреть б/у варианты, отдавая приоритет системе велосипеда. Лучше брать не ниже Tiagra, лучше 105. А ещё выбирать по внешнему виду, и это не шутка – важно, чтобы велосипед вам нравился. Остальное можно считать расходниками, а пространство для тюнинга в велосипеде – бесконечное.

С удовольствием приму советы по методике тренировок на станке в зимний период. Интересует продолжительность и частота занятий, а также построение самой тренировки. Ну и любые другие советы новичку)

Всем хорошего дня и отличного настроения! Подписывайтесь на канал. Анонсы новых статей смотрите в Телеграм

Шоссейные велосипеды

11 минут Автор: Михаил Скворцов 361

Шоссейный велосипед – легкий, быстрый и практичный байк для передвижения по ровным дорогам на высокой скорости. Среди своих «собратьев» шоссейник удерживает первое место по скоростным характеристикам, позволяет наиболее полно развивать все группы мышц, а также удобен в эксплуатации.

Большую популярность этот вид транспорта завоевал у любителей велокросса и здорового образа жизни. Сочетание привлекательных характеристик шоссейного велосипеда делает его все более востребованным в нашей стране. К сожалению, хорошими дорогами и трассами располагает далеко не каждый регион, что несколько ограничивает спрос на данный тип велосипедов в пользу МТБ или гибридов. Тем не менее шоссеры можно встретить часто, причем не только в период велосезона, а на протяжении всего года. Что же такого особенного скрывает в себе этот велосипед, а также, как правильно подойти к его выбору, подробно осветим в этой статье.

Характеристики шоссейного велосипеда

Отличительные параметры байка-шоссера, которые определяют его принадлежность к данному классу:

  • суперлегкая рама;
  • большой диаметр колес;
  • тонкие гладкие шины;
  • жесткая передняя вилка;
  • изогнутый руль;
  • развитая трансмиссия;
  • облегченные тормоза.

Рама обеспечивает шоссейному велосипеду два основных показателя – легкость и высокую прочность. Эти два показателя напрямую определяют динамику передвижения и долговечность конструкции. У шоссеров они изготавливаются из алюминиевого сплава – металлические, или из углеродного волокна – карбоновые. Лучшими прочностными показателями обладают карбоновые рамы, однако по стоимости они значительно дороже алюминиевых.

Шоссейные байки оснащаются колесами большого диаметра – 28 дюймов. Точно такие же ставятся на некоторые модели сиглспидов, на циклокроссовые велосипеды и гибриды. Что дает большая площадь колеса? В первую очередь быстрый разгон, стабильную скорость и большой накат. Последний параметр особенно важен для шоссейников при маневрировании между препятствиями, когда велосипед движется за счет инерции колес.

Кроме этого, большие колеса амортизируют велосипед на небольших кочках и трещинах дороги. Правда, эффективность такой амортизации невелика.

Покрышки на таких больших колесах шоссейника практически незаметны, но они есть. Гоночный класс велосипедов снабжают гладкими узкими шинами с толщиной профиля 18-28 мм. Их накачивают до сверхвысокого давления, которое полностью устраняет динамические потери. Рисунок протектора выражен слабо.

Читать еще:  Катание на велосипеде калории

Шоссейники снабжаются жесткими вилками, так как предназначены для езды по ровным трассам. Амортизационная вилка играла бы в этом случае роль «тормоза»: постоянно раскачивала бы велосипед в вертикальном направлении и не давала разогнаться.

Руль-баран – отличительная характеристика шоссера. Конструкция обладает низким сопротивлением воздуху, благодаря чему велосипед характеризуется отличной проходимостью даже в условиях сильного встречного ветра. Кроме того, изогнутая форма руля позволяет велосипедисту периодически менять положение рук на длительных перегонах.

Шоссейный байк развивает высокую скорость на ровных участках, с легкостью преодолевает затяжные и кратковременные крутые подъемы, отлично входит в повороты и не боится сильного ветра. Немалую роль в этом играет система передач с широким спектром передаточных отношений. Классическая система – 3 Х 8 или 3 Х 9, с общим числом передаточных комбинаций до 27.

Шоссейные велосипеды оснащаются легкими клещевыми тормозами с высокой модуляцией. В сравнении с другими типами тормозов эти обладают наименьшим весом, что очень важно для разгона и скорости.

На новые модели не устанавливаются педали, что может сильно смутить при покупке велика в первый раз. Так повелось, что универсальными педалями шоссейники не снабжаются, а приобретать их надо отдельно с учетом размера и формы ног.

  • средняя скорость на 2-3 км/час выше, чем у МТБ при одинаковых энергозатратах;
  • максимальная скорость на 7 км больше по сравнению с горным велосипедом, предельные значения в идеальных условиях могут достигать 50-60 км/час;
  • высокая устойчивость в активном движении;
  • низкая маневренность на небольшой скорости.

Седло на шоссейниках устанавливается выше уровня руля, за счет чего посадка занижается, а корпус приобретает горизонтальное положение или близкое к нему. Это сводит к нулю аэро-сопротивление, но ухудшает обзорность по сторонам и сзади.

Какие виды шоссеров встречаются в продаже

По типу конструкции шоссейные байки разделяются на три типа:

Универсальные велосипеды чаще всего согласуются с обывательским понятием «шоссейник». Предназначены для поездок на большие расстояния: от 50 до 250 км за раз. Рекомендованная периодичность использования – несколько раз в неделю. Один-два раза в год можно выкатывать на групповые выезды протяженностью больше 250 км.

Геометрия рамы предусматривает полунаклонённое положение велосипедиста: угол наклона к горизонтальной плоскости в пределах 70 градусов.

Прогулочный вариант оснащен прямым МТБ-рулем и подходит для тех, кто принципиально не приемлет «руль-баран» и не любит катать в полусогнутом состоянии. В отличие от универсальных шоссер-байков, прогулочные обеспечивают более прямое положение тела и лучший обзор по сторонам. Подойдет также для поездок на невысокой скорости. Данный тип ШБ иногда относят к гибридам.

Гоночный шоссейник – самый легкий и динамичный велосипед: карбоновая рама, «невесомые» и прочные колеса, высококачественное навесное оборудование. Этот байк предназначен для соревнований, марафонов и путешествий по автодорогам. Геометрия рамы «сгибает» велосипедиста, очень низкая посадка, соответственно, практически нулевое сопротивление воздуха даже в условиях встречного ветра. Стоимость в сравнении с универсалом и прогулочной моделью будет значительно выше. Правда, стоит помнить, что шоссейный велосипед не бывает дешевым.

Как выбрать шоссейный велосипед

Первое, чему должен соответствовать велосипед – это параметрам самого велосипедиста. В первую очередь внимание уделяется росту, так как по нему подбирается размер рамы.

Ростовка – показатель, по которому велосипед соответствует росту человека. Правильное соотношение обеспечит максимальный комфорт передвижения, исключит усталость ног, рук и спины, исключит риск травм во время езды.

Для ориентировки были разработаны специальные таблицы, где рост человека (в см) соотносится с длинами подседельной трубы велосипеда.

Значения хоть и приблизительны, но для большинства покупателей подходят. Исключения составляют нестандартная комплекция человека или индивидуальные неудобства при посадке. В этом случае нужно «примерить» несколько велосипедов и определить, какой из них не доставляет дискофорта. Обкатка нового велосипеда – рекомендуемая процедура для всех новых байков, будь то дорожник, МТБ или шоссер. Поэтому по возможности не пренебрегаем возможностью опробовать велик на практике.

Таблица ростовок для шоссейных велосипедов:

Для подтверждения данных из таблицы воспользуемся вторым способом определения соответствия роста велосипедиста:

  1. Поставить велосипед в прямое положение, надежно придерживая его.
  2. Встать строго над верхней трубой рамы так, чтобы она оказалась между ног.
  3. Расстояние от паха до рамы должно быть не менее 6 см, оптимально – 10 см, или ладонь в вертикальном положении должна проходить в этот промежуток. Это и будет оптимальная ростовка.
  4. Если между ладонью и рамой (и ладонью и пахом) остаются большие свободные промежутки, подбираем велосипед побольше и наоборот.

Итак, с ростовкой разобрались, идем дальше, по каким еще критериям правильно выбрать новый шоссейник.

  1. Сесть на велосипед и посмотреть на втулку переднего колеса. Ее проекция должна находиться примерно посередине корпуса или немного дальше. В противном случае модель или не соответствует росту, или седло не отрегулировано правильно.
  2. Напрямую влияет на посадку высота седла. На выбранной модели оно должно регулироваться в тех пределах, в которых можно достичь «почти прямой ноги» на педали в нижнем положении. При этом обеспечивается оптимальное положение корпуса: для шоссейных велосипедов это близко к 90 градусам.
  3. Руки должны свободно лежать на руле и доставать до крайних точек рожков. Если пальцы едва дотягивают до тормозных ручек и манеток, то велосипед слишком «длинный» и следует поискать вариант поменьше.
  4. Ширина руля должна приблизительно соответствовать ширине плеч.

Шоссейные велосипеды разнятся по стоимости, которая определяется материалом рамы и качеством комплектующих: ободьев колес, тормозов, манеток, трещоток. Качеству навесов приписываются соответствующие уровни: начальный, средний и профессиональный. Последний делится на качественный любительский и гоночный.

Рассмотрим модели комплектующих трансмиссии от известных производителей запчастей: SRAM и Shimano:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector