27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры велосипедных покрышек

Маркировки велосипедных покрышек

Маркировка современных вело-покрышек в Старом Свете производится по классификационной системе ETRTO. Впрочем, не для каждого евро-производителя Европейская техническая организация по вопросам пневматических шин и ободьев является непререкаемым авторитетом. Англичане и французы, например, по-прежнему отмечают изготавливаемые ими велосипедные шины собственными маркировками.

Вело-шины

Специалисты дают велосипедной шине (покрышке) совершенно четкое определение. Это упругая оболочка из высококачественной резины, оснащенная полимерным или же металлическим кордом, которая устанавливается на обод вело-колеса.

Именно шины обеспечивают должный контакт велосипедов с дорожным покрытием, поглощают возникающие от неровностей дороги колебания, компенсируют погрешности колесной траектории и т.д.

Шины для велосипедов, как правило, накачивают воздухом и это позволяет контролировать, а также регулировать их жесткость.

Основные части велосипедной покрышки

Любая колесная вело-покрышка состоит из:

  1. Наружного резинового протектора, который обеспечивает сцепление колеса с дорожным покрытием и предохраняет его каркас от разного рода возможных повреждений.
  2. Силового каркаса, состоящего из одного или нескольких кордов (нейлоновых или металлических) и крепящегося на бортовых кольцах. Следует отметить, что плотность плетения нейлоновых кодов обозначается специальным табличным числом TPI (число нитей на дюйм).
  3. Боковины — зоны между плечом вело-колеса и его бортом. Такие боковины в велосипедных шинах могут быть двух видов:

— Gumwall, с кордом малой плетеной плотности и толстым резиновым слоем;

Стандартная конструкция велопокрышки с боковиной Gumwall

— Skinwall, с плотным кордом и тонкой декоративной резиной.

Стандартная конструкция велопокрышки с боковиной Skinwall

  1. Бортовых колец или бортировочных тросов — проволочных или кевларовых, являющихся основой борта велосипедной покрышки.

Как различаются современные вело-покрышки

Сегодня велосипедисты различают вело-покрышки по размеру и протекторному рисунку. Для этого существует международный качественный стандарт ISO ETRTO, разработанный Европейской технической организацией по ободам и покрышкам. Размер велосипедной покрышки обозначается там двумя цифрами — числами ее диаметра и ширины. А протектор — рисунком, показателями жесткости и степенью собственной защиты от проколов.

Размер велосипедных шин

Диаметр

Для обозначения диаметра вело-покрышки в стандарте ISO ETRTO предусмотрены следующие обозначения колес:

  • 20 дюймов (такая маркировка ставится на детских, раскладных и ВМХ велосипедах);
  • 24 дюйма (для подростковых великов);
  • 26 дюймов (так маркируются велосипеды горные, городские, прогулочные и модели «кросс-кантри»);
  • 27,5 дюйма (некоторые горные и кросс-кантри транспортные средства);
  • 28 дюймов (такая маркировка ставится на шоссейных, дорожных и гибридных велосипедах);
  • 29 дюймов (так маркируются некоторые современные горные вело-модели).

Самыми распространенными сегодня считаются двадцати шести дюймовые велосипедные колеса. Что же касается 29-ти дюймовых шин, то они были созданы относительно недавно, но стремительно набирают популярность.

Сравнение колес диаметром 27,5 и 29 дюймов

Ширина

С шириной вело-покрышек все просто. Для ровных дорог надо использовать шины, ширина которых не превышает 2-х дюймов, а для бездорожья — более широкие изделия. Для шоссейных велосипедов приобретают узкие (от 18 до 27 мм) высокого давления (8 атмосфер) покрышки. А вообще, чем шире шины, тем рабочее давление в них меньше.

Вело-протекторы

Специалисты рекомендуют выбирать рисунок протектора (как собственно и ширину велосипедной покрышки) в зависимости от того, по каким дорогам предполагается ездить на конкретном транспортном средстве. Это может быть протектор с рисунком:

  • «слик» (совсем незаметный, предназначенный для твердого дорожного покрытия);
  • «полуслик» (тоже подходящий для езды по жесткой дороге, но оснащенный грунтозацепами по краям);
  • «грязевой» (яркий, четко выраженный рисунок, с большими грунтозацепами, для передвижения по мягкой почве).
  • «зимний» (четко выраженный рисунок, присутствуют шипы).

Следует учитывать тот факт, что чем лучше сцепление колес с дорогой, тем выше сопротивляемость качению у велосипеда. Что касается зимнего времени года, то для него нужно выбирать специальные шипованные вело-покрышки.

Протекторная жесткость

Маркировка велосипедных протекторов в соответствии с показателями их жесткости производится в специальных единицах по шкале Shore A Durometer, придуманной Альбертом Шором:

  • 40-45a (это очень мягкая и необыкновенно цепкая резина на покрышках для велосипедов класса DH);
  • 50-60a (средней мягкости резина горных велосипедов);
  • 60-70a (сверхплотная резина для моделей кросс-кантри, отличающаяся плохой цепкостью, но практически недоступная для проколов).

Защита от прокалывания

Производители велосипедных шин год от года совершенствуют защиту собственных изделий от проколов. Сегодня они предлагают особый интегрированный пояс для покрышек, изготавливаемый из каучука высокой эластичности или кевлара. Такой пояс способен надежно защитить камеры в области протекторов. Однако такая защита существенно добавляет веса велосипедному колесу и не приемлема для некоторых моделей вело-транспорта.

Вообще бескамерными иногда делают шины для горных великов. Тогда воздух в них удерживается самой покрышкой, которая герметично прижимается к ободу. И ниппель в этом случае вкручивается непосредственно в обод. А прижимание шины идет посредством воздушного давления, поэтому и монтаж осуществляется под высоким давлением (с резким его увеличением).

Если случился прокол бескамерной вело-шины, его можно быстро ликвидировать. Нужно воспользоваться специальным вязким герметиком и просто залить его внутрь поврежденной покрышки. Если же на месте аварии нет герметика, надо будет вывернуть ниппель и сделать шину обычной, смонтировав ее с помощью запасной камеры.

Пример использования герметика для устранения прокола вы можете увидеть на видео:

Также отличным вариантом защиты от прокалывания является заполнение камеры специальным антипрокольным герметиком: при проколе герметик проступает наружу и, контактируя с воздухом, сразу же твердеет – дырка затягивается, а велосипедисту остается только немного подкачать колесо.

Шины шоссейные

Шоссейные велосипеды довольно часто укомплектовываются специальными покрышками-«однотрубками» (их еще называют просто «трубками» или «велотрубками»). В таких шинах камера и покрышка — единое целое. Велотрубки гораздо легче привычных велосипедных шин классического типа. Но их совершенно невозможно починить в случае прокола. Во всяком случае, в дороге, что называется «в полевых условиях». Ведь они просто приклеиваются к ободу велосипедного колеса.

Специалисты советуют выбирать колеса для велосипеда в соответствии с условиями предполагаемой езды и ориентируясь на заводскую маркировку шин.

Читать еще:  Как прокачать велосипед

Размеры велосипедных шын: как измерять диаметр колеса?

Различная маркировка покрышек даже для одного типа велосипедов нередко сбивает покупателей с толку. Какие размеры шин бывают? И как правильно выбрать подходящую резину?

Большинство считает, что 26-дюймовые изделия выбирают для горных велосипедов, 28 – для шоссейных и т.д. И приобретают изделия, основываясь исключительно на этих параметрах. Это неправильно, поскольку при выборе резины следует учитывать маркировку, ширину, предназначение и прочие показатели.

К тому же одинаковые внешне шины могут иметь различную маркировку. Это прерогатива производителей. Без тщательного изучения размеров выбрать подходящие шины будет крайне сложно.

Какие размеры велосипедных шин бывают?

Для типичной маркировки гибридных велосипедов характерно обозначение 700С*42. Такие байки сочетают в себе элементы от горных и шоссейных. Маунтинбайки обычно имеют маркировку 26*2.1. Указанные обозначения используются несколько десятилетий, в связи с этим устоявшаяся традиционная система маркировки несёт размытый характер.

Подобное маркирование покрышек различных типов велобайков приводит к тому, что шины соответствуют определённому размерному диапазону в ISO. Это значит, что одна указанная ширина по маркировке (к примеру, 2,1 дюйма) может значительно отличаться в физическом понимании.

Эта же проблема касается стандартного маркирования 29-дюймовых шин. Их посадочный диаметр составляет 622 мм., что соответствует дорожным и гибридным байкам. Основное отличие заключается в большей ширине. Широкая шина не применима для шоссейного или гибридного байка, узкая – для найнера.

Чтоб проблема выбора не стала насущной, следует знать размеры велосипедных шин для конкретных типов велобайков:

  1. Для шоссейного туризма. Размер многих шоссейных покрышек обычно обозначается как 700 или 750С, но допустимо и использование 650 (для лучшего ускорения или установки на велосипеды для снижения высоты). Ширина шоссейных покрышек для гоночного типа езды варьируется от 18 мм. до 23 мм. Более спокойная и комфортная езда предполагает использование шин с 25 – 28-миллимитровой шириной.
  2. Для езды на горных велосипедах. Традиционно используют 26-дюймовые покрышки, диапазон ширины – 1,8 – 2,4 дюйма. Но байки для фрирайда и даунхилла предполагают оснащение шинами шириной в 2,5 – 3 дюйма. Такие изделия значительно снизят риски, связанные с падениями.
  3. Для установки на найнерах. Это отдельный вид горных велосипедов, имеющий большее пятно контакта, и более применимый для езды в поворотах, подъёмах, по песку и грязи благодаря своим техническим характеристикам. Шины внешне схожи с изделиями для стандартных горных велосипедов, только имеют 700-й размер и большую ребристость.
  4. Для применения на циклокроссовых велосипедах. Такие покрышки представляют собой узкие ребристые изделия размером 700С и соответствующие геометрии рам циклокроссовых гоночных байков.
  5. Для BMX. Стандартно устанавливают 20-дюймовые покрышки. Для передних колёс предпочтительны более узкие шины по сравнению с задними. Это необходимо для более быстрого набора скорости. Поэтому ширина выбираемых передних покрышек варьируется от 1,8 до 2,1 дюймов, задних – от 2 до 2,4. Но если необходима максимальная управляемость, то на переднее колесо ставят резину пошире, а на заднее для наката – поуже. Все зависит от типа езды (стрит, флэт, рэйсинг и т.д.).

Измерение диаметра колеса

Если планируется первая покупка резины, рекомендуется найти обозначение размера на ободе велосипеда. При отсутствии такового некоторые предпочитают, взяв обод с собой, обратиться в соответствующий магазин, чтоб выбрать покрышку правильного размера помог продавец. При отсутствии таковой возможности (или желания) измерение диаметра колеса производится самостоятельно.

Стандартный метод

Простейший метод – по радиусу. Для измерения потребуется рулетка или сантиметр, край которого размещается строго у втулочной оси. В таком положении проводят до края покрышки. Полученный результат и есть радиус колеса.

Для определения значения в миллиметрах эту цифру умножают на 10, в дюймах – на 2,54. Полученную цифру можно умножить на 2 для расчёта размера диаметра. При получении дробных значений таковые округляют до

При отсутствии рулетки или сантиметра применим второй стандартный метод:

  • на шине краской нанести скобообразную метку;
  • установить колесо в положение вниз этой меткой;
  • прокатить велосипед на 1 оборот;
  • измерить длину полученной прокрашенной линии;
  • эту величину разделить на 3,14 для получения диаметра;
  • рассчитанное частное делят ещё на 2,54 для определения величины в дюймах.

Измерение по системе ISO

Это простейший метод. Для расчёта измеряют отрезок от центральной части втулки до крайней стороны обода, и увеличивают эту величину в 200 раз. Получится диаметр в миллиметрах, по которому и выбирают резину.

Виды маркировок велосипедных покрышек

При производстве во Франции, Великобритании и ряде других стран наносят собственные обозначения размеров. Это вызывает сильную путаницу при выборе по маркировке.

До недавнего времени существовал один тип маркировки – на основе внешнего диаметра шины в дюймах или миллиметрах. На сегодняшний день применение подобной схемы маркирования не целесообразно ввиду возможного несовпадения с посадочным диаметром обода.

Виды маркировок:

  1. Классический. Обозначение выглядит таким образом: диаметр в дюймах/ширина. Аналогичным образом обозначения наносятся на камеры.
  2. ISO. Для исключения путаницы международной организацией ISO была разработана более усовершенствованная система маркирования – ISO 5775. Размер шины обозначается так: высота покрышки /ширина в миллиметрах.

Для формирования более чёткого представления маркирования стоит изучить диапазоны распространённых профилей:

Как расшифровывается маркировка велосипедных шин

5 минут Автор: Михаил Скворцов 692

При покупке велосипеда нельзя забывать о таком важном требовании к транспортным средствам как надёжность его составных частей. Чтобы грамотно осуществлять подбор и замену покрышек велосипедных колёс, важно, чтобы расшифровка маркировки велосипедных шин не была для владельца велотранспорта тайной за семью печатями.

Размеры камер

Размеры велосипедных камер напрямую зависят от размера колёс, а они, в свою очередь, – от вида велосипеда. Прежде чем выбрать тот или иной показатель для ориентира, необходимо запомнить, что:

  • колёса с диаметром 16, 18 и 20 мм и выше устанавливаются на детские велосипеды и ВМХ;
  • колёсами с диаметром ободьев 22 мм и 24 мм оборудуют подростковые байки;
  • диаметр колёс 26 мм считается идеальным для горных и городских прогулочных велосипедов;
  • 29-дюймовые колёса, как правило, встречаются только на найнерах и на шоссейных велосипедах.
Читать еще:  Как снять педали на велосипеде

Прежде и теперь

Постичь премудрости современной веломаркеровки не так уж трудно, а вот ещё полстолетия назад разные страны мира никак не могли договориться между собой и привести показатели высоты и ширины велосипедных камер к одному знаменателю. Иногда одинаково маркировали покрышки, которые подходили на одни и те же ободья. К примеру, 26 размеру обода должна была соответствовать камера с 25-тимиллиметровой шириной, по факту имевшей колесо с внешним диаметром 24 7/8. Некоторые производители намеренно указывали чересчур приблизительные размеры, чтобы увеличить число вынужденных продаж, обойти конкурентов. На сегодня вопрос расшифровки числовых кодировок доступен абсолютному большинству велолюбителей.

Европейская маркировка

Покрышки на колёсах большинства современных велосипедов имеют европейскую маркировку, использующую классификацию ETRTO. Эта аббревиатура расшифровывается как European Tire and Rim Technical Organization.

В данной классификации, как правило, используются следующие виды маркировки:

  • двойная цифровая маркировка велосипедных шин (37-662), где первая цифра соответствует ширине велопокрышки в миллиметрах, а вторая – её диаметру.
  • тройная цифровая маркировка велосипедных покрышек (28 х 15.8 х 13.8), где указываются примерный внешний диаметр, высота и ширина покрышки соответственно.

Интересно, что на велосипедах советского производства показатели двойной маркировки «переставлены»: сначала значится внутренний диаметр покрышки (он же – посадочный размер ободьев), затем следует ширина камеры.

В настоящее время маркировка, получившая распространение в Европе, признана наиболее чёткой и удобной для применения среди всех существующих. Несмотря на это, во Франции и Великобритании принято маркировать покрышки велосипедных шин по-своему.

Маркировка в дюймах

Эта маркировка, как и предыдущая, состоит из двух значений, записанных через знак умножения или дробь. Если покрышки маркированы, к примеру, как 28 х 1.4, первое число будет соответствовать внешнему диаметру покрышки, а второй – его предполагаемой ширине в дюймах.

У данного вида нанесения маркеров есть существенный недостаток: он имеет приблизительные показатели, что затрудняет подбор велопокрышек с одним и тем же маркером для велосипедов разных видов.

Французская маркировка

Во Франции маркировка может выглядеть вот так: 700 х 35С. Там принято маркировать изделие по внешнему диаметру, ширине и внутреннему диаметру, где 700 – примерный показатель внешнего, а буква – внутреннего диаметра. Чем меньше показатель, тем буква ближе к началу алфавита.

Соответственно, А – самый маленький, а D – самый большой размер. В маркировке представленного образца буква «С» обозначает внешний диаметр в 622 мм. В отличие от других маркировок, французская система записи показателей используется не на всех велосипедах. К примеру, такое обозначение никогда не наносится на горные байки.

Какой посадочный диаметр назвать продавцу?

Подводя итоги и возвращаясь к строгим цифрам, мы должны определиться с тем, какую маркировку назвать продавцу покрышек в вашем конкретном случае.

Для этого нужно в первую очередь определить посадочный диаметр.

  • Ободу колеса с диаметрами 28 и 29 соответствует показатель в 622 мм. (Друг от друга покрышки этих двух диаметров отличаются лишь высотой).
  • У колёс на 27.5 дюймов посадочный диаметр может равняться как 584, так и 590 мм.
  • 26 дюймам соответствуют 559 мм.

А ширина покрышек?

При подборе ширины камер можно пользоваться таблицами соответствия, имеющимися на специализированных технических сайтах или консультациями проверенного продавца. Важно помнить, что предпочтительно выбирать покрышку с шириной, превышающей внутреннюю ширину обода в 1,5-2 раза.

В противном случае могут возникнуть некоторые трудности:

  • Покрышки, ширина которых многократно превосходит ширину ободьев, затрудняет возможность управления велосипедом на низких скоростях; могут сорваться с обода при внезапном повороте; быстро изнашиваются.
  • Покрышки с шириной, которая значительно уступает внутренней ширине ободьев, увеличивают риск проколов и механических повреждений обода.

По факту, правильно подобрать размеры и расшифровать маркировку велошин может каждый. Так что держите в голове 2-3 размерных показателя конкретно для вашего байка, чтобы назвать их, как только настанет необходимость заменить камеру. Ну, а если на память вы не надеетесь, сохраните велопокрышку «для образца» и прямо с ней отправляйтесь покупать новую.

Размеры велосипедных покрышек: какие бывают и как подобрать нужный вариант?

Существует множество причин, по которым люди покупают велосипед. Вне зависимости от предназначения этого средства передвижения важнейшим его элементом являются покрышки, которые довольно часто приходится менять. Какие они бывают и как их правильно подобрать, можно узнать из данной статьи.

Стандартные параметры шин

Размеры колес (обода) являются определяющим фактором, ведь от них зависит, для каких целей подойдет велосипед. Раньше при подборе велопокрышки ориентировались лишь на внешний размер окружности, но со временем в мире появилось довольно большое количество производителей, в результате чего возникла путаница. Для того чтобы было легче ориентироваться в видах покрышек и правильно подбирать их для своих велосипедов, была разработана единая система стандартов.

Ее разработала международная организация стандартизации ISO, известная ранее как ETRO. Согласно данной системе учитывается ширина шины, внутренний и внешний диаметры обода и высота.

Данные параметры находятся в прямой зависимости от года выпуска, производителя и, конечно, предназначения велосипеда.

Детские велосипеды, беговелы, самокаты и некоторые складные конструкции имеют, как правило, внешний диаметр обода от 12 до 24 дюймов. У моделей для взрослых данный параметр находится в пределах 26–28 дюймов.

Внутренний диаметр обода, или, как его еще называют, посадочный диаметр, является наиболее важным параметром у покрышки, так как именно он должен совпадать с внутренней шириной обода велосипеда.

Читать еще:  Как перевезти велосипед в самолете

Внутренний размер шины, согласно стандартам ISO, тесно связан не только с внешним диаметром, но и с шириной. Она, в зависимости от предназначения покрышки, может колебаться в пределах 18–75 мм.

Существует таблица, в которой параметры покрышки указаны в соответствии с выпускаемыми моделями велосипедов и их предназначением.

Для двухколесных транспортных средств, произведенных во Франции и в некоторых других европейских странах, существует своя таблица соответствия, в которой обозначения внутреннего и внешнего диаметров, ширины и высоты имеют несколько иной вид.

Что означает маркировка?

Маркировка на покрышках располагается практически всегда на боковой части.

Чаще всего размеры указывают в миллиметрах. Маркировка в виде двух чисел, такая как 35-559, или 37-630, обозначает ширину и внутренний диаметр (посадочный обод) шины. Первое число – это ширина, а второе – диаметр.

Иногда маркировка имеет несколько иной вид, и числа указаны в ней не только в миллиметрах, но и в дюймах. Например, такое сочетание чисел, как 622х19, указывает на внутренний диаметр в миллиметрах и внешний размер детали в дюймах.

Шины также могут маркироваться числами только в дюймах. Вид 24х1 ⅛ означает, что число 24 является внешним диаметром, а странное на первый взгляд сочетание чисел 1 и ? обозначает ширину шины. Иногда вместо целого числа и дроби ширину указывают в виде нецелого числа с точкой, например 26х1.75.

Нередко встречается маркировка из трех чисел: 20х1.75х2 или 28х1 ⅝х1 ¾. В этом случае первое число – это внешний диаметр, второе – высота, ну а третье – ширина.

Для велосипедов, произведенных во Франции или некоторых других европейских странах, принята иная маркировка. Вид 650А означает, что внешний диаметр шины равен 650 миллиметров, буква А – это ее ширина. Но такая маркировка в настоящее время встречается все реже, на смену ей пришло более точное обозначение диаметра и ширины. Сегодня принято маркировать велосипедные шины так: 650-38С, где первое число – это внешний диаметр, число, стоящее после дефиса, обозначает ширину покрышки, а буква (в данном случае это С) является размером, указывающим ее внутренний диаметр.

Измерение диаметра колеса

Для того чтобы узнать диаметр колеса, необходимо измерить его радиус с помощью рулетки. Для замера велосипед устанавливают на ровную поверхность и, выдвинув гибкую ленту инструмента на несколько сантиметров, опускают нижний ее край на землю или пол, предварительно разместив вытянутую часть максимально близко к втулочной оси.

Чтобы узнать полный диаметр колеса в миллиметрах, нужно полученный результат умножить на 10, а затем на 2.

Определить диаметр колеса можно и без рулетки. Для этого необходимо нанести на покрышку красящий состав в виде скобы и провернуть колесо на один оборот. Длину линии от 1 точки до второй делят на 𝝿 (3,14) и, если необходимо, переводят в дюймы, разделив полученный результат на 2,54.

Как выбрать?

Для того чтобы правильно выбрать новую покрышку, необходимо ориентироваться, конечно, на маркировку и сопоставлять данные с обозначениями, указанными на старой шине. Совместимость параметров должна быть максимальной. Но, как показывает практика, сравнивать прежде всего нужно ширину шины с внутренней шириной обода.

От соотношения этих двух величин зависят два очень важных для велосипедиста параметра: накат и сцепление. Широкая относительно внутреннего размера обода покрышка позволяет лучше управлять велосипедом на поворотах, сцепление с поверхностью у такой шины лучше. Но к сожалению, накат у велосипеда с такой шириной хуже.

Оптимальное соотношение между шириной шины и внутренним размером обода – 1: 1,5 или 1: 2, и все величины, лежащие в пределах от 1,5 до 2.

Для шоссейного велосипеда с шириной обода 13 мм подходят покрышки от 18 до 25 мм в ширину, а в случае 15 мм лучше остановить свой выбор на шине с маркировкой в 23–32 мм.

Для легких кросс-кантрийных моделей с шириной обода 17 мм нужны покрышки 25-37 мм в ширину, а для тяжелых кроссов с ободом 1 мм подойдут экземпляры с шириной 28–44 мм.

Моделям, предназначенным для горных велопрогулок, с ободом 19 мм подойдут покрышки шириной не менее 28–60 мм. Для велосипедов, используемых в велотуризме и легком экстриме, у которых размер обода 20 мм, выпускают шины шириной от 28 до 47 мм. А при ширине обода в 21 мм ширина покрышки будет в пределах 35–50 мм.

У велосипедов, используемых в экстремальных видах спорта, с ободом в 23 мм ширина покрышек должна быть в пределах 40–50 мм, для обода в 25 мм подходит ширина от 44 до 57 мм, а для самого большого обода в 32 мм подбирают шины шириной не менее 75 мм.

Необходимо помнить, что слишком узкая шина в значительной мере повышает риск прокола и повреждения обода.

Слишком широкая покрышка снизит управляемость на небольшой скорости, даже если она будет незначительно сдута. При совершении поворота излишне широкая шина может привести к срыву ее с обода. Кроме того, износ таких покрышек происходит гораздо быстрее, нежели правильно подобранный вариант.

Влияет на выбор ширины покрышки наличие шипов. Слишком широкая шипованная резина вкупе с узким ободом – не лучшее сочетание для хорошего сцепления с поверхностью, так как при повороте шипы, расположенные в боковой части, практически не будут соприкасаться с поверхностью.

Обратная ситуация будет складываться при узкой покрышке и широком ободе.

При совершении поворота шипы полностью будут соприкасаться с поверхностью, но недостаточная ширина и уклон приведут к тому, что велосипед поедет на правом или левом, в зависимости от поворота, борте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: