19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры покрышек велосипеда

Размеры велосипедных шын: как измерять диаметр колеса?

Различная маркировка покрышек даже для одного типа велосипедов нередко сбивает покупателей с толку. Какие размеры шин бывают? И как правильно выбрать подходящую резину?

Большинство считает, что 26-дюймовые изделия выбирают для горных велосипедов, 28 – для шоссейных и т.д. И приобретают изделия, основываясь исключительно на этих параметрах. Это неправильно, поскольку при выборе резины следует учитывать маркировку, ширину, предназначение и прочие показатели.

К тому же одинаковые внешне шины могут иметь различную маркировку. Это прерогатива производителей. Без тщательного изучения размеров выбрать подходящие шины будет крайне сложно.

Какие размеры велосипедных шин бывают?

Для типичной маркировки гибридных велосипедов характерно обозначение 700С*42. Такие байки сочетают в себе элементы от горных и шоссейных. Маунтинбайки обычно имеют маркировку 26*2.1. Указанные обозначения используются несколько десятилетий, в связи с этим устоявшаяся традиционная система маркировки несёт размытый характер.

Подобное маркирование покрышек различных типов велобайков приводит к тому, что шины соответствуют определённому размерному диапазону в ISO. Это значит, что одна указанная ширина по маркировке (к примеру, 2,1 дюйма) может значительно отличаться в физическом понимании.

Эта же проблема касается стандартного маркирования 29-дюймовых шин. Их посадочный диаметр составляет 622 мм., что соответствует дорожным и гибридным байкам. Основное отличие заключается в большей ширине. Широкая шина не применима для шоссейного или гибридного байка, узкая – для найнера.

Чтоб проблема выбора не стала насущной, следует знать размеры велосипедных шин для конкретных типов велобайков:

  1. Для шоссейного туризма. Размер многих шоссейных покрышек обычно обозначается как 700 или 750С, но допустимо и использование 650 (для лучшего ускорения или установки на велосипеды для снижения высоты). Ширина шоссейных покрышек для гоночного типа езды варьируется от 18 мм. до 23 мм. Более спокойная и комфортная езда предполагает использование шин с 25 – 28-миллимитровой шириной.
  2. Для езды на горных велосипедах. Традиционно используют 26-дюймовые покрышки, диапазон ширины – 1,8 – 2,4 дюйма. Но байки для фрирайда и даунхилла предполагают оснащение шинами шириной в 2,5 – 3 дюйма. Такие изделия значительно снизят риски, связанные с падениями.
  3. Для установки на найнерах. Это отдельный вид горных велосипедов, имеющий большее пятно контакта, и более применимый для езды в поворотах, подъёмах, по песку и грязи благодаря своим техническим характеристикам. Шины внешне схожи с изделиями для стандартных горных велосипедов, только имеют 700-й размер и большую ребристость.
  4. Для применения на циклокроссовых велосипедах. Такие покрышки представляют собой узкие ребристые изделия размером 700С и соответствующие геометрии рам циклокроссовых гоночных байков.
  5. Для BMX. Стандартно устанавливают 20-дюймовые покрышки. Для передних колёс предпочтительны более узкие шины по сравнению с задними. Это необходимо для более быстрого набора скорости. Поэтому ширина выбираемых передних покрышек варьируется от 1,8 до 2,1 дюймов, задних – от 2 до 2,4. Но если необходима максимальная управляемость, то на переднее колесо ставят резину пошире, а на заднее для наката – поуже. Все зависит от типа езды (стрит, флэт, рэйсинг и т.д.).

Измерение диаметра колеса

Если планируется первая покупка резины, рекомендуется найти обозначение размера на ободе велосипеда. При отсутствии такового некоторые предпочитают, взяв обод с собой, обратиться в соответствующий магазин, чтоб выбрать покрышку правильного размера помог продавец. При отсутствии таковой возможности (или желания) измерение диаметра колеса производится самостоятельно.

Стандартный метод

Простейший метод – по радиусу. Для измерения потребуется рулетка или сантиметр, край которого размещается строго у втулочной оси. В таком положении проводят до края покрышки. Полученный результат и есть радиус колеса.

Для определения значения в миллиметрах эту цифру умножают на 10, в дюймах – на 2,54. Полученную цифру можно умножить на 2 для расчёта размера диаметра. При получении дробных значений таковые округляют до

При отсутствии рулетки или сантиметра применим второй стандартный метод:

  • на шине краской нанести скобообразную метку;
  • установить колесо в положение вниз этой меткой;
  • прокатить велосипед на 1 оборот;
  • измерить длину полученной прокрашенной линии;
  • эту величину разделить на 3,14 для получения диаметра;
  • рассчитанное частное делят ещё на 2,54 для определения величины в дюймах.

Измерение по системе ISO

Это простейший метод. Для расчёта измеряют отрезок от центральной части втулки до крайней стороны обода, и увеличивают эту величину в 200 раз. Получится диаметр в миллиметрах, по которому и выбирают резину.

Виды маркировок велосипедных покрышек

При производстве во Франции, Великобритании и ряде других стран наносят собственные обозначения размеров. Это вызывает сильную путаницу при выборе по маркировке.

До недавнего времени существовал один тип маркировки – на основе внешнего диаметра шины в дюймах или миллиметрах. На сегодняшний день применение подобной схемы маркирования не целесообразно ввиду возможного несовпадения с посадочным диаметром обода.

Виды маркировок:

  1. Классический. Обозначение выглядит таким образом: диаметр в дюймах/ширина. Аналогичным образом обозначения наносятся на камеры.
  2. ISO. Для исключения путаницы международной организацией ISO была разработана более усовершенствованная система маркирования – ISO 5775. Размер шины обозначается так: высота покрышки /ширина в миллиметрах.

Для формирования более чёткого представления маркирования стоит изучить диапазоны распространённых профилей:

Размеры велосипедных покрышек: какие бывают и как подобрать нужный вариант?

Существует множество причин, по которым люди покупают велосипед. Вне зависимости от предназначения этого средства передвижения важнейшим его элементом являются покрышки, которые довольно часто приходится менять. Какие они бывают и как их правильно подобрать, можно узнать из данной статьи.

Стандартные параметры шин

Размеры колес (обода) являются определяющим фактором, ведь от них зависит, для каких целей подойдет велосипед. Раньше при подборе велопокрышки ориентировались лишь на внешний размер окружности, но со временем в мире появилось довольно большое количество производителей, в результате чего возникла путаница. Для того чтобы было легче ориентироваться в видах покрышек и правильно подбирать их для своих велосипедов, была разработана единая система стандартов.

Ее разработала международная организация стандартизации ISO, известная ранее как ETRO. Согласно данной системе учитывается ширина шины, внутренний и внешний диаметры обода и высота.

Данные параметры находятся в прямой зависимости от года выпуска, производителя и, конечно, предназначения велосипеда.

Детские велосипеды, беговелы, самокаты и некоторые складные конструкции имеют, как правило, внешний диаметр обода от 12 до 24 дюймов. У моделей для взрослых данный параметр находится в пределах 26–28 дюймов.

Внутренний диаметр обода, или, как его еще называют, посадочный диаметр, является наиболее важным параметром у покрышки, так как именно он должен совпадать с внутренней шириной обода велосипеда.

Внутренний размер шины, согласно стандартам ISO, тесно связан не только с внешним диаметром, но и с шириной. Она, в зависимости от предназначения покрышки, может колебаться в пределах 18–75 мм.

Существует таблица, в которой параметры покрышки указаны в соответствии с выпускаемыми моделями велосипедов и их предназначением.

Для двухколесных транспортных средств, произведенных во Франции и в некоторых других европейских странах, существует своя таблица соответствия, в которой обозначения внутреннего и внешнего диаметров, ширины и высоты имеют несколько иной вид.

Что означает маркировка?

Маркировка на покрышках располагается практически всегда на боковой части.

Чаще всего размеры указывают в миллиметрах. Маркировка в виде двух чисел, такая как 35-559, или 37-630, обозначает ширину и внутренний диаметр (посадочный обод) шины. Первое число – это ширина, а второе – диаметр.

Иногда маркировка имеет несколько иной вид, и числа указаны в ней не только в миллиметрах, но и в дюймах. Например, такое сочетание чисел, как 622х19, указывает на внутренний диаметр в миллиметрах и внешний размер детали в дюймах.

Читать еще:  Фонарик для велосипеда

Шины также могут маркироваться числами только в дюймах. Вид 24х1 ⅛ означает, что число 24 является внешним диаметром, а странное на первый взгляд сочетание чисел 1 и ? обозначает ширину шины. Иногда вместо целого числа и дроби ширину указывают в виде нецелого числа с точкой, например 26х1.75.

Нередко встречается маркировка из трех чисел: 20х1.75х2 или 28х1 ⅝х1 ¾. В этом случае первое число – это внешний диаметр, второе – высота, ну а третье – ширина.

Для велосипедов, произведенных во Франции или некоторых других европейских странах, принята иная маркировка. Вид 650А означает, что внешний диаметр шины равен 650 миллиметров, буква А – это ее ширина. Но такая маркировка в настоящее время встречается все реже, на смену ей пришло более точное обозначение диаметра и ширины. Сегодня принято маркировать велосипедные шины так: 650-38С, где первое число – это внешний диаметр, число, стоящее после дефиса, обозначает ширину покрышки, а буква (в данном случае это С) является размером, указывающим ее внутренний диаметр.

Измерение диаметра колеса

Для того чтобы узнать диаметр колеса, необходимо измерить его радиус с помощью рулетки. Для замера велосипед устанавливают на ровную поверхность и, выдвинув гибкую ленту инструмента на несколько сантиметров, опускают нижний ее край на землю или пол, предварительно разместив вытянутую часть максимально близко к втулочной оси.

Чтобы узнать полный диаметр колеса в миллиметрах, нужно полученный результат умножить на 10, а затем на 2.

Определить диаметр колеса можно и без рулетки. Для этого необходимо нанести на покрышку красящий состав в виде скобы и провернуть колесо на один оборот. Длину линии от 1 точки до второй делят на (3,14) и, если необходимо, переводят в дюймы, разделив полученный результат на 2,54.

Как выбрать?

Для того чтобы правильно выбрать новую покрышку, необходимо ориентироваться, конечно, на маркировку и сопоставлять данные с обозначениями, указанными на старой шине. Совместимость параметров должна быть максимальной. Но, как показывает практика, сравнивать прежде всего нужно ширину шины с внутренней шириной обода.

От соотношения этих двух величин зависят два очень важных для велосипедиста параметра: накат и сцепление. Широкая относительно внутреннего размера обода покрышка позволяет лучше управлять велосипедом на поворотах, сцепление с поверхностью у такой шины лучше. Но к сожалению, накат у велосипеда с такой шириной хуже.

Оптимальное соотношение между шириной шины и внутренним размером обода – 1: 1,5 или 1: 2, и все величины, лежащие в пределах от 1,5 до 2.

Для шоссейного велосипеда с шириной обода 13 мм подходят покрышки от 18 до 25 мм в ширину, а в случае 15 мм лучше остановить свой выбор на шине с маркировкой в 23–32 мм.

Для легких кросс-кантрийных моделей с шириной обода 17 мм нужны покрышки 25-37 мм в ширину, а для тяжелых кроссов с ободом 1 мм подойдут экземпляры с шириной 28–44 мм.

Моделям, предназначенным для горных велопрогулок, с ободом 19 мм подойдут покрышки шириной не менее 28–60 мм. Для велосипедов, используемых в велотуризме и легком экстриме, у которых размер обода 20 мм, выпускают шины шириной от 28 до 47 мм. А при ширине обода в 21 мм ширина покрышки будет в пределах 35–50 мм.

У велосипедов, используемых в экстремальных видах спорта, с ободом в 23 мм ширина покрышек должна быть в пределах 40–50 мм, для обода в 25 мм подходит ширина от 44 до 57 мм, а для самого большого обода в 32 мм подбирают шины шириной не менее 75 мм.

Необходимо помнить, что слишком узкая шина в значительной мере повышает риск прокола и повреждения обода.

Слишком широкая покрышка снизит управляемость на небольшой скорости, даже если она будет незначительно сдута. При совершении поворота излишне широкая шина может привести к срыву ее с обода. Кроме того, износ таких покрышек происходит гораздо быстрее, нежели правильно подобранный вариант.

Влияет на выбор ширины покрышки наличие шипов. Слишком широкая шипованная резина вкупе с узким ободом – не лучшее сочетание для хорошего сцепления с поверхностью, так как при повороте шипы, расположенные в боковой части, практически не будут соприкасаться с поверхностью.

Обратная ситуация будет складываться при узкой покрышке и широком ободе.

При совершении поворота шипы полностью будут соприкасаться с поверхностью, но недостаточная ширина и уклон приведут к тому, что велосипед поедет на правом или левом, в зависимости от поворота, борте.

Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость

Рано или поздно практически перед каждым велолюбителем встает вопрос замены резины на колесе или камер к ним.

Проще всего, конечно посмотреть на размер покрышки, установленной сейчас на велосипеде (он написан на ней сбоку), и искать точно такую же. На некоторых ободах так же пишут их посадочный диаметр и ширину.

В жизни всегда все немного сложнее и часто бывает, что на понравившейся покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на Вашу резину маркировка. Иногда нужно заменить старую, отслужившую много лет велорезину, на более современную.

Что делать? По интернету покрышку на байк не поставишь, а платить деньги просто так – не хочется.

В этой статье мы и попробуем помочь разобраться в нанесенной на велосипедных шинах маркировке, и выяснить, какие из них взаимозаменяемы.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

Размеры колес или, точнее, размеры обода

Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер колес. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.

  • 16, 18, 20 – устанавливают на детские велосипеды;
  • 20, 24 – на подростковые
  • 26 – на горные и даунхильные велосипеды
  • 26 и выше – на взрослые модели.

Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.

Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.

Маркировка велосипедных шин

Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.

Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24″, 26″, 28″) или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).

Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.

Для преодоления этих путаниц и приведения всех размеров к одному стандарту Международная организация стандартизации (ISO – International Organization for Standardization) разработала универсальную систему для обозначения размеров покрышек – ISO 5775. Ранее эта система была известна как “ETRTO“. Ее предложила одноименная организация: ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization или по-русски: «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам»).

Читать еще:  Устройство каретки велосипеда

Виды маркировок велосипедных покрышек:

  1. Маркировка согласно спецификациям ISO (ETRTO). Самая точная, понятная и удобная. Описывает в миллиметрах все нужные размеры. Например, 28-622, где 28 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.
  2. Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28×1 1/8. Где: 28 – внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
  3. Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 – внешний диаметр в дюймах, а 1.75 – ширина. В чем разница между простыми и десятичными дробями в этих обозначениях, и какие это несет проблемы, мы поговорим чуть ниже.
  4. Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 – внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 – высота велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и три восьмых дюйма).
  5. Французская маркировка. У нас она встречается реже, однако, на произведенных в Европе или для Европы колесах, ее часто наносят.

Сначала она была в виде числа и буквы, например, 700С – 700 наружный диаметр покрышки в мм. Буква определяла ширину от «A» – самая узкая до «D» – широкая.

Сейчас маркировка приобрела более современный вид. Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.

  • На старой советской велорезине маркировка была также в миллиметрах, но вида 533х37. Т.е. сначала внутренний диаметр покрышки (посадочный размер обода) – 533 мм, а затем ее ширина – 37 мм. (инструкция на советские велосипеды: «СПОРТ», «Салют» )
  • Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби

    Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.

    С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75 = 1 3/4.

    Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы.

    И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.

    Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки

    В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.

    Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.

    Размеры велосипедных покрышек, системы маркировки размеров и взаимозаменяемость

    Размеры велосипедных покрышек, системы маркировки размеров и взаимозаменяемость

    ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОКРЫШКИ: РАЗМЕРЫ, ТИПЫ МАРКИРОВКИ И ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ

    Рано или поздно практически перед каждым велолюбителем встает вопрос замены резины на колесе или камер к ним.

    Проще всего, конечно посмотреть на размер покрышки, установленной сейчас на велосипеде ( он написан на ней сбоку ), и искать точно такую же. На некоторых ободах так же пишут их посадочный диаметр и ширину.

    В жизни всегда все немного сложнее и часто бывает, что на понравившейся покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на Вашу резину маркировка. Иногда нужно заменить старую, отслужившую много лет велорезину, на более современную.

    Что делать? По интернету покрышку на байк не поставишь, а платить деньги просто так – не хочется.

    В этой статье мы и попробуем помочь разобраться в нанесенной на велосипедных шинах маркировке, и выяснить, какие из них взаимозаменяемы.

    В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

    Размеры колес или, точнее, размеры обода

    • 16, 18, 20 – устанавливают на детские велосипеды;
    • 20, 24 – на подростковые
    • 26 – на горные и даунхильные велосипеды
    • 26 и выше – на взрослые модели .

    Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.

    Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.

    Маркировка велосипедных шин

    Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.

    Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24″, 26″, 28″) или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).

    Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.

    Для преодоления этих путаниц и приведения всех размеров к одному стандарту Международная организация стандартизации (ISO – International Organization for Standardization) разработала универсальную систему для обозначения размеров покрышек – ISO 5775 . Ранее эта система была известна как ” ETRTO “. Ее предложила одноименная организация: ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization или по-русски: «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам»).

    Виды маркировок велосипедных покрышек:

    Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби

    Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.

    С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75 = 1 3/4.

    Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы .

    И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.

    Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки

    В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.

    Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.

    Размер посадочного диаметра обода
    в мм по ISOРазмер покрышки
    в простых и десятичных дюймахФранцузский размер покрышекРазмер покрышки
    в мм по ISO
    (ширина – посадочный диаметр)Пояснения681 22-681Спортивно-трековый велосипед B-64″Рекорд” ХВЗ (1958г)642 700А Устаревший размер63528 х 1 1/2700B40-635Дорожные модели американского, английского, датского, китайского, индийского производства63027 х 7/8 22-630Шоссейные велосипеды, включая старые модели27 х 1 25-63027 x 1 1/8 28-63027 x 1 1/4 32-63027 x 1 3/8 37-63027 х все варианты 622 29 х все варианты700С Этот размер придумали маркетологи для шин с посадочным диаметром 622 мм. Они отличаются от 28 только высотой покрышки.28 х десятичное число700С Для шин с посадочным диаметром 622 мм 28 х 3/4700-18С
    700х18С18-622 700-19С
    700х19С19-622 28 х 3/4700-20С
    700х20С20-62228 х 1
    28 х 7/8700-23С
    700х23С23-62228 х 1700-25С
    700х25С25-62228 x 1 1/8
    28 x 1 5/8 x 1 1/8700-28С
    700х28С28-62228 x 1.20700-30С
    700х30С30-62228 х 1 3/4
    28 х 1.5700х38С
    700-40C40-622Дорожные велосипеды: «Украина», «Минск», «Сура», “Велта”, “Аист” (111-321, 111-322)28 х 1 1/2
    28 х 1 5/8 х 1 3/8700С
    700х35С
    700х38С37-622Дорожные велосипеды: «Украина», «Минск», «Сура», “Велта”, “Аист”27 x 1 1/4
    28 x 1 5/8 x 1 1/4700-32С
    700х32С32-622Дорожные и спортивно–туристические велосипеды, «Турист», «Спорт», «Спутник» 28 x 1 5/8 x 1 1/4 Устаревшее канадское обозначение F1328 x 1.4700-35C
    700х35С37-622Дорожные велосипеды28 х 1.5700х38С
    700-38С
    700-40С
    700х40С40-62228 x 1 3/8 x 1 5/8 37-622 700-42С
    700х42С42-62228 х 1.6700-44С
    700х44С44-62228 x 1 5/8 x 1 3/4700-45С
    700х46С45-62228 х 1.75
    28 x 1 5/8 x 1 3/4700-47С
    700х47С47-62228 x 2.00700-50C
    700x50C50-622600 22 (23, 24, 25, 27, 28, 30)-600Старые советские спортивные и трековые велосипеды59926 x 1.25
    26 x 1.375 32-599Очень старые американские легкие велосипеды.26 х 1 7/8 47-599ЗиФ (Пенза) 190-535 “Самсон”59726 x 1 1/4 (ЕА1) (Англия) 32-597 Английские старые спортивные и клубные велосипеды.26 x 1 3/8 (S-6) 37-597 Легкие велосипеды американской фирмы Schwinn.590 26 x 1 1/8 28-590

    Читать еще:  Что такое двухподвесный велосипед

    Советские велосипеды ЗиФ (Пенза)

    “Диана”, “Прима”, “Вираж”, “Эстафета”, “Сура”, “Бриз”, “Темп”

    Американские и английские 3-х и 10-ти скоростные.

    26 x 1 1/4 32-59026 x 1 3/8 (E.A.3) (Англия)650А35-59026 x 1 3/8650-35A
    650x35A37-590 26 х 1 5/8 44-590 587 700D Старый размер на некоторых моделях GT58427.5 x 1.50650х38B40-584Французские дорожные, велосипеды для туризма с грузом, тандемы, некоторые Raleigh (США), старые горные Schwinn26 x 1 1/2650B37-58427.5 x 2.154-58427.5 x 2.2557-58427.5 x 2.462-584571 26 x 3/4650х20C20-571Триатлон, тайм триал, маленькие шоссейные велосипеды.26 х 7/8650х23С23-57126 x 1650C23-57126×1 3/4 (S-7) Дорожные Schwinn 559 26 х 1.0 25-559Большинство горных велосипедов. Классический посадочный диаметр для 26 колес.26 х 1.25 32-55926 х 1.4 37-55926 х 1.5 40-55926 х 1.6 44-55926 х 1.75
    26 х 1.75 х 2 47-55926 х 1.9 50-55926 х 2.00 52-55926 x 2.10 54-55926 x 2.15 55-55926 х 2.125 57-55926 х 3.0 75-55954724×1 1/4 Английские детские и американской фирмы Schwinn24x1 3/8 (S-5) Детские американские велосипеды фирмы Schwinn54024 x 1 1/8600А28-540Детские английские и европейские велосипеды, большинство инвалидных колясок24 x 1 1/432-54024 x 1 3 /8(E-5)
    24 х 1 3/8 А37-54053324 x 1 1/2 37-533

    “Салют”, “Альтаир”, “Эрви”, “Орленок”, “Эрелюкас”, “Ласточка” (“Kregzdute”,”Крегждуте” – Шауляйского велосипедного завода Литва).
    Это советский стандарт и покрышки диаметра 533 мм выпускаются только с шириной 37 мм.

    Будьте внимательны при замене, потому что не все 24 дюймовые покрышки встанут на 533 колеса.

    52024 x 1 25-520Шоссейные колеса для детских велосипедов 507 24 x 1.5 40-507Детские горные. “Салют”, “Альтаир”, “Эрви”24 х 1.75 47-50724 х 2.0 50-50724 х 2.125 54-50724 х 2.25 57-50724 х 2.35 60-50724 х 2.5 62-50724 х 2.6 65-50724 х 2.75 70-50724 х 3.0 75-507490 550А Европейские шоссейные детские велосипеды45722 x 1.75 до 2.125 45120 x 1 1/8 28-451BMX для легких гонщиков, лёгкие детские велосипеды, некоторые лигерады.
    Колеса на некоторых типах инвалидных колясок.20 x 1 1/4 30-45120 x 1 3/8 37-45144520 x 1 1/4 30-445″Школьник” (старые советские модели)440 500А Европейские складные детские велосипеды41920 x 1 3/4 Детские американские велосипеды фирмы Schwinn 406 20 х 1.25 32-406

    Большинство BMX велосипедов, детские и складывающиеся модели.

    “Вента” (складная модель 175-811).

    “Аист” (складной, модель 113-322)

    “Тиса-2”, “Кросс”, “КАМА”, “ДЕСНА”, “Школьник”, “Велта Кама”, “Дубиса” (Шауляйский велозавод), “Эврика” и другие складные и старые советские модели.

    20 х 1.35 35-40620 x 1 3/4
    20 x 1.5 40-40620 х 1.75
    20 х 1.75 х 2 47-40620 х 1.95 50-40620 х 2.00 54-40620 х 2.125 57-40620 х 2.35 60-40620 х 2.5 62-40620 х 2.6 65-40620 х 2.75 70-40620 х 3.0 75-406390 450A Детские европейские велосипеды36917 х 1 1/4 32-369Велосипеды Alex Moulton 355 18 х 1 1/8 28-355Детские велосипеды18 х 1.25 32-35518 х 1.35 35-35518 х 1.5 40-355Складные велосипеды фирмы Birdy.18 х 1.6 42-355Детские велосипеды18 х 1.75 47-35518 х 2.0 54-35518 х 2.125 57-35534916 х 1 1/8 28-349Старые велосипеды Moulton, Brompton и другие складные велосипеды, передние колёса лигерадов, детские велосипеды.16 х 1 3/8 37-349340 400A Детские европейские велосипеды33516 х 1 3/8 Детские польские велосипеды31716 х 1 3/4 Детские американские велосипеды фирмы Schwinn 305 16 х 1.5 40-305Детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады.16 х 1.75 47-30516 х 2.0 54-30516 х 2.125 57-30516 х 2.5 62-30528814 х 1 3/8350А37-288Детские велосипеды, беговелы25414 х 1.5 40-254Детские велосипеды, беговелы14 х 1.75 47-25414 х 2 54-25423912 1/2 х 1 3/8 х 1 1/4300-32А
    300х32А32-239Детские велосипеды, беговелы20512 1/2 x 2 1/4 56-205Детские велосипеды “КВД”, беговелы, иногда подходят для детских колясок (покрышки “Дутик”)20312 х 1.75
    12 1/2 х 1.75
    12 1/2 х 1.9 47-203Маленькие детские велосипеды, беговелы, детские коляски12 х 1.95 54-20312 1/2 х 2 1/4 R 57-20312 1/2 х 2 1/4 62-20315210 х 2 54-152Покрышки на колеса самокатов, беговелов для маленьких детей, тачек и тележек, детских колясок1378 х 1 1/4 32-137

    Если короче, то можно сказать, что у взрослых велосипедов посадочный диаметр для:

    • 28 и 29 колес – 622 мм. 29 покрышки отличаются от 28 только высотой.
    • 27.5 дюймов – 584 и 590 мм. Для этих колес нужно быть внимательными при выборе резины, так как к ним подходят оба посадочных диаметра и часто на шинах, подходящих для этих колес, пишут размер “26 x …”.
    • 26 дюймов – 559 мм

    Как правильно выбрать ширину велосипедной покрышки

    Подбор покрышки по ширине более гибкий, чем по посадочному диаметру.

    Ширина обода измеряются и маркируются в миллиметрах как показано на рисунке в начале статьи.

    Зависимость ширины покрышки от ширины обода для разных типов велосипедов:

    Ширина обода
    в ммШирина покрышки
    в мм и дюймахТип велосипеда1318 – 25 мм (1″)шоссейные и циклокроссовые модели1523 – 32 мм (1″ – 1,25″)1725-37 мм (1″ – 1,5″) легкие кросс-кантрийные и гибридные модели1928 – 44 мм (1,1″ – 1,75″)тяжелые кросс-кантрийные и гибридные модели1928 – 60 мм (1,1″ – 2,35″)MTB (маунтинбайки, горные велосипеды)2028 -47 мм (1.1″ – 2″)велотуризм и легкий экстрим2135 – 50 мм (1,4″ – 2″)2340 – 50 мм (1,5″ – 2,1″) экстримальные виды велосипедного спорта25 и более 44 – 57 мм (1,75″ – 2,25″)3275 мм (3″) и более

    В этой таблице приведены ориентировочные данные для среднего велосипеда. Используйте ее не как догму, а как ориентир для подбора.

    Если покрышка уже, чем обод:

    • значительно повышается вероятность проколов
    • можно повредить обода

    Если покрышка значительно шире обода:

    • Ухудшается управляемость при низкой скорости.
    • Покрышки быстрее изнашиваются – особенно боковина.
    • При даже слегка сдутой шине сильно ухудшается управляемость байком.
    • Возможность её срыва с обода колеса при резком повороте.

    От ширины шины зависит накат и сцепление с поверхностью дороги. Чем шире – тем лучше сцепление, управление на поворотах, но хуже накат.

    Оптимальным считается, если ширина покрышки будет в 1,5−2,1 раза шире внутренней ширины обода. Можно и в 2.5 раза, но это уже на любителя.

    Соотношение ширины покрышки и обода влияет на ее поведение при поворотах. Слишком широкая резина, установленная на узком ободе, может просто подломиться т.к. будет иметь грушевидный профиль.

    Далее, если на колесе установлена зубастая резина, то боковые шипы на протекторе окажутся не там где им положено быть для уверенного сцепления в повороте.

    При широкой резине на узком ободе боковые шипы окажутся слишком высоко и не будут нормально держать в повороте.

    На узкой резине при широком ободе шипы будут снизу и при хорошем наклоне, байк поедет на боковине, а она лысая.

    Ниже приводится известная таблица, составленная Георгом Боедером (Georg Boeder), рекомендаций по выбору ширины покрышки и обода

    Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться таблицами здесь , а для обратного (из миллиметров в десятичные и дробные дюймы) здесь .

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: