16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покрышки велосипедные

Как и какие выбрать покрышки для велосипеда

12 минут Автор: Михаил Скворцов 59

Велосипедные покрышки влияют на поведение велосипеда на дороге больше, чем любая другая его деталь. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, особенно на мокрой дороге. Понятно, что чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.

При выборе покрышки для велосипеда важно учесть следующие факторы:

  • время года;
  • погодные условия;
  • состояние дороги (асфальт, почва, щебень, песок, грязь, снег и лёд).

Качество резины

Велосипедные шины могут быть изготовлены из резины или композитного материала ─ так называемого компаунда. Резина имеет лучшее сцепление с дорогой, но быстрее истирается. Составным веществом компаунда часто является кремний. За одинаковую цену покрышка из компаунда будет лучше по долговечности, чем резиновая шина. Отличить новое резиновое изделие от композита можно на ощупь, протерев сухим пальцем с силой по поверхности ─ чистая резина будет притираться и скрипеть.

Резина как материал получается путём добавления в каучук наполнителя и последующего укрепления этого соединения серой, содержащейся в саже, методом вулканизации. Худшего качества резина имеет наибольшее количество наполнителя.

Резина для велосипеда может быть натуральной или синтетической.

  • Искусственный каучук дешевле натурального, но из него можно изготовить маслостойкую резину.
  • Натуральный каучук добывают коагуляцией из сока каучуковых деревьев, что весьма трудоёмко. Резина из природного материала прослужит дольше, так как она более износостойкая.

Покупая покрышку можно быстро проверить её.

  1. Проведя пальцем по поверхности с сильным надавливанием, если вы запачкаете руки, то эта шина низкого качества.
  2. Попробовав оторвать несколько усиков, оставшихся после отливки шины. Если они легко отрываются, даже не растягиваясь, значит это плохая велопокрышка.
  3. Определив визуально качество изготовления велосипедной покрышки, чтобы стенки были без складок, а её бортовой шнур был ровный не погнутый.

Анатомия покрышки

Чтобы ясно понимать, что означают цифры, отмеченные на резине, нужно разбираться во внутреннем строении велосипедной покрышки.

1. Протектор ─ часть внешней оболочки шины. Разделяется он на беговую дорожку посередине и боковые грунтозацепы. Именно рисунок и глубина протектора определяют место эксплуатации велосипеда.

  • Позитивный рисунок протектора, когда общая площадь грунтозацепов равняется или больше площади канавок, предназначен для передвижения по твёрдому дорожному покрытию.
  • Негативный протектор, у которого грунтозацепы высокие и имеют меньшую общую площадь в сравнении с площадью канавок, нужен для хорошего зацепления при движении по мягкой почве, песку, грязи, снегу и льду.

2. Корд ─ каркас, придающий форму велопокрышке. Он сплетается из нейлоновых или других синтетических нитей. Чем выше плотность плетения у покрышки, тем она твёрже. Другими словами: чем выше величина TPI (EPI) ─ количество стежков в дюйме длины, тем эффективнее шина сопротивляется проколам. Плотность плетения у большинства бюджетных шин находится в пределе от 24 до 67 TPI. У шоссейных покрышек этот показатель составляет 60–130 TPI. У гоночных однотрубок эта величина доходит аж до 320 TPI.

Дешевые покрышки для велосипедов имеют низкую плотность плетения, и зачастую недостаточная прочность шины компенсируется увеличением толщины резины на протекторе и бортах, что, естественно, прибавляет вес.

3. Бортировочный трос ─ хомут, удерживающий шину на ободе. Скручивается из стальной проволоки или кевларовых нитей. Наиболее распространены велошины со стальным бортировочным тросом, которые называют клинчерными.
Шины, имеющие кевларовые нити, можно компактно сложить гармошкой, поэтому их называют фолдинговыми (складывающимися). Они весят примерно на 100 грамм меньше, но и стоят дороже.

4. Борта шины ─ слой с повышенной износостойкостью. В зависимости от стоимости и назначения борта бывают двух видов:

  • Gumwall ─ корд с низкой плотностью плетения и толстый слой резины. На бюджетных покрышках, устанавливаемых на большинство типов велосипедов;
  • Skinwall ─ корд с высокой плотностью сплетения нитей и имеет толстый слой резины только в месте контакта с ободом, а остальная часть бортов покрыта резиновой пленкой, толщиной в лист бумаги. Дорогие шины на спортивные велосипеды.

Основные виды велошин

Рисунок и высота протектора определяют к какому типу относится покрышка для велосипеда. Чем глубже протектор, тем выше сцепление с любым дорожным покрытием. Шины с глубоким негативным протектором испытывают высокое сопротивление качению.

1. Слик ─ шины без протектора. Они могут иметь лишь неглубокие водоотводные канавки. Катаясь на сликах, нужно быть осторожным при торможении на грязной или мокрой дороге.

Слики идеально подходят для поездок по асфальту, покрытию гоночных треков. Основное их преимущество отсутствие вибрации при качении колеса, и, как следствие, на велосипеде с такими покрышками можно развить более высокую скорость.

Поставив резину Schwalbe Speed Cruiser, можно даже наклонять велосипед в поворотах на мокром асфальте, ведь она очень мягкая. Но шина быстро протирается ─ если резко тормозить, то можно за лето продрать её до корда.

Универсальная обувка на велосипед Schwalbe Big Apple снабжена защитным кевларовым слоем от проколов. Рельефный, но неглубокий протектор позволяет эту шину использовать как на переднем, так и на заднем колесе.

Универсальным сликом для шоссейных и городских условий является резина CST City Classic Slik. Шины для велосипедов с маркировкой CST имеют отличное качество, они выпускаются авторитетной китайской компанией Cheng Shin Rubber. Подобные покрышки прослужат не меньше трёх сезонов без видимых следов износа.

2. Полуслик имеет полноценный протектор по краям, а по центру расположены водоотводные канавки или мелкие зацепы. Подобные шины подходят для поездки по грунтовым дорогам в стиле кросс-кантри и для бездорожья в сухую погоду. В общем, полуслики можно выбрать для велопутешествия.

Фолдинговая покрышка Schwalbe Sammy Slick Folding годится для прогулок по городу и парку на маунтинг байке. По структуре протектора она относится к полусликам.

Велошина для маунтинг байка Schwalbe Hurricane ─ образцовый полуслик. Она обладает бесшумным, а главное, быстрым ходом по асфальту и обеспечивает надежное сцепление при выезде на песок.

3. Покрышки на велосипед горного типа ─ так называемые грязевые или гравийные имеют негативный протектор для наилучшего сцепления с мягким грунтом, щебнем, песком или снегом. Следует учесть, что такие шины не предназначены для долгих путешествий по асфальтированным дорогам. Кроме того, что они будут ускоренно истираться, так ещё их высокие грунтозацепы будут затруднять движение.

Бескамерная, фолдинговая резина Schwalbe Racing Ralph относится к грязевым шинам. Она имеет хорошее сочетание гребущих грунтозацепов по бокам и катящей дорожки посередине. Эта велошина является универсальной как для леса, так и для города.
Есть более дорогая её модификация с индексом Evolution, которая легче на 100 грамм, а позиционируется она как покрышка для гонок.

Грязевая покрышка Continental Race King – Race Sport является прямым конкурентом предыдущей модели. Её также можно сложить гармошкой благодаря мягкому бортировочному тросу. У неё ничем не хуже накат по твердому покрытию и она не теряет сцепление в песке и грязи.

4. Резина на велосипед кроссовер или городского типа имеет сформированную из достаточно высоких грунтозацепов беговую дорожку посередине. Такие покрышки универсальны для поездок по гладкому асфальту и для передвижения по сухим грунтовым дорогам.

Так называемая тренировочная резина Continental Grand Prix 4 Season имеет высокую прочность благодаря укрепленным бортам с углеродным волокном. Как следует из названия, её можно использовать всесезонно, поскольку изготовлена она из износостойкого, но мягкого компаунда. Эту шину можно порекомендовать шоссейным гонщикам, которые чаще гоняют по разбитым асфальтированным дорогам, ведь она выдерживает просто колоссальные нагрузки.

На шоссейных велосипедах всегда отлично смотрятся цветные покрышки. Хотя сейчас шины в ярких цветах устанавливаются и на горные велосипеды, дабы разнообразить их внешний вид.

Яркая окраска шины отнюдь не показатель её качества. Знакомый многим велосипедистам производитель Kenda из Тайваня использует для изготовления цветных шин качественный износостойкий компаунд с маркировкой SВC.

5. Зимние велопокрышки изготавливаются из мягкого компаунда, а некоторые модели снабжаются, кроме того, шипами. Шипованные покрышки необходимы лишь для езды по обледенелым дорогам, чтобы затормозить и повернуть на льду.

6. Бескамерные покрышки имеют бортировочный трос, сплетенный из кевларовых нитей, то есть они являются фолдинговыми. Устанавливаются они на специальные обода с высокими бортами. С помощью анаэробного клея ─ герметика производится дополнительная герметизация.
Использование бескамерных шин позволяет немного снизить вес велосипеда, так как можно откинуть камеру. А главное их преимущество в том, что пробитую бескамерную покрышку можно отремонтировать, не снимая с колеса.

Читать еще:  Как научиться кататься на велосипеде ребенку

7. Велотрубка внешне похожа на камеру, но всё же она является шиной, так как имеет корд. На ободе колеса такая трубка закрепляется с помощью клея. Современные велотрубки практически непробиваемые, поскольку имеют повышенную плотность плетения кордовых нитей ─ до 320 TPI.
Они часто используются на спортивных велосипедах из-за того, что имеют самый низкий вес из всех покрышек.

8. Конечно же, не существует абсолютно не пробиваемых колёс, но можно снизить вероятность прокола камеры, поставив шины с антипрокольным слоем. Такой слой может формировать как плотная резина, так и кевларовые нити.
Размещенный между кордом и протектором дополнительный материал прибавляет в среднем 170 грамм к весу велосипеда.

Размеры покрышек

Подобрать новые велошины несложно, если посмотреть какие были старые. Размеры велосипедных покрышек, как и любых других шин, указываются на боковой стороне. В выдавленном типоразмере всегда имеется диаметр и ширина, они могут быть указаны в дюймах или миллиметрах.

Покрышки для найнера маркируются числом 29, хотя в действительности имеют диаметр 622 мм ─ такой же, как у кроссового ─ так называемого гибридного велосипеда. Нужно знать, что у найнера колеса шире, чем у гибрида, поэтому шины с цифрой 29 нельзя надевать на узкие обода кроссового велика.

Большинство шоссейных велошин имеют диаметр 700 мм или 28 дюймов. В качестве исключения иногда встречается размер 650 мм для передних колёс подросткового шоссейника. Многие велогонщики гоняют на самых узких шинах шириной в 18–23 мм. Для дальних путешествий лучше поставить покрышки шириной в 25–28 мм, на них легче проехать по грунтовой или мокрой дороге.

На горные велосипеды чаще всего ставят колеса диаметром 26 дюймов. Ширина покрышки кросс-кантрийного велосипеда равняется 1.8–2.4 дюйма. Байк для фрирайда или даунхилла снабжается резиной шириной в 2.5–3.0 дюйма, чтоб она обеспечила надёжное сцепление с камнями.

Ширина может быть указана как в виде десятичной дроби ─ 26×2.1, так и обычной дробью ─ 27×1 1/4. При этом абсолютно одинаковыми являются шины лишь с одинаковой маркировкой.

На BMX байки ─ это велосипеды для триала, устанавливаются покрышки диаметром 20 дюймов. Размеры по ширине шины для BMX имеют такие же, как и горные велопокрышки.

Если же вы еще плохо разбираетесь в типах покрышек, то лучше всего купить новую шину для велосипеда такую же, какая была поставлена на заводе при его сборке. Имеется в виду не такой же марки, а с похожим рисунком протектора и одинаковым диаметром. Но если же вы действительно хотите подобрать оптимальный вариант именно для вашего стиля езды – будьте готовы экспериментировать.

Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость

Рано или поздно практически перед каждым велолюбителем встает вопрос замены резины на колесе или камер к ним.

Проще всего, конечно посмотреть на размер покрышки, установленной сейчас на велосипеде (он написан на ней сбоку), и искать точно такую же. На некоторых ободах так же пишут их посадочный диаметр и ширину.

В жизни всегда все немного сложнее и часто бывает, что на понравившейся покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на Вашу резину маркировка. Иногда нужно заменить старую, отслужившую много лет велорезину, на более современную.

Что делать? По интернету покрышку на байк не поставишь, а платить деньги просто так – не хочется.

В этой статье мы и попробуем помочь разобраться в нанесенной на велосипедных шинах маркировке, и выяснить, какие из них взаимозаменяемы.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

Размеры колес или, точнее, размеры обода

Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер колес. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.

  • 16, 18, 20 – устанавливают на детские велосипеды;
  • 20, 24 – на подростковые
  • 26 – на горные и даунхильные велосипеды
  • 26 и выше – на взрослые модели.

Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.

Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.

Маркировка велосипедных шин

Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.

Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24″, 26″, 28″) или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).

Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.

Для преодоления этих путаниц и приведения всех размеров к одному стандарту Международная организация стандартизации (ISO – International Organization for Standardization) разработала универсальную систему для обозначения размеров покрышек – ISO 5775. Ранее эта система была известна как “ETRTO“. Ее предложила одноименная организация: ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization или по-русски: «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам»).

Виды маркировок велосипедных покрышек:

  1. Маркировка согласно спецификациям ISO (ETRTO). Самая точная, понятная и удобная. Описывает в миллиметрах все нужные размеры. Например, 28-622, где 28 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.
  2. Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28×1 1/8. Где: 28 – внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
  3. Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 – внешний диаметр в дюймах, а 1.75 – ширина. В чем разница между простыми и десятичными дробями в этих обозначениях, и какие это несет проблемы, мы поговорим чуть ниже.
  4. Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 – внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 – высота велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и три восьмых дюйма).
  5. Французская маркировка. У нас она встречается реже, однако, на произведенных в Европе или для Европы колесах, ее часто наносят.

Сначала она была в виде числа и буквы, например, 700С – 700 наружный диаметр покрышки в мм. Буква определяла ширину от «A» – самая узкая до «D» – широкая.

Сейчас маркировка приобрела более современный вид. Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.

  • На старой советской велорезине маркировка была также в миллиметрах, но вида 533х37. Т.е. сначала внутренний диаметр покрышки (посадочный размер обода) – 533 мм, а затем ее ширина – 37 мм. (инструкция на советские велосипеды: «СПОРТ», «Салют» )
  • Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби

    Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.

    Читать еще:  Как поменять тормозные колодки на велосипеде

    С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75 = 1 3/4.

    Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы.

    И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.

    Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки

    В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.

    Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.

    Советы по выбору покрышек для велосипеда по характеристикам

    В этой статье вы найдете важную для себя информацию по подбору покрышек и их разновидностях. Узнаете на что стоит обратить внимание при покупке шин. Какие велошины подойдут для вашего любимого вида езды. И кратко рассмотрим особенности их строения.

    Анатомия велосипедной покрышки

    Велошина состоит из четырех основных компонентов:

    • Протектор. Верхний слой покрышки, от физических параметров которого зависит накат. Материал из которого изготавливают – это обычно или компаунд (полимерные соединения) или каучук(сырец теперь в редкость, используют все чаще синтетический с добавлением пластификаторов, и прошедший через процесс вулканизации). Что бы определить, что у вас: каучук или компаунд, проведите рукой по шине. Если материал потянется в направлении движения – это резина, если нет – полимер.

    Играет роль так же и рисунок на протекторе, от него зависит сцепляемость колеса с поверхностью, то-есть возможность проезжать определенные типы дороги максимально комфортно и без травматизма. Об этом отдельно ниже по тексту.

    • Корд. Каркас велосипедной покрышки, который плетется из металлических или кевларовых нитей с добавлением синтетических примесей. От плотности плетения нитей зависит качество покрышки, ее устойчивость перед проколами, жесткость и цена. Чем толще плетение, тем будет дороже стоить покрышка для велосипеда. Кевларовые корды легче по весу, чем металлические. Плотность вязки определяется по показателю TPi (количество рядов нити в 1дюйме). Если у вас на шине просвечивается корд, то вам не помешало бы сменить резину.
    • Бортировочный трос. Фрейм, который удерживает покрышку на колесе. Изготавливается из стальной крученой проволоки или кевлара. Еще одно преимущество кевлара, то что такие велошины можно скручивать и транспортировать даже в рюкзаке при меньшем занятом объеме.От качества тросов зависит сила прилегания покрышки к ободу.
    • Борта. Боковые стенки шины. Бывают двух видов: гамволы(GumWALL) и скинволы(SkinWALL). Первые используются на более дешёвых велопокрышках – больше резины, меньше кордового плетения. Такие боковины устойчивы в условиях городской езды. А вторые – подходят для велоспорта. Плетение толще, резины меньше, толщиной в несколько миллиметров.

    От взаимодействия всех этих параметров и будет зависеть функциональность и износостойкость велопокрышки, и ее цена.

    Виды велосипедных покрышек

    Основные виды велошин обычно классифицируют по рисунку на протекторе. От наличия или отсутствия шипов зависит место их применения и тип езды, для которой они предназначены.

    • Слики – условно, это лысые шины без зерна или очень мелким зерном, с бороздами для водоотвода и лучшей оборотности на поворотах. Имеют узкое применение: на шоссе, асфальте, треке. Их преимущество – дают повышение скорости на ровной поверхности. Такие покрышки подходят для шоссейного велосипеда.
    • Полуслики – ездовая часть такой покрышки также лыса как у слика, а по боках есть шипи для лучшей сцепляемости в участках с грязью. Полуслики универсальные покрышки, и подойдут как для асфальта так и для сухой грязи. Их ставят на велосипеды для крос-кантри и одевают в велопутешествия.
    • Дерты – это шыпастые покрышки. Пригодны для маунтин-байкинга, даунхилла, крос-кантри, фрирайда. Не пригодны для асфальта. В черте города не дадут нужного наката и будут тормозить. Не стоит ожидать от них развития большой скорости на ровных дорожных участках. Дерты деляться на покрышки с густым рисунков шипов и редко посаженым. Бывают с различной высотой шипов по бокам и на ездовой части. Разница есть и в глубине выреза шипов. Подходят для езды в грязи, песках, грунтах, каменистой поверхности.
    • Полудерты – похожи на дерты, но с редко посажеными шипами. Подойдут как покрышки для горного велосипеда. Также их выбирают крос-кантрийщики для соревнований. Легки в управлении на скользких землянистых поверхностях.
    • Инвертивные – как бы, вывернутые на изнанку. Рисунок протектора на таких велосипедных покрышках идет в середину, а сверху выглядит как слик. Пригодны для езды в городе, на трассе, в песках. Для маунтинбайка не подойдет.
    • Зимние велошины идут с врезными шипами. Меняя летнюю резину на зимнюю, каждый раз нужно ввинчивать новые металлические шипы. На такой резине не страшен лед. Подойдет для зимнего экстрима и для любителей езды в холодную пору. Только не ставьте на карбон, углеродные рамы не выдерживают наших низких температур.

    Покрышки для детского велосипеда обычно бывают со сплошной резины или камерные полуслики. А на подростковые байки ставят такие же велопокрышки, как и на взрослые, в зависимости от предназначения и способа езды.

    Камерные и бескамерные велопокрышки

    Покрышки на велосипед бывают двух типов камерные и бескамерные:

    • Для камерных, как следует из названия, нужна камера. Такие покрышки легки в ремонте. Главное подобрать камеру с таким же нипелем, как и отверстие в покрышке, во избежание механических повреждений камеры. Есть две ниппельные системы: Presta и Schrader.
    • Преста идет в комплекте со встроенным колпачком. При накачивании шины нужно его снять, а потом плотно затянуть. Узкий. Такой ниппель используется в дорогих моделях покрышек.
    • Шрадэр. Широкий ниппель с клапаном, который закручивается. При желании в отверстиях под Шрадэр можно использовать ниппель Преста с адаптером. Устанавливают на бюджетных колесах.
    • Бескамерные плотно прилегают к ободу. Для лучшего сцепления внутренняя сторона камеры заливается герметиком. Сейчас продаются конверсионные наборы, с помощью которых можно переоборудовать любую покрышку под бескамерную. Единственный минус такой резины в том, что все равно надо возить с собой запасную камеру. Потому что при проколах такие покрышки практически не ремонтируются. А так, легким движением руки, вы сможете превратить эту покрышку в камерную. И добраться до пункта назначения.

    Где написано о размерах

    Что бы подобрать новые шины вместо старых, вам как минимум нужно разобраться в размерах. Диаметр покрышки и ее ширину можно узнать, заглянув на внешнюю боковую сторону. Есть три типа написания параметров велопокрышки:

    • Французская система. Ширина шины записывается в буквенном формате от латинского A к D. Диаметр – в миллиметрах, трехзначным числом. Что усложняет понимание того, на чем ты собственно говоря ездишь.
    • Стандарты в дюймах. Встречаются обозначения как двух так и трех показателей. Либо диаметр покрышки и ее ширина, либо диаметр, высота и ширина. Записываются такие размеры как дробью так и десятичной дробью.
    • Метрическая. Ширина и диаметр записываются в сантиметрах.

    Подбирать новые покрышки нужно исходя из размеров старых. Можно одевать велошины больше или меньше предыдущих, исходя из диапазона размеров подходящих под ваши обода. Если ширина покрышки уже ширины обода – будете прокалываться чаще обычного, можно повредить колеса. Если шире – резина может сойти с обода, управлять колесом на низких скоростях станет проблематичней, быстрей счешиться боковина. Правильно подобранный размер – имеет значение.

    Какой диаметр шин на какие велосипеды ставят

    Тут все логично. Диаметр велосипедной покрышки зависит от диаметра обода колеса:

    • 16,18,20-дюймовые ставят на детские велобайки;
    • 20-24 – на подростковые;
    • 26 – на крос-кантрийные, даунхильные и прочие взрослые модели;
    • 29 – на найнеры.

    Соотношение ширины покрышки к ширине обода

    Можно подбирать велошины по показателям: ширина обода колеса/ширина покрышки:

    • 13 мм/18-25 мм
    • 15 мм/23-32 мм
    • 17 мм/25-37 мм
    • 19 мм/28-44 мм
    • 20 мм/28-47 мм
    • 21 мм/35-50 мм
    • 23 мм/40-50 мм
    • 25 мм/44-57 мм
    • 32 мм/ 75 мм
    Читать еще:  Перевозка велосипеда в электричке

    Последние три показателя подходят для BMX-ов, верхние – для шоссеров, а серединка – для кроскантри.

    Велосипед — транспорт маневренный, экономичный, экологичный, очень полезный для поддержания спортивной формы и здоровья. Конечно, если он выбран со знанием дела, собран из качественных блоков и деталей, соответствует Вашим запросам. Важнейшее место в конструкции занимает колесо, резиновая составляющая которого, как правило, — самое слабое звено. Как выбирать покрышки на велосипед, какие факторы учитывать при выборе — разберёмся подробней.

    Велосипедная покрышка под микроскопом

    Понятно, что остов велосипеда без резины (прокол, лопнула) — никакое не средство передвижения, а железо, которое до дома придётся тащить на себе. Вот почему важно щепетильно выбирать «обувь» на свой байк. Велосипедные покрышки — это управляемость, выполнение поставленных задач, поведение машины в различных условиях на разном покрытии. Чтобы избежать стрессовых ситуаций из-за «пробитого колеса», изучим это резиновое изделие подробней.

    Конструкция шин

    В велосипеде от резины зависит очень многое. Поэтому при выборе главное — не бюджетность, стиль езды, бренд, а технология, материалы, качество сборки. Шина делается из синтетического каучука, его наносят в несколько слоёв на каркас. Эта продвинутая технология называется «компаунд». Каучук сегодня может быть натуральным и искусственным, натуральный — долговечней.

    В состав компаунда входит кремний. Резина получается разной твёрдости, замерить можно дюрометром: чем больше число, тем твёрже состав. Эксперты советуют мягкую, прилипающую к дороге резину ставить на переднее колесо, твёрдую и менее подверженную стиранию — на заднее.

    Изделие состоит из трёх частей:

    • каркас;
    • протектор;
    • бортовое кольцо (трос бортировочный).

    Основа — корд

    Каркас — сплетённые синтетические нити, расположенные диагонально либо радиально в несколько слоёв, создающие твёрдую основу. Называется кордом, его обязанность сохранять форму и размеры. Плотность корда рассчитывают по количеству стежков нитей на дюйм, обозначают в характеристиках (специализации) — TPI.

    Чем выше ТПИ, тем меньше в колесе каучука (даунхил и фрирайд — отдельные показатели). TPI опосредованно определяет тип, вес, стоимость всего велосипеда. У эконом вариантов плотность от 24 до 67. TPI до 320 — велики легче и дороже, гоночные. Шоссеры — 60-130 TPI. Городские имеют TPI менее 50-ти, они дешевле, но тяжелей.

    Различаются несколько типов покрышек:

    • Skin-wall — TPI от 44 и выше: тонкие боковины, гибкие, скоростные, но легко повреждаются. Бортировочный трос — кевлар;
    • Black-wall — стандартные, со средними показателями;
    • Gum-wall — TPI ниже 30, много резины на боковинах, тяжёлые, бюджетные. Бортировка — всегда стальное кольцо.

    При выборе оцените свои запросы: катание на работу или по парку — подойдёт Black-wall, активное катание — можно выбирать Skin-wall, туризм — однозначно Gum-wall.

    Рисунок следа

    Для чего на покрышке делается объёмный рисунок? Рисунок протектора отвечает за сцепление с поверхностью, уровень шума, эффективность водоотвода, влияет на скоростные показатели. Протектор имеет две зоны:

    • центральная — работает непосредственно с покрытием;
    • плечевая — даёт сцепление на поворотах.

    Большие редкие зубцы имеют большее сопротивление поступательному движению, лучшее сцепление. Мелкий рисунок лучше работает на асфальте и скользит по грязи. Существуют дополнительные зубцы (переходная зона), это добавляет контроля на поворотах, но снижает скорость.

    По рисунку протектор бывает:

    • направленный;
    • ненаправленный;
    • ассиметричный.

    Для разных задач и дисциплин разработаны совершенно разные «узоры»:

    • Слик (дорожный) — практически без рисунка, для сухих твёрдых поверхностей, с дорожками для отвода воды.
    • Полуслик — центральная зона без рисунка с канавкой отвода воды, плечевая — грунтозацепы. Ровные сухие дороги, лесные тропы. Годятся для кросс-кантри.

    • Гоночные — несколько рядов зацепов небольшого размера. На асфальте быстро стираются.
    • Городской (кроссовер) — высокие грунтозацепы, яркая беговая дорожка по центру. Катание по асфальту и сухой грунтовке.
    • Поливалент — мощный, максимальное сцепление с поверхностью дороги. Пресечённая местность, городской асфальт, парки.
    • Маутинбайк — агрессивные выступы «приклеивают» к трассе, скорость — не их конёк. Только для пресечённой местности, на асфальте стираются.
    • Фрирайд и даунхил — большие выступы рисунка, усиленная конструкция. Только для спусков по пресечённой местности. Тяжёлые, устойчивые.
    • Грязевые (гравийные) — выступы большие и далеко друг от друга, чтобы грязь не забивалась. Тонкие, чтобы проваливались в грязь до основной поверхности, где негативный протектор обеспечит сцепление. Ставят на горные модели, не для асфальта.
    • Зимние — мягкий компаунд и шипы, чтобы тормозить и разворачиваться на обледенелых дорогах.
    • Бескамерные фолдинговые — ставят на специальные обода (высокие), герметика с помощью клея. Бескамерная велообувь ремонтируется при проколе без снятия с обода.

    Бортировочное кольцо

    Края покрышки усиливаются кевларовыми нитями (реже арамидными), в некоторых моделях — стальные кольца (клинчерные). Кевлар и арамид — более дорогой материал, отличается тем, что такие изделие можно компактно сложить, весят они меньше. По качеству катания отличий нет. Бортировочный трос нужен для надёжной посадки на обод. Если он повреждён — «кепрок» можно выбросить. Преимущество стальной бортировки — в два раза дешевле стоит, недостаток — стальной трос может распушиться и проволочки будут прокалывать камеру.

    Размеры покрышек

    Этот параметр зависит от размера колеса. Диаметр колеса в дюймах всегда указан в характеристике транспортного средства. Традиционно у разных типов байков мы имеем диаметры (в дюймах):

    • шоссер — 27-28;
    • горный — 26;
    • гибриды — 28;
    • найнеры — 29;
    • ВМХ — 20.

    При этом ширина может варьироваться. Диаметр и ширина указываются в дюймах на боковой части, например — 26 х 2,3.

    Популярные бренды — гарантия качества

    Составить рейтинг лучших покрышек для велосипеда — задача почти нереальная. Потому что разновидностей этих самых байков по диаметру колёс, направлению, типу, сезону — сотня, для каждой модели есть десятки размеров и предложений от разных производителей. Если не углубляться в конкретику (шоссеры, детские, зимние…), а рассказать о лучших моделях ведущих брендов — задача выполнимая.

    Покрышки для велосипедов делают немало разных фирм. На российском рынке есть свои лидеры среди опытных потребителей этой продукции. Прислушаемся к их мнению, изучим несколько брендов популярных производителей.

    Kenda

    Самый популярный бренд в мире. Фирма тайваньская, с хорошей репутацией. В день она выпускает около 20 тыс. покрышек и 30 тыс. камер для любых велосипедов. Лидер по объёмам и продажам в велоиндустрии. Широкий ассортимент покрышек — это здесь: на любой тип, любую модель байка, любой диаметр колеса Кенда имеет нужную обувь. Фирма выпускает специальные полосы для покрышек — индикаторы износа. Есть резина с защитой от прокола, бескамерные шины. Надёжные, качественный материал, гарантийный срок катают полностью.

    Быстрые и самые бюджетные. TPI — 30, вес — 430 г. K-Shield — слой от проколов. В долгий поход на таких ходить не рекомендуется. Подходят для гибридов, городских байков. Показатели для зимнего периода — хорошие. Протектор сликовый, но сцепления с асфальтом не теряет, уверенно держит на спусках.

    • отличная цена;
    • достойно показали себя зимой;
    • быстро устанавливаются, легко заходят в обод;
    • без скольжения катает по мокрому асфальту, с горок;
    • дорожка для динамомашины — приятный бонус.
    • бока слабые, быстро рвутся;
    • тяжёлые из-за стального каркаса, который от стекла защищает, а от других острых колючек нет.

    1 086 — 1 290 руб.

    Бескамерные покрышки (горный байк). Вес — до 1,2 кг. Понравятся тем, кто привык кататься с шипами. Подошва гладкая, без рисунка — обычная «шипастая» резина. Задние и передние различаются разным рисунком, но идентичными шипами. Конструкция отлично проходит рыхлый грунт, гравийку, каменистые участки. На твёрдой тропе техника становится жёсткой, а в грязи шипы тормозят.

    На поворотах колёса ведут себя отлично — безопасность гарантирована даже на гравийном полотне. Байк легко набирает скорость и тормозит. Правда, скорость у него очень небольшая, на ровных поверхностях её снижают шипы. А приличный вес увеличивает сцепление с поверхностью.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: