5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшипники для задней втулки велосипеда

Содержание

Переборка втулки велосипеда на насыпных подшипниках. Задняя.

Схема втулки

  1. Ось
  2. Гайка
  3. Пыльник
  4. Конус
  5. Шарик (подшипник)
  6. Фланец скольжения подшипника
  7. Фланец
  8. Барабан

Рассмотрим на примере втулки Shimano FH-M785.

Данная инструкция так-же доступна в приложении для android «Ремонт велосипеда» в его бесплатной и платной версии без рекламы

1. Установите хлыст на кассете и съёмником трещетки открутите гайку кассеты, снимите её.

2. Съемником кассеты снимите ротор.

3. Начинать разбирать заднюю втулку следует с левой стороны, установите ключ на 15 на конусе, а ключ на 17-шестигранник на 5 на гайке. Открутите гайку против часовой стрелки.

4. Открутите конус.

5. Извлеките ось с правой стороны.

6. Извлеките пыльники пинцетом или отвёрткой. Во избежании повреждения пыльника — сильного усилия прикладывать не стоит.

7. Извлеките подшипники в сепараторе, если такие имеются.

8. Извлеките шарики (подшипники) из втулки.

9. Извлеките пыльник из барабана.

10. Очистите втулку ветошью от старой смазки.

11. Промойте подшипники, затем вытрите их ветошью и высушите.

12. Чтобы не запутаться, размещайте детали по порядку их снятия.

13. После очистки, разместите небольшое количество смазки во втулке.

14. Разместите шарики в барабане и нанесите смазку.

15. Установите пыльник.


16. С левой стороны разместите подшипники, поверх них нанесите небольшое количество смазки.

17. Установите пыльник.

18. Установите ось (предварительно законтрите конус и гайку) со стороны барабана.

19. Закрутите конус до контакта с подшипником (сильно затягивать не нужно).


20. Закрутите гайку до контакта с конусом.

21. Законтрите конус (ключ на 15) с гайкой (ключ на 17-шестигранник на 5).

22. Установите ротор (съемником каретки или торксом на 25), болты следует затягивать крест на крест равномерно, гайку c-lock затянуть с усилием.


23. Установите кассету и затяните её (съемником для кассеты) с усилием.

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Замена подшипника задней втулки на велосипеде своими руками

Ознакомившись с настоящей статьей, вы узнаете, как произвести замену вышедшего из строя подшипника на задней втулке самостоятельно.

Подшипник – это изделие, при котором обеспечивается нормальная работа и фиксация движущихся частей велосипеда.

Указанная деталь имеется во всех узлах, которые сопрягают детали с вращением механизма.

Как же произвести замену своими руками подшипника на втулке заднего колеса велосипеда?

Заменить подшипник на втулке колеса не очень проблематично.

Хотя необходимо небольшие навыки или внимательно прочитать мою статью.

Причины, приводящие к выходу из строя детали различные:

— неаккуратная езда по проселочным дорогам, изобилующая ямами и ухабами;

— попадание грязи, песка и пыли в узел втулки;

— установленное раннее бракованное изделие;

— излишняя нагрузка на деталь.

Чтобы подшипник был всегда в рабочем состоянии, требуется за ним уход. В основном это необходимо заменять смазку.

Но при поломке подшипника требуется его замена.

Выбирая новое изделие нужно ориентировать на марку узла велосипеда.

Ошибочно установив подшипник не соответствующий паспорту велосипеда, вы рискуете своей безопасностью при движении.

Когда же требуется замена подшипника?

Необходимость замены подшипника

Основной задачей подшипника состоит в фиксации и верном работе узла.

При этом педали велосипеда должны вращаться плавно.

Очень часто выходит из строя каретка. Это то место в котором соединяются педали с шатунами. Поломка подшипника в этом узле приведет к тому, что езда станет невозможна.

В зависимости от вида каретки велосипеда, работа деталей может быть разная.

Каретка бывает открытая или закрытая.

При закрытом типе каретки внутрь не попадет песок, грязь, вода и пыль. Это не приводит к уменьшению срока эксплуатации детали.

Бывает открытый тип каретки. Устройство сложное. Все изделия каретки вставлены в чашки. Они в свою очередь находятся в стакане кареточном. Это все вмонтировано в трубу рамки велосипеда. Так и происходит вращение.

Указанный тип узла уязвим при эксплуатации, намного больше, чем иные части велосипеда.

Поэтому и нужно часто менять подшипник.

Рассмотрим теперь предназначение подшипника, классификация его и принципиальную схему вращения.

Какие бывают подшипники

Подшипники бывают различных видов: скольжения и качения.

Принцип действия подшипников скольжения – это когда два элемента вращаются касательно по отношению друг к другу. Материал для изготовления применяют, который имеет относительно небольшой коэффициент трения. В основном это с бронзовой и стальной составляющей. При работе деталь подшипника трется о другую деталь и образуется выработка в изделиях.

Отличительной особенностью принципа качения, состоит в том, что у них имеются шарики. Они и называются телом качения. Эти шарики расположены во внутренних кольцах.

Такой тип подшипника применим в узлах каретки, втулок и рулевых колонках велосипедов. Принципиальной особенностью является то, что должно быть прочность и износостойкость на истирание.

Различают также детали по методу сепарации и промышленного назначения.

При наличии механизма сепаратора, подразумевает открытость детали. Устройство в сепараторе каждый шарик находится в желобке и фиксируется гайкой конусной. Узел располагают непосредственно в детали. Достоинство этой конструкции в относительной простоте извлечения и установки подшипника. Особенно это выгодно при ремонте в поле. Детали узла можно заменить отдельно.

Читать еще:  Как научиться паркуру

Неудобство в нем заключается, том, что необходимо довольно часто настраивать и чистить от загрязнений.

При промышленном виде подшипника, он заключен в непосредственно в пространство узла. Ввиду закрытости изделия от окружающей среды, туда не попадает грязь, пыль и вода с песком. Смазочное вещество сохраняется долго, при этом срок эксплуатации продлевается. Регулировать этот подшипник не требуется. Однако если деталь выходит из строя то замена сложнее. В поле сделать это тяжело. Ну и цена намного выше, чем в первом варианте.

Хочу отметить еще одна марка подшипника, при котором используется керамика или металлическая керамика. Этот материал отличается высокой стойкостью на истирание и невосприимчивости к коррозии. Перепады температуры ему не страшны. Применяются указанные подшипники, как правило, в дорогостоящих велосипедах.

Пошаговая инструкция замены подшипника на втулке заднего колеса

Втулка (ось) обеспечивает вращение колеса. Она вращается при наличии механизма шарнирного. Он передает усилия от мускульной силы человека и происходит движение велосипеда. При износе детали велосипед перестает двигаться.

Когда вы определили, что подшипник вышел из строя, его нужно заменить. При этом необходимо выполнить разборку втулки.

В случаи с колесом сзади то с ним труднее. Чтобы дойти к втулке требуется извлечение кассеты совместно со звездочками.

Если у вас велосипед с одной скоростью, то нужно удалять кольцо стопорное и звездочку.

Я вам советую внимательно ознакомиться со статьей и произвести замену подшипника самостоятельно. Не нужно обращаться к профессиональным специалистам — потребуются деньги. Лучше сэкономьте и устраните неполадке сами.

Вы приняли решение выполнить замену, тогда следуйте инструкции:

— снимите колесо с рамы. Нужно использовать съемник кассетный;

— далее разобрать звездочки;

— с помощью отвертки необходимо размокнуть стопор;

— ключом №15 выкручиваем гайку крепежа;

— демонтируем подшипниковый узел и шайбу;

— чистим механизм сепараторный или производим замену подшипником;

— набиваем смазкой весь узел;

Монтаж выполняем в такой же последовательности как, и демонтаж только наоборот. Обращаем внимание на установку всех деталей с отсутствием перекоса. Не допускается люфт.

Производим проверку правильности замены подшипника. Прокручиваем вручную колесо. Если оно вращается плавно и тихо – вы сделали все правильно.

Как поменять подшипник на скоростном велосипеде

Если вы часто делаете поездки на велосипеде, то необходимо один раз в квартал осматривать его. Услышав скрип колеса не дожидайтесь времени осмотра по срокам. Обязательно произведите ремонт или замену подшипника.

Отличительной особенностью в замене подшипника на заднем колесе скоростного велосипеда является то, что необходимо разобрать узел скоростей. Снятие узла задней скорости, производится при помощи съемника и хлыста.

Выполните следующие действия:

— необходимо вставить съемник в гайку кассетную;

— выкрутить с применением съемника гайку шлицевую. Помогаем себе ключом;

— убираем маленькие звездочки и шайбочки;

— ослабляем натяжение спиц. Применяем специальный ключ;

— крутим до тех пор, пока втулка не выходит из зацепления

— вычищаем от пыли, песка и грязи все детали втулки и сам подшипник. Для этого нужно все поместить в растворитель;

— просушиваем изделие, наносим смазку;

Производи регулировку всего узла.

Вот вы и справились самостоятельно с заменой подшипника втулки заднего колеса на вашем велосипеде.

Если при этом у вас возникнут вопросы или проблемы с ремонтом – смело обращайтесь ко мне в комментарии.

Всегда помогу с советом.

Видео: замена и регулировка подшипников втулки велосипеда

Разновидности и замена велосипедных подшипников

8 минут Автор: Михаил Скворцов 329

Подшипники – специальные детали для поддержания работоспособности и фиксации вращающихся узлов. Область их применения касается всего, где есть вращение и сопряжение. Велосипед не остался в стороне, ведь, по сути, это полноценный транспорт со всеми его особенностями.

Подшипники для велосипеда устанавливаются во всех его частях, которые вращаются, меняют положение и находятся под нагрузкой. Их можно встретить в устройстве приводного механизма – каретке, втулках колес, рулевой колонке и более сложных устройствах – трещотках, переключателях, задних амортизаторах.

Виды велосипедных подшипников

По типу конструкции детали разделяются на два типа: качения и скольжения.

Подшипники качения представляют собой две сопряженные детали с канавками, в которые вставляются тела качения – шарики. Их равномерное распределение позволяет максимально снизить трение в узле и, соответственно, продлить срок службы всего подшипника. Фиксацию положения шариков обеспечивают специальные перегородки – сепараторы. Простые детали без перегородок потребуют более частой регулировки.

Используются на велосипеде в подвижных узлах, где требуется высокая стойкость к нагрузкам на истирание и давление и не допускается проскок – рулевая колонка, втулки, каретка. Могут устанавливаться и в сложных механизмах – шарнирные узлы амортизатора и ролики переключателя.

Подшипники скольжения – бесшариковые детали. Представляют собой два элемента, вращение которые происходит относительно друг друга по касательной. Материалы для изготовления – бронза, стальные сплавы, металлопласты и все, которые имеют низкий коэффициент трения.

По сравнению с подшипниками качения менее стойкие к истиранию, так как две детали взаимодействуют друг с другом напрямую. Износ провоцирует появление зазора, который вызывает люфт. Из-за этого чаще требуется периодическая замена всего узла или изношенных компонентов, а также регулировка.

Подшипники качения на велосипедах разделяются на два типа: конус-чашечные и промышленные.

Первые – насыпные подшипники – детали открытого типа. Представлены чашкой, в которой по желобку распределены шарики, зафиксированные при помощи конусной гайки. Корпус прессуется непосредственно в саму деталь – рулевую колонку или кареточный стакан.

Пром подшипники – закрытые детали, целиком вставляются в подвижный узел. В этом их принципиальное отличие от насыпных. Система защищена от попадания влаги и грязи, благодаря чему срок службы дольше по сравнению с конус-чашечными конструкциями.

Преимущества подшипников качения насыпного типа:

  • простота съема и установки;
  • можно отрегулировать в полевых условиях;
  • допустимо менять компоненты по отдельности.

К недостаткам относятся частая настройка и необходимость очищать от попавшей пыли и грязи.

Пром подшипники не требуют регулировки, смазки и чистки. Расположение шариков, количество смазывающего материала в закрытом корпусе сохраняются постоянными. Внутрь картриджа не попадает вода и абразив.

Тем не менее, если подшипник износился, его понадобится заменить целиком. Вдали от цивилизации сделать это проблематично. Цена «промов» существенно выше по сравнению со стоимостью на насыпные.

Читать еще:  Как называется маленький скейт

Отдельно стоит отметить керамические и керамо-металлические подшипники. Они полностью или частично выполнены из керамики, благодаря чему стойкость к коррозии у них выше по сравнению с металлическими аналогами. Кроме этого, они лучше выдерживают температурные перепады. Детали этого типа устанавливают на велосипеды высокого класса.

Обслуживание и замена подшипников каретки

Периодическая очистка, смазка и замена изношенных деталей позволит избежать внезапных проблем с движением на велосипеде. Признаки неисправного состояния каретки:

  • «зажимы» в педалях – затрудненное вращение или провороты;
  • болтаются шатуны;
  • хрусты.

Для снятия шатунов и кареточных чашек понадобятся специальные инструменты – съемники и внутренний шестигранный ключ. Процесс демонтажа выглядит следующим образом:
1. Перевернуть и зафиксировать велосипед.

2. Открутить гайки-фиксаторы полым ключом. Можно воспользоваться и молотком с зубилом, правда, гайки нужно выбивать аккуратно, чтобы не повредить шатуны.

3. При помощи съемника скрутить их с оси. Здесь потребуется значительное усилие.

4. Кареточным съемником вытащить чашки из стакана. Первой выкручивается чашка со стороны, противоположной звездам. Затем извлечь ось.

5. Вынуть подшипники, осмотреть и заменить поврежденные детали.

6. Очистить в керосине, установить на место и смазать. При установке внимательно следим за положением: с одной стороны подшипник ставится шариками наружу, с другой – внутрь.

После замены, очистки и смазки собрать каретку в обратном порядке. После затяжки шатунов проверить их вращение: отсутствие усилия и провороты говорят о том, что нужно подтянуть чашки, и наоборот. В этих случаях придется повторить разборку и регулировку.

Пром подшипники устанавливаются сразу, регулировка не требуется.

Разборка и замена подшипников на передней вилке

Износ шарнирного узла вилки проявляется в люфтах, тяжелом ходу руля и посторонних звуках из колонки. Откладывать проблему в долгий ящик не рекомендуется, ведь исправность рулевого управления наряду с тормозами – гарантия безопасности.

Как поменять подшипник вилки? На первый взгляд, подобраться к нему непросто. Узел надежно запрессован и скрыт в рулевом стакане. Однако на практике все выглядит просто:

  1. Перевернуть велосипед и открутить переднее колесо.
  2. Поставить байк в обычное положение и вытащить руль с выносом (понадобится гаечный ключ или шестигранник для внутренней гайки).
  3. Скрутить контргайку при помощи разводного ключа и вытащить стопорную шайбу.
  4. Выкрутить чашку.
  5. После демонтажа корпуса аккуратно вынуть сам подшипник. Детали на вилках большинства велосипедов не оснащены сепараторами, поэтому следим, чтобы шарики не рассыпались.
  6. Внимательно осмотреть все компоненты. Ржавые, выбитые шарики обязательно заменить новыми.
  7. Очистить стакан, подшипник и чашку от грязи, а затем тщательно смазать.

Подшипниковые картриджи целиком заменяются на новые. Справедливости ради надо отметить, что частичная замена насыпных шарниров – это не есть хорошо для вилки, и рекомендуется также ставить другую деталь. При покупке нового подшипника нужно точно знать предписанные размеры – для разных вилок они могут отличаться. Если они неизвестны, деталь в магазине подбирается по старой.

Установка вилки выполняется в противоположном порядке: после впрессовки подшипника закручивается стакан, затем накидывается шайба и контргайка. Проверка затяжки стакана: при наклоне велосипеда переднее колесо должно отклоняться от прямого положения на 15 – 20 градусов. Если оно практически не сдвигается, необходимо ослабить шарнир. Большое отклонение колеса говорит о слабом затягивании, и стакан требуется подтянуть.

Замена подшипников колесных втулок

Втулка – не просто ось вращения колеса. Без встроенного шарнирного механизма усилия на нее передавались бы неравномерно, а велосипед бы не смог двигаться. Те же признаки проявляются, когда подшипники изношены.

Разобрать втулку так же просто, как вилку. Для заднего колеса процедура будет чуть сложнее, чем для переднего, так как понадобится сначала снять кассету со звездочками. На односкоростном велосипеде демонтируется стопорное колечко и сама звездочка.

В общем случае разборка выглядит следующим образом:
1. Снять колеса с дропаутов.

2. Демонтировать звезды с помощью кассетного съемника и хлыста-фиксатора. На синглспиде разомкнуть стопор отверткой или специальным разжимом.

3. Ключом на 15 открутить крепежные гайки. Для втулки заднего колеса откручивается гайка с противоположной звездам стороны.

4. Вытащить шайбы и подшипниковые узлы. Насыпные перебираются, промышленные меняются на новые.

5. Очистить детали и поменять поврежденные компоненты.

6. Вытащить оси, протереть внутренние полости втулок.

Собрать в обратном порядке. Важно правильно поставить подшипники и запрессовать конусы, так же, как это было до разборки. Ни в коем случае не допускать перекосов, детали должны ровно становиться на свои законные места. При переборке не желательно менять их местами. Это грозит люфтами и ухудшением хода колеса.

Новые подшипники заранее подбираются по старым – они должны быть такими же, какие стояли и до ремонта. Смазка – ключевой момент переборки и замены (в случае с «насыпью»). При установке «промов» сам узел смазывать не нужно, только внутренние полости втулки и ось. После монтажа проверяем работоспособность колес: плавный ход без люфта и зажимов говорит о том, что детали установлены правильно.

Заключение

Итак, велосипедный подшипник, как мы выяснили, – важнейшая деталь в каждом подвижном узле. Его исправное состояние, своевременное обслуживание и замена обеспечат хорошие ходовые характеристики и безопасность передвижения.

Обслуживание задней втулки велосипеда

Если игнорировать необходимость периодического обслуживания задней втулки велосипеда, то срок эксплуатации «железного друга» может сильно сократиться. Опытные велосипедисты знают, какие признаки будут свидетельствовать о том, что необходимо провести разборку/смазку/сборку задней втулки незамедлительно. Процесс этот не представляет трудностей, но нужно все делать в определенной последовательности.

Когда необходимо провести обслуживание задней втулки

Чтобы детали велосипеда всегда находились в идеальном техническом состоянии, необходимо регулярно проводить их обслуживание. Если рассматривать заднюю втулку велосипеда, то для нее понадобится:

  • периодически подтягивать корпус;
  • регулярно менять шарики подшипников;
  • при очередной разборке смазывать все внутренние части корпуса;
  • время от времени регулировать тормозную втулку.

Демонтировать собственно заднее колесо проще простого, а вот процесс снятия и разборки/сборки задней втулки велосипеда гораздо сложнее. И тем не менее, без такого регулярного обслуживания рассматриваемой детали в скором времени может понадобиться ее капитальный ремонт или замена.

Признаки, которые свидетельствуют о необходимости срочного обслуживания задней втулки велосипеда:

  • при движении отмечается сильный люфт колеса;
  • отчетливо слышен хруст подшипников (это означает, что они просто износились);
  • на ходу корпус велосипеда гремит и шатается;
  • накатная динамика плохая.

Стоит знать некоторые особенности устранения того или иного признака:

  1. Если происходит прокручивание корпуса задней втулки, его расшатанность, то это можно устранить путем подтягивания крепежных гаек.
  2. Если же движение заднего колеса затруднено, то, возможно, нужно будет немного ослабить крепежную гайку – скорее всего, при ее затягивании было приложено слишком большое усилие.
  3. При появлении посторонних звуков при движении велосипеда и ухудшении наката понадобится замена подшипников или же полная смазка корпуса задней втулки.
Читать еще:  Настройка переднего и заднего переключателя на велосипеде

Как правильно разобрать, очистить и смазать заднюю втулку

Сразу же запомните одну истину: любое обслуживание рекомендуется проводить при заспицованной втулке. В противном случае, шансов собрать колесо правильно и быстро вряд ли получится – это сможет сделать только уже опытный в обслуживании велосипедов человек.

Пошаговая инструкция по обслуживанию задней втулки велосипеда:

  1. Снимаем кассету с оси, используя для этого хлыст и съемник.
  2. Размыкаем стопорное кольцо.
  3. Извлекаем все подшипники и шайбы.
    Обратите внимание:втулка может быть на промподшипниках и насыпных подшипниках, но в любом случае очень важно запомнить их исходное расположение во втулке. Это правило нужно соблюдать и при выемке шайб.
  4. Проводим внимательный осмотр подшипников – если на них имеются повреждения, то это означает необходимость их замены на новые детали.
  5. Вытаскиваем ось – она не разбирается.
  6. Корпус задней втулки велосипеда очищаем от грязи. Все внутренние полости обязательно протираются сухой ветошью.
  7. При установке обратно каждая деталь тщательно смазывается, особое внимание при проведении такого процесса нужно уделить подшипникам.
  8. Последний шаг – устанавливается стопор и затягивается крепежная гайка. Не стоит прикладывать для затягивания большие усилия, так как это может вылиться в проблему свободного вращения колеса.

Конечно, все выглядит достаточно легко и просто, но имеется масса нюансов по обслуживанию задней втулки велосипеда – их обязательно нужно знать и учитывать в процессе работы:

  1. Во-первых, к непосредственной разборки втулки нужно приступать только после того, как будет снята кассета. Причем, разборка втулки проводится с противоположной стороны и, как правило, это слева. Контргайка, если она вообще имеется, выкручивается ключом на 15 мм, затем снимается стопор (опять же, при его наличии).
  2. Во-вторых, нужно быть предельно внимательным при извлечении шайб и колечек – их нужно будет разложить на заранее приготовленном листе бумаги в точном порядке если этот момент упустить из виду, то сборка задней втулки велосипеда после ее очистки и смазывания может превратиться в настоящее мучение.
  3. В-третьих, после скручивания корпуса задней втулки начнет поддаваться ее ось – как раз в этот момент взору предстанут подшипники. И опять же, нужно быть предельно аккуратным при извлечении подшипников – детали мелкие, их легко потерять. Каждый подшипник извлекаем спицей или пинцетом, тщательно протираем тряпкой, смоченной в керосине или бензине, и откладываем в сторону. Как раз в процессе протирания подшипники нужно внимательно осмотреть на предмет повреждений, и если таковые имеются, то деталь необходимо заменить.

Обратите внимание: в статьях и инструкциях по обслуживанию задней втулки велосипеда можно встретить рекомендацию использовать для протирки подшипников ацетон – это допустимо, но стоит учитывать, что аромат от такого средства будет не самый приятный, да и кожу на пальцах ацетон может разъесть. И еще один момент – многие «кулибины» для того чтобы не растерять мелкие подшипники используют магнит – этого ни в коем случае нельзя делать! Дело в том, что подшипник намагничивается и в процессе эксплуатации велосипеда происходит притягивание железной пыли к этим мелким деталям – то, что в скором времени втулка придет в негодность, можно с уверенностью предсказать.

Крайне нежелательно путать при разборке/сборке задней втулки велосипеда левые и правые детали – это может привести к люфту колеса. Если же потеряется хотя бы один шарик, то придется проводить полноценную замену подшипников. Иногда, при вскрытии втулки рядом с осью можно наблюдать железную «труху» — это означает то, что подшипники полностью истерлись, они подлежат полной замене.

Работаем с внутренним пространством втулки

После того, как извлекли ось, нужно ее тщательно осмотреть. Как правило, эта деталь велосипеда изнашивается очень редко, но в любом случае понадобится тщательно протереть ее от грязи и пыли. Делается это сухой тряпкой, но в некоторых случаях (при сильном загрязнении) можно использовать бензин. Итак, протираем левый конус и осматриваем правый на прочность крепления. Только после того, как стенки оси полностью высохнут (если для обработки использовался бензин), можно нанести на нее новую смазку.

Обратите внимание: ни в коем случае нельзя использовать для задней втулки велосипеда цепную смазку или какую-то другую – понадобится приобрести специальное средство. Для подшипников часто используют буксол – этот смазочный материал будет самым подходящим. Слишком толстый слой смазки накладывать не стоит – она, в процессе эксплуатации велосипеда, будет выдавливаться наружу и активно поглощать грязь, что приводит к быстрому изнашиванию детали.

Как правильно провести монтаж

После проведения вышеописанных работ нужно собрать втулку в исходное положение. Делается это в следующей последовательности: правые подшипники – ось колеса – конус – левые подшипники – стопор – шайбы и заклепки – контргайка.

Практически всегда после сборки задней втулки велосипеда требуется ее регулировка. Это осуществляется только с левой стороны – сначала ключом на 15 мм немного ослабляется контрящая гайка, затем она затягивается до упора, но при этом конус должен удерживаться в фиксированном положении.

Описанным способом можно полностью избавиться от люфта оси, по крайней мере – свести его к минимуму. Скорее всего, придется не раз провести одну и ту же операцию, но нужно добиться синхронного хода оси и колеса.

Обратите внимание: небольшой проворот вполне допустим, а вот слишком сильное затягивание контрящей гайки может привести к затруднению хода.

На этом обслуживание задней втулки велосипеда закончено. Нужно будет проверить качество работы – испытайте «железного друга» на разных скоростях, определите, имеется ли люфт, насколько крепко зафиксированы все детали, нет ли посторонних звуков. Если что-то не устраивает, то процесс разборки/сборки задней втулки понадобится повторить.

Обслуживание задней втулки велосипеда не является чем-то архисложным – с работой справится даже новичок. Но если разобрать втулку самостоятельно не получается, то нужно обратиться к специалистам – при сильном давлении на деталь можно ее повредить, что потребует полной замены.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector