0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумулятор для электровелосипеда 48 вольт

Самая дешевая Li-ion батарея для электровелосипеда своими руками

Если вы уже практически переоборудовали свой байк в электровелосипед и дело осталось только за аккумулятором, то вариантов в принципе немного — купить готовый или сделать аккумулятор для велосипеда своими руками, собрав его из ячеек. Батарея является самым дорогим элементом при сборке электровелосипеда. Цены на качественные Li-ion батареи начинается от 15 тысяч рублей, и уходят в небеса. Если вы хотите порядочно сэкономить на стоимости батареи, получить новые навыки и знания — эта статья для Вас. Стоимость моей самодельной батареи на 36V 13Ач — около 6 тысяч рублей. Но она могла стоить почти вдвое меньше, так как я заказывал заводской корпус.

Статья не является прямым техническим руководством, показываю как сделал я, Li-ion батареи являются элементом повышенных требований безопасности, и Вы делаете все на свой страх и риск!

Этот способ подходит для тех, кто не торопится — например, сделать зимой батарею для летних покатушек.

Для начала нам нужно найти где продают старые аккумуляторы от ноутбуков. Я нашел компьютерный сервис, где их продавали 100 руб. за штуку. Многие сервисы их не собирают и просто выкидывают. Взял 20 штук батарей не глядя, можно не проверять. Фишка здесь в том, что обычно в батарее отказывает один, максимум два элемента 18650 из шести, остальные же находятся в рабочем состоянии.

Нещадно, но аккуратно разбираем корпуса, вытаскиваем элементы, разрезаем кусачками никелевую проволоку так, чтобы у каждого элемента оставался хвостик

1см с каждой стороны. Это поможет нам спаять батарею обычным паяльником.

Из 20 батарей от ноутбуков у меня получилось добыть 112 элементов 18650 — в одной батарее было только четыре элемента, а одна подошла к моему ноутбуку и была в хорошем состоянии, решил ее оставить 🙂

После разборки проверяем каждый элемент сначала вольтметром — в одну сторону откладываем условно рабочие годные элементы — те, где напряжение больше 3,5 вольт.

В другую кучку откладываем элементы напряжением от 3,4 до 2 вольт — они тоже возможно будут работать, но отложим их на вторую очередь проверки.

И откладываем в третью кучу элементы напряжением менее 2 вольт — скорее всего они уже не годны.

В первой кучке у меня получилось 64 элемента, во второй 32, в третьей 16 элементов. Неплохо.

Теперь наступает самый длительный процесс тестирования элементов по емкости. Для этого нужно будет приобрести зарядное устройство для Li-ion батарей с функцией проверки емкости. Это, конечно прибавит к общей стоимости батареи, но вещь безусловно удобная и нужная в хозяйстве. Я заказал liitokala engineer lii-500 на али, стоимость около 1 тысячи руб.

Сначала ставим условно рабочие элементы из первой группы, проверяем их в режиме NOR TEST, ток заряда лучше выставлять 500мА, так как на 1А зарядник сильно греется. Время теста четырех батарей около 6-8 часов, я ставил на ночь. Чтобы проверить все элементы нужно пару месяцев, но по другому никак=)

По результатам проверки так же разделяем несколько групп, но уже по емкости — в первой группе у меня были элементы с самой высокой емкостью, которые без проблем зарядились до 4,2 вольта и прошли тест заряд-разряд. Их мы и будем использовать в нашей батарее для электровелосипеда. Я отбрал элементы от 2500 до 2000мАч. Их у меня получилось 65 штук.

Во вторую группу перемещаем так же хорошие элементы, но с емкостью менее 2000мАч, их мы будем использовать для бытовых целей, фонариков и других самоделок. Это приятный бонус.

Читать еще:  Как научиться делать сальто назад

И в третью группу, на утилизацию, откладываем батареи которые не прошли цикл заряд-разряда.

Теперь остается выбрать тип батареи и распределить элементы по группам. Я решил делать батарею на 36 вольт, так батарея получиться более большая по емкости, чем если бы я делал ее на 48 вольт.

Для этого нужно последовательно соединить 10 групп по 6 соединенных параллельно элементов. Нужно так распределить элементы, чтобы емкость каждой из 10 групп примерно была одинаковой. Проще всего забить данные в таблицу в екселе и менять элементы местами.

Разбег по группам у меня составил около 30мАч, общая емкость батареи — чуть более 13Ач.

Теперь остается дело за малым, правильно, аккуратно и качественно спаять батареи. Если хочется максимально сэкономить, то можно склеить элементы друг к другу термоклеевым пистолетом. Но способ так себе, в идеале элементы не должны соприкасаться. Я заказывал себе на али бокс для батарей, в него входит две сетки с отсеками, собирать и паять очень удобно.

Закладываем в нижнюю яйчейку все элементы согласно таблице. Чтоб не запутаться, можно дополнительно подписать группы 1-10.

За имеющиеся хвостики никелевой ленты спаиваем группы элементов. Я паял медной проволокой из провода сечением 0,75мм. Для равномерного заряда и разряда всех элементов группе надо чтобы перемычек между батареями было как можно больше.

Не забываем про плату балансировки. Это обязательный элемент в аккумуляторной сборке. Она должна точно подходить под тип собранной батареи. Так как я собираюсь использовать ее с мотор — колесом на 350Ватт, взял недорогое BMS на 15 ампер разряда, около 900 рублей. Подключаем согласно схеме производителя.

После сборки еще раз все проверяем, на выходе батареи должно быть 42 вольта.

Готовую батарею плотно оборачиваем мягкой упаковочной пленкой заматываем скотчем, и засовываем в корпус. Нужно чтобы она заходила в корпус с некоторым натягом.

Готовая батарея получиться ничем не хуже заводской, в случае выхода из строя какого -то элемента его всегда можно будет заменить своими руками. К тому же собранное своими руками изделие всегда приятней эксплуатировать)

По этой же схеме можно спаять аккумуляторную сборку из новых элементов, на али сейчас 40шт 18650 с емкостью 2600 мАч можно купить за 4 с небольшим тысячи рублей. Это тоже будет намного дешевле, чем покупать готовую батарею в магазине.

Батарея для велосипеда 48 V

Свинцово-кислотные аккумуляторы стоят недорого, но имеют ряд недостатков:

  • большой вес и габариты;
  • небольшая мощность и глубина разряда;
  • небольшой срок эксплуатации — ресурс.

Литиевый аккумулятор для велосипеда 48 v

Более прогрессивными по сравнению со свинцово-кислотными батареями являются литиевые аккумуляторы. Сегодня на рынке можно купить литиевые аккумуляторы таких проверенных производителей, как Headway, Panasonic, Samsung – они доказали свое качество и долговечность и подходят для эксплуатации в наших климатических условиях.

Как пример достойного литиевого аккумулятора можно взять Samsung 48 v 13Ah, который можно использовать для питания мотор-колеса. Этот аккумулятор подходит для эксплуатации велосипедов с моторами мощностью 250-500 W. Весит такой аккумулятор около 4,5 кг, и обеспечивает до 600 рабочих циклов. Корпус изготовлен из прорезиненного пластика и алюминия. Встроенная BMS плата предотвращает повреждение элементов. Корпус для установки на багажник велосипеда надежно защищен от влаги. Для зарядки такого аккумулятора требуется около 7 часов. О том, как правильно заряжать новый аккумулятор, читайте в нашем материале.

LiFePO4 батарея для электровелосипеда 48 V

В отдельную категорию аккумуляторов для электровелосипедов можно выделить литий-железо-фосфатные батареи (LiFePO4 ). Такие источники питания способны служить не менее 5 лет, и обладают отличными техническими характеристиками. Аккумуляторы LiFePO4 легко выдерживают низкие температуры и могут эксплуатироваться при плохих погодных условиях.

Литий-ферро-фосфатные батареи обычно комплектуются блоком управления BMS, корпусом для крепления, удобной ручкой для переноски и ключами для блокировки. Самой популярной среди поклонников электровелосипедов маркой, производящей батареи LiFePO4, можно назвать бренд Headway.

Читать еще:  Можно ли ездить на велосипеде

LiFePO4 аккумуляторы Headway имеют цилиндрическую форму, компактные габариты, и дают возможность получать отдачу тока до 10C, и все это – по весьма доступной цене. Мастерская ВольтБайкс предлагает литий-железо-фосфатные АКБ на 48 Вольт по доступным ценам.

При выборе аккумулятора для своего электровелосипеда доверяйте надежным продавцам и проверенным производителям – так вы получите возможность долго и с удовольствием использовать свой электровелосипед не зависимо от погодных условий.

Аккумулятор для электровелосипеда 48v

Каталог интернет-магазина запчастей и электротранспорта «Sunwheel» предлагает разные виды АКБ, включая аккумулятор для электровелосипеда 48v. Вся продукция оригинальная и сертифицированная, обладает высоким качеством, хорошими эксплуатационными свойствами, соответствующими заявленным производителем.

Как правильно выбрать

Аккумулятор 48 вольт для электровелосипеда отличается хорошими техническими характеристиками, но покупать АКБ следует с учетом спецификации устройства и требований к самой батарее. Покупая АКБ, надо учитывать такие параметры:

  • уровень напряжения батареи (номинальное, рабочее);
  • емкость;
  • требуемые эксплуатационные сроки (количество зарядов/разрядов, условия хранения, зарядки, водо- и пылезащита, температурный диапазон, в котором АКБ сохраняет свои свойства);
  • эксплуатационные характеристики электровелосипеда (средняя скорость езды, дальность поездок, частое использование определенных функций устройства);
  • габариты АКБ, тип разъемов для подключения, сколько батарей можно устанавливать для одного устройства (обычно используется только одна батарея, но есть модели электровелосипедов с двумя АКБ).

При выборе АКБ для электровелосипеда учитываются следующие параметры, рекомендуется для гаджетов (точные данные можно увидеть в спецификации к транспортному средству):

  • емкость – в пределах 4,8-12 Ач;
  • рабочее напряжение – до 48 В (зависит от модели, точных требований производителя, мощности велосипеда;
  • скорость движения – в среднем до 25 км/ч (при большей скорости и использовании дополнительного функционала время работы АКБ от одной зарядки сокращается);
  • температурный диапазон (в мороз емкость падает, время работы батареи сокращается, в некоторых случаях аккумулятор может отключить);
  • дальность движения – до 25 км на одном заряде (зависит от конкретной модели велосипеда).

Правила зарядки

Перед выпуском и отгрузкой на производстве все аккумуляторы обязательно заряжаются до 50%. Это позволяет сохранить их свойства до поступления в продажу и покупки конечным пользователем. Если применять АКБ без первоначального полного заряда-разряда сразу после приобретения, емкость упадет, а эксплуатационные свойства ухудшаются. При этом надо учитывать зависимость уровня заряда и длительность эксплуатации: 100% разряд (но только при 0% разряда) – не больше 500 циклов, половинный «заводской» 50% разряд – не больше 1500 циклов, 25% разряд в процессе эксплуатации – не больше 2500, минимальный 10% разряд – примерно 4700.

При зарядке рекомендуется выполнять такие условия:

  • подключение только к оригинальному ЗУ;
  • защита от негативных внешних условий, высокой влажности, температурных перепадов, заморозков;
  • регулярная очистка всех разъемов от скопившейся пыли;
  • отключение устройства от сети после полной зарядки;
  • периодическая зарядка АКБ во время хранения;
  • защита батареи от полного разряда.

Правила зарядки аккумулятора для электровелосипеда 48v 20ah:

  1. Не допускается полный разряд АКБ устройства до 0%. Производители батарей рассчитывают рабочий ресурс, исходя из заряда с нуля, но обычно это значение не больше 500. Некоторые модели электровелосипедов имеют специальные световые индикаторы заряда, показывающие время требуемой подзарядки.
  2. При хранении АКБ следует регулярно заряжать минимум каждые 3 месяца, используя исключительно оригинальное ЗУ.
  3. Температура эксплуатции не должна превышать пороговые значения, установленные производителем. Оптимальное значение, при котором АКБ сохраняет 80% заряда за го равно +25° С. При +40° С это значение падает до 65%.
  4. Не допускается перегрев устройства, что является причиной поломкой батареи, возгорания или взрыва в большинстве случаев. Оптимальными условиями является +25° С. При других условиях эксплуатационные характеристики аккумулятора ухудшаются.

О нас

Компания «Sunwheel» предлагает выгодно купить аккумулятор для электровелосипеда 48 вольт по привлекательным ценам. В онлайн каталоге представлена разнообразная продукция от мировых производителей, обладающая долговечностью и высокими эксплуатационными качествами. Обращаясь к нам, вы получаете такие преимущества:

  • выбор товаров для электротранспорта, включая АКБ 48 Вольт;
  • доступная стоимость, акции и скидки;
  • консультации мастеров;
  • доставка в регионы.
Читать еще:  На велосипеде проскакивает цепь

Заказать недорогие аккумуляторы 48 Вольт и другую продукцию для электровелосипедов можно, позвонив по телефонам +7 (495) 22-77-033, +7 (812) 409-40-80 в Москве, Санкт-Петербурге или по дополнительному бесплатному номеру +7 (800) 100-19-90.

«E-TRAIL» — магазин электровелосипедов

Аккумулятор для электровелосипеда

Интернет магазин аккумуляторов E-Trail поставляет современные литий ионные аккумуляторы для электровелосипедов, также продает другие типы литий-ионных и кадмиевых аккумуляторов для популярных моделей мобильных телефонов, смартфонов, шуруповертов, различных радиоуправляемых моделей, игрушек.

Так, в ассортименте на сайте представлены тяговые литий-ионные марганцевые (limn) аккумуляторы для велосипедов с электромотором емкостью 9, 10, 12, 14 и 16А/ч на рабочее напряжение 36 вольт, а также литиевые АКБ типа limn на 48 вольт. Также можно купить тяговые литий ионные li ionаккумуляторы типа lifepo4 (литий фосфатные или их более правильное название: литий железо фосфатные) АКБ емкостью от 10 до 14 А/ч и напряжением 36v.

Все указанные выше типы литиевых аккумуляторных батарей для велосипедов с электродвигателем, относятся к тяговым аккумуляторам. То есть, такие аккумуляторы предназначены для длительной работы в режиме постепенного разряда.

Все велосипедные АКБ размещены в алюминиевом или пластиковом корпусе и подходят для большинства электровелосипедов, выпускаемых различными производителями. Кроме того, такие литий ионные аккумуляторы часто применяются любителями при сборке самодельных велосипедов с мотор колесом.

Литиевые аккумуляторные батареи в алюминиевом корпусе также широко применяются в электроскутерах, другой технике на электротяге.

В статье по указанной далее ссылке можно дополнительно ознакомиться — как правильно хранить или эксплуатировать литий ионный аккумуляторы зимой.

Отличительной особенностью всех литиевых батарей для электровелосипедов, выставленных на продажу в нашем интернет магазине , является то, что в корпусе аккумуляторного бокса каждой батареи дополнительно встроена специальная электронная плата BMS, обеспечивающая выравнивание напряжения на ячейках литий-ионной батареи во время ее зарядки и при ее последующей эксплуатации во время разряда. Кроме того, BMS предотвращает глубокий разряд литиевого аккумулятора при его работе под длительной нагрузкой. Наличие платы BMS значительно увеличивает продолжительность работы литиевой аккумуляторной батареи, а также обеспечивает безопасность ее эксплуатации для потребителей.

В интернет-магазине аккумуляторов можно купить зарядное устройство на 36 и 48 вольт для большинства типов литиевых аккумуляторов, представленных на сайте.

АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ ТЕЛЕФОНОВ, СМАРТФОНОВ

В отдельную линейку следует выделить разнообразные типы литий ионных аккумуляторов повышенной емкости для телефонов, смартфонов Samsung Galaxy, iphone, других телефонов.

В ближайшее время ожидаются цилиндрические литиевые аккумуляторы 1865 напряжением 3,6-3,7 вольт, широко применяемые для сборки некоторых типов велосипедных li ion аккумуляторов. Кроме того цилиндрические АКБ 1865 часто применяют в различных бытовых приборах, радиоуправляемых моделях, мобильных зарядных устройствах power bank для телефонов, смартфонов, планшетников, других мобильных устройств.

Реализуемые интернет магазином аккумуляторы для телефонов, смартфонов — имеют, как правило, более высокую емкость, чем штатные батареи, продаваемые вместе с мобильными гаджетами.

Как купить литиевые аккумуляторы для электровелосипедов?

Заказать и купить литиевые аккумуляторы для электровелосипедов и другой техники можно через корзину заказов на сайте, либо по электронной почте, или оформить заказ по телефону, а также купить литиевый аккумулятор в кредит.

Москвичи и покупатели из ближайшего подмосковья могут купить любой литиевый аккумулятор или иной товар в нашем интернет магазине на условиях самовывоза либо заказать доставку с курьером. При покупке товара на условиях самовывоза, необходимо предварительно оформить заказ через корзину заказов на сайте, либо по телефону, а затем самостоятельно забрать товар на складе.

Также доставляем аккумуляторные батареи покупателям в любой регион России с помощью автотранспортной компании Деловые линии или другой транспортной фирмы на выбор покупателя товара.

Интернет-магазин «E-TRAIL»

Сегодня можно приобрести электровелосипед E-Trail не только в Москве. Они доступны покупателям по всей России. Средний срок доставки любого груза автотранспортной компанией составляет по России от 5 до 7 дней.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector