6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отличие горного велосипеда от городского

Какой лучше велосипед — горный или дорожный?

4 минут Автор: Михаил Скворцов 434

Выбрать велосипед непросто. Особенно в условиях современного рынка, где рекламодатели, жаждущие заполучить деньги клиента, готовы представить множество стендов и доказательств того, что этот велосипед подходит именно вам. Тем не менее, если включить мозг и подойти к вопросу детально, то выбрать нужный велосипед не составит труда.

Итак, первое, что необходимо сделать, это ответить на вопросы: «В каких дорожных условиях будет использоваться велосипед? Для каких целей приобретается?». Если велосипед будет использоваться в условиях бездорожья и пересеченной местности, то выбор должен пасть на горный велосипед.

В противовес горному идет дорожный велосипед, ни с чем не сравнимый и незаменимый при поездках по городу и асфальту.
Для того, чтобы упростить задачу выбора, ниже представлен детальный разбор наиболее популярных моделей горных и дорожных велосипедов.

Прежде чем приступить к рассмотрению отличий, необходимо уяснить, на какие подвиды делятся горные и дорожные велосипеды.

Виды горных велосипедов

1. Cross-country (Кросс-кантри). Данный велосипед был создан для поездок в условиях бездорожья. Как правило, снабжается передним амортизатором. Легкость и прочность конструкции делает его удобным для поездок как в условиях города, так и в условиях пересеченной местности.

2. АТВ (Вседорожный велосипед). Является наиболее распространенным видом горных велосипедов. Технические характеристики позволяют использовать его в умеренно-щадящем режиме. Идеально подходит для размеренных поездок как в условиях города, так и в условиях пересеченной местности.

3. DownHill. Предназначен для спусков с гор и передвижения в условия пересеченной местности.

Данный велосипед не предназначен для спокойной и размеренной езды в условиях города. Основной функцией является обеспечение максимально комфортного управления в условиях спуска и сохранение конструкции рамы при падениях.

Виды дорожных велосипедов

1. Шоссейный велосипед. Предназначен для передвижения по ровной дороге на высокой скорости.

2. Городской велосипед. Незаменим для размеренных и комфортных поездок по городу и ровным дорогам.

3. Touring. Является наиболее универсальным видом дорожного велосипеда. Способен обеспечить комфортную поездку как в условиях города, так и в условиях легкого бездорожья.

Отличия между горными и дорожными байками

Форма

Дорожные велосипеды спроектированы и предназначены для передвижения на средней и высокой скорости по ровной поверхности, как правило, по асфальту.

Конструкция рамы и низкая посадка руля обеспечивают велосипедисту «сгорбленное» положение при поездке. Это обеспечивает передачу максимально возможной энергии от ног велосипедиста к педалям.

Горные велосипеды предназначены для перемещения по пересеченной местности в условиях бездорожья. Рамы делаются максимально прочными, чтобы выдержать агрессивную эксплуатацию. Как правило, снабжаются амортизаторами, поглощающими вибрации, и широким рулем, обеспечивающим максимальный контроль при передвижении.

Легкость конструкции для дорожных велосипедов является необходимостью, позволяющей сохранить скорость и обеспечить максимальный комфорт при передвижении.

Так как горные велосипеды не предназначены для скоростных поездок, большой вес велосипеда является необходимостью, позволяющей обеспечить нужный запас прочности конструкции и устойчивости к деформации при падениях.

Широкие шины с глубоким протектором на горных велосипедах увеличивают площадь соприкосновения резины с поверхностью, что увеличивает силу трения и, как следствие, устойчивость и проходимость.

С другой стороны, дорожные велосипеды с узкой и гладкой покрышкой. Казалось бы, почему бы не применить технологию широкой покрышки с протектором к дорожному велосипеду. Но в этом нет особой необходимости, ведь при взаимодействии резины с асфальтом образуется достаточно высокий коэффициент трения, обеспечивающий комфортную и уверенную поездку.

Подвеска

Как правило, дорожные велосипеды сконструированы для преодоления дистанций по гладкой поверхности на высокой скорости и не комплектуются подвижной подвеской. В этом нет необходимости, ведь велосипед не рассчитан для передвижения по неровным поверхностям.

В противовес дорожному идет горный велосипед. Для него наличие амортизатора, как минимум, переднего, совершенно необходимо.

Таким образом, ответив на вышеуказанные вопросы и разобравшись с техническими характеристиками, выбрать велосипед не составит никакого труда.

Выбираем между городским и горным велосипедом

Велосипеды становятся популярнее с каждым годом. Сейчас это уже не просто транспорт — это визитная карточка человека, который выбирает активный образ жизни. После покупки вы наверняка будете проводить немало времени за рулем, поэтому важно сделать правильный выбор. Типов велосипедов очень много, но самые многочисленные группы товаров – это горные и городские велосипеды. В чем же их основные отличия друг от друга?

Даунхилл или фрирайд?

Горные велосипеды сейчас очень популярны – несмотря на то, что изначально они не созданы для города, в российскую действительность такие велосипеды вписываются идеально. Плитка, ямы, канавы, стройки – городские препятствия только смешат водителя маунтинбайка. Кроме того, именно такой велосипед стоит кинуть в багажник, отправляясь в дальнюю поездку или даже просто за город. Среди горных велосипедов есть модели, которые предназначены для сложных трасс и скоростных подъемов, есть менее серьезные модели, но хорошей проходимостью отличаются все маунтинбайки.

Сейчас ассортимент таких велосипедов просто огромен. Так, стартовая модель со стальной рамой, амортизационной вилкой и ободными тормозами может стоить около 6-7 тысяч рублей, а стоимость топовых кросс-кантирийных моделей с карбоновыми рамами, гидравлическими тормозами, воздушной подвеской и другими «наворотами» для профи достигает 70-80 тысяч.

Читать еще:  Чем смазать втулки велосипеда

Маунтинбайки различают не только по цене или уровню – они также делятся на несколько видов, каждый из которых оптимален для определенных целей: даунхилл, фрирайд, дерт, фристайл, кросскантри и бэккантри. Есть и так называемые «прогулочные» горные велосипеды — это именно то, что нужно людям, которые хотят просто уверенно ездить по городу. Как правило, прогулочные маунтибайки оснащены мощной амортизационной вилкой, которая позволяет не нагружать руки при езде, и дисковыми тормозами.

По умолчанию в комплектацию маунтинбайка не входят такие аксессуары, как крылья, защищающие от брызг, или, например, корзинки. Но, если вы взяли велосипед для городской езды, все необходимые комплектующие легко найти в магазинах.

Городской комфорт

Еще один очень популярный тип велосипедов – это городские велосипеды, ситибайки классического европейского дизайна. Они бывают совершенно разными, и самое интересное в таких моделях – возможность создать кастомный велосипед, просто докупая нужные аксессуары и комплектующие. Ретро-стиль, цветная покраска, корзинка ручной работы – полная свобода для самовыражения. Кроме того, именно к городским велосипедам относятся складные модели, которые сейчас очень популярны в Москве и Санкт-Петербурге – только такие велосипеды можно без проблем проносить в метро и бесплатно провозить в электричке.

Если говорить о технологических характеристиках, то это обычно легкие и удобные велосипеды с амортизацией, которая сглаживает небольшие неровности рельефа. Шины чаще всего на городских байках стоят гладкие, сиденье – широкое и удобное, руль — высокий. Именно такая конфигурация считается идеальной для неспешных городских прогулок по асфальту и парковым дорожкам. Что касается цен, то они более приемлемые, чем на маунтинбайки – стартовую модель городского велосипеда можно купить за 4-5 тысяч, более серьезные модели могут стоить более 15 тысяч, но уже не 70 или 80.

В базовой комплектации нередко идут багажник и корзина, а сами велосипеды отличаются стилевым многообразием, недаром именно среди ситибайков так много женских моделей.

Итак, какой же велосипед стоит выбрать? Все зависит от ваших целей и задач. Если хочется хорошей проходимости и спортивных наворотов – смело берите горный. Ну а если важнее дизайн и комфорт при поездках с друзьями по городу – лучше купить прогулочный.

Различия между горным и дорожным велосипедами

Из — за разнообразия велосипедов, у потенциальных покупателей зачастую разбегаются глаза.Исходя из этого, многие покупают байки, не предназначенные для целей будущих велосипедистов.Из — за чего велосипеды очень быстро находят укромное место на чердаке или балконе, и больше оттуда не извлекаются.При выборе двухколесного друга очень важно помнить, что в зависимости от типа велика, его возможности меняются.Вместе с этим, неправильный выбор повлечет за собой разочарование и нежелание на нем ездить.Для удобного пользования нужно подобрать такой велосипед, который полностью будет отвечать Вашим требованиям.

Первое, что нужно сделать, так это определить требования к велосипеду.Должен ли он быть маленьким и легким, или это не имеет значения.Должен ли он обладать большим количеством скоростей, или Вы хотите простой велик, чтобы отдыхать и не заморачиваться с изучением возможностей каждой скорости и выборе подходящей.

Виды велосипедов

Для того, чтобы было легче выбирать, приведем пример двух самых популярных видов байков — горный и городской(дорожный).

Горный байк представляет из себя большую и прочную конструкцию, предназначенную для езды по неровной горной местности.Этот велик очень надежен, однако обладает большим весом.Также, на таком байке управление куда сложнее, чем на городском.

Плюсы:

  1. Высокая прочность, а также устойчивость к деформации.
  2. Возможность поглощения удара при столкновении, а также поглощение вибрации.
  3. Крепкие шины.Благодаря своей толщине и ширине облегчают езду.
  4. Удобный широкий руль.
  5. Универсальность.На подобных транспортных средствах можно ездить не только в горах, а по обыкновенному ровному асфальту, или городской дороге.
  6. Расширенное наполнение.В них установленны детали, которых нет в городских великах.

Минусы:

  • Большой вес.
  • Не поддается складыванию.Благодаря своей конструкции его невозможно сложить, что усложняет перенос, а также делает невозможным упаковывание в чехол для переноски.
  • Плохая маневренность.Благодаря своему весу и конструкции управление транспортным средством подобного типа может быть не легкой задачей.

Велосипед городского типа хорошо подойдет любителям скорости и ценителям легкого компактного транспорта.Конструкция дорожного велика отличается от предыдущего байка своей легкостью и ненадежностью.Обычно, они выполнены из более легкого сплава, позволяющего велосипеду набирать высокую скорость, а также облегчать транспортировку.

Плюсы:

  1. Легкость и мобильность.Такие байки позволяют развивать большую скорость, а отзывчивое и легкое управление позволяют быстро совершать различные маневры.
  2. Компактность.Благодаря своей конфигурации, некоторые модели великов этого типа можно трансформировать в более удобный для упаковки в чехол вид.
  3. Простота.Подобные дорожные велосипеды не перегружённые большим количеством деталей.
  4. Удобство.Конструкция байка позволяет запросто поменять высоту седла и руля так, чтобы наезднику было максимально комфортно.
  5. Форма шин позволяет не затрачивать энергию зря.

Минусы:

  1. Хлипкость.В дань скорости была перенесена защита.Повреждаемость такого велика довольно высока, а при столкновении или аварии высока вероятность деформации или полной поломки.Почти наверняка, этот вид велосипедов не подойдет для наездников, обладающих пышными формами, ведь из — за своего веса, они могут с легкостью погнуть транспортное средство.
  2. Проводимость.Подобные байки практически не обладают способностью поглощать удары и вибрацию, что зачастую приносит в езду дискомфорт.
  3. Слабость шин.Не только конструкция байка, а еще его шины такие же легкие и тонкие, что повышает вероятность прокола.

Различия между горным и дорожным велосипедами

Горный велосипед не обходится без амортизаторов, также обладает усиленным ободом, а также покрышкой шин.Удобное расположение руля позволяет удобно разместиться с грузом на спине.Вес ТС в районе десяти — пятнадцати килограмм.

Читать еще:  Как крепить детское кресло на велосипед

Городские велики — обладатели простого и резвого управления.В суете городской жизни, данный вид байка позволяет быстро совершать маневры, а еще резко менять положение велосипеда на дороге.Защищает наездника от песка, пыли и грязи благодаря крыльям и защитным аксессуарам на велосипедной цепи.Простейшая конфигурация тормозов.Имеет возможность прикрепления багажника и сумок.Система регулировки скорости.

Выбор велосипеда

Большинство людей нуждаются в велосипеде, чтобы быстро перемещаться в разные места города.Дети любят ездить в школу на своих великах, если она находится довольно далеко от их дома.Несмотря на все преимущества дорожного байка в городской среде, выбор в основном падает именно на велик городского типа.

Если цель покупки байка — езда по ровному асфальту или городским дорогам, советуем остановить свой выбор именно на городском типе велосипедов.Горные велосипеды требуют больше усилий, соответственно, Вы будете быстрее уставать, так что он не подходит.Городские, в свою очередь, созданы именно для езды в городе.Гладкая поверхность шин отлично сочетается с ровной дорогой, а высокая маневренность позволит быстрее перестраиваться и преодолевать резкие повороты.

Людям, предпочитающим поездки в лесу, деревне или степенной местности, где дорога бугрится или часто уходит вверх или вниз отлично подойдет горный тип велосипедов.Его колеса отлично сочетаются с неровностями на дорогах, а способность поглощения сведет на нет дискомфорт от наездов на мелкие объекты, коими усыпаны дороги.

Если покупателю нужно нечто среднее между двумя этими видами, обратите свой взор на универсальные(гибридные) байки.Они отлично справляются не только с проблемными дорогами, а еще с бордюрами.

Также, при выборе велика обратите внимание на дополнительные аксессуары.Будь то защита от грязи и пыли, сумки, багажник, фонарик или нечто подобное.некоторые велики при продаже уже укомплектованы некоторыми приспособлениями, а к другим их прийдется докупать отдельно.

Также, удобной функцией некоторых моделей является возможность складывания.Такая технология упрощает транспортировку транспортного средства.В сложенном виде велосипед занимает меньше места в том же багажнике, или на том же балконе, когда наступает зимний сезон.

Чем горный велосипед отличается от городского и других видов?

Горный велосипед — мечта большинства юных и взрослых любителей экстремального катания. Эта категория двухколесного транспорта по праву считается внедорожной — не зависящей от качества покрытия и способной преодолевать даже узкие тропы и ущелья. Конечно, кататься по каньонам приходится далеко не каждому владельцу горного велосипеда, но сама возможность не думать о препятствиях способна вдохновить на подвиги даже самых малоопытных экстремалов.

А какие отличия от дорожных велосипедов имеет этот популярный сегодня транспорт? Стоит ли проводить его сравнение со спортивными моделями? Велика ли разница с шоссейными и обычными велосипедами? На самом деле, маунтинбайк вовсе не относится к узкоспециальным категориям транспорта, но и универсальным решением его тоже нельзя назвать. Такой велосипед лучше других справляется с ездой по пересеченной местности, подходит для освоения некоторых спортивных дисциплин. Но для того чтобы понять, насколько он отличается от других, стоит провести сравнение разных видов двухколесного транспорта между собой.

Общая характеристика горного велосипеда

Mountain bike или попросту MTB — всем известный горный велосипед, разработанный специально для поездок по бездорожью. У этих моделей традиционно имеются:

  • более широкие шины, толстые, с четко и глубоко выраженными зацепами;
  • цепная передача с переключателем скоростей;
  • вынесенный вперед рулевой блок;
  • рама в форме трапеции;
  • амортизационная вилка для смягчения вибрации;
  • задняя подвеска (опционно);
  • приподнятая каретка.

Стандартный горный велосипед для спортивного применения оснащается навесным оборудованием и может быть как легким — от 6 кг, так и довольно тяжелым, максимальная масса в снаряженном виде достигает 19 кг. Общепринятые диаметры колес для этого класса — 24, 26, 27,5 и 29 дюймов. С 1990 года горные велосипеды получили признание на международном уровне, их стали использовать для участия в спортивных состязаниях. Современная классификация этих транспортных средств включает в себя такие модели.

  • Фрирайд. Свободный заезд по трассе с препятствиями требует использования полноподвесных велосипедов с мощной тормозной системой.
  • Велотриал. Дисциплина предполагает преодоление препятствий велосипедистом. Основная задача — не опираться любыми частями тела на землю или другие предметы. Все естественные и искусственные преграды проходятся райдером в седле велосипеда.
  • Даунхилл. Скоростной спуск на время по трассе с резкими поворотами, неожиданными ловушками в виде обрывов и трамплинов, естественными препятствиями проводится на самых тяжелых велосипедах в горном классе. Стандартный диаметр колес в этой дисциплине — 27,5.
  • Кросс-кантри. Дисциплина, где используются самые легкие маунтинбайки. Есть классический формат гонки по кругу со сменяющимся типом рельефа, марафон и элиминатор — заезд на выживание.
  • All mountain. Здесь используются одни из самых легких велосипедов, а заезды похожи на фрирайд.

Кроме того, есть прыжковые велосипеды для слоупстайла, усиленные для байкер-кросса и многие другие варианты, Но для большинства любителей катания маунтинбайки — это в первую очередь средство для свободного передвижения, позволяющее чувствовать себя в любой среде уверенно и комфортно.

Основные отличия

Чем отличается горный велосипед от других видов? В большинстве случаев ощутить разницу не составит труда — она есть в положении корпуса райдера, интенсивности нагрузок на его плечи и руки.

Сравнение моделей разных типов поможет оценить эти различия более полно и точно.

От городского

Классический дорожный велосипед — самый обычный, прогулочный или туристический заметно проигрывает маунтинбайку и в выборе скоростного режима, и в проходимости. Зато в таких моделях хорошо заметна гендерная разница — женские не имеют поперечной трубы, повышающей жесткость, часто изготавливаются в складном варианте. Городские велосипеды оснащаются седлом, расположенным вертикально — оно высокое, широкое и дополнено пружинным блоком для поддержки. Руль в таких моделях имеет наклон в сторону тела райдера, он высоко расположен и не требует изменения позиции седока во время движения.

Читать еще:  Езда на велосипеде можно ли похудеть

Фактически дорожные велосипеды созданы исключительно для неспешного катания в свое удовольствие — развить с их помощью значительную скорость не получится, а отсутствие амортизаторов (они используются редко) заметно осложнит и любой выезд за пределы асфальтированной дорожки.

Зато городские двухколесные модели адаптированы для использования в повседневной одежде — их конструкция учитывает все важные нюансы и исключает проблемы с застреванием предметов гардероба внутри цепи.

Комплектация сити-байков тоже довольно заметно отличается от горных. Они изначально подразумевают наличие крыльев, полноразмерных, предотвращающих разбрызгивание грязи, багажника, катафотов и фар. Поездка по грязи на маунтинбайке без крыльев точно не доставит удовольствия, но позволит преодолеть препятствия. Городская модель завязнет еще на подходе к препятствию.

От шоссейного

Этот тип велосипедов можно отнести к спортивным — в дисциплине проводятся гонки, да и в целом она довольно популярна. Шоссейные модели скоростные, но демонстрируют свои лучшие качества исключительно на ровном покрытии. В условиях бездорожья их практически невозможно применять из-за отсутствия необходимого оснащения.

Среди общих черт с маунтинбайком у шоссейника можно выделить разве что материал для рамы — это может быть карбон или алюминий, но и стальные варианты тоже встречаются.

Еще 1 очевидное отличие — форма руля, с первого взгляда демонстрирующая спортивный характер. Она круто изогнута и позволяет спортсмену во время движения держать корпус практически горизонтально, сильно склонившись вперед. Имеет отличия и седло — здесь оно более длинное и узкое, позволяет даже при длительном контакте не натирать внутреннюю поверхность бедер. Руль маунтинбайка широкий и почти прямой, расположен выше сиденья и обеспечивает оптимальный баланс и в положении тела сидя, и при перемещении стоя на педалях.

Вилка у шоссейных моделей всегда жесткая. Горные велосипеды оснащаются амортизаторами, но встречаются и варианты, аналогичные спортивным. Ригидная вилка подходит не всем моделям.

Сегодня почти все хардтейлы уже имеют элементы, смягчающие ударные нагрузки, а в двухподвесах они даже двойные и делятся на типы.

От спортивного

Сравнение спортивного и горного велосипеда не слишком уместно — просто потому, что цели у них слишком разные. В моделях класса Sport основной акцент сделан на скоростные характеристики и эргономику, позволяющую снизить потери энергии во время движения. В них не применяются амортизационные подвески — они «гасят» часть усилия, передаваемого спортсменом в процессе педалирования. Соответственно, любые неровности на дороге сильно сказываются на самочувствии райдера и состоянии самой техники.

Имеет значение и класс спортивного велосипеда. Например, конструкция гоночных моделей максимально упрощена — заднее колесо имеет сплошную дисковую конструкцию, короткая рама максимально облегчает вес самой техники. Седло в таких спортивных велосипедах находится выше руля, что способствует сохранению оптимальной аэродинамики во время передвижения. Тормоза часто отсутствуют или представлены простейшим «клещом» спереди, система переключения передач тоже отсутствуют.

Фактически спортивные велосипеды хороши только на шоссе или треке, вне своей среды они практически бесполезны.

От гибридного

Велосипед гибрид объединяет в себе свойства шоссейного и горного видов и позволяет обрести компромисс между комфортным передвижением по ровной дороге и преодолению бездорожья. Визуально он ближе к маунтинбайкам, материал — карбон, сталь или алюминий, но ход у таких моделей более мягкий и легкий. Колеса на гибриды устанавливаются большие — на 28″, шины более тонкие и узкие, рисунок протектора сглаженный, ближе к шоссейному.

Гибриды оснащаются амортизатором вилки, в них используется руль от маунтинбайка. Кажется, что в подобном сочетании устранены все возможные недостатки. Но на практике проблемы есть, и они вполне очевидны. Такая техника подразумевает более высокую посадку, что в сочетании с горным рулем создает определенный дискомфорт и увеличивает нагрузку на руки.

Кроме того, гибридным велосипедам явно не хватает прочности и жесткости конструкции маунтинбайка — они не годятся для экстремальных заездов и быстро выходят из строя при интенсивной внедорожной эксплуатации.

Рекомендации по выбору

Какой велосипед выбрать для регулярных поездок? Если планируется подбирать модель для города, но с возможностью выезда за пределы шоссе, не стоит отказывать себе в удовольствии приобретения полноценного маунтинбайка. Он же подойдет для активных подростков или молодых людей, желающих освоить простые трюки или отправиться в путешествие. Кроме того, для горного велосипеда не так важно качество дорожного покрытия, благодаря амортизаторам он легче переносит жесткий контакт с дорогой.

Еще 1 повод выбрать маунтинбайк — колеса увеличенной ширины, позволяющие улучшить устойчивость транспортного средства. Он хорош для начинающих райдеров, делает их езду на стадии обучения более безопасной. Выбор в классе горных велосипедов самый большой — можно выбрать хардтейл из бюджетного сегмента или приобрести по-настоящему проходимый двухподвесный вариант для профессионального спорта. Кроме того, в них реализованы механизмы для снижения вибрации, уменьшена нагрузка на кисти рук и позвоночник.

Если планируется передвигаться исключительно по идеально ровному шоссе или участвовать в велогонках в классическом формате, можно выбрать обычный шоссейный вариант. Он хорош для наработки физической формы или дальних велопутешествий по странам Европы. Для неспешного катания в парке у дома можно обойтись и городским вариантом — прогулочная модель подходит для тех, кто в целом не стремится покорять спортивные вершины и катается для удовольствия.

Учитывая качество и состояние дорог, можно смело рекомендовать для выбора горный велосипед с переключением скоростей. Он подходит для длительного нахождения в седле, в отличие от спортивного. Лучше держит дорогу, в сравнении с гибридным — особенно на зыбких, сыпучих грунтах и обладает наиболее прочной конструкцией.

А еще маунтинбайк благодаря своей популярности оказывается куда дешевле в обслуживании, а выбор моделей у него — один из самых широких.

О том, как выбрать горный велосипед, смотрите в следующем видео.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector