Обмотка руля шоссейного велосипеда
Обмотка руля шоссейного велосипеда
Обычно на велосипедный руль устанавливают грипсы или специальные ручки. При их производстве используют синтетические материалы. Они необходимы для повышения комфорта в управлении и предоставляют возможность понадежнее держаться за руль. Но грипсы нельзя установить на шоссейный велосипед. В таком случае идеально подойдет обмотка руля.
Обмотка руля – что это и зачем
Обмотка руля представляет собой специальную ленту. При изготовлении применяют искусственные или натуральные материалы. Ее принято использовать для велосипедного руля вида «бараньи рога».
Основная цель такой ленты идентична задаче грипс. Велосипедный руль — простая металлическая изогнутая труба. Держатся за голый металл не комфортно и опасно в некоторых ситуациях.
Главная ее задача заключается в обеспечении сцепления рук с рулем. Важно выбрать качественный материал, чтобы руки при держании не потели и не скользили. Также во время езды она частично глушит вибрацию.
Иногда велосипедисты устанавливают обмотку на горные транспортные модели. Рекомендуется использовать ленту лишь для шоссейных, отличающихся изогнутым рулем.
Виды обмотки руля
Благодаря широкому выбору, вы сможете быстро подобрать нужный вариант, исходя из своих предпочтений. Рассмотрим основные категории:
- Кожа, замша. Обмоточная лента, выполненная из натуральных материалов, отличается особой прочностью и высокой ценой в сравнении с другими видами.
- Поли-материалы. Это прекрасный выбор для экономии. К тому же, по параметрам они не сильно уступают натуральным материалам.
По сути вы можете не переживать о длительности эксплуатации современных обмоточных лент. Они обладают повышенной износостойкости. Чтобы обмотка прослужила вам долго, учтите несколько правил. Допустим, при обматывании не натягивайте ленту сильно, прижмите ее к рулю.
Также на витринах можно найти различные материалы по текстуре – гладкие, перфорированные, узорные. Каждый из вариантов имеет собственные достоинства и недостатки.
Негладкие поверхности предоставляют лучшее сцепление, но мыть их сложнее. Если же вы хотите стильный красочный вариант, то выбирайте среди узорчатых типов.
Для прочного сцепления продаются ленты из липких материалов. Также можно использовать изоляционную ленту. Сначала намотайте ее в три слоя клейкой частью вверх. Затем сверху наложите обвязочный материал.
Чтобы продлить срок эксплуатации и придать больше комфорта, велосипедисты выполняют обмотку в два слоя. Некоторые производители учли этот фактор и предлагают к приобретению специальные обмотки, состоящие из двух компонентов:
- 1-ый слой выполнен из пенистого материала. Намотку делают достаточно плотной. Он не нуждается в клейких крепежах.
- 2-ой принято делать из натурального сырья, например, кожи. Это зависит от дороговизны велосипеда.
Иногда велосипедисты ошибочно утверждают, что третий слой лишь улучшит имеющиеся характеристики. Специалисты не рекомендуют увлекаться данным процессом, двух рядов вполне достаточно. В противном случае стоковая намотка в процессе эксплуатации поддастся деформированию, которое непременно повлияет на фиксирующие показатели наружного слоя.
Как производить обмотку руля
С первого взгляда обмотка руля может показаться простой процедурой. На деле же она требует соблюдения множества нюансов. Важно учесть все правила, иначе обмотка долго не продержится. Рассмотрим, как сделать ее своими руками:
- Изначально тщательно очистите руль. Если вы производите замену обмотки, то на поверхности нужно удалить все остатки прошлого клея.
- Вдоль руля закрепите все тормозные тросики, трансмиссии. Используйте простую изоленту.
- Начинать обмотку нужно таким образом, чтобы лента немного выступала за руль. По завершении процедуры не забудьте спрятать ее и вернуть заглушку обратно.
- Левую часть начинайте обматывать по часовой стрелке, а правую – против. Это создаст дополнительную фиксацию ленты, она плотнее сядет на руль. Первый слой обматывайте без наклонов.
- Завершающий шаг подразумевает крепеж обмоточного материала. Зафиксируйте ее в центре рулевой конструкции. Используйте изоляционную ленту или специальные крепежи, которые прилагались в комплекте с обвязочным набором.
Подобные ленты продаются по доступным ценам. Специалисты рекомендуют пользоваться специализированным материалом, а не подручными средствами. Таким образом можно быть уверенным в длительном сроке службы и качестве исполнения.
Обматываем руль подручными материалами
Несмотря на небольшие ценники на обмоточные ленты, некоторые велосипедисты предпочитают выполнять намотку именно подручными средствами. В основном они к этому прибегают, чтобы придать своему транспорту индивидуальность. Можно назвать это желанием выделиться из массы, а не экономией денег. Что нужно делать:
- Первый слой – изолента. Обмотайте ею руль. В дальнейшем она заметно облегчит удаление обмотки.
- Сверху намотайте двухсторонний скотч. Это важная часть, которая будет выступать фиксацией.
- Третьим слоем накладывается основной. Это может быть резина, замша, кожа и т.д. Рекомендуется отдавать предпочтение натуральным материалам.
- Далее следуйте той же инструкции, приложенной выше.
Обмотка руля играет важную роль в шоссейных велосипедах. Это просто удобство для велосипедиста, в первую очередь она предоставляет дополнительную безопасность в виде улучшенного сцепления рук и обмотанной конструкции. Многие боятся самостоятельно выполнять данную работу. Главное – следовать правилам и описанным инструкциям.
Обмотка для руля велосипеда
Велосипеды обязательно оснащаются специальной ручкой, которая должна привносить комфорт при поездке для велосипедиста. К сожалению, часто владельцы двухколесного транспортного средства вынуждены устанавливать обмотки на руль, так как в исходном варианте ручки не настолько комфортны, как заявляют производители. Для обмотки руля велосипеда используют различные материалы – это может быть натуральная кожа, текстиль, искусственная кожа и другие материалы.
Обмотку из подручных материалов можно сделать только на велосипеды шоссейного типа, а вот для горных моделей предусмотрены специальные грипсы – они абсолютно не подходят для других моделей двухколесного транспортного средства.
Основные правила накладывания обмотки на руль велосипеда
Материал для обмотки можно выбрать и хлопковый, но только сразу нужно учесть, что подобная ткань дает сильную усадку – обмотка продержится пару дней и придет в негодность. Гораздо практичнее использовать эластичный пластик, резину, пробковый материал, полиуретан, вспененный пластичный материал, натуральную кожу, искусственную кожу.
Для обмотки руля велосипеда можно обратиться в специализированные конторы, но гораздо проще (и экономнее, между прочим) весь процесс осуществить самостоятельно. Ничего сложного в обмотке руля велосипеда нет, важно лишь знать правила проведения работы, чтобы материал не сполз с руля в самый неподходящий момент.
Пошаговая инструкция обмотки руля велосипеда:
- Устанавливаем велосипед в удобное и, главное, устойчивое положение. Это можно сделать либо с помощью специальной стойки для ремонта, либо с помощью подножки (если таковая предусмотрена конструкцией велосипеда).
- Руль вместе с тросиками фиксируем обычной изоляционной лентой.
- На руль накладываем выбранную обмоточную ленту, у которой одна сторона клеящаяся – именно ею и крепим ленту непосредственно к рулю. Стоит обратить внимание на несколько важных нюансов:
- работу нужно начинать с нижней стороны;
- первые витки самоклеящейся ленты должны выступать за крайние участки руля;
- левая сторона руля обматывается по часовой стрелке;
- правая сторона руля обматывается лентой по направлению против часовой стрелки.
Витки необходимо накладывать на руль таким образом, чтобы они перекрывали друг друга. Те участки, где имеются изгибы детали велосипеда, обмотка накладывается особенно плотно, с небольшим натяжением, прикладывая некоторое усилие.
- На участках руля, где имеются тормозные элементы двухколесного транспортного средства, всегда остаются зазоры. Эти места обматываются с помощью дополнительных фрагментов ленты – сначала накладываются на руль именно эти отрезки, а сверху по ним уже укладывается непосредственно обмотка. Многие обматывают руль в местах расположения элементов тормозной системы «восьмеркой» — смотрится неплохо, фиксируется материал надежно.
- Закреплять обмоточный материал можно пленкой ПВХ или обычной изолирующей лентой – ее нужно намотать на края обмотки снизу.
- На края рулевых ручек накладываются специальные заглушки – они как раз и закроют «напуски» обмоточного материала.
Обмотка руля велосипеда кожей
Если даже основные принципы установки обмоточного материала на руль велосипеда понятны, при работе с натуральной кожей нужно знать еще несколько важных моментов:
Во-первых, специалисты рекомендуют использовать для обмотки руля велосипеда натуральную кожу темных оттенков – она не настолько быстро пачкается, да и потертости на поверхности такого материала легко замаскировать специальным карандашом/краской для кожи.
- Во-вторых, работу по обмотке руля велосипеда натуральной кожей нужно проводить только в помещении – и сам материал, и руль должны быть теплыми, одной температуры. Если руль, например, будет холодным, то кожаная обмотка ляжет неплотно и быстро сползет, потеряет свой привлекательный внешний вид и придет в негодность.
- В-третьих, именно кожаная обмотка накладывается на руль велосипеда по направлению снизу вверх. А чтобы в местах изгиба руля плотность обмотки была соответствующей, нужно на 2-3 секунды натянуть ленту на себя и затем продолжать работу.
Обмотка руля велосипеда может осуществляться и с помощью обычного текстиля, и даже бельевой резинкой! Как говорится, «голь на выдумки хитра». Но нужно понимать, что применение такого материала для обмотки руля не дает гарантии удобства использования двухколесного транспортного средства – обычно эта обмотка сползает, рвется и доставляет массу неудобств, не говоря уже об эстетической составляющей.
Многие говорят о том, что обмотку могут с успехом заменить специальные велосипедные перчатки – это только отчасти правда! Ведь в летние дни вряд ли кому-то понравится совершать велосипедные прогулки в перчатках, поэтому надеяться на подобное решение проблемы не стоит. А вот пробковый материал для руля можно использовать смело – он долговечный, отлично фиксируется, утолщает руль.
Важно правильно установить обмотку на руль велосипеда, чтобы она служила долго и отличалась надежностью.
Как обмотать руль шоссейного велосипеда: фото + видео
Как обмотать руль шоссейного велосипеда — наука несложная. Зато она поможет вдохнуть новую жизнь в старенький «старт-шоссе» (если нет денег и желания тратиться на прокачанные комплектующие).
Качественная обмотка «съедает» вибрации, препятствует скольжению рук, приятная на ощупь… Да и байк с новой-красивой обмоткой выглядит «бодрее». Как обмотать руль шоссейного велосипеда так, чтобы потом не пришлось покупать новую ленту и / или идти к мастеру?
Необходимые инструменты и компоненты для обмотки руля шоссейного велосипеда
Далее будет мотать.
1. Как обмотать руль шоссейного велосипеда — готовим «почву»
Под почвой подразумевается сам руль. Сдвиньте вперед чехлы манеток — чтобы открыть зажимы (хомутики) рычагов. Затем снимите (отверните) торцевые заглушки с руля. Снимите обмотку и с помощью спрея очистите (а с помощью обзжиривателя — обезжирьте) сам бар (руль) от клея, остатков обмотки.
Затем с помощью изоленты прикрепите тросы к рулю (вставьте в пазы, если в руле имеются такие). Отрежьте два куска изоленты (сантиметров по 10 длиной), приклейте их к выносу руля (дальше будет понятно, зачем).
2. Лента на зажимы
Разные мнения существуют насчет того, стоит ли накладывать отдельные кусочки ленты на зажимы или нет. Если хотите, чтобы все получилось аккуратно, советуем эти отдельные куски накладывать. Можно намотать и без них. Но обычно это удается лишь маститым «мотателям».
- Эти «отдельные» части ленты часто уже заготовлены / имеются в комплекте. Если нет — их можно отрезать самому.
3. Мотаем
Снимаем вощеную полоску с ленты и начинаем мотать. Клейкую сторону прикладываем к низу руля — так, чтобы лента выступала на1-1,5 см за край барана. Далее — витки: наносятся немного наискосок.
4. Наматывать внахлест
Каждый новый виток должен перекрывать +/- треть предыдущего витка. Ленту натягивайте равномерно — чтобы толщина и ширина были одинаковыми (с учетом и той ситуации, когда руль в процессе езды начнет изгибаться — лента эластична, у вас все получится). Следите за тем, чтобы кладь была без морщин и промежутков меж витками.
5. Все должно быть идеально
Недовольные результатом — разматывайте до места, которое не устраивает. Затем перематывайте по новой.
6. Как обмотать руль шоссейного велосипеда возле манеток
Дойдя до рычага манетки, мотайте вокруг его основания, прижав пальцами кусок ленты, про который мы писали в пункте 2. Не получилось с первого раза — не беда: первый блин комом получается у всех, даже у редакции Bike&Me. Особенно у редакции Bike&Me. Разматывайте и давайте по новой.
7. Обмотка изгиба
Витки вокруг изгиба руля — выполняйте все равными квадрантами: слишком большой или маленький верхний слой ленты поверх предыдущего будет выглядеть не эстетично.
8. «Стоп»-точка
Решите, до какого места будете мотать. Обычно это выпуклость в центральной части барана. Если же у вас «сплющенный» аэро-бар, советуем с обмоткой закругляться в том месте, где начинается расширение. Хотя, есть и такие, которые обматывают руль полностью. Как сделаете вы — дело вкуса.
9. Режем
Поздравляем, теперь вы знаете, как обмотать руль шоссейного велосипеда. Остался еще один штрих — отрезать излишек. Режьте наискосок, чтобы конец ленты был на одном уровне с краем последнего полного оборота.
С помощью изоленты (те два 10-сантиметровых куска, о которых мы писали в пункте 1) приклейте конец ленты к рулю. Поверх изоленты намотайте ленту с логотипами бренда-производителя.
10. Торцевая заглушка
Свисающие концы ленты с другого конца барана вставьте в руль. Затем установите в дыры торцевые заглушки. Заправленная вовнутрь лента может утяжелить проникновение заглушек. Ничего страшного, так последние будут плотнее сидеть. Просто надавите на заглушки сильнее — и дело в шляпе.
11. Финальный штрих
Сдвиньте чехлы манеток обратно на свои места (положение для езды).
Видео
Как обмотать руль шоссейного велосипеда — та история, когда лучше один раз взглянуть, чем 100 раз прочесть (даже на Bike&Me). Поэтому смотрите, как это делается:
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Обмотка шоссейного руля
Велосипедный руль в основе представляет собой трубу согнутую в ту или иную конфигурацию. Да, высокотехнологичную инновационную, но трубу. Держаться за неё несколько часов кряду, сами понимаете, удовольствия никакого, да и рукам не полезно. Поэтому с давних пор на более-менее прямых рулях (горные, прогулочные) используются “грипсы” (grips — специальные ручки, надевающиеся на руль там, где за него держатся), а на шоссейных (изогнутых) рулях — специальная обмотка (пластиковая, кожаная или тряпичная лента, которой обматывают руль для повышения сцепления и амортизации).
Намотать ленту, как оказывается, не самое простое дело. Откуда начать обматывать? Сколь плотно укладывать витки? Как закреплять по мере намотки? Как обойти тормозные ручки? Вопросов много до тех пор, пока на попадётся хорошая инструкция или живой специалист. Специалисты нынче дефицитны, а вот подробной инструкцией по обмотке руля поделимся.
Прежде всего тщательно вымойте руки или наденьте перчатки вроде модели Park Tool MG-1. Законченная работа должна выглядеть безупречно. Убедитесь что рукоятки и тросики исправны, зафиксируйте тросики на руле обвязочной лентой.
Начните обмотку снизу — обматывайте так, чтобы лента выступала за край руля. По окончании работы заправьте её внутрь и вставьте заглушку. Важно учесть направление — оно должно способствовать сохранению плотности обмотки. Когда велосипедист держит руки на верхней секции руля, его руки толкают ленту вниз. Зная этот факт, будем использовать его для затягивания ленты.
Если смотреть на руль со стороны велосипедиста, то надо обматывать каждую рукоятку так, чтобы после верхней точки обмотка продолжилась внутрь. Другими словами, обматывайте левую рукоятку по часовой стрелке, а правую против часовой.
Накладывайте ленту клеевой полоской на руль.
Лента разных производителей имеет разную прочность: если вы незнакомы с какой-то маркой, считайте, что она не самая прочная. Хорошее натяжение сделает обмотку плотной, но слишком большое усилие может повредить ленту.
Вам надо держать ленту натянутой и иногда перематывать её заново, пока она не ляжет на руль безупречно. Особую тщательность проявите на закруглениях и углах. Постоянно следите за качеством.
Лента должна обойти тормозные рукоятки. Для этого есть разные способы.
Некоторым велосипедистам нравится, чтобы лента целиком покрывала руль, в том числе и в районе тормозных рукояток. В наборах с лентой часто есть маленький отрезок, предназначенный как раз для обвода рычага. Снимите крышку с тормозной рукояти и приклейте этот кусочек ленты на обратной стороне рычага. Продолжайте обматывать ленту вокруг отрезка и рукоятки, добавив один-два слоя рядом с рукояткой.
Альтернативный метод заключается в том, чтобы просто обойти рукоятку. Этот метод широко распространён среди веломехаников. Дополнительный кусочек ленты не добавит комфорта и не является необходимым.
Старый метод, полезный при очень тонкой ленте, заключается в намотке «восьмёрки»: обернуть рукоятку, сменить направление и снова обернуть её с другой стороны. Этот приём не рекомендуется при работе с широкодоступной сегодня толстой лентой — остаётся уродливая объёмистая шишка.
Длина ленты в рулоне отличается у разных производителей. Лучше считайте, что рулон короткий и обматывайте нижнюю часть пореже. На верхней же части руля мотайте ленту плотнее — руки, в основном, находятся здесь.
Решите где должна будет закончиться обмотка и намотайте ленту дальше предполагаемой линии обреза.
Используя острый нож, надрежьте ленту по линии окончания обмотки.
Внимание! Проявите особую осторожность, работая с карбоновыми рулями. Надрезы углеродного волокна могут ослабить руль.
Отмотайте два слоя ленты назад и ножницами отрежьте лишнюю ленту, ориентируясь по линии надреза.
Снова намотайте ленту на руль. Обрежьте окончание ленты так, чтобы оно пришлось на нижнюю часть руля.
Для завершения обмотки, достаньте ПВХ-ленту из набора или воспользуйтесь обычной изолентой. Постарайтесь намотать её аккуратно, без наплывов, один слой над другим. И снова обрежьте окончание ленты так, чтобы оно пришлось на нижнюю часть руля.
Оригинал инструкции с сайта parktool.com , русский перевод с velotavr.ru.
Если у вас обмотка без клеевой полосы, поможет двусторонний скотч. Также рекомендую сначала попрактиковаться: намотать ленту не снимая защиты клеевого слоя, чтобы оценить нужную плотность намотки и верно распределить всю длину рулона по рулю.
Если инструкция ответила не на все ваши вопросы касательно обмотки шоссейного руля, посмотрите видео, демонстрирующее этот процесс:
UPD 2016: Parktool удалил инструкцию и опубликовал новую версию статьи об обмотке шоссейного руля. В ней используются более качественные фотографии, показано направление в котором тянет обмотку рука велосипедиста при разных хватах. Именно это направление и определяет “правильное” направление обмотки шоссейного руля — в этом направлении обмотка должна затягиваться, а не раскручиваться.
Кроме того, выложено видео наглядно демонстрирующее процесс обмотки шоссейного руля и, что особо ценно, способ обхода ручки тормоза так, чтобы “правильное” направление обмотки было и на верхней, и на нижней части руля!
PS купить обмотку приличного качества и подходящего цвета можно, например, у китайских продавцов.