20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Немецкий велосипед и китайский автомобиль

Помните китайский автомобиль и немецкий велосипед

Разумеется, что я имею в виду не детский трёхколёсный, а нормальный двухколёсный — взрослый или подростковый? )))

На мой взгляд, если у ребёнка не было велосипеда, то у него не было и детства. И хотя такое моё утверждение и спорно, но то, что велосипед вносил в детскую жизнь своеобразную романтику, думаю, что согласится каждый из Вас.

Ездить на велосипеде я научился ещё в далёком 1969 году, когда мне ещё не было и восьми лет. Правда, полноценной ездой это ещё нельзя было назвать, потому что в моём возрасте я мог себе позволить кататься на велосипеде для взрослых только таким образом:

Уверен, что многие из Вас вспомнили подобные эпизоды из своего детства.

Чтобы научиться ездить на взрослом велосипеде, необходимо было иметь терпение, упорство и, если хотите, даже мужество. Потому что сам процесс обучения сопровождался бесконечными падениями, ссадинами и синяками.

Но даже, когда каждому из нас удавалось наконец-то «оседлать» подобным образом двухколёсный аппарат и мы носились на взрослых велосипедах подобно лётчикам-истребителям во время воздушного боя, всё равно оставался один неприятный (я бы даже сказал, предательский) момент, когда в самую неподходящую минуту штанина брюк или спортивных штанов «зажёвывалась» цепью…

Если такое происходило на приличной скорости, то это могло закончится довольно серьёзным падением, иногда и с членовредительством. Поэтому мы предпочитали гонять на «великах» в тёплое время в одних семейных трусах (помните, были такие — однотипные чёрных или синих цветов?)

Но и в этом случае были небольшие неприятности: каждый вечер приходилось тщательно смывать следы от смазки на цепи, которая в обилии оставалась на внутренней стороне правой голени…

Особым разнообразием велосипеды в то время в моём конкретном месте проживания не отличались: «ХВЗ» и «ПВЗ», которые были совершенно идентичны по своей конструкции и взаимозаменяемости запчастей.

Эти сокращения мы, пошлые мальчишки, переводили так: «х.. возить запрещается» и «п…. возить запрещается». ))) Велосипеды обеих марок были, как правило, чёрных цветов, но с середины 70-х годов появилось цветовое разнообразие: красные, зелёные, голубые…

Но я всегда мечтал о своём личном, подростковом велосипеде — «Орлёнке»!

Вы даже не представляете, сколько я «крови выпил» из своих родителей, чтобы они выделили просто сумасшедшую для них сумму в ПЯТЬДЕСЯТ РУБЛЕЙ (средний заработок у каждого из моих родителей в те времена составлял около 90 рублей) на покупку велосипеда.

В конце концов, я «дожал» родителей, но мне было выдвинуто одно условие — учиться только на «пятёрки»..

Как я ни старался, а первый класс закончил с двумя «четвёрками»…

До сих пор помню тот день, когда я шёл домой из школы и плакал от обиды — не видать мне теперь велосипеда!

Но родители всё-таки купили мне «Орлёнок»!

Вот она — моя детская радость! (только мой был зелёного цвета)

Об этом подростковом велосипеде у меня на всю жизнь остались самые замечательные воспоминания — я на нём гонял до шестого класса уже при росте160 см. И только уже в седьмом классе, когда подрос ещё на десять сантиметров, я оставил его в покое, потому что во время езды уже коленями доставал до руля. )))

Ну, и в заключение хочу сказать, что во время поиска в Интернете фото велосипедов, приведённых в этой статье, вдруг обнаружил, что «Орлёнок» выпускался на Шауляйском велосипедно-моторном заводе в Литовской ССР: его литовское название — «Эрелюкас».

Странно, а я в детстве на этот факт даже не обратил внимания…

А хотя, в этом и нет ничего удивительного: ведь в те времена мы ещё не делили друг друга по национальности — мы все были простыми счастливыми советскими детьми…

Велосипеды из Китая

7 минут Автор: Михаил Скворцов 454

Китайские велосипеды купить у нас проще простого. Модели производства самой населенной в мире страны сплошь и рядом встречаются в каждом велосипедном отделе спорттоваров, специализированном магазине, на рынках и в интернете. В общем, недостатка в китайских великах нет.

Известная поговорка «Все китайское некачественно» имеет место быть, однако далеко не всегда это правда. Доступная цена всегда привлекает больше покупателей, а по качеству модели могут не сильно уступать велосипедам производства более «авторитетных» стран.

Бюджетные модели велосипедов из Китая

Низкая цена не дает гарантии, что товар сразу после покупки перестанет выполнять свои прямые функции. Велосипед не исключение. Приобретая запредельно дешевую модель, особенно с подделкой под известный бренд, покупатель всегда рискует заиметь ряд технических проблем. Хорошо, если эти недостатки удастся устранить (и потратить хорошую сумму на доработки). Однако в ряде случаев это неосуществимо, например, когда невозможно переставить каретку или заменить руль. А уж если возникают проблемы с рамой, то весь велосипед можно смело выбрасывать и искать ему замену.

Но не всегда дешевые модели могут оказаться такими уж плохими. Например, дорожный велосипед российского производителя (или компактный складной), рамы которых закуплены в Китае, могут оказаться удачными средствами для поездок на работу, в магазин и для легких прогулок. А на большее рассчитывать с таким великом и не стоит.

Широкий выбор недорогих моделей можно найти в известном интернет-магазине aliexpress. Опытные велосипедисты, правда, не рекомендуют их там приобретать, а если и покупать, то отдельно рамы и по более высокой стоимости.
Неужели бюджетные модели совсем плохи? Отнюдь. Для тех, кто хочет обучиться азам вождения велосипеда и понять, надо ли ему это или можно обойтись вовсе, дешевые велосипеды из Китая – оптимальное решение. Ну а дальше уже надо подумать о более достойной замене.

Горные велосипеды

Горные велосипеды китайского производства – самое распространенное явление на рынке. Среди них как супер-качественные, так и практически нерабочие товары. Среднее положение занимают промежуточные по качеству велосипеды (и их большинство), кстати, с известными названиями.

Hasa Comp 2.0 – подростковая модель и для взрослых велосипедистов небольшого роста. Подходит для прогулок по грунтовым проселочным дорогам, езды по холмам, и конечно, по городским дорогам. В комплектацию входит амортизационная вилка начального уровня, прогулочные тормоза v-brake и базовая трансмиссия на 18 скоростей.

Читать еще:  Упражнения для набора массы в домашних условиях

Merida S2000 – бюджетный двухподвесным МТБ китайского производства. Алюминиевые рама и колеса, начальный уровень амортизации, 21 скорость. Несмотря на наличие второго амортизатора и предполагаемой жесткой эксплуатации, эта модель оснащена простыми ободными тормозами и трансмиссией начального уровня.

Выходит этакая смесь – «горный прогулочный велосипед». В принципе, он вполне подошел бы на легкую пересеченку, но не более того.

Winner Paladin Disk – бюджетный горный велик, заработал неплохие отзывы. Качество среднее, но рама вполне пригодна для катаний, а остальные запчасти можно и поменять при желании. Модель оснащена трансмиссией на 24 скорости, дисковыми тормозами, амортизационной вилкой начального уровня. Потребует, конечно, аккуратного стиля езды, и при соблюдении этого прослужит не один сезон.

Стоит упомянуть и наихудший вариант – горные велосипеды типа «ашанбайк». Название свое они получили из-за широкого распространения в гипермаркетах «Ашан». Отличаются крайне низким качеством комплектации и сборки, хотя позиционируют себя как полноценные МТБ. Долго кататься на таком велосипеде не получится, он подойдет лишь на один раз, в качестве обучающей машинки.

Китайские модели на литых дисках

Литье на велосипеде – принципиально другой вариант против классических спицевых колес. Колеса представляют собой цельные диски с шестью лопастными спицами. Могут быть прямые или изогнутые, и последние выглядят более эффектно.

Модели и литые диски отдельно можно легко заказать в сети, на том же aliexpress. Ключевая особенность – это яркий и броский дизайн, который невозможно упустить из вида. Колеса могут быть окрашены в тон раме или отличаться от нее по цвету, что еще круче смотрится. Также велосипеды на литых дисках активно тюнингуются светом – ажурные колеса сами просятся на диодные ленточки и колпачки.

Модели на литье – сплошь китайские. Об этом скажут, в первую очередь, громкие названия-производители:

И на этом список не заканчивается.

Велосипеды на литье позиционируют себя как горно-прогулочные. К существенному ограничению, которое не даст активно использовать литье на пересеченке – высокая жесткость колес. Более того, согнутый диск не подлежит ремонту. Между тем, стоят эти модели достаточно дорого не только для таких уязвимых колес, но и посредственного обвеса в целом.

Вместе с дизайном у литья имеется несколько преимуществ по сравнению со спицевыми аналогами – нет необходимости в обслуживании и немного лучшая аэродинамика.

На что обратить внимание при покупке велосипеда

Китайский велосипед – весьма специфичная вещь, и можно напасть как на идеальный байк по недорогой цене, так и на 1 откровенный брак. Чтобы хоть немного обезопасить себя при покупке дешевого велосипеда, стоит взять на вооружение несколько ценных рекомендаций.

В общем-то, все работы по выбору сводятся к приценке, осмотру и проверке:

  1. Проверяем раму велосипеда. Рама – это все, и если она имеет повреждения, то от покупки сразу же отказываемся. Другой немаловажный фактор – товарный вид. Оклеенные аляповатыми эмблемами велосипеды не внушают серьезного доверия (например, ашанбайки). Это выглядит больше как стремление закрыть какие-то изъяны. Чистая рама велосипеда – производитель и марка. Осмотр рамы, конечно, не даст определить качество материала, но даст возможность хоть спрогнозировать, а стоит ли вообще брать велосипед.
  2. Новый велосипед должен соответствовать ростовке. Если это не так, то модель не стоит брать, какой бы привлекательной она ни была.
  3. Прокатываемся…. В движении не должно быть слышно хруста и стуков из каретки, втулок и трансмиссии. В противном случае отказываемся от покупки.
  4. Тормоза должны срабатывать четко и с обеих сторон равномерно зажимать обод, если это v-brake.
  5. Обращаем внимание на переключатели скоростей: проверяем не только их работу в настоящий момент, но и вообще внешнее состояние. В обязательном порядке должен быть указан производитель оборудования.
  6. Проверяем прочность крепления руля и выноса. Последнее желательно заменить сразу – деталь может оказаться из бракованного материала и подвести в дороге.
  7. Лучшие покупки – своими глазами и своими руками, но можно и заказать через интернет с доставкой. Правда, с китайским бюджетником так рисковать не стоит: в реальности еще можно вычислить все недостатки, а вот по картинке остается только догадываться, какого качества придет товар.

Итак, покупка дешевого велосипеда – такое же ответственное дело, как и приобретение дорогостоящей модели. Кроме цены и качества, стоит определиться, для каких целей берется велосипед и не ждать от него слишком много. После приобретения необходимо как следует проверить все узлы – подтянуть и смазать. А при своевременном обслуживании бюджетная модель прослужит не один сезон.

Проверка на надежность продавца при покупке велосипеда из Китая

Сегодня в этой статье мы поговорим о велосипедах и не просто о велосипедах, а велосипедах из Китая.

Велосипед в нашей жизни на сегодняшний день, по прежнему, как у детей, так и у взрослых, пользуется большим спросом.

Ни для кого, наверное ни секрет, что большинство велосипедов, продаваемых у нас, производятся в Китае. Почему так получается?, да просто потому, что почти все комплектующие к велосипедам делаются там и цены на них, да и на сами велосипеды гораздо ниже ,чем у других стран – производителей. Но стоит ли “хаить” велосипеды из Китая ?. Как известно в Китае есть “заводской китай” и “не заводской”.

Если говорить о “заводском”, где собирается немало известных брендов, то там к качеству практически претензий нет, так как там оно контролируется. В основном вопросы появляются к велосипедам неизвестных брендов, зачастую своим названием очень похожими на известные фирмы, но с заменой каких-либо букв.

Покупая такой велосипед, можно в первые же минуты эксплуатации этого агрегата, столкнуться с массой технических проблем. Иногда, если вам повезет, их можно устранить без особого труда и значительных вложений, но бывают случаи, когда велосипед буквально разваливается из-за плохого качества рамы и тогда ему прямое место на свалку.

Читать еще:  Вилки suntour классификация

В настоящее время богатый выбор велосипедов из Китая представлен в интернет-магазине aliexpress.

Здесь можно купить достаточно дешевую модель, которая может оказаться совсем неплохим вариантом и, кстати, сейчас качество покупаемого велосипеда можно проверить с помощью сервиса SellerCheck, который осуществляет проверку на надежность продавца с сайта AliExpress , с представлением полной информации по товарам различных брендов с рейтингом и оценкой качества работы каждого продавца.

Сервис проверяет китайские бренды и постоянно накапливает аналитику по спросу различных товаров с AliExpress, что позволяет уменьшить количество контрафактного товара.

На что надо обратить внимание при покупке китайского велосипеда

Как было уже сказано китайский велосипед это достаточно специфичная вещь при покупке которого можно приобрести,за сравнительно небольшую цену, как достаточно хороший байк, так и обсолютный шлак, в буквальном смысле этого слова. Детали на таком велосипеди могут разваливаться даже при самых незначительных нагрузках.

Поэтому приобретая велосипед обратите внимание на следующие вещи:

1. Основа велосипеда это рама. С неё и начинайте осмотр приобретаемого байка. Обычно вызывают подозрение рамы сплошь оклеенные всевозможными эмблемами и картинками. За такими ” наваротами” производитель с легкостью может закрыть достаточно значимые изъяны.

2. Прокатившись на велосипеде обращаем внимание на легкость и шумность хода. Если во время движения прослушиваются посторонние стуки или хрусты, то от покупки стоит отказаться. Переключение скоростей тоже важный момент при осмотре велосипеда. При малейшем подозрении на их работу, так же стоит повременить с покупкой этого велосипеда, т,к в дальнейшем обнаруженный дефект будет только больше развиваться.

3. Тормоза. Ну здесь, я думаю, все понятно и учить не надо. Они должны быть на велосипеде и в нужный момент четко срабатывать.

Если все в вашем выборе соответствует вышеописанному и вы приобрели этот велосипед, то не забудьте, перед тем как сесть и прокатиться, хорошенько протянуть и смазать все узлы вашего байка.

alexey_ionov

Мысли вслух

Китайский народный “Ашан”. Или как впарить велосипед втридорога, воспользовавший “вау-эффектом”

В сообществе Велосеверодвинск возникла довольно бурная полемика вокруг макета горного велосипеда под названием bmw. Я справедливо назвал это чудо китайским говном китайским макетом горного велосипеда. Меня тут же стали обвинять в снобизме, в том, что для меня всё, что не титан на ХТ — это не велосипед, и в прочих смертных грехах.

Так давайте ж попробуем разобраться, что же из себя представляет народный китайский макет велосипеда, а заодно поговорим о таком явлении, как “Ашан” (ну или по питерски “Лента-байк”).

С недавнего времени Авито и Контакт завалены объявлениями об уникальных велосипедах, которые обязательно нужно купить. Объёдиняет все эти объявления 4 вещи:

  1. Одинаковый внешний вид, при заявленных разных производителях
  2. Лопастные колёса (или как пишут в объявлении литые диски)
  3. Все велосипеды названы известными автомобильными брендами — Lamborgini, Ferrari, BMW, LandRover, Hammer
  4. Примерно одинаковая цена в районе 16-19 тысяч рублей

Давайте рассмотрим каждый пункт по подробнее

1. Внешний вид.

Все велосипеды из этих объявлений делятся на 2 группы:
– классические хардтейлы с претензией на гидроформинг

“Велосипед” BMW H1.

Тут чисто внешне около дела, если не обращать внимание на то, что велосипеды разных марок абсолютно одинаковы

Тут у меня просто нет слов. Это явная подделка на Paratrooper Pro — потомка американских военных складной велосипедов BSA Airborne Folding Paratroopers Bike (подробнее можете почитать в статье “Велосипед в военном деле”). Думаю никому не надо объяснять, что серьёзные производители таким откровенным плагиатом не занимаются. А вот наши друзья из Китая как раз наоборот — копируют все, что можно продать, начиная от дамских сумочек, заканчивая автомобилями бизнес-класса.

2. Лопастные колеса.

. или литые диски.

Вы никогда не задумывались о том, что за 2 века истории велосипеда, конструкция колеса принципиально не поменялась? Нет, с технологической точки зрения, произошёл большой рывок — планетарные втулки, двойные или многокамерные обода, спицы с баттингом, бескамерные шины. Принципиально же конструкция колеса осталась такой же как и 200 лет назад — втулка, обод спицы. В то время как автомобильной промышленности про спицы все давно забыли, в историю уходят даже штампованные диски.

Ответ прост: классическое колесо со спицами обеспечивает оптимальное сочетание прочности и легкости колеса при разумной стоимости. Нагрузка от обода равномерно передается стальными спицами на втулку колеса. До 80-х годов ХХ века стандартный спицевой набор включал в себя 72 спицы (32 на переднем и 40 на заднем в Великобритании, и по 36 на обоих колесах в остальном мире). В начале же 80-х годов маркетологи додумались комплектовать серийные велосипеды серийными же колесами, но на 32 спицы. Благодаря представлению покупателей о таких колесах как о принадлежности дорогих высококачественных и редких велосипедов (“вау-эффект”), производителям не только удалось экономить на производстве, но и продавать такой велосипед как улучшенную версию. Такие колеса получались заметно менее прочными, чем стандартные 36-ти спицевые, но были достаточно прочны для большинства покупателей и применений.

С тех пор подобный ход повторялся не раз, со все более “экстремальным” количеством спиц: 28, 24 и даже 16 спиц. И каждый раз новое колесо преподносилось как улучшение. На самом деле такие колеса в большинстве случаев не дают никакого преимущества. Когда расстояние по ободу между спицами увеличивается, требуется более прочный обод для коменсации этого увеличения, который и более тяжелый. Таким образом, зачастую, такие колеса не дают преимущества в весе. Кроме того, натяжение спиц в таком колесе должно быть значительно больше – на меньшее количество спиц распределяется тот же вес велосипедиста. Если спица в таком колесе лопается, то такое колесо сразу становится непригодным для езды.

Такие экстримально лёгкие “одноразовые” колеса используют, в основном, спортсмены на гоночных велосипедах, где каждый лишний грамм превращается в секунды на финише. При этом те же спортсмены на тренировочных велосипедах используют колёса с большим количеством спиц.

Читать еще:  Велосипедные бренды

Но не спицей единой жив велоспорт, есть место и инновациям. Например на колёсах для трековых велосипедах пространство между диском и втулкой обтягивают специальной тканью это позволяет улучшить аэродинамику и побороться за лишние секунды. Но при этом колесо приобретает такую парусность, что использовать его можно только на крытых треках — при боковом ветре велосипед будет просто сдувать.

Велосипед для гонок на треке

Как переходной вариант на разделочных велосипедах используется лопастное колесо, у которого обод со втулкой соединён не спицами, а несколькими лопастями аэродинамической формы (обычно 3-6). Такой подход позволяет улучшить аэродинамику колеса, оставляя при этом парусность в разумных пределах.

Конструкция лопастного колеса предъявляет высокие требования к изготовлению колеса. Исправление “восьмерок” и “яйца” на подобном колесе невозможна, поэтому колесо изначально должно быть ровным и круглым. Любое отклонение от размеров сверх допусков отправляет колесо на помойку. Так же в этом случае предъявляются повышенные требования к прочности обода, т.к. большая часть обода вообще никак не связана с втулкой. В производстве подобных колёс часто используются различные композиты, поэтому стоимость подобных колёс начинается от 50-70 тысяч рублей.

Разделочный велосипед на Тур де Франс Фото: parismatch.com

Иногда различные типы колес могут комбинироваться, например спереди спицевое, сзади со сплошным диском, или спереди лопастное, сзади со сплошным диском. Но всегда лопастные колеса или колёса со сплошным диском устанавливаются только на разделочные и трековые велосипеды. Даже на обычных шоссейных или циклокроссовых велосипедах используются только спицевые колеса, не говоря уже про маунтинбайки.

“Но как же так? — спросите вы — я же сам видел на ебее лопастные колёса для маунтин-байка. И стоят они всего 100-120 долларов.” Ответ прост — то, что вы видите на ебее (или на АлиБабе), это плоды трудов наших китайских друзей. Они давно освоили производство недорогих литых дисков для автомобилей, внешне похожих на оригинальные, но ценой в 2 раза дешевле. Причем это могут быть как неучтёнка с завода, который делает оригинальные диски, так и произведённые в гаражной мастерской. Качество вторых, разумеется, может быть ниже плинтуса. Поэтому покупка подобного колеса — лотерея.

С велосипедными колесами всё проще. Они производятся только для шоссейных велосипедов, поэтому лопастные колёса на 26″ — это однозначно подделка, непонятно где произведённая. Что там за материалы используются, и насколько точна геометрия — сказать сложно, но при такой цене, я думаю качество очень невысокое. На уровне китайского айфона с телевизором.

И ещё одна немаловажная деталь. Вряд ли при цене в 100 долларов при изготовлении этих “колес” используется карбон или сверлёгкие сплавы. Поэтому вес колеса будет просто чудовищным. Крутить подобные маховики — удовольствие ниже среднего.

Автомобильные бренды в велоиндустрии

Не секрет, что не все современные автоконцерны сразу занялись производством автомобилей, как Ferrari или Lamborgini. Кто-то начинал с авиационных двигателей, как BMW, кто-то с зонтов и велосипедов, как Peugeot или Skoda, а то и швейных машинок, как Opel. С тех пор много воды утекло, но всё-таки не все автоконцерны производят только автомобили, некоторые производят и велосипеды.

Самым известным в велосипедной среде является совместный продукт производителя гоночных велосипедов и производителя гоночных автомобилей Colnago Ferrari. Это достаточно дорогие и быстрые велосипеды, выкрашенные в фирменный красный цвет. Концерн Peugeot тоже производит различные велосипеды (начиная от сити-байков, заканчивая дорогими шоссейниками). В России они известны как бициклеты Пежо (спасибо varlamov.ru -у). Своя линейка есть также и у BMW

Фелиппе Масса и Фернандо Алонсо с велосипедами Colnago Ferrari

Все эти велосипеды объединяет одно — это довольно качественные и дорогие модели, которые рассчитаны скорее на фанатов марки, нежели на рядового велосипедиста. В обычном веломагазине можно купить велосипед, который будет оборудован теми же компонентами, но цена будет ниже. И уж точно велосипед от автоконцерна не будет стоить 20 тысяч (бициклеты Пежо стоят от 30000, велосипеды BMW вообще от 50000)

Иногда автоконцерны для промоакций заказывают недорогие велосипеды у сторонних производителей, но как правило они распространяются либо в качестве подарков к автомобилю (как например это делает LandRover), либо продаются только в салонах (в автосалоне Skoda вы можете купить недорогой велосипед для города). И уж точно они никогда не продаются в левых веломагазинах или через объявления на Avito.

Итак, что мы имеем, за 20 000Р велосипед, к которому автопроизводители не имеют никакого отношения, с лопастными колесами, которых на подобном велосипеде быть в принципе не должно. Налицо явный “Ашан-байк” (или “Лента-байк”, как говорят в городе на Неве). При этом он имеет цену уже хорошего горного велосипеда начального уровня. Меня сразу заинтересовал вопрос, а сколько же наваривают продавце этого чуда. По моим ощущениям себестоимость должна быть районе 6000Р.

Первый же поиск на китайском сайте выдал картину маслом все эти поделки на китайском сайте стоят 250-270 долларов, т.е. 8500-9000Р без доставки. Это цена продажи. Себестоимость (цена минус маржа), как раз и будет в районе 6000-7000Р.

Пара слов о “вау-эффекте” (вместо послесловия)

Это всё так и осталось бы забавным курьезом, если бы эти велосипеды не продавались. А они продаются. Я уже несколько штук на улицах видел. Получилась очень интересная замануха. С одной стороны агрессивная реклама с упором на литые диски — как на инновацию, которая доступна только профессионалам, с другой стороны местные продавцы справедливо рассудили, что за 10 000 этот велосипед никто не купит, т.к. за 10 000 пусть лохи стелз покупают, а вот за 20 000 велосипед просто не может быть плохим. И под действием “вау-эффекта” велосипед Феррари (БМВ, ЛэндРовер, Хаммер) да с литьем — да все девки в парке мои будут.

Вот так и продаётся типичный “Ашан” за нетипичные деньги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: