3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На велосипеде по европе

Содержание

Крути педали: как я проехала на велосипеде через всю Европу

Однажды инженер Юлия Шипкова, которой на тот момент едва исполнилось 27 лет, выехала из Санкт-Петербурга на велосипеде в полном одиночестве и отправилась в Барселону. К месту назначения она прибыла спустя 45 суток, оставив за спиной дюжину стран и собственные страхи.

Идея совершить велосипедный евротур появилась в феврале, а в конце лета я отправилась в дорогу. Все эти полгода до старта тренировалась, прокладывала маршрут и искала попутчиков. В итоге все равно осталась одна — кого-то держала семья, кто-то не мог бросить рабочие дела. Я же с самого начала знала, что для поездки придется уволиться, и сделала это.

Сейчас, когда все позади, могу сказать точно: тяжелее всего начать и осознать, что назад пути нет. Все, что происходит потом, дается легче, каким бы сложным ни казалось.


Нажмите для увеличения
Длина маршрута — 4000 км
Потраченные деньги — 1376 евро, включая деньги на обратный авиабилет Барселона — Санкт-Петербург

Свой маршрут я прокладывала через крупные города по направлению к Барселоне. Обычно два города связывает самая короткая трасса, по ней и стоит ехать, однако в Германии и далее до Испании на таких трассах действует запрет для велосипедистов. В таких случаях я выбирала самую короткую объездную дорогу из возможных. Нередко приходилось пользоваться узкими проселочными тропами.

В первую же ночь я испытала страх перед стихией. В поле, где я поставила палатку, началась буря. Думала, меня убьет разрядом, и уснула, только когда молнии стихли и капли застучали, как метроном. Наутро ужас сменился тоской и страхом перед неизвестностью. Я договорилась с собой: если через неделю дорога не будет приносить удовольствия, вернусь домой на автобусе. Семь дней прошли, и я оказалась в Риге, а вопрос, ехать ли дальше, уже не стоял — это было единственное, чего мне хотелось.

Для себя все путешествие я делю на два этапа. Первый — проверка одиночеством. Почти всю поездку я молчала. Хотя интересные встречи с людьми все же происходили. Например, на станции в Вильнюсе, когда я ждала автобус до Праги, ко мне подошла девушка. Она на русском языке предложила помочь мне запаковать велосипед, чтобы погрузить его в багажное отделение (еще в Петербурге я решила, что Польшу проеду на автобусе, потому что прибалтийские пейзажи довольно однообразны и за одну ночь я могу проехать ровно такое расстояние, на которое потратила бы 10 дней пути на велосипеде). Оказалось, ей нужно было на тот же автобус. Мы проговорили всю дорогу. Выяснилось, что зовут ее Дашей, она из Белоруссии, но отучилась в Праге на архитектора и гида и теперь живет там. По приезде Даша предложила остановиться у нее в общежитии. Я согласилась и в итоге задержалась на четыре дня. Она проводила для меня экскурсии, показывала дома с самыми необычными фасадами. От нее я узнала, что раньше люди платили налоги на окна, благодаря ей увидела множество работ скульптора Давида Черного. Когда я уезжала, Даша сказала, что с удовольствием приехала бы ко мне в Питер. Она действительно сделала это через год, и я с радостью ее встретила.


Прага. Подъем с велосипедом на гору

Ближе к границе Чехии с Германией начался второй этап — испытание физических возможностей. Там я впервые столкнулась с горной местностью. Подниматься было очень трудно, холмы никак не заканчивались. Я видела, как на ногах прорисовываются мышцы атлета. Однажды случился срыв, и я рыдала навзрыд. Помню, как написала тогда в блоге: это не я проехалась по Чехии, а Чехия по мне. Оказалось, все зависит от тренировок. Позже, когда я ехала по гладкой трассе в Испании, ровный путь показался даже скучным.


Серпантин во Франции

Самой живописной частью всего маршрута оказался Лазурный Берег. Я побывала в Ницце, Каннах, Монако, Сан-Себастьяне. Самое удивительная по краскам картина была недалеко от курорта Сен-Рафаэль — прозрачное лазурное море в обрамлении розовой гальки и кирпичного цвета скал. Иногда невольно думала: «Здесь люди в сутки тратят столько, сколько я взяла с собой на весь свой трип». На протяжении всей поездки еду я покупала в магазинах и готовила на горелке, ночи проводила в кемпингах или в хостелах. Но иногда спала на пляжах, и, поверьте, это порой было лучшим вариантом.


Монако

Обычно я действовала так: выбирала подходящий хостел или кемпинг километрах в ста от своего пребывания и ехала весь день по направлению к нему. На севере Италии, недалеко от Милана, меня пустили в кемпинг за 7 евро, но я попробовала сбить цену хотя бы до 5 (в Литве поставить палатку стоило не больше пары евро). Получилось. Хозяйка взяла деньги унесла их, но через несколько минут вернулась и отдала обратно, осознав, что средства у меня ограниченны.

Ближе к морю люди изменились. Видимо, бродяги, желающие сэкономить на всем, им порядком надоели. В одном из хостелов Генуи меня никто не встретил, и я вошла внутрь искать хозяев. Пара средних лет смотрела телевизор в кровати и лениво курила, не обращая на меня никакого внимания. Я спросила, сколько будет стоить комната, мне сухо ответили: «25 евро за ночь». Стоит ли говорить, что для меня это большие деньги. Я попросила их сделать скидку хотя бы в пару евро, но ответ снова был краток: «Либо 25, либо ты здесь не ночуешь». Покатавшись по округе и не найдя ничего лучше, я вернулась и заплатила.


Ночевка на пляже

Лучшую ночь в Италии я провела на диком пляже, который с одной стороны был закрыт от внешнего мира отвесной скалой. Я дождалась, пока все отдыхающие уйдут, и встретила там самый красивый закат в своей жизни. Долго смотрела, как солнце уходит за горизонт, оставляя широкий розовый след, а потом уткнулась в огромный звездный купол (в Петербурге звезды — большая редкость). Спала я не одна — после полуночи на пляж пришла молодая пара и расположилась рядом. Они даже не пытались заговорить со мной и тем более причинить вред.


Мирамар, Франция

Чувство, что дорога больше не приносит мне прежнего удовольствия, появилось в Марселе. Дело в том, что во Франции дороги для велосипедистов не предусмотрены вовсе, и мне приходилось постоянно ехать по самым маленьким тропинкам через местные деревеньки, наматывая лишние километры.

По изначальной договоренности с собой, я решила тут же продать велосипед и потратить вырученные 200 евро в Барселоне, своем любимом городе. Покупатель быстро нашелся, но я не смогла. К тому моменту я проехала на велосипеде 2500 км, и он ни разу не подвел меня даже в горах. У меня было чувство, что это моя собака и преданный друг. Так что села и поехала дальше.

Забавный случай произошел во Франции, когда мне нужно было успеть в городок Перпиньян до захода солнца, и я решила тормозить машину, чтобы успеть. Но не где-то, а прямо на автобане. Представьте: всюду запрещающие знаки, машины летят на огромной скорости, и тут не спеша выкатываюсь я. Это было не только очень опасно, но и ужасно глупо — на автобане никто не остановится. Дорожная служба, конечно, сразу меня забрала и посадила в свою машину вместе с велосипедом. Мы едем, молчим и тут я спрашиваю: «А куда вы сейчас? Может, подбросите меня до Перпиньяна?»

В общем, меня высадили на национальной дороге, где можно было сколько угодно ловить попутку. Трогательная французская пожилая пара в старом седане сначала проехала мимо, но потом вернулась за мной. Как они потом объяснили, только потому, что их сын одного со мной возраста. Мне повезло: они как раз ехали к нему в Перпиньян. Стоит ли говорить, как они были поражены, когда я объяснила, что еду из России на велосипеде. Для них наша страна — пусть и не медведи с балалайкой, но как минимум непроходимая тайга. Эти люди, которые совсем не говорили по-английски (а я не говорю по-французски), пригласили меня переночевать в дом, арендованный ими на каникулы.


Французы, около дома в котором мы останавливались

Недолго думая, я согласилась, потому что все это время могла только мечтать о теплой домашней постели и душевном общении, пусть и через электронный переводчик. Мы болтали, как будто мы знакомы сто лет, и просто давно не виделись. После завтрака «мои французы», как я их потом стала называть, отправили меня в путь и на прощание набрали в переводчике: «Участвовать в твоем путешествии было для нас честью». От этих слов я набралась сил на много километров вперед.


На границе между Францией и Испанией

До начала пути у меня было много сомнений, но в одном я была уверена точно: со мной ничего не случится. Просто знала, иначе бы никогда не решилась на это все. Всего однажды меня ограбили — сняли фары с велосипеда стоимостью 30 евро. Самое удивительное, что это произошло в благополучной Ницце. Обычно я даже велосипед не пристегивала, если входила в магазин. Возвращалась, садилась и ехала.


Пляж в Финале-Лигуре (Италия), где я ночевала под открытым небом

Поездка меня изменила: я поняла, что границы мира условны, и даже с минимальным знанием языка и небольшим количеством денег можно отправиться туда, куда зовет сердце. Мое привело меня в Барселону — город-праздник, где я отдыхала от дороги и наслаждалась летом целую неделю. Домой вернулась на самолете. Недавно я купила себе новый велосипед, но тот самый до сих пор со мной. Не думаю, что когда-нибудь решусь продать его.

Советы для тех, кто едет в велотрип

Для того чтобы прокатиться по Европе на велосипеде, нужна обычная шенгенская виза (я оформляла свою через посольство Финляндии) и страховка на случай, если в пути придется обратиться к врачам.

Мне очень пригодилось приложение Maps.Me — оно позволяет пользоваться всеми необходимыми картами офлайн. В Сеть я выходила только через Wi-Fi на заправках и в кафе.


Во Франции в горах: смена покрышки и камеры

Мой уровень английского оставляет желать лучшего, но я убедилась в том, что это не проблема. Вы всегда сможете договориться с людьми, используя электронные переводчики, бумагу с ручкой или просто, указывая на нужную вам вещь пальцем. Советую лишь заучить пару самых нужных фраз вроде: «Сколько будет стоить ночь в вашем хостеле?» или «Не подскажете ли вы, как мне лучше проехать к такому-то объекту».

Если вы довольно бегло говорите на английском, можно останавливаться бесплатно у местных жителей — участников движения Couchsurfing . Плата за проживание — беседа и хорошая компания. В Европе это популярно и чаще всего безопасно, хотя лучше заранее изучить страницу понравившегося вам человека в соцсетях, написать ему и оставить его контакты своим близким и друзьям.

Не бойтесь пользоваться автостопом. Вы удивитесь, насколько этот способ передвижения популярен в Европе. Бывалые автостопщики говорят: если никто не останавливается дольше 15 минут, вы явно стоите не в том месте. Это правило работает всегда — пройдите немного и пробуйте снова!


Кемпинг. Эстония

Не берите много одежды — спальник и палатка и без того весят немало. Достаточно взять джинсы, пару шорт, нескольких маек, толстовку или легкую куртку, дождевик и нескольких теплых носков. В любом кемпинге вы сможете постирать и высушить свою одежду.

Заправочные комплексы — отличные места для привала. Здесь можно не только купить воду и что-нибудь перекусить, но и умыться и воспользоваться Wi-Fi.

На велосипеде по Европе. Опыт велоблогера

29 августа 2019 г.

Эми Джаррис вместе со своим братом путешествовала по одному из участков европейской сети велосипедных трасс EuroVelo. Вот что она рассказывает о своих впечатлениях и планировании поездки.

Мы провели 5 дней, путешествуя на велосипеде по одному из маршрутов EuroVelo 7 — через северо-восточную Германию. Это был мой первый, но надеюсь, далеко не последний из туров по EuroVelo.

Эта сеть состоит из 16 длинных тематических маршрутов, которые проходят по 42 странам Европы, и со временем длина трасс достигнет 70 000 км.

Каждый маршрут протянулся на тысячи километров, но вы можете проехать сколько вам хочется. Мой брат и я выбрали короткий 400-километровый путь из Берлина в Росток на берегу Балтийского моря. Все маршруты выстроены так, чтобы проезжать рядом с главными культурными и природными красотами, среди них множество объектов из списков всемирного наследия ЮНЕСКО.

По пути вы будете ехать через города, где можно остановиться, пообедать или запастись продуктами, починить велосипед, воспользоваться общественным транспортом. Поэтому довольно легко спланировать свой тур, исходя из того, сколько вы хотите проехать за один день. Каждый вечер за ужином вы планируете, где остановитесь назавтра пообедать, выпить кофе с пирожным, и где переночевать. Все довольно понятно.

Европейская федерация велосипедистов собирается завершить создание инфраструктуры и указателей к 2020 году, а пока некоторые часть замыслов EuroVelo еще не полностью реализована.

На сайте EuroVelo можно увидеть на каждом маршруте цветовые обозначения: завершенные участки окрашены в зеленый цвет, на желтых маршрутах инфраструктура приведена в порядок и ведутся работы по установке знаков, а красный цвет говорит, что маршрут находится в стадии развития (сплошная линия) или планирования (прерывистая).

Планы и навигация

Вы можете планировать маршрут в интернете на сайте EuroVelo. У некоторых маршрутов есть собственные мобильные приложения для детальной навигации. Для меня проще всего планировать маршрут и ориентироваться с помощью Ride with GPS. По большинству трасс уже ездили и загрузили сведения в базу данных, так что довольно легко отыскать конкретный путь, по которому вы хотите ехать, и узнать детали. Перед тем как мы отправились в путешествие, я скачала маршрут и карты, так что могла каждый день прокладывать путь в моем телефоне без выхода в интернет.

Есть альтернатива: многие используют Komoot. На веб-сайте и в мобильном приложении вы можете выбирать из базы данных маршруты, подходящие для велотуристов, горного или шоссейного велосипеда соответственно. В опции для туристов показывают все велосипедные дорожки и некоторые грунтовые дороги.

Общественный транспорт

Германия выше всяких похвал, когда дело доходит до перевозки велосипедов на общественном транспорте. Мы сели на поезд в Ростоке, чтобы вернуться в Берлин, и в каждом поезде было несколько вагонов, куда пускают с велосипедом. В июле я перевозила свой велосипед по всей Германии на поездах, электричках и в метро, и с ним не было никаких проблем. Однако этого нельзя сказать обо всех странах Европы. Например, перевозить велосипед на поезде по Великобритании куда сложнее.

Кемпинг или отель?

Мы с братом выбрали маршрут так, чтобы ночевать в отелях, так как у нас не было места, чтобы везти с собой снаряжение для кемпинга. Но те, кто хочет разбить лагерь, довольно легко найдут кемпинги или места для кемпинга вдоль маршрута. У каждой европейской страны свои правила насчет кемпингов, надо обязательно узнать, как с ними обстоит дело, прежде чем планировать поездку. Например, в Скандинавии и в Шотландии можно разбивать лагерь практически везде, но в Германии мест, отведенных для этого, не так уж много.

Наш кусочек трассы EuroVelo 7

Так как брат живет в Германии, и он никогда раньше не ездил далеко на велосипеде, мы решили проехать по трассе EuroVelo 7 от Берлина до Балтики. Там довольно ровная местность, и в основном едешь по fahrradstrasse или по выделенным велосипедным дорожкам.

Путь действительно хорошо размечен небольшими зелеными велосипедными знаками и указателями расстояния до ближайшего городка. Я всего несколько раз сверялась с Ride with GPS, чтобы убедиться, что мы верно едем, или сориентироваться, где свернуть с маршрута, если нам хотелось посетить какой-то город.

Мне очень понравилось Мекленбургское поозерье, бесчисленные леса, маленькие городки, такие как Варен и Цеденик. Но мы с братом смеялись, потому что иногда бесконечные просторы кукурузных и пшеничных полей, усеянных ветряками вдоль дороги, напоминали нам о родной Миннесоте, и мы решили, что именно отсюда был кто-то из наших предков.

Памятка для тех, кто планирует кататься по маленьким городкам Германии: там абсолютно все закрыто по воскресеньям. Мы въехали в Гюстров в воскресенье вечером в надежде посмотреть в кафе финал Кубка мира среди женщин, но даже ирландский паб не работал! Пришлось смотреть игру по телевизору в общежитии и довольствоваться пивом из торгового автомата. Потом мы бродили по улицам и обнаружили, что кажется все жители города выстроились в очередь, чтобы поужинать в единственном открытом кебаб-шопе. Помните про воскресенья при подготовке.

Путешествие на велосипеде по Европе

В августе 2018 мы решили организовать себе нестандартный отпуск и отправиться в путешествие на велосипеде по Европе. Велоотпуск – это новый опыт, впечатления и эмоции, поэтому было решено ехать именно на велосипедах.

  • Подготовка к поездке
  • Маршрут поездки
  • Тур на велосипеде по Европе: ночевки и опыт
  • Путешествие на велосипеде по Европе: первые впечатления и отзывы

Подготовка к велопутешествию

За свою жизнь мы побывали во многих странах и имеем приличный опыт путешествий. Почти все наши поездки не обходились без автомобиля (арендованного или своего). На машине вы мобильны, с комфортом можете добраться до любой достопримечательности.

Но все со временем надоедает и хочется чего-то нового. В начале 2018 года мы приобрели велосипеды и стали активно кататься на них. В конце лета, нам пришла мысль организовать путешествие на велосипеде по Европе.

Не долго думая, мы накидали ориентировочный маршрут и начали закупать снаряжение для поездки. Подробнее читайте статью “Подготовка к велопутешествию“.

Веломаршрут по Польше

До границы с Польшей мы добирались на поезде. Вышли на станции Оранчицы в 60км от пропускного пункта “переров” в Беловежской пуще. Поезд прибыл в 6.00 утра, поэтому у нас было много времени для сборки велосипедов и старта.

В 7.30, когда начало светать, мы тронулись в сторону Беловежской пущи. Погода была отличная, +25 и солнечно. Ехали с удовольствием.

По пути проезжали деревни и небольшие городки, везде чисто и ухоженно. Люди работали, жизнь шла своим чередом.

Перед Беловежской пущей мы заехали в деревню Купичи купить воды и лимонада. Расплатились рублями, пообщались с местными жителями и поехали дальше.

Движение по дороге к границе не интенсивное, чем ближе к границе, тем меньше автомобилей встречалось. Национальный парк очень живописный и чистый, наполненный чистейшим вкусным воздухом.

Перед въездом в национальный парк Беловежская пуща требуется оформить бесплатный пропуск. Заказывать его заранее не нужно, выписывается от при вас на пункте охраны. Просто говорите: имя, фамилию, количество человек.

Получаете пропуск, слушаете небольшой инструктаж, что съезжать с дорог не рекомендуется, приставать к оленям и волкам тоже. И можете проходить через ворота.

Из велосипедистов мы были первые в тот день.

От пункта пропуска в нац парк до границы ехать 15 км. по асфальтированной дороге. Как говорил ранее, не рекомендуется сворачивать в лес, т.к. много диких животных. Мы пока ехали видели 3-их лосей, несколько зайцев и много белок.

Подъехать к границе мы 20-30 минут ждали пока пропустят велотуристов из Польши в Белоруссию. Пообщались в пограничником, он рассказал много баек про животных и их незаконное пересечение границы.

Пройти границу в Беловежской пуще можно:

  • Пешком,
  • На велосипеде,
  • Иной транспорт не пропустят, например на машине. Для машин есть отдельная граница в Бресте.

Прохождение стандартное – проверка наличия шенгенской визы, досмотр вещей, печать о выезде.

Польская сторона спросила у нас про цель визита, одного из нас попросили показать наличные деньги. Больше вопросов не было. Все доброжелательно и с улыбкой.

10 минут и граница успешно пройдена, можно двигаться дальше.

Посмотрев на карте ближайший населенный пункт, мы решили двигаться в Хайновку, в 25 км от границы и там остановится на ночлег.

Тур на велосипеде по Европе: ночевки и опыт

Доехав до города и подключившись к халявному wi-fi, мы нашли отличный дом за 10 евро в сутки с человека.

Название: Pokoje w miasteczku przy Puszczy Bialowieskiej ( ссылка ). Большой дом, внизу живут хозяева, а весь второй этаж сдают на букинге.

Отлично отдохнув и пополнив запасы провизии, следующим утром мы выдвинулись в сторону г. Сельце.

Утро встретило нас дождем и пасмурной погодой. Но вскоре все наладилось и мы начали свой путь. Из Гайновки есть выделенная обустроенная велодорожка параллельная трассе (Green Velo), ехать по ней сплошной кайф.

Грин вело – это сеть велодорожек между городами в Европе.

В обеденное время мы остановились в лесу, приготовили на горелках обед и чай и набравшись сил продолжили движение.

Проехав 56 км,мы остановились в лесу для ночлега. Ночью температура опускалась до +2, но наши спальники выдержали эту температуру без проблем. Спать было комфорто без дополнительной одежды.

Весь следующий день шли дожди, был ветер и к 18.00 мы добрались до г.Сельце, где остановились в отеле Hetman ( ссылка ) за 10 евро с человека. В городе мы пополнили запасы еды, продумали дальнейший маршрут и набрались сил.

Следующий ориентир – г.Казимеж-Дольне, находящийся на берегу реки Висла. Это туристический городок, с красивой архитектурой, кучей баров и ресторанов.

До Казимежа, мы добрались за 2 дня, проехав 150 км. Остановиться мы решили в отличном доме с отоплением за 8 евро с человека в сутки. Ссылка на дом.

Расположившись, помывшись и поужинав, мы отправились в центр города.

Учитывая что в конце сентября был не сезон, улицы города были наполнены туристами.

Следующим утром, выехав с дома, мы набрали родниковой воды на центральной площади. На площади было на удивление много попрошайнивавших цыган. Наш путь лежал на юг вдоль Вислы в сторону Кракова.

Начиная с Казимеж-Дольне и южнее нам начали встречаться деревья с грецкими орехами. Они растут в диких условиях, вдоль дорог. Мы набрали себе несколько пакетов и вдоволь наелись ими:)

Путешествие на велосипеде по Европе: первые впечатления и отзывы

В первые дни велотрипа не все шло идеально – был конец сентября и часто подводила погода. Дождь и ветер в лицо сопровождали нас всю дорогу.

Из неудобств еще отмечу, что напуганные высокими ценами на продукты в Европе, мы взяли с собой 4-5 кг еды (каши, сухофрукты, сладости и т.д.). На деле оказалось, что цены в Польше на большинство продуктов такие же как у нас. Молочка и выпечка на 20-30% дешевле и вкуснее. В результате первую неделю мы возили лишние киллограммы на себе.

На этом закончу первую часть путешествия на велосипеде по Европе. Продолжение в следующем посте.

Пропедалить по Европе: советы для велопутешествий

Что может быть лучше путешествия с лучшим другом? Особенно если он — двухколесный. Мы выяснили, как пересечь границу на велосипеде, сколько стоит аренда велосипеда в Европе и можно ли везти его с собой как ручную кладь.

Велотуризм многогранен. Кто-то предпочитает на железном коне пересечь все границы и накрутить тысячный километраж по европейским трассам. Другие довольствуются неторопливыми поездками по городу. Третьи приезжают в Европу с двухколесным другом в сумке, чтобы попасть на велофорум. Для всех — наш новый гайд по велотуризму.

Пересечь границу на велосипеде не так уж и сложно (Источник фото: w-dog.ru)

Если вы собрались пересечь границу на велосипеде

Пересечь границу на велосипеде не так уж и сложно. Первое, что необходимо сделать —заранее удостовериться, что пункт пропуска, через который вы планируете ехать, принимает велотуристов. После военных действий в Сирии многие беженцы отправлялись в Европу через российско-европейские границы на велосипедах, из-за чего некоторые страны ограничили въезд велотуристов. Чтобы не попасть впросак, просто уточните актуальную информацию на сайте посольства нужной страны.

Как пройти КПП на велосипеде

Когда доберетесь до пункта пропуска, вставайте в общую с автомобилями полосу. Тут вас ждет первый «профит» передвижения на велосипеде — по правилам, в очереди велосипедистам стоять не нужно, и вы можете беспрепятственно обогнать медленно ползущую линию легковых авто. Отправляйтесь прямиком на паспортный контроль, перед этим оставив железного коня на парковке рядом. На КПП при предъявлении паспорта обязательно сообщите, что вы путешествуете на велосипеде — от этого зависят следующие действия пограничников.

Вам выдадут таможенную декларацию, в которой будет графа «транспортное средство». Необходимо указать год выпуска и модель велосипеда, а вместо номера шасси вписать номер рамы. Чаще всего он печатается под кареткой, где соединяются педали (переверните велосипед, чтобы рассмотреть номер), либо на передней или задней вилке. Сложности возникнут, если ваш велосипед был несколько раз перекрашен — уточните у таможенников, что делать в таком случае.

Документы, необходимые для пересечения границы на велосипеде

Набор необходимых для пересечения границы документов у велосипедистов не отличается от всех остальных туристов: загранпаспорт, действующая виза, бронь отеля или иное подтверждение, что вам есть где жить. Если вы собираетесь останавливаться в кемпингах, нужно подтвердить наличие средств на их оплату — подойдет выписка из банка. Но лучше иметь при себе наличные деньги. Других документов не требуется, но у велотуристов отдельно проверяют работу тормозов на велосипеде и наличие шлема (в Финляндии он обязателен, если вы ездите по дорогам общего пользования). Сотрудник таможни также может проверить ваш багаж на запрещенные предметы.

Необходимо двигаться по велодорожкам (Источник фото: sfexaminer.com)

Каковы правила для велосипедистов в Европе

В Европе необходимо двигаться по велодорожкам. Если таковых не имеется — придерживаться правого края дороги, не отъезжая от обочины больше, чем на метр и не обгоняя пешеходов и других велосипедистов. По автомагистралям ездить запрещено. Перед поворотом надо рукой указывать другим водителям, в какую сторону вы поворачиваете, а на автобусных остановках снижать скорость, чтобы пропустить людей, выходящих из общественного транспорта. В темное время суток на велосипедисте обязательно должен быть светоотражательный жилет, а у велосипеда включены фары и огни. Зачастую в Европе велотуристов штрафуют именно за отсутствие этих опознавательных знаков.

Устраивать привал можно где угодно — палатку не запрещено ставить нигде, кроме города и исторических объектов. Ночевать можно в кемпингах — заранее отметьте, какие будут встречаться у вас на пути. Проживание в палаточных городках обычно платное, но недорогое. Зато там есть кухня, душ, стиральная машина и компания единомышленников.

На этом правила заканчиваются. Главное — соблюдать осторожность и быть вежливым на дорогах.

Лайфхаки для велотуриста, отправляющегося в далекий путь

  • Установите приложение, позволяющее пользоваться картами оффлайн — с ним вы не заблудитесь даже без интернет-соединения. Например, Maps.Me.
  • Возьмите с собой спальник и палатку на случай, если придется ночевать на свежем воздухе.
  • Много одежды брать не нужно — так вы лишь нагрузите себя. Достаточно двух пар спортивных штанов, пары футболок и маек, толстовки, легкой водонепроницаемой куртки или дождевика, нескольких пар теплых носков и белья. В кемпингах можно постирать и высушить одежду.
  • Ночуйте и делайте привалы недалеко от заправочных комплексов — там можно купить еду и воду, умыться и воспользоваться Wi-Fi.
  • Запаситесь портативными аккумулятора для телефона.

Если вы хотите перевезти свой велосипед за границу, а там — отправиться в путь

Конечно, не у всех есть сила духа и физические возможности, чтобы проехать на велосипеде прямиком от дома до пункта назначения в Европе. В таком случае можно запросто перевезти и себя, и своего двухколесного друга на самолете или поезде, а потом двинуться в путь. Как перевезти велосипед за границу, упаковать его и не переплачивать за сверхнормативный багаж?

Первое, что нужно сделать перед рейсом — разобрать велосипед. Если заморачиваться не хочется, достаточно снять педали и переднее колесо, поместив все это в большую сумку. Средняя «расфиксация» велосипеда включает в себя еще спуск шин и снятие седла. Авиакомпании почти всегда требуют спускать шины, чтобы они не лопнули от давления на высоте. На практике шины вряд ли будут проверять.

Самые продвинутые велопользователи предпочитают разобрать весь велосипед: снять оба колеса, педали, сдуть шины, не снимая трос, тормозные рычаги и манетки, мелкие детали сложить в отдельную сумку. Во всех трех случаях не забудьте взять с собой велоинструменты, чтобы собрать велосипед обратно по прибытии.

Один из видов велосипедных чехлов (Источник фото: prakob.com)

Как упаковать разобранный велосипед

Самый хайтек-вариант — жесткий велобокс. Он может быть пластиковый или карбоновый и минимизирует риск повреждения велосипеда. Такими пользуются профессиональные велогонщики. Есть еще велочехол: тканевая упаковка для велосипеда, в которую также можно положить одежду, чтобы в случае чего смягчить удар. А еще чехол можно использовать как дно для палатки или подушку — в общем, многофункциональная вещь.

Если тратиться на специальные девайсы не хочется, используйте картонную коробку. Такую можно попросить в магазине велосипедов или найти среди коробок от бытовой техники.

Нужно ли платить за перевозку велосипеда?

Все авиакомпании по-разному относятся к багажу в виде велосипеда, а значит, и оплату берут разную. Стоимость регламентируется правилами авиаперевозчика: могут запросить оплату по тарифам перевозки багажа сверх нормы или по тарифам перевозки негабаритного багажа. Также у некоторых перевозчиков действует фиксированная стоимость на провоз спортинвентаря. В лучших случаях велосипед в чехле провозится бесплатно как одно место багажа, если укладывается в нормы по габаритам — такую перевозку предлагают, например, «Аэрофлот», «Люфтганза» и другие перевозчики. Всегда лучше заранее позвонить в авиакомпанию и уточнить, какие правила действуют на вашем конкретном рейсе.

Чтобы быть спокойным за велосипед, лучше его застраховать. Возмещение стоимости поврежденного или утерянного багажа оплачивается в соответствии с правилами авиакомпании — во многих странах размер возмещения составляет до 20 долларов на один килограмм. Естественно, это не окупит цену велосипеда, тем более, весь ваш тур накроется медным тазом. Поэтому лучше оформить страховку, выбрав размер компенсации. При потере, порче, задержке багажа все расходы вам будут компенсированы.

После прибытия в пункт назначения нужно получить велосипед на ленте или в зоне выдачи нестандартного багажа. Собрать велосипед можно прямо в аэропорту, если вам так удобнее, а можно и на улице.

Как провезти велосипед в поезде?

В поездах действуют те же правила разборки и упаковки велосипеда, но дополнительно оплачивать его провозку не нужно. На дорогах РЖД велосипеды можно бесплатно перевозить как ручную кладь, если он помещается на багажную полку и не весит больше 36 кг. Если предстоит поездка на дальние расстояния, велосипед можно сдать в багажное отделение, если оно имеется в составе.

Арендовать велосипед в Амстердаме проще простого (Источник фото: thegolfclub.info)

Если вы хотите арендовать велосипед за границей

Хвала интернету! Благодаря ему велосипед в Европе можно арендовать заранее, еще находясь в России. Сервис bikesbooking.com предлагает байки на выбор в разных городах — от побережья Барселоны до узких улочек Стокгольма. Можно выбрать городской велосипед для неторопливых поездок по центру столицы, шоссейный байк для быстрого передвижения между городами или горный — для путешествий по сельской и пересеченной местности. Цены зависят от города и модели велосипеда, но в среднем за день проката берут от 7 до 13-15 евро за простенький велосипед. Спортивный и профессиональный будет дороже, но возможны разные скидки и льготы.

Также по всей территории Европы действуют круглогодичные пункты велопроката. Если заранее их погуглить, можно ознакомиться с правилами и тарифами и записать адреса точек. Многие велопрокаты предлагают также шлемы, багажные сумки, ремонтные наборы, запасные покрышки, корзины.

Какой велосипед арендовать?

Для длинных путешествий берите универсальный гибридный велосипед, способный беспрепятственно ехать и по гравийной дороге, и по шоссе. Городской велосипед подойдет тем, кто не собирается покидать пределы города. Перед арендой устройте тест-драйв — сделайте несколько кругов рядом, чтобы понять, что вам комфортно ездить. Будет очень обидно проехать несколько километров и понять, что вам неудобно сидеть, а велосипед вам великоват, так что надо вернуться. Кроме того, проверьте исправность тормозов и переключения передач. При составлении маршрута отметьте все веломастерские на пути — на случай, если слетит цепь, проткнется шина или сломаются тормоза.

Отметьте все веломастерские на пути (Источник фото: mrcyclingworld.com.au)

Где арендовать велосипед в Европе?

Париж

Отправляясь в столицу Франции, обратите внимание на сеть Velib’. Она имеет около 1700 велопарковок по всему городу, и взять велосипед можно на любой из них при наличии 150 евро на банковской карте — это залог на случай кражи или порчи, который вам потом вернут, если проблем не возникнет. Аренда велосипеда на день обойдется примерно в 1,7 евро, а на неделю — в 8, что существенно дешевле абонементов на общественный транспорт.

Амстердам

Арендовать велосипед в Амстердаме — как найти экскурсию по рекам и каналам в Петербурге. Уже на Центральном вокзале есть пункт проката MacBike Amsterdam, а по всему городу стоят парковки Bike City или Damstraat Rent-A-Bike. Сутки аренды обойдутся от 10 до 14 евро, а неделя стоит около 70. Сверху еще возьмут 1-3 евро за страховку и 50 попросят оставить в качестве залога. В Амстердаме у велосипедистов своеобразный приоритет на дороге — водители машин вас будут пропускать.

Барселона

В Барселоне больше десятка фирм, предлагающих услуги проката велосипеда. Арендовать можно минимум на несколько часов, заплатив за это около 5 евро. За неделю с вас возьмут 90 евро и еще около 20 попросят как залог. В Барселоне есть где разгуляться: велосипедная дорожка Carril bici с двусторонним движением тянется через весь город. Многие туристические фирмы предлагают велосипедные экскурсии.

Берлин

Самая известная компания проката в Берлине — Call a Bike. Но чтобы заполучить велосипед, придется постараться. Сначала нужно зарегистрироваться за 12 евро на сайте Deutsche Bahn, а потом на любой парковке выбрать велосипед. На корпусе байка нужно найти номер телефона, позвонить по нему и получить код, который разблокирует велосипед. Первые полчаса за такой квест даются бесплатно, а дальше за минуту с вас берут 8 центов. Суточная аренда стоит 15 евро, а недельная — 60. Для сравнения, билет на два часа на всем общественном транспорте стоит чуть больше 2 евро, на неделю — 28.

Читать еще:  Переключение скоростей на велосипеде
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector