9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли в электричке провозить велосипед

Можно ли в электричку с велосипедом

7 минут Автор: Михаил Скворцов 518

Иногда заезжаешь куда-нибудь далеко от города на велике и чувствуешь, что обратно уже ехать не можешь. Или надо сгонять по делам в пригород. Тут-то нам и помогают электрички! Можно ли провозить велосипед в электричке и как это можно осуществить?

Правила

Позаботьтесь о том, в чём вы будете провозить байк. РЖД запрещают везти грязный багаж, поэтому вы привлечете немало внимания к себе. Подготовьте какую-нибудь сумку или большой пакет.

Приготовьте багажные резинки: они вам пригодятся, чтобы компактно прикрепить свой байк к стенке или ручкам.

Если вы едете с друзьями, то лучше зайдите в разные вагоны. Много байков в одном вагоне создадут очередь.

Правила проезда гласят, что ручная кладь пассажира электрички может весить менее 36 кг и занимать не более 180 см, если просуммировать длины во всех измерениях. Это если провозить складной велосипед в сложенном виде.

Что же касается неразобранного байка, в правилах написано, что можно провозить велосипеды без мотора в электричке. Плата за перевозку в таком случае устанавливается железной дорогой.

То есть у нас есть выбор: провезти разобранный или сложенный байк в виде ручной клади или целый велосипед за отдельную плату.

В принципе, байк в любом случае можно провезти как ручную кладь: просто снимаете переднее колесо. После того как вы пройдёте турникеты, можете ставить колесо обратно. Только снимите его опять при выходе.

Стоимость

В электричках ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Московско-Тверская ППК» можно бесплатно провезти байк в собранном виде. Это возможно каждый день с 11 до 16 часов и ночью с 21 до 6 часов утра.

Единственное условие, чтобы начало и окончание пути было в Москве или МО. В вагонах ОАО «Московско-Тверская ППК» бесплатно провозить байк можно только в пределах МО. Провоз велосипеда разрешён только в том случае, если вы взяли бесплатный билет. Без билета в поезд заходить с байком запрещено. Заранее билет взять нельзя: он выдаётся только в указанное выше время.

Оформить бесплатный билет можно в терминале. Для этого в меню нажмите «Ручная кладь» или «Багаж». Если таких пунктов нет, то нажмите пункт «Показать другие виды билетов» или пролистайте далее. Платить за билет надо либо до поездки, либо в самом вагоне контролёру.

Когда в Москве проводятся массовые велосипедные акции, например, «На работу на велосипеде» или «Велопарад», провоз в любое время суток бесплатный. Уточняйте об акциях на информационных стендах.

Вне времени бесплатной перевозки оплата производится по тарифам. Стоимость в таком случае колеблется в районе 40−120 рублей. Это зависит от направления поездки и пройденного расстояния.

Вообще контролёры и сами не знают, сколько нужно платить за проезд с велосипедом в электричке. На этой почве постоянно возникают конфликты между работниками РЖД и велосипедистами. Старайтесь не конфликтовать, а решать проблемы спокойно и с улыбкой, тогда вас точно пустят в вагон с байком.

Куда поставить?

Чтобы велосипед никому не мешал, можно его подвесить за седло к верхней полке багажа. Обязательно проверьте, надёжно ли он там висит. Подседельный штырь должен быть надёжно затянут! Также можно прикрепить байк к полке велосипедным замком, если вы боитесь испортить сиденье. На подвешенные байки пассажиры и контролёры не жалуются: это очень удобно, и вы никому не помешаете.

В некоторых поездах есть специальные места для габаритных грузов. Если таковые имеются в вашем вагоне, смело ставьте байк туда. Там он никому не помешает. Поищите в других вагонах такие места, если в вашем их нет, ведь это самый лучший вариант перевоза.

Первые два способа самые удобные, однако есть ещё один: вы можете поставить Байк между сиденьями для пассажиров. Можно даже его перевернуть, чтобы он точно не упал. Такой способ может применяться только в пустом вагоне: при большом количестве пассажиров велосипед будет доставлять неудобства людям.

В тамбуре байк лучше не ставить: вы будете мешать другим пассажирам и наживёте себе врагов. Единственное, что вы можете поставить байк в тамбуре первого или последнего вагона, ведь в них всегда меньше народу.

Запрещается

  • Конечно, нельзя ездить в электричке без билета. Даже если этот билет бесплатный. Билет нужен всегда.
  • Нельзя провозить грязный байк, всегда оборачивайте его в плёнку, кладите в пакет и так далее.

В поезде дальнего следования

В таких поездах никак не повесишь велосипед на полку. Получается, что провезти байк можно только в разобранном виде. Полки в купе и плацкарте большие, поэтому туда поместится даже несколько разобранных велосипедов. Конфликтов с соседями по поезду не должно возникнуть, так как места предостаточно. Нужно только закрепить байк багажными резинками, чтобы ни при каких условиях он не упал с полки.

Для перевозки байка в поезде нет никакой необходимости покупать отдельный билет. Просто разберите его, положите в сумку и поместите на полку для ручной клади. Удобнее всего положить байк в специальный велосипедный чехол.

Как упаковать

Снимите с байка переднее колесо, седло (штырь можно задвинуть в раму либо снять вместе с сиденьем) и руль. Чтобы было ещё компактнее, иногда снимают педали и заднее колесо. Не забудьте, что на двух педалях разная резьба!

Чтобы не испачкать сумку, лучше упаковывать в неё чистый байк.

Придите на перрон заранее, чтобы не возникало споров с проводниками. Если вдруг вас не пускают в вагон с упакованным велосипедом, убедитесь, что:

  • Масса сумки не превышает 35 кг.
  • Чехол должен быть мягким, чтобы велосипед в нём не поранил других пассажиров и не испортил их вещи.
  • Байк должен умещаться на полке для ручной клади, размеры сумки с велосипедом (по сумме трёх измерений) не должны превышать 180 см.

В случае выполнения этих правил вы имеете полное право перевезти велосипед в поезде.

Некоторые люди предпочитают класть байк в чехле в багажное отделение. Сдать его нужно за 12 часов до отправления вашего поезда. Велосипед не обязательно поедет в вашем поезде, поэтому, возможно, вам придётся его ещё ждать по приезде. В багажном отделении байк может приехать неисправным и повреждённым, поэтому этот способ используется редко.

И самое главное: будьте предельно аккуратны на железнодорожных путях! Не так давно электричка сбила велосипедиста, пересекающего пути. Это очень опасно! Переходить железнодорожные пути нужно только в специально установленных для этого местах. Убедитесь, что ни слева, ни справа не едет поезд. В противном случае подождите, пока он проедет, даже если поезд ещё очень далеко. Ходить или ездить на велосипеде вдоль железнодорожных путей запрещено. Берегите себя!

Читать еще:  Как смазать вилку велосипеда

Провоз велосипеда в электричке: стоимость, правила

Практически каждый велосипедист хоть раз провозил свой байк в электричке. Это является довольно распространенным способом перемещения такого вида транспорта. Однако часто появляются проблемы и недоразумения между сотрудниками железной дороги и самими велосипедистами по вопросам грамотного провоза байков. Часто сами контролеры не могут сказать, нужно ли платить за велосипед в электричке, и сколько это стоит. Некоторые вообще утверждают, что транспортировка двухколесного приспособления для езды в пригородных поездах запрещена в любом виде.

Планируем поездку

Перед тем как собраться в путь, необходимо определить для себя основные моменты. В первую очередь следует изучить правила проезда в поездах (об этом чуть ниже) и позаботиться о чехле для вашего байка (может пригодиться). Если такового нет, можно взять с собой пищевую пленку или длинный кусок ткани. По правилам нельзя транспортировать грязные вещи, поэтому к байку в этом плане будет особое внимание.

Задавшись вопросом, сколько стоит провоз велосипеда в электричке, определите конечную станцию, приготовьте заранее сумму, чтобы не бегать по перрону, оплачивая недостающий билет.

Багажные резинки также лучше иметь при себе. Это шнуры в матерчатой оплетке. Они имеют мощные металлические крючки на концах. Если необходимо будет зафиксировать байк близко к стенке вагона, такими приспособлениями можно будет прикрепить свое транспортное средство к ручкам сидений. Резинки могут также играть роль стояночного тормоза.

Помните, что правила провоза велосипедов в электричках указывают на необходимость приобретать еще один билет, который будет подтверждением оплаты транспортировки такого багажа. К слову, уже несколько лет в дневные часы в электричках Москвы и Подмосковья действует бесплатный тариф на проезд с байком. Стоимость провоза велосипеда в электричке СПб эти нововведения не коснулись.

Не стоит кучей забиваться в один вагон, тем более если остановка длится считанные минуты. Если вы едете компанией, распределитесь по перрону, садясь в несколько вагонов. Если принципиально, то можете уже в поезде собраться вместе. А осуществлять посадку группы велосипедистов в один вагон – это верный способ создать очередь и настроить против себя всех пассажиров.

Если у вас нет набора для ремонта велосипеда, перед поездкой на электричке с байком стоит задуматься о его приобретении. Он может понадобиться для разбора и сбора транспортного средства, укрепления некоторых его частей.

Оплачиваем проезд

Планируя провоз велосипеда в электричке, необходимо изучить некоторые правила. И это очень важно. Существует специальный документ, который содержит сведения о грамотной транспортировке велосипеда.

Пассажиром выступает человек, который совершает поездку, имея при себе действительный проездной документ. Соответственно, произведя определенную плату, пассажир получает право провезти с собой в электричке ручную кладь весом до 36 кг и габаритами не выше 180 см. При этом все три измерения суммируются.

Стоимость провоза велосипеда в электричке зависит от многих параметров. Главный – местность. В каждой области РФ своя стоимость перевозок. Также необходимо отметить расстояние: чем дальше необходимо ехать, тем дороже обойдется поездка.

Запоминаем правила провоза велосипедов в электричках

Вот основное, что необходимо запомнить при путешествии на электричке с велосипедом:

  • У вас есть право на один приобретенный билет перевезти ручную кладь до 36 кг, габариты которой не выходят за пределы 180 см в сумме трех измерений.
  • дополнительно оплатив, можно транспортировать еще до 50 кг. Сюда уже включаются габаритные вещи, например, детская коляска. Естественно, она должна быть упакована, и иметь такие же габариты, как и описанная выше ручная кладь.
  • Кроме этого, перевозить можно мелких домашних животных, спортивный инвентарь, велосипеды. Но стоимость транспортировки подобных габаритных предметов устанавливается управлением дороги.

При этом пассажирам запрещается:

  • ездить без приобретения посадочного билета;
  • провозить ручную кладь, которая может повредить имущество железной дороги или же испачкать остальных пассажиров и их вещи.

Идем на вокзал

В целом проблемы могут возникнуть еще до захода в электропоезд – на турникетах. Именно в этом месте контролеры выказывают свое недовольство больше всего. В случае вынесения вам замечания и попыток предложить приобрести билет на байк, смело можно отсоединить переднее колесо и превратить велосипед в ручную кладь. После захода в поезд, в случае необходимости, можно поставить колесо на место.

Садимся в электричку

В российском пригородном подвижном составе нет мест для байков и их размещения. Поэтому велосипедисты вынуждены импровизировать.

При отсутствии вещей в багажнике оптимальным вариантом выступает подвешивание байка за сиденье к верхней багажной полке. С целью избежать падения необходимо убедиться, что подседельный штырь затянут эксцентриком. Этот способ приходится по душе контролерам, так как они практически не замечают байки.

Еще один метод транспортировки велосипеда в электричке – его установка в места, где нет части сидений. Если едет группа из нескольких человек, байки лучше располагать в «шахматном» порядке: если один стоит задним колесом к выходу, то второй надо ставить передним.

Можно просто перевернуть велосипед и расположить его между сиденьями. Этот вариант стоит рассмотреть, если невозможно реализовать первые два метода.

В вагоне, где сплошным рядом стоят сиденья, а вас едет группа, можно разместить три байка внизу – это будет опора. Сверху, если необходимо, можно установить еще два-три велосипеда, что, конечно, нежелательно. В вертикальном положении байк можно поставить задними колесами на сиденья.

Выбирайте оптимальное время для путешествия. С байком лучше не ездить в электричках в часы «пик», когда в тамбур-то сложно забраться, не говоря уже о невозможности попасть в вагон, тем более с велосипедом. Лучше выберите дневные часы, когда в салоне будет не так людно. Тогда вы без особого труда и недоверчивых взглядов доберетесь до места назначения. Если все же не удается избежать толпы, при транспортировке байка вам пригодится велочехол. Упакуйте в него свое транспортное средство и ставьте в одну линию вдоль прохода как можно ближе к сиденьям.

Если повезет, можно попасть в поезд, где есть специальный вагон для транспортировки велосипедов. Это очень удобный вариант, но в российских условиях практически нереальный.

Читать еще:  Скорость езды на велосипеде

Как еще можно провезти велосипед?

Можно перевезти байк в тамбуре, причем в собранном виде. Это разрешает закон. Важно выполнить только одно условие – на один вагон должен приходиться только один велосипед. Но таким образом перевозить байк настоятельно не рекомендуем. Здесь вы будете постоянно мешать входящим и выходящим пассажирам. К тому же контролеры, отслеживающие безбилетников, постоянно ходят между вагонами, и из-за этого вы будете вынуждены сами постоянно менять место.

Большой проблемой здесь также будут желающие покурить, которые регулярно выходят в тамбур и могут задеть байк. Тогда цена провоза велосипеда в электричке станет для вас слишком высокой. И постоянно хлопающая дверь может нанести травму не только вам, но и вашему двухколесному спутнику.

Если нет возможности «припарковаться», помните, что первый и последний вагоны поезда являются «непроходными», в них практически отсутствует постоянный поток людей.

Страхуем риски

Если у вас получилось разместить байк в вагоне, необходимо поставить его на тормоз. С этой целью можно применить специально приготовленную широкую эластичную резинку. Ручку тормоза с ее помощью необходимо притянуть к рулю, что исключает возможность движения велосипеда во время транспортировки.

Подводим итоги

Пассажир – человек, совершающий поездку, купивший проездной документ либо на станции незадолго до отправления поезда, либо заранее. Провоз велосипеда в электричке не является невыполнимой миссией. Чтобы все прошло удачно, важно лишь соблюдать простые правила:

  • оплатить проезд;
  • понимать, что ваша ручная кладь (байк) в вагоне далеко не всем приходится по душе;
  • быть корректным и вежливым.

Для байка введен отдельный билет. То есть для того, чтобы осуществить провоз велосипеда в электричке СПб, вам придется купить проездной документ как на себя (пассажир), так и на свой байк (кладь). Цена билета составляет 50 рублей за 100 км.

при соблюдении этих нехитрых советов проезд на пригородном электропоезде станет для вас простым и приятным путешествием.

Правила провоза велосипеда в электричке, варианты его размещения

Нередко велосипедистам приходится перевозить байк, прибегая к использованию общественного транспорта. Иногда при этом единственным возможным способом являются поезда пригородного сообщения. Правда, контролеры зачастую высказывают недовольство по поводу транспортировки столь габаритного груза либо вовсе говорят, что провоз велосипеда в электричке запрещен. Стоит разобраться, можно ли на самом деле перевозить байк на электропоезде и каких правил при этом нужно придерживаться.

Основные правила

По правилам провоз велосипеда в электричке возможен как в разобранном, так и полностью укомплектованном виде. Главное, чтобы байк был чистым. Крайне важно перед транспортировкой его протереть от грязи, особое внимание уделив колесам. Также нужно учитывать, что велотранспорт не должен мешать другим пассажирам. Его рекомендуется упаковать в чехол или хотя бы обмотать стрейч-пленкой шины.

Пройдите опрос

Если велосипед в электричке провозится в разобранном виде, он относится к категории ручной клади. Под нее попадают грузы, занимающие максимум 180 см и весящие не более 36 кг. Чтобы достичь таких значений, нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять переднее колесо.
  2. Демонтировать руль.
  3. Сложить полученную конструкцию.

Современные байки разбираются максимально легко. Колесо демонтируется простым нажатием рычага, поэтому нет никакой необходимости брать с собой инструменты.

Перевозить велотранспорт рекомендуется упакованным. Использоваться могут как специальный чехол, так и обычный пакет, пленка из полиэтилена. Нелишним будет взять с собой эластичные затяжки, с помощью которых байк удастся надежно зафиксировать. При использовании чехла велосипед укладывается колесами наверх. Выполняются такие действия:

  1. Тканевая основа натягивается на заднее колесо.
  2. Чехол застегивается, но лишь частично.
  3. Внутрь укладываются педали с передним колесом.

Транспортировать байк нужно в правильно подобранном чехле. Недопустимо, чтобы конструкция болталась.

Велосипед можно провозить полностью собранным, главное, чтобы он был чистым В разобранном виде байк стоит упаковать в чехол При отсутствии чехла можно обмотать велосипед эластичной прозрачной пленкой

Оформление багажа

Однозначно сказать, нужно ли платить за провоз велосипеда, достаточно сложно. Если он разобран и подходит под категорию ручной клади, то конечно нет. Правда, даже с собранным байком нередко можно ездить без дополнительных трат. С учетом региона условия бесплатного провоза будут разными. Например, на территории Алтайского края с середины мая и до конца сентября действует льготный период. Достаточно приобрести билет пассажира, а перевозка велосипеда будет бесплатной. Если говорить о поездах пригородного сообщения «Московско-Тверская ППК» и «Центральная ППК», то здесь также есть возможность провоза велотранспорта без дополнительных трат. Правда, только в определенное время — ежедневно с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ч.

Даже если плата за транспортировку не взымается, обязательно нужно оформлять билет на велосипед, без него заходить в поезд запрещается. Берется он исключительно в указанные часы.

Оформить билет можно самостоятельно в терминале. С этой целью нужно сделать следующее:

  1. Выбрать среди пунктов меню «Багаж» или «Ручная кладь».
  2. Нажать «Далее».
  3. Выбрать пункт «Велосипед».

Также можно приобрести билет для велосипеда в кассе. Допускается оплата уже после посадки. Расчет осуществляется с контролером. Отдельно стоит сказать, сколько стоит транспортировка багажа вне действия акций. Как правило, стоимость провоза варьируется от 40 до 120 рублей. Зависит она от расстояния и выбранного направления.

Оформить билет можно самостоятельно в терминале Либо стандартно приобрести документ в кассе

Где разместить

При поездке в обычных пригородных поездах и вагонах класса стандарт плюс крайне важно правильно выбрать место для байка. Как утверждают опытные велосипедисты, ездить огромной компанией, разместившись на площади одного вагона, весьма неудобно. Велотранспорт занимает достаточно много места и неизбежно собирается очередь.

Оптимальным решением будет подвесить байк на верхнюю полку для багажа за седло. Подседельный шнур обязательно надежно закрепляется. Нередко транспорт фиксируют на полке с помощью велосипедного замка.

При условии правильного выбора места для велосипедов проблем ни с другими пассажирами, ни с контролером попросту не возникнет. Электротранспорт нередко оборудован специальными зонами, предназначенными для транспортировки крупногабаритного багажа. Правда, они могут находиться всего в нескольких вагонах. Нелишним будет пройтись по поезду, чтобы подобрать подходящее место.

Если вагон практически пустой, для перевозки велосипеда в электричке можно выбрать территорию между сиденьями. Байк там разрешается размещать как в перевернутом, так и обычном виде. В тамбуре его оставлять не стоит. Во-первых, он будет мешать попутчикам, а во-вторых его могут банально украсть. Исключение составляют только последние и первые вагоны, но лишь при условии малолюдности.

Читать еще:  Можно ли кататься на велосипеде зимой

Согласно правилам, в тамбуре можно размещать только один велотранспорт. Категорически запрещено прислонять его к двери вагона.

При условии проезда большой компанией, что настоятельно не рекомендуется, расположение велосипедов в электричках должно осуществляться в шахматном порядке. Один из байков размещается передним колесом к выходу, а второй — задним. Также можно разместить снизу три велосипеда, а на них установить еще пару. Конструкцию следует зафиксировать эластичными резинками.

Собираясь ехать в электричке с велосипедом, нужно учитывать целый ряд факторов, например, степень загруженности, наличие специальной зоны для багажа, какие условия предлагает компания-перевозчик. Порядок действий во многом зависит от ситуации. Предвидеть абсолютно все не представляется возможным. В электричке провоз велосипеда не запрещен, каждый человек может взять с собой в дорогу байк. Главное, должным образом подготовиться к поездке и узнать о существующих правилах транспортировки такого багажа. Если к данному вопросу подойти ответственно, учесть всевозможные нюансы, никаких проблем во время поездки не возникнет.

Стоит учитывать, что лучше всего брать велосипед уже разобранным. При этом он будет считаться ручной кладью, платить за него не придется. Кроме того, аккуратно уложенный байк не вызовет недовольства среди попутчиков и не приведет к возникновению конфликтов с контролером. Соответственно, дорога будет спокойной и максимально приятной, а велотранспорт останется целым и невредимым.

Видео


Провоз велосипеда в пригородных поездах (электричках)

Как правильно провозить велосипеды в пригородных поездах и электричках?

Если до точки старта далеких и длительных путешествий велосипедные туристы используют в основном поезда или самолеты, то для коротких и непродолжительных велоПВД (велопрогулок и велоэкскурсий) прибегают к помощи пригородных поездов, более известные в народе как электрички.

В этой статье мы писали о том, чем отличаются поезда дальнего следования от пригородных, и рассказывали как правильно провозить велосипеды в “дальняках” .

А в этой статье мы расскажем о правилах перевоза велосипедов в пригородных поездах и будем стараться поддерживать актуальной информацию.

Перевозкой пассажиров посредством пригородных поездов занимаются пригородные пассажирские компании. Полный список компаний можно посмотреть на сайте РЖД . Каждая пригородная компания самостоятельно (и/или с согласованием местных властей) устанавливает тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа (в том числе и велосипеда). Так же она и устанавливает правила провоза этого багажа, в зависимости от типа подвижного состава и прочих меркантильных зачастую не логичных соображений, известных только руководству этих компаний.

О типах подвижного состава рекомендуем ознакомиться на википедии , чтобы не нагромождать текст этой статьи. Там отлично показано, что под понятие “пригородный поезд” попадают “электрички” (электропоезда), дизель-поезда, рельсовые автобусы и д.р.

Практически на 100% железных дорог московского региона (Москва + Подмосковье) для пассажирских перевозок используются электрички (они же электропоезда, они же мотор-вагонный подвижной состав).

Московский регион еще уникален тем, что его обслуживают две пригородные пассажирские компании ( ЦППК и МТППК ) и подвижной состав (модели электропоездов) самый разнообразный. Рассказывать о каждой модели поезда мы не будем. Есть составы более удобные для провозки велосипеда, есть менее удобные, и все они постоянно обновляются. Но ко всему приходится приспосабливаться ради того, чтобы отправиться в свое велосипедное путешествие. С опытом придет понимание где лучше размещаться, так чтобы было удобно и вам и другим пассажирам.

Обратить внимание начинающих велотуристов стоит на нумерацию поезда. И ЦППК и МТППК (и в целом в России) присваивают электричкам шеститысячные и семитысячные номера.

Шеститысячные (6000-е) – это самые обычные электрички, которые останавливаются практически на каждой станции и платформе какого-либо направления движения. Те самые, к которым мы так привыкли.

Семитясячные (7000-е) – ускоренные поезда повышенной комфортности . В этой статье , а точнее в сноске, на сайте РЖД очень хорошо даны разъяснения в отличия поездов. А еще при покупке билетов вы ощутимо заметите разницу в цене и в классах вагонов. В ЦППК их называют “Фирменный экспресс”, “Регион Экспресс (РЭКС)”, “Спутник” . В МТППК в качестве ускоренного поезда используют “Ласточки”.

А теперь вернемся к велосипеду. Провозить велосипеды во всех этих поездах возможно, согласно правилам транспортной компании, которой вы пользуетесь. Мы разберем Московской регион, так как почти все наши путешествия начинаются и проходят тут.

В поездах МТППК (Ленинградское направление) тарифы и правила провоза велосипеда (пункт 4.1) говорят нам:

1) Разрешен либо бесплатный провоз багажа с суммарными габаритами 180 сантиметров (нужно как следует разобрать велосипед ). На досуге обратите внимание, что даже если вы снимете переднее колесо – габариты вашего велосипеда скорее всего будут превышать 180 см.

2) Либо платный провоз в неразобранном виде в тамбуре . Причем “в одном тамбуре – один велосипед” – понятие нечеткое, относится ли это к одному пассажиру, либо ко всем пассажирам в вагоне.
Если вы упертый человек, то можете доказать не менее упертым сотрудникам перевозчика то, что выгодно вам. Но зачем портить себе настроение перед путешествием?

3) Как мы знаем “Ласточки” (7000-е) – составы с бестамбурными вагонами и формально четкого определения места провоза велосипеда в неразобранном виде не дано.

4) Стоимость провоза велосипеда зависит от дистанции перевоза.

Провоз велосипедов в Москве и Московской области разрешен бесплатно с 11-00 до 16-00 и с 21-00 до 6-00. Обязательно требуется оформить “бесплатный билетик”. Когда вы въедете, например, в Тверскую область – вас правомерно могут попросить купить “платный билет” за провоз велосипеда.

В поездах ЦППК (все направления, кроме Ленинградского) тарифы и правила перевозки велосипеда (пункт 7.1 и 7.2):

1) Провоз велосипеда в неразобранном виде разрешен за отдельную плату в тамбуре. Один тамбур – один велосипед.

2) Если разобрать до суммарных габаритов меньше 180 см – бесплатно как багаж.

3) В поездах “Стандарт+” (обычные 6000-е электрички с комфортным салоном) в головных вагонах предусмотрены крепления для провоза велосипеда в вертикальном положении в количестве 3 шт (формально это противоречит правилам). При хорошей сноровке можно разместить и шесть велосипедов.

4) Стоимость провоза велосипеда зависит от дистанции перевоза.

5) К абонементу на проезд пассажира можно добавить “Велоопцию” .

Провоз велосипедов можно осуществить бесплатно с 11-00 до 16-00 и с 21-00 до 6-00 по всем направлениям, обслуживаемые ЦППК. Обязательно требуется оформить “бесплатный билетик”.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: