19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руль бабочка для велосипеда

Сравнение рулей для туристического велосипеда

Какой руль лучше выбрать для велосипеда? Существуют основные виды рулей: горные (прямые), вертикальные, бараньи рога, трекинговые (рули-бабочки), «cowhorn» и в виде усов.

Выбирая руль для велосипеда необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • Количество доступных положений рук.
    Постоянная смена положений рук во время путешествия позволяет уменшить проблемы с руками и запястьями. Если руки слишком долго остаются в неудобном положении, то со временем они будут просто невыносимо болеть. Руль с одной или двумя позициями для рук подойдёт не для каждого тура или местности. Для преодоления подъёмов нужно определённое положение рук, позволяющее приложить максимум усилий.
  • Положение тела.
    Во время путешествия требуется постоянная смена положений тела: в вертикальном положении при длительной езде против встречного ветра быстро устаёшь, поэтому нужно занять максимально низкое положение тела. Но в таком положении на некоторых рулях слишком большая нагрузка на руки и запястья, что вызывает сильную боль. Если передвигаться преимущественно по бездорожью, то местность будет иметь более важное значение, чем ветер. Здесь понадобиться руль, позволяющий хорошо преодолевать подъёмы и разгонятся на спусках.
  • Совместимость с выносом.
    Под определённый размер выноса подходит только определённый размер руля. Зажим выносов гибридных и горных велосипедов составляет 25.4 мм в диаметре, а стандартный зажим выноса шоссейного велосипеда — 26 мм. На некоторых горных и шоссейных велосипедах используются выносы диаметром 31.8 мм.
    Выносы отличются также своим весом и длиной. Купив руль другой формы или высоты сохранить прежнее удобное положение рук можно с помощью укорачивания или удлинения выноса. Изменить высоту можно также с помощью регулируемого выноса, но в этом случае одновременно с высотой будет менятся расстояние между седлом и рулём. В дальнейшем все равно придётся купить постоянный вынос другой длины.
  • Совместимость с тормозными рычагами и переключателями.
    Тормозные рычаги и переключатели горных велосипедов совместимы с рулями диаметром 22.2 мм в месте установки, а шоссейных велосипедов — диаметром 23.8 мм. Поэтому шоссейные тормозные рычаги не получится установить на руль горного велосипеда.

Горный (прямой) руль.

Они хорошо подходят для бездорожья, но у них только одно положение рук (смотри цифры на рисунке). Если установить рожки, то появляется ещё одно положение рук.

Если нужно опуститься ниже, например при встречном ветре, всё равно придётся использовать прежнее положение рук. Рано или поздно из-за такого неудобного положения появится дискомфорт в спине. Поэтому такие рули нежелательны на длинных дистанциях на шоссе. Они будут рациональным выбором для пересечённой местности, когда требуется быстро повернуть или преодеолеть крутой подъём, особенно если сбоку подсоеденить рожки.

Для них нужен вынос 25.4 мм в диаметре и горные тормозные рычаги и переключатели диаметром 22.2 мм. Шоссейные компоненты можно установить только с помошью увеличивающего диаметр вкладыша.

Вертикальный руль.

Они устанавливаются преимущественно на гибридные велосипеды и имеют только две позиции рук (смотрите цифры на рисунке).

Также как и в ситуации с горными рулями, например при встречном ветре, всё равно придётся использовать прежнее положение рук. Из-за дискомфорта в спине такое низкое положение не получится удерживать долго. Поэтому он также нежелателен при езде на длинные дистанции по шоссе. Но он будет рациональным выбором для коротких поездок, когда используется преимущественно вертикальное положение.

Нужен вынос 25.4 мм в диаметре и горные тормозные рычаги и переключатели диаметром 22.2 мм. Шоссейные компоненты можно установить только с помошью увеличивающего диаметр вкладыша.

Бараньи рога.

Руль бараньи рога, который я б рекомендовал для путешествий — Nitto noodle (смотри на фотографии). Это одна из самых популярных моделей бараньих рогов для велопоходов.

Сразу за тормозными рычагами идёт небольшой наклон в 15 градусов, предохраняющий руки от скольжения вперёд. Верхняя часть руля загнута назад приблизительно на 4 градуса. Как показано на фотографии, имеется четыре позиции для рук. Он хорошо себя покажет на любой местности и при любом ветре.

Для этих рулей нужен вынос 26 или 31.8 мм в диаметре и шоссейные тормозные рычаги и переключатели диаметром 23.8 мм. Горные компоненты на бараньи рога установить не получится. Широко доступны манетки в виде рулевых наконечников.

Треккинговый (руль-бабочка).

Треккинговые рули или рули-бабочки популярны в Европе. Они предлагают около четырёх положений рук (смотри цифры на рисунке).

Так как большинство велопоходов проходит в вертикальном положении, в нём предусмотрено около трёх возможных вертикальных положений рук, которых хватает, чтобы свести к минимуму любые проблемы с руками. Он прекрасно подходит для длинных дистанций по шоссе.

Нужен вынос 25.4 мм в диаметре и горные тормозные рычаги и переключатели диаметром 22.2 мм. Шоссейные компоненты можно установить только с помошью увеличивающего диаметр вкладыша.

Руль в виде усов.

Рули в виде усов (Mustache) похожи на широко распространённые треккинговые рули (рули-бабочки). Они предлагают около трёх возможных положений рук (смотри цифры на рисунке).

Как и в ситуации с треккинговыми рулями при встречном ветре можно воспользоваться множеством низких позиций. Так как большинство велопоходов проходит в вертикальном положении, то руль Mustache имеет около двух вертикальных позиций для рук. В нём достаточно положений, чтобы минимизировать проблемы с руками. Он прекрасно подходит для длинных дистанций на шоссе.

Нужен вынос 25.4 или 26 мм в диаметре и шоссейные тормозные рычаги и переключатели диаметром 23.8 мм. Широко доступны манетки в виде наконечников.

Руль «cowhorn».

Руль «cowhorn» используется в гонках с раздельным стартом. Считается достаточно хорошим туристическим рулём, если не требуется такое же положение рук, как у бараньих рогов.

На фотографии слева показан стандартный руль «cowhorn» и три позиции рук. Он имеет много позиций рук при вертикальном положении тела, особенно в области тормозных рычагов, хорошо подходит как для езды по асфальту, так и для езды по бездорожью — по хорошей грязи или гравию, где бараньи рога будут бесполезными.

Читать еще:  Как разобрать заднюю звездочку на спортивном велосипеде

На него можно установить рожки (показано на фотографии справа). Также как и треккинговые рули, они позволяют максимально вытянутся вперёд. Чтобы стандартные горные рожки установить на «cowhorn» диаметром 23.8 мм — их придётся рассверлить. Для них требуется вынос 25.4 или 26 мм в диаметре и шоссейные тормозные рычаги и переключатели диаметром 23.8 мм. Широко доступны манетки в виде рулевых наконечников.

Отзыв: Велосипедный руль Aliexpress “Бабочка” – Если вы – турист, то вам стоит попробовать этот руль

Ещё в первом своём велопоходе поняла, что необходим руль по типу “бабочка”: дул сильный встречный ветер, вызывая явное желание максимально прижаться к рулю. С обычным рулём типа “палка” такой номер не пройдёт: можно пригнуться к нему поближе, но локти будут торчать, как у кузнечика, что также не удобно.

Перед покупкой много читала/смотрела видеоотзывов и обзоров на подобные рули. У каждого было своё мнение. Кто-то был в восторге, а кто-то ругал его последними словами. Вещь оказалась из разряда “не попробуешь – не узнаешь”. Внутреннее чувство подсказывало, что мне стоит озадачиться этой темой.

Как всегда, купить такую экзотику в городских магазинах невозможно, открыла вездесущий алик. Проблема состояла в том, что у моего велосипеда диаметр выноса 25,4. А это не самый ходовой размер, как оказалось. Но у данного продавцы имеются все размеры.

Цена меня вполне устраивала, тем более, что в комплекте шли вспененные трубки и заглушки.
Сначала нужно было его установить. Старый вынос не подходил, т. к. оказался слишком мал и руль располагался неудобно близко. В московском магазине вело1000 заказала подходящий вынос (опять же редкий диаметр 25,4 не везде найдёшь). Заказала. Получила. Но у него верхняя деталь оказалась крайне некрепкой. В результате пришлось самим отливать из прочного материала.

Далее начались полевые испытания. Сначала необходимо было выставить подходящий угол наклона. Именно для этой цели вынос покупался с регулировкой угля наклона (точно свой не нашла на сайте магазина, но вот такого типа)

Подбирала угол так: выехала в хорошую погоду в поля, немного проехала, если возникают неприятные ощущения, то останавливаюсь, откручиваю и меняю угол в ту или иную сторону. И так до тех пор, пока не подберу оптимальный вариант. Ушло на это часа два примерно.

Кататься с таким рулём в городе довольно неудобно. В городе он не нужен совсем. Преодолевать бордюры с ним неудобно. Нужна сноровка и сила в руках. А вот на дальних выездах показал себя весьма успешно. Первая дневная покатушка подтвердила это

На него можно лечь. Это очень удобно при затяжных подъёмах: ноги не так устают, экономятся силы, можно отдохнуть, уменьшается сопротивление ветру.

Руки можно расположить и по-другому.
Главная прелесть руля – его многохватовость. Когда устали руки в одном положении, можно перехватиться. Это опять же нужно в дальних поездках.

Руль позволяет распределить на нём довольно много всяких гаджетов. На фото ниже у меня стоит и музыкальная колонка, и экшен-камера, и место много для “лёжки”

Покатавшись с ним на дневных покатушках и съездив в поход по Красноярскому краю-Хакасии, не стала его снимать (хотя это предполагала изначально) и продолжила катание в городе, доезжая до работы.
Руль не тяжёлый, как некоторые могут подумать. Точно не помню вес, но меньше кг это точно.

Многие жалуются на снижение управляемости. Не верьте им. Эти люди просто мало с ним ездили. Я не почувствовала никакого ухудшения потому, что была к этому абсолютно готова. Оно ведь и понятно. Конструкция-то сильно отличается от классической, привычной.
Многие велопутешественники-дальнобойщики, преодолевающие по несколько тысяч км, выбирают именно такой руль.

Подводя итог скажу, что руль очень функциональный, удобный. Нужно правильно его настроить. И для города он не нужен. Поэтому рекомендую всем любителям велопутешествий и велопоходов.

ВЕЛОБИГОВСКИЙ ФОРУМ ПО ПЛАНЕТАРКАМ, РОЛЛЕРАМ, ДИНАМКАМ

Руль “бабочка”. Как оно там?

Руль “бабочка”. Как оно там?

VELOBIG » 29 янв 2009, 22:52

Друзья!
Кто катал на бабочке, отзовитесь. Чиркните пару слов о своих ощущуниях.

Смещение 45 градусов от горизонтали. 3 хвата :

Плоскость почти параллельна горизонтали. 3 хвата :

Бабочки продаются у нас.

Zavr » 30 янв 2009, 17:17

Anatoly » 31 янв 2009, 21:35

VELOBIG » 01 фев 2009, 15:05

darkstar » 04 фев 2009, 14:50

gotoxy » 15 фев 2009, 20:30

Сам долго облизывался на руль-бабочку. Приобрёл, проехал ок. 600 км.
И так и не понял, в чём его глубинный смысл =)

[-] Хватов действительно много, но плавные изгибы существенно уменьшают длинну мест, где можно комфортно поставить руки. Так широко, как на руле прямом их не расставить.

[-] Рогами моего прямого руля я обшкрябал уже немалое число мостов и набережных (да, есть мосты с шириной “пешеходки” 40 см!, а по набережным ходят сумасшедшие пешеходы)- на некрашеных люминевых рогах царапины не видны и касание рогами не выворачивает руль, а тут – неопрен по кругу.

[-] Переворачиваешь вел вверх колёсами – и пачкаешь/обдираешь неопрен – рога опять удобнее.

[+] Разместить все переклюки, компьютеры, фары – без проблем.

[=] Я возвращаюсь к прямому рулю с рогами.

VELOBIG » 15 фев 2009, 22:06

gotoxy писал(а): . Так широко, как на руле прямом их не расставить.

Это точно. Узковат. У меня руль 700мм в длине.

Январь 2011: Сейчас поставил уже – 600мм. Ну шибко широк 700мм.

ppnikpa » 16 фев 2009, 01:39

Положим ширина руля это вопрос выбора. Какой выбран такой и будет, это не недостаток руля, а недостаток ассортимента в магазине.

Неопрен или что там у этого руля “по кругу” это тоже лишь вариант комплектации. Обыкновенно такие рули как и полагается поставляются без всякого неопрена и прочих покрытий. А выбирать что одевать неопрен, грипсы, оплётку или что-то ещё дело покупателя.

Читать еще:  Настройка гидравлических тормозов на велосипеде

Относительно числа хватов. Их ровно три. два горизонтальных и один под желаемым углом. Настраивается руль именно под угловой.

Что касается формы то можно подобрать с изгибами порезче, помягче, с разной величиной центральной части, с регулировкой и/или съёмными ручками, вобщем всё что угодно. Если оно конечно надо.

Отдельно нужно заметить, что для велосипеда на котором ездит более одного человека такие рули лучшее и по сути безальтернативное решение ибо настраивать под каждого стандартные вынос и руль просто нереально.

VELOBIG » 16 фев 2009, 15:36

Re: Руль “бабочка”. Плюсы-минусы

mkobzar » 21 июн 2010, 16:30

Re: Руль “бабочка”. Плюсы-минусы

yaguar » 21 июн 2010, 22:09

Теретически руль-бабочка должен дать существенную прибавку в скорости. При езде в городе верхний хват, а при вкручивании по шоссе нижний. Вот только геометрия изображенного в первом посте руля не типично бабочковистая.
Классический руль бабочка установлен совсем не так. Направлен он должен быть вверх. Во вторых он должен быть выше и не такой изогнутый. ^9^
У нас в Киеве не то что нормальных бабочек, а даже таких как на рисунке найти нельзя. Где вы их побрали?

P.S. Я тут на велобиге для себя целую Америку открыл – планетарки, динамки, мощные светодиоды, роллеры, ABSы, BROOKS, рули-бабочки, про которые даже и не догадываются 95% украинских велосипедистов. ^34^

Re: Руль “бабочка”. Плюсы-минусы

mkobzar » 22 июн 2010, 06:05

Re: Руль “бабочка”. Плюсы-минусы

detergen » 16 авг 2010, 15:45

2000 км

Re: Руль “бабочка”. Плюсы-минусы

mkobzar » 17 авг 2010, 12:50

Руль “бабочка”. Как оно там?

S_a_l_e_x » 28 фев 2011, 22:36

Есть такая шуточная фотка

потому что тут прикручен ради смеха фонарь TrustFire X6 ( но он всё-таки будет на байке . частично ).
Но по ней видно, что бабочка установленна неправильно. А сделал так, потому что не люблю правильную спортивную посадку носом в землю. И с такой установкой я могу катать спокойно в удовольствие как на круизёре, или довольно шустро, по настроению или обстоятельствам.
А вот по поводу вместительности руля .

ездить с рюкзаком для меня великое западло, а в эту сумочку вроде всё умещается )

А иногда даже ставлю колоночку на 28 ват ). Проехал уже так километров 500 ( просто притягиваю ремнём от сумки ).
Никакой другой “бибикалки” уже не признаю после неё! Люди инстинктивно расступаются, как-будто сзади едет машина. Не оборачиваясь, Не резко шарахаяссь и не метаясь, а спокойненько отходят в сторону )

К сожалению нет фотки, где установлен ещё и фонарь, но поверьте, место есть
С рулём бабочкой уже 4000км.

К чему все эти извращения я тут выложил.
Если не следовать стереотипному мышлению – “как должно быть” то можно всегда что-то сделать под себя.
Старый палко-руль не выбросил, но и вернуть , потратив несколько минут на это, желания ни разу за 2 сезона не проявлялось.

Рулевое управление велосипеда

Руль для велосипеда является больше чем деталью, с помощью которой можно управлять направлением движения. Велосипедный руль так же помогает держать равновесие и принимает на себя часть веса велосипедиста. Кроме того вело руль является настоящим центром управления велосипеда.

На руль можно крепить корзину, велокомпьютер, светоотражатели, сигналы и многие другие дополнительные элементы. На спортивных велосипедах на руль крепятся переключатели скоростей и тормозные ручки.

Разнообразие велосипедных рулей на сегодняшний день достаточно велико, рули отличаются по материалам из которых они изготовлены, формой и размером.

Какие бывают велосипедные рули?

Прямой руль

Этот руль представляет собой прямую или слегка изогнутую у рукояток трубу. Устанавливается в основном на горные или гибридные велосипеды. Большие рычаги и средний наклон посадки обеспечивает лучший контроль велосипеда на пересеченной местности. Типичное применение — экстремальные горные дисциплины и кросс-кантри.

Прямой и райзер рули

Крепление на уровне седла обеспечивает посадку под углом около 45 градусов, благодаря чему велосипедист имеет хороший обзор, возможность быстро крутить педали и невысокую нагрузку на позвоночник.

Минусы такой формы руля сказываются лишь при очень длительных поездках. Когда невозможность поменять положение рук и спины, возникает онемение и боли. Во избежание этого, руль можно оснастить съемными рогами, которые позволят расслабиться на относительно ровных участках пути.

Рули бывают прямые (в просторечье — руль-палка) и с подъемом (с просторечье — руль-райзер).

Руль «баран» или шоссейный

Классический руль шоссейника имеет прямую основу и загнутые к низу ручки – так называемые «бараньи рога». Велосипедист может менять посадку от вертикальной до спортивной (горизонтальной), когда спина параллельна земле. Это позволяет разогнаться до высокой скорости, сводя к минимуму сопротивление ветра и полноценно использовать мышечную силу ног.

Идеально подходит для шоссеров и туристических велосипедов. Такая форма предоставляет четыре возможных положения рук. Большое количество возможных положений позволяет длительное время передвигаться по дороге, не испытывая дискомфорта в руках или спине.

Рули дорожных и прогулочных велосипедов

Городские (или дорожные) велосипеды оснащаются высоким рулем с загнутыми по направлению к седлу ручками. При катании велосипедист сидит практически вертикально (как на стуле), благодаря чему улучшается обзор и минимизируется нагрузка на руки. Это самый удобный вариант для прогулочной неспешной езды по ровной местности.

Руль для BMX

Такие рули используются только для велосипедов ВМХ, предназначенных для прыжков и трюков. Эти велосипеды имеют небольшие размеры с очень низким уровнем седла. Высокий вертикальный руль призван выпрямить посадку спортсмена. Поперечная перекладина играет роль усилителя.

Руль “бабочка”

Руль бабочка, он же “походный”, выполняет те же функции, что и “баран”, но ориентирован не на скоростное, а на продолжительное катание – 4-5 позиций для рук и возможность развернуть трубу в выносе вверх даёт и удобную посадку, и минимальную усталость велосипедиста при дальнем заезде в вертикальном положении тела.

Читать еще:  Обслуживание велосипеда

Руль “усы”

“Усы” – это упрощённые версии “бабочек”, которые по режиму использования приближаются к стандартным поднятым. Такие рули можно увидеть у классических советских велосипедов. Изогнутая труба позволяет легко взяться за удобный и высокий руль, ручки которого развёрнуты в сторону велосипедиста.

Конструкция позволяет принять более низкое положение корпуса, а отсутствие острых и неудобных углов формирует множество точек хвата, минимизируя усталость райдера.

Руль “буллхорн”

Этот тип руля повторяет изгиб рогов буйвола. Название это подтверждает. Удобен тем, что аналогичен прямому рулю с рогами, но не требует дополнительных компонентов (а именно рогов). Поэтому, он легче аналога с установленными рогами. Кроме того, разнообразие съемных “рогов”, обмоток и грипсов, насадок для отдыха с подставками под локти поможет вам улучшить уже имеющийся руль довольно быстро и недорого.

Как выбрать велосипедный руль?

Итак, на что стоит обращать внимание, чтобы выбрать подходящий руль для велосипеда:

  1. Положения рук – как видно из перечисления различных моделей, положение рук очень важно для стиля катания (возможность вытянуться при наклоне корпуса, встать на педали на бездорожье). Кроме того, важное значение – у длительности, так как менять положение рук со временем очень важно.
  2. Положение корпуса – хват является продолжением наклона и положения корпуса. Например, с горным рулём практически невозможно наклониться для улучшения аэродинамики, а на «каплю» сложно перенести упор на бездорожье.
  3. Тип крепления – стандартом де-факто является болтовой вынос, но он может быть нескольких диаметров. У горного это 25,4 мм, у шоссейных моделей – 25 и 31,8 мм.
  4. Диаметр самого руля – на него крепятся грипсы и аксессуары, которые тоже могут не подойти. Обычно коррелирует с диаметром болтового крепления и составляет 23,8 и 22,2 мм.

Отметим, что самый простой выбор велосипедного руля — выбирать его под свой стиль езды. Под задачи кросс-кантри подойдет прямой руль, под шоссе — руль баран. Понять нужен ли вам руль “бабочка” или “буллхорн” вы сможете, когда проедете несколько тысяч своих первых километров.

Важный момент — не спешите менять тип руля, который по умолчанию установлен на велосипеде. Рискуете испортить посадку. Делать это можно только под строгим контролем опытного велосипедиста.

И последнее, что касается велосипедных рулей, это материалы, из которых их делают. Они бывают:

  • Алюминиевые
  • Стальные
  • Углепластиковые (карбоновые)
  • Титановые

Карбон — легкий и прочный материал, но стоит такой руль дорого. Алюминий — оптимальный вариант по цене-качеству. Сталь-титан — на любителя под соответствующие велосипеды.

Что такое вынос у велосипеда?

Вынос руля велосипеда предназначен для крепления руля к вертикальному штырю рулевой колонки или непосредственно к штоку вилки. Эта деталь велосипеда отвечает за правильную посадку велосипедиста.

Обычный вынос и с регулировкой

В совокупности с правильно выбранной рамой и седлом, вынос руля способен значительно повысить комфорт во время езды, снизить скорость наступления усталости и повысить эффективность педалирования.

Виды выносов по типу изготовления

  1. Сварные выносы – самые дешевые в изготовлении и имеют больше всего комбинаций размеров. Слабым местом таких изделий естественно являются швы, на которых нередко появляются трещины.
  2. Кованные выносы – самый предпочтительный тип выноса, так как он не имеет сварных швов и соответственно обладает меньшим весом. А учитывая уязвимость сварных швов еще и более крепкими.
  3. Смешанные – у таких деталей зажим руля приварен, а зажим вилки находится непосредственно в теле выноса руля. Учитывая, что именно шов на зажиме вилки несет наибольшую нагрузку, такие выносы можно считать сопоставимыми по надежности с полностью кованными и при этом имеющие меньший вес относительно сварных.
  4. Фрезерованные выносы – изготавливаются методом фрезеровки алюминиевых отливок. Такие выносы самые тяжелые, но при этом самые крепкие. Такой тип идеально подходит для триальных велосипедов, в которых надежность является ключевым моментом.

Вынос на велосипед крепится с помощью болтов. Есть несколько вариантов:

  • Одноболтовые
  • Двухболтовые
  • Четырехболтовые

Выносы бывают разных диаметров:

  • 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах.
  • 31,8 мм – большая часть маунти-байков.
  • Вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.

Материал изготовления выноса может быть разным: алюминий, сталь, карбон.

Длина выноса руля

Длина выноса замеряется от центра клеммы руля, вдоль выноса, до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста.

Длина выноса влияет на управление, более короткий вынос обеспечивает большую манёвренность велосипеда. Длинна выноса обычно от 35 до 100 мм, но встречаются и модели с длиной от 0 до 140 мм.

Грипсы и обмотки руля велосипеда

Грипсы на велосипед — это резиновые (иногда поролоновые) окончания ручек руля, за которые держится велосипедист во время езды.

Разные грипсы для велосипедного руля

Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук. Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях.

Грипсы из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких. Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде.

Обмотка на руль велосипеда

Обмотка нужна для рулей типа “баран” и подобных. Грипсы вы на них не натянете, поэтому нужно использовать специальную обмотку.

Обмотка на руль велосипеда

Спектр материалов для изготовления обмотки на руль велосипеда широк и её могут изготавливать из полимерных материалов, искусственной кожи, натуральной кожи и текстильных материалов.

Обмотки обладают высокой износостойкостью и приятны на ощупь. Качественная обмотка способна обеспечить отличное сцепление с руками, а руки не натрет даже если использовать её без перчаток. Кроме того материал может быть гладким, с узорами или перфорацией.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]