146 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Люфт каретки велосипеда

Обслуживание каретки велосипеда

Каретка – это подшипниковый узел велосипеда, обеспечивающий соединение системы шатунов с рамой. Благодаря имеющимся внутри каретки подшипникам осуществляется свободное вращение системы. Через каретку крутящий момент от педалей передается к велосипедному колесу.

Каретка находится в кареточном стакане рамы, куда ее либо ввинчивают, либо запрессовывают. Из-за того, что кареточный стакан размещен в самой нижней части велосипеда (между нижней трубой и на пересечении нижних велосипедных перьев), сама каретка сильно подвержена загрязнению. Такое негативное внешнее влияние со временем сказывается на ее работе: возникают «похрустывания», щелканье, люфт, заклинивания. Чтобы предотвратить эти негативные последствия и исключить возможность выхода каретки из строя необходимо регулярно проводить ее техническое обслуживание.

Велосипедные каретки бывают:

  • закрытые (картриджи или капсулы), в которых подшипники и ось – это единый неразборный узел (хотя имеется несколько разборных моделей). Такие каретки ремонту и обслуживанию не подлежат. В случае возникновения каких-либо проблем с работой, неисправную каретку меняют на новую. Однако стоит заметить, что каретки закрытого типа менее подвержены загрязнению;

Закрытая каретка


открытые (разборные) представляют собой вал, вращающийся в подшипниках, которые находятся в чашках.

Открытая каретка

Последние в свою очередь вкручиваются непосредственно в кареточный стакан рамы велосипеда. Такой вид каретки подлежит обслуживанию, ее легко можно снять, смазать, перебрать и собрать. При необходимости может быть также заменена на новую.

Обслуживание велосипедной каретки подразумевает под собой разборку, смазку ее деталей, установку и регулировку.

Снимаем каретку с велосипеда

Далее рассмотрим процесс снятия кареток на примере каретки открытого типа Shimano.

Снимая каретку, нужно быть внимательным, поскольку она может быть с насыпными подшипниками, которые при снятии могут разлететься в разные стороны.

Для снятия шатунов с оси каретки необходим такой инструмент, как выжимка шатуна. Этот инструмент выполняет две функции: его правая сторона предназначена непосредственно для выжимки шатуна из оси каретки, а посредством левой стороны снимается фиксирующий болт шатунов.

Для начала нужно при помощи педального ключа отвинтить затягивающие болты шатунов, находящиеся на конце вала каретки. Пластиковые заглушки (если они имеются) можно легко снять с болтов с помощью обычной плоской отвертки.

После того, как сняты фиксирующие болты, приступаем к шатунам. Берем выжимку шатунов и вкручиваем съемник резьбовой частью в шатун до упора. Очень важно не переусердствовать с напором, чтобы не сорвать резьбу. Сняв успешно шатуны с оси каретки, не забываем протирать посадочные места.

Затем при помощи специального съемника снимаем саму каретку. В нашем случае мы используем съемник каретки Shimano. Для каждой отдельной модели каретки предусмотрен подходящий съемник. Так, для кареток Hollowtech II, Howitzer, GXP применяется съемник для интегрированных чашек кареток, а для кареток Shimano, SRAM и Truvativ можно использовать так называемый съемник для кареток стандарта ISIS. Стоит отметить, что в комплектацию съемников зачастую входят рукоятки, что освобождает от необходимости дополнительно применять разводной ключ.

Важно знать, что снятие каретки производится только с той стороны, где нет звезд на шатуне, то есть, с левой.

Итак, вставляем съемник в шлицы каретки с левой стороны и крутим его при помощи рукоятки или же разводного ключа против часовой стрелки. В процессе нужно следить, чтобы не было никаких перекосов съемника. Иначе он или сама чаша могут быть повреждены.

После того, как чаша каретки открутится, нужно произвести те же действия и с правой стороны. Только в этом случае крутить рукоятку нужно по часовой стрелке! В результате таких нехитрых действий каретка будет снята и готова к обслуживанию или замене.

Хотите увидеть, как снимать шатуны и каретку? Смотрите видео-обзор:

Обслуживание велосипедных кареток

После снятия каретки следует проверить состояние кареточного стакана на предмет загрязнения.

Обслуживание каретки открытого типа:

  1. Проверяется состояние подшипников, находящихся в чашке каретки: как подшипники, так и их посадочные места протираются чистой тряпкой от остатков старой смазки.
  2. Резьба каретки промывается керосином, бензином или же WD-40 и вытирается сухой тряпкой.
  3. Посадочные места смазываются небольшим количеством густой смазки.
  4. Ставятся подшипники, и еще немного добавляется смазка. В случае необходимости старые подшипники подлежат замене.

Смазка каретки на шариковых подшипниках

Стоит отметить, что каретки данного типа недолговечны, поэтому обслуживание и регулировка подшипников должна проводиться довольно часто.

Обслуживание неразборной каретки

При возникновении проблем с каретной данного типа производится ее замена. Выбирая новую каретку, важно знать длину и ширину вала, а также тип соединения с шатунами.

Собираем и устанавливаем велосипедную каретку

Важный момент при сборке каретки – это правильно поставленные чашки. Стоит помнить, что левая чашка имеет правую резьбу, а правая – левую.

Собирать каретку стоит начинать с правой стороны: кареточная ось устанавливается в правую чашку и закручивается съемником каретки до упора. Затем все то же проделывается с левой чашкой. После этого рекомендуется проверить каретку: нужно покрутить ее ось в разные стороны и убедиться в отсутствии люфта (каретка должна легко и бесшумно проворачиваться).

В завершении процесса на свои места устанавливаются и фиксируются винтами шатуны.

Видео-обзор ремонта каретки:

Как правильно снять каретку с велосипеда и поставить ее обратно

Активное катание на двухколесном транспорте требует наличия начальных навыков быстрого ремонта. При сборах в длительную поездку нужно продумать возможные поломки, взять с собой необходимый набор инструментов. Многие спортсмены интересуются, как снять каретку с велосипеда своими руками для регулировки, восстановления элемента. Благодаря подробному описанию можно разобраться, как обслуживать механизм, устранять поломки, проводить сборку.

Назначение детали

Каретка велосипеда представляет собой вал, который помещается в полость рамы — стакан. К данному элементу крепятся шатуны, а на них фиксируются педали. Располагается деталь в нижней части конструкции. Механизм состоит из корпуса, чашки, кареточного стакана и оси, вращающейся на подшипниках.

Читать еще:  Карбоновая рама для велосипеда

Пройдите опрос

Велосипедная каретка служит для соединения шатунов, их кругового передвижения во время проворачивания педалей. В зависимости от модели транспортного средства подбирают оптимальные детали, которые классифицируют по нескольким параметрам:

  1. Размеру. Самыми популярными считаются узлы 68 мм. В профессиональной среде чаще используют детали длиной 110, 113 или 122,5 мм.
  2. Возможностью проведения ремонта. Картриджные велосипедные каретки служат до первой поломки. Если появляется люфт, неприятный скрип, придется заменить деталь. Разборные модели подлежат обслуживанию.
  3. Материалами. Бюджетные каретки дополняют чашкой из пластика, который легко ломается при разборке. Сальники защищают подшипники от влаги, поэтому должны быть качественными.

Велосипедные каретки бывают открытыми и закрытыми. Первые нуждаются в частом техническом обслуживании, подлежат ремонту, разборке, перекрашиванию. Вторые надежно защищены от ржавчины, попадания воды, грязи, пыли, неприхотливы в эксплуатации, однако после поломки испорченную деталь придется заменить новой.

Открытая каретка
Закрытая

Как выявить неисправность

Механизм прослужит дольше, если обеспечить ему грамотный уход. Замена каретки производится по разным причинам:

  • сезонное обслуживание, состоящее из очищения, смазки, переборки;
  • устранение люфта;
  • тугое поворачивание оси;
  • заклинивание механизма;
  • появление посторонних звуков в педалях при работе устройства.

Первые тревожные признаки, свидетельствующие о повреждении задней каретки, — характерные звуки. Скрип возникает при недостаточном количестве смазки, хруст — при попадании грязи в подшипники. При наличии подобных особенностей проводится разбор механизма.

Визуально определить неисправность невозможно, проблемы проявляются только во время езды. Даже незначительные поломки не позволяют полноценно разгоняться, вызывают затруднения при поворачивании педалей. Проведение ремонта каретки велосипеда потребуется при наличии люфтов, которые свидетельствуют об износе подшипников, перекосе оси.

В некоторых случаях для диагностики проблем используют метод «стоячей езды». Для этого необходимо набрать большую скорость, затем встать, опираясь на педали. Если раздается громкий треск, шум, каретку велосипеда придется заменить либо отремонтировать.

Необходимые инструменты

Интенсивная эксплуатация транспорта приводит к тому, что конструкция регулярно подвергается воздействию внешних факторов. В связи с этим на поверхности деталей появляется ржавчина, возможны механические повреждения. Устранить негативные признаки можно при помощи систематического, грамотного обслуживания каретки велосипеда.

Любой механизм, независимо от типа, устанавливается в специальный стакан. Именно поэтому для проведения ремонтных работ требуется выполнить его демонтаж. Эта процедура должна производиться в оборудованном помещении с использованием подходящих приспособлений. Если поломка произошла в дороге, снять каретку можно при помощи стандартного набора инструментов. Понадобятся:

  • гаечные ключи с оптимальными размерами и формами;
  • выжимка для шатуна;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • съемники для выпрессовки подшипников;
  • небольшой легкий молоток.

Предварительно рекомендуется произвести тщательную мойку всех элементов велосипеда, что значительно облегчит выполнение работы. Раму необходимо надежно закрепить для снижения риска получения травм. Демонтаж производят в соответствии с инструкциями компании-производителя, обозначенными в технической документации.

Несмотря на разнообразие требуемых инструментов, процесс снятия, разборки каретки на велосипеде производится одинаково, независимо от типа механизма. Главное — не забыть, что с правой стороны используется левая резьба.

Гаечные ключи
Выжимка для шатуна
Отвертка с плоским наконечником
Съемники для выпрессовки подшипников

Инструкция по демонтажу

Прежде чем снимать каретку на велосипеде следует подготовить рабочую площадку, убрать все лишнее. Мягкой тряпкой удаляют пыль, грязь, чтобы в процессе разборки посторонние вещества не попали внутрь конструкции. Далее процедура проводится поэтапно:

  1. Снимают заглушку с шатуна. Обычно этот элемент представлен пластиковой крышечкой, поэтому достаточно слегка поддеть ее отверткой.
  2. Откручивают гайку, закрепляющую шатун на каретке. Потребуется использование подходящего ключа.
  3. Выжимку надевают на крепеж, прикладывают физические усилия. В результате шатун постепенно отделяется от конструкции.
  4. Каретку фиксируют кольцами и специальной чашечкой. Крепежи проворачивают на посадочном месте при помощи легких ударов.
  5. Подшипник, вставленный в каретку, извлекают отверткой. Подтянуть вал каретки можно только с использованием специальных съемников. Обычным инструментом сделать это практически невозможно.

Сложности могут возникнуть с велосипедами, рамы которых выполнены из алюминия. Откручивание чашек в этом случае требует больших физических усилий. При этом важно выполнить процедуру правильно и аккуратно, иначе ключ сорвется, повредит детали конструкции либо ударит по рукам. Удобны в использовании инструменты с длинными рукоятками.

Обслуживание и устранение поломки

Своевременный ремонт каретки позволяет продлить срок эксплуатации механизма. Состояние элемента во многом зависит от количества грязи, проникшей внутрь конструкции. Даже незначительное количество посторонних веществ может стать причиной интенсивного износа.

При длительном использовании транспортного средства приходит в негодность подшипник. Незначительные дефекты могут негативно отразиться на качестве езды. Восстановить этот элемент довольно сложно, поэтому самым верным решением станет замена. После того как каретка была снята с велосипеда, проводят следующие манипуляции:

  1. Оценивают состояние детали. Узлы проверяют на наличие дефектов, неисправностей, обязательно осматривают подшипник.
  2. Оценивают состояние каретки, чашки с фиксатором. Даже незначительные недостатки этих элементов ускоряют износ всего механизма.
  3. Моют изделие. Почистить поверхность можно любым растворителем, подойдет керосин. С обработкой подшипников придется повозиться. Грязь внутри каретки удаляют мягкой тканью, используют спрей.
  4. Смазывают подшипник. Оптимальны составы с густой консистенцией: Солидол, Литол, моторное масло. Подходящее средство наносят тонким ровным слоем на подшипник для предотвращения перегрева и быстрого износа. Смазывают также вал — несущий элемент, который выдерживает высокие нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства.

Если на велосипед устанавливают новую каретку, механизм предварительно промывают, смазывают. Кареточный узел рамы проверяют на наличие повреждений, мусора. Если внутрь детали попадут опилки, стружки, камешки, это негативно повлияют на ход велосипеда. Концы оси справа и слева отличаются, главное — не перепутать, какой стороной крепится элемент.

Читать еще:  Выбор детского велосипеда

Сборка каретки

Предварительно все части механизма обрабатывают смазкой для продления срока эксплуатации. Только после этого выполняется сборка каретки. Процедура осуществляется следующим образом:

  1. Кареточную ось нужно установить в правую чашку. Закрутить ее необходимо до упора, чтобы не было люфтов.
  2. Те же манипуляции провести с левой чашкой.
  3. Далее следует собрать шатуны. Действовать нужно аккуратно, иначе надежность крепления снизится. Заглушки необходимо ставить на прежнее место.

После сборки проводится регулировка механизма. Для этого ось крутят рукой, покачивают из стороны в сторону. В идеале не должно быть люфтов и заеданий. Если наблюдаются даже незначительные недостатки, следует потуже затянуть чашки, стопорные гайки.

Снять каретку для обслуживания, а затем установить обратно можно только при наличии опыта подобной работы. Необходимо соблюдать предельную осторожность, поскольку незначительные ошибки негативно отразятся на прочности конструкции.

Разобравшись, как следует откручивать каретку в домашних условиях, можно самостоятельно выполнять ремонт и обслуживание собственного байка. Перед проведением работ велосипед надежно фиксируют, тогда рама не будет болтаться, а конструкция не упадет в самый неожиданный момент. Своевременное обслуживание значительно продлевает срок эксплуатации транспорта.

Видео


Ремонт каретки на велосипеде

5 mins Автор: Михаил Скворцов 772

Проблемы с велосипедной кареткой знакомы каждому велосипедисту. Бывает, что она разбалтывается или издаёт характерные раздражающие щелчки. Это не всегда означает, что деталь нужно полностью заменить. Достаточно грамотно произвести ремонт каретки на велосипеде, не откладывая это дело на потом.

Снимаем и ремонтируем

Каретка может быть интегрированной и неинтегрированной. Последние по типу устройства делятся на картриджные (ось, чашки, шатуны – единая система) и разборные (детали могут развинчиваться, чтобы их можно было ремонтировать и чистить). Обычно каретки прогулочного байка или среднестатистического горного велосипеда устроены стандартно, поэтому починить их можно по отработанной схеме.

Чтобы действовать было удобнее, велосипед лучше перевернуть колёсами вверх и поставить на руль.

После того, как вы убедились, что байк стоит ровно и прочно, можно преступать к ремонту:

  1. Аккуратно снимаем с оси сначала левый, затем правый шатун.
  2. Тщательно промываем узел каретки, удаляем застарелую грязь, накопившуюся за шатунами. Очень старательно чистим шлицы в каждой чашке – если они будут забиты, установить съёмник не удастся.
  3. Приступаем к снятию самой каретки. Начинаем слева (там, где нет звёздочек). Если на вашем велосипеде имеется стопорная гайка, бережно отворачиваем её ключом (можно – семейником). На гайках данного типа обычно бывает правая резьба, поэтому придётся совершить некоторое усилие, но старайтесь подтягивать гайку осторожно, чтобы не сорвать ключ.
  4. После этого берём шлицевой ключ или спецключ для каретки. Как только он войдёт в пазы, сразу выкручиваем чашку разводным ключом с длинной ручкой. Если каретка у вас разборная, чашку нужно извлечь вместе с подшипником.
  5. На правой стороне (там, где звёздочки) совершаем аналогичные действия с помощью того же длинного ключа. Резьба на чашке, соответственно, уже не правая, а левая, так что потребуется усилие.
  6. Дальше необходимо вынуть правую чашку с осью или картридж (в зависимости от типа каретки).
  7. Если у вас разборная конструкция, из снятой каретки извлекаем подшипники. Места, в которых осталась прежняя смазка, тщательно очищаем. Все детали промываем в керосине или любом другом растворителе.

После того, как каретка очищена, а детали высохли, производим установку в обратном порядке.

Устанавливаем разборную велосипедную каретку

Этот тип каретки имеет стандартное устройство, хорошо знакомое всем владельцам отечественных велобайков, вот почему установить и настроить её довольно просто.

  1. Перед началом установки только что купленную каретку и остальные детали тщательно промываем в керосине (бензин лучше не использовать: он вреден для пластмассы, могут пострадать сальники в чашках). Проверяем, нет ли мелкого сора и царапин в узле рамы, к которому будет крепиться каретка. Если что-то попадёт оттуда в подшипники, велосипед пойдёт «со скрипом».
  2. Внимательно изучаем концы кареточной оси (главное – не перепутать их!). На оси или кожухах (они есть не везде) должна быть специальная отметка. У чаш есть особая резьба, благодаря которой перепутать их невозможно.
  3. На ось нужно поместить кожух из пластмассы. В чаши мы вкладываем подшипники таким образом, чтобы шарики находились с внутренней стороны чашек. Подшипники и резьбу на чашках густо покрываем смазкой.
  4. Начинаем собирать справа. Крепим ось в ту чашку, которая находится с правой стороны и до упора вкручиваем её в рамное крепление, используя шлицевой ключ. На чашке левая резьба.
  5. Таким же образом вкручиваем левую чашку с противоположной стороны.

После того, как установка каретки закончена, переходим к регулировке.

Регулируем подшипники

Причиной посторонних шумов, люфта и неприятного дребезжания в каретке заднего колеса часто становятся разболтанные подшипники. Это может привести к их повреждению, вызвать деформацию чашек или нарушить чёткость переключения передач. В случае возникновения любых подозрительных симптомов, необходимо подумать, как подтянуть каретку на велосипеде. При этом регулировку лучше не откладывать. При наличии навыков подтянуть каретку удастся даже во время поездки, минуя этап разборки.

  1. Начиная работу, снимаем с задней каретки левый шатун и специальным ключом откручиваем стопорную гайку. Затем с помощью шлицевого ключа слегка ослабляем левую чашку.
  2. Закручиваем левую чашку практически до упора. Стоит завернуть её слабо или слишком туго, как ось начнёт люфтить или заедать. Во избежание последнего чуть-чуть (примерно на ¼ оборота) ослабляем чашку длинным ключом.
  3. После этого сверху привинчиваем стопорную гайку и затягиваем её до упора тем же ключом, который использовали для откручивания.
  4. Проверяем, как работает ось каретки. Для этого крутим её рукой, затем – покачиваем туда-сюда по сторонам. Даже небольшой лифт или едва ощутимое заедание – веская причина повторить регулировку сначала.
Читать еще:  Гибридный велосипед что это

Если найти баланс между люфтом и заеданиями не удаётся даже после нескольких попыток, придётся заменить либо всю каретку, либо изношенные или недостаточно качественные подшипники.

Обслуживание и ремонт каретки велосипеда

Каретка – это велосипедный узел соединяющий шатуны с рамой и обеспечивающий свободное вращение. Механизм ввинчивается или впрессовывается в кареточную чашу, из-за низкого расположения подвержен загрязнениям мешающим нормальному вращению.

Чтобы предотвратить поломку необходимо постоянно производить техническое обслуживание каретки.

Разновидности детали

Каретки бывают открытого и закрытого вида:

Закрытые – картриджи или капсульные конструкции, с внутренней осью и подшипниками.

Закрытая модель не разбирается и обслуживанию не подлежит (за исключением нескольких), при любой поломке деталь заменяют.

Преимущество модели – низкий уровень загрязнения.

Открытая каретка отличается ввинчиваемыми чашами с подшипниками в кареточной трубе рамы и вращающемся валом.

Этот тип механизма требует точных параметров рамы, в случае неточностей возникают перекосы и понижается степень защиты относительно воздействия извне.

Модель можно разбирать и очищать, надлежащее обслуживание каретки велосипеда продлевает работу механизма на длительное время.

Недостаток открытых деталей в том, что они требуют постоянное техническое обслуживание и периодически перекашивают кареточный вал.

Диагностика поломок или загрязнения

Определить неисправность каретки можно по слишком явному скольжению или заеданию, скрипам, тяжелой езде.

Стуки и заедания сигнализируют о повреждении шариков подшипника или сепаратора. Скрипы могут обозначать слабую затяжку клина шатуна. Если при езде педаль в верхнем положении проскакивает, это также говорит о слабом натяжении клина.

Неисправная деталь не даст возможности быстрой езды, изношенные подшипники, грязь и отсутствие смазки будут постоянно препятствовать движению.

Велосипедный узел начинает постепенно расшатываться из-за разбитых шариков подшипника и перекоса вала. Для исправления необходимо почистить или заменить кронштейн.

Тщательное обслуживание каретки велосипеда обязательно перед любой длительной поездкой.

Свинчивание механизма с рамы

Для работы с капсульной кареткой требуется шлицевой ключ. В работе с разборными механизмами понадобится набор инструментов для разных модификаций детали.

Инструменты для съёма каретки:

  • Выжимка шатунов – функциональный ключ для выжимки шатуна с кареточной оси и съёма фиксирующего болта (правый отрезок для выжимки шатуна, левым снимается болт);
  • Шлицевые гаечные ключи;
  • Съёмник для механизма;
  • Гаечный ключ с рожками;
  • Отвёртка.

Инструменты также пригодятся при дальних велопутешествиях.

Поэтапное извлечение механизма

Снятие деталей начинается с левостороннего участка. Для каждого типа шатуна есть определенный съёмник. Одним модификациям подходит съёмник для интегрированных чашей каретки, другие можно откручивать стандартным ключом.

Часто в комплекты съёмников входят рукоятки для работы вместо разводного ключа.

  1. В начале зафиксировать байк в устойчивой позиции, лучше перевернуть его на сидение.
  2. Стянуть на педалях отверткой заглушки педальных рычагов.
  3. Вставить внутрь полости съёмник и выкрутить фиксирующий болт.

Если он плохо поддается, можно смазать участок любой смазкой. При имбусовых креплениях подбирается соответствующий ключ.

  • Установить съёмник другим концом в полость шатуна и ввинчивать в резьбу детали до упора.
  • Закручивать болт инструмента с помощью гаечного ключа до выдавливания шатуна со стороны вала.
  • Освободить ось, очистить керосином или WD-40 места крепления.
  • Отвинтить стопорную шайбу гаечным ключом.
  • Шлицевым ключом или съёмником откручивается левая чаша-адаптер против хода часов, по ходу – правая:

    • Съёмник вставляется с левой стороны в шлицевое отверстие механизма и выкручивается рукояткой или разводным ключом против хода часов (влево);
    • При работе следует не допускать перекашивания, иначе каретная чаша повредится;
    • После выкручивания чаши те же манипуляции произвести на правую сторону с другого бока;
    • Снимаются каретки только на левую сторону, при съёме учитывать, что у открытой каретки подшипники могут выпасть из полости.

    Очистка открытой каретки

    После съема механизма диагностируется состояние подшипников в чаше, все места крепления протираются бензином от грязи:

    • Поврежденные детали заменяются на новые.
    • Резьбовая часть каретки прочищается бензином или WD-40 и протирается сухой салфеткой.
    • Места крепления замазываются смазочным средством.
    • Подшипники вставляются на свои места и покрываются новым слоем смазки.

    Обслуживание капсульной каретки

    При повреждении каретки капсульного типа ее необходимо заменить на новую. При выборе модели следует уточнить параметры вала и тип соединения с рычагами шатунов.

    Сборка и установка механизма

    Установление кареточного механизма происходит обратно процессу снятия.

    Во время работы важно не спутать отрезки оси: на концах или пластиковом кожухе выбиты соответствующие сторонам буквы. Каретные чаши различаются между собой резьбовой направленностью, левая с правой и наоборот.

    Резьба кареточного механизма и чаши смазывается тонким слоем смазочного средства для обеспечения скольжения при последующем выкручивании.

    На ось крепится пластиковый кожух, в чаши укладываются подшипники: если есть разделители, то детали укладываются разделителями наружу и шариками внутрь.

    Сбор механизма начинается справа: стержень оси вставляется в правую чашу с левым поворотом резьбы и вкручивается в раму до конца, идентичным способом вкручивается левая чаша с правым поворотом резьбы.

    Регулирование работы кареточного механизма

    Для начала снимается левый рычаг шатуна и стопорная шайба. Левая чаша отвинчивается шлицевым ключом так, чтобы стержень оси каретки беспрепятственно крутился без люфтов и заедания:

    • Чаша ослабляется ключом для шлицевых гаек на четверть поворота;
    • Удерживая чашу завинчивается до упора стопорная шайба;
    • Регулируется вращение: ослабляется или подтягивается чаша;
    • Когда кареточный механизм будет крутиться без помех можно устанавливать шатуны.

    Если после всех произведенных работ каретка заедает, следует заменить подшипники или всю каретку.

    Подробнее об обслуживании каретки смотрите в видео:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: