3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать бу велосипед

Что нужно знать при покупке велосипеда

7 минут Автор: Михаил Скворцов 665

Нет ничего приятнее покупки новенького велосипеда. В мечтах мы рисуем образ идеального байка, а в реальности часто вынуждены выбирать из того немногого, что позволяют нам денежные средства или «среда обитания» (дороги, образ жизни, цели езды). Однако есть несколько подсказок, помогающих понять, на что обратить внимание при покупке велосипеда. О них и пойдёт речь в статье.

Тип велосипеда

Как у всего на свете, у вашей покупки должна быть чёткая цель. Велосипед – это стиль жизни. Помните об этом. Определитесь, какие маршруты вы будете проделывать на своём новом приобретении. Если грандиозных велопоходов по лесным песчаным трассам или межсезонному сельскому бездорожью не предвидится, есть смысл купить не навороченный горный, а более лёгкий городской или комбинированный гибридный велосипед. Он пригодится для ежедневной езды и воскресных прогулок, а летом прекрасно подойдёт для загородных поездок.

Для спортсменов подойдут трековые модели, а для любителей велотрюков – ВМХ с низкой посадкой.

Бренды

Платить за имя только ради имени неразумно, но необходимо понимать: проверенные бренды – это гарант качества. Такие велосипеды не стоят дешевле 20 тысяч рублей, зато при разумной эксплуатации вам не придётся постоянно тратиться на ремонт.
Если вы планируете покупку городского велосипеда, смело можете выбирать товары от таких производителей, как:

Если настроились на гибрид или горный, обратите внимание на следующие бренды:

Любителям лёгких спортивных моделей можно порекомендовать шоссейники (велосипеды с тончайшей настройкой оборудования, все компоненты которого взаимозависимы, и облегчённой рамой) от компаний Orbea, De Rosa, Target и других.

Интересны также синглспиды (велосипеды, имеющие одну скорость) и фиксы (велосипеды с фиксированной передачей) от Fuji, Shwinn и Bear Bike.

Колёса

При выборе велосипеда обязательно уточните диаметр колёс. Чем он больше, тем лучше. Для езды по городу оптимальным будет диаметр 26 дюймов, 28 и 29 тоже хороши, но они помогают развить большую скорость. Хорошо ли это для вас – решайте сами.
Нужно знать, что детский велотранспорт имеет следующую расчётную формулу. На каждые 15 см роста ребёнка приходится 4 дюйма прибавки к диаметру. Стартовая цифра при этом 12 дюймов. Она соответствует метровому росту. Колёса с таким диаметром бывают обычно у трёхколёсных велосипедов.

Что касается качества покрышек, то лучше выбирать полусликовые либо сликовые с небольшой резьбой. Совсем гладкое, без рельефного рисунка покрытие снижает качество торможения.

Тормоза

Кстати, о тормозах. Что с ними? Смотрите, что вам удобнее. Если без проблем справитесь с гидравликой, пожалуйста, берите гидравлические. Правда, среди опытных велосипедистов немало тех, кто считает, что они утяжеляют процесс управления, да и саму конструкцию велосипеда. Для катания по городу будет достаточно и ободных, и даже просто ножных тормозов. Главное, чтобы они были на переднем, а лучше – и на заднем колесе.

Не забудьте проверить, подходит ли вам выбранный вариант. Не стесняйтесь попросить продавца разрешить вам проехать несколько метров, чтобы убедиться в исправности и удобстве тормозов.

Рама – основа велосипедной конструкции. Она должна быть прочной, то есть стальной, а лучше карбоновой. Сталь довольно тяжела, для облегчения общего веса создают специальные полые конструкции, но сломать такую раму можно только при падении с огромной высоты или под автомобилем во время аварии. Карбон лёгок, прочен, но чрезвычайно дорог. А вот алюминий или сплав с добавлением других металлов водостоек и обойдётся дешевле, но вероятность помять его при падении возрастает.

Седло

При выборе седла учитывайте его жёсткость, а также угол наклона. Широкие и удлинённые модели сиденья удобны для неспешной прогулочной езды, а узкие и вытянутые — для спортивной. Материал седельного покрытия должен быть прочным. Обычно велосипедные сиденья обтянуты кожзаменителем, но есть варианты из кожи. Не забывайте, что высоту седла не только можно, но и нужно регулировать в зависимости от роста ездока.

Переключение скоростей

Русские дороги ровными не назовёшь, но всё-таки рельеф у нас преимущественно равнинный. Оцените пространства своего города, чтобы понять, как часто придётся переключать скорости. Для городов, расположенных на холмах, подойдут планетарные втулки с несколькими скоростями (их может быть 3 или 7). Там, где нет резких перепадов высоты, проще и дешевле обойтись вовсе без переключателей.

Амортизационная вилка

В большинстве случаев амортизационная вилка излишняя: он не добавляет велосипеду ни лёгкости, ни скорости. А вот в маленьких провинциальных городах она, пожалуй, нужна. Там не всегда есть обустроенные велосипедные зоны, придётся объезжать бордюры, да и качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Даже для городской езды в этом случае лучше выбрать гибридный велосипед с удобной посадкой, амортизационной вилкой и двумя переключателями скоростей.

Рост и посадка

Чтобы убедиться, что велосипед подходит вам по росту, нужно посидеть за рулём. Поэтому выбирать надо самостоятельно, не через интернет. Размер рамы может варьироваться от 35,4 см до 60,8 см. Кроме того, важно, чтобы расстояние от подседельной трубы до паха при постановке ноги на землю, а не на педаль составляло не менее 5 см.

Сразу проверяйте и адекватно оценивайте такие параметры, как:

  • высота и охват руля;
  • подъём и геометрия рам;
  • расстояние от сиденья до педали;
  • степень мягкости сиденья.

Важно не просто посидеть на велосипеде, но немного проехать, чтобы понять, как он приспособлен к изменению положения тела. Если хотя бы один из перечисленных критериев вас не устраивает, переходите к следующей модели. Посадка должна быть идеальной – это ваша осанка, ваше здоровье, ваша безопасность.

Подержанные велосипеды

Если волей судьбы вам приходится брать велосипед с рук, убедитесь, что велосипед исправен. Для проведения качественной диагностики возьмите с собой кого-то, кто даст вам толковый совет. Особенно тщательно осмотрите раму. Нет ли на ней старательно закрашенных пятен ржавчины?

Если рама исправна, при желании можно обновить руль, колёса, остальные детали, превратив даже старенький советский агрегат в стильную, а главное, лёгкую в эксплуатации модель-ностальжи.

Обращайте внимание и на надёжность продавца. Лучше брать товар у проверенных людей, чтобы случайно не получить краденый байк.

При первой встрече велосипед как гипотетический спутник жизни: либо нравится, либо нет. Трудно сказать, что определяет наш выбор. Идеальные колёса, крепкая рама, удобное седло, множество современных гаджетов – всё это может не обрадовать, если велосипед – «не ваш», если вам на нём некомфортно, если вы не знаете, что со всем этим делать. Выбирайте ту модель, которая придётся вам по душе. А насколько она надёжна – покажет время.

Как выбрать б/у велосипед: практика выбора от А до Я

Велосипед в последнее время набирает обороты популярности. Разные люди катают на вельчиках по разным на то причинам: звезды шоубизнеса, представители власти (правда пока в основном за рубежом), а также любители природы и зож. Если Вы тоже вдруг осознали, что хотите катать на велосипеде, но новенький с завода Вам не по карману, не спешите отчаиваться! Ведь порой, среди б/у велосипедов можно найти отличный вариант, причем неоправданно дешево.

Рынок новых велосипедов увеличивается и многие веломаны имеют сразу несколько велосипедов. Но зачастую б/у велосипеды распродают и порой среди них можно найти достойный велосипед по довольно гуманной цене. Такой железный конь и прослужит еще долго, и порадует качеством, которое первый владелец не скатал.

Мы вот, всеукраинский велопрокат veliki . ua , в конце каждого велосезона устраиваем распродажу прокатных велосипедов, по приятным ценам. А порой Вы, даже покатав на нашем прокатном велосипеде, можете его полюбить двухколесного, да настолько, что мы с удовольствием Вам его продадим, и вовсе не важно, что он б/у 😉

Но, очень важно помнить: что выбор хорошего б/у велосипеда зависит только от Вас, поэтому надо знать, на что обращать внимание при покупке. А мы Вам с удовольствием подскажем 😉


Не бойтесь спрашивать

Да да, когда Вы найдете велосипед, который Вам приглянулся по внешнему виду, состоянию и цене – начинайте задавать вопросы реализатору, будь-то владелец или перекупщик, неважно. Это сохранит Ваше время, ведь, уточнив параметры, Вы уже можете понять: подходит ли Вам данный вельчик по размерам или нет. А как подобрать велосипед под себя читайте здесь 😉

Читать еще:  Слетает цепь на велосипеде при переключении передач

Далее стоит уточнить «изношенность» велосипеда:

  • Сколько велосипеду лет?
  • Какой километраж он уже прошел?

Внимательно слушайте ответ. Пусть прозвучит цифра км, даже приблизительная.

  • Как часто велосипед проходил ТО?

Так Вы узнаете, насколько хорошо владелец ухаживал за своим железным конем. Также важно уточнить, где именно он ремонтировался, потому как есть аматоры веломастера, которые полностью обслуживают велосипед самостоятельно дома. Это неплохо, но качество таких процедур может хромать. Конечно, если он не ученик школы веломехаников на Дегтяревской, 51В, где всех желающих учат дарить велосипеду вторую/третью и т.д. по порядку жизнь 😉

Просматривая варианты велосипедов онлайн, обратите внимание на фотографии. Многие реализаторы выкладывают фото, где можно и самому рассмотреть царапины или даже вмятины на велосипеде. Именно фотографии могут рассказать о велосипеде больше, чем ответы владельца на Ваши вопросы.

Обратите внимание на три основные точки на велосипеде: руль, педали и задний переключатель. Особенно хорошо рассмотрите переднюю часть этих точек, если на них есть горизонтальные царапины, то 90 % того, что этот велосипед многое повидал. А если в комментариях к фотографиям есть фразы-оправдания про то, что это просто неаккуратность владельца, который неудачно поставил велосипед и тот упал, то лучше и вовсе воздержаться от связи с таким реализатором.

  • Уточните кто продает велосипед. Владелец или перекупщик?
  • Есть ли паспорт на велосипед?
  • Есть ли на вельчик гарантия?

Это вопросы для уточнения, не краденный ли велосипед Вам хотят продать.

Но если все ответы Вас удовлетворили, то от теоретической части можно переходить к практической и осмотреть велосипед вживую.

Что брать с собой на осмотр велосипеда?

  1. Выжимка – это маленький, но очень важный инструмент, с помощью которого Вы можете проверить состояние цепи, заодно и остальных компонентов велосипеда, которые связаны с цепью.
  2. Друг/подруга – как вторая пара глаз для оценки со стороны.
  3. Мультитул – для проверки крепости болтов, а также для настройки велосипеда под Ваши параметры.
  4. Распечатка с деталями велосипеда, который Вы осматриваете. Она послужит Вам как хороший путеводитель того, что должно быть на велосипеде при сборке по умолчанию и что изменил владелец.

Знакомство в живую

Соблюдайте поочередность каждого шага проверки и тогда Вы сможете оценить б/у велосипед максимально объективно.

  1. С другом всегда веселее и надежнее, ведь две пары глаз заметят больше, нежели одна. Также друг может оценить велосипед более объективно, обратив внимание на все проблемные зоны и оценить трезво, без умиления возможностью скорого приобретения двухколесного.
  2. Распечатка с характеристиками и детализацией компонентов велосипеда, который Вы приехали смотреть, понадобится Вам для проверки «родных» компонентов. Если установлены не родные, то стоит спросить у владельца, по какой причине поставили новые компоненты. Например, задний переключатель должен по умолчанию быть серебряным, но на велосипеде он черный. По какой причине заменили: потому что сломался в падении велосипеда или это просто тюнинг для улучшения характеристик?
  3. Обратите внимание на раму – сколько на ней «боевых увечий»? Чем больше на велосипеде царапин и вмятин, тем больше он пережил, а значит и механизм поношенный.
    Если рама велосипеда алюминиевая, то особое внимание обратите на вмятины, для этого лучше всего провести по раме рукой, чтобы прочувствовать все выбоины. Естественно, что Вам не стоит брать велосипед с вмятинами, но небольшое количество малых вмятин допустимо.
    На стальной раме дополнительно стоит обратить внимание на ржавчину и отшелушенную краску, особенно если Вы покупаете у владельца, который живет недалеко от моря.
    Карбоновую раму проинспектировать труднее, на ней не так заметны вмятины, так что обращайте внимание на царапины и на другие внешние компоненты велосипеда. Вмятинки на манетках переключения+на заднем переключателе+на сидушке в результате дают велосипед, который побывал в аварии.


  • Проверьте шатун, он не должен люфтить, а каретка должна быть хорошо закручена и не ржавая.
  • Сидушка должна подниматься и опускаться.
  • Приподнимите велосипеда и покрутите колесо – справно ли оно ехать , не тли восьмерки и работают ли тормоза. Проверьте ниппеля и нет ли на ободах ржавых пятен. Надавите слегка на спицы, они не должны скрипеть.
  • Для проверки цепи используйте выжимку и обратите внимание насколько изношены зубцы звездочек, особенно передние. Помните, что поменять кассеты стоит дорого. Поднимите заднее колесо велосипеда и покрутите педали, попробуйте переключать передачи, они должны переключаться без затруднений, быстро и без затираний в звездочке.
  • Задний переключатель труднее проверять без специального инструмента, но Вы можете посмотреть просто внешне ровно ли стоит переключатель. Также не забудьте посмотреть нет ли признаков удара. Далее аккуратно возьмите задний переключатель рукой и мягко попробуйте подвигать в стороны, если есть люфт, то с подвеской велосипеда проблемы.

    Дополнительные советы при выборе горного велосипеда

    Для горного велосипеда дополнительно есть свои секретные точки проверки. Ведь горный велик чаще поддается разного рода экстримальным покатушкам, чем городской. Это вполне нормально, но все стоит обратить внимание насколько падения велосипеда были фатальны.

    1. Осмотрите вилку, если это воздушка, то ее можно проверить нажав несколько раз подряд на руль, после чего посмотреть есть ли разводы масла.
    2. В заблокированном состоянии вилка не должна при нажатии двигаться больше чем на 1-2 см.
    3. Если Вы выбираете двухподвес, то можете повторить шаги 1 и 2 для заднего амортизатора.
    4. Для заднего амортизатора проверьте все двигающиеся части и гляньте нет ли ржавчины.

    Тест-драйв

    После тщательного осмотра велосипеда, Вам стоит вывести велосипед на открытую местность, где Вы сможете протестировать его в движении. Сев на велосипед, первым делом попробуйте попереключать передачи. Дело в том, что под весом велосипедиста они могут начать трещать, ведь одно дело, когда педали крутят рукой в холостую, приподняв заднюю часть велосипеда, и совсем другое, когда на педали давят с нагрузкой. В целом, если при нагрузке велосипед начинает подозрительно скрипеть, возможно есть проблема с целостностью рамы.

    Прокатитесь на велосипеде, но не просто медленно пару кругов, а катните несколько раз спринт, разгонитесь и притормозите, также проедьтесь стоя, виляя велосипедом из стороны в сторону.

    Но помните, что Вы тестируете незнакомый велосипед и неизвестно в каком он состоянии, может Вы чего-то не заметили при осмотре, так что будьте аккуратны, ведь безопасность превыше всего 😉

    Если все в порядке по состоянию, по размерам и по внешнему виду Вам велосипед нравится, то поздравляем, Вы нашли своего бывалого коня!

    Облегчение задачи

    Если Вы далеки от понимания, как компоненты велосипеда должны вообще работать и врядли сможете самостоятельно понять, хорош велосипед или наоборот не стоит запрошенной суммы, Вы можете обратиться к нам!

    Мы можем быть Вашей второй парой глаз и другом, с которым Вы поедете на осмотр велосипеда. Услуга платная, но с ней Вы можете сэкономить время здесь и сейчас, а также деньги в дальнейшем. А наши опытные веломеханики с удовольствием помогут Вам, к тому же с ними Вы уж точно можете быть уверенны, что выбор будет стоить своих денег, а велосипед будет радовать Вас на протяжении долгого времени.

    Хотите узнать детальнее про услугу — звоните/заходите! Наши Контакты

    Также, когда Вы выберете велосипед, мы можем его транспортировать к нам в мастерскую на ТО, где обслужим его и подготовим к новой жизни с новым хозяином 😉

    Помимо того, у нас есть услуга Try & Buy, с которой Вы можете перед тем как купить велосипед, покатать на нем пару дней, чтобы понять Ваш конь или нет.

    Как выбрать бу велосипед

    Решили купить приличный велосипед, а финансов не хватает? Выходом из сложившейся ситуации может быть вторичный рынок б/у велосипедов, где выбор огромен. Однако на этом рынке много «подводных камней» и там легко прибрести технику, с которой вы будете мучиться несколько месяцев доводя ее до ума, вкладывая дополнительные средства в ремонт. В результате у вас получится сумма, на которую можно было купить новый велосипед. Мы попытаемся дать вам несколько советов, что не попасть в подобную ситуацию.

    Подави в себе желание немедленно купить первый попавшийся понравившийся велосипед. Перед покупкой осмотри несколько экземпляров, чтобы понять, что представляет из себя рынок подержанных велосипедов нужной тебе категории и какие еще есть варианты.

    Возьми с собой друга. Он сдержит твои рвущиеся наружу в самый неподходящий момент неуемные эмоции, поможет проинспектировать покупку. Еще лучше, если он сам разбирается в велосипедах, тогда он точно найдет пару пропущенных тобой дефектов.

    Дело в том, что многие велосалоны берут подержанные велосипеды у своих старых клиентов в обмен на новые, проводят минимально необходимый ремонт (а частенько и этим пренебрегают) и устанавливают цену много выше каталожной. Так что не стоит им сильно доверять — найдешь ли ты дефекты или нет, зависит только от тебя, не жди от продавцов, что они сами тебе все расскажут. Далее, не кто иной, как ты сам, должен примерно представлять себе, сколько может стоить тот или иной велосипед такого-то года выпуска, чтобы дать понять «акулам бизнеса», что тебя нелегко обмануть. Представь себе процедуру осмотра как поиск в лабиринте — каждый найденный секрет сбережет часть твоих денег.

    Чтобы оценить стоимость ремонта обнаруженного дефекта, знай, что в большинстве случаев нормочас в велосервисе обойдется тебе примерно в 20 долларов (20-40 по Москве ), а если это качественная европейская марка типа BMW, то и того больше. Если ты совершенно незнаком с велосипедами, обязательно предварительно попрактикуйся! Найди пару друзей велосипедистов и представь, что ты пришел к продавцу. Пусть друзья помогут тебе в этом. Так ты многое узнаешь о том, каким образом конструируют и собирают велосипеды, и даже можешь случайно обнаружить пару до сей поры неизвестных твоим друзьям дефектов на их велосипедах. По ходу осмотра делай пометки в блокноте, а после его окончания обсуди с друзьями результаты.

    Сделав окончательный выбор велосипеда, не забудь взять все то, что полагается и что обещал продавец: набор инструментов, насос, все имеющиеся запчасти, продающиеся вместе с велосипедом, руководства по эксплуатации и ремонту. Обидно будет потом вновь созваниваться с продавцом и ехать к нему еще раз. Да и он, получив деньги, может оказаться не таким дружелюбным.

    По телефону стоит спросить:

    Как давно велосипед привезен в страну и какой это владелец по счету? Это два достаточно значимых вопроса. Так же можно задавать любые вопросы касающиеся велосипеда, например: какое масло использовали, где обслуживали, где велосипед хранился и т. д, сами по себе эти вопросы не имеют особой важности, но беседа с продавцом нарисует примерную картину того, как к велосипеду относились. Хорошо, если вы будете первым или вторым владельцем. Если велосипед в вашей стране всего 2 года, а у него при этом сменилось, скажем, 3 владельца – это уже должно серьезно насторожить. Можно так же найти хороший велосипед, находящийся 10 лет в в вашей стране, но шансов меньше.

    Осмотр. Начнем с внешнего вида. Есть велосипеды, на которые достаточно бросить взгляд и становится ясно, что смотреть тут нечего. Общий вид велосипеда может сказать о том, как за ним ухаживали. Если это не такой вариант, то ищем внешние повреждения. Возможно, заметим, что велосипед перекрашивали, подкрашивали, шпаклевали и т. д, по возможности можно взглянуть изнутри на пластик (если он есть) – возможно, вы увидите трещины. Все это не критично, практически все не молодые велосипеды падали или попадали в ДТП, другой вопрос, насколько сильно и как их восстанавливали. Также пластик может быть замененным китайским — его сразу видно, при сравнении с оригиналом. Вообще, не плохо заранее знать, как выглядят родные детали на модели, которую вы осматриваете, тогда вы сможете увидеть расхождения.

    Электрика. Проверьте все свето-приборы – велофары и фонари, велокомпьютер и другие гаджеты, внимательно осмотрите видимую проводку, на старых велосипедах можно увидеть проводку, завязанную в хитросплетенные пучки, обмотанные изолентой — это совсем не то, что вам нужно.

    Рама. Осмотру рамы велосипеда стоит уделить отдельное внимание. Поставьте велосипед ровно и посмотрите на него спереди в фас. Колеса должны быть строго в одной линии. Если вы видите расхождение, значит велосипед кривой, так же осмотрите видимые части рамы, нет ли где не заводских швов сварки, или каких-либо деформаций. Если рама кривая или варенная, стоит закончить осмотр.

    Руль. Руль велосипеда должен быть симметричным, ручки тормозов и скоростей целыми, иногда сложно определить что кривое — руль или вилка, а это две большие разницы, замена руля, обойдется существенно дешевле, чем замена вилки. Если руль гнутый, есть большая вероятность, что и еще что-нибудь гнутое.

    Вилка. Смотрим не гнуты ли перья, нет ли на зеркале перьев задиров, вмятин или коррозии. При сжатии вилка не должна издавать стуков. В целом, если вилка мягкая — не очень страшно (ездить так конечно не стоит), но это может послужить хорошим поводом для торга. Если вилка кривая или есть дефекты на перьях — это уже более серьезная проблема, исправление которой весьма затратно, подумайте, нужно ли вам это и собственно от чего вилка погнулась?

    Амортизатор(ы). Смотрим нет ли следов деформации на амортизаторах велосипеда, целы ли резиночки (внутри пружины), так же амортизаторы должны нормально выполнять поглощение колебаний велосипеда и работать без стука. Ремонт амортизаторов — дело спорное и не дешевое, замена на новые еще больше ударит по карману.

    Состояние расходников. Будьте готовы сразу заложить в стоимость велосипеда замену изношенных расходников. Выясняем состояние тормозных колодок, цепи, звезд, покрышек.

    Купить велосипед без дефектов вы сможете только новый, а раз мы говорим про б/у технику, то не стоит идеализировать — главное оценить критичность недостатков. Не суетитесь, присмотритесь повнимательнее, иногда, особенно когда очень хочется купить велосипед, можно не заметить самые очевидные дефекты.
    Напомним, что покупка б/у велосипеда — это всегда своего рода лотерея, но шансы на выигрыш можно существенно повысить, подойдя к вопросу спокойно и внимательно, не лишне обратиться к людям, которые более компетентны в этом вопросе. Ну и главное, чтобы велосипед был по душе!

    При покупке в первую очередь полезно, хотя бы приблизительно, узнать пробег велосипеда. Велокомпьютеру в таком случае лучше не доверять, даже если он исправен, то прежний владелец наверняка потрудился либо заменить его на новый, либо «скрутил» истинный километраж. Практика показывает, что большинство продаваемых велосипедов, по заявлению владельцев, имеет пробег не более 1 тысячи километров. Как правило, это не так, но это и не причина для отказа от покупки — просто, если вы докажете владельцу его неправоту, скорее всего, цена будет снижена. Самый удобный критерий для оценки пробега — износ велосипедных покрышек. Зная, что срок службы среднестатистической велошины 2 тысячи километров (для заднего колеса), косвенно можно определить и пробег мотоцикла. Соответственно, если шины новые, то очевидно, что пробег – не более 1 тысячи. Степень натяжения цепи также многое скажет опытному человеку — напомним, что срок ее службы сходен с шинами. Не будет лишним покрутить заднее колесо в вывешенном состоянии и понаблюдать, не изменяется ли натяжение цепи в процессе вращения, в противном случае не исключен ремонт в скором времени.

    Внимательно осмотрите крепеж — если велосипед часто разбирали-собирали, ничего хорошего в этом нет. В принципе, в факте разборки, при условии ее грамотного проведения, ничего плохого нет, но, как правило, вышеуказанная процедура производится в кустарных условиях. А это в конечном счете приводит к перекосам установки подшипников, что отнюдь не продлевает срок их службы. А в идеале — лучший тот велосипед, который меньше разбирали, пусть даже пробег у него будет побольше. Запомните раз и навсегда — излишнее техобслуживание велосипеда не менее вредно, чем недостаточное! Принцип «кашу маслом не испортишь» в велотехнике неприемлем!
    После постановки велосипеда вверх колесами, если нет стенда, не помешает заняться проверкой всевозможных люфтов и биений, прикидывая одновременно масштабы последующих замен подшипников. С опаской относитесь ко всякого рода переделкам велосипеда. Одно дело, если это установка багажника или дополнительной фары. Совсем другое, если руки самодеятельного конструктора в лице владельца коснулись жизненно важных узлов и систем, типа установки нестандартных звездочек или изменения конструкции перьев. Конечно, такие модификации всегда очень интересны, но пусть лучше на чужом примере.

    Итак, внешний осмотр завершен. Попытайтесь взять инициативу в свои руки — пришло время пробной поездки — попытайтесь провести ее сами, убедив в этом хозяина. Не лишним будет напомнить, что в первую очередь надо проверить тормоза. Пока вы осваиваетесь с техникой, оцените работу передачи скоростей. Вот теперь мы подошли к самой интересной проверке — на максимальную скорость. Но помните, что лучше всего это делать при неинтенсивном движении и на прямой. С величиной максимальной скорости можно познакомиться, открыв паспорт, и если она достигнута (хотя бы ориентируясь по показаниям велокомпьютера), начинайте договариваться о покупке!

    Так же при покупке б/у велосипеда учитывайте, будете ли вы ехать в насыщенном городском трафике? Или возможно вы будете путешествовать на большие и не очень расстояния? А быть может вам нравятся лесные дорожки и кроссовые трассы? Велосипеды бывают разных форм и размеров, и вы должны учитывать свои индивидуальные потребности при выборе байка. Посмотрите в интернете, поговорите с друзьями на форумах и за кружкой чая, по поводу различий в типах велосипедов, оцените их по фотографиям. Подумайте, как вы будете использовать ваш велобайк, и как это повлияет на ваш опыт. Например, если вы ищете «игрушку выходного дня», вы могли бы рассматривать более «лощеные и пластиковые» байки, которые в свою очередь не очень удобно использовать в городском трафике. Осознавая свои потребности, будет проще сделать выбор вашего будущего велосипеда.

    Знайте свои варианты. Велосипеды становятся все более специализированными в последние годы, и многообразие различных типов велотехники предлагает целый ряд вариантов, которые могут вносить путаницу в выборе. Если у вас уже есть представление о том, чего вы хотите, посмотрите на фотографии данных моделей, почитайте отзывы о них, прежде чем посетить дилера вторичного рынка велосипедов или частного продавца. При знакомстве с байками вы, вероятно, разовьете различные симпатии и антипатии, которые помогут вам быть на один шаг ближе в принятии решения о покупке.

    Выбирайте велосипед, который подходит вашей комплекции. Этот момент является более важным, чем это может показаться. Байки бывают различных форм и размеров, так же как человеческое тело. Оцените размеры байка и обязательно «погрузите» себя на него, примите позу и вы увидите, что это положение заметно отличается от простого «сидения на велосипеде». Возможно, вы мечтаете о спортивном велосипеде, вы думаете, что будете здорово на нем смотреться со стороны, может и так, а еще вы можете так сильно напрягать запястья при езде, до такой точки дискомфорта, что с трудом будете держать вилку в кафе дрожащей рукой. С другой стороны, тот же круизер может покорит ваше тело более низким сиденьем и управляемые центром тяжести. Вы не сможете сделать продуманный выбор, пока не рассмотрите различные виды велосипедов!
    Новый или бу? Есть целый ряд компромиссов, связанных с покупкой новых и подержанных велосипедов, и нет ни одного «единственно верного» выбора. Выбор полностью индивидуален и зависит от личных предпочтений (не говоря уже о финансах.) Новые байки поставляются «блестящими», пахнущими новизной и с гарантией, за это ваше душевное спокойствие скажет вам спасибо. .

    Steegle.com — Google Sites Tweet Button

    Выбирая бу велосипед оцените степень износа цепи, звезд, тормозных колодок и резины. Особое внимание уделите ободам колес, они не должны иметь выбоин, трещин и восьмерок при кручении.

    Покупка вашего первого велосипеда является захватывающим процессом, но не стоит бросаться в омут с головой. Если вы видите байк и влюбились в него, подумайте, а будете ли вы получать удовольствие от владения после того, как первоначальная острота ощущений исчезнет? Помните, что подержанный велосипед может подпортить вам удовольствие своими поломками, заранее позаботьтесь о месте ремонта. Обзаведитесь нужными контактами сервисов и мастеров. Изучите выбранный велосипед до покупки, рассмотрите, и учитывайте все факторы — экономические, практические — прежде чем сделать покупку.

    Как выбрать подержанный велосипед

    Покупка нового велосипеда всегда приносит массу положительных эмоций. Запечатанный с завода велосипед в коробке, запах новых деталей и первая сборка – всё это вызывает трепетные чувства. Обратная же сторона медали – это высокая цена, которая зачастую многим бывает недоступна, тогда на выручку приходит рынок б.у. велосипедов. Интернет предоставляет широкие возможности как для продавцов, так и для покупателей – есть возможность выложить объявления, приложить фотографии, видео, дать ссылки на историю использования и много другое. Однако стоит помнить, что есть определенный процент граждан, которые вас хотят обмануть. Как не попасться на удочку мошенников – в этой статье.

    Используйте проверенные сервисы

    Такие онлайн площадки как авито или EBAY – отличная возможность приобрести б.у. байк. По правилам этих и подобных сайтов продавцы выкладывают детальную информацию о велосипеде. Конкуренция заставляет людей даже заниматься творчеством – делать качественные фотографии, снимать видеоролики, детально рассказывать про историю владения велосипедом и его эксплуатацию.

    На отечественном сервисе Авито у покупателя есть возможность найти объявление в своем городе, встретиться и посмотреть велосипед вживую. Только будьте внимательны и выбирайте безопасные места для встречи, особенно, если у вас на руках вся сумма за велосипед.

    Популярные онлайн-площадки типа интернет-аукционов и тематических сайтов позволяют покупателю перед сделкой прочитать отзывы о продавце, его историю продаж и репутацию. К тому же зачастую платежи застрахованы и есть возможность открыть спор в случае подозрений. К тому же при оплате через сервисы типа PayPal (для защиты покупателей) у потенциального покупателя есть возможность вернуть деньги назад – если его посылка не пришла, если она была повреждена в процессе доставки, или если пришло не то, что было куплено.

    Встречайтесь с продавцами лично

    Не всегда реально найти велосипед своей мечты в вашем районе или даже в вашем городе, поэтому приходится дальше искать свой вариант. И как быть, если вы всё-таки нашли его, тот самый, который так давно хотели? Отправляйтесь за ним!

    Конечно, не всегда есть смысл отправляться за велосипедом из бюджетного сегмента в другой город. Но зачастую при покупке велосипеда высокого уровня есть смысл отправиться за ним перед покупкой, чтобы осмотреть его самостоятельно и проверить работу всех механизмов. Более того, некоторые продавцы предлагают услуги посредников, которые за дополнительную плату готовы осмотреть велосипед и составить чек-лист недостатков.

    Торгуйтесь!

    Как только вы выбрали свой байк, не бойтесь торговаться и пробовать сбить цену! Только имейте в виду, что вам придется обосновать свою цену, а помочь в этом могут аналогичные варианты от других продавцов. Убедитесь, что вы для себя выбрали подходящую цифру, к которой хотите прийти в итоге, поэтому смело предлагайте цену чуть меньше, чтобы в процессе торга достичь её. Обычно продавец указывает цену с учетом потенциального торга, так что не бойтесь немножко сбить цену и купить на эти деньги потом какой-нибудь аксессуар.

    Будьте готовы отказаться

    Так бывает, что не удается сторговаться – в этом нет ничего страшного. Если продавец не хочет подвинуться в цене и стоит на своем, причем продает он вполне обычный велосипед, то не бойтесь отказаться от такой покупки и потратить еще немного времени на поиски другого аппарата. Если же велосипед коллекционный или просто высокого уровня, в хорошем состоянии, реально стоит своих денег, и не вы один хотите его купить, то велик шанс, что такой отличный вариант уйдет, и на рынке не скоро появится его аналог.

    Проверяйте состояние велосипеда

    Самый главный совет – проверьте велосипед перед покупкой. Это покажется очевидным, что велосипед должен быть на ходу, но частенько у великов есть скрытые дефекты или ярко выраженные следы износа или другие повреждения. Самое ключевое, что следует проверить – это рама. Самое страшное, что может случиться, это трещины на раме в районе рулевого стакана, каретки, подседельного штыря. Обычно трещина – это «красный свет» при покупке, т.к. любая трещина может привести к разрушению рамы и аварии.

    Что проверить?

    • Раму на наличие трещин. Это могут быть как обычные сколы краски при эксплуатации или перевозки, так и трещины самого материала, из которого сделана рама. Примечательно, что рама из карбона наиболее ремонтопригодна в силу технологии производства.
    • Покрышки на наличие порезов и грыжи.
    • Цепь и блок задних звёзд. Сильно изношенная система будет вызывать проскоки и нечеткое переключение, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.
    • Исправность тормозов и состояние тормозных колодок.
    • Переключение должно быть чётким и плавным.
    • Подшипники не должны скрипеть, а рулевой механизм, колеса и каретка должны вращаться свободно без прикладывания чрезмерных усилий.

    Помощь друга

    Отличный способ обезопасить себя от ошибочной траты средств – попросить товарища, который разбирается в велосипедах. Зачастую при выборе велосипеда настолько в него влюбляешься и уже представляешь себя его хозяином, что все нюансы остаются незамеченными. Если вам кажется, что вы можете необоснованно переплатить или сделка попахивает мошенничеством, то лишняя пара глаз уж точно не повредит.

    Проверка на угон

    Иной раз условия сделки настолько хороши и заманчивы, что становится понятно – пытаются сбыть ворованный велосипед. Убедитесь, что у него на раме есть все номера, а у продавца – документы. Это могут быть как сервисная книжка с печатями магазина, так и чек с места продажи. Даже при покупке в интернет магазине покупателю вместе с велосипедом присылается документ о продаже (обычно это документ формата PDF, который можно распечатать).

    Не отправляйте деньги вперёд!

    Пожалуй, это самый главный совет. Несмотря на то, что все отношения между продавцом и покупателем отрегулированы, а деньги идут через посредников на сайтах типа Ebay, в интернете встречаются также другие интернет-сайты, при покупке на которых людям предлагается переводить деньги напрямую продавцу. Эти сервисы не рассчитаны на защиту покупателей, поэтому будьте предельно внимательны. Созвонитесь с продавцом по телефону или скайпу, запросите у него документы и детальные фото велосипеда. Убедитесь, что продавец настоящий и велосипед действительно его.

    Таким образом, соблюдая базовые правила выбора и покупки б.у. велосипеда можно совершить очень выгодную сделку и прилично сэкономить.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector