1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клей для камеры велосипеда

Содержание

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

Текст: Иван Ксенофонтов, кандидат технических наук
прислал: Sergey

ЛИПУЧЕЕ МНОГООБРАЗИЕ

Все клеи можно подразделить на четыре группы.
Первая — «суточные». Они требуют выдержки заплаты под давлением 24 часа. Если ремонтируете камеру дома или в гараже, когда нет спешки, имеет смысл воспользоваться клеями именно этой группы.
Камеры, отремонтированные второй группой клеев, пригодны к использованию через 5-12 часов. Они удобны в походных условиях. Главное достоинство этих двух видов в том, что результат мало зависит от ремонтного опыта работника.
Третья группа — быстродействующие (высыхают до 30 минут). К ним относятся все клеи из мотоаптечек.
И четвертая, последняя группа, — клеи мгновенного действия. Работа с ними коренным образом отличается от других видов ремонтных средств. Во-первых, состав наносится только на одну поверхность; Во-вторых, не требуют сушки. Чем быстрее соединить поверхности (и сильно прижать), тем лучше. Вот тут-то и кроется слабое место мгновенных клеев: прочность соединения зависит от сноровки мастера и его «глазомера». Налил чуть больше или зазевался — заплата быстро отвалится.

Простейший клей, которым с успехом пользовались наши деды, — сырая резина, растворенная в бензине. Старейшие из применяемых в России клеев — «88» и марки «А». Последним комплектовались (и комплектуются поныне) некоторые вело- и мотоаптечки. В конце 70-х появился «Момент», выпущенный по лицензии фирмы «Хенкель». Это была сенсация: посушил 15 минут, сжал — и готово. О его прочности ходили легенды. С 80-х страну завалили «чудо»-клеи в невиданных доселе миниатюрных тюбиках. Наряду с явно «липовыми» азиатскими клеями на рынке много качественной продукции всемирно известных фирм «Loctite», «Abro», «Henkel».

НЕ ДУМАЙ О КОПЕЙКАХ СВЫСОКА.

Стоимость всех отечественных «не мгновенных» клеев обычно невелика — до 15 рублей за тюбик емкостью 40-50 мл. Стоимость ремонта одного прокола (при бесплатной заплате — из старой камеры) составляет примерно 1 рубль, то есть 1/70 цены новой камеры. При использовании мгновенных суперклеев в трехграммовых тюбиках (особенно импортных) стоимость ремонта возрастает до 10 рублей (1/7 стоимости камеры). Учитывая, что по прочности эти клеи не обладают существенным преимуществом перед обычными, их достоинствами остается лишь скорость ремонта и удобство транспортировки.
Выявить клеевых лидеров могут только испытания. Мы проводили их по типовой методике, определяя сопротивление расслоению (попросту — отрыву) резиновой заплатки распространенного размера — диаметром 35 мм. Ее вырезали из мотоциклетной камеры российского производства.
За эталон прочности было принято усилие отрыва заплатки, приклеенной обычным резиновым клеем из мотоаптечки (поз. 15 в таблице). Это усилие оказалось равным 3,5 кг и условно оценивается в таблице одной точкой (*). Пятью точками удостоены клеи, обеспечивающие наибольшую прочность соединения (усилие отрыва более 10 кг). И, наконец, клеи, не дотягивающие до эталона, в таблице получили знак » — «.

КОРОЛИ ДЫР

Среди «суточных» клеев и группы «5-12 часов» почти все марки показали неплохие результаты. Лидером первой группы стал «88-СА», второй — «Радикал». Мгновенные клеи порадовали высокой прочностью, особенно гелевые «Супер Момент» и «Super Attak». Разочаровали клеи фирмы «Abro» и «Aljico». Клеи типа «Red Sun» без специальных заплат особенными достоинствами не обладают.
Общий вывод по поводу мгновенных клеев: лучше всего использовать гелевые — с ними легче работать. В любом случае проверяйте качество работы — потяните за край заплаты: не отрывается? Тогда смело в путь!

Каким клеем заклеить камеру велосипеда?

Проколом или пробитием велосипедного колеса на отечественных дорогах мало кого удивишь. Произойдёт ли это от дефекта дорожного покрытия или засорённости проезжей полосы остроколющими предметами, итог один – шиномонтажные работы. Одни отправляются к специалистам, другие действуют самостоятельно.

Чтобы починить проколотое колесо особых знаний и умений не требуется, порядок выполнения работ одинаков, а расходные материалы доступны каждому. Выполнив эти несложные действия, можно неплохо сэкономить.

Клей для камеры велосипеда

Когда заменить проколотую камеру нечем или просто не хочется тратиться на покупку новой, тогда на помощь придёт клей и резиновая заплатка.

Момент

«Момент» — самый популярный клейна отечественном рынке, который считается универсальным. Ему под силу работать со многими материалами: приклеивать как однородные поверхности, так и в различных сочетаниях.

Производитель заявляет что всем разновидностям свойственны основные характеристики: для любых поверхностей (если не оговорено иное), водостойкость, длительный срок хранения и сохранение свойств после замерзания клея).

Разновидностей «Момента», подходящих для ремонта велосипедных камер, достаточное количество:

  • «Момент-1» — универсальный, преимущественно используемый в быту, клей. Преимущество этого качественного товара в его низкой стоимости и в разнообразии его применения.
  • «Кристалл» — другая разновидность. Полиуретановый состав также обеспечивает надёжное склеивание поверхностей. Главное отличие это, то что он не оставляет следов.
  • «Резиновый» — специализированный клей. Клеит однородные резиновые поверхности, а также в сочетании с другими: кожа, дерево, металл, бетон. Дополнительные компоненты этого средства увеличивают характеристики прочности на растяжение.
  • «Экстра» является наиболее распространённым. Его невысокая стоимость и универсальное применение позволили этому продукту «поселиться» практически в каждом доме.
  • Другие виды: «пробка», «столяр», «момент 60 секунд» и др.

Так как условия, в которых эксплуатируется велосипедная камера, требуют применения клеев, способных выдержать нагрузки на растяжение, быть влагостойкими и термоустойчивыми.

Red Sun

Ремкомплект RedSun — незаменим в дороге. RED SUN Sanglee Industry Co. Ltd, Тайвань. Если в пути произошла неприятность в виде нежданного прокола, то этот набор сильно выручит велосипедиста.

В комплект Redsun входят 30-40 латок и клей. По отзывам велолюбителей клей практически не нужен, что нельзя сказать о латках. Они представляют из себя прямоугольные кусочки резины, с клейкой стороны защищенные фольгой.

Пользоваться ими одно удовольствие, — после нахождения места прокола, место зачищается, и без нанесения на него клея, прижимается латка Redsun. Через пару минут камеру можно монтировать обратно.

Читать еще:  Размер рамы велосипеда по росту

Клей от этого ремкомплекта на практике не используют, так нанесённого на латку клеящего вещества вполне достаточно, а дополнительный клей только увеличивает время ремонта. Приклеенные таким образом латки держаться очень хорошо, и через продолжительное время их трудно оторвать от велосипедной камеры.

Приобретая набор RedSun, велосипедист обеспечивает себя латками велосипедных камер на длительный срок.

Tip Top SC 2000

Tip Top SC 2000 – одно из лучших решенийдля проблем с велосипедными камерами. Он эластичен, хорошо держит нагрев, долго не теряет своих свойств (до 4-х лет), а что главное –применять склеенные изделия можно уже через два часа.

Состав этого клея состоит из двух компонентов, позволяющих применять его в местах с повышенными нагрузками.

Для того чтобы результат применения Tip Top SC 2000 был положительный необходимо соблюдать рекомендации по его использованию:

  • Использовать при температуре от 10 до 25 °С.
  • Не допускать попадания прямых солнечных лучей.
  • Поверхности должны быть отполированы и обезжирены.

Клеи других торговых марок

Отечественный рынок предлагает огромное количество этого товара, о котором многие никогда не слышали. Но это не означает, что доверять данной продукции не стоит. Со своей задачей они справляются не хуже других.

Вот некоторые из производителей:

  • «Рогенда», г. Москва.
  • «Новбытхим», г. С-Петербург.
  • Санкт-Петербуржский комбинат бытовой химии, Россия.
  • АНАЕС, С-Петербург.
  • Барнаульский химзавод, Россия.
  • Воронежское ПО «Импульс». Россия.
  • Nova Roll Co. Ltd, Germany.
  • Loctite, Deutschland GmbH, Германия»HI-TECHO»
  • Loctite Co.Ltd, Ирландия.
  • ОАО «Эра», г. Тосно, Россия.
  • «Abro», США

Ремкоплекты для велосипедных камер

Ремкомплекты можно собрать и самому, а можно выбрать в специализированном магазине.

В них входит всё необходимое для быстрой починки проколов колеса. В них обязательно входят латки (резиновые заплатки), как обработанные клеевым веществом, так и нет, а также клей и шкурка для зачистки резины.

Некоторые добавляют миниатюрные монтажки и обезжириватели. Каждый такой набор сопровождается инструкцией с рекомендациями использования товара. Небольшие габариты и малый вес не слишком отягощают велосипедиста.

Отзывы о ремкомплектах

Вадим Миронов

Как заклеить велосипедную камеру?

Схема ремонта на дороге стандартная:

  • Снять проколотое колесо.
  • Разбортировать его. Для этого использовать две монтажки (шлицевые отвёртки).
  • Аккуратно достать камеру.
  • С помощью воды или на слух найти место прокола. Накачиваем и смотрим-слушаем.

Обычно велосипедисты ездят с водой, которая может пригодиться и не по прямому назначению. Чтобы лучше было видно место травления воздуха, используют любое разведённое моющее средство (можно мыло).

Если ничего этого нет, то искать остаётся только на ощупь и на слух:

  • После этого хорошенько зачищают место прокола и наносят тонкий слой клея, если нет обезжиривателя, то без него: главное после зачистки не трогать это место руками.
  • Через 5-10 минут наносят второй слой на обе поверхности и сильно прижимают их друг другу на пару минут (см. инструкцию используемого клея).
  • Ждут не меньше получаса, монтируют камеру обратно.
  • Накачивают и едут дальше.

Способ отремонтировать камеру без клея

  • Что делать, если проколол колесо, но нет ни клея, ни ремкомплекта, ни магазинов.

Выход есть, если найдётся прочный шнурок или мягкая проволока. Принцип простой – нужно изолировать место прокола.

Находится место прокола и с обеих сторон от него камера туго перевязывается и монтируется обратно.

Таким образом можно доехать до дома или до места ремонта.

  • Ремонт камеры без участия клея – метод вулканизации. Это абсолютная надёжность и долговечность.

Нужна сырая резина, бензин для обезжиривателя и вулканизатор (нагревательный прибор, оборудованный струбциной).

Место прокола зачищается, обезжиривается, на него укладывается латка из сырой резины и сверху покрывается бумагой. Затем приготовленное «изделие» помещается в вулканизирующую струбцину и оставляется «вариться» 5-10 минут до полного приготовления.

Обработанная таким способом латка из сырой резины становится монолитной частью камеры.

Почему после ремонта камера спускает?

Ответ прост и причин здесь немного:

  • Отлипла заплатка и пропускает – это маловероятно, но бывает и такое.
  • В покрышку колеса при монтаже попали посторонние колющие предметы. Небольшие камушки могут сыграть плохую шутку.
  • В покрышке гвоздь или что-то похожее. Он уже сделал один прокол, Вы заклеили, а от причины прокола не избавились. Выход: как следует обследовать покрышку.
  • Сместился или порвался защитная лента от спиц. Дело в том, что кончики спиц не хуже гвоздя могут проколоть велосипедную камеру.
  • И главная причина моментальной порчи камеры – неаккуратный монтаж. Либо отвёрткой зацепили и выдрали клок или защемили камеру между кортом покрышки и ободом.

Как избежать будущих проколов?

Полной гарантии от проколов получить не выйдет, но значительно снизить этот риск вполне возможно:

  • Использовать резину с высоким протектором.
  • Приобретать качественные бескамерные покрышки со вставками, которые достигают 15 мм.
  • Самостоятельно усиливать велосипедный корт. Вставить в покрышку другую, но более тонкую и без корта.
  • Закачивать в камеры специальный гель, который в случае прокола блокирует его.

Как и чем самостоятельно заклеить камеру велосипеда, меры профилактики

Прогулки на велосипеде порой омрачаются возникновением повреждений на покрышке. Не всегда есть возможность заменить колесо на новое. Поэтому знать, как заклеить камеру велосипеда собственными руками, будет нелишним. Решений проблемы несколько. Из всех способов можно выбрать наиболее подходящий уровню профессионализма пользователя.

Пошаговая инструкция

Для починки велосипедной камеры пригодятся определенные инструменты и материалы. Перед работой необходимо все подготовить. Особое внимание стоит уделить клеящему средству. Только после этого можно приступить к разборке велосипеда и устранению неполадки.

Пройдите опрос

Пошаговый мастер-класс, объясняющий, как заклеить камеру велосипеда правильно, состоит из следующих шагов:

  • демонтаж колеса;
  • извлечение камеры;
  • поиск места прокола;
  • проклеивание;
  • сборка.

Очень важно четко следовать инструкции, чтобы ничего не упустить и не сделать лишних движений. Ошибки в выполнении могут привести к новым поломкам.

Выбор материалов и инструментов

Для ремонта понадобится следующий комплект:

  1. Набор заплаток с клеем для камеры велосипеда – продается в специализированных магазинах.
  2. Пластиковый инструмент для демонтажа и сборки колеса. Лучше не пользоваться отверткой либо ключом, ими можно повредить обод.
  3. Наждачная бумага средней шероховатости.
  4. Насос.
  5. Мел для отметки места прокола.

Набор заплаток, веломонтажки
Наждачная бумага среднего абразива
Насос

Главный момент – правильно подобранный клей. В данном случае он должен быть пластичным после высыхания, чтобы в процессе эксплуатации не произошло расхождения отремонтированных участков.

Рекомендуется не использовать клей на основе цианакрилата.

Существует несколько вариантов клея для резины. Наиболее популярными стали:

  • «Момент» – бюджетный состав, полное склеивание достигается через 24 часа;
  • специальный клей для велотранспорта Red Sun – срабатывает через 15 минут;
  • Tip Top SC 2000 – самое надежное средство, состоящее из двух компонентов, на его высыхание требуется 2–4 часа.

Следует держать велоаптечку при себе, чтобы в любой ситуации оперативно заклеить прокол в колесе велосипеда.

Момент
Red Sun
Tip Top SC 2000

Демонтаж колеса

Ремонт камеры начинают с демонтажа колеса. Сделать это довольно просто по следующему алгоритму:

  • ободные тормоза отсоединить;
  • если крылья препятствуют разборке, их тоже необходимо снять;
  • поставить велосипед колесами вверх;
  • снять колесо, открутив болты крепления.

В процессе работы может понадобиться шестигранный ключ.

Извлечение камеры

Демонтаж камеры – самый сложный этап. Можно это сделать при помощи разбортовки или обычной отвертки. Сначала необходимо спустить колесо, выкрутив ниппельный золотник. Иногда этот процесс выполняют перед снятием колеса.

Колесо следует ухватить таким образом, чтобы ниппель находился сзади. Один конец разбортовки вставляют между покрышкой и ободом. Второй – на расстоянии 10 см и более от первого по той же схеме. Затем, потянув на себя разбортовку как рычаг, нужно поднять покрышку. Обод должен сдвинуться за край колеса, останется только освободить его руками.

Читать еще:  Как снять педали с горного велосипеда

Поиск повреждения

На данном этапе предстоит найти само повреждение. Существует несколько способов. Наиболее популярные из них:

  1. Опустить камеру в тазик с водой. В месте прокола будет выходить воздух, образуя пузыри. Самый простой способ, после которого шину необходимо тщательно высушить.
  2. Накачать шину и послушать, в каком месте воздух выходит.
  3. В некоторых случаях достаточно хорошо осмотреть камеру. Этот метод наименее точный, так как можно не заметить остальные проколы.
  4. Мыльный раствор нанести на подозрительные места. Там, где есть повреждения, появятся пузыри.

Обнаруженное место прокола необходимо пометить мелом. Обязательно стоит осмотреть шину со всех сторон, не осталось ли там посторонних предметов. Если таковые имеются, их нужно удалить перед заклеиванием.

Не каждый случай подлежит ремонту, тем более собственными силами. Если на камере обнаружены множественные или крупные проколы, а также продолжает выходить воздух после заклеивания, ее следует полностью заменить на новую.

Проклеивание и сборка

Перед тем как заклеить самостоятельно камеру велосипеда, необходимо обезжирить место повреждения. Для этих целей используют бензин, растворитель либо спирт. Затем рекомендуется зашкурить поверхность наждачной бумагой для лучшего скрепления клея и заплатки.

На заплатку наносят необходимое количество клея, затем ее плотно прикладывают к шине и прижимают. Держат в таком положении некоторое время, чтобы клей схватился. При необходимости обработанное место фиксируют при помощи груза и оставляют на несколько часов. После чего нужно проверить, насколько ремонт прошел успешно. Для этого камеру на велосипеде накачивают и просматривают, не выходит ли воздух. Если все хорошо, шину спускают и готовятся к сборке:

  • камеру аккуратно устанавливают на обод при помощи «монтажки» – шина должна плотно прилегать;
  • закачивают в покрышку воздух;
  • устанавливают колесо на место, закрепив болтами.

Если ремонту подвергалось переднее колесо, по окончании нужно знать, какой стороной его правильно смонтировать. На велосипедной шине есть отметка в виде стрелки или надписи, которая указывает верное направление протектора.

Альтернативные методы

Помимо клея для велосипедных камер, существуют и другие способы устранения проколов. Каждый из них имеет свои плюсы и недостатки. Заклеить камеру велосипеда в домашних условиях можно без применения клея или методом вулканизации.

Вулканизация

Вулканизация – самый эффективный метод устранения повреждения заплатками. Однако, для этого необходимо иметь определенные навыки. Суть заключается в том, что клеить латку надо под воздействием высоких температур. Расплавленный материал надежно скрепляется. Чтобы приклеить резину, используют специальные устройства – вулканизаторы, или ограничиваются тем, что есть дома.

Перед тем как клеить заплатку, место повреждения надо очистить от посторонних предметов, обезжирить и зашкурить. Это обеспечит максимальное прилегание материалов. Также можно закрепить самоклеящуюся латку на камеру, но этот вариант самый ненадежный, поскольку она отклеивается в скором времени и выпускает воздух.

Без клея

Во время прокола в полевых условиях не у всех есть под рукой ремкомплект. Существуют и другие методы, как покрышку велосипеда заклеить без клея, чтобы добраться до дома. Можно заклеить изолентой, хорошо замотав место прокола, либо применить полиэтиленовый пакет: смочить кусочек водой и приложить к отверстию. Накачать колесо так, чтобы полиэтилен плотно вжался в место прокола.

Любой из этих методов подходит в качестве временной меры. При некоторых обстоятельствах подобный ремонт может оказаться пагубным для камеры велосипеда и привести к нарушению эксплуатационных характеристик изделия. Главное условие – во время передвижения не давать большую нагрузку на транспорт.

Производители предлагают приобрести антипрокольные велосипедные покрышки, но они грубоваты и тяжеловесны. Такие шины в основном используют спортсмены для горных катаний.

Профилактика

Предотвратить поломку намного легче, чем потом ее починить. Специалисты дают рекомендации, следуя которым можно избежать повреждений колеса:

  1. Оптимальное заполнение камеры воздухом. На слабо накаченной шине появятся изломы, а если перекачать, внутреннее давление будет слишком большим.
  2. Выбирать ровные дорожки для прогулки на велосипеде, не ездить по бездорожью.
  3. Во время езды обходить препятствия, не натыкаться колесами на камни, стекла и другие предметы.
  4. Установить на велосипед специальные камеры с антипрокольным гелем внутри. Этот метод не избавит от прокола, но в случае аварии заполнит повреждение и застынет под действием открытого воздуха.
  5. Наклеить антипрокольную ленту на камеру. Ее преимущество в ширине, легкости, невысокой стоимости. С помощью ленты можно защитить изделие и от боковых проколов, но защитные свойства полимерного материала не самые высокие.

Антипрокольную жидкость можно заливать заблаговременно или использовать непосредственно в момент прокола. Не все гели срабатывают вовремя, и не всегда этот метод действует на боковые повреждения.

Способов устранения прокола достаточно, благодаря чему справится с этим дефектом под силу любому велосипедисту. Даже если не получится самостоятельно отремонтировать шину полностью, принять элементарные меры и добраться до нужного места удастся.

Оптимальное заполнение камеры воздухом
Езда по ровным дорогам
Камеры с антипрокольным гелем
Поклейка антипрокольной ленты

Видео


Как заклеить камеру велосипеда

Довольно часто велосипедистам приходится сталкиваться с проблемой проколотой камеры. Такая же ситуация может произойти и в случае других транспортных средств, имеющих колеса. Однако, вне зависимости от того, являетесь ли вы обладателем велосипеда, скутера или детской коляски, причины повреждения и способы ее устранения, как правило, одни и те же.

Что касается причин, то камера может быть проткнута из-за невнимательность: спица, незаметным для человека образом, вышла с положенного ей места и проколола резину. Иногда дыры на камере появляются из-за нарушения технологии производства колеса. Сильное давление также может привести к проколу.

Далее перейдем к рассмотрению способов избежания и устранения описанной проблемы.

Как правильно заклеить камеру велосипеда

Самыми базовыми мерами являются: покупка инструментов, приобретения специальной антипрокольной ленты. Касательно набора инструментов, лучше приобрести вело аптечку с набором заплаток, клеем, наждачкой. Поскольку неизвестно, в какой момент ваш двухколесный друг будет нуждаться в экстренном ремонте.

Как заклеить колесо на коляске

Для ремонта камеры колеса на коляске нужно выполнить следующие шаги:

  1. Подберите базовый набор инструментов для починки велосипеда;
  2. Снимите и демонтируйте поврежденное колесо;
  3. Определите локация поврежденного участка;
  4. Нанесите клеящее вещество камеру;
  5. Дождитесь завершения процесса полимеризации клея;
  6. Соберите и смонтируйте колесо.

Как предотвратить прокол

Стоит знать о некоторых правилах избежания появления пробоин на камере.

  1. Будьте внимательны: становясь участником дорожного движения — да и просто перемещаясь на велосипеде и других видах транспорта — все ваше внимание должно быть приковано к дороге; постарайтесь подмечать мусор, стекло, металлические куски и объезжать их стороной;
  2. Давление в норме: отклонения давления в шинах как в меньшую, так и в большую сторону может стать причиной повреждения колес;
  3. Своевременный ремонт покрышек: у любых комплектующих различных механизмов есть свойство приходить со временем в негодность; следовательно, не забывайте проверять состояние деталей велосипеда, а также менять покрышки, когда те начинают стираться.
  4. И снова о внимательности: тормоза также должны работать исправно, ведь вовремя остановить велосипед или скутер, колесо которого случайным образом повредилось, иногда значит не просто предотвратить дальнейшую поломку транспорта, но и избежать телесных травм.

Как чинить камеру, если под рукой мало инструментов

Не всегда в вашем распоряжении есть все нужные для срочной починки велосипеда материалы. Но не спешите паниковать: привести двухколесное устройство в рабочее состояние можно, по крайней мере, для того, чтобы найти место, где можно провести тщательный осмотр велосипеда и осуществить полноценный ремонт.

Читать еще:  Подшипники для задней втулки велосипеда

Заделать прокол во избежания утечки воздуха вполне реально и без клея. Вам понадобится любой герметичный материал: фольга, полиэтилен, изолента. С их помощью можно наложить своеобразную заплату. Затем колесу нужно накачать, максимально прижав латку к пробоине.

Существует и другой быстрый способ ремонта поврежденной камеры. Называется он вулканизацией и предполагает использование сырой резины. Осуществить такую починку нужно в два шага: наложить латку на пролом и прогреть камеру. В результате вы создадите более прочное соединение, нежели описанное в первом случае.

Как заменить камеру велосипеда во время прогулки

Итак, теперь собираясь в продолжительную велопоездку, вы будете осведомлены о необходимости иметь при себе базовый комплект инструментов. Более того, заранее приготовьте дополнительную замену, если резина на колесе из-за тех или иных дорожных происшествий придет в негодность. В случае прокола камеры, вы сможете оперативно заменить проткнутую резину. Также ознакомьтесь с алгоритмом снятие велосипедной покрышки:

  1. Открутите фиксирующую гайку либо ослабьте технический эксцентрик;
  2. Очистите составляющие снятого колеса от грязи и пыли;
  3. Мелом оставьте пометку напротив золотника камеры;
  4. Снимите золотник: при нажатии на ниппель, нужно выпустить столько воздуха, чтобы покрышка свободно отошла от обода;
  5. С помощью монтажки поддев крышку, снимите ее.

Будьте осмотрительны: резина не должна угодить в прореху между монтажкой и ободком, иначе она может повредиться;

Совет: вместо магазинного монтажного инструмента можно использовать не слишком острый предмет сходного вида. Идеальным материалом будет пластик. Избегайте инструментов, сделанных из металла или дерева: они могут значительно испортить обод, поцарапать его покрытия. То же самое касается и острых предметов.

Как правильно наклеить латку

Несмотря на то, что использование латки для заделывания проколов не самый надежный и эффективный способ починки камеры, уметь его применять все-таки стоит.

Вам понадобиться любой клей для резины. Чтобы сделать верный выбор при покупке, стоит заранее узнать, какие производители создают не лопающийся на изгибах клей. Все, что вам нужно сделать, это просто заклеить участок поломки.

Что делать если камера все-таки спускает после ремонта

Как не печально, но иногда ремонт даёт кратковременный результат: даже при соблюдении всех инструкций и учете всех деталей, по прошествии времени камера может снова начать спускаться. Происходит это, однако, не всегда из-за непрофессионализма ремонтирующего велосипед человека. Чаще всего причина заключается в том, что заплата продолжает пропускать воздух. В таком случае, неприятная новость: придется заново заклеивать дыру или накладывать латку. Также убедитесь, что других проломов и мелких проколов на камере нет.

Воздух может выходить и через ниппель. Для профилактики повреждений на этой детали нанесите на нее мыльный раствор. Пузырьки появятся, если воздух действительно выходит. Все, что от вас требуется — подтянуть деталь с помощью ключа.

Также проблема может заключаться в корде на велосипедной покрышке, который может оказаться разрушен. В такой ситуации просто нужно приобрести новую шину. Иначе время от времени вы будете страдать от проколов камеры и постоянно мучиться с ремонтом и заклеиванием.

Как заклеить бескамерную шину

Чтобы заклеить бескамерное колесо, понадобятся:

Используя жгут или латку для заклеивания бескамерной шины, нужно постараться сделать заклеенный участок полностью герметичным.

С помощью спрея процесс починки испорченной шины может пройти значительно быстрее и легче, поскольку именно для этого продающиеся в магазинах автомобильных товаров емкости с герметиком и предназначаются. Последовательность такого метода ремонта бескамерной шины следующая:

  1. Золотник извлекается из ниппеля;
  2. В полученное отверстие выдавливается герметик;
  3. Золотник крепится обратно;
  4. Шина накачивается до создания достаточного давления;
  5. Спустя 10 минут шину можно установить на место и подвергнуть эксплуатации, при чем, на длительный срок

Этот метод имеет свой существенный недостаток: спрей поможет устранить только мелкие царапины и повреждения.

Как решить проблему быстро без клея

Иногда под рукой не оказывается и клея, а поломку исправить нужно в срочном порядке.

Если вам просто необходимо добраться до дома, где вы сможете полностью отремонтировать велосипедную камеру, то достаточно будет создать условия для прижатия заплатки, чтобы остановить утечку воздуха. Для этого вам понадобится, как уже указывалось ранее, любой, не пропускающий воздуха, материал.

Как заклеить камеру велосипеда способом вулканизации в домашних условиях

Вулканизация — еще один интересный и быстрый способ починки камеры велосипеда, когда клея под рукой нет. Главным моментом здесь является нагревание прижатых друг к другу деталей — камеры и заплатки — для сплавления их.

Тем не менее “вулканизация” может быть выполнена успешна достаточно опытными любителями автотранспорта и велосипедистами. Они могут изготовить “бытовые” вулканизаторы, используя тиски, камеры для сжигания и цилиндры.

Как определить место прокола камеры велосипеда в домашних условиях

Приступая к починке камере велосипеда, предварительно убедитесь, что вами обнаружено точное место пробоины. Среди основных способов сделать это можно выделить следующие:

  1. Самый элементарный — просто осмотреть камеру на предмет дар, проколов, царапин;
  2. При сложном случае следует увеличить давление внутри камеры, прокачав и сжав ее: приложите ухо, чтобы услышать, где именно выходит воздух;
  3. Газовщики обладают своим проверенным способом: наносят на предполагаемое место повреждения раствор с мылом, искусственно создают давление и ждут образования мелких пузырей;
  4. И последний простой вариант — наполнить тазик водой и поместить в него испорченное колесо; на участке с проколом, как и в предыдущем случае, появятся пузырьки.

Необходимый инструмент для заклеивания камеры велосипеда

Самыми важными инструментами для починки камеры являются:

  • клейкий материал;
  • наждачка;
  • несколько различающихся в размере заплаток.

Итак, чем работаем. Обязательный набор:

Такой ограниченный ремонтный комплект — “первая помощь” для велосипеда — позволяет осуществлять починку транспорта, где бы вы не находились.

Специальный ремкомплект для заклеивания камер

Для профессионалов существует продвинутый вариант ремкомплекта:

  • Насос;
  • Наждачная бумага небольшого размера;
  • Мел — достаточно небольшого кусочка;
  • Монтажный инструмент из пластика;
  • Велосипедная аптечка, в которой можно найти помимо клея обширный набор заплаток.

Ремкомплекты из китая для заклеивания камер велосипеда

Полный набор инструментов также приобретают в популярных китайских интернет-магазинах. Конечно, вы рискуете получить не самую качественную продукцию, но это зависит от того, как тщательно вы подойдете к поиску и выбору продавца. Не всегда стоит тратиться на брендовые товары, когда есть аналогичные, но менее дорогие вещи. В случае малого количества материалов можно докупить все необходимое в магазинах автозапчастей.

Как правильно заклеить камеру велосипеда

Починку камеры начинаем со снятия колеса. Для этого достаточно отсоединить ободные тормоза и крылья, расположить велосипед, направив колеса вверх. Осталось открутить болты и отделить от корпуса колесо.

Как снять покрышку и извлечь камеру?

Выкрутив золотник или просто нажав на него, выпустите воздух из камеры. Монтажку, вставленную с обратной стороны от велосипедного соска, используйте в качестве рычага, что позволит сдвинуть покрышку и убрать ее с обода. Теперь выньте камеру — и можете браться за инструменты.

Чистая ткань, ацетон или бензин помогут очистить поверхность камеры от жира и грязи. После снятия защитной пленки, нанесите на поверхность заплатки клей. Прижмите ее к камере и удерживайте до момента “схватывания”, что займет примерно 10-15 минут.

Проверив камеру, накачав ее и не заметив выхода воздуха, можно возвращать все в изначальный вид. Проверьте, плотно ли прилегает изолента. Поместите велокамеру внутрь обода так, чтобы заломов не возникло. Снова используйте монтажный инструмент для укладывания покрышки на исходное место. После того, как колесо собрано полностью, приступайте к монтированию его обратно к велосипеду.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector