18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бортовой компьютер на велосипед

Как выбрать и подключить велокомпьютер?

10 минут Автор: Михаил Скворцов 86

Современный байк – сложное техническое устройство, но многие данные, нужные велосипедисту, без велокомпьютера недоступны. Если речь идет о поездке дачника за хлебом, то можно обойтись и без них. А велотуристу, спортсмену подобное устройство более чем необходимо.

Что такое велокомпьютер

Велокомпьютер – электронное устройство с автономным питанием, отображающее на экране (дисплее) показатели движения велосипеда, состояние организма велосипедиста, местонахождение велосипеда в пространстве и другие.

Немного истории

Всем, кто передвигается на местности, независимо от типа транспортного средства, желательно знать хотя бы, сколько пути пройдено. Конечно, в автомобиле есть счетчик пройденного пути. Пешеход знает длину своего шага. А велосипедиста долгое время выручали карта местности и наручные часы. Затем где-то в 80-е годы появился велосчетчик. Он крепился к оси на переднее колесо, а на спицы крепилась лапка. Она при движении «цепляла» за счетчик. В итоге прибор считал только пройденный путь.

Какие бывают велосипедные компьютеры?

Классификаций существует множество. Разберем те, которые могут помочь в выборе.

  1. По типу передачи сигнала.
  2. По наборам функций.

По типу передачи сигнала велокомпьютеры бывают проводные и беспроводные.

Проводной компьютер для велосипеда имеет считывающий датчик, он крепится (как и беспроводной). На спицу колеса (переднего) устанавливается магнит, на вилку закрепляется геркон, прямо напротив магнита. От геркона до компьютера проходит провод. Когда колесо начинает вращаться, геркон получает импульсы от магнита, на которые реагирует: один оборот колеса – один сигнал. На основании частоты этих импульсов и длины окружности колеса компьютер по введенным в память формулам и рассчитывает производные показатели.

У беспроводных компьютеров функцию провода выполняет радиочастотный сигнал.

Какие плюсы и минусы существуют у проводных и беспроводных модификаций?

Достоинствами беспроводных устройств (и недостатками проводных, соответственно) является:

  • отсутствие провода, который может быть поврежден ветками, камнями, при падении, при экстремальном вождении;
  • возможность снять устройство с руля, например, при дожде, положить в карман или рюкзак, не прерывая измерений;
  • не ухудшается эстетический вид велосипеда за счет обмотанного провода вокруг вилки.

Достоинствами проводных компьютеров (и, соответственно, недостатками беспроводных) будут:

  • более низкая стоимость;
  • более долгий срок жизни элемента питания (около года – для проводных и вдвое меньше – для лишенных провода моделей);
  • всегда передача точных показателей (в мегаполисах и вдоль линий ЛЭП много радиопомех, которые могут искажать полезный сигнал вплоть до белого шума);
  • датчик на пере вилки не требует элемента питания.

Беспроводные устройства могут крепиться на браслете или на запястье в виде обычных часов, но это не совсем удобно вследствие того, что приходится снимать руку с руля и отвлекаться.

Классификация девайсов по наборам функций

Для удобства можно разделить все велосипедные цифровые устройства на три группы. К первой относятся «базовые» устройства для начинающих, ко второй – более продвинутые устройства, и к третьей – самые «навороченные». Проведем обзор характерных представителей этих групп.

1. К первой группе относятся недорогие устройства, в пределах 500-1500 руб., способные показывать только самые основные функции, которые можно вывести из длины окружности колеса, скорости его вращения и анализа отрезков времени. Это:

  • скорость, текущая и максимальная, за все время;
  • время поездки;
  • протяженность пути;
  • одометр (общий путь, пройденный с момента установки девайса);
  • часы.

По большому счету, это наиболее оптимальный базовый набор для 70% всех велосипедистов.

Примером такого устройства является велосипедный компьютер «Ventura X»

Это устройство годится на велосипеды с любой окружностью колеса. Погрешность составляет не более 1%, существует режим сна. Во время длительного простоя он отключается. Может показывать данные как в милях, так и в километрах. Имеется возможность работать в режиме «сканера», то есть поочередного показа всех параметров по 6 секунд. Корпус водонепроницаемый. Стоимость около 800 рублей. Производитель китайский, но так как фабричные модели приличны, можно их рекомендовать.

2. К средней группе относятся более продвинутые модели, к которым предъявляются повышенные требования.

  • Важной является функция расчета средней скорости на заданном участке пути. Это оказывается полезным при расчете времени походов, при анализе сравнения скоростей на тренировках.
  • Возможно наличие счетчика оставшихся километров (это помогает при прохождении маршрута по диким местам, без километровых столбов).
  • Память, не зависящая от смены батареек (энергонезависимая). Не приходится «вбивать» заново показатели одометра.
  • Возможна опция работы в независимых режимах считывания и памяти. Например, такой девайс можно использовать на двух велосипедах, при этом он «помнит» все показатели для каждого, даже при разных диаметрах колес. Это полезно, если существуют несколько типов велосипедов у одного владельца, например, маунтинбайк и дорожный велосипед.

Примером этой группы является популярный беспроводной велокомпьютер Sigma 1609 STS.

Его стоимость составляет в среднем 2500 рублей, и у него существуют все перечисленные функции.

Кроме того, он обладает следующими удобными опциями:

  • велокомпьютер с подсветкой, что позволяет пользоваться в темное время суток;
  • показателем степени разряда батареи, что очень удобно;
  • это велокомпьютер с пульсометром, оснащен считывателем пульса;
  • с помощью USB – кабеля совмещен с ПК для анализа показателей;
  • распознавателем стартафиниша автоматически;
  • распознавателем второго байка;
  • термометром.

Кроме того, у велокомпьютера есть важная для спортсмена функция управления каденсом, или частотой вращения педалей.

3. Велокомпьютеры этой «элитной» группы – настоящие «мозги», которые вычисляют почти все, что угодно. К показателям добавляются многочисленные производные. Например, при введенной массе тела прибор может показать количество «сгоревших калорий» на пройденном участке пути или сколько нужно еще проехать, чтобы «сжечь» 300 кКал по плану тренировок, с учетом частоты сердечных сокращений. Кроме того, существует встроенная система GPS, которая позволяет использовать компьютер вместо карты.

Ярким представителем такого высокопрофессионального устройства является Sigma ROX 10.0.

Его стоимость сравнима со стоимостью велосипеда – около 23 тысяч рублей. Можно с уверенностью сказать, что это полноценный спортивный врач, метеостанция и навигатор «в одном лице», пожалуй, лучший из подобных устройств. Кроме всех перечисленных функций, он позволяет:

  • заранее спланировать тренировку с показателями времени, пульса, активности, подъема-спуска, управления каденсом и загрузить трек из ПК в девайс. Таким образом, устройство будет «вести» вашу тренировку;
  • провести анализ пройденной тренировки, загрузив показатели из велокомпьютера в ПК;
  • показывать текущую высоту над уровнем моря (и расчет частоты дыхания в зависимости от нее);
  • демонстрировать показатели крутизны подъема и спуска в %;
  • запоминать вертикальный профиль трассы (совместно с GPS-навигатором);
  • располагать несколькими вариантами оценки потраченной и планируемой к затратам энергии (в калориях, ваттах, джоулях), как текущей, так и максимальной.
Читать еще:  Ростовка шоссейного велосипеда таблица

Как видно, выбор более чем широкий.

Для того чтобы хорошо ориентироваться в международных сокращениях, принятых в велокомпьютерах, нужно их знать.

Аббревиатуры и основные понятия, появляющиеся на дисплее велокомпьютера:

  • SPD – скорость в данный момент времени (текущая);
  • DST – расстояние, пройденное байком после того, как произведен сброс счетчика;
  • RT – время, затраченное в поездке после сброса;
  • AS – (average speed) средняя скорость;
  • MAX – максимальная достигнутая скорость за всю историю измерений;
  • TRT – полное время движения велосипеда за всю историю измерений;
  • ODO – полная длина пройденного пути (пробег) с момента установки счетчика.

Общие требования к любому велосипедному компьютеру

Несмотря на обилие функций, можно четко сформулировать требования, чтобы легко выбрать прибор из любой ценовой категории. Вот они:

  • удобный дисплей, с которого легко читать показания во время езды;
  • непромокаемость (езда в дождь и туман не должна испортить компьютер);
  • ударопрочность и вибростойкость;
  • хорошее и надежное крепление геркона, магнита.

Что продается в комплекте с велокомпьютером

Вместе с цифровым устройством (компьютером) обычно поставляются:

  • площадка для закрепления;
  • магнит, ставящийся на спицу;
  • геркон (магнитный замыкатель контактов, устанавливается напротив спицы);
  • провод;
  • вспомогательные хомуты.

В комплекте обязательно находится руководство, гарантийный талон, может быть запасной элемент питания.

Как установить компьютер на велосипед и провести его настройку

Последовательность действий при установке компьютера на велосипед должна быть такова:

  • Сначала следует поставить площадку для компьютера на руль или на вынос и установить в ней компьютер;
  • Затем закрепляем датчик на пере вилки максимально прочно, с помощью хомутов. Считывающая головка геркона должна смотреть точно на спицы, без поворотов;
  • Потом привинчиваем магнит на спицу, как можно крепче, чтобы не потерять его. Магнит должен смотреть на геркон. Расстояние между ними следует выбрать наименее возможное, в любом случае, не более 2-3 мм.
  • После этого нужно прочно обмотать провод вокруг вилки и подключить его к компьютеру. При этом нужно убедиться, что поворот руля возможен даже в крайних положениях.

После установки необходима калибровка, или настройка, устройства. В зависимости от существующих размеров колес и длин окружностей, в компьютер «зашиты» разные формулы, поэтому нужно измерить длину окружности и установить соответствующий размер. Таблица размеров и маркировок покрышек приведена ниже.

Теперь вы знаете достаточно для того, чтобы установить велокомпьютер на свой байк. Дерзайте, неизведанные маршруты и спортивные рекорды ждут вас!

ТОП-7 лучших велокомпьютеров: какой купить, функции, плюсы и минусы, отзывы

Тема движения и здорового образа жизни всегда будет актуальной. И вот, вы решили наконец приобрести велосипед, а точнее нового двухколесного друга. Важную информацию о поездке и параметрах движения может подсказать особое миниатюрное и уникальное по своим характеристикам устройство – велокомпьютер. Впервые упоминания об этом изобретении-помощнике относятся к 1983 году. Прибор отслеживал скорость, нагрузку и время. Сейчас на рынке ассортимент такого товара значительно расширился, как и количество используемых функций. О том, какую модель велокомпьютера выбрать и не ошибиться, расскажем в нашей статье.

Основные функции

Для измерения показателей движения принято использовать велокомпьютеры. Устройство устанавливается на специальную площадку на руле или выносе велосипеда. Датчик, от которого идет сигнал, располагается на вилке двухколесного друга. На спице колеса байка находится магнитик (геркон), активирующий импульсы на датчике. В результате вся информация передается на велокомпьютер и выводится на дисплей. Разновидностей устройств большое количество, поэтому рассмотрим основные функции.

  • Скорость. Происходит расчет максимальной, текущей и средней величины, исходя из пройденного отрезка пути и времени, за которое расстояние было преодолено. Позволяет вести подсчет калорий, оптимально выбрать темп езды. Измеряется в километрах в час или же в милях в час.
  • Дистанция(одометр). Позволяет узнать пройденное расстояние в необходимый промежуток времени. Измеряется в милях или километрах.
  • Время. Благодаря такой функции можно определить часы, затраченные на поездку. Для спортсменов будут важны секундомер и таймер обратного отсчета, а также показатели, которые связаны с частотой педалирования(каденса).
  • Сердечные показатели. Определяют текущую, среднюю и максимальную частоту сердечных сокращений. В случае превышения допустимых цифр велокомпьютер подскажет о выходе из допустимой рабочей зоны и необходимости отдыха.
  • Набор высоты (альтиметр). Позволяет узнать текущую, максимальную и суммарную цифры за день.
  • Дополнительные и разнообразные беспроводные системы и усиленные провода. Дают возможность использовать 1 велокомпьютер на 2 велосипедах и помогают избежать неприятных и опасных механических повреждений.

Велокомпьютеры позволяют в ручном или автоматическом режиме определить, какой вид велосипеда используется и обсчитывает нужные показатели, облегчая и анализируя все движения и технические моменты, улучшая качество поездки.

По конфигурации и функционалу гаджеты подразделяются на следующие типы:

  • Проводные. В основном используются профессиональными спортсменами. Такая технология осуществляет передачу данных по проводам, помогая следить за курсом и улучшением показателей тренировок.
  • Беспроводные. Очень надежные и достаточно мощные устройства, обладающие огромным и расширенным функционалом. Местоположение велосипедиста можно отследить в он-лайн режиме с помощью GPS-навигатора, а данные передаются напрямую в интернет.
  • Стандартные. На дисплее отображаются только показатели расстояния и скоростей. Данные о предыдущих поездках в таких моделях не сохраняются и цена этих устройств не велика.

Пожалуй, перейдем скорее к нашему рейтингу лучших гаджетов.

ТОП-7 лучших велокомпьютеров

Рассматривая все возможные варианты, мы решили обратить внимание на следующие устройства:

Рассмотрим подробнее каждого представителя.

STELS BRI-10

Модель проводного велокомпьютера выполнена в четырех цветовых решениях: красном, черном, сером и синем. Имеет пластиковый водонепроницаемый корпус. Отличается простотой и надежностью. На дисплее отображается нужная информация, символы легко считываются. В комплект входят крепежные элементы, магнит и магнитный датчик.

Велосипедный компьютер: как он работает и как выбрать наиболее подходящую модель

Еще не успели любители активного отдыха помечтать об установке на свой байк спидометра, как стремительное развитие инженерной мысли в очередной раз решило удивить их своим новым изобретением. Впрочем, если принять во внимание, что наше время называют веком информации и мобильности, то велосипедный компьютер перестает казаться чем-то диковинным и необычным. Железный конь как средство передвижения и инструмент для занятий полезнейшим видом спорта все чаще появляется на улицах города, а данные, которое сообщает циклометр (это еще одно название такого устройства) могут быть полезными и новичку, и профессиональному спортсмену.

Читать еще:  Аккумулятор велосипедный

Как работает велосипедный компьютер

Подавляющее большинство современных моделей для получения информации о передвижении применяют магнитный счетчик, главными частями которого являются два небольших магнита. Один из них крепится на переднее колесо байка, а второй – непосредственно на вилку. Благодаря ему в велосипедный компьютер поступают сведения о количестве совершенных полных оборотов колеса. Для того чтобы устройство правильно определяло расстояние и прочие показатели, пользователь предварительно задает в настройках диаметр обода.

Как сделать правильный выбор

Если почитать, о чем пишут на эту тему на велосипедных форумах, то можно легко запутаться. Одни велосипедисты рекомендуют беспроводной велосипедный компьютер, объясняя это тем, что его легко можно снять, если придётся оставить свой транспорт на улице. Другие же акцентируют внимание на долговечности и рекомендуют приобретать проверенные модели. В частности, очень много положительных отзывов оставляют те, кто использует велосипедный компьютер Sigma. В то же время хочется, чтобы устройство было максимально функциональным. Специалисты советуют подбирать модель индивидуально, исходя из способа катания и задач будущего владельца. К примеру, тем, кто предпочитает горный велосипед, рекомендуется покупать базовый прочный велосипедный компьютер, способный определять среднюю и текущую скорость, а также преодоленное расстояние.

Кроме того, существуют устройства, специально разработанные для такого типа байка, которые могут считывать данные на низкой скорости. Профессиональным спортсменам, которые проходят подготовку к триатлону или шоссейным гонкам, следует подбирать более продвинутую модель со встроенным секундомером, счетчиком калорий, высотомером. Тем, кто любит длительные велосипедные путешествия, наверняка понравятся устройства с GPS-навигатором, а тем, кто заботится о своем здоровье – датчик сердечного ритма. Кроме того, попадаются модели с функцией кодирования, которые позволяют кататься группой и не опасаться, что собственный велокомпьютер будет считывать данные попутчика. Установка такого устройства обычно не вызывает никаких сложностей, поскольку к большинству из них прилагается очень подробная инструкция, а размер обода легко выяснить, взглянув на маркировку камеры под покрышкой. Для того чтобы определить размер самого колеса, к нему нужно прибавить толщину велосипедной шины.

Бортовой компьютер для велосипеда. Как выбрать

Электробайк и городской велосипед давно перестали удивлять горожан. Устройства стали полноправными участниками дорожного движения со всеми вытекающими последствиями. Вот только соответствуют требованиям единичные модели. Предвидим вопрос «Что тут особенного, знай крути педали». По деревне или небольшому селу, да. Но в крупных городах не обойтись без навигации, световой индикации, освещения и много другого.

Новейшие системы управления велобайками доступны немногим. Причины не только в стоимости. Простейшая модель с минимумом функций стоит недорого, в пределах 1000-1500 рублей. Другое дело, что мы мало знаем о таких гаджетах. Тем более не отслеживаем новинки. В этом материале посмотрим на интересное устройство – SmartHalo – и сравним его с другими велокомпьютерами.

Превращаем байк в «умный велик»

Появление бортовых компьютеров на велосипедах нельзя назвать случайным или неожиданным. Технологии SmartHome давно вышли за пределы жилых помещений и развиваются параллельно в разных сферах. Велокомпьютер SmartHalo создавался с единственной целью – максимально упростить управление, помочь ориентироваться и обезопасить движение.

ИНТЕРЕСНО. Изначально велокомпьютеры измеряли пробег и скорость баков. Позднее добавился дополнительный функционал: расчет средней скорости, время в дороге, время, пульс, температура воздуха, частота вращения педалей и другое.

Проект развивался из небольшой разработки, опробованной в системе «Kickstarter». Успешная компания показала востребованность подобных устройств. Хотя, нельзя сказать, что рынок пустует. Гаджеты Cobi, Sigma, SpeedForce, Vetta и другие успешно используются любителями и спортсменами для поездок и тренировок.

SmartHalo – интересный проект, способный порадовать любителей езды на байке. Без минусов не обошлось, но достоинств значительно больше. Да и не бывает идеальных устройств. Тем более что разработчики достаточно внятно объясняют отсутствие некоторых функций. Например, он стоит меньше гаджета «Коби». А как с безопасностью и навигацией? Об этом и многом другом читаем дальше.

Функции велокомпьютера. Обзор SmartHalo

Основной функционал и количество дополнительных опций разнятся не только между брендами, но и между линейками одной фирмы. Производители имеют собственное представление о необходимом минимуме 🙂 Одни модели имеют 5-7 функций, другие несколько десятков. Только устройства для занятий спортом более или менее равны.

Навигация для велосипеда

В SmartHalo пользователь не увидит привычных карт от Гугла. Ставка сделана на интуитивную понятность и ориентацию в дорожном движении. Отсутствие привычной навигации немного напрягает, но постепенно привыкаешь к мигающим стрелкам на центральном модуле. Мигающий индикатор показывает направление, в котором нужно двигаться.

НЕМНОГО ИСТОРИИ. Предшественниками велокомпьютеров были одометры для велосипедов. Устройство изобрел в конце 19 века Куртис Хассе. Простейшая механика позволяла отслеживать число оборотов колеса, к которому присоединялся кабель. Изделия моментально стали популярны, что позволило заняться разработкой более сложных моделей.

Привычка к интерактивным картам немного путает. Несмотря на инструкцию, не сразу понимаешь, что второй сигнал меньшей яркости, означает два поворота подряд. Но потом понимаешь насколько это удобно. К тому же есть интересная «фишка» – компас. В этом случае система показывает не маршрут, а направление движения. Если хотите, это указатель на цель.

А вот с реальным местоположением не все просто. Пользователям предлагается скачать на смартфон специальное приложение, в котором и будут отражаться улицы, дома и прочая атрибутика. Так же карту предлагается использовать для поиска утерянного байка. Здесь начинается неприятное – никакого GPS нет, только точка последнего соединения гаджета и мобилы.

В чем минус? Если велик украли, то все. Самостоятельно отследить его нельзя. Спутники не используются, а связка смартфон – SmartHalo работает только по беспроводным протоколам. А расстояние устойчивой связи не так и велико. Фирма объясняет это попыткой удешевить, как само устройство, так и его эксплуатацию.

ВАЖНО! GPS – Global Positioning System – определяет местоположение объекта относительно всемирной системы координат WGS 84. Спутниковая навигация напрямую зависит от количества «видимых» спутников. Чем больше сигналов фиксирует приемник, тем точнее трехмерные координаты.

Тот же Cobi работает с Google Maps, как в онлайн, так и в офлайн режиме. Соответственно никаких лишних расходов. Да и прогноз погоды всегда под рукой. Другие устройства либо работают по тому же принципу, либо вообще не имеют навигации. Так что этот момент спорный. Каждый пользователь должен решить, должен ли быть карты.

Противоугонка для велосипеда

Плавно переходим от навигации к защите от краж. Несмотря на то, что отследить байк не получится, у SmartHalo есть что предложить велосипедистам. Смартфон играет ключевую роль. Отошли от велика, включается активный режим. Датчики на велосипеде определяют приближение людей и действия с велосипедом.

Читать еще:  Как настроить спидометр на велосипеде

Если злоумышленник попытается угнать байк, раздается громкий, очень неприятный, сигнал, который длится в течение минуты. Мощь достаточная, услышишь, находясь в небольшом магазине. Как только хозяин подходит к велосипеду сигналка отключается и противоугонка переходит в пассивный режим. Но уходя надолго, советуем использовать механические устройства, препятствующие угону.

Большинство устройств снабжаются защитой похожего уровня. В этом нет ничего удивительного – самый простой вариант. Многие производители не считают эту функцию важной. Поэтому противоугонку можно и не найти. Нельзя сказать, что громкий сигнал спасет от кражи, но лишним точно не будет.

Городской велосипед для фитнеса

Занятия фитнесом ассоциируются со спортивными снарядами, обязательными походами в зал и личным тренером 🙂 Но это далеко не так. SmartHalo начинает отслеживать действия хозяина, как только он сел за руль. С этого момента начинается тренировка. А как иначе? Идет нагрузка на мышцы ног, спины, плечевого пояса, работаю легкие и печень.

Слезли с байка? Теперь можно посмотреть длительность тренировки, пройденное расстояние, скорость и затраченные калории. Вот только спидометра вы не увидите. Кому-то это покажется минусом – без цифр скорость ощущается по-другому. Но таков дизайн бортового компьютера. Если момент критичен, стоит выбрать тот же Cobi, у которого скорость можно «пощупать».

ИНТЕРЕСНО. Если исходить из точного перевода, «fitness» означает хорошую физическую форму или подготовленность организма к физическим нагрузкам. Изначально фитнес подразумевал оздоровительную методику, которая сочеталась с определенной диетой. Комплекс был направлен на коррекцию формы и веса с последующим закреплением результатов.

Но не все так плохо. Берем смартфон и запускаем приложение SmartHalo. Нужна конкретная скорость? Выставляем желательный параметр движения и начинаем тренировку. Круглый модуль, закрепленный на руле, будет отображать проценты от желаемой скорости. Не совсем то, но бросить вызов самому себе реально.

В общем, к графическому принципу показа информации придется привыкать. По первости будет неудобно, но потом понимаешь всю простоту решения. Кстати, пропущенные звонки и смс так же отображаются в центре модуля велокомпьютера. Начинает мигать соответствующая пиктограмма. Можно не бояться городского шума.

Освещение для велосипеда

В концепте гаджета поставка вместе с передней фарой. Такой подход не является уникальным – тот же Cobi поставляется в похожей комплектации. Совмещение переднего света и бортового компа имеет смысл. Пользователю не нужно дополнительно тратиться на освещение. Система оснащена датчиками, которые включают фару автоматически. Свет гаснет, когда велосипед останавливается.

ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ. Ситибайк отличается от привычных на наших улицах полуспортивных и спортивных моделей. Такие велосипеды специально разрабатывались для поездок в повседневной одежде. Типичный городской байк конструктивно не предназначен для спортивных занятий. Только деловые поездки в любую погоду с грузом или без.

Радует интенсивность освещения. С центральными проспектами и крупными улицами проблем не бывает. Но и на городских окраинах, в парках и других мало освещенных местах SmartHalo позволит четко видеть дорогу. Яркий источник освещения и продуманная конструкция дает преимущества перед обычными фарами.

В этом несомненный плюс гаджета – не нужна установка дополнительного оборудования. Разве что задний габарит не помешал бы. Но судя по всему, пока дополнительное освещение проектом не предусмотрено. На офсайте об этом молчок. В отличие от того же «Коби», у которого есть модификации… за отдельную плату 🙂

Какой купить велокомпьютер. Немного сравнений

Наиболее близкими к SmartHalo моделями являются Cobi и SpeedForce. Правда последний полностью интегрирован в освещение и вынос руля. Так что с установкой есть сложности. Теперь подробнее. Начнем, как обычно, с общих характеристик и интересных «фишек». Если не размениваться на мелочи, то набор характеристик похож.

Устройства интегрированы с передним светом, защищены от кражи и позволяют осуществлять навигацию. Корпуса влаго- и пыленепроницаемы. Записывают параметры тренировок. Первые два гаджета позволяют провести модернизацию любого велика: хоть ситибайка, хоть навороченного спортивного. Со SpeedForce сложнее, но то же решаемо. Хотя и получается дороже.

Теперь о недостатках. Они есть, никуда не денешься. Для сравнения возьмем «Коби», у «СпидФорса» слишком велики конструктивные отличия.

  • «Коби» дает возможность управлять музыкой. На руле крепится спец модуль, по типу пульта управления, и плейлист перебирается буквально одним пальцем. Со SmartHalo музыку не послушаешь.
  • «Коби» позволяет не только закрепить смартфон на руле, но и подзарядить от встроенной станции.
  • У SmartHalo нет заднего габарита и поворотников. Так что безопасность конкурента существенно выше.
  • Про навигацию для велосипеда уже говорили. Многим будет сложно передвигаться без привычных карт.
  • В SmartHalo нет погоды и клаксона. Вроде мелочь, но полезная. Тем более что у конкурентов есть 🙂

ИНТЕРЕСНО. Россия, по сравнению с Европой, сильно отстала в использования велосипеда, как средства передвижения по городу. Например, власти Амстердама и Копенгагена, специально создают условия и помогают горожанам пересесть на ситибайки. Развивается целая индустрия – специальные модели велосипедов, дорожная разметка, финансовые и юридические поощрения велосипедистов.

Но устройство SmartHalo способно удивить пользователя несколькими интересными решениями и подходами:

  • Минимализм в индикации меньше отвлекает от дороги. Это, кстати, еще один плюс в пользу отсутствия карт;
  • Конструкция в форме короткого цилиндра оказалась на удивление жизнеспособна и удобна;
  • Автономная работа в течение 18-22 дней. А вот «СпидФорс» работает от аккума всего 30-35 часов. Если в режиме зарядки, то до 4-5 часов;
  • Цена немного ниже, чем у конкурентов.

Как выбрать велокомпьютер

У каждого устройства есть достоинства и минусы. Бортовые компьютеры для современных велосипедов не являются исключением. SmartHalo – хороший выбор для тех, кто постоянно за рулем байка. Индикация из светодиодов не будет отвлекать от дороги, ненавязчиво показывая маршрут. А длительная эксплуатация без подзарядки ставит гаджет вне конкуренции.

Все-таки сутки с небольшим работы, у Cobi, не сильно впечатляет в современных реалиях. Отсутствие карт и габаритов оставляет оттенок досады, но не критично. Хотя разработчикам есть над чем подумать в плане безопасности движения. И вообще, почему не сделать зарядку от движения велика? Технически реализуется «на раз».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: