125 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбоновый велосипед

Лучшие модели шоссейных карбоновых велосипедов, отзывы владельцев

Велосипеды завоевывает сердца активных жителей страны. К сожалению, в качестве постоянного транспорта они не прижились. Причиной тому является зависимость от погодных условий.

В городах большой популярностью пользуются шоссейные велосипеды. Они предназначены для езды по дорогам с хорошим покрытием. Шоссейные велосипеды изготавливаются из лёгких материалов, используются максимально облегченные детали.

Самые дорогие модели изготавливаются из карбона. Главным преимуществом таких байков является повышенный комфорт. Высокий уровень комфорта обеспечивается благодаря небольшому весу. Как правило, карбоновые байки комплектуются оборудованием высокого уровня.

Характеристики шоссейного велосипеда

Существует несколько типов шоссейных велосипедов. Каждый тип имеет свои характеристики.

Подтипы:

  1. Фитнес шоссейные. Как правило, устанавливают прямой руль. Такие модели комплектуются широкими покрышками. Ширина покрышки может достигать 32 мм. Характерной особенностью таких байков является укороченная рама, которая обеспечивает комфортную посадку.
  2. Шоссейные для гонок. Такие модели оснащаются специальным плоским рулем. Особая форма позволяет велосипедисту лежать на руле. Главным конструктивным отличием является аэродинамическая рама. Вес байков варьируется от 8 до 10 кг. Используются специальные лопастные колеса.
  3. Комфортные гоночные. Такие модели используются для длительных тренировок. Пользуются большой популярностью среди любителей гонок. Главная конструктивная особенность — мягкий задний треугольник титановой рамы.
  4. Гоночные горные. Рама изготавливается из специальных труб круглого профиля. Такие байки имеют небольшой вес.
  5. Гоночные аэродинамические. Главной отличительной особенностью является превосходные аэродинамические характеристики. Колёса имеют высокий профиль. Гоночные аэродинамические байки предназначены для езды по равнинной и холмистой местности.

Общие характеристики шоссейных велосипедов:

  • Руль. Как правило, руль изготавливается из сплавов карбона или алюминия. Руль имеет специальную форму. При необходимости можно менять хват.
  • Трансмиссия. Чем дороже велосипед, тем лучше оборудование.
  • Вилка. Велосипеды оснащаются алюминиевыми или карбоновыми амортизационными вилками.
  • Покрышки. Широкие покрышки используются для езды в сложных условиях. А узкие покрышки применяются для езды по ровным дорогам. Как правило, велосипеды оснащаются покрышками без протектора.
  • Вес. Вес варьируется от 5 до 10 кг.
  • Спицы. Количество спиц варьируется от 18 до 20 штук.
  • Рама. Байки имеют жесткую закрытую раму. Рама изготавливается из карбона и других материалов.
  • Колёса. Используются колёса нескольких видов (высокопрофильные, среднепрофильные, низкопрофильные). Высокопрофильные колеса применяются только в гонках. Универсальным вариантом являются среднепрофильные колёса.
  • Тормоза. Применяются легкие клещевые тормоза.

Плюсы и минусы карбоновых шоссейных велосипедов

Карбоновые шоссейные велосипеды имеют как положительные, так и отрицательные стороны.

К преимуществам относятся:

  • Небольшой вес.
  • Можно развить быструю скорость на прямых трассах.
  • Рама превосходно гасит колебания от неровностей.
  • Используются узкие колёса.
  • Практически незаметны вибрации от дорог.

К недостаткам относятся:

  1. Нельзя установить багажник.
  2. Отсутствие заднего и переднего амортизаторов.
  3. Не подходит для велосипедных походов.
  4. Нельзя ездить по проселочным дорогам.
  5. Рамы достаточно хрупкие и боятся ударов.

Шоссейные велосипеды карбоновые — лучшие модели, цены

В специализированных магазинах представлен большой выбор карбоновых шоссейных велосипедов. Рассмотрим подробнее самые популярные модели.

Bianchi Infinito

Bianchi Infinito — это инновационный карбоновый велосипед. Он предназначен для езды по дорогам с плохим покрытием. Рама Bianchi Infinito изготавливается из специального материала Countervail. Bianchi Infinito оснащен дисковыми тормозами от компании Shimano.

Установлены широкие покрышки, которые обеспечивают высокий уровень комфорта. Вес изделия составляет 7,4 кг. Bianchi Infinito имеет трансмиссию Shimano Ultegra Di2. Такая трансмиссия обеспечивает плавное и четкое переключение скоростей.

К преимуществам относятся:

  • высокое качество всех комплектующих;
  • универсальность.

К недостаткам относятся:

  • отсутствие зимней резины;
  • установлены низкокачественные покрышки.

Стоимость Bianchi Infinito варьируется от 130 до 160 тыс. руб.

Cannondale Supersix 5 105

Cannondale Supersix 5 105 — это универсальный карбоновый велосипед для профессиональных гонщиков. Шоссейный байк предназначен для скоростных заездов.

Cannondale Supersix 5 105 оснащен достаточно дорогим оборудованием:

  • шатуны Gossamer Pro BB30;
  • мягкое и прочное седло Prologo Scratc;
  • установленная жесткая вилка SuperSi;
  • Tektro R580 обеспечивает мощное торможение;
  • трансмиссия от компании Shimano;
  • прочные и надежные покрышки Schwalbe Lugano.

Шоссейный байк доступен в разных цветовых вариантах.

К преимуществам Cannondale Supersix 5 105 относятся:

  • установлена специальная карбоновая вилка, которая имеет конический шток;
  • можно участвовать в гонках;
  • удобное седло;
  • превосходная управляемость;
  • комфортная езда;
  • установленны хорошие колёса.

К недостаткам Cannondale Supersix 5 105 относятся:

  • высокая стоимость;
  • скромный комплект поставки.

Стоимость Cannondale Supersix 5 105 составляет 100 тыс. руб.

Scott CR1 Comp

Scott CR1 Comp — это качественный карбоновый велосипед. Рама изготовлена из углеродистого волокна высокого качества. Главным преимуществом модели является удобная посадка. Scott CR1 Comp отлично подходит для длительных поездок. Кроме этого, байк можно использовать для тренировок и соревнований.

Используется уникальная система виброгашения Scott SDS. Вилка изготовлена из прочного карбона. ScottCR1 Comp имеет трансмиссию Shimano 105. Такое оборудование быстро и плавно переключает скорости.

К преимуществам ScottCR1 Comp относятся:

  • демократичная стоимость;
  • стильный дизайн;
  • удобная посадка;
  • небольшой вес.

К недостаткам ScottCR1 Comp относятся:

  • нельзя использовать в зимнее время года;
  • установлены тормоза низкого качества.

Стоимость ScottCR1 Comp составляет 70 тыс. руб.

Specialized Tarmac 4 Expert

Specialized Tarmac 4 Expert является универсальным карбоновым велосипедом. Specialized Tarmac 4 Expert отлично подходит для локальных гонок и тренировок. Рама изготовлена из специальных материалов.

Обновлённая геометрия обеспечивает правильную посадку. В комплектацию входят высококачественные шатуны FSA. Модель оснащена покрышками Specialized Turbo Pro.

К преимуществам Specialized Tarmac 4 Expert относятся:

  • стабильность на высоких скоростях;
  • высокий уровень комфорта;
  • отзывчивое управление;
  • установлены универсальные и надежные тормоза;
  • можно использовать при любых погодных условиях.

К недостаткам Specialized Tarmac 4 Expert относятся:

  • достаточно большой вес;
  • высокая стоимость;
  • подходит только мужчинам.

Стоимость Specialized Tarmac 4 Expert составляет 110 тыс. руб.

Trek Madone 7.7

Trek Madone 7.7 —это оригинальный карбоновый велосипед от известного производителя. Он пользуется большой популярностью среди профессиональных гонщиков.

Рама изготовлена из специального карбона Ultralight 700. Рама обладает высокой жесткостью при минимальном весе.

Велосипед оснащен качественным оборудованием:

  • мягкое и качественное седло Bontrager Paradigm;
  • удобная вилка Madone KVF;
  • прочные и надежные покрышки BontragerR

К преимуществам Trek Madone 7.7 относятся:

  • уникальная карбоновая рама;
  • небольшой вес;
  • уникальная тормозная система Bontrager Speed Limit integrated;
  • комфортная посадка.

К недостаткам TrekMadone 7.7 относятся:

  • базовый тормоза обладают низким качеством;
  • высокая стоимость.

Стоимость Trek Madone 7.7 составляет 200 тыс. руб.

Отзывы велосипедистов

Шоссейные велосипеды карбоновые предназначены для езды по дорогам с хорошим покрытием. Они имеют ряд характерных отличий (комфортная посадка, легкая карбоновая рама, руль).

Карбоновых шоссейные велосипеды имеют как преимущества, так и недостатки. Шоссейные байки пользуются большой популярностью среди новичков и профессиональных спортсменов.

Карбоновые велосипеды: достоинства и недостатки

В нашу повседневную жизнь новые научные разработки входят все увереннее. Десяток лет назад только стратегические отрасли использовали инновационные технологии, а сегодня ими не удивить обывателя. Углеродного волокна тоже коснулись эти тенденции, которое «перекочевало» из самолетостроения в велосипедную отрасль, где из него делают рамы для велосипедов.

Профессиональный велосипедист не может себе отказать в удовольствии купить карбоновый велосипед. Во время соревнований этот байк, благодаря малому весу, помогает им достичь наивысшей скорости.

Stevens Scope Team

Cannondale Moto Carbon 1 Eu

Marin A-14 Attack Trail C-XT9

Corratec C-Time Dura Ace Di2 11S

Ghost Race Lector Comp

Рекомендуем:

Кому нужен карбоновый велосипед

Любителю прокатиться, не нужен карбоновый велосипед, обладающий массой достоинств и одним весомым недостатком – слишком высокой ценой. Стоит ли платить такие суммы, чтобы проехать десяток раз на байке, не покидая пределов города?

Из достоинств карбона, назвать можно такие:

  • эстетичность;
  • низкий коэффициент деформации;
  • завидная упругость. Байк необычайно комфортен при езде по неровной дороге;
  • маленький вес. Он, в сравнении со стальными и алюминиевыми велосипедами на 20 и 40% меньше (соответственно);
  • минимальный риск получения травм за счет того, что разрушение при ударной нагрузке проходит без пластической деформации;
  • соотношение веса и плотности материала (квадратный сантиметр, по данным производителей, выдерживает до 70 тонн нагрузки);
  • низкая способность к нагреванию.

Но, не обошлось без «ложки дегтя»:

  • высокая чувствительность к соленой среде;
  • непригодность к ремонту;
  • продолжительный процесс изготовления и высокая стоимость

Любители нарекают на случающиеся поломки. Эксперты же едины во мнении, что к ним приводит неправильная эксплуатация, а точнее, езда на по бездорожью, где выйти может со строя всякое транспортное средство со стальной или алюминиевой рамой.

Читать еще:  Как устроен квадроцикл

Если же использовать карбоновый велосипед в езде профессиональной, т.е. на значительные расстояния по трассам ровным и подготовленным, но с высокой скоростью, конструкция ведет себя идеально. Невесомый карбоновый байк с отличной амортизацией – транспорт для профессионалов.

Как выбрать карбоновый велосипед

Конструкций с применением углеволокна, изготовленных для велосипедистов велосипедистов, только 2: шоссейный байк и горник.

Шоссейный байк из карбона

Его назначение – неспешная езда по подготовленным трассам. Карбоновый байк считают лучшим тренажером, поддерживающим все мышечные группы в тонусе. С ним приятно преодолевать большие расстояния, получая от езды удовольствие. Это успели оценить любители и профессионалы.

Горный велосипед карбоновый

Горники – это особые модели, назначением которых является езда по пересеченной местности. Отличают его широкие колеса и своеобразная геометрия рама, позволяющая справляться без проблем с перепадами высот. Эти велосипеды универсальные, но в нише конструкций для начинающих не встречаются модели с рамой из карбона. Есть карбоновые велосипеды среди полноценных горников и байков для кросс-кантри. На рынке пока немного инновационных моделей, поскольку производители нередко предпочитают классику, проверенную временем – байки с алюминиевой рамой с баттингом, т.е. разной толщиной стенок.

Сколько стоят карбоновые велосипеды

Стоимость карбоновых велосипедов или байков, имеющих детали из этого материала, не низкая. Она находится в пределах 1900-4500 долларов США. Поэтому позволить себе стать владельцем карбонового велосипеда могут не все. Хотя, байк такой стоимости оправдывает ее. Облегчить вес байка стало навязчивой идеей для многих , поэтому люди платить готовы любые суммы.

Сборка карбонового велосипеда

Любители велосипедов, не раз ремонтировавшие их, знающие технические тонкости, могут своими руками собрать сверхлегкий карбоновый велосипед. Пригодится опыт и имеющиеся в Интерне подсказки. Модернизация обойдется семейному бюджету в меньшую сумму, чем покупка заводского байка.

Заменить придется:

  • колеса (за два выложить нужно от 250 долларов до 500);
  • раму – еще 250-380 долларов;
  • руль – до 100 долларов;
  • седло – 50-60 долларов;
  • вилку, стоит которая, в пределах 70-100 долларов.

На стоимость модернизации сильно влияет модель и бренд байка, подлежащего модернизации. Полезно знать, что подавляющее большинство подобной продукции выпускается в Китае, но не стоит расстраиваться по поводу качества — китайская велосипедная продукция считается качественной.

Вес промышленного карбонового велосипеда в среднем равен 900 граммов. Понятно, что не получится самостоятельно добиться подобного результата, но после модернизации средство передвижения станет намного легче, и хозяина порадует появившимися качествами.

Отдать предпочтение карбоновому велосипеду или с алюминиевой рамой

Каждый исходит из собственных предпочтений, поэтому сложно дать однозначный ответ. С помощью неоднократно проводившихся краш-тестов ответить на него старались, но к единому мнению так и не пришли. Карбоновые модели в два раза превышают по прочности алюминиевые конструкции при ударных нагрузках. По весу тоже выигрывают карбоновые байки – на 20% они легче.

Еще один важный показатель – особенность эксплуатации. Без учета их, неполными будут аргументы в пользу карбона, который выигрывает при спортивной езде, где первостепенную роль занимает вес, но уступает алюминиевому собрату при использовании в быту. Алюминиевая рама удешевляет конструкцию, отличающуюся прочностью, но проигрывающую по срокам в сроке эксплуатации. В зависимости от интенсивности использования, он составляет от 6 до 10 лет.

Но, повреждения карбона легко исправить, используя смолу эпоксидную и стекловолокно, в отличие от алюминия, где ремонт потребует сварку. Но и она спасает не всегда из-за усталости металла, накапливающейся со временем.

Выбирая карбоновой модели, сталкиваются со сложностью, связана которая, с отсутствующей международной маркировкой, из-за чего легко приобрести подделку.

Видео: Процесс изготовления карбоновых велосипедов

Почему надо ездить на стали, а не велосипеде из карбона

Недавно наткнулись на интересную статью, опубликованную лет десять назад на roadbikereview.com. Речь в ней идет о преимуществах стальных велосипедов перед карбоновыми. Актуально ли подобное суждение в настоящее время или это всего лишь ворчание ретрограда, вспоминающего старые добрые времена (небо было голубее, трава зеленее – ну, вы знаете), не желающего идти в ногу со временем? Что ж, решайте сами!

Итак, вы решили отправиться в ближайший велосипедный магазин и потратить изрядное количество сбережений, чтобы купить свой первый по-настоящему гоночный велосипед, который стоит дороже, чем большинство людей заплатили за целый мотоцикл. Вы или новичок в велоспорте, или вы уже несколько лет ездите, но теперь вашей старой алюминиевой раме остался, похоже, всего один сезон до мусорного контейнера.

Вы следите за всеми классическими однодневками весны, «Джиро», «Вуэльтой», «Туром» и отмечаете для себя кто на чем едет. Вы пускаете слюни, глядя на своих товарищей по команде на дорогостоящих гоночных велосипедах, в которых больше карбона, чем на Международной Космической Станции.

Вы провели целое исследование велосипедного рынка, выучили наизусть все последние тесты лучших дорогостоящих машин из карбона, и, наконец, определились – у вас есть победитель. Чековая книжка в руке, и вы готовы опустошить свой сберегательный счёт до последней копейки. Всё, что осталось сделать, это договориться с магазином о скидочке, чтобы у вас, по крайней мере, осталось хоть немного наличных на приобретение пары запасных камер.

Но прежде, чем вы ударитесь в разгул и ваш сберегательный счёт станет более тощим, чем модель И оана Спангенберг , подумайте, уверены ли вы, что карбон самый подходящий материал рамы, которая вам нужна?

Не поймите неправильно, карбон действительно имеет свои достоинства, но повальное увлечение им, кажется, в большей степени связано с преобладающим менталитетом: что делают профессионалы, о том мечтают широкие массы. Это было верно в 70-х годах с просверленными для облегчения компонентами, в 80-х с обильным количеством геля для волос и оттенком «Брико» для линз очков, в 90-х с велотрусами из лайкры, у которых был дизайн под синие джинсы, а сегодня – с карбоновыми гоночными велосипедами.

А почему бы карбону не быть популярным? Рама и вилка весят меньше, чем упаковка жестяных банок пива, у него потрясающие возможности гашения вибраций от дороги, он жёстче, чем строительные балки (по крайней мере, поначалу) и, самое главное, углеродное волокно имеет неоспоримое преимущество: даже традиционные создатели велосипедов, которые сделали себе имя в стали, теперь переходят на карбон. Такие бренды, как Steelman, Serotta и Independent Fabrications – все терпят убытки и теперь уже предлагают покупателям индивидуальные карбоновые рамы под заказ.

Большинство велосипедистов-гонщиков простое предложение проехать гонку на стальной раме, так же как и потренироваться на ней, посчитали бы теперь шуткой. Для некоторых, по совершенно необоснованным причинам, сталь приобрела репутацию как медленный, тяжёлый и технологически отсталый материал – подобная несправедливая репутация теперь в Соединённых Штатах у дизельных автомобилей.

Но реальность такова, что сталь ещё никогда не была прочнее, легче и надежнее, чем в настоящее время. И, более того, никакой другой материал не может предложить такую универсальность для создания индивидуального велосипеда, который идеально подходит гонщику.

Массовое производство тайваньских карбоновых рам, которые часто стоят дороже, чем заказная стальная рама, даже близко не стоит по удобству подгонки, ощущениям и качеству езды, которые может обеспечить сталь, не говоря уже о ее прочности, которой хватит владельцу на всю жизнь, если за рамой правильно ухаживать.

Поэтому, прежде чем вы распотрошите бумажник, рассмотрим причины, по которым Steel is Real! – сталь действительно реальна:

Индивидуальная подгонка

Производимые сегодня карбоновые велосипеды мало того, что астрономически дороги, но к тому же ещё не подогнаны под конкретного гонщика. И хотя одно из самых больших преимуществ карбона – это его исключительная амортизация, каждая такая рама конструируется по усреднённому показателю веса, то есть, она предназначена для гонщика, весящего в среднем около 100 кг. Если вы весите килограмм 70 и ездите на велосипеде, предназначенном для 100-килограммового гонщика, то, как вы думаете, какой будет езда? Правильно, жёсткой. Жёсткой до трупного окоченения. Настолько жёсткая, что это может привести к непредсказуемым характеристикам управляемости, что неизбежно закончится разбитой головой или сломанной ключицей.

Кроме того, стальной велосипед, сделанный на заказ, сконструирован и построен именно под рост гонщика, его вес и особенности анатомии, что делает подгонку велосипеда гораздо лучше и, соответственно, значительно лучше обратную связь, управляемость и качество езды.

Читать еще:  Высота седла велосипеда

Вневременной стиль

Да, карбоновое волокно выглядит здорово, но его внешний вид пока не прошёл испытания временем, как заказная стальная рама. Сделанные вручную стальные муфты рамы, наросты сварных соединений труб и мелкие детали обеспечивают гораздо более личные ощущения, чем когда-либо смогут предложить серийные карбоновые рамы. Это все равно, что сравнивать сшитый на заказ хороший костюм из лучшей ткани – вручную, скрупулезно до мельчайших деталей и с любовью мастера-портного – с практичным, но рыночным ширпотребом.

Сделанные вручную стальные рамы от таких брендов как, например, De Rosa отражают личность владельца, сохранение им живой традиции велосипедов ручной работы, которая насчитывает более века. Типичная карбоновая рама может быть изготовлена в течение пары часов или даже меньше и анонимно выпущена с конвейера вкупе с тысячами своих близнецов. Производитель кастомных стальных велосипедов Брайан Бейлис утверждает, что каждая из его рам занимает минимум 100 часов вложенного труда в мастерской, и за 40-летнюю историю производства вы не отыщете двух одинаковых рам Baylis. В стали вы не просто покупаете велосипед, вы покупаете безвременно стильное произведение искусства.

Минимальная разница в весе

Возможно, самая большое нарекание вызывает то, что сталь намного тяжелее карбона. Но, поверьте, эта разница сильно преувеличена. Развитие технологий стало движущей силой прихода карбона в велосипедную промышленность. Карбоновые рамы действительно раздвигают границы, некоторые из них весят около 900 грамм. Но и сталь отнюдь не стояла на месте, технологии её производства также развивались. Прежде всего, это касается тонкой стенки трубы, которая обеспечивает не только большую прочность на растяжение, но и лёгкий вес.

Самая лёгкая стальная рама весит, наверное, 1300 грамм, а спецификация велосипеда та же самая, так что разница с карбоновой рамой составляет всего грамм 400. Разве это повод для того, чтобы списывать стальную раму со счетов окончательно? Вес действительно настолько важнее качества езды? Взять 80-килограммового гонщика, который спускается на 7-килограммовом велосипеде с ветреного горного перевала со скоростью под 70 км в час: готов ли он немного пожертвовать весом для более предсказуемой езды?

В других дисциплинах, таких как велокросс, где самые лёгкие велосипеды, вес, пожалуй, даже более важен, чем для шоссе, потому что нужно постоянно поднимать и тащить велосипед на своем плече. Здесь карбон, естественно, имеет изначальное преимущество перед сталью. Тем не менее, карбоновые рамы имеют очень небольшой клиренс, и когда езда напоминает борьбу в грязи, легкий карбоновый велосипед превратится в забитый грязью якорь, сделав стальной велосипед с большими зазорами изрядно легче.

Прочность

Создатели рам работают со сталью на протяжении более века по многим причинам, но одна из самых главных – это долговечность материала. Сейчас можно видеть стальные велосипеды, созданные от 50 до 100 лет назад, которые до сих пор катят по улицам – сталь доказала свою ценность в качестве «пожизненного» материала. Карбон? Совсем не то. Вы когда-нибудь ездили на старой карбоновой раме-монокок с десятками тысяч пройденных километров? «Лапша на уши», – вот всё, что вы подумаете, если вам кто-нибудь скажет нечто подобное.

Я отчетливо помню радостное выражение на лице моего приятеля, когда он получил свою новую раму Team CSC Cervelo Soloist – это был самый счастливый день в его жизни, в жизни начинающего гонщика. Но эта радость была ничто, по сравнению с его полным унынием по возвращении с гонки, в которой он упал и сломал эту совершенно новую раму прямо на подседельной трубе. 2500 долларов на ветер только потому, что труба упала на чужой руль под неудачным углом. Стальная рама усмехнулась бы от одной только мысли об этом.

А если вы человек, у которого больше мышц, чем здравого смысла, вообще нужно держаться подальше от карбона. Стальная рама, без сомнения, сможет справиться с чрезмерной затяжкой болтов, но чуть перетяните кронштейн переднего переключателя или хомут подседельного штыря на карбоновой раме и – готова трещина, услышав звук которой, вам захочется сунуть свою голову в тиски и затянуть.

Кроме того, будьте очень осторожны при погрузке карбонового велосипеда сзади в автомобиль. Один выступающий объект тупой формы может сделать вашу новую карбоновую машину за 5 000 долларов хромее, чем скаковая лошадь с порванным сухожилием.

Что вы купите за одинаковую сумму: сделанную под заказ индивидуальную раму, подогнанную под ваш точный рост и вес, которая создана с любовью и тщательной проработкой мастером по металлу, или серийную раму, одну из тех, что, как на швейной машинке, строчат на тайваньском конвейере, ничем не выделяющуюся среди тысяч своих сестер-близняшек?

При надлежащем уходе, стальная рама, скорее всего, переживет вас, в то время как карбоновая рама вряд ли переживет задолженность по кредитной карте, в которую вы влезли для ее покупки.

В заключение

Из всех вышеупомянутых причин, самой значимой для меня является долговечность. За велосипед вы выкладываете немалые деньги. На этом велосипеде вы будете ездить каждый день (оптимистично) и пару выходных в месяц участвовать в соревнованиях (ещё более оптимистично). Если у вас, как и у большинства обычных людей в этом мире, ограниченное количество денег, вы, естественно, хотите велосипед, который будет прочным и надёжным как можно дольше, чтобы, как минимум, когда вы с ним закончите, вы могли бы продать его кому-то ещё с чистой совестью, зная, что он принесёт новому владельцу удовольствие на ближайшие годы.

Владение карбоновым велосипедом в некоторых ситуациях имеет смысл. Например, если вы получите безумно щедрое предложение от спонсора или вы профессиональный гонщик в команде ПроТура и вам подают на блюдечке бесплатные велосипеды каждый месяц. В таких ситуациях долговечность теряет актуальность, потому что вы или продадите велосипед после одного сезона, или постоянно ездите на новой раме бесплатно.

Но если ваша цель купить шоссейный велосипед, который прослужит по крайней мере от 5 до 10 лет, вы просто обязаны присмотреться к стальной раме, которая действительно откроет вам глаза на красоту и практичность стали как добросовестного гоночного материала.

Карбоновый велосипед

Практически каждый более или менее продвинутый велосипедист рано или поздно задумывается о замене своей штатной велосипедный рамы на карбоновую, покупке готового карбонового велосипеда или сборке подобного велосипеда на заказ. В данной статье я постараюсь максимально детально дать ответ читателям сайта bikelifefоrms.ru на вопрос относительно плюсов и минусов карбонового велосипеда.

Выбор карбонового велосипеда

Рынок современных велосипедов буквально завален в наши дни различными карбоновыми байками («карбон» — просторечное название углепластиков). Цена на такие новые велосипеды известных брендов, как правило, начинается от 1400 долларов США. Хотелось бы отметить, что в последнее время с активным ростом потребительской активности на велосипеды, собранные на карбоновой раме, производители зачастую прибегают к различным уловкам, устанавливая на недорогие карбоновые велосипеды оборудование не самых высоких групп. Часто на витрине магазина или в интернет-магазине можно встретить вроде с первого взгляда отличный карбоновый велосипед. Однако, внимательно разобравшись в его комплектации, становится ясно, что колеса, установленные на нем, собраны на весьма дешёвых ободах и втулках, а покрышки не выдерживают никакой критики.

Руль, вынос, подседельный штырь, седло ничем не отличаются по качеству и весу от таких же рулей, установленных на алюминиевые велосипеды среднего ценового уровня. Даже вместо хорошей лёгкой воздушной вилки зачастую на недорогих карбоновых банках иногда можно уже встретить какие-то невнятные варианты от малоизвестных производителей. Вследствие чего вес подобных велосипедов и их ходовые характеристики оставляют желать лучшего и, по сути, мало чем, кроме рамы, отличаются от своих младших алюминиевых собратьев.

По сути получается, что действительно хороший новый карбоновый велосипед с хорошим оборудованием и грамотно подобранными комплектующими и хорошей отдачей от езды будет стоить явно не менее 1900 долларов США; есть, конечно, также вариант сборки на заказ, здесь цена будет несколько выше, но зато владелец в данном случае получает определённый эксклюзив и имеет отличную возможность подобрать комплектующие именно под свой стиль катания. Например, установить покрышки под тип той местности, где велосипед будет эксплуатироваться. Подобрать под себя седло, длину выноса и ширину руля, тот или иной тип тормозов и так далее.

Читать еще:  Ниппель велосипедный presta

Чем же карбон лучше?

В чем же основные плюсы карбонового велосипеда хорошего уровня относительно алюминиевого? Во-первых, у карбонового велосипеда рама будет весить на 400-700 грамм меньше, чем у алюминиевого. Кто-то может возразить, что какие-то там 500-600 лишних грамм особой погоды не сделают, но поверьте мне на слово, что это не так. В моем арсенале три велосипеда: титановый, алюминиевый и карбоновый. Вся троица собрана на оборудовании топового уровня, оснащена легкими катящими колёсами. Но именно карбоновая рама на мой вкус оказалась самой быстрой, жёсткой и отзывчивой в езде. Вибрации от дорог на такой раме практически незаметны. Карбон отлично гасит мелкие колебания от неровностей на сингл-треках, к тому же без потери жесткости, в отличие от титановой рамы. Карбоновая рама великолепно залетает в любой даже самый сложный подъем.

Многие велосипедисты старой школы до сих пор считают, что карбоновый велосипед — это только одноразовый велосипед для гонок. Да, карбон создан для гонок, чтобы быть лучше, быть быстрее, но об одноразовом использовании подобного рода велосипедов в наши дни не может быть и речи. Современные карбоновые велосипеды по своей прочности практически не уступают алюминиевым велосипедам. Лучшие спортсмены мира выигрывают именно на них свои подиумы.

Многие велосипеды продаются, что называется, из-под гонца на вторичном рынке, и годами без особых проблем служат верой и правдой своим новым владельцам. Очень много именно таких велосипедов прошли через мои руки веломеханика, и проблем с карбоном мною замечено не было. Карбон верток, быстр, упруг и в наше время весьма долговечен.

Минусы карбонового велосипеда

Несмотря на все вышеперечисленные плюсы, карбон, как и любой углепластик, является немного хрупким материалом. Крепость той или иной карбоновой рамы зачастую зависит от качества смол, лакокрасочного покрытия, а также завода и фирмы-изготовителя.

Карбоновая рама, в отличие от других рам, так или иначе более боится точечных ударов, и, как показывает практика, сколы и царапины на подобной раме — явление более частое, нежели на рамах из стали или алюминия. Правда, стоит отметить, что сразу после покупки карбоновой рамы или велосипеда вы можете обклеить её плёнкой «3М». В таком случае проблем со сколами и мелкими царапинами вы сможете избежать на долгие годы.

Ещё один минус карбонового велосипеда — как правило, отсутствие возможности установить на него багажник и ездить на нем в велосипедные походы. Но, опять же, среди моих знакомых есть несколько человек, которые ездят в велопоходы именно на карбоновых велосипедах. И никаких поломок рамы у них до сих пор не произошло. Правда, им пришлось устраивать определенный «колхоз» с установкой багажника на велосипед.

Возможно, кто-то может мне не поверить и возразить, что карбоновый велосипед слишком хрупкий и все равно не надежен… Да, соглашусь, однако мне еще не приходилось видеть в своей практике поломанные карбоновые рамы после падений. Но такое, увы, иногда случается, если давать велосипеду непосильные нагрузки — например, прыжки с высоты более метра или сверхжесткое катание в горах.

Стоит ли ремонтировать карбоновую раму велосипеда

Карбон все-таки ломается, и если 5-6 лет назад подобные рамы отправлялись в помойку, то в последнее время появились технологии ремонта изделий из карбона. Правда, как показывает практика ремонта карбоновых рам, такой ремонт не бывает дешёвым, и обойдется владельцу поломанной рамы от 4000 до 12000 рублей в зависимости от сложности ремонта. Стоит отметить, что и после подобного ремонта целостная конструкция рамы будет уже нарушена, поэтому при ремонте любых изделий из карбона требуйте гарантию минимум на 3 месяца. В целом, 65% карбоновых рам отлично себя чувствуют и бороздят велосипедные трассы после ремонта. Тут, как говорится, многое зависит от места и вида поломки, а также прямых рук мастера, выполнявшего ремонт карбонового изделия.

Какой-то особо большой статистики качества ремонта карбоновых рам у меня нет. За последние пару лет в кругу моих клиентов моей мастерской было сломано 6 карбоновых рам. Три из них были сломаны при перевозке велосипедов в самолёте. Одна шоссейная после жёсткого падения в открытый на дороге люк, и 2 рамы, как ни странно, пострадали при въезде автомобиля в гараж в тот момент, когда велосипеды были на крыше автомобиля. Такое, увы, тоже бывает.

Несколько раз мне приходилось видеть поломанные карбоновые вилки, пару раз — рули и подседельные штыри. Причиной же их поломки явилось чрезмерное затяжение тормозных ручек, манеток и подседельного хомута соответственно. Поэтому при работе с любыми карбоновыми комплектующими всегда используйте динамометрической ключ.

Вернёмся к статистике ремонта карбоновых рам. По данным крупного английского портала около 65 процентов карбоновых рам продолжают себя отлично чувствовать и после ремонта. Другие 35% ломаются в этом месте снова. В этом сезоне в моей мастерской побывали 3 карбоновые рамы после ремонта, и, честно сказать, отремонтированы они были на таком высоком уровне, что место поломок мне удалось найти с огромным трудом. Замечу, что там, где сломается карбоновая рама, скорее всего, сломается или погнется рама из алюминия и прочих материалов. И, в целом, сломать фирменную карбоновую раму весьма и весьма непросто.

Китайский карбон: стоит ли покупать?

В настоящее время в Китае производится несметное количество карбоновых рам. Такие рамы обычно торгуются от 300 до 600 долларов США. Некоторые из них делаются на небольших производствах и имеют неважное качество, а некоторые практически ничем не отличаются, и даже в чем-то превосходят фирменные рамы от известных производителей велосипедов. Поэтому при возможности всегда читайте отзывы, обзоры и не покупайте кота в мешке.

Совсем дешевые карбоновые рамы я бы не советовал. Основная проблема в том, что они почти наверняка окажутся смесью стеклопластика и карбона. Такие смеси имеют разное соотношение карбонового волокна и дешевого стеклопластика. Стоимость 100% карбоновой рамы по китайским оптовым ценам раза в два больше стеклопластика. Так, например, рама, где 70% карбоволокна и 30% стеклопластика будет стоить 500$, а в аналогичном составе с точностью наоборот — 250$.

Поэтому всегда тщательно выбирайте поставщика. Однако замечу, что для спокойной езды подойдет и недорогой карбон.

И все-таки карбон впереди планеты всей

В чем же все-таки основное отличие карбоновой рамы от алюминиевой, стальной или титановой? Такая рама, несомненно, лучше едет, лучше разгоняется и отлично гасит мелкие вибрации от дорожных покрытий. Карбоновый велосипед будто бы вылетает из-под ног своего хозяина. Он быстр, проворен и очень хорошо управляем. Он легче и быстрее. Если вы катаетесь не очень быстро — подобный велосипед, однозначно, улучшит ваши показатели на трассе.

Основным минусом для меня в карбоном велосипеде является невозможность ехать медленно и вдумчиво. Карбон подо мной едет практически сам, превосходно ускоряясь при каждом нажатии на педали. И ведь правильно говорят, карбон придуман для гонок и долгих грунтовых марафонов, однодневных покатушек, легкоходного велотуризма и байкпэкинга. С каждым годом карбон приходит на наши дороги, завоевывая сердца многих и многих велосипедистов. Это не просто так. Это волшебный велосипед, за которым будущее велостроения.

Стоит ли себя побаловать карбоновым велосипедом — решать, в любом случае, Вам. Если есть бюджет и лишние деньги, то такой велосипед непременно должен быть в гараже каждого продвинутого современного велосипедиста. Если же надо копить, ужиматься, то, пожалуй, можно обойтись и тем, что есть. Катались же мы все в свое время на советских велосипедах и проблем не знали — не знали до тех пор, как появилась зарубежная техника.

Сила в движении, в движении сила!

Искренне ваш автор проекта Велосипедные Формы Жизни

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: