21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать замок для велосипеда

Какие велосипедные замки лучше выбрать?

9 минут Автор: Михаил Скворцов 207

Велосипедисту, который решил использовать свое транспортное средство в практических целях, рано или поздно придется столкнуться с парковкой байка на улице. Оставлять байк в «свободном» состоянии небезопасно: даже через 5 минут отсутствия хозяин рискует не застать своего верного слугу на месте.

Предотвратить возможность угона помогут специальные парковочные замки для велосипедов. Эти приспособления позволяют пристегивать байк к неподвижному предмету и таким образом не дают возможности злоумышленнику взять байк и уехать на нем. На рынке присутствует большое количество различных противоугонок, важно правильно подойти к вопросу выбора, знать типы велосипедных замков, их плюсы и минусы и, конечно, ориентироваться на дензнаки в кошельке.

Перечень разновидностей велозамков

По типу крепления противоугонные замки разделяются на такие группы:

  • блокираторы колеса;
  • тросовые;
  • цепные;
  • u-образные;
  • пластинчатые;
  • самодельные.

Блокираторы колеса – это небольшие кольца, которые жестко прицепляют обод к остову велосипеда. Для обеспечения противоугонной защиты достаточно заблокировать только заднее колесо, однако в комплекте продаются сразу два замка. Смысл защиты – это не дать возможности вору укатить на велике, а заставить его нести на своих плечах. А там и хозяин догонит.

Распространенный вариант замка для велосипеда – металлический трос с полимерной оболочкой. Тросы невысоки по цене, имеют несколько вариантов длин: от 10 – 15 см до 1 метра. Короткие тросики могут использоваться в качестве блокираторов, длинные позволят парковать байк к дереву, столбу, дорожному знаку, трубе и так далее.

Цепной велозамок – тяжелый и сердитый защитник. Он представлен толстой металлической цепью, покрытый плотной тканью или полимерным покрытием. От частых парковок наружный слой изнашивается, поэтому чаще можно встретить оголенную цепь. Длина достаточно большая, что позволяет пристегивать раму к предметам внушительного размера.

А вот U-образные замки для велосипедов длиной не блещут: короткие вытянутые дуги с замочным устройством. По форме они напоминают старые дверные замки, только вытянутые. Велосипед может быть пристегнут только к узкой трубе, например, к дорожному знаку.

Пластинчатые велозамки – это своеобразная цепь, сделанная не из звеньев, а из пластин. Материалом в них служит прочная закаленная сталь, из нее же выполняются крепления звеньев. Как правило, велосипедные замки такого типа снабжаются внешней оболочкой – плотной тканью или полипропилена.

И, наконец, коснемся противоугонных приспособлений, сделанных своими руками. Обычно этим занимаются велосипедисты старшего возраста, катающих советские «Камы» и «Салюты». Сделать самому крепление очень просто: достаточно соединить обычный дверной замок со стальной цепью.

Сравнение типов противоугонных аксессуаров

Удобно и просто – заблокировать колеса, поставить велик и отправиться по своим делам. Блок-замки стоят недорого, просты и легки в использовании. Существенный недостаток блокираторов – нет защиты как таковой. Вор, задавшийся целью украсть велосипед, уведет его, пусть даже волоком или на плечах. Пользоваться блокировкой колес рекомендуется при краткосрочной парковке, 5 минут, не больше.

Тросовые замки на велосипед простые и стоят недорого. Некоторые из них, например, от производителя Булат, отличаются еще и долговечностью. Но, как самые ходовые замки, они наиболее уязвимы для велограбителей. Перекусить или разбить соединение металлического троса с замочным блоком достаточно просто, лишь бы инструмент был рядом.

Для надежного закрепления рамы рекомендуется использовать длинный трос, саму скважину лучше прятать от глаз. И учитываем вообще, в каком районе крепим байк: лучше выбрать людное место, но не участок столпотворения.

К еще одному недостатку таких замков для велосипедов можно отнести «замерзание»: полипропиленовая оболочка обладает низкой холодостойкостью, из-за чего даже при +5 замок встает колом и свернуть его становится проблематично.

Цепной и пластинчатый — надёжные замки, в отличие от троссового, их конкурента. Стоить такие приспособления будут, естественно, дороже, да и в продаже они встречаются не так часто. Здесь качество напрямую зависит от изначальной технологии производства изделия: материал плохого качества легко поддастся кусачкам, молоткам и ломам. Крепления пластин являются слабыми местами, поэтому их сталь должна быть максимально прочной и стойкой к ударам.

Замки типа U-lock еще более надежные и долговечные, чем все предыдущие, однако стоимость будет существенно выше. Из фирм-производителей отметим Abus, зарекомендованную именно в изготовлении таких аксессуаров.

Их ограниченное использование связано с маленькой длиной: велосипед невозможно прицепить к толстым трубам, деревьям, фонарным столбам и т.д. Придется искать что-то узкое и маленькое. Совет велосипедистам, имеющим U-образные замки: лучше иметь дополнительный цепную или тросовую противоугонку.

Наверно, самодельные противоугонки самые лучшие: проверенный замок и толстая железная цепь. На 100%, конечно, не защищает, однако, с такими «охранниками» воры предпочитают не связываться.

Код или ключ – что спокойнее для велосипедиста?

По способу закрывания противоугонная система делится на ключевую и кодовую. К замкам первого типа прилагается несколько ключей, на упаковке кодовых замков указана уникальная комбинация цифр, которая открывает замок. Есть типы кодовых противоугонок, которые требуют и закрытия кодом.

Разделение на код и ключ актуально для тросовых замков, в меньшей степени код можно встретить на цепях и пластинах. Вырезать скважину для ключа предпочитают и производители в U-образных закреплениях. Давайте разберемся, какой замок предпочтительней: код или ключ.

Основной недостаток ключевых замков – это возможность подобрать к ним отмычки. Не редки случаи, когда ключ ломается прямо в замке и не вытаскивается. Этим грешат маленькие ключики, которые аккуратно и точно ломаются пополам. Ну и, конечно, ключи можно нечаянно потерять, и тогда придется самому стать взломщиком своего байка.

В плане легкости обращения противоугонка с кодом намного лучше, но для вора легче подобрать сочетание цифр, чем комбинацию. Особенно опасны в этом плане трехзначные дешевые приспособления. «Сорвать джек-пот» на таких замках проще, чем кажется. В крайнем случае, можно просто перерубить трос специальным инструментом. Нормальные противоугонные тросы на кодах выпускает производитель Cyclotech, но стоить они будут подороже своих ключевых аналогов.

Читать еще:  Простые трюки на скейте

Для недорогого велика подойдет и кодовый вариант, злоумышленники обычно косятся на супер-скоростные байки с дисковыми тормозами и амортизаторами. Если велосипед приходится оставлять надолго, желательно крепить его не одним, а несколькими замками. Так, хорошим вариантом будет использовать ключевой цепной, кодовый тросовые и блок-замки на колеса. Помним, однако, о недостатках ключевых представителей: лучше выбрать замки подороже и следить за ключами.

Сигнализация на байк – стоит ли ставить?

Кроме замочных закрепителей, в велосипедной среде появился еще один вид защиты типа «Анти-вор» – противоугонные системы с сигнализацией. Пока этот девайс не вышел в широкие массы, применяется он разве что на очень дорогих байках. Возможно, в будущем сигналка придет на смену старым способам закрепления, поэтому стоит немного поговорить о ней.

Принцип работы сигнализации рассмотрим на примере трехрежимной JX:

  • А – установка уникального цифрового кода на разблокировку велосипеда;
  • В – блокирование колес;
  • С – изменение уровня звуковой сигнализации.

Сигналка пищит довольно неприятно, сила звука может превышать и 100 дБ. Уже один этот звук заставит злоумышленника передумать красть этот велосипед. Также стоит отметить уровень высокой чувствительности, прибор реагирует даже на прикосновения. Устанавливать велик с сигнализацией лучше подальше от большого скопления людей, иначе байк будет непрерывно сигналить и пугать народ.

У противоугонной сигнальной системы есть свои недостатки:

  • высокий ток потребления и частая замена батареи;
  • ложная подача тревоги из-за сверхчувствительного виброзонда;
  • стоимость.

Первый минус особенно неприятен. За один час этот прибор съедает колоссальное количество энергии. Если велосипед придется оставить на полдня, то, скорее всего, батарейка выйдет из строя. Не лучше ли завести прикрепить велик к чему-нибудь стандартным способом?

Наоборот, частые сигналы от велосипеда будут раздражать как владельца, так и прохожих. Тот же неоправданный расход энергии батареи заставит снять прибор с велосипеда и пользоваться обычной противоугонкой. С ценой на устройство, которая не будет оправданной для большинства велосипедов, итак все понятно. В общем, сигнализация – интересный аксессуар, но пока не пользующийся большим спросом.

Защита велосипеда на улице не менее важна, чем сама поездка. Подобрав оптимальный защитный аксессуар для своего байка, взвесив все его плюсы и минусы и сделав осознанный выбор, велосипедист однозначно обеспечит своему двухколесному другу спокойную и длительную парковку.

Замок для велосипеда

Сегодня некоторые велосипеды стоят дороже некоторых автомобилей! Да и вообще, лишиться верного двухколесного друга всегда очень неприятно. А тут еще и вело-кражи участились — кризис, ничего не поделаешь. Поэтому владельцам велосипедов не обойтись без надежных замков — U-образных, цепных, из пластин и т.д.

Виды велосипедных замков

Трос противоугонный

Такой замок является самым недорогим, и по этой причине самым распространенным. Но чаще других его, конечно, используют начинающие велолюбители. Профессионалы и «старички», передвигающиеся на дорогих вело-моделях, предпочитают другие, более надежные и прочные замки.

Но противоугонные тросы — совсем неплохой вариант, способный предохранить велосипед от угона — например, во время непродолжительной стоянки около магазина или кафе.

Противоугонные велосипедные тросы делятся по своим характеристикам на несколько групп-категорий:

  1. По длине. Есть тросы короткие (менее метра), а есть — длинные (более метра, которыми можно заблокировать сразу несколько великов).
  2. По толщине. Тонкими считаются тросики, диаметр которых не превышает 5 мм. Средними — те, чей диаметр варьируется от 8 до 12 мм. А толстыми — тросы диаметром более полутора сантиметров.
  3. Собственно по типу запирающего устройства. Могут быть тросы с обычным ключевым или же с кодовым замком.

Противоугонный трос AUTHOR ASL-31 с кронштейном для крепления во время езды

U-образные велосипедные замки

Замки с прочной U-образной рамкой — это тоже довольно распространенный тип велосипедного замка, который используется для пристегивания двухколесного транспортного средства к какому-нибудь тяжелому предмету, конструкции или сооружению.

Такое мощное запирающее устройство делается из прочнейшей закаленной стали и считается одним из самых надежных замков для велосипедов. Запираются U-образные вело-замки ключом или же набором индивидуального кода. Стоят они дороже противоугонных тросов, но зато и уровень защиты обеспечивают гораздо более высокий.

В принципе, в качестве U-образного велосипедного замка можно использовать и самый обычный навесной замок, только с гораздо более вытянутой дужкой.

Кстати, совсем не обязательно возить с собой довольно тяжелый навесной U-образный замок. Достаточно повесить несколько таких запоров в наиболее посещаемых местах, а у себя оставить лишь ключи от них или записанные кодовые комбинации.

Замок велосипедный U-образный KELLYS

Цепные вело-замки

Цепные велосипедные замки — это достаточно надежное противоугонное средство. Они, конечно, тяжелы и громоздки, но зато их не так-то просто вскрыть, даже с помощью специальных устройств типа болтореза или электропилы. Да и не будут угонщики рисковать, привлекая к себе внимание шумными инструментами. Им проще поискать добычу полегче.

Чтобы не поцарапать корпус велосипеда (особенно, если речь идет о дорогостоящих моделях) цепные замки продаются в комплекте со специальными защитными чехлами.

Цепной велозамок Author ACHL-55

Складные пластинчатые замки

Еще одна разновидность велосипедных замков — замки, состоящие из складных закаленных стальных пластин. Защищает от угона такой замок совсем не плохо — почти так же надежно, как и U-образный. Но только замок из пластин надо тщательно выбирать, поскольку именно в этой категории есть совершенно ненадежные модели, которые вскрываются буквально руками, без всяких приспособлений. Нужно обязательно смотреть, чтобы используемая для изготовления вело-запора сталь была толщиной не меньше 5 мм.

Пластинчатый замок

Блокирующие колеса велосипедные замки

Блокирующие колесные замки для велосипедов — это запоры, которые просто не позволяют колесу велосипеда крутиться. То есть уехать на закрытом подобным образом транспортном средстве попросту невозможно. Но зато такой велосипед легко можно унести или увезти на машине (как собственно и поступают многие профессиональные угонщики), чтобы потом не торопясь срезать блокиратор.

Читать еще:  Как научиться ездить на велосипеде взрослому

Обычно замки, блокирующие колеса, приобретают для велосипедов, хранящихся, например, на лестничных клетках или в подъездных тамбурах. И нет никакого смысла применять такие запоры на улицах.

Блокирующий колесо велосипедный замок

Просто тросы, без замков

Этот тип велосипедных замков может применяться только в комплексе с другими, более надежными запорами. Им ставят под дополнительную защиту те детали велосипеда, которые можно быстро снять. Например, седло или колеса. Между прочим, у дорогих моделей велосипедов отдельные элементы могут стоить совсем не дешево и их можно быстро продать, что называется, «в полцены».

Хороший велосипедный трос для комплексной защиты может достигать в длину 2,5 метра. И он оснащен специальными петлями на концах.

Какой велосипедный замок выбрать и как его применить

Специалисты в области велотехники, а также производители велосипедных замков считают, что стоимость приобретаемого защитного устройства должна напрямую зависеть от стоимости самого велосипеда и составлять от цены последнего примерно 5-10%.

Противоугонный трос, стоимость которого совсем невысока, вряд ли стоит покупать для охраны какой-нибудь стоящей модели. Но он может уберечь от угона (дворовыми мальчишками «для покататься») старенького двухколесного друга отечественного производства, который верой и правдой служит уже несколько лет.

Тяжелый закаленный U-образный замок стоит приобрести для велосипеда, стоимость которого составляет несколько тысяч долларов. И еще желательно дополнить этот замок петельным тросом.

Об эффективности велосипедных замков

Статистика, как известно, вещь упрямая. Так вот, согласно ее данным, половина всех угнанных ворами велосипедов была закрыта на самые разные замки…

Противоугонные тросы перекусывались обычными кусачками, а те, что потолще, снимались с помощью болторезов.

U-образные и цепные замки выводились из строя гидравлическими и/или электроинструментами. Их также вскрывали отмычками.

Из всего этого напрашивается один вывод — нельзя оставлять велосипед без присмотра надолго. Даже на замке. Особенно, если речь идет о дорогостоящих моделях. Но купить вело-замок и пользоваться им все-таки нужно!

Чтобы сделать правильный выбор, рекомендуем перед покупкой ознакомиться с краткой инструкцией по выбору велозамка:

Как выбрать замок на велосипед

Использование велосипедного замка – способ сохранить свой велосипед, если периодически его приходится где-то оставлять. К сожалению, существуют люди, для которых воровство является нормой жизни. Не постыдятся они стащить и ваш велосипед при получении такой возможности. Поэтому отнеситесь внимательно к выбору средства защиты вашего транспортного средства, чтобы ни у кого даже мысли не возникло его угнать.

Существует несколько видов замков. Поговорим о каждом по отдельности.

3. Цепной

Тросовый замок

Тросовый замок является самым распространённым, благодаря невысокой стоимости, малым габаритам, низкому весу. С его помощью легко прикрепить велосипед к столбу, дереву, можно провести трос через оба колеса, раму и всё равно его хватит (конечно, в последнем случае трос должен быть длиной хотя бы 2 метра). Тросовые замки отличаются друг от друга длиной, толщиной и способом открытия (кодовый или под ключ).

К сожалению, все его преимущества с лихвой перебиваются множеством недостатков. Основной состоит в том, что тросовые замки самые ненадёжные в плане взлома. «Интеллектуальный взлом» пока не сильно распространён, поэтому их просто за секунду перекусывают или рвут. На недорогих замках место фиксации настолько ненадёжно, что закрытый замок можно расцепить руками. Даже бытовыми кусачками его можно расковырять за 1-2 минуты, поэтому он совершенно не годится для более-менее длительного хранения. Если вы храните велосипед в подъезде на таком замке, то рано или поздно вам потребуются советы из нашей статьи «Что делать, если украли велосипед». Запомните одну простую мысль: тросовый замок – защита от дурака. Он спасёт только от тех, кто от балды решил взять ваш велосипед покататься во время вашего визита в магазин (не поверите, такие люди есть, в основном подростки и компании «навеселе»). Также его можно использовать для защиты от снятия с велосипеда колёс. Всё. Больше он ни для чего не годится. Надеяться на такой замок ни в коем случае нельзя.

Тросовый замок с сигнализацией

Частично можно понадеяться на такой замок, если он оборудован сигнализацией. Да, никому не нравится слушать этот невыносимый визг в непосредственной близости от себя, поэтому столкнувшись с такой неожиданностью, неопытный вор, скорее всего, поспешит скрыться. Такие замки могу срабатывать от малейшего прикосновения, что тоже осложняет их эксплуатацию. На велопарковке, например, его точно кто-нибудь заденет, пока будет отвязывать свой велосипед. Вдобавок, громкий звук очень быстро съедает заряд батареек, поэтому эффективность таких устройств пока что под вопросом.

Цепной замок

Никаких вопросов не возникает по поводу эффективности замков с цепью. Особенно если цепь от более-менее известного бренда. В отличие от троса, который представляет собой сплетение тонких металлических нитей в оболочке, цепь состоит из относительно толстых металлических звеньев, для взлома которых необходим специальный инструмент. Чем выше качество металла, тем замок из цепи дороже, но и надёжнее. Существуют твердосплавные цепи, которые не поддаются используемым ворами инструментам. Основная проблема цепных замков состоит в их весе – с собой возить их в рюкзаке, например, очень неудобно. Как вариант, намотать цепь вокруг рамы или подседельного штыря, но тогда нужно озаботиться мягких материалом поверх звеньев, чтобы не повредить покрытие рамы. Минус в виде высокой цены компенсируется надёжностью таких замков. Согласитесь, лучше потратиться на средство защиты вашего велосипеда, чем на новый велосипед – это будет значительно дешевле.

Пластинчатый замок

Что-то среднее между тросовым и цепным представляет из себя пластинчатый замок. Он выигрывает, в первую очередь, по размерам. Места он занимает ещё меньше, чем тросовый замок, а по надёжности стремится к цепным, но всё же проигрывает.

U-скоба

Очень надёжен замок в виде U-скобы. Такое название прижилось из-за его формы. Представляет из себя относительно толстый металлический пруток с довольно крепкой фиксацией. В зависимости от фирмы производителя меняется цена, толщина прутка, материал изготовления. Помимо веса, неудобство доставляет узость его применения. Таким замком не обхватить дерево или столб – максимум дорожный знак, а в идеале велопарковку или несплошной забор. Перевозить такой замок тоже не очень удобно – в рюкзаке тяжело, а к рамам в большинстве своём его не прикрепить. Он хорош для «статичного» использования, например, если вы его храните на работе, а велосипед нужно закрепить на время рабочего дня. В крайнем случае на такой замок можно прикреплять велосипед и в подъезде.

Читать еще:  Как правильно переключать скорости на велосипеде

Блокиратор колеса

Весьма экзотичным способом от угона служит блокиратор колеса. Он устанавливается на колесо и не даёт возможности велосипеду двигаться. Как минимум, незадачливый воришка не сможет на нём уехать, но если вор опытный, то он может просто утащить его в заранее подготовленный фургон.

GPS-маяк

Не совсем замок, но хорошее средство при краже велосипеда. Модуль компактный, прячется легко в шток вилки либо в подседельную трубу, при помощи специальной программы на компьютере или смартфоне вы можете отследить его перемещения и конечную точку прибытия. Разумеется, в процессе слежки нужно написать заявление в полицию, объяснить принцип действия вашего устройства и как можно скорее отправиться в место, координаты которого сообщает модуль.

Самодельный замок

Если ни один из предложенных производителями вариантов вас не устраивает, вы можете легко сделать замок своими руками. Просто покупаете цепь нужной длины и толщины, крепкий навесной замок и всё – в ваших руках уже довольно надёжная конструкция.

Помните, что максимально защитить свой велосипед одним из видов велосипедного замка невозможно. Важно использовать их в комплексе. Например, иметь при себе цепь для закрепления рамы и заднего колеса и трос для закрепления переднего колеса к раме.

Посмотрите видео, как сделать самому надёжный замок.

А чтобы окончательно отбросить иллюзии по поводу тросового замка, ознакомьтесь с этим видео (с 1:03).

Как выбрать велосипедный замок

Надежный замок может предотвратить кражу вашего велосипеда.

Если вы любите передвигаться на велосипеде, то непременно придется позаботиться о том, чтобы припарковать свой транспорт. Чтобы ваш байк без присмотра остался в целостности и сохранности, вам следует использовать специальные парковочные замки для велосипедов.

Моделей замков великое множество, поэтому очень важно изучить все самые популярные типы велосипедных замков и подойти к этому вопросу серьезно, чтобы ваше транспортное средство не пострадало и не оказалось в руках мошенников.

В данной статье мы дадим вам самую необходимую информацию, которая поможет вам сделать правильный выбор при покупке велосипедного замка.

Любой велосипедный замок должен обеспечивать защиту вашего велосипеда и его частей (седло, колеса, корзина и т. д.). Существует пять типов велосипедных замков: кабельные замки, кодовые замки, складные замки, цепи и D-замки.

Существует два основных критерия при выборе велосипедного замка: уровень безопасности и система крепления. Кроме того, важно знать критерии для каждого типа замка: насколько он прост в транспортировке, насколько он длинный, гибкий, сколько места он занимает и сколько весит.

1. Уровень безопасности

Велосипедный бренд B’Twin и независимая лаборатория CNPP разработали протокол испытаний для оценки того, насколько безопасен велосипедный замок в реальных ситуациях, по шкале от 1 до 10 баллов.

Велосипедные замки B’Secure SCALE от 1 до 4 баллов рекомендуются для крепления и защиты ваших аксессуаров (шлем, корзина, седло, колесо).

Велосипедные замки от 5 баллов, подходят для блокировки вашего велосипеда. Чем выше оценка, тем техничнее замочная скважина и тем сложнее взломать такой замок, что значит, что такие замки смогут противостоять атакам опытных воров.

Но важно помнить, что ни один велосипедный замок не является нерушимым. Любой замок можно сломать или вскрыть. Но чем он техничнее, тем сложнее это сделать и выше шанс, что вор решит отказаться от попыток украсть ваш велосипед.

2. Типы велозамков

Есть несколько разновидностей велозамков с разными системами крепления, уровнем защиты и способами закрывания. Они все спроектированы по-разному, поэтому стоит внимательно рассмотреть все варианты и подобрать то, что подходит вам.

  • Трос противоугонный для велосипеда

Такие велозамки – самые легкие, компактные, и их легко носить с собой. Они предназначены для крепления велосипедных аксессуаров (сумка, корзина, седло, шлем и др.) но не обладают достаточным уровнем защиты для самого велосипеда. Такие замки довольно популярны из-за невысокой стоимости и компактности.

  • Кодовые велосипедные замки

Такого плана велозамки считаются одним из самых надежных способов защиты вашего велосипеда. Ключ для замка можно подобрать или открыть с помощью отмычки, а с цифровым кодом злоумышленникам придется помучиться. Ведь устройство с 4 цифрами на дисплее имеет 10000 возможных комбинаций для установления пароля.

Эти устройства блокируют средство передвижения и потому обладают высоким уровнем безопасности. Такие замки устойчивы к распиливанию или перекусыванию, в отличие от тросов. Они бывают разных размеров и используются для крепления одного или нескольких велосипедов к неподвижной точке. Они предлагают тот же уровень безопасности, что и цепи, но легче и могут быть установлены на вашем велосипеде.

  • Замки-цепи для велосипеда

Такие замки бывают разных форм, размеров и различных уровней безопасности, что позволяет вам легко закрепить ваш велосипед у стабильного объекта, соединить несколько велосипедов совместно или зафиксировать колесо. Цепи сделаны из высокопрочной стали, поэтому такой замок не так просто взломать. Система закрывания может быть как с кодом, так и с ключом.

Складные замки более устойчивы, компактны и просты в транспортировке и имеют более высокий уровень безопасности, чем кабельные замки, но все же по надежности уступают цепным замкам.

И последнее: при выборе велосипедного замка определитесь с тем, где вы будете парковать ваш велосипед, на какое время и в каких местах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: