22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильная посадка на шоссейном велосипеде

Как правильно сидеть на велосипеде?

4 минут Автор: Михаил Скворцов 243

Велосипед – двухколесное средство передвижения, на котором нужно держать равновесие. Но для того, чтобы максимально использовать резервы двухколесного друга, чтобы избежать болей в спине, судорог в ногах, неприятных ощущений в руках и дискомфорта от поездки, нужно знать, как правильно сидеть на велосипеде.

В зависимости от типа велосипеда, существует несколько основных типов посадки. Больше всего посадка на велосипеде различается при езде на дорожном байке, горном велосипеде и шоссейном.
Рассмотрим, чем отличаются все три разновидности.

Дорожный велосипед

Дорожный велосипед предназначен для неторопливой езды по асфальтовым, проселочным и грунтовым дорожкам, лесным тропинкам. Этот байк не любит холмов, рытвин и перепадов высоты на коротком участке, сравнимом с длиной велосипеда.

Классическим признаком дорожного велосипеда является прямая спина и довольно высокое положение рук на руле (эталон правильной посадки на велосипеде). Если высота сиденья отрегулирована неправильно, то возникает посадка с наклоном туловища вперед, как на горном велосипеде, особенно, если опустить высоту руля. Это недопустимо, так как основная нагрузка при езде по ровной местности приходится на прямую спину, расположенную вертикально. Поэтому поза на дорожном байке является спокойной, даже «величавой». Угол между осью позвоночника и поверхностью земли составляет 90 градусов.

Горный велосипед

Маунтинбайк, или горный велосипед, предусматривает гораздо большую нагрузку на руки. Поэтому руль стоит достаточно низко, туловище наклонено вперед, и масса тела распределена достаточно равномерно между рулем и сиденьем. Это сделано для того, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, могли проявить свою функцию рессор-амортизаторов, потому что стихия маунтинбайка – это пересеченная местность, холмы, спуски по тропинкам. Возникает «ручная регулировка» положения туловища, которая предохраняет от сотрясения грудную клетку.

Кроме того, горный велосипед может значительные отрезки дистанции передвигаться по шоссе, и, по сути дела, является универсальным, промежуточным звеном между дорожным и шоссейным велосипедом. Угол между поверхностью земли и направлением наклона позвоночника составляет около 45 градусов.

Шоссейный велосипед

Посадка на шоссейном велосипеде – самая специфическая, и издали даже напоминает «позу эмбриона», настолько компактно тело велосипедиста. Именно на шоссейном велосипеде руль расположен настолько низко, что приобрел специальную форму в виде изогнутых вниз «бараньих рогов». Это сочетание прямых ног и низкого переднего расположения, хотя и способствует наиболее быстрому передвижению по шоссе, но требует определенной мышечной выносливости и физической подготовки.

Кроме всего прочего, она обладает наилучшим аэродинамическим сопротивлением из всех перечисленных, поэтому именно такая посадка позволяет развить наибольшую скорость.

Высота седла

Для того чтобы поездка была комфортной, требуется особое внимание уделить седлу и высоте вылета подседельной трубы. Регулировка должна заканчиваться хорошей фиксацией подседельной трубы.

Все замечают, что при продаже двухколесные машины комплектуются очень узким седлом, которое зачастую очень некомфортно при длительных поездках. Кроме простого неудобства, такое седло способно натирать кожу промежности. Из-за большого давления также может снижаться кровоснабжение в этой зоне. Посадка на велосипеде с неправильно расположенным седлом гораздо более вредна, чем поездка с неправильно расположенным рулем. Для большего комфорта нужно менять седло на более широкое, причем женщинам, в связи с особенностями строения таза, показаны более широкие седла.

Высота седла – это один из самых важных параметров правильной посадки. Она должна быть такой, чтобы полностью распрямленная нога доставала пальцами до нижней «мертвой точки» педели, но не теряла над ней контроль. Это условие должно выполняться для всех трех рассмотренных типов байков, отрегулировать сиденье можно именно с таким расчетом. В положении стоя расстояние между промежностью и рамой должно быть 10-12 см.

Кроме всего прочего, настройка седла должна учитывать его наклон вперед-назад. Как правило, лучше немного «завалить» седло назад. Такая регулировка лучше, чем наклонить его вперед. При наклоне вперед байкер будет «сползать» вперед, что будет очень неудобно. Сил будет тратиться больше на вращение педалей, потому что верхняя точка будет отклоняться от прямой линии.

Правильная посадка на велосипеде

Велосипед — популярное средство передвижения как среди спортивных людей, так и среди любителей размеренных поездок по городу. Правильная посадка гарантирует отсутствие проблем со здоровьем. В этой статье мы разберем, как сидеть при езде на горном, шоссейном и городском велосипедах.

Влияющие факторы

На правильную посадку кроме факторов, связанных с человеком, влияют также те, что зависят от велосипеда, а именно: рама, седло и руль.

Покупать велосипед с высокой рамой не рекомендуется по причине неудобства контроля над рулем. К нему придется тянуться, что скажется на осанке. Также при крутом спуске нужно будет отрываться от седла. Раму оптимальной высоты следует определить до покупки, так как потом изменить ее вы уже не сможете. Лучше всего, если вы будете выбирать велосипед в той обуви, в которой предстоит ездить.

Высота седла

Чтобы ее настроить, можно воспользоваться следующим методом. Сядьте на велосипед и, разогнув колени почти полностью, выберете подходящую высоту. Закрепить седло можно с помощью ключа. Тип седла и его высота влияют на органы малого таза, поэтому оно должно быть удобным.

При прокручивании педалей бедра не должны уходить в стороны, нога должна свободно, без особых усилий нажимать на педали. Наклон седла устанавливается индивидуально, большинство велосипедистов его не меняют. После первой поездки вы почувствуете, в каком положении вашей спине будет удобнее.

Его геометрия и расположение необходимы для корректной посадки, так как играют важную роль в распределении веса. Слишком сильно занижать руль неполезно для осанки. Однако он не должен быть выше, чем седло. Иначе управление будет нечетким. Рули бывают прямые, подходящие для спокойных или недолгих поездок, либо изогнутые — для спортсменов, любителей горного спорта. Также изогнутые рули ставят на некоторые дорожные велосипеды, они хорошо подходят для людей с остеохондрозом.

Все эти факторы, в той или иной степени влияющие на осанку велосипедиста, должны учитываться при обучении езде на байке и при первой поездке.

При путешествиях на велосипеде на любые расстояния желательно иметь определенные атрибуты.

  • Шлем. Обезопасит вас от травм. Он не должен болтаться на голове или сжимать ее. Перед поездкой убедитесь, что вы отрегулировали его под размер головы.
  • Велошорты. Одежда такого или подобного типа незаменима при поездке на дальние расстояния.
  • Перчатки. Помогут избежать возникновения мозолей. Перчатки закрытого типа дополнительно согреют в холодную погоду. На лето можно приобрести перчатки без пальцев.
  • Очки. Защищают не только от солнца, но и от ветра.
  • Звонок. Так вы сможете быстро и без крика предупредить пешеходов, что вам нужно проехать.
Читать еще:  Сколько человек покорило эверест

Какой должна быть?

Правильное положение при велосипедной езде — залог хорошей осанки. Разберемся подробнее, как следует сидеть на велосипеде.

  • Руки. Положите их на манетки. Если у вас есть переключатель скоростей, то пальцы должны легко до него доставать. Приблизительный угол между руками и туловищем – 90 градусов.
  • Таз. Во избежание травм и проблем с осанкой этому вопросу следует уделить достаточно внимания. Сидеть на велосипеде должно быть удобно. Лучше всего изменяется под своего обладателя кожаное седло. Сначала может быть немного неудобно, но со временем это ощущение пройдет.
  • Колена и локти. Они не должны соприкасаться. Иначе ваши руки и ноги будут в синяках. Чем большую скорость развивает велосипедист, тем сильнее он сгибает руки в локтях. Это хорошо видно на велогонках, когда участники почти лежат на руле.

От того, насколько правильно вы сидите на велосипеде, проводя на нем целые часы при езде, зависит нормальная работа мышц ног, спины и шеи. Они не должны быть напряжены.

Для удобной посадки спортсмены, как и все мужчины, по причине своих анатомических особенностей, приобретают узкие седла. Женский пол выбирает широкие седла, так как они более комфортны для девушек.

Для более полного понимания правильной осанки обратимся к схеме.

  • Катаясь на байке, важно уметь правильно педалировать, смягчая неровности дороги.
  • Спину нужно немного изогнуть, однако она не должна провисать. Сильный изгиб приведет к сгорбленности и перенапряжению мышц.
  • Локти немного согните и держите в таком положении.
  • Если немного направить плечи вперед, вес будет равномерно распределятся между верхней и нижней частями тела.

Конечно, в первое время посадка будет непривычна, долго в такой позе вы не прокатаетесь. Но со временем, если велосипед подобран и отрегулирован правильно, вы привыкните, и поездка с правильной осанкой будет доставлять одно удовольствие.

Особенности посадки на разных типах велосипедов

Шоссейный велосипед выбирают для поездок по городу или шоссе, развивая при этом максимально возможные скорости. Посадка на таком байке имеет ряд особенностей, заключающихся в его настройке. Только сделав это правильно, вы сможете удобно сидеть на шоссейном велике, раскрывая все его прелести.

Не удивляйтесь тому, что руль у шоссейного байка поставлен ниже, чем у обычного. На начальных этапах его можно немного приподнять, чтобы быстрее привыкнуть к велосипеду.

При езде на шоссейном и гоночном байках тело наклонено вперед (ближе к горизонтальному положению), при езде на сити-байке, дорожном велосипеде спина находится почти в вертикальном положении.

Таким образом, вся нагрузка приходится на седло. Если вам неудобно кататься в таком положении, попробуйте немного занизить руль. Так создастся небольшой угол наклона, и тело примет правильное положение.

При езде на горном (кросс-кантрийном) байке следует перераспределять вес между колесами. Это необходимо для комфортного преодоления разного рода препятствий: грязи, оврагов, луж. Перемещая тело вперед и назад, можно эффективно распределить вес. Например, при спуске лучше немного отклониться назад, и, наоборот, — при подъеме следует наклониться к рулю.

С низкой посадкой против ветра и при спуске с горы езда осуществляется легче — тело наклонено вперед под углом в 45 градусов. Помешать может прямой руль — он не очень подходит для маневров.

Преодолевая такие препятствия, как бордюры, корни, впадинки и прочие неровности дороги, следует отделиться от седла. Необходимо это не только для того, чтобы не сломать велосипед, но и для того, чтобы не навредить своему здоровью и не нанести травм.

Складной велосипед — это легкий байк, который можно компактно сложить. У складного велика обычно низкая рама и небольшие колеса, у некоторых моделей даже есть мотор. С таким транспортом легче перемещаться в метро. Сидят на складном велосипеде преимущественно так же, как и на дорожном.

Посадка велосипедистов-гонщиков отличается стремлением как можно сильнее снизить сопротивляемость воздуху и, соответственно, развить максимальную скорость. Специально для них были созданы особые изогнутые рули. На дорогу водитель смотрит немного исподлобья. Чем больше скорость, тем тело больше приближается к горизонтальному положению. И наоборот. С низкой скоростью связано принятие вертикального положения.

Разделочный велосипед был создан специально для участия в велогонках и отличается от обычного шоссейного следующими параметрами:

  • геометрией рамы;
  • формой труб;
  • большими передачами;
  • рулем.

Отличие посадки на разделочном байке — меньший наклон, то есть велосипедист сидит ближе к вертикальной оси.

У некоторых дорожных велосипедов и байков Cruiser руль изогнут вверх. Сделано это для того, чтобы спина могла принять вертикальное положение.

При небольших скоростях мышцы спины не устают. С вертикальной посадкой начинаются проблемы, если в день вы проезжаете расстояния от 50 км.

Если вам необходимо преодолевать большие расстояния каждый день, рекомендуем делать несложные упражнения для разминки мышц плеч и спины перед поездкой и после нее.

С чрезмерно высокой посадкой связаны возникающие в ногах боли. Однако они могут появиться и с низкой посадкой. Все вышеприведенные советы носят обобщающий характер. Зная эти базовые принципы, вам будет легче настроить велосипед индивидуально. Не бойтесь экспериментировать — комфорт очень важен при езде.

Ошибки

Неправильная посадка на велотранспорте вызывает напряжение, выматывает и вредит здоровью. Рассмотрим несколько вариантов ошибок, которые допускают чаще всего.

  • Среди людей, начинающих осваивать новый вид транспорта, часто можно встретить велосипедистов с неправильной хваткой. Например, не стоит выкручивать запястья вперед или назад и вниз.
  • При смещении центра тяжести тела к рулю могут онеметь руки. Это происходит из-за их перегрузки. Чтобы этого избежать, можно заменить руль либо сдвинуть седло назад.
  • Затекание ног происходит по причине неправильно выбранного седла. Слишком узкое передавливает кровотоки в мышцах и приводит к онемению конечностей. Боль в коленях может возникнуть при слишком высокой посадке.
  • Не держите выпрямленными руки или ноги при прохождении препятствий. Одно неверное движение – и проблемы обеспечены.
  • Не фокусируйте взгляд на переднем колесе. Лучше смотреть всегда вперед. Даже, если на первых порах это сложно сделать, нужно стараться контролировать этот момент. Хорошая посадка увеличивает ваш кругозор.

Итак, мы выяснили, что правильная посадка во время езды на велосипеде играет важную роль. Для каждого вида байка она имеет свои отличия. Не забывайте о своем здоровье, и прогулки на велосипеде принесут пользу и удовольствие.

О том, как правильно отрегулировать посадку на велосипеде, смотрите в следующем видео.

Все права защищены, 14+

Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.

Посадка на шоссейном велосипеде

Мы уже публиковали видео о правильной посадке на шоссейном велосипеде. В нём всё хорошо рассказывается, но на английском и достаточно долго. Зато наглядно. Сейчас попался ещё один хороший материал о классической посадке на шоссейном велосипеде. К сожалению, первоисточник найти не удалось, взято с форума. Разумеется, эта инструкция — не догма которой надо бездумно следовать, а всего лишь полезная информация. Оптимальная посадка индивидуальна для каждого.

Читать еще:  Съемник кассеты велосипеда

Схема посадки на шоссейном велосипеде

A. Руки – торс. Руки лежат на манетках, а пальцы легко могут переключать(натягивать или сбрасывать). Вот именно в таком положении, угол между руками и туловищем должен быть около 90 градусов.

B. Руль. Примите посадку и положите руки на манетки. Если вы посмотрите вниз и увидите переднюю втулку – это будет не очень хорошо. Правильная посадка – это когда вы смотрите вниз и видите переднюю втулку примерно посредине или на 3/4 вышего выноса, как это показано на картинке.

Плохие новости: Если вы не можете добиться такого результата на 80-120 выносе, то в таком случае рама которую вы приобрели либо слишком большая, либо слишком маленькая, а это уже не шутки.

С. Ширина руля. Ширина руля должна быть примерно такой же, как и ширина ваших плеч. Однако тут тоже есть свои плюсы и минусы, чему отдать предпочтение, зависит только от вас. Чем шире руль, тем глубже и стабильнее дыхание(было популярно ранее, сейчас немного старомодно). Чем более узкий руль, тем лучше аэродинамика(сейчас это более популярно и можно увидеть, как мужики с огромными плечами катают на 42 рулях.)

D. Позиция манеток. Манетки или переключатели, кто как привык, должны находится на одном уровне с рулем, таким образом образовывая плоскую «платформу» для рук. Если вам удобно «завалить» их немного вниз – это тоже вполне нормально, главное чтоб было удобно. Однако сильно «задирать» или «заваливать» – не рекомендуется, так как это может привести к быстрому переутомлению и дискомфорту.

E. Колени над педалями. Вщелкнитель в педали и поставьте шатуны параллельно к дорожному покрытию. Если взять и бросить отвес с места «чуть ниже коленной чашечки», то он должен делить ось педали пополам. Добиться этого результата можно перемещением сидения вперед или назад.

На заметку: если вы не можете достичь более 90 об/мин, следует пододвинуть сидушку на 1 см назад. В том случае, если 90+, то постарайтесь передвинуть на 1 см вперед. Тут уже идут личные «подгонки».

F. Высота сидения. Угол сгибания колена должен быть между 25 и 35 градусами по отношению к педали в самой дальней точке от седла.

G. Угол наклона седла. Нейтральное положение седла — горизонтально, без наклона. Если вы чувствуете онемение промежности во время езды на велосипеде, то следует попробовать наклонить сидушку вниз на несколько градусов. В случае, если вы постоянно поддерживаете себя и отталкиваетесь от руля, в таком случае руки можно разгрузить, «завалив» сидуху назад на несколько градусов (переусердствовать не стоит).

H. Положение таза. Избегайте лишних изгибов в пояснично-крестцовом отделе позвоночника, чтоб избежать лишней загрузки на межпозвоночные диски. Правильная посадка – это посадка, которая позволяет вам свободо дышать.

I. Вынос – высота седла. Разница высот регулируется для каждого гонца индивидуально, однако есть некоторые рекомендации. Для повседневной и комфортной езды – раз ница высот должна составлять от 0 до 4 см. Для более високих скоростных характеристик – от 5 до 9 см.

J. Колени – локти. Зазор между локтями и бедрами должен составлять около одного сантиметра в точке их максимального соприкосновения.

Данная схема посадки на шоссейном велосипеде не является эталоном. Каждый сможет взять для себя что-то новое и важное.

Посадка на шоссейном велосипеде (Л. Армстронг)

Удобство нахождения на велосипеде зависит от индивидуальных особенностей человека. Оно зависит от различных факторов, например, пластичность и физические особенности человеческого тела. Например, у одного человека ступни ног повернуты наружу (супинация) и он давит на педаль внешней стороной ступни, а у другого ступни ног повернуты внутрь (пронация) и он давит на педаль внутренней стороной ступни. Одним из наиболее важных факторов определяющим удобство езды на велосипеде в той или иной посадке является гибкость позвоночного столба, у каждого человека она своя. Данная особенность строения тела должна послужить основанием для выбора размера рамы и длины выноса.

Биомеханика гонщика, т.е. сила, прикладываемая при педалировании, является другим важным фактором, определяющим посадку гонщика на велосипеде. Каждый велосипедист обладает своей биомеханической способностью. Например, член команды «7-Eleven» Дэвис Финни, которая принимала участие в «Тур де Франс» 1976 года, педалирует при опущенном вниз носке ноги. Это противоречит общепринятому мнению о том, что при движении вниз ступня должна занимать положение параллельно земле. Д. Финни педалирует «носком вниз» из-за того, что у него увеличенные четырехглавые мышцы. Эти мышцы работают как мощные поршни при педалировании. Может быть такое педалирование «носком вниз» хорошо для Финни, но оно может не подходить для большинства других гонщиков.

Третьим фактором, определяющим посадку на велосипеде, является техника велосипедной езды, т.е. его способность проходить повороты, ускоряться и сбрасывать скорость. Ноги, руки и ягодицы — три элемента, образующие так называемый позиционный треугольник. Взаиморасположение этих трех элементов определяет вашу посадку на велосипеде.
Во время гонки (или просто прогулки) вы обычно изменяете свою посадку для достижения баланса или улучшения аэродинамики — это зависит от рельефа местности, кривизны дороги, изменения скорости. Если вы сидите на велосипеде правильно, вы не испытываете неудобств и можете изменять свою посадку в зависимости от возникающих условий.

Заключительным фактором является аэродинамика, т.е. уменьшение сопротивление ветра, которое позволяет вам увеличить свою скорость. Одни положения тела человека на велосипеде являются более аэродинамичными, чем другие.
Тесты, проведенные в Центре спортивной медицины США, показали, что высота гонщика имеет меньшее значение, чем его ширина. Иными словами — чем уже вы сидите на велосипеде, тем меньше сопротивление воздуха вы испытываете. Это лучше, чем использовать нижнюю посадку. Если вам удобно сидеть на велосипеде, вы можешь ехать быстрее, даже не имея идеальной аэродинамической посадки.

Основы выбора правильной посадки

После того как вы приобрели велосипед с рамой, которая хорошо подходит для вас, необходимо произвести ряд регулировок, чтобы определить свою посадку на велосипеде. Неправильная посадка на велосипеде может вызвать множество негативных последствий (боли в пояснице, коленях и т.д.). Следует помнить, что в вопросе выбора посадки нельзя полагаться на советы друзей — посадка вещь сугубо индивидуальная.
Чтобы выбрать правильную посадку, необходимо первоначально установить велосипед на стационарный тренажер, при этом переднее колесо должно находиться на одном уровне с задним колесом. Если у вас нет такого тренажера, то попросите кого-нибудь, чтобы он удерживал вас, пока вы будете определять свое положение на велосипеде.

Читать еще:  Как починить велосипед скоростной

Аспекты выбора посадки на велосипеде

Высота седла.
Существуют различные формулы определения правильной высоты седла, однако, вам не надо быть математиком, чтобы сделать правильный выбор. В нижнем положении, когда ступня находится на педали, ваша нога должна быть слегка согнута, а ваши бедра не должны качаться из стороны в сторону, если смотреть сзади. Это быстрый метод определения высоты седла, широко распространенный во всем мире.
Олимпийский тренировочный центр США рекомендует следующий метод: установите высоту седла так, чтобы между вашей ступней и педалью в нижнем положении оставался зазор 5 мм. Прибавьте несколько миллиметров, если ваши туфли имеют толстую подошву. Если у вас длинные ноги, то для увеличения эффективности педалирования можно приподнять седло еще на 2-3 мм. Для людей, которые испытывают боль в коленях в результате хондромации (размягчение хрящевой ткани) или износа суставных хрящей, подход при выборе высоты седла должен носить терапевтический характер. Постепенно поднимайте седло, пока ваши бедра не начнут гулять, а затем немного опустите седло. Чтобы избежать напряжения в ногах, можно время от времени изменять высоту седла в пределах 2 мм.

Продольное положение седла.
Чтобы вырабатывать больше энергии на подъемах седло обычно сдвигают назад. Выбор положения седла следует начать со следующего. Сядьте удобнее на центр седла, когда шатуны расположены горизонтально. Установите отвес от коленной чашечки. Отвес должен проходить через центр оси педали. Это нейтрально положение, и от него вы можете сдвигать седло вперед или назад. Велосипедисты-горняки, специалисты в разделках и некоторые другие велосипедисты-шоссейники предпочитают чтобы линия находилась на пару сантиметров за осью чтобы увеличить рычаговое усилие при работе на больших передачах. Наоборот, трековики и специалисты по критериумам предпочитают выдвинутое вперед положение, чтобы увеличить скорость ног. Если после выбора положения седла вам стало неудобно держаться за руль, измените длину выноса руля в ту или другую сторону, но не меняйте выбранного вами положения седла.

Наклон седла.
Классикой считается горизонтальное положение седла — его использует большинство спортсменов. Для того, чтобы выставить такое положение, воспользуйтесь строительным уровнем. Если вы используете сильно выдвинутое вперед положение при езде на велосипеде небольшой наклон седла вперед может быть удобен, особенно если вы используете «лежак» (рулевая аэродинамическая насадка) и ваши руки находятся на подлокотниках. Однако, при слишком большом наклоне седла вы сильно сдвигаетесь вперед и чрезмерно нагружаете свои руки.
Высота руля.
При сильно поднятом выносе (в нормальном положении руль расположен ниже седла приблизительно на 2,5 см) ваш корпус распрямлен и вам легко дотянуться до низа руля. При низко опущенном руле ваша аэродинамика улучшается, но при этом ваша грудь сдавлена и дыхание затруднено.
Вот несколько вариантов расположения руля в зависимости от вашей физиологии. Выбор высоты руля прежде всего зависит от гибкости вашей поясницы. Встаньте прямо и попытайтесь достать руками до пола:

  • Если вы не можете достать пальцами до пола, установите руль на одном уровне с седлом
  • Если вы достаете пальцами рук до пола, руль должен находиться на 5-10 см ниже седла
  • Если вы можете достать ладонями до пола, то руль дожжен находиться на 10-15 см ниже седла.

Длина горизонтальной трубы и рулевого выноса.

Комбинация этих двух размеров, определяющая вашу способность дотянуться до руля варьируется в зависимости от анатомии вашего тела и вашей гибкости. Строгие указания по выбору комбинации этих размеров отсутствуют (хотя есть очень хороший ресурс по подбору этого размера, примечание Метео), однако при этом существует достаточно хороший подход: Если вы удобно сидите на велосипеде, а ваши локти слегка согнуты, и руки лежат на тормозных рукоятках, то втулка переднего колеса должна быть зрительно закрыта рулем. Это относительно высокая посадка, однако со временем вы можете удлинить вынос руля, чтобы улучшить аэродинамику и перевести вашу спину ближе к горизонтальному положению.
Другой способ выбора длины рулевого выноса. Попробуйте легко педалировать на велотренажере, положив руки на низ руля так, как будто вы участвуете в гонке или спускаетесь с горы. Когда ваши колени находятся в верхнем положении, попробуйте подвигать локтями в сторону колен и вперед. Ваши колени и локти должны лишь только слегка соприкасаться или же между ними должен оставаться зазор в 2-3 см. Если же ваши колени «перекрываются», это значит, что длина вашего выноса слишком мала.
Длина выноса также зависит от длины верхней трубы велосипеда. Хотя все рамы выглядят одинаково, имеется ряд различий, которые лучше определять не на глаз, а с помощью рулетки. Например, у рам итальянских производителей длина верхней трубы почти всегда совпадает с длинной подседельной трубы или же на 1 см короче. Некоторые американские производители выпускают рамы с верхней трубой, которая на 2 см длиннее подседельной трубы.

Ширина руля должна совпадать с шириной ваших плеч. Не думайте, что руль большей ширины облегчит ваше дыхание. Нижняя часть руля в идеале должна быть горизонтальной.
Тормозные ручки. Рукоятки могут быть смещены по изгибу руля произвольно в зависимости от ваших желаний. Большинство гонщиков предпочитают устанавливать тормозные ручки в точке перехода от криволинейной части к горизонтальной части руля.

Положение тела при езде на велосипеде

Голова и шея.
Постарайтесь не опускать голову вниз, особенно когда вы устали. Во время езды периодически поворачивайте голову, что позволит вам расслабить мышцы шеи.

Лицо. Постарайтесь расслабить все мышцы лица, особенно при интенсивных нагрузках.

Торс и плечи . Чем меньше посторонних движений, чем лучше. Подумайте о калориях, которые вы тратите при лишних движениях с каждым оборотом шатунов во время поездки протяженностью 50 км. Используйте всю свою энергию только на педалирование. Избегайте сползания вперед на седле и не опускайте вниз свою голову, особенно когда вы начали ощущать усталость. Периодически переключайтесь на большую передачу и вставайте с седла. Это снимет напряжение с ваших бедер и спины.

Руки. Держите свои локти в согнутом положении и старайтесь расслаблять их для амортизации ударов при столкновении с неровностями дороги. Старайтесь держать руки вдоль своего тела и не выворачивать их наружу. Это поможет вам достичь наиболее компактной посадки и улучшить аэродинамику.

Кисти рук. Чаще меняйте положение рук на руле, чтобы предотвратить онемение пальцев и снизить напряжение в пояснице. Руль следует держать крепко, но «нежно»; слишком крепко держаться за руль до «побеления» костяшек ваших пальцев не следует, так как это повышает напряженность мышц плечевого пояса и рук.

Ягодицы. Перемещаясь в седле вперед-назад, вы можете включить в работу различные группы мышц. Это особенно полезно на длинных подъемах. Движение вперед включает в работу четырехглавые мышцы в передней части бедер, в то время как движение назад включает в работу подколенные сухожилия и ягодицы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector