4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать педали для велосипеда

Содержание

Какие педали для велосипеда лучше?

7 минут Автор: Михаил Скворцов 147

Велосипедные педали – важнейший механизм, обеспечивающий не только надежную опору байкеру, но и осуществляющий передачу энергии механического движения. Этот механизм превращает возвратно-поступательное движение (поршень) в крутящее.

Именно выражение «крутить педали» не только точнее всего передает не только биомеханику движения велосипеда, но и просто заменяет слова «поехал кататься».

Составные части велосипедной педали

Какие новшества этого узла ни были бы, главные составные части остаются неизменными:

  • Ось. Внимание! Педали – единственный узел велосипеда, имеющий симметричные резьбы, с помощью которых ось крепко вкручивается в шатун: правую – для правой и левую – для левой. Если резьба будет одноименная, то рано или поздно одна из педалей открутится сама собой и упадет. В обычных байках ось изготавливается из простой стали, но лучше – хромомолибденовая или хромованадиевая.
  • Собственно корпус, на который опирается обувная подошва. Именно корпус дает неистощимую пищу для дизайнеров и позволяет педали для велосипеда выглядеть красиво и неповторимо.
  • Подшипники обеспечивают легкое вращение корпуса педали вокруг оси.

Классификация

Педали на велосипед только непосвященному взгляду кажутся одинаковыми. На самом деле, они подразделяются и по назначению, и по конструкции. Чтобы правильно выбрать педали, нужно знать их основные типы:

Обычные прогулочные

Название «прогулочные» не совсем верные. Скорее, их нужно по аналогии с «ашан-байками» назвать «ашан-педалями». Как правило, входят в комплектность самых дешевых велосипедов. Состоят на 100% из пластика. Они часто раскалываются при наезде на препятствие, имеют небольшую площадь, не имеют хорошего «агрессивного» рельефа или шипов, отчего нога часто соскальзывает. По большому счету, это вообще не педали, а «времянка».

Педали для горного велосипеда, или маунтинбайка (МТБ)

Эти педали более качественные, способны служить много лет и пройти тысячи и десятки тысяч километров, если вы не используете агрессивные стили катания. Они легкие, в основе – алюминиевые сплавы. Их второе, обиходное название – «топталки». И это верное слово: на них в буквальном смысле «топчутся», без опаски нагружаются разные участки подошвы , на них стоя «вкручивают» в горку (ведь они для горного велосипеда). Имеют по периметру надежные волнистые протекторы, иногда – шипы.

Элитные, лучшие педали для маунтинбайка должны отвечать следующим критериям: иметь правильную форму и продуманную систему сцепления и крепления, надежные подшипники, которые можно и нужно менять, ударопрочную платформу и сбалансированный вес. К примеру, модель Burgtec Penthouse MK4, изображенная ниже, представляет шедевр, стоимостью до 150 фунтов стерлингов за 1 пару (13 тысяч рублей).

Контактные педали

Популярность контактных педалей очень высока. Они имеют механизм для пристегивания, легки и компактны, но к ним нужна специальная велосипедная обувь. Контакты пристегиваются к обуви двумя способами, имеются две системы крепления, Look и SPD.

Контактные педали нужны прежде всего для того, чтобы нога работала с большим КПД. При обычном педалировании лишь при нажатии на педаль совершается работа, а подъем для совершения нового цикла совершается за счет работы второй ногой.

При езде в контактах нога работает в обе фазы, при подъеме она подтягивает педаль вверх, или, что то же самое, помогает нажимать второй ноге. Кроме того, разгружается колено, а при прыжках в кросс-кантри фиксируется велосипед.

Система крепления Look используется профессионалами для шоссейных гонок. Все дело в том, что нога очень жестко фиксируется по принципу «вставил и забыл», а вот отстегнуться можно не так быстро. Если перед вами трек без препятствий и встречного движния – эта система для вас.

Система крепления SPD разработана одним из велосипедных лидеров, компанией Shimano. Прекрасный компромисс для гибрида, шоссейного велосипеда и маунтинбайка.

Качественные контакты не должны отстегиваться при подъеме в гору, если вы стоите на прямых ногах, но если есть малейшая угроза падения, должны высвобождаться стопы как можно быстрее.

Полуконтактные

Наконец, существуют компромиссные полуконтактные педали. На одной стороне на поверхности – контактная пластина, с другой стороны – обычная педальная поверхность.

Туклипсы

Старые добрые туклипсы, то есть ремешки. Хотя проигрывают контактным и полуконтактным по фиксации, но лучше обычных. Стоимость их ниже, чем контактных. Их вполне могут использовать энтузиасты как на трековых, туристических, так и на горных велосипедах.
Второй аргумент убийственной силы принадлежит велосипедистам с обувью размера 49-51. В России, да и за границей, крайне редко можно приобрести велосипедную обувь под контакты под эти размеры.

Складные педали

Достаточно снабдить педали надежным поворотным механизмом, и обычные топталки превращаются в складные. Назначение складных педалей – удобство при транспортировке и хранении байка. Как видно на фото, трудно найти хорошие складные педали с агрессивными «протекторами». Поэтому проще их использовать во время прогулок.

Как правильно снимать и менять педали

Для того чтобы снять педали, в отличие от кареточного узла, могут использоваться различные инструменты: разводной ключ, обычный рожковый на 15 мм, специальный педальный ключ. При использовании разводного ключа обратите внимание на его толщину: расстояние между креплением педали и ею самой небольшое.

Читать еще:  Езда на велосипеде можно ли похудеть

Правила, которые нужно знать при смене педалей:

  • Менять нужно таким образом, чтобы колеса касались земли. Если байк стоит «на попа», можно спутать, как нужно именовать педали: правая (со стороны звездочек), левая – с другой стороны.
  • В какую сторону откручивать? Правую – откручивать как обычную резьбу – против часовой стрелки, а левую – наоборот, нужно откручивать по часовой.
  • Вворачивать педали нужно, помня о разной нарезке резьбы. Левая педаль вворачивается против часовой стрелки.

Техническое обслуживание

Педальный узел – один из самых нагружаемых, поэтому каждый сезон желательно проверять состояние подшипников. И без нагрузки, и под нагрузкой вращение должно быть легким. Под нагрузкой – без люфта вдоль и поперек оси, без хруста и скрипа. Полное обслуживание сводится к следующему:

  • разбору узла, чистке педалей от старой смазки и грязи;
  • смене подшипников и заполнению мест подшипниковой смазкой;
  • смазке узлов.

В заключение следует сказать, что инженерная мысль не стоит на месте, и для увеличения коэффициента полезного действия велосипеда и повышения скорости разработан прототип байка, в котором используется и сила рук, то есть, он имеет обычные педали и ручные рычаги.

На рисунке прототип велосипеда, использующего для движения силу ножного и ручного привода, созданный голландскими специалистами фирмы «TSG Essempio». Как говорится, даже в такой простой теме, как педали велосипеда, нет предела совершенству.

Выбираем педали для велосипеда

Велосипед – это транспорт, который позволяет передвигаться на небольшие расстояния и при этом не тратить много денег на обслуживание. Для того чтобы поездка была удобной, нужно иметь комфортные педали, сиденье и руль. Сегодня поговорим про велопедали: какими они бывают и как выбрать среди множества вариантов.

Какие виды существуют?

Прогулочные

Это стандартные и не самые надежные педали. Как правило, они сделаны из пластика и при долгом использовании начинают раскалываться. Такие можно встретить на дешевых или детских велосипедах. Также некоторые люди их устанавливают на некоторое время, пока не приобретут более качественные варианты.

Для горного велосипеда

Более качественные и дорогие велопедали. Своим строением они особо не отличаются от прогулочных, но куда прочнее и долговечнее. Их изготавливают из сплавов различных металлов, зачастую из алюминия. Можно встретить модели, которые делают из титана или стали. Эти педали рассчитаны на большую нагрузку, так как в условиях горной поверхности нужно применять больше физической силы. Также для них имеются просторечные названия – «топталки» или «педали-платформы».

Качественные горновелосипедные педали должны иметь хорошее сцепление и строение, чтобы во время тяжелой поездки не было дискомфорта.

Складывающиеся

Велопедали, которые являются вариацией прогулочных. Из плюсов можно отметить более прочное строение, так как при изготовлении используются сплавы металлов, компактность и небольшую цену. Если вы хотите, чтобы обычная прогулка не доставляла неудобств, то эти педали отлично подойдут. При перевозке в общественном транспорте их можно задвинуть к велосипеду, и они не будут мешаться сбоку.

Контактные

Очень популярная разновидность педалей среди велосипедистов. Контактные модели используют на соревнованиях, на длительных дистанциях и для того, чтобы вся нога активно участвовала в работе. Особенностью этих педалей является то, что для их использования нужно иметь велосипедную обувь. Она крепится с помощью контактов, которые бывают двух видов: либо в варианте Look, либо SPD.

Эти крепления сделаны для того, чтобы дополнительно нагружать ноги в тот момент, когда вы ездите на велосипеде. Если в случае использования обычных педалей можно просто вдавить ногу (и в верхней части они дойдут сами), то для педалей контактного типа необходимо тянуть педаль вверх для того, чтобы опустилась другая. Для преодоления больших дистанций нужно иметь крепкие ноги, которые можно натренировать с помощью этого вида педалей.

Таким образом, вы совершите больше работы и сможете повысить КПД.

Этот подход для тех, кто планирует или уже профессионально занимается велогонками. Способ Look создан для того, чтобы нога фиксировалась максимально крепко. Вы можете зафиксировать стопу и даже не вспоминать про то, что ваша нога может съехать или слететь с педали. Это крепление используется для шоссейного типа гонок, где нет большой нагрузки и вероятности того, что застежки могут не выдержать. Вариант SPD более разнообразен, ведь он отлично подходит для горных и шоссейных трасс.

Полуконтактные

Это отличный вариант для тех, кто сочетает спортивные трассы с обычными прогулками. Такие педали можно закрепить, как контактные, но при этом крутить без велосипедной обуви, как складывающиеся или прогулочные. Дело в том, что поверхность этих велопедалей разная. С одной стороны крепления есть, а с другой – их нет.

Тулклипсы

Дешевый аналог контактных педалей. Этот вид отличается тем, что за основу взяты не крепления, а ремешки. С их помощью вы сможете зафиксировать стопу, а основная нагрузка будет на платформе, которая держится на ремнях. В сравнении с контактными педалями у этих есть как преимущества, так и недостатки. Из плюсов это меньшая цена, простота в креплении стопы и удобство во время обычного заезда. Из минусов – меньшая прочность, недостаточная сила крепления и малый ассортимент для тех людей, у которых большой размер ноги. С этими параметрами у контактных проблем нет.

Выбор педалей для велосипеда

Велопедали – относительно небольшая деталь велосипеда, но очень важная и к ее выбору следует подойти очень ответственно. Многие даже и не знают, что существует огромное разнообразие различных моделей педалей с разными устройствами и особенностями.

Читать еще:  Почему прокручивается задняя втулка на велосипеде

От того, какие педали будут стоять на велосипеде, будет зависеть не только уровень комфорта, но и продуктивность педалирования.

Несмотря на это, для многих остается загадкой как правильно выбрать велопедали.

Почему выбор педалей для велосипеда так важен?

Перед тем, как купить себе педали, велосипедист должен точно определиться со стилем и периодичностью катания.

Так, например, профессионалам или продвинутым любителям уже можно раскошелиться на контактные педали с велотуфлями, а начинающим они не только будут бесполезны, но и могут даже создавать дискомфорт.

Если Вы любитель и катаетесь только в городе, то стоит выбрать обычные топталки, а не контакты, поскольку последние могут оказаться еще и травмоопасными для любителя в городских условиях.

С другой стороны покупать самые дешевые педали тоже не стоит. Дело в том, что они, скорее всего, будут низкого качества и будут весьма неудобными.

На маленьких дешевых пластиковых педалях уж точно не стоит отправляться в дальнее велопутешествие. К тому же, такие педали будут элементарно портить внешний вид всего велосипеда.

Классификация

Перед тем как выбрать себе подходящие велопедали, следует немного разобраться в том, какие же все-таки бывают их виды.

В основном все зависит от материала и назначения педалей.

Стоковые пластиковые педали

Если сегодня прийти в веломагазин и посмотреть на байки дешевле 15 тысяч рублей, то, скорее всего, на нем будут стоять маленькие черные невзрачные педальки из пластика.

Нельзя сказать, что это плохие педали, потому что для небольших вылазок пару раз в неделю при условии неагрессивного катания они подойдут в самый раз.

Однако следует быть готовым, что при ударе о бордюр, корень, камень или что-нибудь еще, придется сразу же идти в магазин за новыми педальками, и покупать такие же не стоит.

В целом такие педали подойдут только для новичков и только на первое время. Рано или поздно, но скорее всего рано, их придется поменять.

Платформенные педали

Такие педали обычно называют топталками. В отличие от предыдущих они изготавливаются из металла, более качественны и прослужат намного дольше.

Цена на них может достигать нескольких тысяч рублей, а профессиональные платформенные педали для экстремалов могут стоить и более десяти тысяч рублей.

Ботинки с подобной подошвой – лучший вариант для езды на топталках

Они обладают большей площадью, что делает их удобнее и позволяет равномерно распределять нагрузку по стопе.

Помимо этого они имеют металлические шипы или хотя бы агрессивный протектор, который обеспечивает хорошее сцепление с ботинками.

С такими педалями можно ездить хоть в обычных сандалях, но лучше использовать кроссовки с жесткой и плоской подошвой.

Можно купить и специальную профессиональную обувь для топталок, но следует быть готовым, что за нее придется неплохо заплатить.

О выборе велообуви читайте в этой статье.

Стандартные платформенные педали

Получается, что такие педали – это идеальный вариант для любителей, которые не нуждаются в контактных педалях.

Алюминиевые топталки при правильном уходе смогут прослужить не один десяток тысяч километров.
Одним из видов платформенных педалей являются складные педали.

Их название полностью говорит само за себя. Складываются они очень просто и позволяют экономить дополнительное место. Такой вариант отлично подойдет для любителей, которые возят свой байк в багажнике автомобиля.

Контактные педали

Среди профессионалов или продвинутых любителей данный вид велопедалей является самым распространенным. Они обеспечивают куда более хорошее сцепление, нежели обычные платформенные педали.

Они устроены таким образом, что шип, который находится на подошве контактных велоботинок, встегивается в педаль.

Это обеспечивает надежное крепление ноги к педали.

Благодаря этому, нога не соскочит на кочках, ей будет намного комфортнее во время езды, а так же у велосипедиста появляется возможность воздействовать на педаль по всему радиусу педалирования.

Обычные контактные педали используют велосипедисты, выступающие на соревнованиях кросс-кантри.

Новичкам крайне не рекомендуется ездить с такими педалями, поскольку у них, в виду отсутствия опыта, не всегда получается вовремя выстегнуться из педали, что часто приводит к падению.

О безопасности при езде на велосипеде читайте в этой статье.

К тому же помимо таких педалей велосипедисту придется купить еще и специальные велосипедные туфли. Такой комплект редко когда будет стоить дешевле десяти тысяч рублей.

Контактные велопедали и велотуфли

Полуконтактные педали и шоссейные контакты

Данные виды контактных педалей разработаны специально для агрессивного МТБ, такого как даунхилл или эндуро, и шоссейных гонок соответственно.

Полуконтактные педали представляют собой гибрид платформенных педалей и контактов.

Дело в том, что гонщикам, выступающим в дисциплинах даунхилл и эндуро, необходима большая площадь педали для удобства.

Помимо этого, им часто по ходу дистанции приходится убирать ноги с педалей. С обычными контактами это было бы тяжело.

Шоссейные контакты – это облегченная и частично упрощенная модель обычных контактов.

Встегнуться в такие педали получится только с одной стороны. Благодаря этому, шоссейные педали намного легче других и более жестко фиксируют ногу.

Педали с туклипсами

Подобные педали можно увидеть у бывалых велосипедистов на старых велосипедах.

Их устройство очень просто: на обычные топталки приделывается специальное удерживающие устройство, похожее на ремень, затем в него вставляется нога.

Такой механизм намного дешевле контактных педалей, но менее надежен. Тем более найти подобные педали сегодня очень тяжело, поскольку предпочтение отдается все же контактным педалям.

Педали с туклипсами сегодня можно редко увидеть у туристов, велосипедистов «старой закалки» и на городских велосипедах.

Как же сделать выбор?

Получается, что выбор педалей для велосипеда зависит от уровня мастерства гонщика, стиля катания и навыков. Начинающие велосипедисты могут без задней мысли кататься на стандартных педалях, но с обязательной последующей заменой.

Читать еще:  Масло для велосипедной цепи

Для любителей с большой ногой лучше купить педали с большой платформой.

После того, как уже получится приобрести базовые навыки катания, добиться систематичности и объемности поездок, можно смело переходить на контактные педали.

Рекомендуем посмотреть видеообзор велопедалей, и рекомендации по выбору:

Как выбрать велосипедные педали

Когда вы покупаете новый велосипед, с ним в комплекте обычно идут дешевые и не всегда надёжные педали. Поэтому в скором времени вы сталкиваетесь с проблемой выбора новых педалей на велосипед, либо вы хотите сделать «шаг вперед» и перейти на контактные педали. Прежде чем выбрать лучшие для вас педали, спросите себя:

  • Топталки или контакты?
  • Какие нужны шипы для контактных педалей?
  • Подешевле или подороже?
  • Как ездить в контактах?

Планируете принять участие в бревете или ограничиваетесь только короткими поездками? Под разные цели и задачи подходят разные педали, причем некоторые из них позволяют ездить как в обычной обуви, так и в специальной для контактных педалей.

Педали-платформы

Большинству людей знакомы обычные педали-платформы, которые в простонародье также называются «топталками». Несмотря на их конструктивную простоту и схожесть, они бывают по-разному сконструированы и подходят под разные спортивные дисциплины. Для обычного прогулочного катания на рынке есть бюджетные модели, выполненные полностью из пластика с двумя светоотражающими катафотами. В их изготовлении используются дешевые материалы и простые насыпные подшипники без должной защиты от грязи и воды. При усиленном постоянном использовании таких педалей пластик может не выдержать и педаль сломается, при попадании влаги или песка в подшипники их может запросто заклинить.

Для спортивных дисциплин изготавливаются специальные металлические педали с шипами, которые выдерживают попадания по камням, а также надежно держат ногу на педали за счёт шипов. Верхние линейки таких педалей изготавливаются из надёжных и одновременно лёгких материалов, в их конструкции применяются промышленные подшипники, которые надёжно защищены от попадания внутрь воды и грязи.

Главное достоинство таких педалей – они подходят абсолютно к любой обуви, будь то кеды или сапоги. На них удобно садиться на велосипед, ехать и спешиваться. Именно за это их любят начинающие велосипедисты, простые покатушечники и люди, для которых велосипед — это средство передвижения. Для маунтинбайка они тоже подходят – широкая платформа и шипы надёжно держат ногу на педали, а также придают больше уверенности и манёвренности, когда надо быстро убрать ногу с педали, чтобы предупредить падение.

Контактные педали

Эта система позволяет вам встёгиваться и выстегиваться в педаль посредством специальных шипов, которые встроены в специальную велосипедную обувь. Одни из главных плюсов таких педалей – увеличенная манёвренность за счет постоянного сцепления ног с педалями, а также максимальная передача мускульной силы. Если на «топталках» вы ограничены лишь давлением на педаль вперед, то в контактных педалях добавляется фаза подтягивания педали вверх, что делает педалирование эффективнее.

Для перехода на такую систему вам понадобятся сами педали, комплект шипов для выбранной вами модели, а также комплект специальной обуви, которую придется подбирать под выбранную систему.

Контактные педали набирают большую популярность не только у профессиональных спортсменов, но и у любителей. Всё просто – в такой связке увеличивается контроль над велосипедом, меньше ресурсов тратится на управление велосипедом, быстрый разгон и увеличенная производительность.

Одно из главных требований для использования контактных педалей – велосипедные туфли, в которые встроены шипы. Приделать шипы к обычной обуви не получится из-за конструктивных особенностей самой велосипедной обуви, так как в ней используется специальная жесткая подошва. Шипы, как правило, обычно выполнены либо из металла, либо из пластика, при этом идут в комплекте с педалями или докупаются отдельно. Важно помнить, чтобы шипы подходили как под педали, так и под обувь.

Наиболее распространены 2 вида шипов – для маунтинбайка и для шоссе. Первые выполнены из металла, подходят под систему SPD и имеют крепление под 2 болта. Вторые выполнены чаще всего из пластика, подходят под систему LOOK и имеют крепление под 3 болта.

Подешевле или подороже?

Наиболее распространенные запчасти на велосипед – это велосипедные педали. Сложно представить себе всё многообразие моделей, среди которого необходимо выбрать себе подходящую пару. И здесь на первый план выходит главный аргумент: чем дороже – тем лучше.

  • Лучшая сборка и надежные материалы. Согласитесь, что педали из алюминия или металла прослужат дольше, чем аналоги из пластика. Но не стоит забывать, что гонка за снижением веса приведет к высокому ценнику на продукцию.
  • Качество оси. Хромолевая ось прочнее и надёжнее обычной стальной.
  • Подшипники. Промышленные или насыпные – от этого зависит ремонтопригодность и долговечность, а также система смазки, защита от попадания воды и грязи.

Советы для тех, кто перешел на контакты

Некоторых велосипедистов, особенно в первое время на контактах, осознание того, что их ноги надежно пристегнуты к велосипеду, заставляет находиться в постоянном напряжении.

  • На многих моделях таких педалей выстегивание осуществляется простым движением пятки в сторону. Не мгновенно, занимает некоторое время, но со временем навык доходит до автоматизма.
  • Перед выездом на дорогу или велосипедную трассу рекомендуется попрактиковаться на газоне или травяном покрытии. Во время обучения вы обязательно несколько раз упадете, при этом следует понимать, что падение на траву куда приятнее, чем на оживленную дорогу.
  • В первое время можно ослабить регулировочные болты для быстрого встегивания и выстегивания.

Выбор педалей для некоторых может стать действительно трудным занятием, поэтому в первую очередь мы рекомендуем определиться со стилем катания и частотой поездок, а уже исходя из этого делать выбор либо в пользу традиционных простых педалей, либо в пользу контактных систем для продвинутого использования. В любом случае – выбор за вами!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector