251 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить переднее крыло на велосипед

Как установить крылья на велосипед

Велосипед – это экологичный транспорт, и езда на нем пользуется большой популярностью. Обладатели этой техники должны иметь некоторые навыки по обслуживанию и ремонту, ведь это позволит быстро и эффективно находить выход в непредвиденных ситуациях, например, заклеить камеру или поставить крылья на велосипед. Последний вариант вызывает много споров среди поклонников двухколесного транспорта. Все зависит от индивидуальных предпочтений и стоит ознакомиться с этой темой немного подробнее.

За или против

Крылья для велотехники имеют как преимущества, так и недостатки, которые определяются типом велосипеда и его назначением. Среди положительных сторон этой детали на колеса можно отметить то, что:

  • Это хорошая защита от грязи и брызг из-под колес;
  • Правильно подобранные, они не портят внешний вид техники;
  • Некоторые виды быстро крепятся и снимаются.

Поклонники спортивных велосипедов чаще всего обходятся без крыльев, так как они утяжеляют вес велосипеда, что для спорта неприемлемо. Для езды по городу эта деталь может оказаться очень даже полезной: она защитит велосипедиста от попадания грязи на одежду. Для того чтобы понять, действительно ли необходима установка данного элемента, нужно попробовать все на собственном опыте, а также подобрать правильный вид крыльев на колеса. Они могут быть:

  • Стационарные короткие;
  • Быстросъемные короткие;
  • Стационарные длинные.

Первый вариант достаточно распространен и изготавливаются они из пластика. Крепить их нужно к вилке или раме, используя болт. Защита осуществляется не полная, что в некоторых случаях может быть существенно. Их вес небольшой и поэтому они не особенно влияют на вес техники.

Быстросъемные короткие также производятся из пластика, но обладают мобильностью. Их следует крепить при помощи специально зажима, что обеспечивает быструю установку и снятие. Многие велогонщики используют данный вид крыльев на колеса несмотря на то, что уровень защиты не очень высок. Важно правильно осуществить монтаж, в противном случае деталь будет бесполезной.

Длинные стационарные крылья для велосипеда представляют собой металлические детали, которые устанавливаются методом крепления в трех местах к вилке, раме. Площадь защиты от грязи, летящей от колес, достаточно большая, но необходимо периодически чистить саму деталь. Больше всего они подходят к велосипедам шоссейного либо дорожного типа.

Установка

Мобильные варианты этой детали установить достаточно легко, а вот процесс крепления стационарных требует особенно пристального внимания. Перед началом работы необходимо отключить ободные тормоза, что позволит прикрепить заднее крыло без проблем. Затем вынимается винт, расположенный под сиденьем и нужно поставить элемент на штырь подседельный. Переднее крыло легко крепится болтом к месту у короны вилки. Важно рассчитать силу, с которой закручиваются болты. Если затянуть чересчур сильно, то крепеж может повредиться и прийти в негодность, в противоположном варианте – оно будет свободно болтаться и мешать езде.

Чаще всего не выбирается вариант установки одной детали, эффективнее поставить полностью пару. Таким образом обеспечится лучшая защита от брызг и грязи. Если планируется установить багажник, то необходимо сначала поставить заднее крыло. В случае с уже установленным багажником его нужно снять.

Инструменты, которые понадобятся:

  • Гайки;
  • Винты;
  • Отвертки;
  • Ключи, подходящие по размеру.

Теперь вопрос о том, как установить крылья на велосипед типа дорожный или шоссейный, решен. Выбрать подходящий вариант несложно, ведь современные производители выпускают достаточный ассортимент подобных приспособлений. Также можно изготовить крылья и самостоятельно, но это достаточно трудоемкий процесс. Правильная установка обеспечит функциональность детали и не сделает ее бесполезной, утяжеляющей велосипед.

Как установить крылья на велосипед

Популярность велосипедов среди населения вынуждает владельцев такого транспортного средства знакомиться с особенностями его технического обслуживания. Многих интересует вопрос – нужно ли устанавливать крылья на велосипед, причем, на этот вопрос однозначного ответа никто не даст – все зависит от индивидуальных предпочтений.

Зачем ставят крылья на велосипед

Крылья для двухколесного транспортного средства имеют и преимущества, и недостатки, впрочем, как и любая другая деталь велосипеда. Из явных преимуществ установки рассматриваемой детали можно выделить несколько моментов:

  • хорошая защита колес и самого велосипедиста от грязи;
  • стильный внешний вид, который абсолютно не испортит велосипед (при условии правильного выбора крыльев);
  • эта деталь достаточно просто и быстро устанавливается на велосипед и точно также снимается.

Обычно, любители горных/скоростных велосипедов не устанавливают крылья на свое транспортное средство – они утяжеляют конструкцию, что автоматически снижает скоростные и маневренные возможности велосипеда. А вот для использования велосипеда в условиях городской жизни крылья будут весьма кстати – они как минимум защитят от грязи и водных брызг одежду велосипедиста, а это уже не мало.

Виды крыльев на велосипед

На рынке представлено несколько видов рассматриваемой детали велосипеда, поэтому нужно заранее получить информацию о каждом из них. Итак, в торговых точках покупателям предлагают три вида крыльев для велосипеда:

  • короткие стационарные;
  • короткие быстросъемные;
  • длинные стационарные.

Стационарные короткие

Это, пожалуй, самый распространенный вид крыльев для велосипеда. Крепятся они к вилке или раме с помощью болта. Стоит отметить, что защитить от грязи и воды в полном объеме они не смогут (этот факт может оказаться существенным), но зато они очень легкие и практически не меняют вес всей конструкции транспортного средства.

Читать еще:  Вес шоссейного велосипеда

Быстросъемные короткие

Они изготавливаются из пластика, отличительная характеристика быстросъемных коротких крыльев – их мобильность. Крепятся рассматриваемые велосипедные крылья с помощью специальных зажимов – именно это и обеспечивает быструю установку и быстрый съем этой детали без использования каких-либо специфических инструментов.

Профессиональные велогонщики очень часто используют именно короткие быстросъемные крылья для своего двухколесного транспортного средства, хотя уровень защиты от грязи и воды будет минимальным.

Длинные стационарные

Такой вид крыльев считается классическим и самым надежным/практичным. Устанавливаются они с помощью болтов, причем к вилке и раме крепятся в трех точках. При правильном выборе ширины длинных стационарных крыльев защита велосипедиста от грязи и воды будет на высоком уровне.

Изготавливают такой вид рассматриваемой велосипедной детали из металла, используют для дорожных и шоссейных транспортных средств.

Как установить крылья на велосипед

Установить быстросъемные крылья на двухколесное транспортное средство можно самостоятельно. Делается это буквально двумя движениями – крыло просто устанавливается на место и зажимом крепится (одним нажатием). Что касается стационарных крыльев, то тут нужно будет приготовиться к несколько сложному процессу.

Обратите внимание: специалисты утверждают, что стационарные крылья на велосипед нужно ставить в паре. Если планируется в последующем установить задний багажник, то сначала устанавливается крыло. В случае присутствия багажника, перед работой с крыльями, его нужно снять.

Что нужно приготовить для работы по установке крыльев на велосипед:

А дальше все просто и понятно – крепятся крылья к раме и вилке, болты и гайки закручиваются максимально плотно. После установки крыльев специалисты не рекомендуют сразу же затягивать крепежные элементы – сначала проверьте правильность установки детали.

Установка крыльев на велосипед

Не каждый велолюбитель станет устанавливать крылья на свой велосипед. И мотивация для этого разная у каждого. Те, кто считает себя профессионалом, как правило, отказываются от этого важного защитного аксессуара. Но на самом деле, сложно себе представить езду на велосипеде после дождя, когда вокруг много луж и слякоть, без крыльев – надежных защитников от частиц, порывающихся попасть на спины велосипедистам.

Кто и почему выступает против установки крыльев

Спортивные велосипеды редко оборудуются крыльями, так как для профи очень важен каждый грамм. К тому же мнению зачастую приходят и механики, обслуживающие байки. Ссылаются они в основном на то, что при дополнительном оборудовании затрачивается больше средств и времени на техническое обслуживание. Подобные решения во власти лишь владельца этого вида транспорта, так как кому-то важно быть защищенным от грязи и брызг, а кому-то все же вес конструкции важнее.

Какие бывают виды крыльев

При широком ассортименте аксессуаров и комплектующих, наивно полагать, что видов крыльев мало. Но все же, следует выделить несколько основных групп, позабыв обо всем разнообразии компаний-производителей. Итак, крылья бывают:

  1. Стандартные по размеру – самые «древние», так как их выход совпадает с появлением первых велосипедов. Их еще называют полноразмерными. Считаются надежной защитой, а материал, из которого они изготавливаются, как правило, металл.
  2. Спортивные, получившие свое название из-за особой формы. Они не закрывают все колесо, ограничиваясь лишь верхней частью. Их изготавливают в основном из пластика, гибкого и эластичного материала, выдерживающего необходимые нагрузки. Но при этом, их слабость состоит в креплении (в виде одного крепежного болта). Живут такие брызговики до тех пор, пока не ломается крепление.
  3. Для защиты штока и рулевой колонки существует отдельный вид защиты – щитки-болотники. Их предпочитают любители горных велосипедов.

Естественно, каждый из видов имеет свои подвиды, но это важно лишь для истинных профессионалов. Любителям и новичкам такая информация ни к чему, так как подвидов существует ровно столько, сколько и компаний-производителей (тысячи, если говорить проще).

Выбираем размер

Размер, при выборе крыльев, играет огромную роль: будет ли вообще брызговик выполнять свою функцию в полном объеме, или же станет лишь ненужным аксессуаром. А потому, важно знать, что крылья выбирают по размеру:

  1. Диаметра колеса;
  2. Ширины покрышки;
  3. Типа рамы.

Так, большинство выпускаемых крыльев стандартны по размеру, и могут устанавливаться на велосипеды, с диаметром колес в диапазоне 24-29 дюймов. Но есть еще такой класс, как выдвижные брызговики. Изначально задумывалось так, что подобные защитные элементы приобретут популярность из-за своей универсальности. Но на практике изделия зарекомендовали себя не наилучшим образом, доставляя неудобство владельцам. Согласно стандарта, ширина болотника составляет 6 см, но они могут выпускаться как в большую, так и в меньшую сторону по этому показателю. Сказать с уверенностью можно одно – чем шире болотник, тем лучше защита.

По типу крепления также существуют различия, а именно:

  1. Фиксация на подседельном штыре или трубе;
  2. На выделенную перемычку (находится на раме и дуге);
  3. С помощью эксцентрика подседельного зажима.

Это что касается задних крыльев. Наиболее распространенными из методов фиксации является первый тип – на подседельном штыре или трубе. Причем актуально такое крепление для всех типов болотников, особенно для спортивных велосипедов. Передние крылья могут крепиться:

  • На шток (для этого используют специальную гайку – распорную);
  • На грориллу или корону вилки и дуги;
  • Посредством использования крепежных ремешков на ноги вилки.
Читать еще:  Как правильно выбрать ребенку велосипед

Исключения из правил

Не на всех моделях велосипедов существует возможность фиксации болотника. Это распространяется на те типы, которые предназначены для езде по трекам. Таких моделей мало, но все же они есть. Кроме того, есть случаи, когда нельзя установить крылья, например:

  1. При наличии заднего амортизатора, вполне достаточно будет установить лишь кареточный щиток.
  2. Категория байков, чье предназначение состоит не так в езде по городу/трассе, как по специальным местам (другими словами, велосипеды спортивного класса для гонок).
  3. Отсутствие места для крепления. Встречается на некоторых современных моделях

Если ваш транспорт не попал ни в одну из перечисленных категорий, тогда и переживать нечего – установка брызговика возможна.

Спортивные крылья – установка и особенности класса

Наиболее популярными крыльями для современных моделей велосипедов, являются именно спортивные. Они изготавливаются из пластика, благодаря чему их вес на значительный. Как правило, у представителей этой группы болотников может быть минимум одно, а максимум два места для фиксации. Что же касается типа крепления, то он может быть:

  1. С использованием хомута на подседельный штырь. На практике имеются представители детали как с пластиковым адаптером, так и с тканевым фиксатором. Последний проявляет себя не слишком хорошо на практике, так как ткань может растягиваться, и хомут будет съезжать вниз. Чтобы использовать такой метод, вам понадобится лишь шестигранник и отвертка.
  2. Скоба на подседельный зажим. Метод считается самым доступным в плане финансов, но мало-популярным из-за ненадежности. На практике уже почти не применяется, так как первый метод все же эффективнее.

С типами крепежа определились, пора переходить непосредственно к монтажу. Начнем с инструментов, которые вам понадобятся для этого. Если велосипед относится к новым моделям, тогда отвертка и шестигранник 4-а, а для более древних представителей – ключ на 10 мм. Вся установка займет у вас минут 10-15, а потому обращаться на сервис вовсе ни к чему. Теперь можно переходить непосредственно к монтажу, и начнем с заднего крыла:

  1. Освобождаем от скоплений грязи место для крепления (в зависимости от типов, оно может быть разным, но все же очистке подлежат одинаково все из них).
  2. Разбираем хомут (просто выкручиваем фиксирующий болт(ы) до конца).
  3. Фиксируем хомут на месте крепления.
  4. Крепим сам лист, выравниваем его по отношению к колесу и раме.
  5. Затягиваем фиксирующие болты на хомуте. Постарайтесь не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу.

С передним колесом все не намного сложнее. Разве что процесс обременяется необходимостью снимать колесо, чтобы добраться до места крепления. Это правило действует не для всех моделей, но в основном так легче провести установку болотника. Итак, выполняем следующую последовательность действий:

  1. Демонтируем колесо (понадобятся лишь пара гаечных ключей).
  2. Проводим сборку распорного адаптера. Он может предлагаться производителем в уже собранном виде.
  3. Адаптер необходимо зафиксировать с помощью болта к крепежному отверстию.
  4. Распорную пробку необходимо вставить в специальное отверстие на штоке, после чего затягиваем его. Полностью затягивать не нужно до тех пор, пока не выровняли крыло, ориентируясь на раму/вилку.
  5. Устанавливаем колесо на прежнее место.

Крылья для туристических велосипедов

В отличии от спортивных брызговиков, для туристических моделей велосипедов используются полноразмерные крылья. Они закрывают порядка половины колеса, обеспечивая более надежную защиту. Мест крепления у них два – основное (как правило, к раме) и дополнительное, посредством двух опорных тяг, фиксирующих болотник на месте жесткой сцепкой. Так выглядит передний болотник

Как видите, брызговик изготовлен из металла, и надежно фиксируется, перекрывая не меньше четверти колеса.

Задний полноразмерный болотник выглядит следующим образом:

Эта модель, как вы можете увидеть, фиксируется на раме, подседельном штыре т.е. в трех местах. Такая защита считается надежной.

Выводы

Выбирать крылья следует отталкиваясь от модели вашего транспортного средства. Если вы не спортсмен, которому важно максимально облегчить общий вес конструкции, тогда защита вам не помешает. При длительных путешествиях значительно важнее не скорость передвижения, а комфорт. И пара крыльев, помогут вам получить тот самый комфорт, относительно немного затратив времени с денег.

Как установить крылья на велосипед?

Почти всегда свежекупленный велосипед представляет собой конструкцию типа «рама + два колеса + звонок» — это, что называется, базовая комплектация, «садись и поезжай».

Дополнительные аксессуары вы можете выбрать на свой вкус. Без некоторых, таких как, например, багажник, подножка, велокомпьютер, можно вообще обойтись, с покупкой зеркала настоятельно рекомендуем не откладывать, а вот крылья, если вы планируете кататься не только в сухую погоду, лучше купить сразу. Поверьте, ваша футболка скажет вам огромное спасибо за это на первой же покатушке по городу после дождя!

Установка крыльев

Установка крыльев на велосипед крайне проста, гораздо сложнее найти действительно хорошее крыло. Всё многообразие велосипедных крыльев можно разделить на два типа: стационарные и быстросъёмные.

Читать еще:  Самодельный аккумулятор для электровелосипеда

Стационарные крепятся винтами к передней вилке и задним перьям. Для городских моделей продают большие велосипедные крылья, которые позволяют закрыть до половины окружности колеса (они обычно делаются металлическими и дополнительно фиксируются длинными «усами» из проволоки за наконечники осей колёс).

Следует обратить внимание на то, что чем длиннее крыло и чем ниже над колесом оно расположено, тем выше степень защиты от брызг и ниже проходимость: на сложных трассах грязь будет очень быстро забивать пространство под крыльями, усложняя движение.

Установка быстросъёмных крыльев

Быстросъёмные крылья крепятся к рулевой трубе и подседельному штырю. Такие крылья обычно очень широкие, поэтому хорошо защищают в том числе и от боковых брызг. Главный недостаток у них, пожалуй, один: не все быстросъёмные задние крылья можно использовать вместе с багажником. Легкосъёмность крыльев не означает, что их будет легко украсть: крыло (что заднее, что переднее) цепляется не к велосипеду напрямую, а к креплению, и если само крыло снять можно очень быстро, то чтобы освободить крепление, нужно затратить время.

Также к крыльям можно отнести и специальный щиток, прикрепляющийся к раме велосипеда. Он-таки может улавливать какое-то количество грязи, летящей из-под переднего колеса.

Теперь, собственно, небольшой рассказ о том, как установить крылья на велосипед. Небольшой, потому что почти всегда велоаксессуары снабжены не только всеми необходимыми креплениями, но и инструкцией по установке, часто со схемами. Замечание для владельцев ободных тормозов: перед установкой крыльев ослабьте их. Может статься, что на том месте, куда нужно крепить стационарное крыло, на вашем велосипеде уже установлен катафот (уголковый отражатель). Ничего страшного, как правило, длина болта позволяет закрепить оба аксессуара.

Установка переднего крыла

Обычно переднее крыло закрепляется в одной точке (если только у вас не конструкция с «усами»), заднее же может иметь два крепления: винтом прикручивается к раме и дополнительно нижней частью фиксируется к самому низу подседельной трубы (для этого на узком конце крыла может быть дугообразная защёлка).

Разумеется, если на вашем велосипеде есть багажник, заднее крыло устанавливается под него. Чтобы оно меньше вибрировало и не смещалось при езде, можно резинками, стяжками или как-то ещё дополнительно притянуть крыло к багажнику.

Установка лёгкосъёмных крыльев

Установить легкосъёмные крылья тоже не составит труда. Крепёж-распорка переднего крыла втыкается снизу в рулевой стакан и затягивается регулировочным винтом. Всё. Теперь в паз вставляете крыло (до щелчка). Снимать и надевать впоследствии такое крыло — дело нескольких секунд, но в зависимости от конструкции могут быть некоторые проблемы, главная из которых — люфт. Возможно, потребуется самостоятельно, что называется, «доработать конструкцию напильником»: как именно — смотрите по ситуации.

Крепёж заднего легкосъёмного крыла фиксируется на подседельном штыре. Если штырь слишком гладкий, то без прокладки из резины, повышающей трение, во время езды крыло может смещаться. Кроме того, если крыло недостаточно жёсткое, оно может ещё и дёргаться из стороны в сторону, поэтому выбирайте модель по шире. У легкосъёмного заднего крыла есть одно важное достоинство: в зависимости от конкретной ситуации можно легко изменять расстояние до колеса и угол наклона крыла.

Помните, что вы можете подобрать самые хорошие крылья (а может быть, даже улучшить их брызгоулавливающие свойства, прикрепив к концам крыльев куски пластика), но они всё равно не защитят вас от брызг автомобилей слева, а спину (или рюкзак на ней) — от дождя сверху.

Поэтому для комфортной езды в мокрую погоду рекомендуем обзавестись чехлом для рюкзака и/или дождевиком. Также обратите внимание на велошлемы с козырьками. Ну и ещё немного полезных советов общего характера.

Во время дождя ухудшается видимость, поэтому включите задний красный фонарь. На мокрой дороге хуже сцепление с асфальтом, поэтому не разгоняйтесь, особенно перед поворотом. И самое главное — опасайтесь луж: они скрывают ямы и выбоины.

Влетев даже на небольшой скорости в одну из них, вы можете упасть и травмироваться сами или повредить свой велосипед, пробив колесо или погнув обод.

Автор статьи: Алексей Желудков

Практически каждый развитый мегаполис мира активно внедряет на своей территории систему велопроката. Это значительно сокращает время передвижения по городу и позволяет местным жителям и туристам пользоваться экономным и экологически безопасным видом транспорта.

У большинства велосипедистов переключение скоростей не вызывает особых вопросов, но не стоит забывать о начинающих райдерах, для которых этот вопрос остается весьма актуальным.

Волгоград – город, получивший звание «Города-Героя», за подвиги, совершённые его жителями и теми, кто в тот великий момент находился вместе с ними.

В истории велоспрта − Меркс является одним из самых великих и благородных велогонщиков всех времён, имеющих свою трогательную легенду.

Во многом то, где вы будете кататься, зависит от того, какого рода у вас велосипед и для чего вы хотите кататься.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: