86 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить амортизаторы на велосипеде

Настройка вилки велосипеда

Прежде чем отвечать на вопрос о том, как правильно настраивать велосипедную вилку, стоит разобраться с основными ее функциями. Главное предназначение вилки – служить амортизатором при преодолении препятствий велосипедом. Мягкое приземление после ямы, кочки или неровности позволит сохранить здоровье ездока в нормальном состоянии. При этом не разрушаются элементы велосипеда, и обретается повышенная устойчивость. Грамотность и правильность настройки – необходимый компонент комфортной езды не только по пересеченной местности, но и по городским улицам.

Типы регулировок

Оценим основные виды регулировок вилки велосипеда.

  1. Preload. Предполагает изменения в настройках в зависимости от веса велосипеда.
  2. Rebound. Такой тип регулировки задает скорость возврата амортизатора в начальное состояние.
  3. Compression. Наоборот сжимает пружину.
  4. Lockout. Блокирует амортизатор.
  5. Длина хода. Позволяет изменять критерии в зависимости от стиля езды.

Все, что касается настроек вилки, является базовым элементом эксплуатации велосипеда. Чтобы получить комфорт и скорость обязательно нужно отрегулировать данный элемент и наслаждаться активным отдыхом.

Процесс снятия вилки велосипеда

Процедура обслуживания вилки начинается с банального демонтажа этого элемента. Хотя действия довольно просты, запишем их в виде определенного алгоритма.

  1. Первый этап – демонтаж колеса. Предварительно перевернув байк, снимаем переднее колесо.
  2. Потом приступаем к демонтажу руля, не забывая при этом вынос и рулевую трубку.
  3. Вилку снимаем так, чтобы не разлетелись детали подшипника. Детали опорного корпуса снимаются со штока при помощи острого предмета.
  4. Теперь разбираем вилку. Для примера возьмем распространенную пружинно-эластомерную подвеску.
  5. Используя шестигранник, выкручиваем нижние болты креплений.
  6. Демонтируется болт, который регулирует натяжение пружины.
  7. Извлекаем эластомер.
  8. Следующий шаг – отделение штанов.
  9. Из них нужно извлечь пыльники и башинги, используя обычную отвертку.
  10. Все элементы промываются в керосине и оцениваются на предмет повреждений.
  11. Поврежденные части заменить новыми, остальные смазать.
  12. Процедура сборки происходит в порядке обратного процесса.

Велосипедная вилка и правила настройки

Из чего составляется обычная вилка велосипеда? Элементы, наполняющие вилку, отличаются от ее конкретного вида. Кроме корпуса и штока к вилке относят пыльники, башинги, штаны и, например эластомер. Но главная часть – это конечно пружина. Ее функциональность превращает вилку в реальный амортизатор. Пружины обеспечивают комфортность передвижения и сохранение скорости. Огромную роль при том играет грамотная настройка такого амортизатора.

Регулировка велосипедной вилки зависит от ее типажа. Стоит учесть, что вилки бывают:

  • пружинного вида;
  • когда пружина объединяется с эластомерным стержнем;
  • воздушный вариант (воздух служит амортизатором);
  • воздушная, с масляной капсулой;
  • масляно-пружинный тип.

Как грамотно провести проверку настройки вилки? Для начала нужно оценить качество основных параметров, обеспечивающих нормальную работу этого элемента. Таких критериев пять:

  • степень жесткости пружины;
  • отбой;
  • параметр скорости сжатия вилки;
  • уровень регулировки хода;
  • блокировка.

Фото 1. Устройство вилки.

В принципе, мы описали идеальный амортизатор со всеми возможными опциями. На деле, многие велосипеды (особенно бюджетного типа) имеют только три регулятора. Это отбой, жесткость и скорость хода. Для чего они служат?

Жесткость дает возможность изменить критерии велосипеда под вес седока или его стиль езды. Отбой представляет собой степень чувствительности амортизатора. Его можно увеличить или уменьшить. Регулировка хода позволяет менять скорость, с которой работает вилка, производя фиксацию в заданной точке.

Грамотный вариант регулировки вилки велосипеда

Правильная настройка даст возможность испытать все прелести езды на велосипеде. Неправильный вариант настройки приведет к ощущениям средневековых пыток при случае выезда за город, где придется только и мечтать о возврате домой. Разберем все существующие настройки элемента.

  1. Настроечные действия, связанные с весом велосипедиста. Пружинные вилки выпускаются производителем с расчетом на средний вес в 85 килограммов. Если велосипедист превышает эту норму, то стоит произвести регулировку преднагрузки. Таким способом изменится жесткость пружины. Но более правильным выходом станет замена вилки на воздушный вариант. Такую вилку всегда можно подкачать насосом, до уровня указанного в инструкции к велосипеду по соотношению к массе седока.
  2. Давление в вилке. Опять сверяясь по таблице, нужно определить оптимальный уровень давления в воздушной вилке, чтобы не пробить амортизатор. Разница между пустым и нагруженным велосипедом должна составлять 20 %. Не больше, ни меньше. Не нужно нагнетать давление более допустимого. Это приведет к поломке и некомфортной езде.
  3. Наличие негативной пружины. Зачем необходима негативная пружина? Ее основная задача плавное противодействие сжимающей силе. Она помогает вилке с реагированием на небольшие неровности. Производится в виде пружины из металла или отдельной воздушной камеры.
  4. Разница между Dual и Solo Air. Solo Air подразумевает использование вилки с одинаковым давлением в двух камерах. Это самый распространенный и удобный вариант. Что касается Dual Air, то здесь существует возможность настройки негативных пружин. Такое изделие предназначено для спортсменов в велобайках.
  5. Отскок вилки. Внутри изделия присутствует масляный демпфер, который предназначен для задержки моментального отскакивания амортизатора. Его можно перенастроить под свои параметры. Если закрутить отскок на максимум, то руль будет больно бить по рукам во время наезда на кочку. Лучше протестировать данный сегмент на ровном участке и установить желаемое положение.
  6. Блокировка. Заблокировать вилку можно самостоятельно специальным рычажком. Такое положение даст невероятно жесткую вилку для любителей подобной езды. Новые разработки укомплектованы удаленной регулировкой этой функции расположенной на руле.

Амортизатор задний. Его функции и настройки

Задний вариант амортизатора, также служит для сглаживания негативного эффекта от толчков на дороге. Однако он нуждается в периодической настройке и регулировке. Самым частым симптомом его плохой работы становиться скрип.

Фото 2. Пример заднего амортизатора.

Для начала нужно выставить разницу между весом велосипеда с седоком и пустым в диапазоне 25 %. С помощью стопрового кольца нужно также поменять уровень проседания. Тут все зависит от назначения байка. Если предусматривается обычная велопрогулка, то оптимальный показатель 25 % для проседания амортизатора. Если велосипед будет использоваться в сложном ландшафте, то 30 % будут в самый раз.

Читать еще:  Средняя скорость велосипедиста по городу

Нюансы настройки preload на вилке велосипеда, выбор подходящего метода

Решив увлечься велоспортом, нужно понимать, что транспортное средство потребует постоянных трат. В особенности следует уделить внимание амортизационной вилке. При выборе этой важной детали нельзя экономить, поскольку именно от ее качества зависит комфортность передвижения. Установка и настройка preload на вилке велосипеда — довольно простой процесс, если знать некоторые нюансы и принципы регулировки амортизатора. При необходимости всегда можно воспользоваться инструкцией.

Нюансы регулировки мягкости вилки

Благодаря настройке вилки велосипеда возможно выставить жесткость амортизатора. В нормальном состоянии выравнивающий механизм приглушает колебания, сохраняя тем самым твердость пружины на ровных участках дороги. Preload (предварительная нагрузка) — это часть регулировки пружины в вилке, созданная специально для настройки амортизатора в статическом положении. Она также называется негативным ходом пружины. Обычно последняя имеет 2 граничных состояния:

Пройдите опрос

  • полностью расслабленное;
  • полностью сжатое.

Прелоад — важный элемент настройки на вилке велосипеда. Однако он работает не во всех деталях, во многих моделях preload — это не более чем надпись. При выборе вилки нужно учитывать не только тип амортизатора, но и стиль езды и вес велосипедиста. В руководствах к изделиям всегда имеется таблица с указанием рекомендуемого веса ездока. Однако данные, которые они содержат, часто оказываются недостоверными.

Суть регулировки жесткости амортизатора заключается в изменении расстоянии между высшей и низшей точкой наибольшего давления. Можно выделить 3 вида нагрузки на вилку:

  1. Минимальная. В данном случае ход вилки отличается чрезмерной мягкостью, в результате чего при езде из-за резких колебаний пружин во время кручения педалей велосипедист испытывает дискомфорт. Особенно тяжело при преодолении таких участков дорог, как кочки и выбоины.
  2. Высокая. Велосипедная вилка отличается повышенной жесткостью, при этом длина хода составляет не более 50 % от первоначального. Крупные препятствия при такой нагрузке преодолеваются с легкостью, а вот мелкие неровности обрабатываются значительно хуже, вследствие чего велосипедист испытывает выраженный дискомфорт.
  3. Верная. Единственный правильный вариант, при котором задний амортизатор полностью настроен. В этом случае механизм эффективно отрабатывает удары, обеспечивая транспорту отличную динамику. В идеале после посадки на велосипед остается от 75 до 90 % хода вилки от ее расстояния в состоянии без нагрузки.

Выбор типа настройки хода в первую очередь зависит от типа амортизатора:

  1. Пружинный. Измерения осуществляются вручную, при помощи специального регулятора. При замене пружины нужно выбирать модели с обратной величиной нагрузки.
  2. Воздушный. Ход вилки регулируется изменением давления в позитивной камере.
  3. Пружинно-воздушный. Жесткость настраивается через камерное давление.

Проверить степень жесткости амортизатора можно как в статическом состоянии велосипеда, так и сидя на транспорте или крутя педали.

У мастеров часто спрашивают, как отрегулировать амортизаторную вилку. Передний амортизатор представляет собой механизм для смягчения хода при передвижении по неровной дороге и обработке ударов при скачках. Подстроить его под свой вес можно путем выставления сэга в 15–20 % от хода подвески. Сэг — это разница в ходе подвески между велосипедом с сидящим человеком и пустым байком, то есть он показывает степень проседания вилки.

Определить сэг и давление можно, если установить полный ход и максимальную скорость сжатия, а также убедиться, что блокировка отключена. Затем остается выполнить несколько простых шагов:

  1. На ноге вилки крепится кольцо или стяжка из пластика или резины.
  2. Ездок садится на велосипед, проезжает на нем несколько метров. При этом вилка сжимается на определенную величину.
  3. После остановки стяжка сдвигается вниз с сальника, велосипедист осторожно встает с сидушки.
  4. Вилка возвращается в первоначальное положение, стяжка оказывается на определенном расстоянии от сальника. Именно это расстояние считается показателем сэга.

Слишком мягкая регулировка вилки на велосипедах может негативно отразиться на динамике транспортного средства.

1 — нагрузка минимальная, вилка мягкая, 2 — высокая жесткость, 3 — правильная настройка Пружинный амортизатор Воздушный Пружинно-воздушный

Типы компрессии передней подвески

Компрессия — это один из главных показателей состояния переднего и заднего амортизатора велосипеда, позволяющий менять скорость сжатия вилки для равномерного хода и плавного отскока. Именно с помощью данной настройки определяется то, насколько быстро амортизатор будет обрабатывать неровности, встречающиеся на дороге. Профессиональные модели передней вилки оснащены тремя вариантами компрессии:

  1. Низкоскоростной. Главная функция — снижение чувствительности на дорогах с мелкими выбоинами. Эффективно гасит сильные удары, убирает нежелательное раскачивание при кручении педалей и рывки во время остановки.
  2. Высокоскоростной. Отвечает за снижение ударных нагрузок на колесо, раму и сиденье. Настраиваемая вилка позволяет преодолевать средние и крупные неровности на высоких скоростях. Она замедляет ход амортизатора на приземлении, благодаря чему велосипед не подпрыгивает. Является отличным вариантом на переднюю вилку, используемую в условиях экстремальной езды.
  3. Блокированием. Такая функция 100 % жесткости предназначается для перемещения по идеально ровной дороге.

На некоторых моделях, оснащенных воздушной пружиной, давление в разных камерах может регулироваться по-отдельности.

Настройка скорости отбоя амортизатора

Скорость отбоя (отскока) амортизатора является важным параметром, характеризующим скорость вращения вилки. Настройка отскока на ходу осуществляется следующим образом:

  1. Находят неровную тропу.
  2. Выставляют регулятор на максимальный отскок.
  3. Разгоняются и во время езды оценивают степень отбоя в руль. Нужно полагаться на собственные ощущения.
  4. Подкручивают регулятор, выбирая плюс или минус, пока биение не прекратится.

Скорость отбоя амортизатора подстраивается индивидуально, с учетом выбранного стиля катания:

  1. При спокойной езде по асфальту отбой можно полностью закрутить, чтобы не создавались лишние вибрации.
  2. При катании по грунтовке и пересеченной местности скорость отбоя нужно открутить. Это позволит вилке оперативно отрабатывать неровности, встречающиеся на пути.

Если амортизатор не работает как положено, то можно доверить настройку специалистам, которые сделают все максимально качественно и быстро. Не стоит заниматься ремонтом самостоятельно при отсутствии хотя бы минимальных знаний. Ведь только комфортная езда с правильно настроенным амортизатором способна доставить удовольствие.

Читать еще:  Велосипедный спидометр

Видео

О горном велосипеде — Настройка амортизационной вилки

Длительное увлечение каким-либо хобби ведет к непременному вкладываю в него денег. Велосипед не исключение. Амортизационные вилки на недорогих моделях имеют мало различий, а вот если захотелось чего-то лучше и довелось даже приобрести это «лучше», то самое время детальнее рассмотреть этот вопрос.

Можно взяться за чтение инструкции (что, кстати, неплохо и будет большим плюсом), но мало у кого хватает сил (или желания) дочитать до конца пособие в пятьдесят страниц.

Правильная настройка вилки влияет на дальнейший комфорт в поездках по пересеченной местности и асфальту. Неправильная настройка может превратить езду в пытку. Для начала стоит заметить, что бывают воздушные и пружинные вилки. В первом случае жесткость амортизатора регулируется давлением воздуха, во втором зависит от металлической пружины.

Настрока вилки под вес
Один из самых главных параметров настройки вилки — удачный подбор под соответствующий вес велосипедиста. Что касается пружинной вилки, то тут все сложно, так как заводы выпускают их в расчете на среднестатистического ездока, весом в 75-85 килограмм (тем не менее, для хороших вилок существуют пружины различной мягкости и имеется регулировка преднагрузки).

Получается двоякая ситуация: чем тяжелее велосипедист, тем большее давление будет на пружину, соответственно, она сильнее проседает, и возрастает риск ее пробития на каком-либо жестком участке. В другом случае, когда вес велосипедиста слишком мал, амортизация получается некачественная, ведь данного веса получается недостаточно, чтобы преодолевать сопротивление пружины на различного рода неровностях.

При большом весе очень ценна регулировка преднагрузки (она же Preload), которое, повышает жесткость (закручиванием) пружины механическими упорами. Небольшие неровности обрабатываются несколько хуже, но шанс «пробить» амортизатор заметно меньше. Так пружинная механика перестанет реагировать на мелкие неровности земной поверхности. Уже надоело читать? Можно отбросить все заморочки, но какой тогда смысл покупать более качественную деталь? Поэтому продолжим.

Более универсальное решение: воздушные вилки, настройку которых можно произвести практически под любой вес при помощи насоса высокого давления (который часто идет в комплекте). Купить его отдельно, однако, также не составит труда.

Можно попробовать накачать вилку обычным насосом (ведь ниппель, обычно, автомобильный), если есть масса свободного времени и сил (но гарантий, что результат будет достигнут, нет). Насосы высокого давления комплектуются накручивающимся шлангом и специальной кнопкой для стравливания давления.

Какое давление должно быть в вилке
Либо в инструкции, либо на одной из штанин вилки, располагается таблица соотношения давления вилки и веса ездока. Ею стоит руководствоваться, с поправкой на собственные ощущения. Многие предпочитают накачивать вилку до большего давления чем то, которое указано в таблице. Так ее сложнее пробить и, вероятно, она будет хуже обрабатывать мелкие неровности. Поэтому необходимо доиться сэга в 15-20% от хода подвески. К примеру, если вилка имеет ход в 100 мм, то, соответственно, 15-20 мм уходит на сэг.

Сэгом называют разницу хода вилки ненагруженного и нагруженного велосипеда. Если объяснить человеческим языком, то сэгом является проседание вилки после того, как на велосипед сядет его владелец. По порядку: следует накачать до указанного в таблице давления вилку. После того, как заданное давление будет достигнуто, самое время сесть на седло. Понять, какой сэг на вилке, поможет резиновое кольцо на одной из ее ног. Если такого кольца нет, можно самостоятельно его сделать из подручных материалов.

Недостаточной величины сэг будет причиной того, что рукам будет некомфортно на мелких неровностях — вилка их прото не обработает. А если с сэгом переборщить, то данная ситуация может закончиться «пробоем» переднего амортизатора, что тоже не сулит ничего хорошего.

Необходимость негативной пружины в велосипедной вилке
Кажется, что все довольно просто, и сжатого воздуха должно вполне хватать для эффективной работы вилки. Но, как ни странно, в работе данной системы одной отталкивающей силы мало, так как нужна еще и сжимающая, в противодействие первой.

Обычного среднестатистического веса велосипедиста просто не хватит, чтобы заставить вилку отреагировать на неровность дороги и это стало причиной установки негативной пружины. Ее функция состоит именно в том, чтобы вилка могла реагировать на мелкие неровности, помогая сработать.
Вышеописанный механизм втречается в нескольких вариациях: металлическая пружина или отдельная воздушная камера.

Dual или Solo Air
В своем большинстве хорошие вилки сделаны по технологии Solo Air с одинаковым давлением в обеих камерах. По данной технологии накачка сразу нескольких камер происходит одновременно через один установленный ниппель, что не имеет ничего общего с технологией Dual Air, с которой появляется возможность регулировки негативной пружины.

Система Dual Air довольно сложна для многих новичков, так как они, особенно не разбираясь в устройстве вилки, не понимают, что к чему. Dual Air, честно говоря, требуется преимущественно спортсменам, которым важны секунды. В простой езде необходимости в подобной конструкции нет. Более того, вилка только потребует больше времени на настройку.

Настройка отскока вилки
Важная базовая функция каждой рабочей амортизационной вилки — отскок (Rebound). Если бы масляный демпфер отсутствовал, то пружина бы в одно мгновенье отскакивала назад, а после сразу сжималась, отбивая руки. В обычных вилках силу отскока можно настроить специальной регулировкой (на крышке обычно нарисованы плюс и минус). Новичкам будет полезно найти участок с неровностями и проехать по нему. В зависимости от ощущений настроить отскок и запомнить положение.

Можно сделать это в несколько этапов: проехать с имеющейся настройкой. Затем, если отскок выставлен не самый быстрый, сделать это и снова проехать по выбранному отрезку. Если слишком быстрый и рукам крайне некомфортно, то подкрутить на 1/4 регулировку и повторить. Цель всего вышеописанного: найти момент, когда вилка не только не выбивает руки на отскоке, но и отсутствует задержка от масляного демпфера.

Читать еще:  Задняя ось велосипеда

Закручивание отскока на максимум приведет к срабатыванию вилки с задержкой, которая довольно сильно ощущается. Как следствие, на серии повторяющихся неровностей «отработать» каждое вилка банально не успеет. Эластомер играет роль демпфера в дешевых вилках. Отрицательные температуры приводят к его затвердеванию и он легко может перестать функционировать.

Кстати, будет полезно упомянуть, что есть «платформа» — технология, которая предотвращает излишнюю раскачку амортизаторов. Устанавливается в более дорогих вилках и ввиду этого, количество настроек в них тоже отличается в бОльшую сторону (высоко- и низкоскоростная компрессии, высоко- и низкоскоростной отскок).

Блокировка вилки
Но вернемся к нашим баранам, как говорится. Довольно немало производителей уже на вилках среднеценового сегмента предлагают блокировку. Это невероятно удобное дополнение! Только представьте: на асфальте можно получить аналог жёсткой вилки, просто переведя рычажок в положение «заблокирована». Если рассмотреть отдельные модели, то на них блокировка вилки и вовсе включается удаленно, при помощи рычажка на руле.

Больше экспериментировать во время катания с новой вилкой — залог правильной ее настройки и комфорта в поездках. Бояться этого не нужно, скорее наоборот, постараться подобрать наилучший для себя вариант.

Правильная регулировка вилки велосипеда

5 минут Автор: Михаил Скворцов 296

Передний подвес – демпфирующее устройство для сглаживания колебаний на неровных дорогах и пересеченной местности. Узел расположен в одноименной детали – вилке. Функции амортизатора – гасить все колебания, улучшить комфортность езды, снизить нагрузку на раму и ободья колес.

Передняя подвеска – настраиваемая часть. От степени ее регулировки будет зависеть эффективность реального передвижения. К примеру, недостаточный ход амортизатора не позволит нивелировать крупные колебания при наскоках на препятствия, а ударные нагрузки на раму возрастут.

Слишком мягкий подвес будет ухудшать динамические показатели велосипеда. В общем, требуется полное соответствие всех параметров заявленным требованиям. В статье рассмотрим, как сделать мягче вилку на велосипеде, отрегулировать компрессию и настроить скорость хода.

Настройка мягкости вилки на велосипеде

Предварительная настройка хода амортизационной вилки – preload – позволяет выставить жесткость пружин. В оптимальном состоянии демпфирующая система гасит колебания, где это необходимо, и сохраняет твердость на ровных участках.

Регулировка заключается в изменении расстояния между верхней «ненагруженной» и нижней точкой максимального давления.

Рассмотрим несколько примеров:

В первом случае ход вилки близок к максимально возможному. На дорогах это выльется в постоянные колебания пружин «вверх-вниз» под давлением велосипедиста. Что интересно, препятствия в виде кочек и выбоин такая вилка будет отрабатывать плохо.

Второй вариант – высокая жесткость вилки, длина хода менее 50% от первоначального. Для беспрепятственного проезда крупных препятствий этой величины недостаточно.

В третьей ситуации амортизатор полностью настроен, позволит эффективно отбивать удары, не ухудшая динамику велосипеда. В среднем, правильная настройка – от 70% до 90% хода вилки от расстояния в ненагруженном состоянии.

Метод preload зависит от типа амортизатора:

  1. На пружинных моделях величина сжатия изменяется вручную с помощью специального регулятора. При замене пружины для усиления нагрузки подбирается более жесткий амортизатор, и наоборот.
  2. Для пружинно-воздушных вилок настройка жесткости проводится через давление в камере.
  3. На пневматических амортизаторах ход вилки регулируется изменением давления в позитивном секторе.

Измерить нагрузку можно в неподвижном положении, сидя на велосипеде или в процессе движения. Для точных результатов корректировку рекомендуется проводить небольшими подходами.

Виды компрессии передней подвески

Компрессия позволяет изменять скорость сжатия вилки, обеспечивая равномерный ход и плавное затухание. На передней вилке профессионального уровня компрессия представлена тремя вариантами:

  • низкоскоростная,
  • высокоскоростная,
  • блокирование.

Первый тип компрессии стабилизирует положение велосипеда на неровностях. Мягкость, точность прохождения препятствий, комфорт – все это низкоскоростная компрессия. По сути, ее настройка есть preload, о которой уже сказали выше.

Высокоскоростная компрессия отвечает за снижение ударных нагрузок на колесо, раму и велосипедиста. Замедляет ход амортизатора на приземлении, благодаря чему велосипед не подскакивает.

Функция блокировки вилки позволяет перевести ее в режим 100%-ной жесткости. Устанавливая подвес на фиксированное положение, велосипедист выкатывает байк на ровные дороги. Для езды по пересеченным трассам вилку лучше не блокировать.

На некоторых воздушных моделях (например, Dual Air) можно отрегулировать отдельно давление и в позитивной, и в негативной камерах. Превышение компрессии в негативной части сделает вилку чрезмерно мягкой, а сам велосипед начнет раскачиваться на ходу.

Регулировка скорости отбоя амортизатора

Отскок амортизатора характеризует скорость возвращения вилки в исходное положение под нагрузку. Скорость срабатывания отбойного механизма должна быть такой, чтобы амортизатор не выстреливал сразу же и смог погасить удар от следующего препятствия.

Как определить эффективность отскока велосипедной вилки? При движении по неровностям удары гасятся раньше, чем попадут на руль – отскок настроен хорошо. Амортизатор не срабатывает на мелких препятствиях – необходима небольшая корректировка. И, наконец, запущенный случай, когда отбой сильно запаздывает.

Настройка отскока на ходу:

  1. Найти дорогу или тропинку с неровностями.
  2. Выставить регулятор на самый быстрый отскок.
  3. Разогнаться, по ощущениям проверить, насколько сильно бьет в руль.
  4. Подкручивать регулятор, пока биение не прекратится.

Важно настроить Rebound так, чтобы удары не приходились на колесо, но при этом сохранилась мягкость езды. Если отскок выставлен на правильное значение, но амортизатор ведет себя непредсказуемо, возможно, придется заново отрегулировать ход вилки и компрессию.

Настраивать переднюю вилку рекомендуется не сразу, а в последовательности «Preload – Compression – Rebound». Индивидуальный подбор каждого параметра улучшит работу амортизатора и подарит комфортные поездки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]